TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


16.12.2013
17:01

И вот такую любовь-поглощение Украина отвергла.

    Хочется как-то отреагировать на события на Украине. Разрешите, я перепечатаю давно стоящий в интернете материал 1993 года создания. Мало ж кто туда заглядывает. Плюс . . .

15.12.2013
12:29

Аранышев.

    Было так. Я спросил Яндекс: "Лучшие художники современного искусства". Что-то выбрал в предложенном перечне сайтов, открыл, а там список из нескольких фамилий с . . .

13.12.2013
13:34

Но как я пролетел!

    Пролетел я с оценкой (обнаруженного одним ни в чём не заинтересованным корреспондентом) безразличия большинства присутствующих на евромайдане к евроинтеграции . . .

11.12.2013
14:00

Почему сериал "Оттепель" Тодоровского плохой?

    Отправной точкой моего разбора являются две идеи: идеостиля и повторяемости его в веках. Например, тяга к классицизму в советском искусстве. Классицизм √ . . .

08.12.2013
18:02

Франсуа Буше.

    Я рококо понимаю как индивидуалистический бунт против обществизма при классицизме. А поскольку сильнейшая степень такого бунта есть в веках повторяющееся . . .

01.12.2013
22:40

Острастка Ставроса Диакумиса Укоаине.

    Я всё ругаюсь на искусство, ограничивающее себя образами для выражения того, что хочет сказать художник. Слабо, мол. Выражает знаемое. То ли дело, мол, выражать . . .

01.12.2013
15:47

Не про "Идеального мужа" Богомолова.

    Что бывает если отдаться тому, что тебя несёт? Вдруг что-то остро-интересное? Меня несёт всё усиливающееся ощущение падения высокого искусства. Падение √ из-за . . .

27.11.2013
12:33

Появился первый признак моей правоты о Германе старшем.

    Герман не прогнулся перед наступившим капитализмом. То же будет и с ⌠Трудно быть богом■. http://art-otkrytie.narod.ru/german-st.htm Признак состоит в том, что Герман сделал в . . .

25.11.2013
08:47

Иванов и Велединский

    Недавно в клубе ⌠Что? Где? Когда?■ прозвучал смешной вопрос: ⌠Почему крестьяне не разбили статую?■ Ввод в вопрос приблизительно такой. Во время революции . . .

10.11.2013
11:13

Ай да Быков! Ай не молодец!

    ⌠Поистине, бывают странные сближения■, так заканчивает Дмитрий Быков свою статью ⌠Странные сближения■, якобы перекликаясь с Пушкиным: ⌠В конце 1825 года . . .

03.11.2013
14:16

Всё проходит. А унижение народа?..

    Дню всенародного единства посвящается.

    Начинает выкристаллизовываться у меня новый жанр искусствоведческого разбора √ объяснять самому себе, почему мне стыдно за себя при просмотре произведения.

    В этот раз стыдно было заставлять себя смотреть минисериал ⌠Любка■ (2009). Стыдно было потому, что сценарий для него по своей повести 1987 года написала в том числе и Рубина. Я смотрел, мне не смотрелось, фильм тяжёлый, так сделано, что всё время ждёшь какой-то беды (похуже, чем смерть матери Ирины Михайловны, которая прошла как что-то должное и обычное в такой жизни), и на сцене зачитывания на общем собрании сообщения о врачах-вредителях я сдался и смотреть перестал.

    И стал думать, почему.

