TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

294791 "Михаил Тарковский - Лерочка" 2010-12-06 17:54:43
[93.81.168.108] Шатурянка
- Уважаемый, автор. Очень интересно, а вы имеете какое-нибудь отношение к шатурскому району? Заранее благодарна за ответ на электронную почту.


294789 "Александр Костюнин - Белая птица" 2010-12-06 14:04:11
[178.49.253.41] Л.Лилиомфи
-

Написана вещь профессионально. Читается с интересом. Все перипетии сюжета оправданы и драматичны. Да, театр соединяет людей вокруг высокого. Но вековые традиции народа, разумеется, сильнее. Вот истоки трагедии, которая описана автором. Из того, что кажется ошибкой в тексте:

--

"верного грехопадения". Очевидно правильное написание - "первого грехопадения".

--

/ Н., 06 дек 2010 /


294788 ""ДВА ПОДХОДА К ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ: ПИСАТЕЛЯ И ПОПУЛЯРИЗАТОРА" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2010-12-05 20:49:28
[188.134.42.215] Юрий Серб
- Уважаемый Валерий Васильевич! Мне любо читать Ваше историческое повествование, роман-хронику "Великая смута". Здоровья Вам и творческого долголетия!

Искренне Ваш Юрий Серб


294787 "Антонина Шнайдер-Стремякова " 2010-12-05 15:29:46
[158.250.29.186]
-


294786 "Александр Костюнин: Белая птица " 2010-12-05 15:12:36
[158.250.29.186]
-


294785 ""ДВА ПОДХОДА К ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ: ПИСАТЕЛЯ И ПОПУЛЯРИЗАТОРА" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2010-12-05 14:16:56
[158.250.29.186] Несколько беглых замечаний по поводу комментариев читателей моего романа-хроники ╚Великая смута╩
-


294784 "Велика ли русская литература?" 2010-12-05 14:18:18
[] Юрий Серб
- Статья Кирпичёва, по моему скромному мне..., это ведро штилевых красивостей. Пике Булгакова, пожалуй, а не пик (если говорить о Воланде и др.)... Холм Вени Ерофеева, но не пик, и нерукотворная куча другого Ерофеева (Кирпичёв не уточняет, кто ему милее, только лишь слово "поэма" позволяет исключить Ерофеева физически здравствующего). Одновременно с совецкой литературой существовала соловецкая, а сейчас из-под завалов гламулатуры и за ширмами "премиального процэссу" упрямо растёт отечественная словесность. Не забудем, что Толстой дал картину России 1812 года уже после Крымской войны 1854-55 гг.


294783 "Юрий Кирпичев - Велика ли русская литература?" 2010-12-05 13:08:08
[158.250.29.186] ВМ http://www.pereplet.ru/text/polifon.html
-
Как нам избавиться от Достоевского...


294782 "Велика ли русская литература?" 2010-12-05 13:04:34
[158.250.29.186]
-


294781 ""Как я перестал бояться и научился любить атомную бомбу" (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2010-12-04 20:24:07
[188.134.42.215]
- "Как Сердюченко перестал бояться и научился любить атомную бомбу" Да, Сердюченко, взяв перо/клавиатуру из благих побуждений, в ряде моментов демонстрирует свою неадекватность. Не в меньшей мере демонстрирует свою неадекватность и пожелавший опровергнуть г-на Сердюченко автор "Манифеста просвещённого Константина".


294780 "Илья Глазунов в Русском переплете" 2010-12-04 14:50:00
[81.177.31.197] надя
- я считаю, что картина "Незнакомка" у глазунова самая классная!!!


294779 "Владимир Жатько - Чайка по имени Федор" 2010-12-04 13:39:52
[178.49.253.41] Л.Лилиомфи
-

О ТВОРЧЕСТВЕ (от Гиляровской):

--

И.Гиляровская: творчество, на мой непросвещенный, потребительский взгляд, это чудотворство, это слезы и мурашки по коже от удивления и радости.

--

С этой репликой не поспоришь. Но мало кто из переплет.ру даже на км приблизился к такому качеству текста. Увы. А жаль, читатель, не правда ли?


294778 "Владимир Жатько - Чайка по имени Федор" 2010-12-04 06:13:12
[74.105.224.109] рмэ
- Вы что, ребята, это всерьез за литературу принимаете? Всерьез обсуждаете, там Юнг, Ницше? Это не кич - кич читабелен, это просто деградация мышления.


294777 ""Как я перестал бояться и научился любить атомную бомбу" (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2010-12-03 21:50:27
[98.217.122.38] Argosha
- На 294775

Вы, уважаемый Константин, напрасно мечете бисер: здесь практически не осталось людей, способных или желающих знать правду.
Их вполне устраивает сердюченкова ложь, в то время как сам ее автор догнивает в гостевой сайта http://lebed.com/, оскорбляемый, материмый и пинаемый всеми сторонами, включая коллег-квазипатриотов.


