TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

291109 "" 2009-12-30 02:48:25
[84.138.246.230] K.Stemmler Yuli (291021)
- --------------------------------

K.Stemmler Yuli (291021)

--------------------------------

Yuli:

- Вот что пишет господин Штеммлер: "Не может ваша физика дать те же ответы, что религия, ибо отвечать может лишь на вопросы ╚что?╩ и ╚как?╩. ╚Почему?╩, ╚зачем?╩ и ╚кто?╩ - это ей неподвластно. И это лишь в онтологической сфере. В чрезвычайно важной же - этической, нравственной она стоит в луже и пускает пузыри".

Господин Штеммлер ошибается. Естествознание (в просторечии - физика) дает ответы на вопросы "что", "как", "почему" и "зачем". Эти ответы могут быть проверены экспериментально. Онтологических, этических, нравственных и эстрадно-симфонических "тем" не существует, это обычное пустословие. Существуют только модели в нашем сознании, которые можно проверять на соответствие тому, что реально происходит во вселенной или в том переулке, где обитает в данный момент наблюдатель. Проще всего рассуждать о морали и нравственности, так как с проявлениями наличия или отсутствия этих качеств у людей мы встречаемся на каждом шагу. Когда обыватель, например, придерживает дверь в подъезде, чтобы следующего за ним обывателя на стукнуло по лбу, он совершает нравственный поступок. Когда господин Штиммлер рассказывает нам о своих галлюцинациях с уверенностью в том, что так и обстоит дело в действительности, это абсолютно безнравственно, так как мешает другим людям видеть красоту этого мира. Господин Штиммлер пытается заменить красоту и гармонию шаманскими бубнами и дурно пахнущим дымом религиозных костров. Между тем, красота заключается именно в том, что мы может проверить свои представления о мире экспериментально. Что может быть прекраснее возможности предсказать величину сопротивления участка цепи, при известном токе и напряжении? Никакие религиозные байки подобной проверки не выдерживают, все это позорное пустословие, мифы для рабов. Происхождение морали и нравственности связано с естественным отбором, эти качества наследуются на генетическом уровне и закрепляются с помощью воспитания. Понятно, что воспитывать господ, подобных Штиммлеру, поздно, но обязанность каждого интеллигентного человека заключается в том, чтобы всегда давать отповедь невежеству и шаманству, и тем ограждать молодое поколение от вредного воздействия уродливых взглядов на жизнь".

-------------------------------------------

-------------------------------------------

K.Stemmler:

Что ж, быть может, мне стоит извиниться, господин Андреев, за то, что мысль свою выразил недостаточно ясно и доступно или слишком образно, что ли. Действительно, если размышлять на уровне резисторов и рубильников, то физика и вправду отвечает на вопрос ╚почему?╩. К примеру: ╚Почему зажигается свет, когда я нажимаю на выключатель?╩. Это вполне реально. Я же имел в виду несколько более значимые вопросы. В стародавние времена, задолго до того, как ╚узкий специалист╩ (по-немецки ╚Fach-idiot╩) стал преобладающим типом в сфере познания, физика была составной частью философии. Человек пытался постичь мироздание во всей его полноте. Что ж, дни те давно уже минули, но вопросы, волнующие человека, остаются актуальными. И нерешенными. ╚Почему существует то, что существует?╩, ╚Почему возникла жизнь?╩, ╚Зачем возник разум во вселенной?╩, ╚Зачем приходит человек в этот мир и из него уходит?╩, ╚Почему при всем многообразии видов лишь человеку досталась искра разума в ходе эволюции?╩. Подобные вопросы имел я в виду. Увы, современное естествознание таковые либо не ставит, либо ответить на них не в состоянии. Надеюсь, излагаю доступно.

И поверьте, есть вещи несравненно более прекрасные, чем ╚возможность предсказать величину сопротивления участка цепи, при известном токе и напряжении╩. К примеру, зная скорость потока, характерный размер и кинематическую вязкость, высчитать число Рейнольдса, предрекая тем самым ламинарность либо турбулентность режима течения!

А если серьезно, то неразрешимым для естествознания является и один из важнейших ╚что?╩: ╚Что было вначале, до того, как появилась материя, до того, как возник мир, данный нам в ощущениях?╩. Этот вопрос разрешим в теологии, позволяющей, кроме того, взглянуть на проблему по-иному. Если под ╚началом╩ подразумевать ╚первопричину, основу╩, то, в противоположность собственно ╚началу╩, соотносимому с определенным моментом, ╚причина╩ является перманентным условием, предпосылкой всего в этом мире сущего, причем в любой момент времени. Тем самым ╚первопричина, основа╩ стоит вне понятий ╚пространство╩, ╚время╩, ╚материя╩, а значит, не может быть предметом естествознания.

