TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ
Василия Дворцова

ВЗГЛЯД ИЗ СИБИРИ


15.09.2008
14:16

Геноцид - неизбежность межкрестьянских войн.

    Миру мир дают сильные. Это сильные способны остановить и утишить разгорячившихся, преломить и понудить неугомонных. Сильные же могут исполнить обещанное. Но не . . .

08.01.2008
13:00

ОТ УМИЛЕНИЯ - К ВЗРОСЛЕНИЮ

    Рождение современного <православного документального кино> обычно связывают с празднованием Тысячелетия крещения Руси в 1988 году, когда впервые в СССР <разрешили> . . .

03.09.2007
12:54

ЭДИПОВ КОМПЛЕКС ПОЛИТИКОВ

    16 лет назад - 19 августа 1991 года - в СССР произошла попытка государственного переворота. Сейчас существуют различные оценки тех событий, но ясно одно, что те три дня . . .

30.07.2007
15:09

СОФИСТЫ и СПЕЦЫ

    В 1999 г. 29 европейских государств подписали в Болонье конвенцию, согласно которой дипломы высших учебных заведений признаются во всех странах-участницах . . .

25.06.2007
13:57

ПЯТАЯ КОЛОННА

    В первых числах октября 1936 года франкистский генерал Эмилио Мола, разворачивая наступление на Мадрид, объявил республиканцам, что кроме четырёх колон, . . .

26.05.2007
14:43

КОНЕЦ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ

    Слава Богу! Вот и завершилась наша Гражданская война. Евхаристическое воссоединение Русских Православных Церквей Московского Патриархата и Зарубежья . . .

16.05.2007
18:27

КРАСОТА СПАСАЕТ

    Книга <Проклятие Сибири ( Siberian Curse )>, подготовленна коллективом авторов-аналитиков демократической партии США под руководством Фионы Хилл. Основная мысль . . .

06.04.2007
14:04

И СЛОВО ПЛОТЬ БЫСТЬ

    До Дионисия на Руси в иконописании никто не применял столько синего. По советской искусствоведческой традиции объяснялось это труднодоступностью и ценой . . .

22.02.2007
11:46

О Т Ц Ы !

    На съезде молодёжного движения <Наши> министр образования Андрей Фурсенко заявил, что он является противником введения в средних школах курса <Основ . . .

13.12.2006
17:20

ЧЕСТЬ и ДОСТОИНСТВО

    Обладание достоинством каждой личностью неоспоримо, ибо оно включает в себя такие всеми признаваемые реалии, как право на жизнь, на труд, семью, юридическую защиту, свободу передвижений, жильё, образование - то, что общепринято называть <правами человека>. Достоинство - это то <равноправие>, которым человек наделяется при рождении, и которое зависит от степени общественного осознания понятия <личность> в конкретной культурно-цивилизационной традиции. Достоинство человека - есть мерило гражданской зрелости данного общества.

    Честь же есть награда человеку за его собственные дела, и, прежде всего, она есть определение его нравственности, морально-волевых качеств: общество чествует своего героя или обесчещивает предателя. Честь - оценка деятельности конкретной личности.

    Насколько некое общество доросло до принятия на себя современных общечеловеческих минимумов гарантий достоинства всех своих членов, совершенно не зависит от того, какой честью оно может наделять своих лидеров. Более того, именно в рабовладельческих странах культ героя зачастую достигает мистических форм. Но, при этом, обожествление деспота может в любой момент обратиться жесточайшими преследованиями для него и его семьи - пытками, каторгой, казнью - при первой же перемене власти.

    При этом любое сообщество, развиваясь и усложняясь до государственности, с делегированием конкретных социальных функций - охраны, суда, жречества, торговли, врачевания - всё более обособляющимся сословиям, очень по разному распределят и <достоинства> и <честь> по своим кастам. Так жрец, а за ним и воин, всегда подлежат повышенной <стоимости>, ибо ответственность за их профессиональную деятельность неизмеримо выше ответственности за результаты труда пастуха или горшечника. Т.е., всегда существует некое естественное неравенство и в <правах человека> - как награда за неравенство именно ответственности: в сложно организованных сообществах не может быть единого для разных сословий <достоинства>. Но господствующая в современном мире идеология демократизма пытается нивелировать эту разновесомость, хотя бы на словах заявляя несущественность этих различий.