    Ясно, что я от Рубинной ждал тенденциозности и таки видел её в кино: воспринимаемый как нищий √ быт послевоенного плебса, воспринимаемую как убогую √ провинцию страны, как устрашающий √ пейзаж с металлургическим предприятием на заднем плане, как привычно халатное √ отношение рядового врача к труду своему. А тенденциозность я не ахти как люблю. Причём, - подумал я дальше, - писатель Рубина √ современный (сейчас справился в Википедии √ с 77-го приобрела известность), на слуху теперь, то есть, принята истэблишментом России реставрированного капитализма, значит, тенденциозность будет антисоветская. Что и мелькало походя в тех крохах, что я раньше у неё читал. А я устал от антисоветской тенденциозности. Надоела эта однообразная вот уж сколько лет ото всюду звучащая песня. Я аж ударился в противоположную крайность: назвал для себя вообще все тенденциозные произведения произведениями прикладного искусства, или ⌠в лоб■, или почти ⌠в лоб■ выражают, мол, заранее знаемое, и стал исступлённо противопоставлять им произведения, выражающие подсознательное. То есть не ⌠в лоб■. И вдруг мне подумалось, что я могу оправдать свою предвзятость к фильму подсознательным ощущением фальши. Режиссёра. Тот же взял повесть за основу. То есть это √ экранизация. А экранизация ж всегда хуже литературного источника. И понятно почему. Потому что, если и выражалось что подсознательное литератором, то киношник-то его понял (если можно применять это слово) до создания своего кино. И он станет, вероятнее всего, иллюстрировать уже знаемое. И стараться замаскировать, что уже знает. То есть √ фальшивить. √ Вот её-то, фальшь, я учуял, - подумалось. А сама Рубина, может, что-то подсознательное таки и выражала. Помнится, я надыбал у неё не вполне осознаваемое ею мининицшеанство в тех крошках, что я читал (см. тут)┘

    И тут меня озарило. Ведь и в кино ⌠Любка■, пусть и наполовину только посмотренное, Любка √ бывшая преступница, бывший главарь банды. Так я ж могу уже знакомое мининицшеанство (проверка!) обнаружить у Рубинной и тут!

    И я стал читать повесть.

    И, по ходу чтения, √ коллекционировать черты исключительности сверхчеловека, обязательные для ницшеанства, в том числе и мини:

    ⌠Ноги у Любки гладкие были, выразительные┘■.

    ⌠От нее веяло гордой бездомностью■.

    ⌠Любка умела распределять интонацию во фразе так, что исключались вопросы и уточнения. И жест еще делала рукой, легкий, отсылающий, - мол, а слов не надо...■

    ⌠Наконец Любка вышла - голая и парная┘ обмотанная полотенцем, непринужденно тетешкалась на кухне с Сонечкой■.

    ⌠Любкины босые, мраморной красоты, ноги┘■

    ⌠┘самозабвенно. В народе про такое говорят √ пластается┘■

    ⌠┘на человека, скрывающего свое прошлое, Любка похожа не была■.

    ⌠- Ринмихална! Гоните-ка восемьдесят рублей! Там старушка два стула продает! Сдохнуть можно! Графские! Ножки гнутые, лакированные! Я час торговалась.

    - Люба, у нас же до зарплаты всего сотня осталась...

    - Не жмитесь, выкрутимся!■

    Домработница-командир.

    ⌠И упаси боже отвлечь ее каким-нибудь невинным вопросом┘■

    ⌠┘трезвый до жестокости взгляд┘■

    ⌠┘был пересыпан отборнейшим, великолепным, многоступенчатым матом, открывающим такой простор воображению Кондаковой [соседке Ирины Михайловны по коммунальной квартире], что дух захватывало. Ирина Михайловна даже не подозревала, что можно составлять такие сложные художественные конструкции из столь примитивных элементов■.

    И в пику этому блеску √ быдло, больные Ирины Михайловны, еврейки. Дело в том, что вчера объявлено было о деле врачей-вредителей. И сегодня палата не хочет лечиться у неё, фигурально выражаясь, спасшей на днях того, другого┘ Масса этого быдла. Тех, кого стали называть в перестройку и после совками. Глас народа-де-раба. Большинства. √ Ни один, на её вопрос, не согласился у неё лечиться дальше. А потом и коллективное письмо написали.

    Аура (из-за ассоциации), что весь народ такой, √ из-за рабочих, кричавших не ⌠Ира!■, как в отчаянии бегущей из санчасти докторше сперва показалось, а ⌠Вира!■: весь народ √ антисемиты!

    Исключение (Любка) √ догадываешься √ лишь подчёркивает правило.

    И честный, вроде, главврач попросил её уволиться по собственному желанию. Тоже раб. Совок. И не ахти что за человек соседка вмиг сделалась антисемиткой.

    И сама ж Ирина Михайловна до сих пор рисовалась забитым изгоем.

    Но. Запредельная, мол, мука, - понимаешь мечту автора, - может и из изгоя сделать героя. Исключительного.

    Я стал думать, что не зря раньше вывел, что за мироотношение у Рубиной. Маленький человечек не может, да, стать над толпой, но хотя бы мечтать-то он может? В тайне от себя┘ И это недоосознание питает и питает, подумалось, Рубину. И у меня есть шанс её всё же похвалить за особо понимаемую художественность, ту единственную, что способна подсознательное выражать.