Безусловно, поразительные успехи естественных наук за последнее столетие неоспоримы. Одним из таких успехов является, несомненно, осознание наукой собственных границ, в том числе методологических. Увы, не все можно проверить экспериментально. Подчас даже и простенькие ╚почему?╩ современному естествознанию не по зубам. Вот, к примеру, на вопрос: ╚Почему у кобылы четыре ноги, а не три или пять?╩ - можно ответить, что на трех или пяти было бы неустойчиво, некрасиво, несимметрично, да и вообще несподручно, извиняюсь. Но вот если спросить: ╚А почему не шесть, как у жуков каких-нибудь?╩, - тут-то и начнутся закавыки, оправдания и цепляния за догмы. У жуков, мол, совсем другое. У них на каждый грудной сегмент по паре конечностей. У млекопитающих же скелет устроен совсем по-иному. Почему же? Так, мол, сложилось в ходе эволюции. Происхождение, мол, видов, естественный отбор плюс наследственная изменчивость. Другого нет у нас пути, в руках у нас винтовка. Но помилуйте, какое отношение имеет естественный отбор к видообразованию? Ведь ведет он не к образованию новых видов, а, напротив, к стабилизации уже существующих, ибо наиболее живучими оказываются особи со средними, близкими к норме признаками. Тому есть научные подтверждения. Кроме того, естественный отбор ╚отсеивает╩ особей, не приспособленных к внешней среде, опять же стабилизируя тем самым этот биологический вид на генетическом уровне. И по сей день науке неизвестно ни одного случая образования нового вида путем естественного отбора. Механизм отбора способен закрепить (или отсеять) новые признаки, функции и формы лишь после того, как они появились. Сам он их не создает. Но как и почему возникает это новое? Естествознание топчется в этом вопросе пока на уровне камланий, шаманства и мифов. (Простите, не могу сдержать улыбки.) Да, остается еще наследственная изменчивость. Хватаясь за нее, как за палочку-выручалочку, современные дарвинисты, дарвинологи и дарвиноиды считают СЛУЧАЙНЫЕ генные мутации движущей силой эволюции. Почему случайные? Да потому, что неслучайный, неслепой, целенаправленный характер эволюционных изменений делал бы мыслимым существование некого плана эволюции и, как следствие, творца этого плана. Как можно?! А как же Дарвин, ╚Бигль╩, ╚Очаков╩, ╚это случайно, командор, механически...╩?

Так мыслима ли эволюция посредством СЛУЧАЙНЫХ мутаций? Не нужно быть корифеем в теории вероятности, чтобы понимать, что шанс пройти от пункта А (одноклеточные) до пункта Б (макака Дарвина), пусть даже и за 3,5 миллиарда лет, зияет сотнями звонких нулей после запятой... Попробуем, к примеру, представить себе вероятность появления определенного нового белка, состоящего из сотни аминокислот. В биосинтезе белка задействованы 20 альфа-аминокислот. Вероятность того, что нужная окажется на нужном месте, составляет 1/20. Вероятность же, что все 100 аминокислот ╚станут╩ в правильном порядке, будет уже (1\20) в степени 100, т.е. примерно 1 к 10 в 130-й степени. Не хило? Учитывая, правда, что некоторые места в белковой цепочке могут быть заняты одной из нескольких возможных аминокислот, биохимики подсчитали, что вероятность повышается до 1 к 10 в степени 65. Тоже не слабо. Даже для 3,5 миллиардов лет вероятность невыносимо малая. И это только для одного завалящего (мелкого) белка.

Есть и еще один камень преткновения для поборников ╚синтетической теории эволюции╩ (неодарвинистов). Это так называемый Кембрийский взрыв феномен внезапного возникновения в начале Кембрийского периода (530-540 миллионов лет назад) подавляющего большинства современных типов животных в течение короткого по геологическим масштабам временного отрезка в 5-20 млн. лет. Внезапного из-за отсутствия явных переходных форм между кембрийскими и докембрийскими организмами. Все это, само собой, превращает теорию постепенной, посредством естественного отбора и случайных мутаций эволюции в фарс и плод галлюцинаций.

Действительно, в течение более чем 3 млрд. лет на земле безраздельно властвовали одноклеточные и их колонии. Под конец возникли примитивные многоклеточные. Затем, около 570 млн. лет назад, появляются более сложные многоклеточные, такие, как губки. В это же время существовали загадочные эдиакарские вентобионты. И вот спустя сорок миллионов лет настоящий фейерверк таксономического и морфологического разнообразия. Многочисленные и небывалые типы, подтипы и классы живых организмов. С того времени и по сю пору новые основные типы более не возникали. Чудо? Конфуз? Загадка? Научные сообщения, гипотезы, догадки, пытающиеся объяснить Кембрийский взрыв или доказать его относительность, появляются непрестанно. Но все безуспешно и неубедительно.

Кембрийский взрыв представляет собой и лавинообразное увеличение и усложнение генетической информации. Можно себе представить, сколько ее возникло (случайным образом?) за считаные миллионы лет. К примеру, для появления докембрийских губок требовалось пять новых типов клеток, а кембрийский трилобит нуждался уже в 50-и и более. Более сложные организмы требуют для обеспечения различных функций больше разнообразных типов клеток, которые, в свою очередь, используют много новых специальных белков. Для их производства необходима новая генетическая информация. И не только для этого. Новые протеины должны быть включены определенным образом в новые системы внутри клетки, новые клетки должны быть ╚сорганизованы╩ в новые ткани, органы и части тела. А они, в свою очередь, в новый план строения живого организма, представляющий собой иерархическую систему необычайной информационной сложности. И все это - само собой, случайно, исподволь, ╚авоськой╩?