    Исходя из существующих реалий, мы можем утверждать, что сегодня - в эпоху глобализма, вместе с утратой в либеральной системе ценностей значимости сословно-классовых градаций, с демократическим выравниванием <возможностей для каждого>, несомненно повышается общий уровень достоинства личности. Атомизация, вычленение из сословности любой единицы либерально-демократического общества внешне (юридически) выравнивает всех в их <правах>, но! Глобализм, как смена эпохи империй на время империализма , лишает атомизированное общество возможности выделения и чествования отдельных личностей. В глобалисткой идеологии нет места чести.

    История так же показывает, что как не всякий этнос дорастает до понятия нация, так и не каждое этническое сообщество развивается даже в мононациональное государство, не говоря о том, что только единицы народов смогли основать полиэтнические империи. Ибо имперскообразующий народ должен обладать универсальными понятиями добра и зла, силы и справедливости, его цивилизационное миссионерство и культурное преимущество не должно даже подвергаться сомнениям на территориях, попавших в зону его геополитических интересов. Как пример: русские в своей империи на тысячу лет сумели объединить более ста этнических единиц большей части Евразии, подавив на подвластной им территории все распри и войны и прекратив такие недостойные явления, как человеческие жертвоприношения и работорговля.

    Задачи любого государственного механизма - от крохотного родоплеменного союза до империи - прежде всего, определяются двумя функциями: внешняя защита и внутренний суд. Всё остальное - от них производное. Поэтому воинство, армия не просто составная, а именно основообразующая часть государства, и поэтому предводитель боевой дружины, с развитием общества, становится князем, наделяемым законодательными и судебными правами, а затем и царём - божьим помазанником, несущим ответственность за своих подданных уже не перед людьми, а перед Богом.

    Сословность высокоразвитого общества, разнорелигиознсть входящих в имперскую совокупность народов, несопоставимый традиционный опыт проживания в различных природных условиях создают всё новые и новые уровни задач управления и согласования, которые должна решать верховная власть. Не просто сумма, не механическое соединение и уравновешивание рычагов, а симфония всех, часто противонаправленных, сил и целеустремлений возможна только в подчинении их единой сверхцели. Такая сверхцель не имеет основы в материальном, она всегда религиозна, ибо обязана действительно стоять выше всех местных и временных выгод и амбиций.

    Поэтому унаследовавший российскую имперскость СССР, в своей идеологии (<Моральный кодекс строителя коммунизма>) максимально возможно для атеистического мировоззрения приближался к христианским заповедям, уверяя даже, что в <коммунизме> не будет <ни эллина, ни иудея, ни мужеского пола, ни женского>.

    Политические и экономические перемены периода <застоя> и <перестройки>, с последовавшим распадом СССР, не только деформировали и подорвали нашу государственную мощь, но, самое главное, они разрушили имперскую симфоничность полинародности, породив почти по всем границам России некие псевдогосударственные образования, по ряду причин многие из которых не имеют исторических перспектив для самостоятельного существования. Прежде всего, потому, что они не мононациональны, и, при этом, <титульные нации> не имеют достаточной культурной доминанты над теми 10, 20, 40 % русских, проживающих на их территориях. Кроме того, будучи на протяжении веков имперского симбиоза в роли <меньших> по отношению к государствообразующему русскому народу, они воспитаны в эгоистичных традициях поблажек и всепрощения, и, как показывает практика, совершенно не готовы для необходимой в наднациональном государстве жертвенности <сильного> по отношению к <слабому>.

    Осмысляя закончившуюся к концу 90-х годов <перестройку>, можно утверждать, что на наших глазах произошёл повторный, после 17-го года, революционный переворот двадцатого века - и точно так же в полном согласии с дарвинистско-марксистским представлениям об антагонизме классового общества с неизбежной войной всех против всех. Только теперь <буржуазия> победила <пролетариат>, всё тем же жесточайшим террором установив свою <гегемонию> на территории разрушенного СССР. Причём, в этой гегемонии раскрылись и подтвердились и все марксистские характеристики этого класса - полное попрание достоинства личности, утверждение главным мерилом социального статуса человека объём его кошелька.

    Во всякую революцию, переворачивающую общество, достоинство и честь становятся чем-то бесполезным. К счастью, революции ограничены во времени. И вот здравый смысл заново заставляет вернуть в обиход всё те же вечные ценности, среди которых и опыт специалиста, и талант художника, душевность правителя и принципиальность служащего - то, составляет честь человека.

