TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


25.05.2013
21:54

Ничего не получится.

    Если считать, что имел, имеет и, главное, будет иметь место на планете неограниченный прогресс, то на этом пути человечества уже несколько веков есть бесспорный . . .

23.05.2013
20:56

Кантор.

    Я послал эту картинку товарищу и позвонил, чтоб он её немедленно посмотрел и что-нибудь сказал. (Это наиболее пронзительная вещь среди многих.) Максим Кантор. Две . . .

15.05.2013
13:51

Хайт и Хазанов.

    Мне кажется, что я могу объяснить, почему Высоцкий настолько обиделся на пародию на себя Хайта и Хазанова, что заикнулся было о подаче в суд.

    Вообще-то Высоцкому здорово не повезло: его считали песенным борцом с тоталитаризмом во имя либерализма, тогда как он был за оздоровление социализма самоуправлением, что приближать должно было к коммунизму (при коммунизме государство, считалось, отомрёт; но если, - пусть сдуру, - Хрущёв заикался было о построении коммунизма к 1980-му году, то имел он в виду только материальную сторону, - типа ⌠перегнать США по потреблению мяса и молока на душу населения■), - и пусть сдуру, но никто и никогда сверху не помышлял передавать управленческие функции вниз). Так Высоцкий в этой связи к кому имел претензии? К власти? √ Нет! К народу. Ибо у народа тяга к самоуправлению естественна, и это ему бы быть инициатором в отмирании государства. Тогда как государству естественно самосохранение, и нечего-де на него пенять, что оно не самоуничтожается помаленьку. И поскольку население вело себя совсем не так, как хотелось бы Высоцкому, то он рвал и метал, исполняя свои песни, чтоб народ образумить, наконец. Он был левый диссидент. И это мало кто понимал.

    Но Высоцкий больше не отчаивался, чем отчаивался. Почему? √ Потому что всё же верил в народ. И надеялся, что он чуть не в одиночку сможет его разбудить своими песнями от спячки, в которую тот впал из-за утвердившегося за многие годы тоталитаризма. Народ подсознанием Высоцкого понимал, любил, но продолжал идти по пути наименьшего сопротивления, на который толкала его не ведающая, что творит, власть. Путь этот был √ общество потребления. И вёл он в капитализм.

    Ничего у Высоцкого год за годом не получалось. Но он (из-за любви и веры в последнем итоге) не отступался от надежды. Давал как можно больше концертов. И на каждом (на каждом!) пел с такой самоотдачей, будто поёт в последний раз. (По большому счёту оттого и умер: слишком возбуждался, а чтоб успокаиваться √ надо пить, чтоб не пить √ надо колоться; и √ смерть; не выдержало сердце.)

    Так, несмотря на почти сплошное непонимание и на превратное понимание, была всё же опасность, что кто-то может понять Высоцкого адекватно, и это станет широко известно.

    Естественно, правым диссидентам было выгодно что-то предпринять против.

    Что?

    Здравый смысл подсказывал, что раз Высоцкий так требователен к пассивному народу, так ⌠на него■ кричит, то надо сыграть на тяге народа понимать упрощённо и выпятить интенцию Высоцкого до наоборот √ представить его ненавистником народа.

    Каждый спрос рождает предложение. И √ родилась пародия на Высоцкого:

    ⌠В 1978 г. Г.Хазанов выпустил спектакль ⌠Мелочи жизни■. Второе отделение спектакля целиком состояло из пародий (авт. А.Хайт) на А.Пугачёву, Л.Лещенко, А.Райкина, Б.Окуджаву и других известных людей, исполнявшихся как бы от имени различных персонажей из повести-сказки А.Толстого ⌠Золотой ключик, или приключения Буратино■. В.Высоцкому досталась ⌠роль■ Черепахи Тортиллы:

     

    Я в болоте живу,

    Ем сплошную траву,

    Я под панцирем прячусь от страха.

    Вот уже триста лет

    Счастья в жизни мне нет,

    Я - озлобленная черепаха.

    Ненавижу людей,

    Люди хуже зверей,

    Презираю жестокость с пелёнок.

