TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


14.11.2016
19:27

Почему такая тоска?

    Может быть много предположений, почему у меня такая тоска от смотрения сериала Фурмана “Таинственная страсть” (2015), снятого по мотивам одноимённого романа (2007) . . .

13.11.2016
20:02

До чего доводит то, что нечего читать.

    Я уж надоел, наверно, тем, кто меня постоянно читает, своими жалобами на то, что нечего читать. Одно обнадёживает: что меня так мало читают, что я не успел никому . . .

12.11.2016
21:33

Знает ли историю Сванидзе?

    Слова Сванидзе Слова историка Фамилия и эл. адрес слов историка …Н.С. Михалков вдруг переходит к апологии Ивана Грозного, . . .

09.11.2016
12:37

Детский вопрос.

    Если было – плохо, то стало – хорошо?

    Если деревенщики были против советской власти (за её дурной активизм, прогородской и антидеревенский), то с реставрацией капитализма что: стало лучше?

    Судя по дате и мажорным тонам в такой вот картине – да!

    А.П. и С.П. Ткачевы. Новая жизнь. 1994 г.

    Счастье в те роковые 90-е!?.

    "На развалинах колхоза нередко возникает много фермерских хозяйств, но лишь единицы добиваются успеха. Чаще всего это бывшие колхозные начальники или специалисты” (http://bzbook.ru/Neizvestnoe-seljskoe-khozyajstvo-ili-Zachem-nuzhna-korova.28.html).

    Не жена ли такого вот исключения изображена?

    Может, они совратились со временем?

    "Через призму деревенской жизни, обостряя явления и характеристики персонажей, используя художественную деструкцию, Ткачевы передают "правду времени", драмы своей страны. Бытовые сцены сельских или военных будней обретают у Ткачевых бытийное начало. Обращение художников к сельской тематике сближает их творчество с актуальными в 1960-х – 1970-х годах тенденциями в литературе, в прозе писателей-"деревенщиков" (Ф.А. Абрамов, В.И. Белов, В.Г. Распутин, В.М. Шукшин), открывших новый взгляд на трагедии и "силу правды" людей, живущих "на земле".

    Братья Ткачевы - народные художники РСФСР, действительные члены Академии художеств СССР, лауреаты Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР имени И.Е. Репина...” (http://www.perunica.ru/russkie_xudozhniki/8569-hudozhniki-bratya-tkachevy.html).

    Вышли в генералы от искусства и совратились?..

    Сначала рисовали-таки какой-то крестьянский негатив.

    А.П. и С.П. Ткачевы. В годы коллективизации. 1972 г.

    Или лучше более мрачная репродукция…

    Так и то. Про перегибы коллективизации было уже говорено переговорено. Деревенщики прозаики поднимали свежие вопросы. А эти двое что? Боялись?

    Ткачевы А.П., С.П. Матери. 1960–1961.

    Это смелость, что такая замученная самая старшая? Что босая центральная? Что отличается от городской (крайней справа) крайняя слева (и по одежде, и по обуви, и по причёске), сельская? - Н-ну, может…

    Ткачёв С.П. Старушки, 1960, картон, масло.

    Грубые мазки это что: беспримерно суровая жизнь, которую уготовили селянам большевики, недолюбливавшие крестьян за куркульство?

    ""…когда привезли “Матерей” в Манеж, словно что-то предчувствую недоброе, мандраж пробежал по всему телу, мы увидели в картине массу огрехов. Показались и ноги коротки у фигур, и зелень слишком открытая…. Тогдашнее Министерство культуры СССР к картине отнеслось резко отрицательно. Мотивировка стандартная – не советская картина, слишком мрачная, не оптимистичная. Картина повисла, что называется, на волоске. Мы оказались в эпицентре манежных событий и сражались за своё творение как могли. Нашлись не только хулители, но и ярые наши защитники, отстоявшие картину в экспозиции выставки… Чтобы не раздражать начальство, по совету Коржева, пришлось даже сменить название картины на более прозаическое – “На скамейке”…. Подобные инциденты случались не только с нами… Но делать из них какие-то глобальные выводы, тем более спекулировать на этих инцидентах, как это делают ныне некоторые “обиженные”, мы не стали бы. Тем более бросать камень в своё прошлое, которое худо-бедно, а вскормило нас, дало образование. И самое главное, именно в то время осуществили свою заветную мечту и стали художниками”"” (http://www.liveinternet.ru/community/898372/post168077076/).

    Вот и не добросались… до подпевал новой власти.

    Не было ли спустя какое-то время уже просто модно клевать упадочную старую власть?

    Ткачёв А. П., Ткачёв С. П. Раздумья о былом. 1970-1980-е гг., масло, холст.

    Ну пето-перепето, что плохо делали, что плохо отнеслись к церквам когда-то…

    Или это теперешнему мне такая оскомина?

    То ли дело – липовость праздников, столь хорошо помнящаяся. А смотрите, как это элегантно обыграно не у Ткачёвых.

    И. Попов. Праздничный май. 1960-е годы.

    Обычная скучная жизнь. Скучные многоэтажки. Трудяга-поезд тянет свои цистерны. Люди и машины шныряют туда-сюда. И просто пришлёпнуты там и сям красные флаги, до которых никому нет дела. – Оригинально! Находка.

    Обидно. За себя. Я ж опёрся на дату создания (1994), совсем не живописную материю, чтоб бросить камень в художников-конформистов.

