TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

322444 "" 2015-03-21 15:14:26
[79.182.149.81] Воложин
- Геннадию Королёву.

Ваше: «пришедшие в 17 году к власти, создали прекрасное советское искусство».

Искусство может быть советским лишь условно говоря. Хотя бы потому, что сама власть была не советов, а партийной номенклатуры. Это была лжесоветская власть. Просто ложь поначалу не осознавалась. И работала инерция того, во имя чего революция делалась – во имя рая на земле или во имя самоуправления (чем и были на словах советы). Под эту инерцию и писал, например, гений Бабель «Одеские рассказы» и «Конармию».

Ваше: «У них была цензура против пошлости и мещанства».

То-то и оно, что поначалу ( в силу той же инерции самоуправления) цензура была для своих слабая. Поэтому, когда Будённый, возразил против «Конармии», то его возражение не имело последствий. А возражать ему было за что. Бабель стихийно, по «принципу Выготского» вывел самых ужасных конармейцев (как до того – самых ужасных одесских евреев). Ужасных для того, чтоб сказать, какими неужасными они скоро станут. Это стихийно во все века всеми художниками, работающими на пике таланта, используется – идти путём наибольшего сопротивления. Будёный был тёмным человеком. Быдлом. Потому он против ужасности конармейцев и выступил. А пока-слабость цензуры ему не помогла.

Тартаковскому.

Ваше: «Эпоха китча зачиналась как шутка некоего Марселя Дюшана».

У Дюшана была не шутка, а очень серьёзный бунт против опошляющей искусство буржуазной практики превращать произведения живописи в род валюты. Вот он и восстал, отказавшись вообще от делания – брал готовые вещи. См. «Дюшан или как я смею посягать на бесконечность» http://art-otkrytie.narod.ru/diushan.htm Другое дело, что у Дюшана ничего не вышло: его унитаз тоже стал цениться на рынке баснословно дорого. Его вина только в том, что он не ограничился одним унитазом, а продолжил делать и другие подобные выкрики против опошления неприкладного искусства.

А в СССР другая беда – политика опоры власти на мол-массы и фактическая инерция революции, т.е. выхода масс на арену истории – привела к снижению (внимание, Геннадий Королёв!) советского искусства: смогло прорываться не то, что шло, как у Бабеля, путём наибольшего сопротивления. Например, «Как закалялась сталь» Островского. Его герой не был мерзок. Он был идеал. На него равнялось целое поколение. Роман был плоским. Он оставался искусством только потому, что в него прорывалась неосознаваемая автором образность (например, задыхающимся ритмом прозы иных кусков выражалась бурность времени). Но это было не художественно «прекрасное искусство» (цитирую Геннадия Королёва), а идейно для-своих-прекрасное искусство. В нём можно стало процитировать то, что хотел сказать автор романом (что как раз и не является признаком прекрасного).


322443 "" 2015-03-21 14:25:33
[178.155.57.219] Геннадий Королёв
- А почему эти быдло, как Вы говорите, пришедшие в 17 году к власти, создали прекрасное советское искусство? У них была цензура против пошлости и мещанства.


322441 "Маркс Тартаковский - Сумерки культуры" 2015-03-21 12:47:21
[85.181.17.99] Маркс ТАРТАКОВСКИЙ. Эпоха быдла!
- Человечество движется не по накатанному проспекту. Эпохи сменяют одна другую. Если говорить о духовной жизни Европы, то в 19-м веке «бал правила» литература (как в Эпоху Возрождения – живопись, а в античную – ваяние и т.д.). Сейчас, в пору поголовной грамотности, доступного всем образования, культура, став обиходной, массовой, - разлившись, измельчала.

Эпоха китча зачиналась как шутка некоего Марселя Дюшана, который в 1917 г. (шла мировая война, ежедневно гибли тысячи...), перевернул на 90 градусов писсуар и назвал его "фонтаном", положив начало всему авангарду XX века: «Моя идея заключалась в том, чтобы вложить мозги туда, где всегда были только глаза».

По итогам проведенного недавно в Британии опроса писсуар-фонтан был признан произведением, оказавшим наибольшее влияние на искусство XX века.

Два нынешних шутника решили своим примером доказать, что всякий субъект может предстать «произведением искусства» - модным в нынешней культуре Запада "живым перформансом». В британской галерее Саатчи и в музее современного искусства Тейт Модерн они стояли по стойке смирно или лежали, держа во рту шарик для игры в пинг-понг. «Перформансы» собирали публику, живо обсуждавшую арт-акцию, фотографирующую...

