Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия


Пресс-служба Государственной Думы
НАУКА

Новости

Научный форум

Научно-популярный журнал Урания в русском переплете

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Кто перым провел клонирование?

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

 Журналы в сети:

Nature

Успехи физических наук

New Scientist

ScienceDaily

Discovery

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology



"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

10.07.2003
15:00

Кодекс против бюрократии

    <Почему не принят <Кодекс служебного поведения должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления?> Такова тема пресс-конференции . . .

10.07.2003
00:43

Информационная безопасность судебной деятельности

    Комитет Государственной Думы по безопасности провел <круглый стол> на тему <Проблемы обеспечения информационной безопасности в судебной деятельности>. Открывая . . .

09.07.2003
13:13

О недрах и недропользовании

    Одно из самых важных событий, состоявшихся в Государственной Думе на прошлой неделе,  парламентские слушания на тему: <Законодательство Российской Федерации . . .

09.07.2003
00:02

Модель медицины для СНГ

    В Государственной Думе по окончании парламентских слушаний, посвященных состоянию развития модельного законодательства в странах СНГ, состоялась . . .

08.07.2003
14:04

Мели и рифы интеграции

    25 июня исполнится 7 лет со дня открытия первой сессии Парламентского Собрания Сообщества Беларуси и России. Дата не юбилейная, но все же дает повод для раздумий о . . .

03.07.2003
11:15

Как делить будем?

    В России со времен Петра Великого произведено как минимум пять крупных реформ в области административно-территориального деления. В США, Германии и других . . .

02.07.2003
12:22

Монополия на аудит

    Сегодня многие виды финансовых проверок превратились в доходный бизнес. И, как ни парадоксально, произошло это отчасти благодаря введению в действие закона <Об . . .

01.07.2003
13:57

Определена новая дата выборов

    Выборы в Государственную Думу перенесены со второго воскресенья на первое воскресенье декабря. Так решили народные избранники, приняв сразу в трех чтениях . . .

30.06.2003
20:44

Окрепнет ли Россия под прессом глобализации?

    В своем Послании Федеральному Собранию РФ В. Путин особое место уделил процессу глобализации экономики в мире. <Сегодня ни одна страна, какой бы богатой она ни . . .

27.06.2003
10:17

В течение 16 лет на мать и детя наше государство тратит всего 1700 долларов

    В Государственной Думе, по итогам парламентских слушаний <О законодательном обеспечении государственной материальной поддержки семей с детьми>, состоялась . . .

26.06.2003
23:25

Сергей Колесников: А хотят ли они, как лучше?

    СЕРГЕЙ КОЛЕСНИКОВ: А ХОТЯТ ЛИ ОНИ, КАК ЛУЧШЕ? Как известно, Правительство Российской Федерации собиралось заменить Единую тарифную сетку отраслевой системой оплаты труда. Однако под давлением профсоюзов и депутатов отложило реформирование до 2004 года. О мотивах действий правительства в этой области и о том, почему депутаты выступали против реформирования системы зарплаты, рассказывает член Комитета Государственной Думы по охране здоровья и спорту, член Комиссии по проблемам народонаселения, доктор медицинских наук СЕРГЕЙ КОЛЕСНИКОВ.

    Любая реформа призвана улучшать положение в реформируемой отрасли, служить развитию и работать на повышение благосостояния населения. Что стоит за желанием правительства реформировать систему оплаты труда? Давайте разберемся.

    Не секрет, что за последние годы уровень заработной платы в бюджетной сфере самый низкий в стране. Может быть, реформа направлена на то, чтобы его повысить? Нет, изменение принципа выплаты заработка не предусматривает его повышения. Скорее, наоборот. Если нынешняя тарифная сетка разбита на 18 категорий, то при введении отраслевой системы начнется дробление не только на региональные сетки, но и отраслевые. Чтобы наглядно представить, что нас ждет, сначала умножьте 18 разрядов на 89  по количеству регионов, а затем  на число категорий в каждой отрасли. Получится хаос. Как будут рассчитываться пенсии, повышаться зарплаты? И на сколько: на копейки? Зачем правительство это делает? Александр Починок однажды проговорился: <Денег на зарплату у нас нет. Поэтому надо провести реформу оплаты труда и сделать так, чтобы их как бы хватало>. То есть снять обязательства федерального бюджета перед бюджетниками других уровней. И гарантировать в регионах только минимальную заработную плату  600 рублей (с 1 октября с.г.). Чем это грозит? Регионы сразу же разделятся на территории, где зарплата будет выплачиваться, и где не будет, или будет минимальной.

    Еще один существенный недостаток предлагаемой реформы  зависимость денежного содержания от финансовых возможностей муниципалитета. Есть у него деньги  будут платить 5 тысяч, нет  три. Получается, за аналогичный труд специалисты одной и той же категории в разных регионах будут вознаграждаться по-разному. Вполне вероятно, они будут уезжать туда, где больше платят, или же не приезжать в места, где зарплата ниже. В дотационных регионах возникнет не только дефицит средств, но и дефицит высококлассных специалистов.

