pokemon go TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

|

Буревестники с Болотной

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина

ЛИТЕРАТУРА И МЫ


02.04.2017
13:09

Умер Евгений Александрович Евтушенко

    Неоднозначный поэт, переживший свою славу и востребованность обществом небывалую в истории поэзии мировой. Я помню его в переполненной аудитории актового зала . . .

31.07.2016
18:55

Умер Фазиль Абдулович Искандер.

    Я занимался под его руководством в "Зеленой лампе" журнала "Юность". Бывал у него дома, дружил с его молодым земляком Д. Гвилдавой. Но все это было давно, когда его . . .

21.04.2015
17:09

ДЖУНГЛИ В ЦЕНТРЕ ВОСТОЧНО-РУССКОЙ РАВНИНЫ

    Впечатления по прочтении повести Владимира Никитина "ТУСКЛЫЙ СВЕТ СОЛНЦА" Замечательный русский стилист, живоописатель русского Крайнего Севера, . . .

15.04.2015
11:27

О себе любимом

    Рецензия литературного критика В. Куклина на пьесу Валерия Куклина «Я не люблю тебя или Ошметки социализма» и ее нечитателях Себе любимому посвящает эти . . .

20.03.2015
11:15

СЛОВО – НЕ ВОРОБЕЙ (на смерть Валентина Распутина)

    Вот и все… Еще один недослучившийся гений великой русской литературы покинул этот бренный мир тихо и незаметно, еще при жизни практически забытый согражданами, упоминаемый лишь всуе и ставший неинтересным миллионам людей нового поколения. Так умирают бывшие советские писатели последние тридцать лет, словно все, что ими продумано, и все, что ими было сказано, не является достоянием породившего их народа и не должно д омысливаться нами, приниматься в качестве руководства к действию, как это было и остается у нас в традиции в отношении классиков цивилизованного периода развития России. Достоевского замусолили до безобразия, все им сказанные мысли – и умные, и глупые, и мотивированные, и нет – все признаны гениальными, единственно верными, не подлежащими критическому анализу и корректировке. Такова судьба могла бы быть и у Валентина Распутина – уроженца сибирского села, потомственного чалдона, яркого мастера русского слова, заботника о земле русской, любимца советской интеллигенции, если бы…

    Если бы не перестройка – то самое явление в российской истории, что свело на нет индустрию русской книги, перевело ее в сферу интересов купечества и криминальных структур, лишило ее права и возможности думать от имени всего русского и соседствующих с ним народов, верить в их возможное светлое будущее. Перестройка, которая лишила писателей-патриотов земли русской возможности печатать свои книги и иметь контакт с читателями-патриотами, а читателей-патриотов иметь светочей в лице своих любимых писателей-современников. Все это затмили: бесконечное бубнение о страданиях российского еврейства от рук большевиков, рассуждения о том, как трудно было купить стиральный порошок при советской власти и что колбасу можно было купить только в Москве, а в своей глубинке, мол, простой советский человек питался лишь отравленным заводами воздухом и пил грязную речную воду, одевался в рубище, бесконечно стенал под гнетом партаппаратчиков и КГБ.

    Ложь наглая, беспардонная и борьба с ложью затмили все прочие задачи литературы русской с 1985 года по настоящее время. Истинные задачи литературы – изучение динамики развития человечества, составляющих его личностей и их нравственности – не только ушли на задний план, но и забылись и писателями, и читателями России. Распутин, автор бессмертного «Прощания с Матерой», романа, символически предвосхитившего вышеоцененный Апокалипсис наших дней, заразился лихорадкой перестройки и принялся участвовать во всевозможных псевдодемократических переменах в СССР и России, купился на дворцовые посылы властей обеих держав, и из борца за неповорот сибирских рек в Среднюю Азию превратился в одного из бесчисленных советников генсека ЦК КПСС М. Горбачева – самого в истории России недееспособного руководителя государства. И даже опубликовал скандальный на тот текущий момент (но не более) роман «Пожар», забытый ныне всеми, как большинство «великих» романов-однодневок периода перестройки.

    Пришел в Москве к власти Ельцин – и чалдон В. Распутин стал при нем своим парнем, сторонником «демократических перемен и рыночных реформ».