(Чтобы далее не растекаться мыслию, отсылаю к своим текстам: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображения: http://berkovich-zametki.com/Forum2/viewforum.php?f=26

Нынче, грубо говоря, эпоха быдла. Сетевая революция, не в пример более массовая, чем гуттенберговская, позволяет быдлу участвовать в «политических перформансах», главное же – чувствовать себя «вершителями политических судеб». Вот на этом работа западной пропаганды по известным геббельсовским (и не только) образцам позволяет представлять крупнейшего современного политика «исчадием ада», а возглавляемую им Россию – «царством тьмы».


322439 ""СЛОВО – НЕ ВОРОБЕЙ (на смерть Валентина Распутина)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2015-03-21 10:47:41
[37.193.153.35] Л.Л.
- Прощание с Матерой продолжается (Р.Сенчин. "Дружба народов", №2 - 2015) :

==

Курили, вздыхали. — И сколько деревень затопили, получается?

— Ну давай считать.

И с горьким каким-то удовольствием перечисляли названия не существующих больше сел и деревень:

— Кутай, Пылёво наше, Сергушкино…

— Сергушкино-топри чем? Оно стоит. До него никакой потоп не доберется.

— Избы стоят, а людей убрали. Техники там! Все, что насобирали по окрестью, — туда. Барж на десять хватит загрузить железом.

— Ну, мы не про это счас… В общем, Сергушкино тоже считаем…

— Проклово, Большаково.

— Усово…

— Красивая деревенька была.

— Да, маленькая, но как игрушка.

— Немцы строили, чего ж…

— Не немцы, а литовцы.

— Ну, разницы-то…

===


322438 ""СЛОВО – НЕ ВОРОБЕЙ (на смерть Валентина Распутина)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2015-03-21 10:34:43
[37.193.153.35] Л.Лисинкер
- Вот с этим не поспоришь:

==

" ... И никто о них и о том, что осталось от крестьян, не пишет. Значит, завтра скажут, что не было их вовсе. И останется современная Россия в памяти потомков Россией Немцовых и Кадыровых. С бредом в стиле фэнтэзи...."

==

Заставляет задуматься. Но, разумеется, - с текстом анти_Распутинским не согласен.


322437 ""СЛОВО – НЕ ВОРОБЕЙ (на смерть Валентина Распутина)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2015-03-21 10:00:59
[109.127.171.16] бракодабр
- Куклину

Как раз с "Матерой"-то все понятно! Вспомни времечко! Она точно ложилась в настроения взбудораженные борьбой с поворотом рек, экологическими демаршами публицистики и т.п. Кроме того, большинство населения так или иначе было связано с деревней, большинство из деревни вышло недавно, связь сохранялась и детки с внуками обязательно проводили лето "у бабушки с дедушкой" в деревне. На чем и сегодня тэвэшная реклама молочных продуктов играет.

Феномен "деревенской" прозы интересен тем, что это был взлет неожиданный, непредсказуемый для коммунистических теоретиков литературы, поскольку и произошел-то на "излете" традиционной российской деревни. Ты же знаешь, что с крестьянскими поэтами, например, коммунисты обошлись довольно круто, если не сказать больше. Возможно, что "деревенщики" и были реакцией крестьянства на погромы в литературе предвоенные, они "выдали" на гора то, что "не додали" крестьянские писатели в буйные годы коллективизации. Но и это не самая суть феномена!

Феномен в том, что расцвет "деревенской прозы" пришелся на последние десятилетия существования традиционного русского крестьянства! Не хочется впадать в биологизм, подобно Куклину, но чем-то это напоминает последние конвульсии. "Деревенская проза" - как предчувствие сегодняшнего состояния, когда появились фермеры и латифундисты. Пришли, т.с., на смену. Похоже на то растение, что, прежде, чем завянуть, вдруг расцветает пышным цветом.

Что до "Матеры", то мне еще при первом чтении, еще тогда, подумалось, что сильнее и убедительнее повести мог бы оказаться хороший очерк,или роман-эссе, детально отобразившие все происходящее. Но это ьдело личного вкуса.


