TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


10.10.2013
14:27

Бедный, всё потерявший, Кундера.

    Я, наверно, где-то слышал звон, что Кундера √ постмодернист. А постомдернист, по-моему, и одним словом, √ это пофигист. Нет, мол, больше на свете того, что можно было б . . .

06.10.2013
11:29

Рассчётливый фокус или вдохновенное искусство?

    Не исключено, что удастся сказать что-то внятное о поразительном художнике Алекперове. Он рисует┘ тенями. И мне посчастливилось услышать из его уст пару слов об одной из его работ. (Жаль, названия не знаю.)

    Внизу изображения то, что освещается. Какая-то путаница стружек или не знаю, чего.

    Художник сказал, что изображено лицо летящего человека и лицо падающего человека и что они одинаковые┘

    Я перевернул.

    Так и есть!

    И - из тени┘

    Я было думал, что лицо радостное. Но┘ Раз и при падении такое же┘ И √ из тени┘

    Всё √ относительно, - наверно хотел сказать автор.

    А это уже изрядно серьёзно, хоть и не ново.

    Но в том-то и перец, что важна не новизна идеи, а то, как она выдана.

    Знаете, мне не показалось, что художник перед телекамерой выглядел философом┘

    Но можно ли доверять физиономизму?..

    Признаюсь: мне б хотелось какого-то свидетельства, что художник недоосознавал, что он хотел сказать. А я б тогда мог сказать, что это недоосознаваемое он выразил противоречием. Чего? √ спросите. √ Тут же одинаковость. √ Так есть такой термин (Лотмана) √ сопротивопоставленность. Оно включает в себя не только противопоставленность разного, но и сопоставленность одинакового. Ждёшь-то √ разного (один летит, другой падает). А оказывается √ одинаковое. Ошеломляет. Это катарсис. И я его уже расшифровал. Пока писал вот эту заметку. А почувствовал, что может удаться понять, сразу, как только увидел это ошеломляющее произведение на экране телевидения. И пока искал его в интернете, чтоб скопировать сюда, ещё не знал. Но что-то чувствовал. Надо было срочно начать писать. И мне б очень хотелось, чтоб и в душе у художника было именно что-то, а не сентенция, что всё относительно.

    А есть и путь наибольшего сопротивления, тоже признак художественности (связанной с противоречивостью). Выражение-то лица √ радостное. А это ж ужас, если всё √ относительно.

    И тогда перед нами не пофигизм-постмодернизм, который смеётся над любыми идеалами, ибо нет ничего, достойного идеалом быть, а драма.

    Как бы я хотел вживую поглядеть в глаза этого Алекперова┘ Настрадались глаза у него или нет?..

    Но можно ли доверять физиономизму?..

    И ведь не исключено, что и другие вещи у него безымянные √ без названий они что-то в интернете.

    Я б сказал, что трагическое лицо у этого парня. Опущенные уголки губ┘ тени на скулах┘ И где вообще всё это? В застенке? Или эта пустая комната - образ опустошённости?.. - От чего? От питья? Но бутылки, сделавшие его, всё больше пластмассовые┘ Не от алкоголя. - Совсем пустой человек?.. Только и делал всю жизнь, что пил (и ел)?.. (Я знаю почти такого. Про его жизнь аж страшно думать. Воплощённая тень.)

    Другие вещи, впрочем, как-то не воодушевляют┘

    5 сентября 2013 г.

04.10.2013
18:36

Цветущая сложность.

    Есть так называемые инактуальные чувства. Скажем, знаешь, что Репин гений, и┘ нисколько он тебя не волнует. Где-то висят его картины, а ты к ним не стремишься. И к . . .

03.10.2013
12:26

Подвох Веласкеса.

    Про Веласкеса пишут, что он так рисовал портреты, что иным портретируемым было страшно смотреть: он-де душу портретируемого напоказ выставлял, и если та была не . . .

21.09.2013
21:43

Аввакум и вседоговор.

    Отталкивание от бесчеловечных сторон современной мировой цивилизации заставляет подчас встать на ограниченную точку зрения отсталой, косной массы. Кожинов . . .