    Правда, пока передо мною только позитив к сверхчеловеку и негатив (со сверхчеловеческой точки зрения) к массе недочеловеков. А это не есть ценностное противоречие, которое одно только и способно выражать подсознательное. И без которого вещь для чтения превращается в чтиво. √ Но надо дочитать до конца, благо, повесть довольно короткая.

    Одно безусловно плохо. Сюжетное время-то √ перед смертью Сталина. То есть есть опасность, что будет пошлый хэппи энд. Он погубит то ницшеанство, что тайно бродит в душе Рубинной. И получится не рыба, не мясо √ чтиво.

    А пока √ шикарное в-лоб-ницшеанское видение:

    ⌠На пороге, мерцая лунным испитым лицом, стояла Любка, в немыслимо шикарном, с блестками, платье <┘>

    Млечный Путь вздымался над шальною Любкиной башкой и упирался в бесконечность. Темное азийское небо тяжело провисало, колыхаясь и клубясь бесчисленными мирами звезд...

    Надо всем этим вдруг почудились Ирине Михайловне драматические переливы меццо-сопрано, что-нибудь такое из "Риголетто", что ли... Вся картина казалась продолжением сна■.

    Предвестие трагедии?.. Вот бы да┘

    М! Как я люблю эти, пусть и почти ⌠в лоб■, прорывы в ницшеанскую метафизику┘

    ⌠...Темное азийское небо тяжело провисало, колыхаясь и клубясь бесчисленными мирами звезд. Жизнь текла, не останавливаясь ни на мгновение. Невесть откуда взявшееся меццо-сопрано с тоской оплакивало эту жизнь, эту темень, этот городок - нелепый нарост на краю пустыни, людей, зачем-то живущих здесь...■

    Я ж даже оправдал для себя, обычно бескомпромиссного, их появление в ницшеанских произведениях. Мол, изредка √ не портит любезную моему вкусу нецитируемость выраженного подсознательного. Ведь, - адвокатствовал я, - ницшеанство всё же редкий идеал. А пишут, пусть и ницшеанцы-писатели, не только для сверхчеловеков. Вот и создают образы вечности, вневременности, апричинности и тому подобного надмирного, что над Добром и Злом. Образность легче воспринять.

    Чаще после войны эти произведения называли экзистенциалистскими┘

    Ай да Рубина! Надо же: меццо-сопрано непрерывно метафизически звучит над живущим себе реальным миром┘

    И √ снижение:

    ⌠┘Любка со товарищи обокрали в Ташкенте академический театр оперы и балета (вот оно, платье-то с блестками! Вот они, пророческие трели меццо-сопрано!)■

    Сорвалась. И Любка, и Рубина. Последняя √ психологическое объяснение метафизического меццо-сопрано. Ирина ж Михайловна интеллигентка, из Ташкента. Ходила там в оперу. Вот ассоциация платья с блестками, театрального, и привела её подсознание к оперному голосу┘ - Не тянет автор на ницшеанство?

    И √ хэппи энд. И в Ташкент из глуши вернулась Ирина Михайловна. И карьера удалась. И отец Сонечки объявился и путёвку на Чёрное море достал. И Любка замуж вышла за какого-то Валентина (осела).

    И надо всем этим реет что-то смущающее душу┘

    ⌠Катала тяжелый утюг по глади пододеяльника, вспоминала, вспоминала скрип ивовой колыбели, сплетенной японцем Такэтори, две почти одинаковые узбекские галоши - пара двугривенный, лысеющую кондаковскую шубу...■

    Мелочь жизни┘ С надмирной высоты┘ Сверхценная за то, что миг √ невозвратим. И Любку, прежнюю, не найдёшь и никогда больше не увидишь. Как и жизнь нельзя повторить. Побузили когда-то┘

    Мининицшеанство.

    К сожалению, есть определённая выгода в том, чтоб кусать теперь Россию. За прошлое. За настоящее. Крупно. Мелко. Как угодно и за что угодно. Чтоб россиян раздражить. Они расколоты. При возрастающем градусе раздражения всех на всех есть шанс, что страна расколется. И тогда можно будет её окончательно подчинить. Что невозможно при единстве народа в себе самом и со властью. Пусть и достаточно дурной.

