TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ
Василия Дворцова

ВЗГЛЯД ИЗ СИБИРИ


15.09.2008
14:16

Геноцид - неизбежность межкрестьянских войн.

    Миру мир дают сильные. Это сильные способны остановить и утишить разгорячившихся, преломить и понудить неугомонных. Сильные же могут исполнить обещанное. Но не . . .

08.01.2008
13:00

ОТ УМИЛЕНИЯ - К ВЗРОСЛЕНИЮ

    Рождение современного <православного документального кино> обычно связывают с празднованием Тысячелетия крещения Руси в 1988 году, когда впервые в СССР <разрешили> . . .

03.09.2007
12:54

ЭДИПОВ КОМПЛЕКС ПОЛИТИКОВ

    16 лет назад - 19 августа 1991 года - в СССР произошла попытка государственного переворота. Сейчас существуют различные оценки тех событий, но ясно одно, что те три дня . . .

30.07.2007
15:09

СОФИСТЫ и СПЕЦЫ

    В 1999 г. 29 европейских государств подписали в Болонье конвенцию, согласно которой дипломы высших учебных заведений признаются во всех странах-участницах . . .

25.06.2007
13:57

ПЯТАЯ КОЛОННА

    В первых числах октября 1936 года франкистский генерал Эмилио Мола, разворачивая наступление на Мадрид, объявил республиканцам, что кроме четырёх колон, . . .

26.05.2007
14:43

КОНЕЦ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ

    Слава Богу! Вот и завершилась наша Гражданская война. Евхаристическое воссоединение Русских Православных Церквей Московского Патриархата и Зарубежья . . .

16.05.2007
18:27

КРАСОТА СПАСАЕТ

    Книга <Проклятие Сибири ( Siberian Curse )>, подготовленна коллективом авторов-аналитиков демократической партии США под руководством Фионы Хилл. Основная мысль . . .

06.04.2007
14:04

И СЛОВО ПЛОТЬ БЫСТЬ

    До Дионисия на Руси в иконописании никто не применял столько синего. По советской искусствоведческой традиции объяснялось это труднодоступностью и ценой . . .

22.02.2007
11:46

О Т Ц Ы !

    На съезде молодёжного движения <Наши> министр образования Андрей Фурсенко заявил, что он является противником введения в средних школах курса <Основ . . .

13.12.2006
17:20

ЧЕСТЬ и ДОСТОИНСТВО

    Обладание достоинством каждой личностью неоспоримо, ибо оно включает в себя такие всеми признаваемые реалии, как право на жизнь, на труд, семью, юридическую . . .

11.10.2006
12:33

ПОЗДНО НАС ХОРОНИТЬ

    Комментарий к новой военной доктрине опубликован в "ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОМ РУССКОМ ЖУРНАЛЕ", октябрь, 2006 Поздно нас хоронить. Да, - дураки и дороги, да, - политическая . . .

28.09.2006
13:37

О ПРИРОДЕ ПРОТИВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЮ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Выступление на круглом столе Союза писателей "Русские в России"

    Разговоры о том, является ли русский народ <государствообразующим> или <играющим роль государствообразующего>, по сути дела являются второстепенными. А, тем более, . . .

26.04.2006
11:18

ВОДОРАЗДЕЛ ПРОСТ - ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ РОССИЮ?

    Василий ДВОРЦОВ несколько лет назад буквально ворвался в литературу, ошеломив читателей <крупной формой> (романами) и высоким качеством письма (первая его . . .

14.04.2006
15:01

СИЛЬНЫЙ, ДЕРЖАВНЫЙ

    В серии <СЛАВЯНСКИЙ МИР> Союза писателей России и ИИПК <ИХТИОС> в приложении к журналу <Новая книга России> вышла книга Ивана Дронова <СИЛЬНЫЙ, ДЕРЖАВНЫЙ: Жизнь и . . .

29.03.2006
23:09

Больше, чем о БольшОм.

    Поводом к данным рассуждениям послужило посещение генеральной репетиции (оркестрового прогона) балета-сказки Прокофьева <Золушка> в Большом театре России. Но . . .

13.01.2006
14:53

КОРОЛЬ - ГОЛЫЙ!

    Имя, судьба и творчество Михаила Булгакова как ничто лучше подходят для раскрытия приподнятой в статье ОКУЛЬТНАЯ ПРИРОДА ПОСТМОДЕРНА темы - темы масонской . . .

03.01.2006
07:40

РУССКОЕ ТЕРПЕНИЕ - ОТ ФАРЕНГЕЙТА К РИХТЕРУ.