Ну да ладно, увлекся я что-то... Вернемся к вашим тезисам. Вы утверждаете, что, затрагивая религиозные темы, я ╚мешаю другим людям видеть красоту этого мира╩, заключающуюся в том, ╚что мы можем проверить свои представления о мире экспериментально╩. К примеру, посредством физических опытов. Но позвольте, с чего вы взяли? Как я могу помешать собрату своему проверить коэффициент упругости пружины на двери подъезда? Ой ... и вправду могу, вы же на это намекали: придержав дверь рукой. Но об этом позже.

А если серьезно, столь дремуче-мастодонтовые представления о религии как об ╚опиуме для народа╩, как о заклятой супротивнице наук не удивляют, не удручают, а, скорее, вызывают сожаление. Ведь говорят же вам давно представители церкви, что ╚противоречия между истинной верой и истинной наукой невозможны. И если кажется, что они существуют, нужно терпеливо искать ошибку точно так же, как при расхождении результатов эксперимента с теорией: либо неправильно понята вера, либо ошибочен научный вывод╩.

Быть может, отдельные идейные борцы или идеологи от науки этого не понимают, но времена ╚воинствующего атеизма╩ прошли, ибо исчезла для этого почва в обществе (по крайней мере, в западном). Преобладает, мягко говоря, спокойное отношении к религии. А честно говоря все более равнодушное. Люди выходят из церкви не по пламенным атеистическим соображениям, а по финансовым (церковный налог). Все больше церквей закрывается, продается, переоборудуется в концертные залы, бары и дискотеки. Все больше людей предпочитают видеть не дальше своего корыта. Пока старшее поколение ╚в порыве счастия полуоткрывши рот╩ вычисляло ╚сопротивление участка цепи╩, цепи на человеке замыкались все плотнее. Выросли поколения, ужасающе косные в своей слепоте, признающие только одну религию религию потребления. Почти сознательно дающие себя оболванивать. Позорно верящие пустословию и подчиняющиеся. Вот тут-то и стоит спросить себя: что же действительно является ╚мифом для рабов╩ - христианство или материализм?

И здесь мы подходим ╚по касательной╩ к теме, существование которой вы, Юлий Борисович, отрицаете, теме этической, нравственной. Затрагиваю нижеследующее неохотно, противу желания, по той же причине, что заставляет писать и вас: чтобы ╚ограждать молодое поколение от вредного воздействия уродливых взглядов на жизнь╩. Впрочем, все, о чем я здесь говорил, имеет эту же подоплеку. Вас-то, скорее всего, уж не перевоспитать, а вот иной читатель глядишь что-нибудь с новой стороны да увидит.

Так вот. Вы утверждаете, что вести разговоры о религии и науке с моей стороны безнравственно. Выдвигая такое обвинение, человек исключительно образованный, воспитанный, высокоинтеллектуальный и смелый, каким вы себя публике представляете и в чем я сомневаться не собираюсь, должен быть уверен в исключительной высоконравственности собственных писаний, в которые я не преминул заглянуть. Должен признаться, во взглядах на современное состояние западной цивилизации мы во многом сходимся, но не в причинах этого состояния. По-вашему, деградация общества вызвана генетическим вырождением. Безусловно, наследственность играет важную роль в формировании качеств личности. Быть может, не менее важную, чем воспитание, окружение, образование. Замечателен подбор аргументов и эпитетов: ╚нет другого способа достичь всеобщего счастья, как не давать дуракам и негодяям размножаться╩, ╚для производства молока порода у пастухов и доярок значит не меньше, чем порода у коров╩, ╚люди не сохранят генетического здоровья, если не будут употреблять в пищу дураков╩, ╚в средневековой Японии был обычай уничтожать семьи ленивых и вороватых целиком, под корень╩, ╚... деревенщина и ворье╩, ╚туповатым потомкам крепостных рабов сегодня трудно понять, что в свойствах людей, точно так же, как и свиней, основную роль играет наследственность...╩.

Вот так ╚красота и гармония этого мира╩! Подумайте-ка: если из цитат вычеркнуть слова, обозначающие человека, то будет трудно определить, о ком идет речь о людях или о животных. Простите, но это философия скотопромышленника. А кроме того, что-то подобное я уже слышал: когда для очень гордящихся своей ╚породой╩ людей пара породистых щенков дороже целой деревни крепостных. Судя по вашим высказываниям, человечество разделено для вас на две части: с одной стороны генетически полноценные особи, с другой стороны генные отбросы. Но послушайте: неважно, как велико влияние наследственности; ведь каждая человеческая душа сотворена непосредственно Господом. Не об одинаковости людей говорю я, даже не о пресловутом равенстве, но о равноценности каждого новорожденного человеческого существа, каждой малютки, впервые ступающей на свой жизненный путь. Пусть читатель рассудит, чья позиция безнравственна: моя или ваша.

Желаю здравствовать.