    3 ноября 2013 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
309060  2013-11-04 16:41:53
sweeheart
- "...Что невозможно при единстве народа в себе самом и со властью. Пусть и достаточно дурной."

Замечательный совет со стороны российскому народу: объединяйтесь, граждане, со своей дурной властью! Вот интересненько, что из этого объединения вышло бы хорошего для народа...

309076  2013-11-05 12:58:57
Воложин
- sweetheart-у

Ну это ж так просто: территориальная целостность, как минимум.

309082  2013-11-05 16:01:22
sweetheart
- А с чего вы взяли, что российскому народу для счастья нужна прежде всего эта так называемая целостность, то есть, государственная общность с теми же Чечней или Дагестаном, скажем? Ведь выражается она всего лишь в том, что туда безвозвратно и бессмысленно уходят миллиарды российских рублей,которые могли бы быть потрачены с бОльшим смыслом, а оттуда в Россию ползут теоретики радикального ислама, то есть ваххабиты, и его плоды - террористы...

309087  2013-11-05 20:38:29
Воложин
- sweetheart-у

Вы будете смеяться.

Не помню когда это было Решительно не помню Но уже после того, как развалился СССР, и после того, как я, по крайней мере, знал про мнение Новодворской, что надо России разделиться на 80 стран (или что-то вроде). Ну и, в общем, тогда, когда развал России стал темой разговоров.

Я смотрел телевизор. Там какой-то корреспондент приставал к прохожим с вопросом каким-то о целостности России. И схватил он за рукав какую-то торопящуюся тётку. И она ответила так добродушно, что она за большую Россию, что ей так больше нравится.

И я понял, что это глас народа.

А серьёзно это в русском менталитете. Менталитет же я читал у Чесноковой не обнаруживается социологическими опросами. Потому что он подсознательный. Социологические же опросы могут выявлять только сознательное.

Постигнуть душу народа просто художественным натурам. Вот тот, кто сочинил во времена феодальной раздробленности ╚Слово о полку Игореве╩, тот почуял эту русскую черту тягу к единству. И воспел.

А национальные черты такова их природа не меняются веками. И, если мерить от того ╚Слова╩, тысячелетиями. Ну вот такой народ. Что поделать!

Некоторые ментальные черты русских происходят от географии. Может, обсуждаемая происходит от равнинности исходной территории Киевской Руси. Она поддерживается и ландшафтом Сибири с его шлейфом Великой степи. А в Сибирь же стали расширяться ещё со времён Ивана Грозного. В общем, было время, чтоб гигантизму закрепиться.

Рационализмом, ваших, например, рассуждений, такой народ не проймёшь. Он такой. И всё. С этим надо таким, как вы, смириться, а не ломать народ через колено, как это хотят Новодворская и демократы, так называемые. Русский демос за гигантизм.

А тот тянет за собой другую ментальную черту государственность. В пику приватности.- В общем, не такая, как в гористой и изрезанной морями Европе цивилизация. И с этим вам и другим надо тоже примириться. Это на века.

309088  2013-11-05 20:49:03
sweetheart
- Ну, если оперировать вашими понятиями, то тем более, ни Чечня, ни Дагестан - не в зоне той русской ментальности, которую вы воспеваете. Они - не русский народ, и никогда свою горную ментальность не сменят на равнинно-русскую. К чему же принуждать их? И, в результате, тратить на них деньги и подвергать опасности терроризма российские города? К чему это приводит? А вот к чему:недавний взрыв в Волгограде вам ни о чём не говорит? Высказывания тётки из толпы - что она за большую Россию - называть гласом народа просто смешно. Мы живём в политической реальности, а не в поэтических мечтаниях о большой России любой ценой.

309095  2013-11-06 04:11:59
М.П. Нет.
- Любому политику необходимо осознавать политическую реальность. Россия никогда не стремилась к захвату Кавказа. Ее вынудили к этому. Постоянные набеги горцев, грабежи сформировали на границе с Кавказом особый режим проживания. Казакам приходилось и пахать здесь с оружием в руках. В конце концов это надоело и были посланы войска для усмирения и цивилизации проживающих здесь народов. Задача защиты своих границ так же остро стоит и сегодня. Кто только не греет народы Кавказа?! И кто только не ставит задачи захвата власти над миром?! Капитализм - вечная жесточайшая конкуренция! За что боролись...! Клановая психология народов Кавказа еще долго будет давать себя знать. Но, ампутированный Кавказ одичает еще более и проблемы возрастут троекратно.