    - А вы когда-нибудь читаете книги, которые сжигаете?

    Он рассмеялся.

    - Это карается законом.

    Когда с улиц Москвы, внезапно лишённой электричества великим топ-менеджером, на телеэкраны хлынули кадры человеческих метаний и мучений, сопровождаемые захлёбной скороговоркой комментаторов, гневными политическими призывами и апокалипсическими прогнозами, то, с постепенным осознанием масштаба случившегося, с сопереживанием к тем, кто оказался в котле сколлапсировавшего летней жарой мегаполиса, в душе вдруг проросло и развернулось чувство гордости за наш народ, за нашу удивительную и удивляющую способность так реагировать на вызовы судьбы: в тоннелях метро люди шли, помогая друг другу и мужественно сохраняя спокойствие, в больницах и детских садах медсёстры, врачи и нянечки, коммунальные работники и милиционеры на улицах исполняли уже не профессиональный, а гражданский долг, и общая беда единила социальные слои и этнические группировки. А ведь в ситуациях подобных аварий или сбоев в системах электроснабжения, т.е., в случаях прекращения тотального видеоконтроля и отключения охранных сигнализаций, самые добропорядочные налогоплательщики оплота мировой демократии мгновенно превращались в банды грабителей, воров и насильников, громящих и поджигающих супермаркеты, склады, лавки, квартиры. И все хвалёные ценности <свободного мира> за пределами сектора обзора <всевидящего ока> карательных органов оказывались лишь свободой силы над слабостью. События в обесточенной Москве ещё раз подтвердили, что наше наследное русское терпение - твердь, великая сила правоты своего существования, не раз выручавшая страну в <чёрные дни>, наше смиренномудрие - залог неминуемости конечной русской победы над любой бедой, любым нашествием. Были же до энергетического кризиса столицы замерзающие города и посёлки Севера, отравленные зоны Урала, лишённые крова беженцы из <ближнего зарубежья> и Чеченской долины. . . Это тоже наше русское терпение.

    Однако необходимо уточнить: это терпение не есть некий генетический код помеси ДНК северный и южных славян с ДНК угров и тюрок, не врождённый рефлекс <ига> и <крепостничества>, не психологическое отражение бескрайности равнин и лесов, а явление КУЛЬТУРНОЕ - унаследованное и наново осознанное личностное христианское смирение и великодержавное самомнение нации. Потомкам ли Ломоносова, Пушкина, Толстого и Достоевского, современникам ли Шолохова, Рубцова и Шукшина мелочиться, <пользоваться моментом>, шустрить? И людоедствовать. Низкий поклон тем, кто без лозунгов и напоминаний, от избытка своего сердца, от отчей совестливости и материнского сочувствия ставит общее дело выше личной комфортности.

    Философ Л. П. Карсавин писал о нации, что именно <идея культуры определяет её государственность>, т.е. именно культурой формируется национальное самоуправление, корректируются и развиваются национальные властные структуры. Если это так, то наблюдаемое сегодня умерщвление национальной культуры не головотяпство временщиков, не тактические ошибки эпохи перемен, а стратегия, обусловленная логикой принципиальной несовместимости современных форм государственного управления и устремлениями населения России. Пятнадцатилетнее умерщвление российской культуры указывает на то, что сегодняшний властный аппарат не имеет ИДЕЙНОГО СОЕДИНЕНИЯ с <управляемым> им народом.

    - А вы когда-нибудь читаете книги, которые сжигаете?

    Он рассмеялся.

    - Это карается законом.

    - Да-а. . . Конечно.

    - Это неплохая работа. В понедельник жечь книги Эдны Миллей, в среду - Уитмена, в пятницу - Фолкнера. Сжигать в пепел, затем сжечь даже пепел. Таков наш профессиональный девиз.

    Они прошли еще немного. Вдруг девушка спросила:

    - Правда ли, что когда-то, давно, пожарники тушили пожары, а не разжигали их?

    Конечно же, это Рой Бредбери, его <451 по Фаренгейту>. В счастливом советском детстве мы вряд ли отличали сказочные страшилки об избушках на курьих ножках и королевствах кривых зеркал от антиутопий западных фантастов. И вряд ли кто лет двадцать-тридцать назад мог заподозрить возможность существования служб, занимающихся нахождением и уничтожением книг, выслеживанием и наказанием их читателей? Мы же не вандалы из фашисткой Германии. Но прошла юность и наступила зрелость.