    Не забуду, ей-ей,

    Как из мамы моей

    Понаделали, гады, гребёнок.

    Помню, мама пела мне, такая ласковая:

    ⌠Черепашка моя, скалолазка моя...■

    Засосало меня,

    Я живу, всё кляня,

    Просто белого света не вижу.

    Я не вижу семью,

    Я в болоте гнию,

    А жена загнивает в Париже..

    Ищут пусть под водой

    Люди ключ золотой,

    Баламутят болотную тину.

    Но, плюю я на вас,

    Карабас-Барабас,

    Ключ отдам одному Буратино!.■

    (http://culturology.ru/forum/viewtopic.php?id=537&p=13). Слушать тут.

    Конечно, всё было не так политично, как я выставил, но глубоко собака зарыта была именно в идеологии. Причём √ в подсознательной идеологии. Иначе, зачем бы мне было браться объяснять.

    Что может подтвердить это моё глубокое копание? √ Думаю, мера преуспевания Хайта и Хазанова после реставрации капитализма. Если преуспели, значит, я прав.

    Смотрим.

    Аркадий Хайт.

    Лауреат премии ⌠Ника■ (1991) за сценарий фильма Георгия Данелия "Паспорт". Было время в 1980-х годах, когда в Москве шли сразу три сольных программы Аркадия Хайта: в исполнении Винокура, Хазанова и Петросяна. (Это те, кто превратил эстраду в шоу-бизнес с огромными доходами.) Он скопил какие-то деньги, он очень хорошо работал, обеспеченно жил, у него была хорошая квартира на Тишинке, и вдруг этот дефолт┘ И он остался без денег. Главное √ лейкемия. Умер в 2000-м. √ Не повезло. А то б √ всё было о'кэй.

    Хазанов.

    С 1997 года возглавляет московский Театр Эстрады. 4 ордена, 1 госпремия, фильмография √ 12 фильмов и т.д. √ Полный успех.

    12 апреля 2013 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
306626  2013-05-28 19:20:19
Скиф-азиат
- спасибо за ваше понимание творчества да и самого Высоцкого, к сожалению не могу оценить ваши другие обозрения, в живописи я ни черта не понимаю... но мне нравятся ваши спокойные, без эмоций, рассуждения: "выпятить интонацию Высоцкого до наоборот представить его ненавистником народа" - например... вообще "вредные советы" легче воспринимаются, от противного то есть... вы, по-моему, неплохой человек, возможно та "башня счастья" балабановская могла бы вас принять... но это не нам судить... во всяком случае смерти нет вовсе... есть только тьма внешняя...

306634  2013-05-29 03:11:04
М.П. Нет.
- И для Скифа тоже...

Я думаю, что Высоцкий никогда не был народоненавистником, он был просто несчастным увлеченным ищущим и, неудовлетворенным своими поисками, человеком.

ОН, вероятно. не знал старой суфийской притчи. В одном селе жил суфия, почти святой... Но в нем же жил и здравствовал Злобный (как думал о нем суфия) бай. Все село ему было должно и он над всеми измывался как хотел. Заставлял всех втрое работать на себя за долги, держал всех в страхе... Это все очень беспокоило Суфию. Он неустанно молился за благополучие своих односельчан и постоянно просил бога избавить их от этого Бая. И во время самой горячей молитвы вдруг увидел, что от односельчан к Баю идут незримые нити, через которые именно односельчане кормят его и растят его злобный и ненасытный характер. И, если избавить их от этого Бая, они тут же вырастят себе другого, еще злее прежнего...

"Вот Князь Мира сего, стоит передо мной, но ничего во мне не имеет..." Учили христианские подвижники.

306638  2013-05-29 07:24:02
Скиф-азиат
- для М.П.

Конечно же Высоцкий никогда не был народоненавистником...

прочтите это, если вам интересно, мне понравилась статья...

С. Воложин Песни Высоцкого с эстетической точки зрения

08.05.2013
16:27

Ко Дню Победы.

    Исключительная удача┘ Но начну издалека. У меня есть много идейных противников. Я с ними нескончаемо спорю. Один √ очень умён. Способен меня довести до . . .