    Случился дефолт 1998 года, рухнул рубль на мировых биржах, взлетели в стране цены на предметы первой необходимости и услуги – и народ прозрел: «А президент-то голый!» Искони сибирский писатель В. Распутин тотчас покинул Ельцина и отправился в добровольное изнание и затворничество в… Москву. И принялся изредка через губу критиковать новую власть за чрезмерное безволие и нерасторопность в разрешении тех как раз проблем, которые ельцинское правительство планировало разрешить в ближайшем будущем если на окончательно, то хотя бы частично. Но не разрешало и малую часть планированного – и это позволяло писателю грозить пальчиком в сторону Кремля и говорить: «А я ведь предупреждал!» - и события крутились далее по кругу. Имитация активной деятельности длиною в 13 лет.

    «Моё хождение во власть ничем не кончилось. Оно было совершенно напрасным.… Со стыдом вспоминаю, зачем я туда пошёл. Моё предчувствие меня обмануло. Мне казалось, что впереди ещё годы борьбы, а оказалось, что до распада остались какие-то месяцы. Я был как бы бесплатным приложением, которому и говорить-то не давали», – писал он о своем периоде оголтелого демократизма, как о событии кратковременном, хотя, на самом деле, весьма длительном: с 1985-го по 1998 годы.

    В результате, и волки оказались сыты, и овцы целы. Прижизненный классик вернул часть своего бывшего авторитета в глазах старых поклонников, не приобретя новых, а оставшаяся в России часть читателей обрела в Распутине некое подобие Мессии, умеющего от имени загнанного в щели народа русского сказать пару слов в его защиту на ухо властителей земли русской. И все принялись ждать нового романа последнего советского классика, представителя поколения подранков Второй Мировой войны, увидевшего, как в России воздвигают мемориал немецко-фашистским оккупантам под городом-героем Тулой. Мы, эмигранты стали ждать романа, который расскажет правду о россиянах сегодняшних, откроет нам глаза на то, как надо жить, и в чем состоит смысл нашего возможного возвращения на Родину. Как делали это едва ли не все писатели 19 века – великие и невеликие, - и как никогда не делают это продажные писаки последних десятилетий, чьи книги захламили оставшиеся крохи российских книжных прилавков.

    Менее известные писатели, вроде П. Алешкина, В. Ломова или меня, еще как-то прорывались на книжные рынки с книгами, продолжающими традиции наших великих предшественников, но широкой общественности, воспитанной уже на рыночных отношениях, было важнее мнение обо всем происходящем вокруг него не наше, а писателя по-настоящему «раскрученного», то есть Распутина, который будто бы знал ответ на вечный вопрос: «Куда нам плыть?»

    Из-за ожидания этого случилось в 21-м веке некое подобие того, что было в 1870-е годы в России, видевшей в Ф. Достоевском и Л. Толстом Мессий русского народа, ибо те своими произведениями будоражили совесть нации, заставляли людей задумываться о том, как они живут и во имя чего. «Вот скоро В. Распутин выпустит роман – и всем покажет!» - говорили на писательско-читательских посиделках в Германии. Франции, США, Канады и других стран. А издатели иностранные искали личные контакты со знакомыми Распутина, чтобы при их посредничестве заранее заключить с писателем договор на новую книгу.

    И автор бессмертного рассказа «Уроки французского», который давно уже входит в школьные программы большинства стран Европы в качестве свидетельства гуманизма русской литературы, после более чем двадцати лет молчания (выходившие тогда его статьи и очерки не в счет, они внимания к себе ничьего не привлекли) разродился своим долгожданным и, как оказалось, последним романом «Дочь Ивана, мать Ивана».

    И что мы узнали из него?

    А ничего нового. Все, что было сказано в нем Распутиным в 2004 году, надо было сказать ему еще в 1985-ом, когда всякому писателю было актуально предупредить нацию о грозящей катастрофе России. То есть фактически то же самое, что написано было им в соавторстве (единственный случай в его весьма одинокой творческой биографии) с В. Кожемяко в книге очерков «Эти двадцать убийственных лет», вышедшей в 2013 году и являющейся фактически продолжением прощальной речи Б. Ельцина: «Простите меня, ребята. Я виноват. Но что сделано, то и сделано. Теперь всё, что я натворил, вы сами разгребайте».