    Пожарные пока ещё тушат пожары, однако Федеральное агентство кадастров, вселяясь в историческое здание на Чистопрудном бульваре, уже ставит условие Министерству образования и науки, располагавшемуся тут с 1918 года, очистить помещения до 1-го декабря 2005 года. И Министерство очищает, <забыв> около СТА ТЫСЯЧ ТОМОВ своей библиотеки - средневековые баллады, биография Витуса Беринга, Лев Толстой с иллюстрациями Лебедева, Бажов, Януш Корчак. . . <Античная драма> в четырех томах. . . словари языка Пушкина, мемуары Петрова-Водкина. . . Камю, Белль, Брем и Дарвин, <ЖЗЛ> и <Жизнь в искусстве>. . . прижизненные издания Маяковского, книги с автографами Горького. . . справочники и методички, дореволюционные педагогические журналы. . . . Новыми хозяевами брошенная библиотека была приговорена к вывозу на свалку. И тогда опять сотни и сотни москвичей исполнили свой гражданский долг - они спасли книги, разобрав их по своим коллекциям. Я категорически утверждаю: это не грабёж, это сопротивление народного разума чиновничьему безумию. Ведь, если минкульту (!) <не надо>, то что, нельзя было двухвековое собрание раздать школам? Хоть в библиотеки, хоть просто учителям-словесникам?

    Вряд ли Москва припомнит подобное дикарство со времён Буонапарта.

    А что провинция? Что видит Россия?

    В РФ за последние десять лет упразднена треть библиотек в городах, а в сельских школах их практически не осталось. И тенденция к сокращению очагов самообразования нарастает - для этого по всей стране идёт, в прямом смысле, уничтожение факультетов и кафедр, занимающихся профессиональным образованием библиотекарей, особенно работающих с детьми. И это притом, что катастрофически прогрессирует функциональная неграмотность общества, и даже госслужащие уже не в силах без грамматических и стилевых ошибок написать предписание или заполнить бланк.

    Согласно опросам, 37% россиян сегодня не читают книг вообще, 52% никогда их не покупают, а 20% лишь заглядывают в газеты и журналы. В нашей современной России 34% семей не имеют книг, у 36% дома не более 100 экземпляров! Что ж, хоть так мы догоняем <цивилизованную> Европу, где, например, около 40% британцев честно признаются, что не прочитали в жизни ни одной книги.

    Бедность не укор: при официально низкой усреднённой инфляции, это мерседесы почти не дорожают, а цены на товары первой необходимости давно заскочили за 20% годового прироста. Поэтому, около половины издаваемого так и остаётся на складах издательств, а не имеющему возможности купить книгу интеллигентному человеку не зазорно попытаться взять её в библиотеке. Но какими фондами те располагают? В основном советского периода, так что значительная часть хранения давно не читабельна. В России поступления новых книг в библиотеки составляют всего 5-6%, плюс уничтожение системы книгораспространения (в Москве сосредоточено 90% издательского потенциала и производится 93% всех тиражей) привело к тому, что издаваемое практически не доходит до провинции, даже в единичных экземплярах. Какое уж там краеведенье, гордость за Малую родину! Сегодня появились не просто бедные, а нищие в информационном отношении регионы: за десять лет тысячи сельских библиотек вообще не получали новой литературы, нет даже текстов Конституции, Гражданского кодекса, новой карты России. И это притом, что бюджет России, в отличии от Франции, США или Германии, ну фантастически профицитен!

    Последние пару лет некоторые субъекты Федерации (те же Кемерово, Якутск, Новосибирск) стали чуток подавать своим библиотекам. Но даже на эти крохи что можно приобрести за Кольцевой? Переводные детективы? Переводное фэнтези? Когда-то последователи Н. К. Крупской, руководствуясь идеями формирования атеистических поколений, изымали из фондов детских библиотек и сжигали волшебные или, как говорили в 30-е годы, <мистические> сказки. Ну вот, эта ужасная заидеологированность осталась в далёком прошлом, и наступила полная свобода: в школьной библиотеке ученице первого класса выдают историю нежной любви двух принцев (издательство Tricycle Press рекомендует книгу детям от шести лет). В сказке <Король плюс король> Линды ле Хаан и Стерна Нийланда повествуется о том, как венценосные родители долго и безуспешно подыскивали сыну невесту. Однако, когда принц Берти увидел принца Ли, он сразу понял, что нашел своего возлюбленного. Как полагается в сказках, всё заканчивается счастливой свадьбой!

    Может, действительно, пусть уж дети ничего не читают? Хватит с них телевизора и компьютера. Так нет же, некоторые из них так и тянутся к книгам, странно, но сами тянутся.