    Или я просто ошибся. Никакие они не протестанты, Ткачёвы, а импрессионисты ХХ века, несчастного. И воспевают, как и полагается импрессионистам, абы какую жизнь. Как и те, из XIX века, воспевали. И тот капитализм был достаточно плох, чтоб те художники да и иные их модели были почти нищими. И этот социализм тоже достаточно был плох, чтоб деревенская натура была вблизи нищеты. А – всё равно жизнь хороша. Особенно в начале их творчества, пока не затянула мода жить и тужить.

    Ткачёвы. Детвора. 1958-1960.

    Да, деконструкция. Уж больно тощие девочки. Особенно ноги. Недоедают? Горизонт круглится. Два домика на берегу создают впечатление пустыни, хоть и зелёной по весне. Коряв мостик и перила. – Жизнь на низком уровне обеспеченности. Но! Нарисовано против света. А это – способ передать его буйство. Против света и ноги могут только казаться худущими…

    "…стихийная игра света будто упорядочивается, становится осмысленной, не покоряющейся буйному воображению [деконструктора]… светом пронизаны шероховатая поверхность синей опоры поручней, розовеющие на просвет платьица девочек, усилено бликование воды, а данные в контражуре мостик и фигуры девочек подсвечены настолько ярко, что цвет полотна, сохраняя расхождение с реальностью, вызывает физическое ощущение красоты реального мира. На таком уподоблении реальности основаны многие произведения Ткачевых” (Манин. http://www.artpanorama.su/?category=article&show=article&id=19).

    Они мещане. А мещанам – всегда хорошо жить. Они приспосабливаются к любой власти, к любому положению. И если строй в 1991-м сменился, то какое им дело?!. – Они в “Новой жизни” сделают рыже-коричневую тень на воде, и опять у них "усилено бликование” её. И это не правда. Но это – правда их счастливой, потому что маленькой, жизни.

    Уф! Аж камень с души пал. Думаете это легко – быть искренним и катить бочку на заслуженных людей?

    14 октября 2016 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
337410  2016-11-09 12:57:41
Константин
-

06.11.2016
12:12

Язва.

    Критикую первую главу романа Аксёнова “Таинственная страсть. Роман о шестидесятниках” (2007). Читаю и пишу. Если меня не подводит слух, Аксёнов над Высоцким язвит . . .

05.11.2016
09:27

Андерсон, который не сказочник.

    А один из открывателей, если не открыватель, постмодернизма. Это теперь, на старости лет, я пришёл к мнению, что в советское время гуманитарная сфера была в полном . . .

04.11.2016
11:14

Много шума из ничего.

    Чем-то впечатлила такая картина. Сергей Григорьев. Сердце города. Софийская площадь. 2011. Акварель, бумага. Уж больно угрожающее небо. А Богдан Хмельницкий кому . . .

28.10.2016
16:48

Голубые воришки?

    Извиняюсь за странность названия: множественное число и вопросительный знак образовались непредусмотрено, из-за неожиданного появления второй части статьи. 1 . . .

26.10.2016
15:22

С насмешкой над собою.

    За мною есть грех. Его называют: замыслился. Это значит, что я так глубоко погружаюсь в материал, что забываю, каковы обыкновенные люди (тот же я сам, . . .

24.10.2016
14:21

Впечатление.

    Эта статья началась с недовольства. Недовольства столь многим, что лучше туда и не погружаться. А оно, недовольство, происхождением имеет, подозреваю, в душе моей . . .

21.10.2016
15:25

Я поражаюсь.

    Поражаюсь я на Ортегу-и-Гассета. Почему-то думалось, что знаменитый философ хорошо чует, что “говорят” нам великие живописцы. Поражаюсь я и тому, как этот философ, . . .

19.10.2016
11:54

Притяжение.

    Естественное дело: сперва нравится, а потом начинаешь думать, почему. Да? Но я стесняюсь. Как вдова, почернела земля заповедная. На угрюмой реке неспокойна вода . . .

17.10.2016
15:51

Страсти по Гроссману.

    1.1 Я про Гроссмана услышал в перестройку. А та очень скоро стала мне подозрительна, что дело ведётся к реставрации капитализма. И, хоть я был противником . . .

14.10.2016
14:28

Песни об Иване Васильевиче.

    В Орле открыли памятник Ивану Грозному. Новости. Ну чем они хороши, старинные народные песни? – Тем, что исполняют свою функцию – выражать черты народного . . .

12.10.2016
21:19

Странность как индивидуализм.

    Я очень практикую вживание при попытках открыть художественный смысл конкретного произведения искусства. И это основано на вере, что я могу вжиться в кого угодно. . . .

11.10.2016
14:43

Всё сходится.

    Сходится вот что: 1) что Сокуров в 2016 году повёз свой фильм “Франкофония” (2015) на 7-й Одесский международный кинофестиваль (а всё-таки там русофобская власть, . . .

09.10.2016
09:54

Тургенев-то - не реалист.

    Нехорошую закономерность замечаю: я всё чаще начинаю писать статью, очень и очень мало представляя себе, что нового я смогу сказать. То есть мне приходится . . .

07.10.2016
13:39

Потомки религии Вуду.

    Я иногда взгляну на себя как бы со стороны и удивляюсь: я почти всё знаю не непосредственно, а со слов других. Тем не менее, у меня страсть всё упорядочивать. Я, . . .

06.10.2016
16:02

Люблю себя ставить в трудное положение.

    От трудного положения можно ждать открытия. Правда-правда. Я раз из-за чудовищной конструкторской ошибки сделал почти изобретение. Потому почти, что, как . . .

04.10.2016
10:40

Пути Господни... исповедимы.

    Вот такую ересь вынес я в название. По странной ассоциации. В писаниях о художнике Бойчуке, как выразителе неовизантизмом украинства, так сказать, упомянули . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100