    В 1985 году мы – писатели не именитые, но патриоты СССР - писали о грядущем в России беспределе, но нам администрация дома на Новой площади и окружение М. Горбачева не давали возможности публиковать наши прогнозы, а если мы пробивали все-таки такие тексты, то нас никто не хотел слышать. Статьи мои даже в многомиллионных «Известиях», «Союзе», «Труде» в защиту СССР не находили отклика ни в Москве, ни на периферии.

    Распутина же слышали, даже если он говорил шепотом. А он… призвал народы России отделиться от СССР. Потом, спустя годы, когда его преступное в сути своей обращение это к российским народам было реализовано бандой Ельцина, писатель заявил, что под словосочетанием суверенитет России он не имел ввиду развал СССР, что это была ирония – не более того.

    Но факт есть факт: авторитетный писатель сказал, был услышан – и намерение его оказалось выполненным. Не его вина в том, конечно, что его иронию поняли кремлевский бомонд и криминальные структуры СССР буквально, ибо увидели в необдуманном слове писателя призыв к действию. Но ведь писатель на то и писатель, чтобы знать заранее, как его «слово отзовется». Болтовня депутатов последнего Верховного Совета СССР (в числе них был и В. Распутин) о федерации либо конфедерации СССР обернулась парадом суверенитетов 15 союзных республик, часть которых попали в коллапс многолетних Гражданских войн, а некоторые к настоящему времени уже по нескольку раз повоевали друг с другом в войнах Отечественных.

    Может, потому-то мало кого в России, и в русском зарубежье сообщение о смерти В. Распутина по-настоящему взволновало и расстроило. Умер еще один «ельцинский сокол» - именно так отложилось в сознании миллионов былых его почитателей. И это – несмотря на то, что Распутин и повинился, и раскаялся в совершенном, побывал перед смертью членом совета по культуре при Патриархе всея Руси, делал многочисленные заявления о том, что развал нашей общей Родины – это трагедия наших народов.

    Мир праху его… Я бы не написал всего этого, если бы не знал, что весь бумажный, интернетный, тем паче телевизионный официоз станет усиленно и деланно скорбить о смерти В. Распутина, обливать память о бывшем Гражданине СССР тоннами патокообразных слов, говоря о нем, как о писателе сугубо русском, замалчивая его громкую и грозную публицистику, сюсюкая по поводу не забытой писателем учительницы французского языка и ложно вспоминая о десятках таежных сел, затопленных в море перед Братской ГЭС, называя Валентина Григорьевича писателем-деревенщиком и даже спустя тридцать лет после того, как он перестал писать о селе, а возложил на себя, подобно Солженицыну, маршальские погоны радетеля и обустройщика земли русской.

    Я люблю раннего В. Распутина, люблю перечитывать его ранние рассказы и романы. Именно поэтому должен был сказать то, что сейчас сказал. Больше сегодня некому.

    Но придет такой момент, когда вслед за мной многие русские люди будут говорить о В. Распутине, как о только советском писателе – и назовут его гением.

    А пока он – один из авторов заметных литературных произведений периода русского безвременья. Умерший пристойно и спокойно, отпетый самим Патриархом, проводимый на кладбище сонмом высокопоставленных особ и… не помянутый российскими бомжами, провинциальной интеллигенцией, бывшими совгражданами, оказавшимися на многочисленных чужбинах.

    Мы не потеряли его, мы его просто забыли…

    Германия, 19.03.2015 год

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
322406  2015-03-20 11:31:35
ВМ http://www.pereplet.ru/cgi/news.cgi?id=8223#8223
-

Россия понесла тяжелую утрату. Настоящих писателей - Распутина, Шукшина, Белова и др. московская литературная тусовка с издёвкой называла деревенщиками. Но прошло время и стало ясно, что именно они были большими русскими писателями. А вот их оппоненты либо забылись, либо скоро забудутся.

322409  2015-03-20 12:39:38
Воложин
- На 322406

Мне стало любопытно, кого имеет в виду ВМ под издевающимися. Стал читать http://magazines.russ.ru/nlo/2013/119/r12.html Оказалось - Тарковский, Кончаловский. – Так я что-то сомневаюсь, что эти оппоненты деревенщикам «забылись, либо скоро забудутся».