    А навстречу им выходят тоже странные женщины, которые за 2-2,5 тысячи <заработной платы> не просто выдают кленные-переклеенные томики Брема и Чуковского, но ведут кружки юных поэтов, ходят на дом к инвалидам, устраивают конкурсы и проводят викторины. Зачем? Почему?.. Ведь в очередной раз при дележе будущего бюджета культура не попала в утвержденный Президентом РФ список приоритетных отраслей, да и из выделяемого на Федеральную целевую программу <Культура России (2006-10 годы)>, 54% средств опять же определено на Мариинский и Большой театры. От детей России - детям Розенталя. . .

    Нынче много звенят и кимвалят об элитах - политических, управленческих, финансовых. В очередной Совет к Президенту в очередной раз понабрано тех, кто самопровозглашается <элитой культуры>: Резник и Пугачёва, Церетели и Хазанов, Познер и Розенбаум Бессмысленные шоу, пошлые пародии, популистский примитив . Если <это> - культура для власти (а стоит послушать признания - что управленческая элита читает!), то тогда действительно - современные формы государственного управления Россией самоубийственно несовместимы с национальными устремлениями её населения, и на самом деле сегодняшний властный аппарат не имеет ИДЕЙНОГО СОЕДИНЕНИЯ с народом.

    Великая Россия. . . Энергетический кризис Столицы, замерзающие города и посёлки Севера, отравленные зоны Урала, лишённые крова беженцы из <ближнего зарубежья> и Чеченской долины. . . А главное, что за пятнадцать лет судорожного выживания в идеологических перестройках и шоковых реформах беспризорно наросло поколение, не вскормленное наследной традицией, не привитое патриотизмом - НЕ ВОСПИТАННОЕ В ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. И если у нации <идея культуры определяет её государственность>, то совсем скоро для великих потрясений уже не потребуется и семи балов по шкале Рихтера, на которые рассчитаны наши дома: не раз выручавшее страну русское терпение на грани простой возрастной исчерпанности.

    - Правда ли, что когда-то, давно, пожарники тушили пожары, а не разжигали их?

    - Нет. Дома всегда были несгораемыми. Поверьте моему слову.

    Пресечение культуронаследования неизбежно революцией, междоусобицей, хаосом. Кризисный каскад, переживаемый Россией на рубеже веков, поэтапно обнажает составные слои нашего общества: экономика, политика, государственность, гражданственность и нравственность разрушаются и сдаются, подобно линиям обороны отступающей армией. Отдельные очаги успешного оперативного сопротивления только подчёркивают общую неудачность принятой стратегии, и вот уже основные бои проходят на <кольце> гражданственности.

    Имя врага социума - хаос, способ разрушения линий обороны - коррупция.

    Взломав линию гражданственности, сегодня хаос вторгается непосредственно в сердцевину Российской цивилизации - в нравственное самостояние личности.

    Слово ОБРАЗОВАНИЕ - производное от ОБРАЗА. Здесь всегда и несомненно подразумевается нечто большее, чем обучение ремеслу и поведению. Образованность - это МУДРОСТЬ - неразрывность знаний и нравственности. Природа образования в равной степени интеллектуальна и этична. В традиционном сознании любой цивилизации безнравственный гений - безумец. А ещё ОБРАЗОВАНИЕ - созидание ПО ОБРАЗЦУ. Это не просто передача накопленных технических знаний, социального или эстетического опыта новым поколениям, а, прежде всего - творческий труд по усовершенствованию, ИСПРАВЛЕНИЮ ДУШЕВНОЙ ПРИРОДЫ человека в согласие с образцом Богочеловека. Задача образовательного процесса - восстановление утерянной полноценности личности.

    Сегодня коррупция, поэтапно разъедавшая экономику, политику, государственность и гражданственность, вторглась непосредственно в сферу нравственности. Учитель в глазах ученика никогда не бывает просто преподавателем конкретных знаний, он - представитель наследной культурного образа. Отсюда безнравственность взяточника-педагога - не экономическое преступление, не предательство государственных интересов и не гражданский проступок, а РАЗВРАЩЕНИЕ, в том числе и несовершеннолетних.

    Здесь обязан наступить предел русскому терпению, ибо разложение личности - конечный этап, полная победа хаоса, после которой не остаётся никаких иллюзий насчёт самого существования России.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
266596  2006-01-03 07:41:13
-

266598  2006-01-03 16:30:04
Игорь Крылов
- О ПРИРОДЕ РОССИЙСКОГО ТЕРПЕНИЯ.