322435 ""СЛОВО – НЕ ВОРОБЕЙ (на смерть Валентина Распутина)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2015-03-21 09:12:31
[178.5.219.115] Куклин
- Бракодабру

Про Шукшина – это понятно. Это - из школьных методичек: ни городской, ни деревенский, в чем-то даже лубочный. Но вот с Распутиным все не совсем так. Я помню, был в командировке в одном забубенном среднеазиатском городишке с населением, перемешанным по-вавилонски – русских процентов сорок, остальные – со всех концов СССР бывшие зэки и их потомки плюс процентов 15 коренных. Интеллигенции: учителя, инженеры и врачи, плюс партхозномеклатура и командировочные. В местном театре шла инсценировка «Прощания с Матерой». Зал полон. Что им Сибирь? Что село, уходящее под воду для зрителей в припустынном городке? А принимали, как родное. И аплодисменты были искренними. Хотя постановка была слабой, актеры порой халтурили. Знать, задел всех нас тогда авторский текст. Мне думается, потому, что роман этот изначально приближен по задачам к притче. То есть имел второе дно, глубинное. Шукшин до таких глубин не дотягивал никогда. Его гений прост и чист, ясен, как кленовый лист. Он никогда бы не решился вывернуть наизнанку современника своего так, как Распутин сделал это в романе «Деньги для Марии». Но каждый отобразил тот мир, в котором жил и который видел. Сейчас колхозов почти что нет, крестьянство в твоих краях исчезло, но деревни и села остались. И никто о них и о том, что осталось от крестьян, не пишет. Значит, завтра скажут, что не было их вовсе. И останется современная Россия в памяти потомков Россией Немцовых и Кадыровых. С бредом в стиле фэнтэзи.


322431 "" 2015-03-20 23:57:13
[79.182.149.81] Воложин.
- Да.


322427 "" 2015-03-20 22:09:03
[109.127.133.68] бракодабр
- Воложину

Сообщаю Вам, профессор, что в советской России, со времен преодоления неграмотности словечко "грамотный" стало эвфемизмом слова "образованный" . Произошла подмена понятий. Даже у сочинятелей часто встречается "грамотный" в смысле "образованный". Поройтесь в памяти - отыщете.

Помню ругнул однажды одного деятеля, напали со всех сторон: "НН -человек грамотный." Объяснил, что нужны не грамотные, а образованные. Не поняли!


322426 "" 2015-03-20 21:59:58
[109.127.163.234] бракодабр
- Воложину

Конечно неграмотный! С аппаратурой наведения ПТУРСа обращаться умеете? Нет?! Ох и безграмотный!!!

Для каждого своя грамота! Для таежника какой-нибудь не умеющий читать следы на снегу исследователь - темен и безграмотен!

Есть еще особый вид гордыни - научился портянки наматывать - грамотный боец! Вот "боец" вас и зацепил!


322425 "" 2015-03-20 21:52:50
[79.182.149.81] Воложин
- Аааааа.

Этот наблюдатель, наверно, оранжевый. Те ж, кто за традиционализм, для оранжевых ватники и т.п. отсталые люди.

Наблюдатель, я угадал?


322424 "" 2015-03-20 21:49:05
[79.182.149.81] Воложин
- Наблюдателю.

Я обижаюсь от хотя бы одного точно перегиба. Я не безграмотный.

И думаю: если возможет ТАКОЙ перегиб, то, может, и с ушлёпком – касательно меня – вы пролетели?


322421 ""СЛОВО – НЕ ВОРОБЕЙ (на смерть Валентина Распутина)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2015-03-20 19:43:47
[188.113.13.109] бракодабр
- Куклину

Прочел твое о Распутине. Почти со всем согласен. Читать не хотел, думал, что ты, в общую струю, слезу неустанную пустишь.

Мне из Распутина только "Уроки французского " по душе пришлись. Остальное... как-то уже не ложилось на душу на фоне широкого почитания "деревенской" прозы ы 60-70- е вообще. Шукшин, например, это уже и не "деревенщик", а, как верно заметил Аненский, между городом и деревней, т.е. у него запечатление исторического процесса, что и проистекал своим чередом - исчезало крестьянство, даже закабаленное отсутствием паспортов, истаивало.

Конечно, можно всю деревенскую прозу и одной фразой объяснить, из Есенина, например:"Бедный, бедный смешной дуралей, куда же, куда он..."

