TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение
Нина Метельская

Нина Метельская

Современники

Содержание

 

Разговор в конце века

 

Татьяна Доронина

| Николай Леонов

| Вячеслав Клыков

| Сергей Бочаров

| Римма Казакова

| Алексей Леонов

| Анатолий Карпов

| Сергей Михалков

| Виктор Розов

| Олег алешин

| Виктор Петров

| Анатолий Лукьянов

| Василий Стародубцев

| Елена Мизулина

| Владимир Соколов

| Юрий Болдырев

| Александр Проханов

| Жорес Алферов

| Владимир Шабалин

| Евгения Варламова

| Вячеслав Степин

| Валентин Янин

| Надежда Тарабрина

| Александр Шилов

| Елена Образцова

| Игорь Зиновьев

| Надежда Бабкина

| Юрий Соломин

| Евгений Петросян

| Вячеслав Зайцев

| Алла Дан

| Геннадий Гончаров

"У нас все получится!"

 

Сергей Бочаров

"Красота Мира мне не чужда..."

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергей Бочаров пишет прелестные пейзажи и фантасмогорические сюжеты на... злобу дня. Мировоззренческая концепция художника иногда может показаться чересчур радикальной. Но талант Сергея Петровича - бесспорен.

 

Сие интервью я брала в разгар досадной детективной истории - у Бочарова украли его лучшую картину "Кремлёвская баня"...

 

 

 

* * *

Сергей Петрович, что случилось с вашей "Баней"? Один из телесюжетов, мягко говоря, заинтересовал публику...

- Исчезла моя самая значительная картина "Кремлевская баня".

- Потому что в наше "демократическое" время вы дерзнули назвать свою экспозицию "Исповедь коммуниста"?

- Так оно и есть, но своим мировоззрением я не поступлюсь.

- Расскажите поподробнее об этой коллизии и о самой картине...

- Действие в этой картине происходит в Георгиевском зале Кремля. Все знают, что это Зал Русской Славы. Он имеет светлый, белый колорит. В зале много света, солнца... Очень красивый инкрустированный пол...

И вот, в этом зале происходит баня, обычная баня, напоминающая римские термы. Участники этой бани - "наши" руководители. Короче, неприличное действо в Зале Русской Славы...

Этим я хотел показать не свое плохое отношение к ним, а их отношение к России, символом которой является Георгиевский зал.

С правой стороны у меня изображен Главный идеолог России - Киссинджер, ну, а другие - те, которые руководят несчастной и изнасилованной страной.

Некоторые участники этой бани сидят на красных полотенцах - так отнеслись они к красному флагу. Пусть это аллегория, но зрителям ее расшифровывать не надо...

- И что же дальше?

- За два часа до открытия выставки администрация ЦДХ картину сняла с показа. Представьте мои чувства! А когда возвращался домой на своем микроавтобусе с "Баней" в салоне, меня "вдруг" остановило ГАИ, якобы за нарушение правил. Препроводили к своей машине, морочили голову, выписывали какой-то штраф... А возвратившись, я обнаружил что картина исчезла...

- Вы хотите сказать, что это был отвлекающий маневр?

- Разумеется! Но я ее восстановлю! И увеличу в четыре раза!

- Почему вы назвали экспозицию "Исповедь коммуниста"?

- В 1971 году я вступил в Партию. Вступил по убеждению. Себя не отношу к тем, кто делал революцию и потопил Россию в крови. Не отношу и к тем перевертышам, что сейчас у власти. Я из тех коммунистов-работяг, у которых есть честь и совесть, а самая главная ценность - Родина.

Идеи коммунизма гуманны и справедливы. Они развивают Дух и Душу. Не позволяют опуститься до скотства - хапать и все грести под себя. Да, мы шли путем проб и ошибок, и это естественно, так как в мире мы - были первыми, но сам путь был правильным.

Сейчас нас насильственно превращают в злых и тупых животных, но я надеюсь, что мы вернем себе человеческий облик.

- Да, "дух сошел в темницу плоти"...

- Именно в темницу. Хапают, хапают, а что в итоге? Два квадратных метра! Главное в этом мире - твои добрые дела!

- К сожалению, я не видела вашей многострадальной "Бани", но то, что вижу здесь, впечатляет. Кроме жанровых картин - завораживающие пейзажи, натюрморты...

- Этим я хочу показать: да, я - коммунист и красота мира мне не чужда. Более того, она мне близка и дорога.

- Сергей Петрович, расскажите, пожалуйста, о вашей Венецианской серии.

- Преподавал в Риме... Со студентами ездил на этюды в Венецию, где собраны почти все перлы итальянской эпохи Возрождения.

На этом маленьком островке - пятачке топтались все гении: и Тициан, и Веронез, и Тинторетто - с ума можно сойти! В любой собор заходишь - шедевры!

Конечно, Венеция прекрасна! И ей я посвятил не только этюды, но и большие картины: "Вид на большой канал" - с видом на церковь Санта Мария де ля Салюте, "Мост Риалта", "Канал Сильвестра" и другие.

Все это я писал с натуры. Хотел посоревноваться с итальянцами. Показать взгляд русского художника. И небольшая выставка, которую я там сделал, имела успех.

В течение месяца писал пейзаж "Заход солнца над Большим каналом". И ежедневно собиралось множество людей, среди которых были и художники. А когда картина была закончена - все начали аплодировать и кричать "Брависсимо"!

- Это наивысшая оценка! Сюжет приходит спонтанно или вы его разрабатываете как шахматную партию?