309097  2013-11-06 08:29:18
sweetheart
- Вы хотите сказать, что пребывание в составе России хоть как-то цивилизует Кавказ? Вот уж незаметно. По крайней мере отсюда, из России. Скорее наоборот, эскалация радикального ислама в Чечне и Дагестане выявляет их самые дикие и отрицательные черты. Кавказ дичает всё больше - и всё больше угрожает жизни и безопасности российских городов. Ещё раз напомню вам недавний взрыв в Волгограде. У вас там нет родственников? А у меня - есть. Да и живу я достаточно близко к этому городу... К тому же, на мой взгляд, задача оцивилизовывания Кавказа - далеко не главная по отношению к россиянам. Мы и в своих городах не можем справиться с проблемой мигрантов. Припомните, вот - совсем свежий случай убийства в Санкт-Петербурге 15-летней девочки её ровесником-дагестанцем. Со словами - ЭТО НЕ ТВОЯ СТРАНА - он бил её кулаком в висок. И убил. Вам всё ещё хочется заниматься оцивилизовыванием Кавказа? А вы сами, вообще-то, в России живёте?

309098  2013-11-06 08:50:32
лилия
- Да дайте поговорить Sweetheart y, он ведь этой темы : "хватит кормить Кавказ ", уже на моей памяти 2 или 3 раза касается . Хочу почитать что за птица.

309101  2013-11-06 13:39:00
М.П. Нет.
- В том то и проблема, что управляющим кланам не выгодно, чтобы население Кавказа было грамотным и просвещенным. Всегда ищите кому выгодно! Кто нагрел ручки на кавказской проблеме.Сталин навел порядок в Чечне в течении трех дней. И разговоров о Кавказе не было до прихода к власти Ельцина. А чтобы утвердиться у власти и отвлечь внимание народа всегда была нужна маленькая победоносная война. Кто же нищую Чечню снабдил таким количеством оружия?! Кто послал туда летччика Дудаева?!

Кроме того ореол "Старца с Горы" (ассасинов) , использовавших Ислам для захвата власти над Миром всегда был привлекательным на Востоке. Сегодня в нее вкладываются огромные деньги и еще большие зарабатываются. Боевики и наши солдаты расходный материал в этой бойне властителей мира.

309106  2013-11-06 15:51:34
Воложин
- sweetheart-у

Я, к сожалению, могу ответить лишь голословно. Я подозреваю, что русская ментальность (в части территориальной целостности) за сотни лет жизни вместе у других народов превратилась в российскую ментальность, тождественную русской. По аналогии с дружной семьёй с авторитетным лидером. То есть и Чечня, и Дагестан, и русские области в одной и той же российской ментальности. Я сознательно не применил слово ╚российская╩ из уважения к только что прошедшему празднику, произрастающему из русскости. Хоть и тогда Москву освобождали и татары, и мордва (http://www.goloserzi.ru/ru/etnos/istoriya1/mordoviya-v-xvii-veke-mordovskie-krestyane-v-ryadax-opolcheniya-minina-i-pozharskogo-osvobozhdayut-moskvu-ot-polyakov.html).

На самом деле надо бы провести исследовательскую работу по этой теме (перерастанию русскости в российскость). Но, насколько можно верить Чесноковой (если я ей это не вчитал где-то), на ментальные исследования денег нет.

Ну и не надо утрировать мной сказанное (противопоставлять горный менталитет). Равнинность породила такую черту менталитета как единство. А дальше она стала независима от равнинной географии. Хороший пример герб Советского Союза, задуманный так, чтоб СССР мог превратиться в МСССР (Мировой Союз) Брать же и абсолютизировать взрыв в Волгограде Смешно в ответ на ваш смех. Особенно, если допустить, что он осуществлён с участием русского парня, мужа смертницы.

