TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


01.12.2013
22:40

Острастка Ставроса Диакумиса Укоаине.

    Я всё ругаюсь на искусство, ограничивающее себя образами для выражения того, что хочет сказать художник. Слабо, мол. Выражает знаемое. То ли дело, мол, выражать . . .

01.12.2013
15:47

Не про "Идеального мужа" Богомолова.

    Что бывает если отдаться тому, что тебя несёт? Вдруг что-то остро-интересное? Меня несёт всё усиливающееся ощущение падения высокого искусства. Падение √ из-за . . .

27.11.2013
12:33

Появился первый признак моей правоты о Германе старшем.

    Герман не прогнулся перед наступившим капитализмом. То же будет и с ⌠Трудно быть богом■. http://art-otkrytie.narod.ru/german-st.htm Признак состоит в том, что Герман сделал в . . .

25.11.2013
08:47

Иванов и Велединский

    Недавно в клубе ⌠Что? Где? Когда?■ прозвучал смешной вопрос: ⌠Почему крестьяне не разбили статую?■ Ввод в вопрос приблизительно такой. Во время революции . . .

10.11.2013
11:13

Ай да Быков! Ай не молодец!

    ⌠Поистине, бывают странные сближения■, так заканчивает Дмитрий Быков свою статью ⌠Странные сближения■, якобы перекликаясь с Пушкиным: ⌠В конце 1825 года . . .

03.11.2013
14:16

Всё проходит. А унижение народа?..

    Дню всенародного единства посвящается. Начинает выкристаллизовываться у меня новый жанр искусствоведческого разбора √ объяснять самому себе, почему мне стыдно . . .

01.11.2013
15:07

Эх, Буслов!

    - Мне стыдно. - А кто ты такой, чтоб публично каяться? - Ну┘ Какой-то круг людей меня знает. Вдруг полезно будет им, если на это наткнутся┘ - И в чём польза? - Одна из . . .

20.10.2013
15:03

Наталья Гончарова, но не та.

    + Я воспользуюсь самоцитатой из другой своей статьи об абстрактной живописи (см. тут): "абстракционизм √ это человеконенавистничество". Гончарова. Испанка. Около . . .

12.10.2013
17:00

Внимательность первооткрывателя.

    В этой заметке я пользуюсь достижениями, записанными тут. Раз я считаю, что большой художник выражает подсознательное, то могу думать, что эта таинственная . . .

10.10.2013
14:27

Бедный, всё потерявший, Кундера.

    Я, наверно, где-то слышал звон, что Кундера √ постмодернист. А постомдернист, по-моему, и одним словом, √ это пофигист. Нет, мол, больше на свете того, что можно было б . . .

06.10.2013
11:29

Рассчётливый фокус или вдохновенное искусство?

    Не исключено, что удастся сказать что-то внятное о поразительном художнике Алекперове. Он рисует┘ тенями. И мне посчастливилось услышать из его уст пару слов об . . .

04.10.2013
18:36

Цветущая сложность.

    Есть так называемые инактуальные чувства. Скажем, знаешь, что Репин гений, и┘ нисколько он тебя не волнует. Где-то висят его картины, а ты к ним не стремишься. И к . . .

03.10.2013
12:26

Подвох Веласкеса.

    Про Веласкеса пишут, что он так рисовал портреты, что иным портретируемым было страшно смотреть: он-де душу портретируемого напоказ выставлял, и если та была не для показа┘

    Пользовался художник тем, что определённо доказать, что он хотел сказать, нельзя √ вот и позволял себе живописать на грани фола. Ну а портретируемые, пользуясь тем же, соглашались, чтоб разоблачающий их портрет, будучи создан, оставался существовать.

    Фрагмент "Портрета папы Иннокентия Х" (1660, год смерти художника)

    http://nearyou.ru/velazquez/50innok.html

    Достала, видно, Веласкеса лживая христианская жизнь, особенно испанская. Мало что пришлось нескончаемо рисовать льстивые портреты короля, так ещё эта инквизиция┘ А верней, её беспринципность. Скажем, нельзя рисовать обнажённое женское тело и нельзя покупать такие произведения. Они подлежат только конфискации и последующему сожжению. А причастные √ к наказанию. Но. Королю можно. У короля целый зал увешан картинами с обнажёнными женщинами.

     

    Королева, намереваясь пройти к королю, оповещает о своём желании, и картины эти завешивают.

    То же - с коллекцией эротических картин маркиза Эличе. Колоссальный развратник был.

    Тот, видно, заказал для своего будуара пару к так называемому "Венецианскому ню".

    "Веласкес, похоже, ответил на эту картину, сознательно всё перевернув. Венецианские ню обычно изображались на фоне пейзажа. Веласкес поместил свою в альков. Веласкес нарисовал её сзади. Венецианская же обнажённая натура изображена спереди. И цвета полностью поменялись. Красная венецианская материя, на которой она лежит, превратилась в насыщенный чёрный цвет, характерный для Веласкеса" (http://www.liveinternet.ru/users/3090603/post176040040/).