294776 "Земля и небо Геннадия Борисова" 2010-12-03 15:21:57
[10.23.34.111] Оля Ковалева
- Сотрудники заочного деканата Донбасской государственной машиносторительной академии, г.Краматорск, выражают Вам огромную благодарность за столь потрясающую фотовыставку. Мы получили большое удовольствие от увиденного. Каждый из нас задумался о вечном, о вселенной, об устройстве мироздания! Желаем успехов в исследовании космоса, а мы будем с нетерпением ожидать новых фоторабот! Гена удачи тебе и большой привет от всех наших сотрудников! Оля


294775 ""Как я перестал бояться и научился любить атомную бомбу" (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2010-12-03 13:35:07
[62.205.172.114] Константин
- PS2 Обратите внимание, что байки про К-141, якобы расстрелянный/растараненный якобы ПЛАРК "Мемфис", как правило распускают люди, или сидевшие всю жизнь на берегу, или "чутко руководившие" "спасением" К-141, хотя даже им, похоже, неизвестно,

1) как и за какое время К-141 погиб, 2) насколько мощное оружие находилось на его борту и 3) насколько реально поражение К-141 торпедным оружием даже при прицельной стрельбе по торпедному аппарату в момент разарретирования активной ГСН запускаемой торпеды, и насколько защищена труба внутри прочного корпуса, при взрыве внутри трубы (а не внутри отсека).

Эти люди, "борцы с Америкой", в угаре борьбы не допускают мысли, что банальное ложное срабатывание на борту неисправной инициирующей системы малого ядерного боеприпаса 5-10 тонн мощностью может вызвать как раз такие последствия (разнести вдребезги 2-3 отсека и выбить переборки в остальных). Более того, если "Мемфис" находился на расстоянии в пределах 100 м от К-141, последствия от ударной волны в воде были бы примерно те же, что от таранного удара - сминание обшивки, отказ БРЭА, ГАС, необходимость ремонта в заводском доке и усиления элементов герметичности.

Кстати, как это еще на Wikileaks не появились отчеты участников "нападения на Россию"?

Поэтому все разговоры про "Мемфис" происходят от спекуляций на этой теме, вызванных желанием государственного ОПГ "побороться" с Америкой на деньги налогоплательщиков, которые к этому полномочий не давали. Т.е. все это есть густопсовая квазипатриотическая ТРЕПОТНЯ, задача которой - зомбировать население России квазипатриотизмом.


294773 "Никита Сергеевич Михалков - Право и Правда - Манифест Просвещенного Консерватизма." 2010-12-02 22:14:07
[109.161.97.23] И. Крылов
- О низовом тут уровне демократии думал. Не получается. Специально создавать? Зачем. Типа раздать всем горны и барабаны и маршем в демократию. Не с этого боку надо браться. Это все архаика. Если уж весь мир даже не созрев до единого правительства пытается построить глобальную сисему управления, то для государств, Обладающих суверенитетом и мощью, достаточной для его поддержания, есть только один способ - укрепления государственной власти. У нас на самом деле очень слабое государство, и события в Кущевской просто вскрыли его паралич в отдельно взятом крае. А ведь такой рассеянный склероз государственности распространен повсеместно. Государство после развала СССР ослабло. И до сих пор не достигло уровня СССР. Поэтому все здравомыслящее и смотрящее в будущее население страны должно подставить этому государству плечо, в том числе и созданием объединением в ГРАЖДАНСКУЮ НАЦИЮ. Нацию граждан (Мининское "Вместе за одно"). Собственно если считать что любая национальная идея как бы она не была оформлена в конкретных обстоятельствах, сводится к одному - стать нацией, то наша национальная идея - стать гражданской нацией. Хватит играть в эти имперские сословные глупости. Государство давно уже ОДНО. И народ у нас волей судеб - один. Государственный.


294772 "Наталья Беляева, А. Е. Иллюминарская - Изучение литературы в 10 классе" 2010-12-02 21:10:06
[80.251.113.53] Катрин
- Очень хороший материал,а по моему здесь и все ответы практически есть, кроме контрольных работ)спасибо авторам))))


294771 "Никита Сергеевич Михалков - Право и Правда - Манифест Просвещенного Консерватизма." 2010-12-02 20:50:00
[87.254.144.33] Алексей barichev2010
- Алексей - И.Крылову ... вот такая пошла джигурда. За малым исключением, подписываюсь под каждым Вашим словом.Успехов!


294770 "Авторам" 2010-12-02 20:10:39
[78.132.153.134] НИКОЛАЙ ЛАВРЕНТЬЕВ Тамбовский
- ПОЗОР ЗНОБИЩЕВОЙ, Наседкину, Дорожкиной, Ивлиевой и другим балдахинным чиновникам!

Комментарии к опубликованным на стр. 15 газеты ╚Притамбовье╩ в ╧ 87 за 24.11.2010 г. стихотворениям членов Союза писателей Знобищевой, Гусевой, Начаса.

Стихотворение:

╚МАМЕ СНЯТСЯ ВАСИЛЬКИ╩

Автор Мария ЗНОБИЩЕВА

Маме снятся васильки, Затерявшиеся в поле, - Те - со звоном, у реки, Те - на воле, Те - для Оли.

Бывает, что мама и рассказывает дочери о том, что видит в своих снах. Во сне понятия искажаются, поэтому ей кажется, что у реки васильки звенят. Если иные васильки на воле, то предполагается, что другие в неволе. Здесь же подчёркивается, что рок тех и других заключается в предполагаемом лишении их независимости какой-то для рифмы Олей. Кто такая Оля? ╚Тропинка╩? Может быть Коля? Было бы логичней, если бы в своих снах мама видела не Олю, а мужчину Колю.

