TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


18.01.2017
14:24

За Исаакий обидно!

    Âсё начиналось безобидно. У меня прорезалась склонность рассказывать пацанам, что я прочёл. Раз. Два – это в школе плохо преподавали литературу и хорошо – . . .

16.01.2017
21:30

Очертя голову.

    А что? Вдруг кривая вывезет? Вдруг мысль, что идеал – штука инерционная и долго пребывает в душе художника, правильная. И вдруг слова мои, написанные в связи с . . .

15.01.2017
15:46

Не пiддамся, хоч...

    Это я лезу на рожон: ницшеанец, мол, Суриков всегда, раз до того (см. тут) и после того (см. тут и тут) был он ницшеанцем. Подталкивает меня некий Алексей Васин, . . .

08.01.2017
12:38

Домысел о замысле.

    "Мистерии” (1892) – это второй роман писателя после “Голода” (1890), где Гамсун уже (см. тут) проявил себя ницшеанцем. – Спрашивается, зачем выражать такой идеал . . .

07.01.2017
20:44

Наблюдение.

    Уважаемый читатель, призываю вас к терпению. Я хочу написать статью, как пазл ребёнок складывает. Только он знает, что складывает, а я не знаю. Чувствую, что мне надо . . .

06.01.2017
12:30

Беда. - Беда?

    Беда: не знаю, что внятного сказать о художнике Ващенко. Ващенко. Возера Свіцядзь. 2009. Х. м. Сказать, что с рыжими волосами женщина в старинном плаще со свечёй в руке . . .

03.01.2017
16:56

Новый реализм!

    Нетребо, - своим рассказом “Закрывай” (2017), - заставил меня пересмотреть для себя определение реализма. Каким оно было до сегодняшнего дня? – Реализм – это . . .

02.01.2017
14:28

Почему мне стыдно?

    Я читаю такие минирассказы, и мне стыдно за себя, как воителя за художественность. "ЧЕЛОВЕКА РАССТРОИЛ" Мой знакомый, Николай Михайлович рассказывал: "Ехал вчера в . . .

31.12.2016
12:28

Некоторые картины Вадима Киреева.

    Я хочу повести разговор вокруг такой картины. Киреев. Земля отцов. 2012. Холст, масло. О ней самой можно сказать, что это – произведение прикладного искусства, . . .

23.12.2016
11:29

Отчёт о чтении.

    Попробовать, что ли?.. Читать “Зимнюю дорогу” (2015) Юзефовича, получившую главную премию на конкурсе “Большая книга” 2016-го года… Строго говоря, я уже попробовал до . . .

21.12.2016
17:24

Скрежет на Валерия Куклина.

    Начинаю читать “Пять невыдуманных историй о деньгах” (2003) Куклина для проверки мысли, что он давно исписался. По моим понятиям – не стало в его текстах следов . . .

21.12.2016
11:52

Я живу жизнь или жизнь живёт меня?

    - Это просто смешно. Не всё на свете, поверьте, крутится вокруг вашей идеологии и вокруг СССР. Тем более - в США. - Я думаю, что вы заблуждаетесь, что для творческих . . .

16.12.2016
15:47

Принудиловка?

    Вообще-то я брался открывать скрытый смысл художественных произведений. Потом я всё больше впадал в экстремизм. И сейчас нахожусь в стадии, когда художественным считаю только то, что приводит меня в состояние, не понимаемое самим собой (слово “понимаемое”, наверно, не самое лучшее). Я, в общем, стал считать, что художественно только то, что несёт в своём “тексте” следы подсознательного идеала автора. Таких произведений оказалось или на самом деле, или из-за моей некомпетентности – мало. И я принялся раз за разом хотя бы развенчивать то, что представилось мне нехудожественным. Принудиловка некая – писать о непонравившейся вещи. Но. Может, страсть отвержения меня оправдает?

    Кино Оксаны Карас “Хороший мальчик” (2016) – такой (нехудожественный) фильм.

    Она совершенно осознаёт свой идеал: ну что поделаешь, мол, жизнь, какая есть, такая есть.

    Что идеал (если можно такое принять за идеал) именно осознаваем, говорит и выбор слогана для фильма: “Вырастешь – поймешь!”.