    Одна из придворных актрис, Дамиана, отличалась пристрастием к чёрному белью┘ А этот Эличе, которому поручено было короля развлекать, кастинг актрис проводил в постели.

    Веласкеса это всё, видно, тайно возмущало. Вот он и выдал.

    Венера с зеркалом, ок. 16471651

    http://www.liveinternet.ru/users/tank883/rubric/2284315/

    Сияющую попу. Что ещё нужно от женщины скотообразному существу? √ А лицо? √ А лицо для такого почти неважно.

    Для того оно и дано обладательнице такой превосходной попы от другой женщины: одутловатое. Немыслимое при таком теле. Но, чтоб мыслилось, что не от другой, Веласкес сделал его отражением в зеркале. Мало ли как, мол, могло зеркало исказить. Заодно и нерезким его сделал. В смысле: всё внимание-то у тебя √ на попе, а не лице.

    Что именно такое критическое направление ⌠мысли■ было у Веласкеса, говорит, критическое изображение им самого папы. Ну и то, что больше обнажённых женщин Веласкес никогда не рисовал.

    Отвёл душу и с папой, и с маркизом.

    Один едкий вопрос. Веласкес же знал, что его ⌠Венеру с зеркалом■ люди век или больше не увидят. (Так фактически и случилось.) Знал, а, получается, рассчитывал на потомков, которые его поймут. Со сверхбудущим, получается, общался?

    Или же он, как Пушкин в иное время: ⌠не дает судьбе победы над собою; он вырывает у ней хоть часть отнятой у него отрады■ (Белинский), - то есть реалист?

    Нет, реалистом Веласкес быть не мог. Реалистом в том смысле, что художнику открывается то социальное, которое никому из современников ещё не видно, - таким реалистом можно было стать только тогда, когда социальное стало себя так незамаскированно проявлять, как это возможно только с XIX века начиная.

    Барокко? Соединение несоединимого? Мудрость┘ Это дальнее преддверие реализма?..

    Но если ⌠эта важная забава [наслаждаться не любя] достойна старых обезьян■ есть нехорошо, то что хорошо? √ Душевность.

    Может, в барочном соединении несоединимого она как-то присутствует?

    Не её ли в Испании нашёл до Веласкеса Сервантес?

    ⌠Открыв новую, разлитую по всей жизни ⌠идеальность■, Сервантес поистине наслаждается ею на всём протяжении своего повествования. Только двор герцога и ряд более или менее ⌠привилегированных■ персонажей, которые полностью растеряли идеальность минувшего века и не обрели новой, предстают в романе пустыми, ограниченными и пошлыми■ (Кожинов. Происхождение романа. М., 1963. С. 187).

    Точно то, куда влип Веласкес, став придворным художником.

    А ведь кем он был до того?

    Веласкес. ⌠Водонос из Севильи■. 1622.

    Глядя на эту картину уже можно смело вчитываться в Кожинова о Сервантесе:

    ⌠┘она приобретает особенную, незаменимую ценность. Всё ⌠идеальное■ схватывается у самых своих истоков, в той единственной реальной почве, на которой оно вообще возникает. Это открытие и совершает роман Сервантеса <┘> [и] живопись <┘> испанская √ на исходе эпохи Возрождения■ (Там же. С. 186 - 187).

    Вот теперь всё сходится. Веласкес √ это барокко.

    12 сентября 2013 г.

21.09.2013
21:43

Аввакум и вседоговор.

    Отталкивание от бесчеловечных сторон современной мировой цивилизации заставляет подчас встать на ограниченную точку зрения отсталой, косной массы. Кожинов . . .

14.09.2013
15:18

Непонятый Клузо.

    В кинематографе Клузо сочетается несочетаемое. Алексей Гусев. Не важно, кто меня навёл на фильм 1943 года √ Клузо, ⌠Ворон■. Не важно, что я не смог его смотреть . . .

09.09.2013
09:32

Может ли состояться несостоявшийся человек.

    Дело не главное в жизни, главное ≈ настроение сердца. Феофан Затворник. Любое настроение? Я. Слушаем тут. А будет это так: заплачет ночь дискантом, И ржавый . . .

08.09.2013
12:26

Выбор Визбора.

    Возможно я смогу себя опять поймать на ошибке. У меня было вышло (см. тут и тут), что Визбор не последовал примеру Окуджавы, который сдал идеал спасения социализма . . .

05.09.2013
13:52

Почему гениально "Слово о полку Игореве".

    - Ну что, соседка, будете голосовать за нэжалэжнисть? - Ой, да конечно! Это ж Украина станет такая, как Франция! - Блестящая? - Ну да! Разговор на лестничной площадке . . .

02.09.2013
13:14

Гений Тютчева.

    Меня часто заносит. Я замечаю это, но не предпринимаю мер по предотвращению. А придумываю оправдания. Так было с Тютчевым когда-то (см. тут). У меня уже было . . .

29.08.2013
13:41

Околонаучная фантазия вокруг слова "дипластия".

    Внимание, внимание! Сенсация!!! Впервые в мире дано исчерпывающее объяснение всех элементов одного из жанров пещерной живописи, что творилась десятки тысяч лет . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100