322416  2015-03-20 15:28:52
Куклин - Липунову
- Владимир Михпйлолоич, статья эта - не о творческих удачах Распутина, а об одном поступке, который писатель сам считал неблаговиднгым. Я люблю его тут перечисленные книги и "Деньги для Марии". Но "Живи и помни", например, - это не для меня, холтя и получил он за нее какую-то из советских премий.

То, что праворадикальные личности, о которых говороит Воложин, отзывались о Распутине плохо, не делает Валентьина Григорьевича левым и не дает ему страховой полис на бессмекртие. Это Соломон Исаакович опять перегнул. Как раз-таки либерасты первыми перес танут вспоминать о Распутине, не только читать. "Уроки французского" - это раассказ, который невозможно прендставить случившимся событием в соврепменной России. И Россия другой уже не будент. И учительни ц таких уже не бюудет в РФ. Простите за выражение, но я слышал в Москвен еще десять лет тому назапд фразу школьника об этом рассказе:"Парень дурак. Не понял, что она хотела, чтобы он ее..." - и далее скабрезность. А мне вот подобное разрешение сюжета просто ен пришло в голову. Да и вам, напверное, тоже. Страна Россия так кардинально изменилась ментально, что русские писатели становятся инородными в ней. Много вы, к примеру, видели произвепдений, проникнутых гражданским пафосом?* Если появятся такие, то тут же набросят ся на них бракодабры с Воложиными, ошельмуют, как это они делают с Геннадием Королевым. А ведь парень говорит как раз то, что говорить стадл Распутин в послоедние годы жизни своей, кеогда ему смтало стыдно за его соучастие в "демократических переменах и борьбеп за рыночную экономику", унесших в могилы миллионы его читателей.

322417  2015-03-20 16:51:15
бракодабр
- Куклину

Спасибо, валерик, что из-за печки выпрыгнул на призыв. А то я тут уже завял в малокровных перепалках с Воложиным. Хоша и говорил, что он подобрал твою оглоблю! Но не по нему этот инструмент! Не по духу и не по силам!

Ты меня все куда-то записываешь, то в крайние правые. то в белогвардейцы, то еще куды-то! Благодарю за хлопоты и заботу. Ты прям-таки инспектор кадров у либерастов или еще у кого-то.

О "деревенской прозе". Было дело - рекомендовал почитать некую гранатову в росписе. Так вот, она, как говорят, и Шукшина уже обшикала. Так что, варерик, зря мне "заслуги" чужие приписываешь!

Королева нужно уберегать, прежде всего, от путанников типа куклина, от их самовлюбленного словоблудия. А без "авторитета" такого он сам во всем разберется.

322420  2015-03-20 17:25:25
Алексей Головко
- В одной из статей, лет 10 назад, Валентин Распутин написал, что российские писатели - в огромном долгу. Они почти ничего не сказали о том, что произошло с Россией и её народом после 1985 года. Будучи слабым знатоком современной литературы, я бы хотел узнать, и вероятно не я один, что знающие литераторы думают на этот счет.

322421  2015-03-20 19:43:47
бракодабр
- Куклину

Прочел твое о Распутине. Почти со всем согласен. Читать не хотел, думал, что ты, в общую струю, слезу неустанную пустишь.

Мне из Распутина только "Уроки французского " по душе пришлись. Остальное... как-то уже не ложилось на душу на фоне широкого почитания "деревенской" прозы ы 60-70- е вообще. Шукшин, например, это уже и не "деревенщик", а, как верно заметил Аненский, между городом и деревней, т.е. у него запечатление исторического процесса, что и проистекал своим чередом - исчезало крестьянство, даже закабаленное отсутствием паспортов, истаивало.

Конечно, можно всю деревенскую прозу и одной фразой объяснить, из Есенина, например:"Бедный, бедный смешной дуралей, куда же, куда он..."

Деревенсакая проза - последний вздох давних традиций народа, давнего деревенского уклада, который заморозили большевики, сочинив колхозы. Шукшин и показал столкновение традиции с новыми, урбанистическими принципами жития, существования. Конечно, и "шлемоносцы" Носова, и "живой" Можаева - это для литературы русской - вершины, которые не скоро еще льдами обрастут. Разбередил ты, своим, непритязательным опусом! Соберусь с силами, изъяснюсь.