Терпение это главный показатель нашего национального характера. Но это терпение есть именно благоприобретенное свойство, и совсем не христианское, так как 70 лет не христианство было нашей идеологией, и сменилось 3-4 поколения, которые не были по-настоящему верующими. Это уже другое терпение. Советское. А что за этим стоит? А стоит за этим та ненавидимая в прошлом бюрократическая структура и тот механизм управления советским обществом, который обеспечивал единство страны и единство всех процедур на огромном пространстве от Европы до Тихого океана. Вот привычка ╚перекладывать╩ нагрузку с себя лично на эти структуры и есть о снова нашего терпения. То есть это не какая-то, действительно, генетическая характеристика, а благоприобретенная привычка. А про Бога у русского же человека есть поговорка: на Бога надейся, а сам не плошай. Не на божий промысел рассчитывает человек, не на его поддержку и спасение исходящее с небес, а на работу государственных механизмов, к которой нас приучили за время советской власти. Но что само парадоксальное, что именно этот механизм, когда он наконец был сформирован в конце 70-х годов и развалил любимую автором статьи ИМПЕРИЮ.

Что такое империя а в нашем случае определенная форма властвования той или иной общественной элиты, легитимировавшей властные полномочия. Вот эта надстроечная, временная структура, созданная в стране именно для осуществления чрезвычайных мер и действий в период революций, и проявившая свою незаменимость во время ВОВ, и оказалась в конце концов НЕ НУЖНОЙ этому механизму, который она и построила к 80 годам. Вот это-то и не понимается современными историками. Собственно говоря, именно этот единый механизм государственного устройства и скрепляет нашу страну и народ незримыми ╚лесами╩ и не дает ему распасться и погибнуть. Вот что нужно понимать, говоря о современной ситуации в стране.

В начале перестройки весь негатив и озлобленность против советского строя были направлены только на эту надстроечную и ставшую чужеродной ей часть. Не понимание этого существует и до сих пор, непонимание того, что это две разные части. В одной из серий фильма ╚Русский Крест╩ Г. Жженова обронил фразу: ведь те кто били издевались, значит они верили?! И в этом раздвоении как раз и заключается истинный ╚русский крест╩: мы с одной стороны были элементами, винтиками империи, то есть такой формы управления обществом, которая требует подчинения некому первому лицу или группе лиц, а с другой стороны, сама власть, как ни парадоксально, создавала по гуманистическим христианским лекалам формы хозяйствования и социального управления, которые противоречили идеологии имперского строя.

Именно гниение имперской ╚головы╩ и ╚щупалец╩ и происходит сегодня на фоне действия совершенно не осознаваемых, не отрефлексированных действий сопротивляющегося разрушению механизма по управлению страной. И сегодня не столько борьба с коррупцией и с ╚оборотнями╩ определяет ситуацию в стране, точнее не это составляет суть битвы ╚добра╩ со ╚злом╩, а именно налаживание работы этих структур или попытки их разрушить. С данной позиции ситуация представляется совсем иной. Народ как всегда безмолвствует, но это молчание совсем иного рода, это есть молчаливое сопротивление тому, что может произойти, это действие накопленной инерции гражданского бытия, которая не дает окончательно разобщить народ. И поскольку власть все еще в основном кормится за счет существовании этого механизма, т.е ,не смотря на ╚экономику трубы╩, она вольно или невольно вынуждена ремонтировать и сам механизм. Что собственно и происходит. Поэтому всем настоящим патриотам следует знать, для чего и кого они готовят новую революцию, для того ли чтобы закрепить или развить (Стратегия развития) имеющиеся и созданные за годы советской власти механизмы самоуправления, или лишь затем, чтобы сменить одну неадекватную ситуации элиту, другой, не более адекватной. При этом надо помнить, что ни одна революция не бывает бескровной, и каждое такое потрясение сотрясает и разрушает материальные и духовные основы общества, а то как долго после этого приходится строить что-то функциональное, можно увидеть на примере истории советского государства и постперестроечной России.

Но с другой стороны, когда интересы власти и народа совпадают, это дает огромное ускорение всем конструктивным процессам в обществе (БАМ, народные.стройки, освоение Сибири, борьба с фашистским вторжением в ВОВ, освоение целины). То, что, например, культура выпала из этого механизма, или стала менее приоритетной функцией несомненное зло, но не самое страшное. Именно привычка народа России к советским цивилизационным ценностям делает такой откат к анархии и безнравственности не столь катастрофическим. Куда страшнее другое, что власть не осознала до сих пор, что основа ее благополучия есть не ее легитимация окружением себя лучшими по их мнению представителями российского общества, а в том ,что кормящий и поддерживающий и дающий ей право на существование социальный и управленческий механизм - есть то единственно, что делает нас единым государством и его граждан, одним народом. Не видеть противоречия между узко-элитарными корыстными интересами определенной группы управленцев и существующим объективно структурным механизмом управления государством и есть главное заблуждение новой власти.