    Мы уже говорили, что сила армии и справедливость суда - главные критерии надёжности государственной жизни, именно через них определяется его состоятельность, стабильность, долгожительство. И если граждане страны, в зависимости от её цивилизационно-культурной традиции, изначально и неотъемлемо обладают неким равным достоинством, то честь каждого, измеряясь по шкале нравственности, растёт или умаляется нашими делами и поступками на службе, в семье, в дружбе или на войне. Более того, каждая профессия имеет некий <коэффициент> чести, который связан с величиной ответственности за реализацию служебных действий. Так врач в общественном чествовании не равен дворнику, учитель - повару. Профессия же воина отличается от других в принципе, ибо он, через принятие присяги, клянётся умереть в исполнении своего профессионального дела. < Честь имею! > - эти слова написаны кровью.

    Если государственность начинается с армии, то и кризис её тоже в первую очередь касается институтов обороны. Сегодня стоит сознаться, что уже более пятнадцати лет Россия защищена только ядерным оружием, стремительно устаревающим. Без немедленного возвращения жизни нашей оборонной науке и оборонной промышленности, мы, как утверждают эксперты Пентагона, в ближайшее время останемся и без этого щита.

    Сотни тысяч специалистов высочайшего класса, присягавшие на верность стране, в одночасье исчезнувшей, выбрасывались буквально на улицу, <перестраиваясь> в шоферов, охранников, челноков. (Тут необходимо отметить интересный момент: кризис государственного управления вызвал стремительный рост бюрократии, так, что количество чиновников за несколько лет увеличилось почти в три раза. Но, при этом, уволенные из рядов военные специалисты - даже с опытом штабной и тыловой службы, на госслужбу практически не приглашались. Невольно закрадывается мысль, что присягавшие Отечеству жизнью принципиально не годятся для набирающей силу коррупционной системы).

    Ладно, это наши внутренние обиды, с которыми мы сами рано или поздно разберёмся. Но развал Российской армии поставил на грань катастрофы всё человечество. Потеря Россией статуса сверхдержавы сломала мировое равновесие и вывело США в абсолютные вершители геополитики. Это сразу обернулось развязыванием всё новых и новых войн в Европе, Азии, Африке, не имеющих перспектив близкого окончания. Гегемония Америки подорвала авторитет ООН, даже с самими робкими протестами которой то же НАТО теперь не особо считается. И, самое страшное, недальновидная политика Вашингтона и его сателлитов всё неотвратимее приближает общепланетарное военное столкновение католико-протестантской и исламской цивилизаций.

    В этом свете Россия, по мере своего восстановления, в первую очередь обязана возвращать себе силовое присутствие в мире. Как показывает новейшая история, только наша воскрешенная военная мощь, наше вновь обретённое вооружённое равноправие в решении глобальных проблем, сможет вернуть миру мирное равновесие.

    Веря в себя, веря в великую Россию и понимая её мировую миссию защитницы и покровительницы малых и слабых, мы с особой надеждой ожидаем новую Военную доктрину, которую обещают обнародовать в 2007 году. С надеждой, потому что <доктрина> - это выбор великой национальной цели и указание способов её достижения, это основополагающая идея, приводящая в действие материальные силы. Поэтому мы надеемся узнать не технических или военно-стратегических переменах в планах генштаба, а об обновлённой национально-государственной идеологии. Мы надеемся, что новая Военная доктрина начнётся ясными и гордыми словами о Родине, о патриотизме, о наследии славы и долге перед будущими поколениями. О смысле служения Отечеству. Ибо, если Россия вновь обретает собственное государственное мировоззрение, то новая военная доктрина России начнётся заявлением духовных ценностей, национальных идеалов и идеологических принципов, которые прежде всего остального будет оборонять Русская армия. Ведь без национальных идеалов, высших целей, нет повода для героизма и жертвенности. Нет обоснования для достоинства и утверждения для чести.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
270255  2006-12-13 17:21:51
-

270266  2006-12-14 12:32:18
Игорь Крылов
- Все будет не так, если конечно не новая война. Но ее не предвидиться по многим причинам. Первая, что нет агрессора, который бы мог вести такую войну. США это не нужно, Китаю - тоже. Европа и НАТО - подсаживаются на нашу сырьевую иглу. Россия для них просто опасный сосед по коммуналке, и занимать его жилплощадь никто не собирается: придеться заниматься доставшимися по наследству проблемами, или вообще можно весь мировой дом разворотить. Так что военная доктрина - не показатель.