- По-разному. Иногда пишу сразу, а иногда жду, когда плод созреет... Определяю тему, живописную манеру, формат, композицию...

- Москва в вашем исполнении предстает в мистическом ореоле лунного света и тумана... Мостовая - россыпи серебра, а Кремль, как магический осколок неведомой Вселенной...

- Я объездил весь мир. Художники всех времен и народов прославляли Рим, Париж, Лондон. Не спорю, прекрасные города. Но такого города, такого духовного мегаполиса, как Москва - нигде в мире нет!

- Вот, говорят, и Кремль и другие шедевры, мол, проектировали итальянские архитекторы. Может быть...Но жар Души вложили русские строители. И как не крути - итальянская архитектура холодная, а наша - теплая, яркая, духовная!

- Вы влюблены в Москву?

- Не только влюблен - я болен ею. Только в Москве такая оранжево-красная луна... Только в Москве такая поэтичная мартовская оттепель... Только в Москве такие мажорно-синие тени! А тихие московские дворики... А старинные уголки Замоскворечья... И разве не преступно уничтожать эти последние уникальные оазисы древней культуры?

- Многоэтажные монстры все чаще вторгаются в этот оазис.

- Вот сейчас мы будем отмечать 850-летие Москвы, а из-за варварства архитекторов старый город разрушен. Разве можно лезть со своим современным рылом в эту, почти исчезнувшую, древнюю идиллию! Хочешь возводить чудовища из стекла и бетона - возводи. Но только не в заповедных районах! А на пустыре! Построй шедевр - увековечь Юго-Запад, Черемушки! Уж там есть, где разгуляться на просторе...

- Мне кажется, что вы чувствуете саму ауру Москвы.

- Часто в житейской канители мы не можем остановиться и посмотреть на небо, звезды, облака... Иногда, приехав к собору Василия Блаженного, когда синяя луна и облака с провалами в темное ультрамариновое небо, вижу как от храма идет необъяснимое свечение.

Это явление хотел отразить в моей картине "Иоанн Креститель. Предвестник беды". Ее написал в день смерти Брежнева. Мне почему-то казалось, что с этого дня начинается рушиться духовная жизнь страны. Ночью приехал к храму и увидел это свечение... Пытался написать, но мне это не удалось...

- Ваша "Ивановская площадь" своей поэзией напоминает Саврасова...

- Однажды, когда таял снег и видны были прогалины, я решил написать маленький этюдик, так как с большим холстом сейчас там не поработаешь. И когда начал писать, то на память пришел саврасовский сюжет, который считаю шедевром мировой живописи. Саврасов открыл для меня красоту весенней грязи, красоту вешних луж, в которых купаются птички и многое другое...

- Сергей Петрович, вы известный художник, профессор, преподавали в Вене, в Риме. Ваши картины находятся в частных коллекциях и музеях многих стран. Как вы стали художником?

- Жил в деревне Серединка Красноярского края. Как-то мама посмотрела, по единственному на селе телевизору, фильм о Карле Брюллове, где родители будущего великого художника заставляли его неутомимо трудиться. Мама тоже решила приохотить меня к искусству, хотя сама не рисовала. Она приблизительно показывала как надо изображать дерево, тропинку и так далее. С этого все и началось. Мне захотелось рисовать все, что меня окружало. Из Сибири мы переехали в Донецкую область, город Енакиево, где в Доме пионеров великолепный педагог дал мне первые и самые ценные азы, за что я ему благодарен и по сей день.

- Мастером международного класса по боксу вы стали в Енакиево?

- Да, профессиональный бокс с нормированным окладом в 110 рублей позволил мне заняться живописью, не подрабатывая халтурой.

- Что было потом?

- Потом было художественное училище в Краснодаре. Как лучшего студента меня пригласили в Париж, в студию Нади Леже. Увы, там никакого мастерства я не обнаружил, а потому скрылся на полгода в Лувре, где копировал художников и изучал технику живописи.

Вернувшись на родину, как все нормальные и честные люди, отслужил в Армии и поступил во ВГИК на отделение

"художник-постановщик".

- Который окончили с отличием. Сделали 18 полнометражных художественных фильмов. И написали множество прекрасных картин...

- Если бы все было так легко и просто! Сколько пришлось сломать копий, истратить сил и нервов, чтобы мне, русскому художнику, в моей собственной стране России, на киностудии дали сделать фильм...

- Странный парадокс...

- Страшная реальность! Огромная и прекрасная страна Россия - русским не принадлежит.

Когда распался Советский Союз, то специалист по России, итальянец, злорадно сказал мне: "Ну, теперь-то русских надо постепенно в Сибирь переселять".

- Казалось бы, итальянцы - дружественный народ.

- Где вы видите друзей? Я объездил весь мир и могу сказать, что друзей у России нет!

Представьте ceбe, где бы я ни был: Африка, Индокитай, Ближний Восток - все разграблено! Остался один лакомый кусок - Россия. И потому алчные взоры всего капитализма устремлены на нашу страну.

Сейчас наши правители на четыре года получили карт-бланш - этого достаточно, чтобы спустить Все. Самое ценнейшее - это земля. Пойдет в продажу - России нет!

- Сергей Петрович, что вы будете писать в ближайшее время?

- И жанровую картину, и средне-русский пейзаж, который прекрасен и беззащитен, как и доверчивая Русская Душа...

Страница Сергея Бочарова в "Русском переплете"


Проголосуйте
за это произведение


Rambler's Top100