322435  2015-03-21 09:12:31
Куклин
- Бракодабру

Про Шукшина – это понятно. Это - из школьных методичек: ни городской, ни деревенский, в чем-то даже лубочный. Но вот с Распутиным все не совсем так. Я помню, был в командировке в одном забубенном среднеазиатском городишке с населением, перемешанным по-вавилонски – русских процентов сорок, остальные – со всех концов СССР бывшие зэки и их потомки плюс процентов 15 коренных. Интеллигенции: учителя, инженеры и врачи, плюс партхозномеклатура и командировочные. В местном театре шла инсценировка «Прощания с Матерой». Зал полон. Что им Сибирь? Что село, уходящее под воду для зрителей в припустынном городке? А принимали, как родное. И аплодисменты были искренними. Хотя постановка была слабой, актеры порой халтурили. Знать, задел всех нас тогда авторский текст. Мне думается, потому, что роман этот изначально приближен по задачам к притче. То есть имел второе дно, глубинное. Шукшин до таких глубин не дотягивал никогда. Его гений прост и чист, ясен, как кленовый лист. Он никогда бы не решился вывернуть наизнанку современника своего так, как Распутин сделал это в романе «Деньги для Марии». Но каждый отобразил тот мир, в котором жил и который видел. Сейчас колхозов почти что нет, крестьянство в твоих краях исчезло, но деревни и села остались. И никто о них и о том, что осталось от крестьян, не пишет. Значит, завтра скажут, что не было их вовсе. И останется современная Россия в памяти потомков Россией Немцовых и Кадыровых. С бредом в стиле фэнтэзи.

322437  2015-03-21 10:00:59
бракодабр
- Куклину

Как раз с "Матерой"-то все понятно! Вспомни времечко! Она точно ложилась в настроения взбудораженные борьбой с поворотом рек, экологическими демаршами публицистики и т.п. Кроме того, большинство населения так или иначе было связано с деревней, большинство из деревни вышло недавно, связь сохранялась и детки с внуками обязательно проводили лето "у бабушки с дедушкой" в деревне. На чем и сегодня тэвэшная реклама молочных продуктов играет.

Феномен "деревенской" прозы интересен тем, что это был взлет неожиданный, непредсказуемый для коммунистических теоретиков литературы, поскольку и произошел-то на "излете" традиционной российской деревни. Ты же знаешь, что с крестьянскими поэтами, например, коммунисты обошлись довольно круто, если не сказать больше. Возможно, что "деревенщики" и были реакцией крестьянства на погромы в литературе предвоенные, они "выдали" на гора то, что "не додали" крестьянские писатели в буйные годы коллективизации. Но и это не самая суть феномена!

Феномен в том, что расцвет "деревенской прозы" пришелся на последние десятилетия существования традиционного русского крестьянства! Не хочется впадать в биологизм, подобно Куклину, но чем-то это напоминает последние конвульсии. "Деревенская проза" - как предчувствие сегодняшнего состояния, когда появились фермеры и латифундисты. Пришли, т.с., на смену. Похоже на то растение, что, прежде, чем завянуть, вдруг расцветает пышным цветом.

Что до "Матеры", то мне еще при первом чтении, еще тогда, подумалось, что сильнее и убедительнее повести мог бы оказаться хороший очерк,или роман-эссе, детально отобразившие все происходящее. Но это ьдело личного вкуса.

322438  2015-03-21 10:34:43
Л.Лисинкер
- Вот с этим не поспоришь:

==

" ... И никто о них и о том, что осталось от крестьян, не пишет. Значит, завтра скажут, что не было их вовсе. И останется современная Россия в памяти потомков Россией Немцовых и Кадыровых. С бредом в стиле фэнтэзи...."

==

Заставляет задуматься. Но, разумеется, - с текстом анти_Распутинским не согласен.

322439  2015-03-21 10:47:41
Л.Л.
- Прощание с Матерой продолжается (Р.Сенчин. "Дружба народов", №2 - 2015) :

==

Курили, вздыхали. — И сколько деревень затопили, получается?