Точно по морю, поплыл Полем ветер осторожный. Слижет с пяток боль и пыль Языкастый подорожник.

Должно быть, от радости, подогретый неравноправием цветов, внезапно появился осторожный ветер, подобный некоторым осмотрительным журналистам и членам Союза писателей. Своей властью он заставил акул пера в своих произведениях лизать с пяток Дорожкиной чужую боль и её пыль. Но, кроме шуток, если у Марии ветер плывёт по морю или по полю, то по её стихотворной логике морские корабли, подводные лодки, а также комбайны должны летать по небу. Подорожник не язык собаки, не Знобищева для Дорожкиной, лизать ничего не может. Это активные люди могут своими ногами сбить с него пыль или росу.

Оле - поле, Оле - луг, Муравы шелковый Самый-самый добрый луч, Самый-самый мягкий вереск...

Видя благожелательное отношение власти к понятию: ╚Бери и раздавай своим всё, что можно!╩, Знобищева продолжила экономическую политику придорожника и отдала всё Оле, то есть себе, Дорожкиной и ╚Тропинке╩. Даже южным крымским вереском не погнушалась. Все перечисленные однородные члены предложения олицетворяют виды мошенничества с областным бюджетом, цель которых для избранных властью не дать возможность развиваться настоящим поэтам, чтобы не дискредитировать вобравшие в себя весь бюджет творения дорожкицев. За такие двойные игры распорядители бюджета обычно выдают многочисленные премии. А что это за рифма шелковый вереск? Или для Знобищевой правила стихосложения презренны и совсем не в авторитете?

А на этом берегу Лишь ковыль шумит упрямый: Я бегу к тебе, бегу, Золотое детство мамы!

Понимая несправедливость своего поведения, Мария пытается оправдать своё упрямое стремление в присвоении бюджетных средств золотым детством мамы, к которому бежит и бежит. Кроме того, ковыль имеет белый оттенок, его на наших лугах уже со времён прадедов не видели. Даже в бредовых снах ни одна мама не увидит того, чего просто нет. Эта цветочная окрошка подогнана под рифмы, поэтому была бы бессмысленной, если бы не мои разъяснения. Так, например, ковыль на этом берегу упоминается к тому, что он поседел от фактов произвола управления культа Дорожкиной.

Упаду в тебя лицом, Сердцем, памятью ладоней Пусть пропахнет чабрецом Каждый голос в нашем доме,

Знобищевой, тем не менее, так нравится всё, связанное с золотом, что она желает даже упасть в богатое детство лихорадочным лицом, равнодушным сердцем, памятью загребущих ладоней, законсервироваться в таком положении и оставаться всё время в младенчестве, но не в своём, а в мамином. Под мамой она, разумеется, подразумевает Дорожкину. Следствием падения лицом автора в золотое детство является откуда-то появившийся запах чабреца, на что указывает тире. Остаётся лишь гадать, чабрец хранился в детстве или в повреждённом лице? Это как же надо всем домочадцам не надышаться, а накушаться чабреца, что даже голоса пахли им? Люди же не травоядные животные, хотя в романе Елены Луканкиной ╚Когда мы стали животными╩ в отношении пассивно-агрессивных членов Тамбовского отделения ╚Союза писателей╩ логично утверждается обратное. В таком случае, Знобищева и Луканкина в отношении самобичевания пишут в унисон.

Каждый год в календаре, Каждый стриж в небесной шири, Каждый камень во дворе, Каждый день в огромном мире,

Одной ей скучновато быть в консервации чабреца, поэтому Знобищева, кроме голоса консервирует годы, а в них, тавтологические дни, по-видимому, для исключения попыток обратного процесса. Камень ей необходим для того, чтобы было, что держать за пазухой, а стриж для напоминания о когда-то свободной от золота жизни.

Чтобы с ветром в унисон Трепетать, и петь, и литься... Васильковый мамин сон Снится, снится, снится, снится.

Взяв за образ ветра власть Тамбовского управления культа Дорожкиной, разбрасывающего бюджетные деньги по ветру, автор и в законсервированном виде желает в унисон трепетать от жадности, петь от чувства мнимого превосходства, литься безыдейными стихами, качество которых объясняется тем, что автору снится не свой сон. Ей же снится сон матери. Не абсурд ли это? Даже я не могу объяснить этого обстоятельства. Возможно, Мария хотела показать, что нельзя сотворить что-нибудь стоящее, если нет собственных литературных идей? Можно только подчиняться случайным рифмам и, или идти у них на поводу, или строчить бессмыслицы без них. Поэтому стихи Марии Знобищевой лживые, страдают изобилием несуразиц, неточностей, противоречивостью всех сюжетных линий. Её можно сравнить с румяной провинциалкой, желающей проспать сто лет васильковым, благодатным, ненасытным сном под золотым балдахином, который держат над ней Дорожкина, Наседкин, Ивлиева, Кузнецов, Чеботарёв. В творениях её множественности однородных словосочетаний прочитывается только намёки на аллитерацию, не более того. Сюжет разорван на разные части, не связанные между собой. Дерево произведения три однокорневых куста гибрида чабреца, вереска, ковыля, муравы, придорожника, васильков.