Если попытаться определить, что есть объективно этот пресловутый механизм, то во-первых, - это все госучреждения и все содержащиеся за счет бюджета организации, это и суды и спецучреждения, больницы, школы, парламенты, мерии, во-вторых, это вся законодательная база, и в первую очередь основной закон, то есть конституция, в-третьих, это и муниципальные предприятия, и собственность государства в различных частных компаниях, в том числе и зарубежных, это и ВУЗы и те же библиотеки и все культурные ценности, которыми распоряжается все общество, в-пятых, это все финансовые органы, бюджет, стабфонд, в-шестых, это армия и флот. И все вышеперечисленное находится в определенных взаимодействиях между собой и определенным образом в соответствии с законами соотносится. Так вот все это в целом и есть тот механизм, тот ИНСТРУМЕНТ, который общество использует для целей совместного проживания и деятельности как общество свободных индивидуумов. Здесь самое место сказать несколько слов о государстве и власти. Зиновьев в своей книге ╚На пути к сверхобществу╩ сравнивает общество с организмом, где роль головы играет власть, а роль тела остальные члены общества. Мало того, что это сравнение не корректно, так оно еще и не верно. Являясь теоретиком по складу мышления, Зиновьев нарушает собственные же принципы и формулирует не принцип, а делает некую его ипликацию, а точнее подменяет определение внешним образом, то есть не описывает суть, а заменяет описание одного процесса описанием другого событийного ряда. Биологический организм вероятно и может рассматриваться как модель общества, но чисто по внешнему сходству, тогда как сущность общественной организации и сущность индивидуума отличается от сущности организма, как социальное отличается от биологического. Суть этого отличия заключается в том, что человек в отличие от животного использует свой организм и среду как орудие, как посредника, как инструмент, и именно инструментальная функция в поведении человека является доминирующей. Поэтому ни одну форму человеческого отношения к миру, в том числе и такую как общественную жизнь людей, нельзя отождествлять с биологическими формами бытия. Общество никаким образом не может быть организмом, а власть не может быть ╚головой╩, ╚мозгом╩ общества. Не может быть и человек ╚атомом╩ этого целого. Общественные формы бытия есть точно такой же инструмент, как и кремневое тесало в руках первобытной обезьяны. Это всего лишь особое орудие, в отличие от скрипки Страдивари, или телескопа ╚Хаббл╩, или электронного микроскопа, использующееся людьми для выполнения определенной функции. Как молоток есть продолжение руки, а письмо есть продолжение речи, так и государство есть такой особый механизм, который позволяет людям выживать в тех условиях, которые существуют в созданных Богом и им мире. Всего лишь инструмент и не более.

Поэтому Зиновьев не желая того создает фашистскую по духу социологию, в которой все держится на биологических инстинктах выживания, на страхе перед наказанием, на насилии власти по отношению к членам общества, от ╚головы╩ к ╚телу╩ и обратно. Именно для подобного мировоззрения единственным рациональным и законченным воззрением на людей и общество являются фашистские взгляды. Но и имперские тоже. От того по логике Зиновьева власть только и делает что старается ВЫГЛЯДЕТЬ служащей обществу, а на самом деле просто так прикрывает свои эгоистические устремления. Что это - распространение личных предрассудков на все общество, или слепота частного теоретика, который не следует своим же отстаиваемым в каждой работе диалектическим законам получения и формулирования научного знания? Не потому ли российские по гражданству и советские по мировоззрению люди в последних памфлетах называются им ибанцами, а страна Ибания. То есть все те люди, те советские граждане, пережившие благодаря своему ╚терпению╩ сложнейшую социальную катастрофу, и сохранившие человеческий и цивилизованный облик есть ╚ибанцы╩: тупые и покорные судьбе бессловесные идиоты. На самом же деле как следует из нашей точки зрения все обстоит с точностью до наоборот. Именно эти нелюбимые многими черты русского человека, обобщенные в образе ╚совка╩ и есть доказательство существования нового социального механизма в замен устаревшего, имперского, и проявление этих черт есть доказательство его жизнеспособности и больших перспектив в будущем развитии человечества. Тут Россия впереди не только Европы всей, но пожалуй и всего мира. Именно за 70 лет советской власти был создан и отлажен такой инструмент общественного устройства, который впервые показал свою жизнеспособность и противоположность механизму капиталистической государственности. И нет ничего удивительного, что в основе такого государства лежат именно православные ценности, а так же общинные традиции жизни российского народа. Получается, что великим терпением народ России завоевал себе право на такое государство и именно терпение и верность завоеванным за предыдущие столетия социальным ценностям может спасти страну от развала и гибели сегодня.