    Колю, идеалиста по молодости лет, жизнь осаживает и, понимай, заставляет снизить высоту полёта своих требований к себе и людям.

    Но плохо не только то, что эту мораль выводишь совершенно без труда, а ещё и то, что сплошь не веришь эпизодам.

    (Ну, или это я такой идеалист сам, что не могу понять людей-неидеалистов. И молчать бы мне в тряпочку.)

    Так предположим, что я – обычный человек, не принимающий халтуру…

    Во-первых, девятиклассник Коля Смирнов по своему физическому облику не той стати, чтоб он нравился существам противоположного пола. Бросившие на него глаз и учительница Алиса Денисовна, и дочка директора школы десятиклассница Ксюша выше его ростом. Как мне верить, что на такого может обратить внимание девушка или женщина?

     

    Про женщин, правда, слышно, что мужская красота им не так важна. Но всё-таки представить, что молодые женщины, одна за другой, могут сойтись с таким боровом по любви…

    Где тот Станиславский?!?

    Я б мог поверить, если принять, что всё-всё-всё в фильме – сексуально напряжено, а не просто школа тут. Для создания такой атмосферы режиссёр, вообще-то старается. Начиная с заставки студийской на первых секундах: там трясёт грудями какая-то красотка.

    Для того же введён танцевальный кружок с, так сказать, грязными танцами.

    Впрочем, стоп-кадрами я не впечатлю моего читателя.

    Карас, впрочем, своих зрителей впечатлила – массу премий фильм получил. Или не было в жюри такого Станиславского, который бы крикнул: "Не верю!"… Или в этих кругах уже принято, что нечего добиваться психологической достоверности. Просто нужно обозначить, у кого с кем по сюжету должно быть это самое – и всё. Как в том анекдоте: “"Номер шесть". – Общий хохот. – “"Номер два". – Общий хохот. – "Номер три". – "Штраф, штраф! Неприличных анекдотов, мы договорились, не рассказывать"”.

    Наверно, верно второе. Вкупе с секс-напряжённостью, введённой в сам жанр комедии. Есть такая либеральная мода, знаете ли, с использованием окон Овертона (http://whatisgood.ru/theory/media/okno-overtona-kakie-idei-proxodyat-pervye-stadii-vnedreniya/). Постепенно можно ввести в норму секс в школе, совращение учителями учеников, вторую семью и т.д. и т.д.

    16 декабря 2016 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
337684  2016-12-16 16:24:06
Константин Бучельников
-

14.12.2016
17:06

Вот эт-то повесть!

    Я просто обязан высказаться. Я ж всё ныл, что не натыкаюсь на текст, в котором бы было что-то, о чём словами сказать нельзя. И вот я на такой наткнулся. Это “Кармен из . . .

13.12.2016
18:29

Вдруг Михалков зря нападал на Ельцин-центр. Провери.

    Что он точно видел – это исторический ролик (см. http://www.council.gov.ru/events/news/74795/ на временной метке 25:28.) Я запишу текст того ролика и сделаю комментарии трёх родов: 1) прав . . .

11.12.2016
15:48

Дуракам полработы не показывают?

    А говорят, не надо выпивать море, достаточно трёх капель, чтоб понять его вкус. Жаль, память у меня убогая… Мне было 6-7 лет… А я-взрослый всё привык . . .

06.12.2016
22:17

Плохо мне.

    Я не умею отличать искусство от неискусства. Я, посвятивший три четверти жизни такому различению. Вот смотрите. Натыкаюсь на такую запись: "Ваня Клиновой . . .

02.12.2016
18:27

А вот и ура.

    Эта статья – как тренажёр для ума: тут надо уметь переноситься на чужие точки зрения. В том числе и абсурдные. Перечень точек зрения таков: 1) художника Калло в 1622 . . .

02.12.2016
15:53

Уф! Гора с плеч!

    Есть шанс что-то открыть в Горьком. Для себя, естественно. Но и для многих-премногих, его не ценящих. – Наткнулся на слова о нём Леонида Андреева, в которых есть о . . .

25.11.2016
22:27

Расследование.

    Когда-то Раззаков своим поклёпом на Высоцкого заставил меня написать целую книгу по его книге (см. тут). Нечаянно я натыкаюсь на его – новый для меня – такой . . .

<< 71|72|73|74|75|76|77|78|79|80 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100