И как же можно автора этаких позорных никчёмных стихов, созданных для популяризации лишь искусственных красивостей, выдвигать на литературную премию ЦФО даже с бюджетной книгой ╚День радости╩ под его именем? После прочтения стихов Знобищевой голоса членов жюри рискуют пропахнуть не только чабрецом. От казуса низведения твёрдой настоящей литературы до мягкого вереска виршей им захочется залить скорбь новой горькой тамбовской настойкой ╚Литературный марафон╩, специально представленной предусмотрительным управлением культа Дорожкиной. И за это тоже позор Наседкину, Дорожкиной, Ивлиевой и другим балдахинным чиновникам!

Следующее стихотворение:

╚БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ╩

Автор Марина ГУСЕВА

Соберу букет для мамы, Подарю его зимой. Пусть, холодный и упрямый, Дует ветер ледяной.

Букет для мамы, по мнению автора, должен быть засохшим, черновато-коричневым, невзрачным. Поэтому дарить его не надо сразу, по мере собирания, а зимой, в то время когда дует ветер ледяной. Это нонсенс, но данный факт популяризован автором.

Пусть мороз цветы из сказки Нарисует на стекле. Ну а я раскрою краски, И распустятся в тепле

Увидев рисунки Мороза на оконном стекле, позавидовав, Марина Гусева решила выбросить собранный летом букет, как морально и физически устаревший, чтобы вместо них подарить маме нарисованные, но зато яркие цветы. Чтобы не допустить возможности такой иронии моей, первую строфу надо было удалить. Тогда стихотворение имело бы логическое объяснение зимнего букета.

Одуванчик с маргариткой И подснежник голубой... А от маминой улыбки Станет мой букет живой!

Исправив летнюю ошибку красками, Марина показала рисунок маме, которая, конечно же, улыбнулась. И, о чудо! Букет стал живым. Во всяком случае, так хотелось автору. Фантазия Марины не имеет границ. Она может продолжить дарить маме и другие подарки в своём фантастическом стиле. Например, летом собрать скоропортящиеся фрукты, но никому их не давать, а подождать пока они сгниют, затем нарисовать их и подарить огорчённой маме, глядя на морозное окно в яблоках, чтобы вызвать её улыбку. Или как в том известном стихотворении: ╚Что нам стоит дом построить, нарисуем, будем жить╩. Так что подарок маме должен быть именно нарисованным, виртуальным. В этом суть литературной идеи. Но она всё-таки есть, а у Знобищевой даже и такой подобной идеи нет. Для стихов, написанных ребёнком Мариной Гусевой, нормально. Дерево произведения пятилетняя рябина.

Следующее стихотворение:

╚СОБИРАЛА МАМА╩

Автор Евстахий НАЧАС

Собирала мама яблоки в саду, выбирала их из листьев утром рано. Собирала мама яблоки в саду, что пропахли детством и туманом.

Исходила в синих росах лебеду, узнавала в каждом встречном сына. Собирала мама яблоки в саду, проглядела на висках седины.

Из восьми строк тремя: ╚Собирала мама яблоки в саду╩ подчёркнута многократность действий. Стихотворение имеет чёткую идею, которая сформулирована в последней строчке. Стихи не допускают двусмысленности, как у Знобищевой. Дерево произведения высокая яблоня.

По качеству и значимости их можно расположить в обратном порядке опубликования, то есть, первое место занял Евстахий НАЧАС, последнее место - Мария ЗНОБИЩЕВА.

http://www.litprichal.ru/work/62086/ ПОЗОРНЫЙ ИТОГ 25-летия ╚Тропинки╩. 28.10. 2010 г.

http://www.litprichal.ru/work/64458/ О стихах Знобищевой в Литературной газете 18.11.2010

НИКОЛАЙ ЛАВРЕНТЬЕВ Тамбовский


294769 "Николай Зиновьев - Стихотворения" 2010-12-02 18:35:51
[87.254.144.33] Алексей barichev2010
- А ведь действительно можно позавидовать России, коль рождаются в ней такие чистые, истинно русские, поэты как Николай Александрович Зиновьев, Юрий Поликарпович Кузнецов и много-много других! Уверен, рано или поздно их стихи будут издаваться в школьных учебниках по литературе. Поторопитесь, господа от образования, не пожалеете! Алексей, Тюмень.


294768 "Николай Зиновьев - Стихотворения" 2010-12-02 18:29:33
[87.254.144.33] Алеrсей barichev2010
- А ведь действительно можно позавидовать России, коль рождаются в ней такие чистые, истинно русские, поэты как Николай Александрович Зиновьев, Юрий Поликарпович Кузнецов и много-много других! Уверен, рано или поздно их стихи будут издаваться в школьных учебниках по литературе. Поторопитесь, господа от образования, не пожалеете!


294767 ""Как я перестал бояться и научился любить атомную бомбу" (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2010-12-02 18:18:36
[62.205.172.114] Константин
- PS Гарри Трумэн как раз так и поступил бы. Он не ждал, пока СССР съест Японию и Корею целиком ради своих великих идей с голодными колхозами.


294766 ""Как я перестал бояться и научился любить атомную бомбу" (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2010-12-02 18:13:22
[62.205.172.114] Константин
- После этого "она взорвалась" США перестраивают срочно, ускоренно свои ВМФ и ВВС, усиливает связку СПРН-ПРО, переводит ее на полное сетецентрическое управление и за 10-15 лет, если не за 3-5, разрабатывает технологии полной нейтрализации ядерного потенциала России и КНР, основанные на новых физических принципах. И приводят эту связку в действие, потеряв не более 10% населения и 30% экономики, с последующей компенсацией потерь путем репараций с России.