— Ну давай считать.

И с горьким каким-то удовольствием перечисляли названия не существующих больше сел и деревень:

— Кутай, Пылёво наше, Сергушкино…

— Сергушкино-топри чем? Оно стоит. До него никакой потоп не доберется.

— Избы стоят, а людей убрали. Техники там! Все, что насобирали по окрестью, — туда. Барж на десять хватит загрузить железом.

— Ну, мы не про это счас… В общем, Сергушкино тоже считаем…

— Проклово, Большаково.

— Усово…

— Красивая деревенька была.

— Да, маленькая, но как игрушка.

— Немцы строили, чего ж…

— Не немцы, а литовцы.

— Ну, разницы-то…

===

322462  2015-03-22 09:25:05
Куклин
- Лисинкеру

Ну, почему же так уж совсем антиравспутинская статья. Дифирамбов в ней навалом. Одного лишь критическое осмысление совершенного им поступка, за который с амиому писателю стало стыдно доволльно скоро. Я ж с ним по-свойски, как писатель с писателем, а не с высоты погон и президиумов там всяких. Есть люди, которые умеют пррощать мерхости, я не умепю. Распутин основательно приложил руку к распаду СССР - это факт. Никуда от него не денешься.

Что до вами приведенного отрыув из "Прощания с Матепрой", то тут бракодабр прав:весь диалог тот в очероке бы прозвучал ярче и точнее. А тут выглоядит не прозой, а стенограммой двух старых сплетников на скамейке перед забором с запущенным огорордом.

Да термины "деревенская проза" и "деренвенские поэты" критики советские все-т аки слукавили. Ну, какой Распуьтин деренвенский? Три чет верти жизни прожил в Мосмкве. Или Астафьев, числившийся в Вологде и торчащий на всех тусовках в Москеве? Он и в Сибирь родную венрнулся пормещиком, залдасканным сначала обкомом партии, потом губернаторами. О Шукшине и Белове уже и не говорю.Солоухин после "Владимирских проселков" и не писал хоть про село как следует, все больше про иконыв, пробьлемы Эрмитажа, истории своих путешествий писательских описывал. По настоящему-то о деревне только В. Овечкин писал, да и то недолго. Пока жил в Льговском районе.

Был еще у нас в Литинституте паренб из Даниловского района ЛДипецкой области, выпустил на втором курсе книжку про село свое. Был в ней некий замах. Но потом куда-то слинял. Трагедия крестьянских поэтов и деревенских прозаиков в том, мне кажется, состоит,Ю что онит сами искренне верили ва свои гении и были уверены, что их гений нужен людям. А читателям гении не особо-то и нужныц, на самом деле, читателям клубнички бы побольше, да приключений, и чтобы умничанье писателя было не слишком глубокое - а ровно столько, сколдбькео у Распутина: пустилд слезу по поводу брошенной депевеньки и сожженной бани, да и улгся на дивн в доме с паровым отоплением и с холодильником, нгабитым продуктами из спецмагазина.

У всех этих деревенщиков читателями были жители городов-миллионщиков, в основном. Потому как полуправда об избах без запахов и пылающих улицами на претс ольные праздники - это деревня. И вымерший крестьянин - это не крестьянин вовсе. Крестьяинин - это тот, кто выживает не смотряч ни на что. А раз вымер крестьянин, то и нет России. Так еще в 19 веке говорили. Москва - какая Россия? В ней рассейского - только то, что ее назначил Ленин столицей. А что ттакое смтолица? Это местио жителдьства глвных врагов российских народов - чиновников и купцов, грабящих Россию. Вот и получается? враги внутри страны велят считать Москву частью России, а нарорд не желает, делит все в России на "наше" и "московское". Так и деревенских псиателей, застьрявших в Москве, называют "из наших", но не "своими".

322464  2015-03-22 10:04:24
бракодабр
- Куклину

Ты, братец, как всегда - оглоблей! Суть-то в том, что "обойма" прозаиков деревеншиков" содержит не только упомянутые тобой фамилии. Имя им - легион. Не помянул ты из самых -самых Белова, Абрамова, Носова и еще с десяток имен. Была и тьма последователей, такая густая толпа валила, что открыв журнал, увидев начало повести-рассказа "с утра толяня запрягал лошадь..." или типа того, можно было предугадать очередную встречу с Африканычем.