291108 "http://www.pereplet.ru/text/eysner20dec09.html" 2009-12-30 12:17:35
[] Евгений Бузни
- Читать мне приходится много, и как преподавателю стилистики в институте, и как писателю, посещающему литературные заседания, но, признаюсь, что современную литературу читаю крайне редко и без особого удовольствия. Предпочитаю классику. И рассказ "Песенная няня", наверное, не стал бы читать, если бы не завязавшаяся вокруг него дискуссия. Решил всё же пожертвовать временем и прочесть предмет обсуждения. И вот что хочется сказать. Рассказ с точки зрения мастерства литературного имеет много недостатков. Тут и, как упоминалось, язык не совсем оправданный. Скажем, если бы разговорное "тока" было присуще одному герою или героине, это было бы понятно и являлось бы его характеристикой. А когда такой говор становится общим фоном, то выдаёт отсутствие опыта и грамотности у автора, чего не хотелось бы. Есть, конечно и ряд других погрешностей, о которых упоминали справедливо другие рецензенты. Но мне бы хотелось сказать о другом. Сама тема рассказа, хоть далеко не нова в литературе, но, мне думается, нова и неожиданна для нашего времени, когда книжные прилавки завалены детективным мусором. Писать о человеческих чувствах, о сострадании - это сегодня приходит в голову довольно редко, к сожалению. О перерождении вора и пробуждении в нём совести от встречи с хорошими людьми написано не мало и гораздо более убедительно. Я потому, начав читать рассказ Эйснера, продолжал чтение, что ожидал более глубокого проникновения в души бандита и его потенциальной жертвы. Тогда, возможно, герои оказались бы более убедительными для читателя. Но автор либо торопился изложить сюжет, либо просто ещё не наработал нужного мастерства. Но, мне думается, что потенциал у него есть. И писать ему не только можно, но и нужно. Хотелось бы однако видеть при этом вместе с жаргоном, где говорят "по фене", и хорошую грамотную русскую речь. А для этого, мне думается, надо и разговаривать со своими оппонентами красивым языком, не используя нарочито жаргон и искажения слов. Мы всё-таки дискуссируем в рамках литературного журнала. А о том, какими возможностями вынужденно обладают инвалиды, сегодня говорят много. Можно для примера придти в гуманитарный центр имени Николая Островского, который находится в Москве на Тверской улице, и увидеть, какую огромную работу ведут с такими людьми и такие люди в этом центре. Я с этой проблемой неплохо знаком, и потому меня не удивило то, что девушка без рук могла себя обслужить с помощью ног. Однако же поверить в столь безоглядно доверчивое отношение девушки к человеку, который только что мог её убить, мне не удавалось. То есть тут нужно было добавлять в описании что-то, что бы помогало этой вере. Хотелось бы больше видеть здесь правды в жизни. Этого и хочется пожелать автору. А за рассказ всё же спасибо. С Новым Вас годом!


291107 "Алла Попова - Внуки, праздники и многое другое" 2009-12-29 22:26:18
[95.221.36.252] АП /avtori/popova.html
- Дорогие коллеги!
С наступающим Новым годом!
Благополучия вам всем, здоровья и новых открытий, а главное, веры в свою счастливую звезду!

Вверху одна
Горит звезда,
Мой взор она
Манит всегда,
Мои мечты
Она влечёт
И с высоты
Меня зовёт.


М. Лермонтов - декадент.


291106 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-29 19:40:07
[87.253.11.242] И. Крылов
- Сентиментальный рассказ имеет право на жизнь. Он об идеальных чувствах и отношениях, мечта о красивом и гармоничном разрешении проблемы. Не рассказ наивен, а наивен и возвышен идеал автора, поэтому мы не верим обстоятельствам, но верим автору. И не верим - но все же верим, как верим в чудо, в Рождественскую сказку. Вот такой итог. Поэтому и стыдно за то что поддаемся на авторские сентименты, но не поддаваться - тоже стыдно. Значит и так может быть. Может. Как исключение.


291105 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-29 18:38:45
[158.250.29.142] ВМ /avtori/lipunov.html
-

Господин Антохин!

Вы не должны обижаться.

Просто, читатель нашего форума может подумать, что Ваши замечания написаны мэтром, за плечами у которого десять книг, которые переведены на разные языки мира.

Но это очевидно не так. Поэтому правильнее вам поменять тон и чаще добавлять (по-моему скромному мнению).

Юлий Борисович - другое дело. Он человек известный нам. Уровень его понятен и в ограниченных количествах он вполне сносен.

ПС. Поймите, так достала дидактика в пропедевтике, что просто возмущение захлестывает.


291104 "Андрей Журкин - Мечты сбываются" 2009-12-29 18:30:31
[87.253.11.242] И. Крылов
- Все правильно. Работать надо деньгами заказчика. Но честно, то есть чтобы он доволен остался :)


291103 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-29 17:23:35
[84.140.35.138] НН
- ВМ. Николай Николаич я, мнение свое написал еще не читая Ю, мало? Антохин моя фамилия. Мало, чтобы мнение высказать?


291101 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-29 17:05:43
[88.68.117.89] Лариса Игнатова
- Непонятный рассказ, про альфонса какого-то. Все за него женщины делают: кормят, поят, в ванной моют, на работу устраивают, а он, вместо того, чтобы самому работу искать, ножом машет. При желании в городе денег на билет не так уж и сложно заработать, да в конце-концов пойди вагоны разгружать или на рынок грузчиком. И в квартире у этой женщины, скорее всего полно работы. Мало ли что - люди помогают. Я вон одна живу, здоровая, с руками и ногами. И друзей, знакомых хватает, и помогают они, а все равно - краны текут, мебель шатается, двери скрипят. А этот Сергей поел, выспался и пошел по городу гулять. Ладно, продуктов каких-то купил (на что, интересно, если у него денег на билет нет? Продукты - штука дорогая!) И цветы на аванс купил, целый букет - тоже куча денег. А на что жить парень до зарплаты будет? Опять инвалидке кормить его придется. И жить, похоже, тоже у нее намерен. В шею такого гнать надо, а не святочные рассказы про него писать. Неприятно читать.