    Предлагаемая реформа не стимулирует работу людей. Существующая Единая тарифная сетка плохая, никто не спорит. Однако Минтруда предлагает худший выход из положения  фактически вернуться к жесткой советской системе оплаты труда с минимальными надтарифными надбавками. Ее ведомственные рамки от 1000-1200 до 2000-2200 рублей. Надтарифные надбавки могут составлять лишь 10-15 процентов. Что у мэтра, что у начинающего специалиста, зарплата практически одинаковая. Стимула <вкалывать>, повышать производительность труда нет. Какой смысл в реформе, если она не работает на результат? В медицинской сфере абсолютно не учтена система обязательного медицинского страхования (ОМС)  а с ней как поступать? И так сегодня возникло расслоение по зарплате в медучреждениях по принципу финансирования: за счет ОМС или бюджета. А отсюда и конфликты. В медицине вновь заложена зависимость зарплаты и штатного расписания от количества коек в лечебном учреждении, а не от эффективности работы. Еще один существенный недостаток в том, что руководитель учреждения лишен возможности стимулировать работника, в котором он заинтересован. А работник не может заключить контракт со своим руководителем, что противоречит недавно введенному Трудовому кодексу. Так зачем правительство затеяло реформу, которая может только навредить? Где логика? Есть несколько ответов. Недавно высокопоставленные правительственные чиновники отрапортовали, что за три года федеральный бюджет утроился и с 24 миллиардов долларов вырос до 75. А за счет чего? Или кого? С помощью НДС и других налогов государство постепенно высосало из территорий 50 миллиардов долларов. Теперь хочет сложить с себя все заботы о финансировании заработной платы бюджетникам. А прежде всего надо провести, как настаивает наша группа "Народный депутат", реформу межбюджетных отношений и местного самоуправления, которые четко определили бы уровни ответственности, разграничили полномочия между центром, регионами и муниципалитетами и определили источники и объем их финансирования. Полномочия и их финансовое обеспечение должны быть увязаны между собой. Анализируя действия правительства, приходишь к выводу, что ответственность оно хочет отдать на места, а деньги оставить в федеральном бюджете. И раздавать подачки. И тем самым держать в своих руках бразды управления регионами.

    Так не пойдет. Так государство работать не должно. Оно должно работать по жестко определенным принципам: есть федеральный бюджет и его ответственность, есть региональный бюджет и его ответственность, и есть муниципальный бюджет и его ответственность. Никакие реформы нельзя начинать, пока в стране не введена система минимальных социальных стандартов. Без них мы не сможем отрегулировать систему оплаты труда, спрогнозировать социальное, медицинское, коммунальное обслуживание населения. Между тем правительство отодвигает рассмотрение этого законопроекта все дальше и дальше. Куда уж дальше! Ниже прожиточного минимума у нас живет 33 миллиона человек. Минимальный социальный стандарт подразумевает, что в стране не должно быть людей, живущих ниже прожиточного минимума.

    К чему это приведет? К тому, что бюджет будет планироваться снизу, а не сверху, как это делается сегодня: планируется профицитный федеральный бюджет, при котором чиновнику уже не надо думать о том, как его исполнить, как собрать налоги, что будет с территориями, что делать, чтобы предприятия работали. Правительство фактически на целый год запланировало себе совершенно безбедную, беспроблемную жизнь. Даже если цены на нефть упадут в полтора раза, бюджет останется профицитным.

    То, что осталось, правительство отдает в регионы и дает наказ: региональные бюджеты тоже сделать профицитными. В условиях, когда более 50 процентов налогов оседает в центре. Что означает профицитный бюджет в таких условиях? А то, что региональные власти планируют бюджеты на уровне инфляции.

    Это не бюджет развития, а бюджет стагнации. Страдают от этого прежде всего россияне. Ни о каком росте благосостояния не может быть и речи. Возникает вопрос: это что, глупость или спланированный удар по Президенту?

    Вопрос, увы, не риторический. Недавно я выступал на парламентских слушаниях по реформе оплаты труда и сказал Александру Починку: <Создается впечатление, что вы сознательно ведете Президента к проигрышу на выборах, нанося удар за ударом по социальному благополучию общества. Причем демонстративно. Чтобы народ увидел свою беззащитность и всемогущество правительственных чиновников>. Вот некоторые факты. За последние годы правительство ввело налог на добавленную стоимость на лекарства  жизненно важную вещь. Плюс убрало налоговые льготы с фармацевтических предприятий. Цены на лекарства возросли еще на 10 процентов. В результате федеральный бюджет за 2002 год получил дополнительно 6,5 миллиарда рублей, зато пострадало здоровье, в основном, малоимущих, которые и так не имеют средств купить лекарства.

