TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


06.06.2013
14:03

Переживания убогого человека.

    Только что получил от брата адресок с массой фотографий чудес природы. Первое чудо я мог бы и видеть, живя на Украине. Tunnel of Love, Ukraine Следующая картинка уже колет, . . .

25.05.2013
21:54

Ничего не получится.

    Если считать, что имел, имеет и, главное, будет иметь место на планете неограниченный прогресс, то на этом пути человечества уже несколько веков есть бесспорный авангард √ Запад. И почему, как вы думаете, у него мнение, что великая русская литература XIX века √ в лице Толстого и Достоевского √ была именно великой? √ Потому, мне думается, что она, в конечном итоге, вдохновлялась иной, чем у Запада, перспективой развития человечества. У Запада перспектива была капиталистическая (этот строй уже не раз видоизменился, перспектива чего тоже вдохновляла √ индивидуалистов). А в России, - в идеалах Толстого и Достоевского, - для человечества виделось в принципе другое, некапиталистическое будущее и сверхбудущее. (У Толстого, крестьянский социализм, у Достоевского √ религиозный социализм.) И эта альтернатива в силу исключительности на западном фоне вдохновляла авторов ТАК (но изрядно подсознательно), что то, КАК произведения их делались, выдвигало их на уровень тоже исключительности. Потому и великая √ литература. Не за политику и идеологию, а за эстетику. Но голова процесса, хоть и изрядно скрытая, была в области идеалов. Запад вёл к цивилизации, Россия √ к культуре.

    А теперь, при реставрации капитализма, Россия сошла со своего пути √ быть Мессией для человечества. Она всего лишь догоняющая и всё никак не догонящая Запад.

    Соответственным сделан и фильм ⌠Легенда ╧ 17■ (2013). Хочется ж быть впереди планеты всей┘ А как? Надо как-то чем-то зажечься┘ Чем? Прошлыми неоспоримыми победами. Военные (в 1945-м, в 2008-м) √ из-за политизации √ не годятся. Для показа на Западе (без этого расчёта у Михалкова √ а он продюсер √ кино не кино). А хоккейная победа была там принята. Вот и┘

    Просто позор!

    И потом┘ Этот идеал фильма (не раз повторенный словесно): ⌠Всё зависит от тебя!■

    Вполне себе обычный и давний идеал частнособственнического предпринимательства. Он тоже вполне годится для пудрения мозгов и на Западе, и в России.

    Вот только может ли взволновать такой идеал, когда для своего достижения (с Голливудом же соревнуемся, ну так и хэппи энд должен быть) надо преодолеть вполне предсказуемые, что будут преодолены, несколько препятствий.

    Позор!

    И вот с этим позором на флаге собралось некое собрание под председательством Путина. Искали, как России догнать и перегнать США на кинофронте. Равняясь на такое уже-достижение, как ⌠Легенда ╧ 17■.

    И что ни предлагали, а отказаться от конституционно закреплённого идеологического многообразия не додумались.

    А ситуация ж очень похожа на времена Толстого и Достоевского. Тогда Россия √ в лице этих колоссов в том числе √ искала особый, некапиталистический путь. Вопреки стихийно внедряющемуся капитализму и вопреки официальной идеологии: самодержавие, православие, народность. Зато имея против капитализма русский менталитет, не пригодный для капитализма. Теперь тот же менталитет сопротивляется тому же капитализму (и кто-то всё удивляется, почему в России, одно хочется, а как всегда √ получается; не то). То есть как раз самое время появиться новым толстым и достоевским. Менталитет-то русский √ недостижительность √ прекрасно годится для нового традиционализма. Без него человечеству не спастись от глобальной экологической катастрофы от перепотребления и неограниченного прогресса. Вот Россия и может давать примеры недостижительности. Только особой.

    Простая недостижительность обеспечит просто быстрое исчезновение России как государства из-за неконкурентоспособности в мире оголтелой конкуренции ради перепотребления. А вот пока-достижительность, пока-модернизация могла б спасти государство. Если безумие мира неизбежно, надо его возглавить. И при каждом своём материальном достижении кричать, насколько оно приближает всех к концу света. Глядишь √ и прислушаются. Не кто-то ж отстающий кричит, а лидер. √ Чем не мессианство?! Таким и зажечь можно народ. И народ, с мессианским стремлением породит и соответствующее кино, рождённое вдохновением. Как в США это произошло с их знаменитой американской мечтой и голливудским хэппи энд.

    А давать государственные заказы кинематографу┘ И всякий другой денежный протекционизм┘ - Ничего не выйдет.

    25 мая 2013 г.

    <

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
306644  2013-05-29 13:23:26
Андрей Журкин - С.Воложину
- "Если безумие мира неизбежно, надо его возглавить."

Браво, Соломон!

После таких слов на все "достижительности-недостижительности" махнул рукой... Тут ведь что - тут прямо-таки доктриной,то бишь государственной идеей, пахнет, и весьма неслабой.