291100 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-29 16:37:23
[88.68.117.89] В. Эйснер
- ЛОМу: Собственная дочь мне написала: "Ну, что ты, пап, за примитив выдал? Северные твои гораздо лучше".

Почти все меня ругают, может и правы, но мне этот больной ребёнок особенно дорог...


291099 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-29 16:31:23
[88.68.117.89] В. Эйснер
- С. Герману: Стихотворение замечательное и отражает правду жизни: Человек человеку - пулю, или за решётку стальную, а мотылька - на волю. Почему так?


291098 "Андрей Журкин - Мечты сбываются" 2009-12-29 16:25:29
[88.68.117.89] В. Эйснер
- Журкину: Ну вот, говорил же я - на Новый Год надо читать Журкина! Порадовал, Андрей, спасибо.


291097 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-29 15:50:12
[158.250.29.142] ВМ
- Господин НН.

Впредь прошу подписываться с указанием вэб страницы или данными о себе.

Пока вы проявили себя лишь как прилипала ЮБ.


291095 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-29 13:45:29
[92.243.176.145] Ия - LOMу
- Тема рассказа для меня явилась полной неожиданностью. И я с большим интересом всегда читаю северные истории Владимира Ивановича, в них чувствуется пульс и нерв пережитого автором. Но под Рождество явилась у автора новая тема и надо понимать, что она мучает его, раз он об этом написал. Общество еще не приняло людей с физическими недостатками как равных, им с большим трудом еще приходится уживаться со своей бедой. Писать об этом надо, чтобы физический недостаток не заставлял людей отводить глаза. Нетерпимость надо проявлять в отношении душевной неполноценности.......

Я думаю В.И. схитрил и запустил пробный шар.....Ну-ну!


291094 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-29 12:34:47
[77.91.64.98] LOM /avtori/lyubimov.html
- Журкину

Если это сказка, Андрей, то из разряда Красной Пашечки. Давить на жалость, не слишком умело описывая калек с трагической судьбой, едва ли не запрещенный прием.

Эйснеру

Дорогой Владимир, я знаю, что эти несчастные люди-инвалиды виртуозно используют ноги, ввиду отсутствия рук, в душе я обливаюсь слезами, видя их, думая о них, но, простите, я остался абсолютно холоден, прочитав Ваш опус. Поводов для этого немало. НН и Юлий, к сожалению, правы И поверьте, еще многое можно добавить. Меня безмерно радовали Ваши северные истории, именно поэтому я не смог пройти мимо Вашей работы равнодушно. Куда Вы запрятали свое мастерство?

И еще, к вопросу о том, надо ли говорить правду, и в какой форме... Конечно, это следует делать не всегда, особенно в отношениях с коллегами. Куда безопаснее щедро рассыпать дипломатично-слащавые комплименты. Но Вы мужественный человек, и, по-моему, сможете принять эту необходимую порцию горькой правды в качестве действенного лекарства.


291093 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-29 11:38:38
[78.48.1.238] Сергей Герман
- В.И. Эйснеру

Володя, Андрей Журкин, не прав. Во сне кричат и кулаки сжимают, и матом ругаются. Не веришь? А я видел своими глазами. Прочти стихотворение Александра Ревича, фронтовика, бывшего военнопленного.

Совсем я не был зол или жесток,

но был обучен действовать прикладом,

стрелять, швырять гранату, бить под вздох,

и сам я весь прострелен и заплатан.

Я вышел из обстрелов и атак,

и потому, как это и ни грустно,

порой во сне сжимается кулак

и челюсти сжимаются до хруста,

но ранним утром тянется рука,

уже забыв о грубом и жестоком,

чтоб выпустить на волю мотылька,

который бьется меж оконных стекол.


291092 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-29 11:26:48
[78.48.1.238] Сергей Герман
- В.И. Эйснеру

Володя, это всё дружеские тычки. Не обижайся. Сам понимаешь, не могу же я дружески покритиковать ЮБ, мигом причислят к цеху нетрезвых дворников. А ты поймёшь и оценишь. С новым годом, Володя. Желаю чуточку больше везения, всё остальное сможешь сам.


291091 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-29 10:07:21
[88.68.125.210] В. Эйснер
- Журкину: Спасибо, Андрей, верно сказал. И что сказка - лишь ты заметил. Это плохо, конечно, и говорит об авторском неумении донести основную мысль.

Знаешь, что я щас делаю? Перечитываю твою "дубовую" сказку. Само хорошо на Новый Год. Хохочу помаленьку и "молодца Максимку вспоминаю". "Феномен Журкина" про себя этот текст называю. С Новым Годом тебя и даёшь ещё!


291090 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-29 09:58:00
[88.68.125.210] В. Эйснер
- Герману:

Сергей Эдуардович! Из отзыва твоего видно, что ты, как и Yuli, рассказ, увы, не читал, а лишь просмотрел по диагонали. В тексте нет бандита. Парень лишь учится на "волшебника". И совесть ещё не успел задушить. А вот, что выйдя от "хозяина" не работу пошёл искать, а к "друганам" подался, тут уж сам слабину дал, не все мы сильные люди.