04.05.2013
13:18

Генри Мур и Россия.

    Недавно я ⌠подавился■ Генри Муром: вынужден был обойти молчанием его репродукцию, не включить которую в свой текст я не мог (тут). И вдруг, наткнувшись на свой . . .

30.04.2013
13:14

КАК сыграно должно затмевать ЧТО сыграно,

    или Дуля в кармане. Пусть тайна останется тайной, бессознательное - бессознательным, интуитивное - интуитивным, но пусть осветятся пути, ведущие к творческому . . .

29.04.2013
15:57

Раздрай в... гармонии.

    Есть такое произведение┘ Впрочем, его нет. Давно. Это ⌠Битва при Ангиари■ (1503-1506) Леонардо до Винчи. Великий художник для него изобрёл такие краски, что вещь . . .

21.04.2013
09:57

Дурь Сидура.

    С чего начать? Начну с того, что признаюсь, что я не хотел писать про Сидура. Он мне ничего ⌠не говорил■. Более того, когда я пробовал читать про него, то мне . . .

02.03.2013
13:14

Кочергин.

    У меня соблазн. Я схлопотал недавно нецензурную ругань за музеи околоискусства. От философа, иногда рифмоплётствующего. Я понял, что наступил этим . . .

27.02.2013
15:05

Противоречия органические и эклектические.

    Я задаюсь вопросом, почему так неувядаема экстремистская индивидуалистская традиция в искусстве вот уж второй век после Ницше, резче всех её обозначившего. И мне . . .

21.02.2013
17:22

Зачем Алексей Герман старший хотел снять кино по чеховскому рассказу.

    Сегодня он умер. Боже, как меня грызут сомнения!.. Не прав ли злобствующий на меня один ультраинтеллигентный знакомый┘ Что такое интеллигент? √ Это пониматель. Но . . .

19.02.2013
10:13

Маяковский - художник и нехудожник.

    Среди трудностей, с которыми сталкивается интерпретатор произведения искусства, одна та, что не хватает компетентности. И на фоне обыденного отношения к . . .

15.02.2013
12:55

Литературоведческое чтиво.

    Идеи <┘> Выготского быстро ушли в сферу интеллектуальной моды, а затем √ в девальвированной форме слов-отмычек √ были с досадой отвергнуты (в целостный . . .

02.02.2013
09:50

Пофигизм XV?

    Мне трудно представить напрочь разочарованного человека. Я слаб, легче всего других понимаю по себе, а сам я никогда не был напрочь разочарованным. Поэтому я . . .

28.01.2013
10:43

Прикладное искусство и противоположное, непонятное искусство.

    Прикладное искусство в принципе не может быть непонятным. По самому смыслу слова ⌠прикладное■. Раз оно к чему-то приложено, то последнее поясняет первое. Таков . . .

25.01.2013
14:19

Дюрер-ингуманист и злободневность.

    Всё-таки здорово, когда подтверждается твоё общее подозрение насчёт одного из самых глубоких обобщений касательно истории искусства. Подозрение это состоит в . . .

20.01.2013
10:46

Откликнуться, что ли?

    Опыт показывает, что тот ученый, который принял какую-то презумпцию, уже не ищет истину, а копит доводы в свою пользу. Ю. Чайковский. Я занимаюсь объяснением . . .

14.01.2013
10:12

Ранний Рахманинов.

    Жаль, я не Лев Толстой┘ Смотрите, какая прелесть: ⌠Один раз, перед вечером, ногаец-ямщик плетью указал из-за туч на горы. Оленин с жадностью стал вглядываться, но . . .

13.01.2013
15:02

Развоевался.

    А подумать: в чём научность поиска художественного смысла художественного произведения? В чём критерий истины обнаруженного художественного смысла? В . . .

29.12.2012
16:41

Почему советские фильмы, в общем, хорошие, а после реставрации капитализма - нет?

    Девушка может петь о потерянной любви, но скряга не может петь о потерянных деньгах. Джон Рескин. Потому что √ в двух словах √ при том строе, который . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100