Деревенсакая проза - последний вздох давних традиций народа, давнего деревенского уклада, который заморозили большевики, сочинив колхозы. Шукшин и показал столкновение традиции с новыми, урбанистическими принципами жития, существования. Конечно, и "шлемоносцы" Носова, и "живой" Можаева - это для литературы русской - вершины, которые не скоро еще льдами обрастут. Разбередил ты, своим, непритязательным опусом! Соберусь с силами, изъяснюсь.


322420 ""СЛОВО – НЕ ВОРОБЕЙ (на смерть Валентина Распутина)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2015-03-20 17:25:25
[84.244.28.64] Алексей Головко
- В одной из статей, лет 10 назад, Валентин Распутин написал, что российские писатели - в огромном долгу. Они почти ничего не сказали о том, что произошло с Россией и её народом после 1985 года. Будучи слабым знатоком современной литературы, я бы хотел узнать, и вероятно не я один, что знающие литераторы думают на этот счет.


322419 "Солнечное Затмение или есть ли жизнь на Марсе" 2015-03-20 17:16:29
[93.180.27.30]
-


322417 ""СЛОВО – НЕ ВОРОБЕЙ (на смерть Валентина Распутина)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2015-03-20 16:51:15
[109.127.166.123] бракодабр
- Куклину

Спасибо, валерик, что из-за печки выпрыгнул на призыв. А то я тут уже завял в малокровных перепалках с Воложиным. Хоша и говорил, что он подобрал твою оглоблю! Но не по нему этот инструмент! Не по духу и не по силам!

Ты меня все куда-то записываешь, то в крайние правые. то в белогвардейцы, то еще куды-то! Благодарю за хлопоты и заботу. Ты прям-таки инспектор кадров у либерастов или еще у кого-то.

О "деревенской прозе". Было дело - рекомендовал почитать некую гранатову в росписе. Так вот, она, как говорят, и Шукшина уже обшикала. Так что, варерик, зря мне "заслуги" чужие приписываешь!

Королева нужно уберегать, прежде всего, от путанников типа куклина, от их самовлюбленного словоблудия. А без "авторитета" такого он сам во всем разберется.


322416 ""СЛОВО – НЕ ВОРОБЕЙ (на смерть Валентина Распутина)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2015-03-20 15:28:52
[178.5.166.16] Куклин - Липунову
- Владимир Михпйлолоич, статья эта - не о творческих удачах Распутина, а об одном поступке, который писатель сам считал неблаговиднгым. Я люблю его тут перечисленные книги и "Деньги для Марии". Но "Живи и помни", например, - это не для меня, холтя и получил он за нее какую-то из советских премий.

То, что праворадикальные личности, о которых говороит Воложин, отзывались о Распутине плохо, не делает Валентьина Григорьевича левым и не дает ему страховой полис на бессмекртие. Это Соломон Исаакович опять перегнул. Как раз-таки либерасты первыми перес танут вспоминать о Распутине, не только читать. "Уроки французского" - это раассказ, который невозможно прендставить случившимся событием в соврепменной России. И Россия другой уже не будент. И учительни ц таких уже не бюудет в РФ. Простите за выражение, но я слышал в Москвен еще десять лет тому назапд фразу школьника об этом рассказе:"Парень дурак. Не понял, что она хотела, чтобы он ее..." - и далее скабрезность. А мне вот подобное разрешение сюжета просто ен пришло в голову. Да и вам, напверное, тоже. Страна Россия так кардинально изменилась ментально, что русские писатели становятся инородными в ней. Много вы, к примеру, видели произвепдений, проникнутых гражданским пафосом?* Если появятся такие, то тут же набросят ся на них бракодабры с Воложиными, ошельмуют, как это они делают с Геннадием Королевым. А ведь парень говорит как раз то, что говорить стадл Распутин в послоедние годы жизни своей, кеогда ему смтало стыдно за его соучастие в "демократических переменах и борьбеп за рыночную экономику", унесших в могилы миллионы его читателей.


322414 ""Вопрос на засыпку." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2015-03-20 14:12:47
[79.180.111.90] Воложин
- ** - Считаю, что это горькое смирение обреченного. И не героизм, а фатализм. Осознание и признание своей участи. И сожаление. Слёзы горькие польются. И ужас. Кровь горячая польётся. И смирение: такая жизнь, такая вот доля. Это крик души. - Если б это было так, песню не пели б так залихватски. А ТАКОЕ пение есть образ героизма, а не смирения. - Это бравада, это не залихватски. Это крик отчаяния. Как вы это не слышите? - Не слышу. Думаю потому, что отчаяния нет.