И упрёки НН в просторечии тоже говорят о невнимательном чтении, или, как верно заметил Yuli, малом жизненном опыте. Все эти "тока", "лады" "срок тянул", "летёхе засветил" и пр. - лишь попытка автора передать код, на котором общаются свои.

Все ли женщины любят своих детей, от насильников рождённых? Не знаю, но женщин таких встречал, и всегда удивлялся безмерно.

А вот замечание Журкина дельное - у спящего человека не бывает сжатых добела кулаков. С Новым Годом тебя и спасибо!


291089 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-29 09:07:25
[79.139.240.50] Андрей Журкин
- Милые мои!

Это же сказка, фантазия, дым. Да, ляпсусов в ней достаточно: взять хотя бы ╚и вытянул вдоль столешницы сжатые добела кулаки.(?!)╩ Можно и еще накопать. Только ответьте, а почему комок к горлу подкатывает? Почему просыпается та полузабытая-полузажитая тоска о каком-то преображении этого жестокого, бестолкового, жалкого, несовершенного мира? Да, просыпается, но не у всех, и тут уж ничего не поделаешь: разные мы. Я благодарен автору именно за это умение встряхнуть в своем читателе нечто очень человеческое И пусть сначала пыль, чих, глаза щипает, но зато потом просветление


291088 "Лазарь Лисинкер, - Фрагменты из книжек Сибирской поэзии." 2009-12-29 07:43:15
[195.46.33.41] Л.Лисинкер
- ПУСТЬ ДУША ПОЁТ.

Есть в Сибире такой автор - Раиса Нурмухаметова. Одна поздравительная песня от Р.М. Но там припев "С днём рождения!" Захотелось расширить тему:

Пусть душа поёт

( по мотивам песни Р.Нурмухаметовой )

-

Утро красит нежным светом СНЕЖНЫЙ профиль декабря.

Утро брезжит, путь неведом. Ты везёшь меня, куда?

Там мятежно или снежно. А в тулупе мне - уют.

Но прислушайся, как нежно соловьи поют

-

Реплика: ╚ Что за байда?! Какие соловьи среди зимы? ╩

-

То душа поёт. То душа поёт.

Пусть сегодня наше сердце и душа поёт.

=

А когда настанет вечер, в том опять твоя вина

Зажигай скорее свечи, наливай в бокал вина!

Пусть амуры - балагуры в нашем сердце гнёзда вьют,

А друзья вослед амурам в нашу честь cпоют!

-

Пусть душа поёт. Пусть душа поёт.

Пусть сегодня наше сердце и душа поёт.

-

Свет любви меня наполнит, сбросит крылышки душа

В этот день важнее вспомнить: жизнь безумно хороша!

Не печалься, что незримы годы вдаль и вдаль бегут.

Были вёсны, будут зимы и ещё придут!

-

Пусть душа поёт. Пусть душа поёт.

Пусть сегодня наше сердце и душа поёт.

-

/ из Н - ска, 29.12.09 /


291085 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-29 00:32:19
[92.228.141.189] Сергей Герман
- Злой вы какой-то, Юлий Борисович. Ощущение такое, будто не отзыв пишите, а в атаку идёте.

Хотя Владимиру Ивановичу тоже должен заметить, слишком уж у тебя всё Володя как-то...трогательно. Да и не убедительно, уж слишком всё просто. Денег на билет не хватило, нормальный человек, не пьяный, не наркоман взял ножичек и на большую дорогу, шасть! Удивляюсь, как в связи с кризисом, по улицам толпы бандюганов не разгуливают. Да и с Полиной, блаженная она у тебя какая-то, не от мира сего, ребёнка от "снасильника" любит, бандит её убивать пришёл, а она его чаем угощает. НЕ ВЕРЮ, ВОЛОДЯ! Хотя может быть мне в жизни повезло меньше чем тебе. Ведь бывает же, что некоторые инопланетян встречают или Йети.


291084 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-29 00:12:51
[88.68.118.201] В. Эйснер
- Уважаемый НН! Расказ действительно слабый, о чём я уже поведал Юлию. Нащот елочек же, - егда будете на Кавминводах, соблаговолите обратить значение на высаженные повсюду и простенькие наши и голубые тянь-шанские ели. А ваааще - спасибки!


291083 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-29 00:09:04
[88.68.118.201] В. Эйснер
- Yuli: Рассказ действительно слабый, правда Ваша. И опыта жизненного не хватат. Уж чего нет, того нет... И, тем не менее, - спасибки!


291082 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-28 22:17:04
[84.140.34.115] НН
- После небольшой правки рассказик подошел бы ╚Работнице╩ или ╚Крестьянке╩ времен Брежнева. Даже до худших образцов социалистического реализма не тянет, настолько примитив. А язык? Он: ТОКА и ЛАДЫ, она: ТОКА и ЛАДЫ. Он: ╚ А папиры при мне. Тока у меня в трудовой перерыв в стаже.╩ Она: ╚Гудилка - вот она. Тока сам разогреешь, лады?╩ ╚На улице, редкость для этого южного городка, шёл снег. Тяжёлые влажные хлопья оседали на ветках ёлочек у дороги, шапками собиралась на заборах, проводах и нитях новогодних гирлянд╩. Елочки у дороги в южном городке? Шапками ... на проводах и нитях... Штампы, ерничанье, спасибки... захвалили... Эйснер всем давит кнопочки со спасибками, ему все спасибки.