    Неразумна политика по выплате внешнего долга. Наше правительство выплачивает его с опережением, чего не делает ни одна страна в мире. Проценты по ним от 2,5 до 4,5. Когда ты занимаешь у своего банка, платишь 8 процентов. Зачем досрочно отдавать внешние долги и почему так медленно идет выплата внутренних долгов? Почему задолженность населению до 1992 года гасится по 20 миллиардов рублей в год, а внешняя  чужому богатому дяде  по 17 миллиардов долларов в год? Тогда как внутренние долги в три раза больше  360 миллиардов долларов.

    Покрыть долги бюджетникам в регионах правительство может одним <федеральным чихом>. Это будет стоить всего-навсего пару миллиардов долларов. Ну, заплати иностранцам вместо 17  15. Выплати долги по зарплате своему народу, раскрути покупательную способность населения. Кто или что мешает правительству это сделать? Поднять уровень благосостояния народа на достойный уровень вполне возможно. Достаточно установить ренту на добычу полезных ископаемых, как предлагали Сергей Глазьев и ряд других депутатов и экономистов. Этим пользуется большинство стран, живущих за счет природных ресурсов. Однако нефтяники, газовики и <лесники> категорически против этого. Как только мы перейдем на природную ренту, сразу станет понятно, сколько доходов получают олигархи. А сейчас они платят с прибыли или с оборота, который укрыть элементарно  за счет изменения ценовой политики, за счет укрывательства в оффшорах, за счет уплаты налога не на месте добычи, а, предположим, в Москве, когда все размывается в крупных корпорациях. Поэтому не удивительно, что они против.

    Но удивительно, что против  правительство. Будь по-другому, оно сразу бы решило все социальные проблемы и проблемы бюджета. Однако предлагает нам подождать с введением природной ренты. Сначала мы ждали, пока оно внесет Лесной кодекс. Шесть лет ждали. Дождались. Однако о природной ренте в нем ничего не сказано. Сейчас правительство внесло главу Налогового кодекса, посвященную соглашениям о разделе продукции  тоже ни слова о природной ренте. Поэтому я против такого Лесного кодекса и такого закона о разделе продукции.

    Сегодня до 80 процентов серьезных, значимых законопроектов, вносимых в Думу, готовит правительство. И это правильная тенденция. Но есть и порочная  тормозить принятие всех остальных законов. Например, законопроект нашего Комитета о снижении НДС на лекарства, что существенно отразилось бы на их цене. Если это  жизненно важная отрасль, пусть НДС будет нулевым, как в большинстве стран. Нет, говорит правительство, нужно все отрасли выровнять и создать конкурентоспособную среду. С кем должна конкурировать фармацевтическая отрасль, с лесной? А вот с зарубежными фармацевтическими предприятиями она конкурировать уже не сможет. Тогда возникает резонный вопрос, в чьих интересах работают чиновники правительства России, вводя налог на прибыль жизненно важной отрасли, отменяя инвестиционные льготы, накручивая НДС, не устанавливая природную ренту.

25.06.2003
10:58

Щедрость. За чей счет?

    Член Комитета по бюджету и налогам АЛЕКСЕЙ МЕЛЬНИКОВ (фракция <Яблоко>) рассуждает о необходимости восстановления специфической ставки акциза на табачные . . .

24.06.2003
02:14

Таможенный кодекс расширит права и возможности российского бизнеса

    Новая редакция Таможенного кодекса принята Государственной Думой в третьем чтении. Нормативный акт предусматривает либерализацию таможенного режима в русле . . .

22.06.2003
22:06

Климат для развития малого бизнеса в России по-прежнему неблагоприятный

    Малому бизнесу в России, можно сказать, уже 15 лет (закон о кооперации появился в 1988 году). Однако, как показывает практика, его положение за это время не только не . . .

20.06.2003
01:52

Заслон недружественным поглощениям

    Комитет по собственности Государственной Думы провел парламентские слушания на тему <Проблемы законодательного обеспечения права собственности в Российской . . .

19.06.2003
11:35

Звкон о банкротстве: от ленских расстрелов до наших дней

    Недавно в Москве состоялось совещание руководителей саморегулируемых организаций, на котором было принято решение объединиться. Новая структура получила . . .

18.06.2003
01:33

Все вокруг мое? - обсуждается законопроект

    На рассмотрение палаты подготовлен законопроект "О правах граждан России на доходы от использования природных ресурсов Российской Федерации". Депутаты . . .

17.06.2003
14:50

Послание президента

    Президент Российской Федерации Владимир Путин обратился с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию. "Думская панорама" публикует отзывы депутатов о . . .

11.06.2003
09:50

Вот такая кредитная история

    В Госдуму поступил правительственный вариант законопроекта "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Корреспондент "ДП" встретился с . . .

10.06.2003
22:07

Общественная молодежная палата

    По инициативе Комитета по делам женщин, семьи и молодежи состоялось очередное заседание Общественной молодежной палаты при Государственной Думе. В работе . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

ХРОНОС

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы

Помощь корреспонденту Добавить новость
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100