Показатель - идеология. То есть некие принципы конституирующие определенный политический строй. Чья идеология победит, у того и будет власть. Сегодня идеология - способ легитимизации. И тут действительно может развернуться дискуссия - она уже началась с подачи Кремля. Проблема же России в том, что не сформировался консенсус в отношении власти и общества. Власть несколько раз переходила из рук в руки, и до сих пор не сложилась устойчивое равновесие всех политических сил. Сегодня у власти находится бюрократия, получившая ее из рук партийно-номенклатурной элиты посредством развала прежней политической системы, где существовала одна политическая нация - КПСС. Когда был разрушен становой хребет СССР - его партийная форма руководства и централизации, начались процессы хаотического распада сложившейся за годы нахождения ее у власти социальной общности. Поскольку само общество в своих глубинных слоях не было организовано, и представляло атомизированную массу, то распад центральной власти привел к хаосу, защитой от которого стало культивирование националистических, преступных, клановых и сепаратистских форм организации политического пространства. При чем все эти процессы как форму борьбы против слабеющего центра инициировала оппозиция в лице Ельцина (брать суверенитета столько сколько можно унести). К власти в России пришла именно партийно-бюрократическая номенклатура ,которая и была вдохновителем нового передела собственности. В процессе этого передела 90% национального богатства оказалось в руках 10% населения. Именно это состояние и пытается сегодня оформить идеологически властвующая элита ,прекрасно понимая, что кроме этого нужны еще и некоторые вложения (подачки) населению в виде нацпроектов. Проблем власти сегодня заключается в том, что она выражает интересы главных собственников. Эта зависимость с трудом приобретает цивилизованные формы, и обрастает демократическими инструментами самоочищения. Именно поэтому появляются такие противоречивые творения как "Параграфы о суверенной демократии" (да и само определение "СД") в которых прямо читается желание сохранить власть путем создания нового медийного проекта "суверенная демократия". Видимо дальнейшая судьба этого проекта будет такой, что политическая реальность станет во многом виртуальной, существующей на экранах телевизоров и в форме мифов, тиражируемых СМИ. Такое положение будет сохраняться до следующих выборов. Не исключаю, что демократические институты наконец к тому времени заработают и появиться надежда на переход от "реальной политики" по Павловскому, к действительной политике реальных дел. Но для этого должна сформироваться партийная система. Партии в этом смысле являются (должны быть в идеале) инкубаторами элиты. Это должны быть настоящие партии ,а не политические и рекламные ширмы в духе ЕР или СР. Сегодня, когда власть пытается сохранить партийную систему в таком виде, в каком она сложилась за годы передела собственности, и законсервировать тот расклад сил, который не отражает реальных потребностей населения в создании справедливого и общенародного государства, когда власть опять продемонстрировала неуважение к своему народу, ограничив его избирательные права, лишив его возможности выразить недоверие всей политической системе (так как до принятия поправок в избирательном законодательстве, хотя бы формально, было реализовано право избирателя свободно выражать свое мнение о власти в целом или голосуя ╚против всех╩, или оказывая воздействие на власть через порог явки, - то есть, народ в отсутствии оппозиции имел функцию оппозиции, голосуя ╚ногами╩) именно в этот момент, когда, кажется, уже ничего нового ни одна партия не может предложить избирателю и сложилась, впервые за все эти годы, благоприятная ситуация для формирования новых политических сил, отражающих интересы всего населения страны. Власть сама провела границу, отделяющую ее от реальных сил, отождествляемых с будущим России, превратив все действующие ныне политические силы в своих политических клонов. Но тем самым она сформировала нишу для реальной, а не маргинальной оппозиции и политики. Поэтому партия, осознавшая значение данного политического события, имеет сегодня все шансы стать выразительницей подлинных интересов и потребностей населения.

По части же новой военной доктрины, вряд ли можно ожидать чего-то отличного от того, что связано с понятием суверенной демократии. Большая проблема и в том, какой все таки страной мы станем. Надежды, что мы станем европейской нормальной страной весьма призрачны. Россия - есть один большой непрерывный Проект. Проект выживания. У России в этом смысле нет никакого шанса въехать в европейский рай. Но в этот рай упрямо хочет на народном горбу въехать оторвавшаяся от народа элита. Она во многом уже попробовала сделать из своего народа такого добровольного донора, который приносится в жертву этой бредовой мечте о вхождении в цивилизованный мир. Однако при этом не учитывается что никакого донорского материала нет, а власть использует органы собственного государственного организма, который местами уже работает на износ. Поэтому все больше появляется омертвелых участков и все труднее в будущем будет реанимировать умирающий и гниющий заживо организм. Поэтому понятие и концепция суверенной демократии вполне ясно отражает это двойственное состояние нашей элиты, которая по словам Лужкова хочет и рыбку съесть и косточкой не подавиться. Поэтому мы в ближайшее время будем наблюдать две противоположные тенденции: собирание государства, и желание сохранить награбленное (посредством легитимации этой собственности в глазах народа). Во многом восстановление контроля государства над справедливым перераспределением доходов будет зависеть от того, насколько власть сможет дистанцироваться от заинтересованных в близости к ней различных влиятельных социальных и финансовых групп, дабы получить возможность проводить независимую и профессиональную политику.