291081 "" 2009-12-28 22:08:12
[93.181.220.101] И. Крылов Аргоше
- То есть я правильно понял, вы себя Русским (именно так с заглавной буквы) не считаете. Алаверды. Что и следовало доказать. Мыслей нет опять. Что такое русский значит не знаете, или не хотите говорить. Ну тогда действительно, говорить то и не очем, особенно с вами и в русском журнале. Точека.


291080 "Журнал Подъем" 2009-12-28 22:08:11
[95.133.223.69] Лера
- название непреличное


291079 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-28 22:05:29
[62.178.212.51] Yuli http://sites.google.com/site/idombr/
- Как-то не припомнить мне, читал ли я когда-нибудь раньше тексты господина Эйснера, но рассказ про барышню и хулигана меня поразил. Вот это, например: "Такого "отключки" никогда не случалось с ним раньше и непонятная внутренняя растерянность не отпускала его". Напиши он подобное в школьном сочинении, получил бы до аттестата зрелости кличку "Отключка". Если же говорить серьезно, то рассказ совершенно беспомощный. Впечатление такое, что пара невыразительных кухонных "интеллигентов" напялила вырезанные из бумаги маски бандита и детдомовки и разыгрывают какую-то совершенно бездарную пьесу. Текст свидетельствует о полном отсутствии у автора жизненного опыта, похоже, что бандита он видел только один раз в жизни, издалека и со спины, а вместо знакомства с женщинами всю жизнь играл в куклы. Почему-то у подобных наивных и незамысловатых господ очень часто возникает потребность в сочинительстве, возможно, это чисто компенсаторное поведение, так глухонемые постоянно вертят головой, чтобы не упустить момент, когда кто-то обращается к ним на языке жестов.


291078 "" 2009-12-28 21:18:04
[71.174.179.191] Argosha
- 291071= "[95.91.244.236] А.В. " = 2009-12-28 15:33:13
Господин Крылов, русскоязычные евреи считают себя русскими, только получше.

Глубоко заблуждаетесь и, уверяю, не только по моему поводу: никогда не считал; даже в голову не приходило ассоциировать себя, особенно с публикой, делавшей всё, чтобы заставить меня усомниться насколько это достойная "компания".
А уж с такими, что носятся со своей РУССКОСТЬЮ (именно так - ЗАГЛАВНЫМИ - см. И.Крылова) в качестве писанной торбы - просто брезгаю.

PS Реагирую именно на ваш постинг, т.к. слабо владеющий логикой "философ" (вот такой нонсенс) Крылов больше не кажется мне заслуживающим потраченного на него времени.


291077 "Андрей Макаров - Лярд" 2009-12-28 21:12:26
[78.106.219.111] A.M.
- Спасибо за добрые слова. Могу добавить только, что придумано очень мало. Вся история из жизни. Сам дед мне её и рассказал. Еще раз спасибо всем! А.М.


291076 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-28 20:59:08
[84.59.130.155] В. Эйснер
- Волковичу, Ие: Спасибки! С Новым Годом вас!


291075 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-28 20:39:47
[93.125.11.174] Александр Волкович
- Рассказ Владимира Эснера, может быть, не такой, как хотелось бы матерым литераторам, если они таковыми себя считают, наверное, не все в ладах с завязкой-развязкой и прочими премудростями, но чего у него не отнять - это горькой правды жизни. Пусть каждый из нас ответит себе на простенький вопрос: что мы знаем про обитателей сиротских приютов, домов-интернатов для людей с ограниченными физическими возможностями? Часто ли там бываем и бывали ли когда-нибудь вообще? А слово -лечит. Искреннее, самобытное, не заимствованное -эйснеровское слово! Спасибо тебе, Володя, за честную литературную работу. Знаю: сюжет не выдуман, а взят из твоей богатой биографии. С Новогодними праздниками, дружище!


291074 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-28 19:16:46
[94.29.16.245] Ия
- "...Зачем Господь подобное допускает непонятно. Но дети эти уже с малых лет чувствуют своё горе великое, и это написано на их лицах."

Нет, Владимир Иванович, бедняжки расплачиваются за грехи взрослых... Как вам удается так правдиво писать, так чтобы поверилось без каких-либо сомнений, что именно так и есть? Ведь большинство людей отводят взоры от немощных и это на подсознательном уровне.


291073 "Владимир Эйснер - Повесть южного ветра" 2009-12-28 18:08:58
[88.68.105.63] В. Эйснер
- Валдемару Люфту, И. Крылову, Алле Поповой и всем, кто нашёл силы и время прочесть несовершенный мой опус, - великое спасибо!

И всем переплётовцам - счастливого Нового Года и новых вершин!


291072 "Владимир Эйснер - Песенная няня" 2009-12-28 18:05:38
[88.68.105.63] В Эйснер
- Уважемый ЛОМ! В рассказе "Песенная няня" на "чудо исправления" нет и намёка. Но ясно даётся понять, что герой рассказа задумался, поняв, что в жизни можно оставлять и чистые следы.

Что касается, сумочку ногой с плеча снять,- сходите в соответствующий интернат, увидите, что тамошние насельники, как дети малые, умеют правой ногой левое ухо достать. Более того: они рисуют ногами или держат кисточку в зубах, и рисунок от этого ничуть не хуже.

Я здесь часто встречаю в магазине насупленного безрукого мальчика лет десяти. Он продукты с полки берёт ногой, и расплачивается ногой, лишь мелочь уложить в кошелёк помогает ему продавщица.