И поделом, поскольку России не сидится дома, и вместо развития своего человеческого потенциала и мирного сотрудничества с другими народами она экспортирует оружие терроризма и первая взрывает под чужими флотами атомные торпеды..

Лучше быть живым американцем, чем мертвым русским, одним из 140 миллионов мертвых. Тут наши пути расходятся.


294765 "Николай Зиновьев - Стихотворения" 2010-12-02 17:36:43
[87.254.144.33] Алексей
- Пусть завидуют России, что у нее есть такие поэты как Николай Зиновьев!


294764 "Марина Ершова - Басни" 2010-12-02 17:26:24
[94.198.111.107] Ершова - пишущим отклики на басни
- Удивительно, господа, что кто-то еще интересуется баснями. Спасибо за внимание. А тому, кто считает этот полиндром ветхим - особенное спасибо. Ведь здорово, что еще есть ветхое, которое трогает и сегодня.


294763 "Лазарь Лисинкер, - Фрагменты из книжек Сибирской поэзии." 2010-12-02 13:54:56
[178.49.253.41] Л.Лисинкер
-

РЕШЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ.

Нас хлебом не корми, а как встретятся и сядут за стол больше трёх продвинутых читателей, так и начинают решать глобальные вопросы, типа:

- В чём состоит сегодня стержень мировой политики?

- Так что нам больше грозит ныне? - ислам с южного подбрюшья России, или незаметное обволакивающее Дао с границы с Китаем?

И т.д. и т.п.

Наконец мне это порядком надоело и я обратился к почтеннейшей публике с давно назревшем спичем:

--

Нам следует раз и навсегда отстраниться от бессмысленных глобальных проблем, решение коих есть тщета и суета, потому как не в наших силах предотвратить наскок Титаника на льдину, если к тому склоняют звёзды.

- И что же ты предлагаешь? - вопросили мои приятели.

- До второй мировой войны, - ответствовал я, - история человечества была борьбой государств за контроль над территориями. Сегодня идёт борьба

ЗА ВЛИЯНИЕ НА УМЫ, ЗА КОНТРОЛЬ НАД ТЕМ, ЧТО НАМ ДОРОГО.

И тут Британская цивилизация нас переигрывает ощутимо и явно. Начиная с повсеместного использования всевозможных англицизмов, типа: ланч, бизнес ... и кончая сотнями тысячами бывших россиян в Лондонграде.

На чём же мы должны сосредоточиться здесь в России?

Правильно, - на системном отборе самых ценных и дорогих нам образцах культуры Слова. С тем, чтобы они были на слуху у наших детей.

В ответ на вульгарные англицизмы мы выдадим

ТО, ЧТО ПРИВОДИТ В ВОСТОРГ, ТО, ГДЕ ТАЙНА и ОЧАРОВАННАЯ ДАЛЬ.

--

- Чудный спич, - заметил мне приятель А., - но, пусть мы захотели найти "тайну и очарованную даль", положим у нобелевского лауреата И.Бродского. Где она? - спрошу я вас.

Вызов был брошен. Наклонившись низко-низко к земле, я подобрал брошенную мне перчатку.

- Видите ли, сэр, - обратился я к приятелю, - из всех стихов И.Бродского мне глянулся только один текст:

-

В деревне Бог живет не по углам,

как думают насмешники, а всюду.

Он освящает кровлю и посуду

и честно двери делит пополам.

В деревне Он - в избытке. В чугуне

Он варит по субботам чечевицу,

приплясывает сонно на огне,

подмигивает мне, как очевидцу.

Он изгороди ставит. Выдает

девицу за лесничего. И в шутку

устраивает вечный недолет

объездчику, стреляющему в утку.

-- - И это всё? - заметил мне приятель Б., - не густо.

- Но зато я перечитываю время от времени тридцатистраничное эссе Бродского "Меньше единицы", в 1976-м году написанное. 36 лет было Бродскому в этом году. Всё-таки, возраст зрелости поэта. А я снова и снова перечитываю этот текст. И нахожу новые и новые грани.

Вот смотрите: Далее три фрагменты текста эссе И.Б. в моей вольной интерпретации:

-

1/ Единица - это когда ты "внутренний" тождественен тому "внешнему", с которым контактируют окружающие. Но ход времени, когда ты от ребёнка-школьника превращаешься в лектора в университетской аудитории по сути ничего у тебя, "внутреннего", не меняет.

Вот почему испытываешь некоторое изумление, когда вырастешь от школьного пацана и оказываешься перед задачами, которые положено решать взрослым. Недовольство ребёнка родительской властью и ПАНИКА взрослого перед ответственностью - вещи одного порядка. И получается ты не тождественен ни одному из этих персонажей: ни пацану-ребёнку, ни взрослому. А значит ты - меньше единицы.