Была еще череда агропублицистов. Овечкина ты в "деревеньщики" записал, а он сам себя "колхозным писателем" называл . И справедливо - его тема организация и управление колхозным производством, больше публицистическая. Из-за чего и были коллизии с определением жанра его "РБ". Проникся ли таганрогский мещанин крестьянским духом и традицией, мировозрением? Бог весть?

322465  2015-03-22 10:10:18
бракодабр
- Куклину

А очепятку в фамилии исправь! Как-то оно некрасиво о покойном.

322471  2015-03-22 14:45:36
Л.Лисинкер
- В.Куклину //

- А ведь очень скоро все городские станут ДЕРЕВЕНСКИМИ :

===

Разговор Деда с внуком - Никиткой :

- Я маму с папой прошу дом купить, они не хотят. — Почему?

— Что времени нет на него. И не надо на грядках кланяться, говорят… Папа получает хорошо — можем что надо покупать. Ну, еду разную.

— Так-то так, только ненадежно это все. Зарплаты, город. В любой момент может так получиться, что все снова к земле кинутся… Да уже счас вон целые замки строят вокруг Москвы. Гектарами землю скупают. Готовятся…

— К чему готовятся? — с какой-то взрослой тревогой спросил Никитка.

— Что придется на земле жить. Самим все ростить, как ты велишь, когда президентом будешь… (помнишь? - говорил мне вчера).

Вспашут свои лужайки и картошкой засадят, а те, кто в квартирах — пойдут по миру.

Никитка тяжело вздохнул и снова взялся за айфон.

== == ==

Вот так.

322481  2015-03-23 00:24:23
Куклин
- бракодабру

Важны не термины и самоназвания, а суть их произведений. Суть же такова: писателей-деревенщиков в принципе не может быть. Каков Абрамов деревнщик? Писал о деревне так, что в масть оказался самому архимодерновому театру на Таганке и его блатному зрителю, першему на "Деревянных коней" толпами, а потом на основании этого спектакля высказывавшими суждения о русской послевоенной деревне. Беловские же "Плотницкие рассказы" поставила Волчек в "Современнике" - театре модном опять-=таки у московской тусовки. Очень милый спектакль. Веселый, добрый. В таком селе всякому зрителю хотелось бы жить. Да и "Живой" Можаева на той же таганке получился какой-то лубочный и одновременно плакатный. Сняли его не за фразу о Манолисе Глезисе, как говорили в кругах диссидентских, а просто потому, что случилась творческая неудача режиссера с удачной игрой трех актеров. Любимов ведь русскую деревню тоже по книжкам и чужим спектаклям знал.

Проблема деревенщиков всегда состояла в том, что они солосили от имени народа, к которому относились спесиво и свысока в душе, а вслух с почтением абсолютно немотивированным.

322482  2015-03-23 05:58:12
бракодабр
- КУКлину

"Проблема деревенщиков всегда состояла в том, что они солосили от имени народа, к которому относились спесиво и свысока в душе, а вслух с почтением абсолютно немотивированным."

Вот за что люблю язык попугаев, так за простоту! Сказанул "проблема деревенщиков" и всем попугаям все понятно! Одному мне не ясно: "О чем это ты, батенька, ляпнул?" То, что "голосили от имени народа" - не проблема, личное дело каждого сочинителя, мог бы голосить и от имени жеребца из колхозной конюшни - получалось бы все то же самое. Относились "спесиво и свысока в душе" - опять не проблема, свойство характера. В деревне каждый мелкий чин спесив. Но то, что в душах происходило, невысказанное, - одному носителю души известно.

Ты, дружок, целиком из того времени! А в нем любили напустить на себя озабоченность и, как на колхозном собрании, "поставить проблему", заострить вопрос, наплести словес о том, чего не было. Проблема у всех сочинятелей была общая - все хотели исключительной любви от "болярина" - государства за то, что они вот такие вот хорошие, поют яко соловьи, а клетку до сих пор не вызолотили.