266608  2006-01-06 23:55:57
Юрий Абрамович yuri abram
- Справедливо "проехавши" по Зиновьеву, сам Игорь Крылов заканчивает: "... нет ничего удивительного, что в основе государства лежат именно православные ценности, а так же общинные традиции жизни российского народа". Два важных, но не совместимых понятия: православные ценности - это духовное достояние русских, общинные традиции российского народа - это вековые устои многонационального государства, выдержавшие не малые испытания революциями и войнами, особенно, гражданской войной. Нынче российская община переживает серьезные испытания, вызванные развалом Союза: суверенитеты самых братских народов, массовую миграцию, и,наконец, экспансию исламского экстремизма. Конечно, и в этой религиозной войне, называемой уже третьей мировой, можно уповать на великое российское терпение. Но я бы упомянул еще другое однокоренное свойство русского народа - терпимость. В первую очередь, - это мудрая народная терпимость к чужой религии и культуре. Антиподом понятию "терпимость" является ненависть, которая ослепляет, лишает здравого рассудка, если направлена не против конкретного врага, а по этническому или социальному признаку. Это только у нашего солдата, как верно было подмечено в советской песне, есть все, кроме "жалости к врагам", что необходимо для победы в бою . Не случайно Сталин для неугодной категории людей, в том числе евреев, придумал термин "враг народа". В результате, бытовой антисемитизм, бывший признаком лишь невежества, получил легитимизацию. Известно, что русские евреи в Израиле не пропорционально примыкают к непримиримому "правому" политическому лагерю. Видимо, люди, в поколениях испытавшие этническую ненависть к себе, сами готовы к таким же чувствам по отношению к другим нациям и религиям. Все это происходит от нашей общей "совковости", главным признаком которой является не восприятие основной западной ценности - прав человека. Европа, несмотря на шок от исламских террористов, от этого высшего достижения цивилизации отказываться не собирается. Проявления русского шовинизма - это не только преступление перед цивилизацией, но и отступление от своих народных традиций терпимости. Надеюсь, что и в Израиле тяжелая болезнь Шарона не помешает мирному урегулированию на основе взаимного признания прав двух народов.

266612  2006-01-07 15:54:25
Игорь Крылов
- Уважаемый Юрий Абрамович.

Терпение в том контексте, о котором я говорил, есть лишь следствие существования привычки к решению своих проблем с помощью государственного механизма (это не христианское смирение), но его наличие приучает не только к терпению, но и к т е р п и м о с т и. Это же ясно как дважды два. Одно без другого не может существовать. Это два системных следствия. Если существует механизм разрешения всех конфликтов, и национальных, этнических в том числе, то нет (условно говоря) и шовинизма и национализма, потому что в этом нет никакой нужды не нужно поддерживать эту опасную атавистическую функцию и обеспечивать питанием нефункциональный орган.

Другое дело, если сама власть разрушает законность и структуры народовластия а это преступление со стороны власти, то народ вправе защищаться. Но делать это сознательно, выдавать это за ╚возрождение╩, или шаг в развитии государства не меньшее преступление. Власть национальной элиты есть меньшее зло с позиции той нации, которую эта власть представляет. Но в многонациональном государстве, в государстве где весь механизм управления настроен на уравнивание прав всех граждан независимо от их национальной и этнической принадлежности стремление таким образом реформировать власть полный абсурд. Самое очевидное следствие это формирование фашистских тенденций и фашистской идеологии, со всеми вытекающими.

Возьмем свежий пример Чечня. Казалось бы должны быть чеченские погромы, массовое выселение чеченцев, геноцид на территории самой России. Но всего этого в том виде как это было с еврейскими погромами в начале прошлого века нет. Это российское терпение проявляется и здесь. Но это терпение не безгранично: если бы власти не стали вести активную борьбу с террористами, не начали наводить порядок не только на Кавказе но и в целом в стране, то видимо до этого скоро бы и дошло.