-

Добавим от себя.Помните, когда тождественен "внешний" "внутреннему", то ты равен единице. Такая, понимаешь ли, нравственная математика. А обычное состояние человека - меньше единицы. Отсюда и название эссе. Ну, очень непростой фрагмент 1/. И далее:

-

2/ Но взрослый человек "внешний" - это производное его профессии. Если ты банкир или пилот, то ты знаешь, что, набравшись опыта, ты можешь рассчитывать на прибыль или мягкую посадку. В ПИСАТЕЛЬСКОМ ДЕЛЕ НАЖИВАЕШЬ НЕ ОПЫТ, А НЕУВЕРЕННОСТЬ. И у писателя понятие отрочества и зрелости мешаются. При сочинении художественных текстов навык только губит дело. И наиболее частое состояние души писателя - ПАНИКА.

-

Добавим от себя: ПАНИКА - вот плата за стремление писать, быть сочинителем.

-

3/ Россия. Страна с изумительным, гибким языком, способным передать тончайшие движения человеческой души обладала всеми задатками культурного, духовного рая, подлинного сосуда цивилизации. А стала адом серости с убогой материалистической догмой и жалкими потребительскими потребностями...

... Если мы делали этический выбор, то не столько из окружающей действительностью, сколько из моральных критериев, почерпнутых в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

Книги стали для нас первой и единственной реальностью. Сама же реальность нам представлялась бардаком или абракадаброй. --

Вот и всё. Три фрагмента из "Меньше единицы" плюс стих И.Бродского. А у тебя есть что добавить, читатель? Если есть, то вперёд.


294762 "" 2010-12-02 11:17:26
[89.28.59.30] Владимир Лорченков
- Здравствуйте. Не буду оригинален - у меня вышла новая книга

http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=537453


294759 "Cкоропостижно ушел из жизни замечательный русский поэт Сергей Сергеевич Гречишкин (Василий Пригодич) " 2010-12-01 22:12:16
[84.190.157.61] Антонина Ш-С
- 3 декабря - годовщина, как нас покинул Василий Пригодич. Небось, успокоились те, что требовали уматываться с ╚кошачьим ящиком╩.

Спасибо вам, что вы на свете есть,
Что внятны вам слова: любовь и честь,
И вы еще боитесь Бога.


За голенищем нет у нас ножа,
Пращу мы под одеждой не ховаем.
И упаси, Господь, от мандража
Перед любым вальяжным вертухаем.


Спасибо вам, без вас один как перст
Я бился бы в припадочной мороке.
Пусть тешут топоры кленовый крест,
Ложатся на бумагу строки.


31декабря 1997 г. Василий Пригодич


294758 "Скончалась Бэлла Ахмадулина" 2010-12-01 22:05:32
[84.190.157.61] Антонина Ш-С
- Жаль. Великая была глубоко и тонко чувствующая. Вечная память.


294756 "Скончалась Бэлла Ахмадулина" 2010-12-01 18:55:16
[62.176.18.52] SKOV http://www.sskovalev.narod.ru/BREDNI.html
- Z
ЗиМА НАСТУПАЕТ БЫсТРО.

Нас мало. Нас может быть четверо.
Мы мчимся -

SPEED AGAINST AIDS

1 декабря
Все
мирный день
борьбы со
СПИ-
Дом.
Улица Победы.
- "Значит, нам туда дорога." - ACCELERATION!


Белла ушла от зиМЫ? А Я и не знал... ,
отправляя 29 ноября вот это письмо:

ГОСТИ из настоящего прошлого.

Вчера се-ГОДНЯ, 28 ноября,
исполниЛОСЬ 130 лет со дня рождения
великого ПОЭТа Серебряного века
Александра БЛОКа. Воскресенье ЕГО было
вчера. Но не ПАС-ха! - резкий выдох -
и нападающий УДАР! - волей БО - ГА-
ГА-ГА: волейБОЛист играет! - Зря-
че: МЯЧ в поле!
Обвели ЛОСЕЙ
на БЛОКе!
ПРОбита ЗАЩИТА ноя-БРЯ-К зи-ме
МЫ пробиЛИСЬ! : "МАЛЬчик - бог,
МУЗЫка..." - жива! -
zЕМфира из эфира...
Так НАШИ
обезьЯНКИ
Вели МИР -
Хлебни КОВ:
"ЛЕСА
ЛЫСЫ.
ЛЕСА
обезЛОСЕли,
ЛЕСА
обезЛИСИли."
FOREST -
ЛЕС АНГЛийский,
SKOV -
ЛЕС ДАТский.
28.11.2010 г.
29.11.10
S.S.KOValev.
"СЕ, творю всё НОВое":
"Царь ПОЭТов, бог студенТОВ."
Пете-ФИ! - MAgyar
о ПУШ...Те, - кто написал?
"А ты всё ТА ЖЕ - лес
да ПОЛЕ" - КОВ?
Нет, БЛОК! - Всё тот же Александр
АлександроВИЧ БЛОК!
НепробиваЕМ и велик. БЛОКада.
Безнадега.руССКого-нек-РО-поля...
"Пока свободою ГОРИМ!" - А.С.Пушкин - не ВСЁ, не ВСЕ.
МА-Я-КОВ-СК-ого!
ЧЕЛОВЕК и люди:
КУЛЬТУРА физическИХ ЛИЦ. :-) (-: :-)

http://www.sskovalev.narod.ru/lasers.html#blok

"Уж десять лет прошло с тех пор и много
Переменилось в жизни для меня,
И сам, покорный общему закону,
Переменился я но ЗДЕСЬ опять..."
А.С. Пушкин
"Жгу электричество, но... я знаю, Я ЗНАЮ ВСЁ"
"Всяк о своем печется свете,
и возгорается, смеясь,
залатанной электросети
с вот этими стихами связь."

http://www.gov.karelia.ru/Karelia/1360/13.html
Гости из настоящего будущего?