322413 ""Вопрос на засыпку." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2015-03-20 13:38:22
[79.180.111.90] Воложин
- * - Взрослый француз увидел в ней идею безысходности обреченного на военную службу.

- Он сумел не услышать последнего куплета: А ДЛЯ МЕНЯ. Не кем-то назначено, не начальством, не судьбой, а избрано МНОЮ САМИМ.

Столкновение этики долга и этики счастья даёт гармонию личного и общего.


322411 ""����� ����������." (Обозрение Маркса Тартаковского)" 2015-03-20 13:28:20
[85.181.18.12] Маркс ТАРТАКОВСКИЙ. Циклы Мироздания.
- "Время началось с Момента Творения. Оно существовало не всегда.

Поэтому вопрос "Что было до? " некорректен.

Наука исследует первые секунды Большого Взрыва постепенно приближаясь к Начальному Моменту".

Стивен Хокинг "Краткая история Времени"

Предлагаемая гипотеза О ТОМ, ЧТО БЫЛО ДО!

Гипотеза о том, что было ДО,


322410 "" 2015-03-20 12:45:35
[79.180.111.90] Воложин
- Ороеву.

Я не подставляюсь. Я публичный человек, раз пишу. Я – разный: пока читаю – один, когда о прочтённом пишу – другой.

Я читал Багряного «Людина бiжить над прiрвою». К концу романа я был вполне украинским националистом, ненавидящим русских. Я читал Пастрнака «Доктор Живаго». К концу чтения я словно ходил по облакам воодушевлённый идеалом мещанства.


322409 ""СЛОВО – НЕ ВОРОБЕЙ (на смерть Валентина Распутина)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2015-03-20 12:39:38
[79.180.111.90] Воложин
- На 322406

Мне стало любопытно, кого имеет в виду ВМ под издевающимися. Стал читать http://magazines.russ.ru/nlo/2013/119/r12.html Оказалось - Тарковский, Кончаловский. – Так я что-то сомневаюсь, что эти оппоненты деревенщикам «забылись, либо скоро забудутся».


322408 "" 2015-03-20 11:52:22
[109.127.139.114] бракодабр
- Воложину

Соломон Исаакович! Ну зачем же так "подставляться"?! Сначала признание что злобен, потом - что слезлив!!! Потом, утерши слезы, - бессердечен!

Мне даже стыдно это высмеивать! Вы же рисуете себя всем известными чертами характера Генриха Гиммлера!!! Стыдно мне такое, выложенное на обзор, осмеивать! А мне ведь больше ничего и не надо! Вон друговраг Валерик опять за печку забился! Пойду "гулять" в другое место!


322407 "" 2015-03-20 11:39:54
[79.180.111.90] Воложин
- Ороеву.

А насчёт бессердечности в подходе вы только наполовину правы.

Взять хоть последнюю статью, которую вы прочли по моей просьбе. – Я её начал с признания, что глаза намокли от песни «Не для меня». – Нет, я, конечно, сам уподобил эту реакцию дёрганию ногой при ударе молоточком по колену. Но только ваша предвзятость (смеха ради?) не смогла призвать вас к воздержанию и не смогла НЕ упрекнуть меня в бессердечности.

Я тут раз, по-моему, писал (вас тогда не было; другие не дадут соврать): автор из меня верёвки вьёт, пока я отдаю себя в его власть.

И уж точно вы могли читать здесь, что после акта восприятия произведения у всех людей следует акт последействия искусства. Так вот в этом втором акте я – бессердечен. Наука, понимаете ли. У неё только один бог – Истина.

Каждый во втором этом акте ведёт себя по-своему. Мало кто – как учёный. За то меня можете шпынять. В том числе и бессердечностью.


322406 ""СЛОВО – НЕ ВОРОБЕЙ (на смерть Валентина Распутина)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2015-03-20 11:31:35
[93.180.27.30] ВМ http://www.pereplet.ru/cgi/news.cgi?id=8223#8223
-

Россия понесла тяжелую утрату. Настоящих писателей - Распутина, Шукшина, Белова и др. московская литературная тусовка с издёвкой называла деревенщиками. Но прошло время и стало ясно, что именно они были большими русскими писателями. А вот их оппоненты либо забылись, либо скоро забудутся.