306663  2013-05-30 08:29:04
М.П. Нет.
- Мессианская роль России Умом Россию не понятьЗачем тогда ей Запад догонять Все это, конечно, как говорил мой знакомый индеец , обычное интеллигентское индульгирование. (т.е. согрешил купил индульгинцию и опять чист перед Богом.) Да Богу наплевать и на чистых, и на нечистых с его высокой колокольни. На Востоке говорят, когда стадо меняет направление, впереди оказывается хромой баран. Вот мы сменили и впереди оказался Ельцин Я и тогда предупреждал, что он хромой Но все мечтали о Великой России, когда надо было просто жить нравственно и работать с душой не благо нашей необъятной России. А мы снова бросились хапать, разваливать и разрушать социалистическую государственную собственность ради своих поганых трех рублей и все, что с таким трудом, с такой кровью было построено нашими Предками.. Кто управлял нами? Обычный первородный страх нищеты. Ну, кто нам может помочь господа, если мы не одумаемся, не победим свою глупость и не научимся своим умом управлять.. .

306765  2013-06-08 10:57:19
Воложин
- Журкину.

Чёрт! Услышали, наконец!

А я ж сколько раз об этом, тут же, уже писал - Как воду в ступе

Не грех и прослезиться.

Заявляю, что и Путину это написал.

23.05.2013
20:56

Кантор.

    Я послал эту картинку товарищу и позвонил, чтоб он её немедленно посмотрел и что-нибудь сказал. (Это наиболее пронзительная вещь среди многих.) Максим Кантор. Две . . .

15.05.2013
13:51

Хайт и Хазанов.

    Мне кажется, что я могу объяснить, почему Высоцкий настолько обиделся на пародию на себя Хайта и Хазанова, что заикнулся было о подаче в суд. Вообще-то Высоцкому . . .

08.05.2013
16:27

Ко Дню Победы.

    Исключительная удача┘ Но начну издалека. У меня есть много идейных противников. Я с ними нескончаемо спорю. Один √ очень умён. Способен меня довести до . . .

04.05.2013
13:18

Генри Мур и Россия.

    Недавно я ⌠подавился■ Генри Муром: вынужден был обойти молчанием его репродукцию, не включить которую в свой текст я не мог (тут). И вдруг, наткнувшись на свой . . .

30.04.2013
13:14

КАК сыграно должно затмевать ЧТО сыграно,

    или Дуля в кармане. Пусть тайна останется тайной, бессознательное - бессознательным, интуитивное - интуитивным, но пусть осветятся пути, ведущие к творческому . . .

29.04.2013
15:57

Раздрай в... гармонии.

    Есть такое произведение┘ Впрочем, его нет. Давно. Это ⌠Битва при Ангиари■ (1503-1506) Леонардо до Винчи. Великий художник для него изобрёл такие краски, что вещь . . .

21.04.2013
09:57

Дурь Сидура.

    С чего начать? Начну с того, что признаюсь, что я не хотел писать про Сидура. Он мне ничего ⌠не говорил■. Более того, когда я пробовал читать про него, то мне . . .

02.03.2013
13:14

Кочергин.

    У меня соблазн. Я схлопотал недавно нецензурную ругань за музеи околоискусства. От философа, иногда рифмоплётствующего. Я понял, что наступил этим . . .

27.02.2013
15:05

Противоречия органические и эклектические.

    Я задаюсь вопросом, почему так неувядаема экстремистская индивидуалистская традиция в искусстве вот уж второй век после Ницше, резче всех её обозначившего. И мне . . .

21.02.2013
17:22

Зачем Алексей Герман старший хотел снять кино по чеховскому рассказу.

    Сегодня он умер. Боже, как меня грызут сомнения!.. Не прав ли злобствующий на меня один ультраинтеллигентный знакомый┘ Что такое интеллигент? √ Это пониматель. Но . . .

19.02.2013
10:13

Маяковский - художник и нехудожник.

    Среди трудностей, с которыми сталкивается интерпретатор произведения искусства, одна та, что не хватает компетентности. И на фоне обыденного отношения к . . .

15.02.2013
12:55

Литературоведческое чтиво.

    Идеи <┘> Выготского быстро ушли в сферу интеллектуальной моды, а затем √ в девальвированной форме слов-отмычек √ были с досадой отвергнуты (в целостный . . .

02.02.2013
09:50

Пофигизм XV?

    Мне трудно представить напрочь разочарованного человека. Я слаб, легче всего других понимаю по себе, а сам я никогда не был напрочь разочарованным. Поэтому я . . .

28.01.2013
10:43

Прикладное искусство и противоположное, непонятное искусство.

    Прикладное искусство в принципе не может быть непонятным. По самому смыслу слова ⌠прикладное■. Раз оно к чему-то приложено, то последнее поясняет первое. Таков . . .

25.01.2013
14:19

Дюрер-ингуманист и злободневность.

    Всё-таки здорово, когда подтверждается твоё общее подозрение насчёт одного из самых глубоких обобщений касательно истории искусства. Подозрение это состоит в . . .

20.01.2013
10:46

Откликнуться, что ли?

    Опыт показывает, что тот ученый, который принял какую-то презумпцию, уже не ищет истину, а копит доводы в свою пользу. Ю. Чайковский. Я занимаюсь объяснением . . .

14.01.2013
10:12

Ранний Рахманинов.

    Жаль, я не Лев Толстой┘ Смотрите, какая прелесть: ⌠Один раз, перед вечером, ногаец-ямщик плетью указал из-за туч на горы. Оленин с жадностью стал вглядываться, но . . .

13.01.2013
15:02

Развоевался.

    А подумать: в чём научность поиска художественного смысла художественного произведения? В чём критерий истины обнаруженного художественного смысла? В . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100