14.09.2013
15:18

Непонятый Клузо.

    В кинематографе Клузо сочетается несочетаемое. Алексей Гусев. Не важно, кто меня навёл на фильм 1943 года √ Клузо, ⌠Ворон■. Не важно, что я не смог его смотреть . . .

09.09.2013
09:32

Может ли состояться несостоявшийся человек.

    Дело не главное в жизни, главное ≈ настроение сердца. Феофан Затворник. Любое настроение? Я. Слушаем тут. А будет это так: заплачет ночь дискантом, И ржавый . . .

08.09.2013
12:26

Выбор Визбора.

    Возможно я смогу себя опять поймать на ошибке. У меня было вышло (см. тут и тут), что Визбор не последовал примеру Окуджавы, который сдал идеал спасения социализма . . .

05.09.2013
13:52

Почему гениально "Слово о полку Игореве".

    - Ну что, соседка, будете голосовать за нэжалэжнисть? - Ой, да конечно! Это ж Украина станет такая, как Франция! - Блестящая? - Ну да! Разговор на лестничной площадке . . .

02.09.2013
13:14

Гений Тютчева.

    Меня часто заносит. Я замечаю это, но не предпринимаю мер по предотвращению. А придумываю оправдания. Так было с Тютчевым когда-то (см. тут). У меня уже было . . .

29.08.2013
13:41

Околонаучная фантазия вокруг слова "дипластия".

    Внимание, внимание! Сенсация!!! Впервые в мире дано исчерпывающее объяснение всех элементов одного из жанров пещерной живописи, что творилась десятки тысяч лет . . .

22.08.2013
16:37

Пушкин небожитель.

    Грешен и не каюсь, я ввёл для себя когда-то такое понятие, как реалистический символизм. Для позднего Пушкина и Пришвина. Словами Пришвина это ⌠держать всегда под . . .

18.08.2013
11:19

Трагедия Просвещения и Бетховена.

    Ура! Я понял Бетховена! Впервые. Меня всегда озадачивали неожиданности в его музыке. Не психологично, думал я. Не то, чтоб не бывало неожиданности в душевной жизни . . .

16.08.2013
20:32

Вопрос, оставшийся без ответа, грызёт.

    Итак, Савадов смеётся надо всем┘ Над чем он, например, тут смеётся? http://www.afisha.ru/article/arsen-savadov/ Авиньонские девушки. 2010-2011. Я выбрал для вникания эту картину потому, . . .

13.08.2013
18:30

Лучшие ль это художники?

    Продолжение. Так. Сделаем ещё заход в интернет. ⌠Украинская Новая волна <┘> посвящена постмодернистской живописи, эволюции которого в конце 80-х более всего . . .

12.08.2013
17:12

Лучшие ль это художники?

    Лучшими названы: Дмитрий Гутов, Арсен Савадов, Дмитрий Врубель, Иван Гарунов (http://art1.ru/art/otkrytie-icons/). - Проверим? - Проблема. - Почему? - Произведение Искусства с большой . . .

09.08.2013
19:43

Бедный Чехов.

    Бедный Чехов. Что я с ним делаю. Пришёл на разборе каких-то произведений его к мысли, что он ницшеанец с самого начала творчества до конца √ и┘ Пробую и пробую одно . . .

04.08.2013
14:33

Ещё один спор с Лотманом.

    Может, удастся сказать что-то связное ещё об одном произведении Пастернака. Наткнулся на такие слова Лотмана о нём: ⌠Быть знаменитым некрасиво. Пастернак, по сути, . . .

02.08.2013
17:15

Победа и победа. Продолжение.

    (Начало тут.) Эту статью можно также читать как продолжение статьи ⌠Была ли какая-то правда в словах Познера?■ Лотман, конечно, большой человек, но┘ Можно и с ним . . .

30.07.2013
12:48

Арсений Тарковский.

    Благими намерениями, говорят, вымощена дорога в ад. Вот это, по-моему, хотел сказать Арсений Тарковский своим стихотворением ⌠Пауль Клее■ (1957). Жил да был . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100