Из зазеркалья:
S.S. Kovalev.
-------------------------------------------


С.С. Ковалев.


LHC | IHEP
------------------ mirror -----------------
ГНС ИФВ | Э



294755 "Скончалась Бэлла Ахмадулина" 2010-12-01 18:25:58
[62.176.18.52] SKOV http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.pereplet.ru%2Ftext%2Fkovalev23dec05.html&text=%22%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%20%D1%83%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B0%22&l10n=ru&sign=70472d1346c16eab2bb626798b10aecd&keyno=0
- Поправляю ошибку в цитате из стихоТВОРЕНИЯ Aхмадулиной:

"И Петербургу Петроград
оставиЛ лишь предсмертье Блока."
(Л - ошибка.)

Правильно:

"оставиТ лишь предсмертье Блока" - это ЕЁ слова в 1967-м году.
О каком годе?

Всего одна БУКВА, но ОНА меняет направление вреМЕНИ.
Так и случи-
ЛОСЬ? Сейчас 2010-й. Санкт-Петербургу Ленинград оставил...

Белла Ахатовна Ахмадулина - лауреат
ГосуДАРственной премии. Это много?
А нам пока не дали.
Крути педали! В любом направле
НИИ:

--> АХ, МА - ДУЛИ НА! - А НИЛУ ДАМ? ХА! <--

Велик мал: "Школьник".
Домашнее задание: работа над ошибками.
"Учиться, УЧИТЬся и учитьСЯ." Жизнь движетСЯ вперёд,
а ПАмять остается.

________________________________________________________________________________
294746 "Скончалась Бэлла Ахмадулина" 2010-11-30 16:52:46 [62.176.18.52] сК http://bezrukov.find-info.ru/view/bezrukov/030/2948.htm - Бэлла или Белла?: "Чем больше имя знаменито, Тем неразгаданней оно."

Уходят ВЕЛИКИЕ мастера русской словесности... Последние? СОВпадение значимое: на другой день после ВОСКРЕСЕНЬЯ БЛОКА.

"И Петербургу Петроград Оставил лишь предсмертье Блока." - это EЁ слова.

29.11.2010 23:05 : Известная советская и российская поэтесса Белла Ахмадулина скончалась в Переделкино на 74-м году жизни. Стихи она начала писать еще в школьные годы - первые публикации появились в 1955 году в журнале "Октябрь" и в газете "Комсомольская правда". Ахмадулина была исключена из литературного института им. Горького за отказ участвовать в кампании, направленной против Бориса Пастернака, но затем восстановлена. Первый сборник стихотворений Беллы Ахмадулиной "Струна" увидел свет в 1962 году. Белла Ахмадулина неоднократно выступала в защиту преследуемых властями представителей советской интеллигенции - Андрея Сахарова, Льва Копелева, Георгия Владимова, Владимира Войновича. Ее заявления в их защиту публиковались в "Нью-Йорк таймс", неоднократно передавались по радио "Свобода" и "Голос Америки". Творчество поэтессы отмечено Государственной премией СССР, , премией Президента РФ, премией "Триумф" и многими другими наградами. О месте и времени похорон Беллы Ахмадулиной пока не сообща- ЛОСЬ.


294754 "Пятничные вечера РП" 2010-12-01 18:18:30
[85.176.157.75] АО
- БА - Не хочу ничего, не хочу ничего, мне не надо ни счастья, ни зла. Только знать, чтоб всегда у плеча моего два товарища слева и справа. Их не тронет война, их не тронет война, обойдет их беда стороной...


294752 "" 2010-12-01 16:20:48
[188.134.42.215]
- Неживая натура без знаков препинания. Вся из буковок и строчек.


294751 "" 2010-12-01 15:34:01
[95.86.249.191] Блабла книжку жалко ,ну не знаю
- Надоела мне литература Слишком много в ней буковок, строчек Мне милее живая натура А не кем-то оставленный очерк Разбираться в душевных изъянах Или язвах найдите отличье Я наверное больше не стану Потому что все это вторично Мысль быстрее любого романа Интернет актуальней чем книга Так случается поздно иль рано Что теряется в деле интрига Сказка кончилась как воздержанье Мир вступил в электронную эру А искусство всего лишь брюзжанье Сохранивших вчерашнюю веру.


294750 "Лазарь Лисинкер, - Фрагменты из книжек Сибирской поэзии." 2010-12-01 13:07:21
[178.49.253.41] Л.Лисинкер
-

КОНЧИЛАСЬ ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА

Вот прочитал ныне живущего классика А.Г. Мы его привычно числим по прошлой жизни.

Паруса Крузенштерна, Перекаты, Брусника, Деревянные города ...

А ведь у него есть и актуальное:

--

Кончилась эпоха Гутенберга,

Ей дороги в будущее нет.

Книги окончательно, наверно,

Вытеснит назавтра Интернет.

-

Век необратимо миновал их,

Вызывавших радость или страх.

Их когда-то прятали в подвалах,

Как людей сжигали на кострах.

-

Вечер опускается на землю.

Урожай осенний недожат.