Ведь с чеченским терроризмом борется не российский народ, и уж тем более не русский, а сам механизм государственного устройства. Поэтому то наверно наши солдаты и офицеры еще и до сих пор не до конца понимают, за что они воевали и воюют в Чечне. И не лучше обстоит дело и с пониманием того, что в Чечне произошла национально-освободительная революция. Но вот власть в результате этого перешла именно к националистической и ультрарадикальной исламистской группировке. Такое образование по своей изначальной сути не могло сосуществовать в составе России, на правах части единого механизма. В Чечне стала формироваться клановая феодальная система управления, противоречащая всем законам России и цивилизованного общества. Поэтому сама система, сам механизм управления и хозяйствования в стране (сложно тут у меня с определениями) вступил в конфронтацию с этой чужеродной структурой, которая тем более проявляла настойчивость и агрессивность по отношению к России. А это неизбежная война, что было осознанно слишком поздно. Но и в этом случае война идет со стороны российских граждан не с чеченцами, а воспринимается как восстановление конституционного порядка: то есть воспринимается как война двух механизмов управления, общественного строя. Откуда же тут возьмется национальная ненависть. В палестино-израильском конфликте как раз все наоборот: обе стороны рассматривают друг друга как заклятых врагов, и конфликт этот не внутренний, а именно национальный, а значит наиболее кровопролитный и продолжительный. Израилю (на мой поверхностный взгляд) придется еще очень долго ждать, когда государство Палестина станет независимым демократическим и цивилизованным, чтобы ее национальное самосознание израсходовалось в процессах государственного переустройства переориентированного с войны на мирную жизнь.

Так что меньше всего стоит волноваться за права евреев в России.

266666  2006-01-14 10:22:20
Георгий
- Терпение вещь, конечно, нужная, особенно в кабинете зубного врача, но делать из терпения панацею от бед, думаю, не стоит. Терпение, как и равнодушие, способствует и потакает злу, уничтожающему творческие силы народа (если, конечно, это не касается терпения в годы испытаний, как, например, в годы Великой Отечественной войны). К тому же, в самих "долготерпевших" накапливается много зла и жестокости и они творят то, что нетерпеливые себе никогда бы не позволили. Наша история этому пример. Революция наша была не только социальная, но и национальная. Не зря царскую Россию называли тюрьмой народов. Надо всегда помнить, что народы, испытывающие како бы то ни было гнёт, очень близко принимает его к сердцу, в то время как народ страны угнетателя этот гнёт не чувствует и продолжает пребывать в счастливом неведении, а потом удивляется и возмущается поведением народа угнетённого. Я не могу понять как это Сталин, не глупый человек, создал перед самой войной крайне враждебную нам буферную зону в Западной Украине. Как могло придти в голову мысль, если уж Западная Украина вошла в состав СССР, наводить там свои порядки: загонять крестьян, живущих на хуторах, в колхоз, зная сколько крови и слёз было пролито из-за этого в России, где крестьяне когда-то жили общиной, а не на хуторах! Видно великие вожди пьянеют от собственного величия и силы и считают, что могут не считаться с реальной действительностью. Тоже и севреями. Угнетённую ранее, иноверческую нацию допустили в карательные органы и дали добро на уничтожение "врагов народа" Кстати, Сталин никогда не причислял евреев к врагам народа, наоборот, от поощрял евреев, гневно порицая антисемитизм, сравнивая его с людоедством. "Врагами народа", помимо участников антипартийных групп, назывались прежде всего расхитители государственной и колхозной собственности. Своё отношение к евреям Сталин изменил после войны, осознав, наверное, что евреи, охранявшие его режим в мирное время, для такой охраны в военное - не пригодны. За это ряд других национальностей, как известно, очень жестоко поплатились. Демократия, как бы её не ругали, освобождает народ от долготерпения, лишая, тем самым, некоторых его представителей возможности любоваться собой. Что ж, это не такая уж большая цена за нормальное существование.

13.12.2005
06:55

ОККУЛЬТНАЯ ПРИРОДА ПОСТМОДЕРНА

    <Мы исправили подвиг твой, - продолжил Великий Инквизитор, - мы основали его на тайне, чуде и авторитете. И люди обрадовались, что их вновь повели, наконец, как стадо . . .

21.07.2005
17:01

Ельцин, как основатель новорусской дирижёрской школы

    Получил письмо из Америки, где даже потомки затухающей Первой русской волны эмиграции активно обсуждают то, что директор Федерального агентства по культуре и . . .

31.05.2005
22:08

Постсоветское село Западной Сибири: проблемы возвращения Православия.

    1. Можно с большой уверенностью утверждать, что именно с приходом русских началось Сибирское земледелие. Так как иные народы, коренные или заселившиеся в степи и . . .

1|2

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100