309107  2013-11-06 16:11:21
sweetheart
- Лилии - на ╧ 309098

Огромное вам гран мерси, мадам, как говорил Буба Касторский, за разрешение высказаться. А я-то думаю - и чего ж мне не хватает? Оказывается, вашего высочайшего позволения. Жаль, что память вас подводит - я высказываюсь на эту тему впервые, и только в связи с финальной фразой в новой статье С. Воложина. На мой взгляд, она там просто лишняя: финал а-ля-политик в интересном анализе повести Дины Рубиной "Любка".

А птица я скромная - волжский воробышек...

309109  2013-11-06 16:32:28
Воложмн
- МП

Я, конечно, не политик, но мнение имею. По-моему, прав был политик Ахмад Кадыров, который понял, что свободной Ичкерии всё равно не будет. А будет она подчиняться Саудии.

Если оглянуться на историю нескольких веков, видно, что маленькие государства не могут быть независимыми. Они обязательно включались в состав империй (или в зону влияния), если сами не удерживались в ранге империи. Та же Литва, вообще Прибалтика. То под Польшей, то под Швецией, то под Россией, то под Германией. На Балканах то же самое. На Кавказе то же самое. Одна Швейцария исключение. Так исключение лишь подтверждает правило.

Или посмотреть на эволюцию такого умного человека, как Пушкин. Живя в Молдавии он понял, что романтические мечтания чушь, а мудрость реализм. В частности, что малые народы должны подчиняться большим. И стал государственником. А Николай Первый назвал его самыми умным человеком России.

309110  2013-11-06 16:36:52
Воложин
- sweetheart-у

Вы как тот: "В Красной Армии штыки чай найдутся / Без тебя большевики обойдутся"

309118  2013-11-06 19:49:16
М.П. Нет.
- Швейцария, уважаемый Соломон, как раз не исключение, а отмывочная контора и хранительница капиталов международных жуликов. Потому и не трогает ее никто. Все международные скелеты в основном там и хранятся уж который век..

309119  2013-11-06 19:49:56
лилия
- На 309107 Sweetheart y . Фу-ты , ну-ты ножки гнуты . Я к тому чтоб не мешали ! А вы : ' гран мерси, мадам , гран мерси ! ( а мы с того-самого , которого хватит кормить! ) :(

01.11.2013
15:07

Эх, Буслов!

    - Мне стыдно. - А кто ты такой, чтоб публично каяться? - Ну┘ Какой-то круг людей меня знает. Вдруг полезно будет им, если на это наткнутся┘ - И в чём польза? - Одна из . . .

20.10.2013
15:03

Наталья Гончарова, но не та.

    + Я воспользуюсь самоцитатой из другой своей статьи об абстрактной живописи (см. тут): "абстракционизм √ это человеконенавистничество". Гончарова. Испанка. Около . . .

12.10.2013
17:00

Внимательность первооткрывателя.

    В этой заметке я пользуюсь достижениями, записанными тут. Раз я считаю, что большой художник выражает подсознательное, то могу думать, что эта таинственная . . .

10.10.2013
14:27

Бедный, всё потерявший, Кундера.

    Я, наверно, где-то слышал звон, что Кундера √ постмодернист. А постомдернист, по-моему, и одним словом, √ это пофигист. Нет, мол, больше на свете того, что можно было б . . .

06.10.2013
11:29

Рассчётливый фокус или вдохновенное искусство?

    Не исключено, что удастся сказать что-то внятное о поразительном художнике Алекперове. Он рисует┘ тенями. И мне посчастливилось услышать из его уст пару слов об . . .

04.10.2013
18:36

Цветущая сложность.

    Есть так называемые инактуальные чувства. Скажем, знаешь, что Репин гений, и┘ нисколько он тебя не волнует. Где-то висят его картины, а ты к ним не стремишься. И к . . .

03.10.2013
12:26

Подвох Веласкеса.

    Про Веласкеса пишут, что он так рисовал портреты, что иным портретируемым было страшно смотреть: он-де душу портретируемого напоказ выставлял, и если та была не . . .

21.09.2013
21:43

Аввакум и вседоговор.

    Отталкивание от бесчеловечных сторон современной мировой цивилизации заставляет подчас встать на ограниченную точку зрения отсталой, косной массы. Кожинов . . .

14.09.2013
15:18

Непонятый Клузо.

    В кинематографе Клузо сочетается несочетаемое. Алексей Гусев. Не важно, кто меня навёл на фильм 1943 года √ Клузо, ⌠Ворон■. Не важно, что я не смог его смотреть . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100