322405 "" 2015-03-20 11:25:51
[79.180.111.90] Воложин
- Ороеву.

Вы от желания смеяться опускаетесь до передёрга. Откуда вы взяли, что я Достоевского не уважаю? Я имею в виду создателя художественных произведений.


322398 "" 2015-03-20 07:40:21
[188.113.33.127] бракодабр
- Воложину на "хоть я год не смотрю украинское ТВ..."

Вы страшный человек! Из разряда аскетствующих, самоограничителей! ТБ - не смотрю, куклина и бракодабра - не читаю, публицистику не читаю, Достоевского - не уважаю... И т.д.

Узнаю чеховского фон Корена! Или этого, из Тургенева, (грешен - не люблю), что не ел апельсинов в деревне.

И злой к тому же!

Вот Вам и "загадка русской души", если Вы только так понимаете чеховского "аскета" - самый неприятный тип, хотя в "Дуэли" полно и прочих мизераблей, и гл. герой не из самых милых сердцу обывателя, а вот Корен этот, при каких-то даже романтических замашках и стремлениях к познанию, самый мерзкий среди всех.

У Вас и устремления как у Корена! Тот мелких моллюсков анатомировал, Вы , с таким же анатомическим интересом и с тем же скальпелем, к произведения искусства подкрадываетесь! Это в русской литературе описано не раз, но самый лапидарный (вот даже и пил за одним столом, а фамилье забыл поэта! Это для куклина, чтобы обвинил в чем-нибудь. А то он как-то привял.) из поэтических - о том как иванушке лягушка -царевна попала в руки, а он её под мелкоскоп и скальпелем. "И улыбка познанья сияла на счастливом лице дурака!" Взять, хотя бы это:"И огромное удовольствие оказаться, извиняюсь, умнее автора и определить одинаковую ориентацию всех равнодействующих, так сказать, тех каждый раз даух сил, которые эту нецитируемую равнодействующую каждый раз и дают..."

"Я очень не поддаюсь потому на рекомендации что-то прочесть..." И это известно! Гордыня Вас, батенька, заела! Она, конечно, всегда мила сердцу, особенно какого-нито самоограничителя, но опасна - ослепляет.

А Ваше уподобление сочинятелей собакам - объясняется просто - все тем же анатомическим бессердечныи интересом. Павлову хотите уподобиться!

Так что выношу рекомендацию куклину: "Не читай, Валерик, Воложина! У него за пазухой не камень! У не в руках - не оглобля! Он опаснее хулигана из подворотни - ради любопытства зарежет!"


322396 "" 2015-03-20 01:56:01
[178.155.57.219] Геннадий Королёв
- А вы всегда пытаетесь скрыть свои истинные "ценности" жизни, но я вас читаю между строк (Воложина, бракодабра). Вам никогда не понять эстетики советского человека, а эстетика это то через что мы воспринимаем этот мир, это ощущение жизни. Вам в институтах преподавали советскую эстетику, но вы её не поняли. Ну, что же не всем это дано. У вас чисто механическое мышление, при том это грубая механика.


322394 "" 2015-03-19 21:54:34
[79.180.111.90] Воложин
- Ороеву.

Предположить, что ли, ещё на раз, что вы не смеётесь?

Ваше: «Именно публицистика-то и содержит все тайны! Именно она и служит маскировке дум и мечтаний!»

Ну берём украинскую (хоть я год не смотрю украинское ТВ). Пока я смотрел, я видел, что преимущественно у них враньё. Смотрел потому, что было интересно, кто победит. После того, как решилось, стало не интересно. – Так я ж современник. Мне ж всё их враньё есть враньё, а не что-то иное. Для меня неясности нет. Я только от злости не выдерживаю и иное стихотворение или картину живописную разоблачаю. Только от злости, повторяю. Я тем нарушаю релевантность своего сайта (я все статьи, где ни стоят, через несколько недель перепечатываю к себе на сайт). Интереса разоблачать враньё у меня нет. Ещё раз повторяю – только зло.

Но зла нет про дела полуторасотлетней давности. Злобы того дня я не знаю. Зачем мне разбираться в интересах многих групп населения?