Пулями свинцовыми в музеях

Литеры ненужные лежат.

-

Обесценил прошлую их силу

Времени стремительный виток.

Не нужны бумага и чернила,

Ни к чему резец и молоток.

-

О томах покинутых жалея,

Я себя не в силах приучить

Пушкина прочитывать с дисплея,

Библию на принтер выводить.

-

Веселятся пьяные расстриги,

Зарево качается во мгле,

И народ, что был НАРОДОМ КНИГИ,

Лишним оказался на Земле.

-

/ ИЗ Нов - ска, 01 дек 2010 /


294748 "Новые книги наших авторов: Алексей Мурзин, сборник рассказов "День Рыбака"" 2010-11-30 20:58:37
[109.172.53.223] Игнат Фролов
- Поздравляю Алексея Мурзина с выходом книги!


294746 "Скончалась Бэлла Ахмадулина" 2010-11-30 16:52:46
[62.176.18.52] сК http://bezrukov.find-info.ru/view/bezrukov/030/2948.htm
- Бэлла или Белла?:

"Чем больше имя знаменито,
Тем неразгаданней оно."

Уходят ВЕЛИКИЕ мастера русской словесности... Последние?
СОВпадение значимое:
на другой день после ВОСКРЕСЕНЬЯ БЛОКА.

"И Петербургу Петроград
Оставил лишь предсмертье Блока." -
это EЁ слова.

29.11.2010 23:05 :
Известная советская и российская поэтесса Белла Ахмадулина скончалась в Переделкино на 74-м году жизни. Стихи она начала писать еще в школьные годы - первые публикации появились в 1955 году в журнале "Октябрь" и в газете "Комсомольская правда". Ахмадулина была исключена из литературного института им. Горького за отказ участвовать в кампании, направленной против Бориса Пастернака, но затем восстановлена. Первый сборник стихотворений Беллы Ахмадулиной "Струна" увидел свет в 1962 году. Белла Ахмадулина неоднократно выступала в защиту преследуемых властями представителей советской интеллигенции - Андрея Сахарова, Льва Копелева, Георгия Владимова, Владимира Войновича. Ее заявления в их защиту публиковались в "Нью-Йорк таймс", неоднократно передавались по радио "Свобода" и "Голос Америки". Творчество поэтессы отмечено Государственной премией СССР, , премией Президента РФ, премией "Триумф" и многими другими наградами. О месте и времени похорон Беллы Ахмадулиной пока не сообща-
ЛОСЬ.


294745 "Скончалась Бэлла Ахмадулина" 2010-11-30 12:55:45
[158.250.29.186] ВМ
- Светлая память.


294741 "Пятничные вечера РП" 2010-11-29 21:27:51
[95.220.82.101] АП /avtori/popova.html
- Ушла из жизни Белла Ахатовна Ахмадулина. Царство небесное. Светлая память.

Я вас люблю...

Я вас люблю, красавицы столетий,
за ваш небрежный выпорх из дверей,
за право жить, вдыхая жизнь соцветий
и на плечи накинув смерть зверей.

Еще за то, что, стиснув створки сердца,
клад бытия не отдавал моллюск,
отдать и вынуть вот простое средство
быть в жемчуге при свете бальных люстр.

Как будто мало ямба и хорея
ушло на ваши души и тела,
на каторге чужой любви старея,
о, сколько я стихов перевела!

Капризы ваши, шеи, губы, щеки,
смесь чудную коварства и проказ
я все воспела, мы теперь в расчете,
последний раз благословляю вас!

Кто знал меня, тот знает, кто нимало
не знал поверит, что я жизнь мою,
всю напролет, навытяжку стояла
пред женщиной, да и теперь стою.

Не время ли присесть, заплакать, с места
не двинуться? Невмочь мне, говорю,
быть тем, что есть, и вожаком семейства,
вобравшего зверье и детвору.

Довольно мне чудовищем бесполым
быть, другом, братом, сводником, сестрой,
то враждовать, то нежничать с глаголом,
пред тем, как стать травою и сосной.

Машинки, взятой в ателье проката,
подстрочников и прочего труда
я не хочу! Я делаюсь богата,
неграмотна, пригожа и горда.

Я выбираю, поступясь талантом,
стать оборотнем с розовым зонтом,
с кисейным бантом и под ручку с франтом.
А что есть ямб знать не хочу о том!

Лукавь, мой франт, опутывай, не мешкай!
Я скрою от незрячести твоей,
какой повадкой и какой усмешкой
владею я я друг моих друзей.

Красавицы, ах, это все неправда!
Я знаю вас вы верите словам.
Неужто я покину вас на франта?
Он и в подруги не годится вам.

Люблю, когда, ступая, как летая,
проноситесь, смеясь и лепеча.
Суть женственности вечно золотая
всех, кто поэт, священная свеча.

Обзавестись бы вашими правами,
чтоб стать, как вы, и в этом преуспеть!
Но кто, как я, сумеет встать пред вами?
Но кто, как я, посмеет вас воспеть?

1973 Белла Ахатовна Ахмадулина


294740 "Наталья Беляева, А. Е. Иллюминарская - Изучение литературы в 10 классе" 2010-11-29 21:01:00
[178.125.137.219] Ю
- Пишите стихи в полном объёме!!!

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700 
Модератору...

Rambler's Top100