270358  2006-12-21 12:26:18
ОС /avtori/soldatov.html
- ...теперь <буржуазия> победила <пролетариат>, всё тем же жесточайшим террором установив свою <гегемонию> на территории разрушенного СССР. Причём, в этой гегемонии раскрылись и подтвердились и все марксистские характеристики этого класса - полное попрание достоинства личности, утверждение главным мерилом социального статуса человека объём его кошелька.



Важная и сложная тема. Как, например, могла буржуазия победить пролетариат, если ее, до недавнего времени, не было как таковой? А ведь победила, слабая, едва родившись, закабалила такого могучего гегемона... Как случилось, что советская элита упустила власть, в результате, якобы поменялся политический строй, а на деле вместо одного капиталиста-государства (кстати сказать, доброго хозяина), появилось много крупных или мелких (по преимуществу бессовестных и жадных). Или мы все такие? В чем причина? Кто виноват? Что делать?

270364  2006-12-21 15:17:01
Ия
- ОС! Отлично, попали в яблочко!

Да, дело не в буржуазии, как таковой ее не было до перестройки, и не в том что и пролетариата, с его многовековыми традициями, тоже не было. А Трудового крестьянства, как класса, полвека как нет. А что такое советская интеллигенция! О ней можно судить по нетерпимости к чужому мнению. Подлинное лицо общества оказалось ВОТ ТАКИМ...

11.10.2006
12:33

ПОЗДНО НАС ХОРОНИТЬ

    Комментарий к новой военной доктрине опубликован в "ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОМ РУССКОМ ЖУРНАЛЕ", октябрь, 2006 Поздно нас хоронить. Да, - дураки и дороги, да, - политическая . . .

28.09.2006
13:37

О ПРИРОДЕ ПРОТИВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЮ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Выступление на круглом столе Союза писателей "Русские в России"

    Разговоры о том, является ли русский народ <государствообразующим> или <играющим роль государствообразующего>, по сути дела являются второстепенными. А, тем более, . . .

26.04.2006
11:18

ВОДОРАЗДЕЛ ПРОСТ - ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ РОССИЮ?

    Василий ДВОРЦОВ несколько лет назад буквально ворвался в литературу, ошеломив читателей <крупной формой> (романами) и высоким качеством письма (первая его . . .

14.04.2006
15:01

СИЛЬНЫЙ, ДЕРЖАВНЫЙ

    В серии <СЛАВЯНСКИЙ МИР> Союза писателей России и ИИПК <ИХТИОС> в приложении к журналу <Новая книга России> вышла книга Ивана Дронова <СИЛЬНЫЙ, ДЕРЖАВНЫЙ: Жизнь и . . .

29.03.2006
23:09

Больше, чем о БольшОм.

    Поводом к данным рассуждениям послужило посещение генеральной репетиции (оркестрового прогона) балета-сказки Прокофьева <Золушка> в Большом театре России. Но . . .

13.01.2006
14:53

КОРОЛЬ - ГОЛЫЙ!

    Имя, судьба и творчество Михаила Булгакова как ничто лучше подходят для раскрытия приподнятой в статье ОКУЛЬТНАЯ ПРИРОДА ПОСТМОДЕРНА темы - темы масонской . . .

03.01.2006
07:40

РУССКОЕ ТЕРПЕНИЕ - ОТ ФАРЕНГЕЙТА К РИХТЕРУ.

    - А вы когда-нибудь читаете книги, которые сжигаете? Он рассмеялся. - Это карается законом. Когда с улиц Москвы, внезапно лишённой электричества великим . . .

13.12.2005
06:55

ОККУЛЬТНАЯ ПРИРОДА ПОСТМОДЕРНА

    <Мы исправили подвиг твой, - продолжил Великий Инквизитор, - мы основали его на тайне, чуде и авторитете. И люди обрадовались, что их вновь повели, наконец, как стадо . . .

21.07.2005
17:01

Ельцин, как основатель новорусской дирижёрской школы

    Получил письмо из Америки, где даже потомки затухающей Первой русской волны эмиграции активно обсуждают то, что директор Федерального агентства по культуре и . . .

31.05.2005
22:08

Постсоветское село Западной Сибири: проблемы возвращения Православия.

    1. Можно с большой уверенностью утверждать, что именно с приходом русских началось Сибирское земледелие. Так как иные народы, коренные или заселившиеся в степи и . . .

1|2

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100