Иное дело художественное произведение. В нём автор выражает своё скоровенное, ему самому до написания (иногда и после) не понятное. Оно подслзнательное. Оно просится выразить его. Автор не выдерживает и… не может выразить прямо. Потому что оно сознанию его не дано. Но тем не менее он пишет. Пишет невольно противоречиво и тем освобождает свою душу: как-то да выразил мучившее. Он десятки и сотни (есили гений) пар текстовых противоречий дал. И огромное удовольствие оказаться, извиняюсь, умнее автора и определить одинаковую ориентацию всех равнодействующих, так сказать, тех каждый раз даух сил, которые эту нецитируемую равнодействующую каждый раз и дают.

Понимаете, какое это удовольствие? Понимаете, что ради него откажешься от много чего?

Я очень не поддаюсь потому на рекомендации что-то прочесть. Мне нужна публицистика Достоевского. В неё он – зинтересованное в чём-то лицо. Как заинтересованное в чём-то лицо он мне не интересен. Он мне интересен только как творец множества противоречий, выражающих его не интерес, а… он сам не знает что.

Я в одной лекции, скажем так, второклассникам уподобил писателей (имея в виду писателей художественных произведений) собакам. Те умные, но сказать не могут. Некие дураки. А когда они пишут публицистику, они не дураки, и мне не интересны.

Понимаете?


322392 "" 2015-03-19 19:55:08
[188.113.31.42] бракодабр
- Воложину на

Я совращаюсь на публицистику, если она современная и страшно злободневная.

Каюсь, что ленив,не найду источников, но поверьте на слово: большинство мыслятелей европ и западов считают, что, не поняв Достоевского, и Россию, и русского человека - не понять. А Вы хотите русскому человеку свою конституцию втюхать, не разобравшись о чем он думает, в чем для него экзистенциальные моменты, а на что он пюлевать хотел. Читайте, батенька, Достоевского! Читайте!И особенно - публицистику!!! Не взирая на страхи впасть в грех!


322391 "" 2015-03-19 18:50:24
[188.113.27.31] бракодабр
- Воложину

А вот тут Вы, любезный, не правы! Именно публицистика-то и содержит все тайны! Именно она и служит маскировке дум и мечтаний! Прочтите хотя бы нашего друга куклина (длиннейшая вещь)о смуте. Никакой тайны - вплоть до способов справить нужду посреди огорода. А вот в публицистике ("ремейк" "Главная тайна СМ.Вр.") сплошное вранье и вымыслы, чтобы как-то запутать, затемнить суть того, что автор надумал.

У публицистики и задача прямая - внушить нечто. Т.е. скрыть истину и повлиять на умы, настроения. Какие тайны в беллетристике? Никаких! Автор изголяется, чтобы свое видение выпятить, свое истинное понимание природы вещей, свое сокровенное выкладывает. А публицистика имеет прямое назначение - запудрить мозги, позвать на баррикады (или с баррикад) и т.п. Расшифровывать интереснее публицистику!!! Да и платили за нее серьезнее! Радищева (публициста) - в сылку! Гоголю за "Ревизора", уязвившего самого импер. - ничего! А Вы говорите! Разочаровываюсь все больше и больш.


322390 "" 2015-03-19 18:38:56
[188.113.34.171] бракодабр
- Воложину

Когда бегут все - это переселение народов! Так скифы (которых Зощенко обзывал типичными мужичонками из-под Костромы) ПЕРЕСЕЛИЛИСЬ. Я ж объяснял Вам нацидею монголов, что поехали к теплому морю. А эти крестьяны просто убегали, когда удавалось. Сняться все народом не могли. Тут я недавно поссорился с одним публиц., который сказал, что бежали на восток, т.к. "простора" не хватало!? Т.е еще одна благоглупость.


322389 ""Вопрос на засыпку." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2015-03-19 18:32:09
[79.180.111.90] Воложин
- Ороеву.

Бега крестьян не охватывали всех крестьян.


322388 "" 2015-03-19 18:29:59
[79.180.111.90] Воложин
- Ороеву.

При чём грех? И потом – вы можете внять, что публицистика – не то, что меня интересует? Там скрытого нет.

Нет. Я совращаюсь на публицистику, если она современная и страшно злободневная. Но. Зачем мне тратить время на вникание в общественную жизнь времени – как они там – записок писателя?

Не обижайтесь, но вы что-то не врубаетесть в то, что я вам пишу.


322387 ""Вопрос на засыпку." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2015-03-19 18:17:17
[188.113.9.151] бракодабр
- Воложину

Живите спокойно! Склонять к грехопадению - чтению Достоевского, больше не стану! Только объясните, с каких пор это стало грехом? В европах почитывают безбоязненно.