Зачем Господь подобное допускает непонятно. Но дети эти уже с малых лет чувствуют своё горе великое, и это написано на их лицах.


291071 "" 2009-12-28 15:33:13
[95.91.244.236] А.В.
- Господин Крылов, русскоязычные евреи считают себя русскими, только получше.


291070 "Александр Вяльцев - Люди из ущелий" 2009-12-28 13:22:17
[91.77.214.79] МАКС СТОЛПОВСКИЙ IШО ЦЕ ТАКЕ?
- И КНЯЗЬ ШАНИБОВ В САМШИТОВОЙ РОЩЕ, КОТОРЫЙ ТО МОЛЧА ВЗИРАЕТ НА ГОРЫ, ТО ОБРАЩАЕТ ВЗОР В ТУ ДАЛЬ, ГДЕ РЫЩУТ КАТЕРА, И АНТИОХ И ЕПИФАН НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА "КОНЦЛАГЕРЬ" НЕ НЕСУТ.


291069 "Лазарь Лисинкер, - Фрагменты из книжек Сибирской поэзии." 2009-12-28 11:59:33
[195.46.33.41] Л.Лисинкер
-

За право называться УДАЧНЫМ ТОСТОМ.

--

Два текста поступило к нам на ОТКЛИК.

К Высокому в них смертные зовут.

Пихнуть их просто: " - пафосно и спорно",

Но нас МГНОВЕНЬЯ СЧАСТЬЯ в праздник ждут.

--

1/ Художник умирает, но мгновения счастья, которые он пережил бессмертны. Так выпьем же за МГНОВЕНИЯ СЧАСТЬЯ, которые каждый из нас, здесь собравшихся, пережил в уходящем 2009-м году.

-

2/ Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.

Мы все уже на берегу морском,

И я из тех, кто выбирает сети,

Когда идет бессмертье косяком. / Арсений Тарковский /

-

Так выпьем же за

Миф о бессмертии!

-

3/ ............ ( рискнём ? )

---------------

Вот ведь какая штука, когда после очередного ремонта вытаскиваешь огромные сумки с ненужными, как оказалось, книжками на свалку, - понимаешь, как много лишнего рядом с нами кочует по жизни. Увы, не беспредельной. А истинно твоё - это то, что ты помнишь

BY HEART , то-бишь, на память.

Вот и тосты могут созреть только из таких близких сердцу текстов.

/ из Н - ска, 28.12.09 lisinkerls@mail.ru /


291068 "" 2009-12-28 11:49:37
[77.91.64.98] LOM /avtori/lyubimov.html
- Евгению Бузни!

Евгений Николаевич, надеюсь, злосчастный Ковалев, как ему и подобает, остался с носом? Спасибо за ценную информацию. С Наступающим!


291067 "" 2009-12-28 09:51:49
[93.181.217.10] Крылов Аргоше
- Опять порадовали. Мыслей от вас не допросишься, только эмоции. И снова занимаетесь плагиатом - Сталин-подонок, Костя - фашист. МОСАД приплели (или следят они за вами, как вы тут хлебушек отрабатываете?) :) Ну я не могу на вас, Аргоша! Где человек-то реальный, думающий, страдающий? Ничего этого нет - кокон какой-то с шипами отравленными. Я вот прямо хочу вас спросить - вы считаете себя РУССКИМ? Что для вас означает слово "русский". Осилите?


291066 "" 2009-12-28 02:20:10
[96.233.21.23] Argosha
- 291063 = "[77.234.9.209] И. Крылов"=2009-12-28 00:43:01
Аргоша опять ускользнул.

Вашими молитвами, любезный. А то бы не ускользнуть.
Вам бы фактики выложить: мол МОССАД посадил руссКОСТЬ контролировать, коммунистов сволочами крестить, гебню - крАвавой (так в ваших прибаутках пишут), Сталина - подонком (тут у меня и возражений не найдется).

Плоховато вас друг Костя натаскивает. Вон "Пионер" (будущее константинской России) из дайперсов никак не выберется, и вы как-то не по национал-коммунякски звучите, да и фактами подтвердить хоть одно из "разоблачений" - силенок нема.
Впрочем, что это я - вроде как на людские категории губу раскатал. Когда это у вас в фактах надобность ощущалась.

Да вы сильно не огорчайтесь, что по службе не преуспеваете: любовь к Сталину зачтут по высокой категории, может, как год за два.

И еще, как-то уж совсем удручающе звучат ваши регулярные: это мол у меня такой стёб напопалам с насмешкой. Грустно, когда требуются такого рода разъяснения. Некомфортно вам, что ли? Вам собственная русскость не костью ли в горле? Или вы думаете - этим товаром спекулировать самое время, а?

Про стыд я уж и не заикаюсь.


291065 "Татьяна Калашникова - Бунтовала душа. Бунтовало сердце." 2009-12-28 00:59:23
[99.224.88.101] ТК -- В.Эйснеру
- Дорогой Владимир, спасибо Вам за добрые слова и высокую оценку. Писала от души, потому написала, что не могла не написать.

Примите мои сердечные поздравления с Новым Годом и приближающимся Рождеством Христовым! Счастья Вам, здоровья и всего самого светлого! Творческих успехов.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800 
Модератору...

Rambler's Top100