322385 ""Вопрос на засыпку." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2015-03-19 12:55:24
[188.113.9.97] бракодабр
- Воложину

"Оно породило особого крестьянина – который считал за собой закреплёнными две обязанности: кормить страну хлебом при мире и защищать веру, царя и отечество в войну. – Менталитет такой."

Мне почему-то всегда казалось благоглупостью утверждение, что крестьянин закреплял за собой обязанности кого-то кормить и кого-то защищать. В этом, как ни странно, сходятся и "отцы-мудрецы" РП Воложин и Куклин.

Достаточно глянуть на карту, чтобы понять: русский крестьянин от обязанностей бежал так, что от стен кремля до самой Чукотки добежал. Потому и сочинялись народом сказки о царстве пресвитера Иоана, о Белых водах, что ничего сакрального в обязанности кормить страну хлебом крестьянин не находил.


322383 "" 2015-03-19 11:46:02
[79.180.111.90] Воложин
- Ороеву.

На ваше: «Хорошо о красоте - искусствоведении рассусоливать в сытой стране».

Я вообще-то цен не помню. Но кое-что всё-таки запомнилось. – Кажется, 27 рублей за килограмм говядины году в 1975-6-м было. Родился второй ребёнок. Жена была в декретном отпуске. Находила подгнившее мясо по 5 рублей за килограмм и его готовила. Ибо инженеры (мы ими были оба) в СССР это едва ли не самые бедные люди были. Так я именно в это время принялся полностью переделывать первую редакцию своей книги о Чюрлёнисе. Жена была не против того, что я занимался этим, а не приработком. (Не потому, что верила в мой писательский успех. Я уже писал тут не раз. Она считала, что не мне бы писать, не имея слога. Но у меня было, что сказать. И она это уважала.)

Когда в 1999-м жена уехала в гости к сыну в Израиль (он не мог найти работу программиста в Одессе), то я ел на 10 долларов в месяц (при ней я вообще не знал, сколько уходит на что – не интересно было это помнить, хоть я тогда был безработным). И писал книгу об идеалах и любовях Пушкина.

На ваше: «Вы же его [Достоевского] цитируете!».

Для ржачки – годится. А на самом деле цитирование не значит иметь время заняться новым его произведением, тем более не значит заняться его публицистическим произведением (я публицистическими произведениями стараюсь не заниматься: в них нет скрытого).

Вообще, если вы не перестанете ко мне обращаться с целью поржать, то я перестану ваши комментарии читать, как и Куклина.


322382 ""Вопрос на засыпку." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2015-03-19 11:19:19
[79.180.111.90] Воложин
- Геннадию Королёву

особенно, Ороеву тоже

рекомендую это прочесть.


322376 "" 2015-03-19 09:02:32
[37.193.153.35] Л.Лилиомфи
- В.В.Куклин : "... Ушел в больницу на три дня - а тут опять болото. Как не стыдно?!..."

- Так у нас для вас, В.В.К., - других читателей (и авторов РП) нет. Уж какие есть. А Третья мировая ?!

Ну, так в обкоме Вашингтона ведь не дураки сидят. Зачем им эта заваруха на всех + на свою голову ? Да нет, лучше послать в Киев ещё пару своих белых и пушистых советников с ПЕЧЭНЬКАМИ и пусть подсказывают Дорошенко (тьфу, тьфу попутал!) - Порошенко, - чего надо подправить в Минских соглашениях.

Примерно такое, мине сдаётся, БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕ.

====


322374 "" 2015-03-23 17:44:27
[94.223.143.106] Куклин
- Ребята! Чир соучилост с вавми? Болтаете вслед за Воложиным о всякой хнрне, а тут Порошенко опять грозит войной, умер Распутин, во Франкфкпту-на-Майне 359 организаций Европы штцрмцуют здание центрального отделения банкам Евросоюза с призывом прекратить финансовый бесчпредел - и дискуссантам на это наплевать. Понимает бракодабр мое имя всуе - и весь дискуссионный накал? Да по мне и наплевать на искусствоведение, и на неовые агротехнологии, если грянет Третья Мировапя. Ушел в больницу на три дня - ав тут опять болото. Как не стыдер?!


322373 "" 2015-03-19 08:25:50
[77.109.138.42]
- Нитаньяхуявно дал понять

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300 
Модератору...

Rambler's Top100