Сочинятели будущего (если эта порода сохранится после всех наших экспериментов на себе самих) будут дохнуть от зависти к этим "обоймам" сочинятелей 60-70-х годов. "И чего им не хватало?" - скажут, - "Услужливое государство советов им журналы, издательства, сцены, тв предоставило - пиши, публикуй, пой, а им все любви недоставало от государства. Их бы в рынок сунуть с их сочинениями, не раскрученными надуманными "преследованиями" мелких бояр, что бы с ними стало.

Вот, например, "обойма" бардов т.н., все при славе, при пластинках для патефона, с концертами и пр.пр. Из каждого окошка гнусавят или хрипят с магнитофонных лент. И все поголовно "обижены" государством - любви недополучили?!

Конечно , жуткая трагедия - одного поэта бабенка удавила подушкой! (Обошлось без государства!) Но какие стенания! Одну тоненькую книжку государство выпустило! А могло бы и взлелеять соловья, и от подушки уберечь!

Не надо такого бреда, дружок! Деревенщики, кто поталантливее, все были при славе, при деньгах, при книжках и публикациях в журналах, при почетных званиях и наградах. Государство позаботилось! Но каждый считал делом чести его лягнуть.Мелок человек - ему вечно любви недостает! Даже если это любовь бездушной машины для подавления людей.(как-то так обозвал государство вождь)

А проблема, социально-историческая, конечно, была и есть, и будет. И каждый, взявшийся за стило, её отображает в меру сил и, даже, против собственной воли. Потому что "слово - не воробей"

А само понятие "деревенщики" - это из выдумок попугаев -литкритиков. Ты, кстати, тоже себя к это славному птичьему племени относишь! Эти ребятишки любят составлять "обоймы" из разных имен, им так легче в своем цеху с другими попугаями объясняться. Ты в какой обойме состоишь? Что-то типа "новые-старые недеревенщики"? Вот как государство советское приучило сочинятелей сбиваться в ватажки!

322486  2015-03-23 08:05:28
бракодабр
- Куклину в продолжение перебранки

Так и хочется сказать тебе, дружок, что-нибудь типа: "Дюша мой, долдон номенклатурный! Где тебе понять "деревеньщиков", если ты, ногами стоишь в том еще времени, судишь как номенклатурный чин из степного пыльного казахстана!"

Ты, не случайно, конечно, поперся в дебри театральных интерпретаций! "Беловские же "Плотницкие рассказы" поставила Волчек в "Современнике" - театре модном опять-=таки у московской тусовки. Очень милый спектакль. Веселый, добрый. В таком селе всякому зрителю хотелось бы жить. Да и "Живой" Можаева на той же таганке получился какой-то лубочный и одновременно плакатный" ...

Театральные интерпретации - сплошь "злоба дня", а она у вас, у номенклатурных, числящих себя элитой мыслящей, заключалась в одном - в "фиге в кармане" родной совецкой власти. Шло неустанное состязание режиссеров - у кого в кармане фига эта икрупнее, чем у других. Чемпион, конечно, Любимов, но и другие не отставали. Вся проблематика деревни понималась просто: вот "народ" в лице мужичка, а напротив "болярин"-государство в лице партсекретаря. И только. По сути театр выхолащивал смыслы литпроизвед. И только! Дурацкий запал послереволюционный, когда власть воспевалась беспредельно, был перелицован, вывернут изнанкой наружу. Все общество 60-70-х и жило-то одним вопросом: "Как бы эту власть подкузьмить так, чтобы не надавали по шее?" "Подкузьмившему - бочка варенья! Ты, кстати, тоже как-то рвался к этой "бочке", поскольку числишься в пострадавших(???!!!). Оттого ьи лютость такая у тебя к "деревеньщикам" и вообще к белому свету.

В театре, и вокруг него, сползается, как правило, самая неустойчивая морально и психически публика, озабоченная той же "бочкой", либидо и гипертрофированным самомнением.Поэтому судить о литературе на примерах театра - глупость.

Театральным недоступна была простая мысль, что народный уклад, традиции (отобранное за века) - это из присущих людям при конкретных условиях территорий, климата способов освоения пространства. Если ты в "Живом" увидел исключительно борьбу Кузькина с мелкой номенклатурой, то ты просто слеп! В "Живом" точное изображение того, как герой, под гнетом твоих сподвижников по цеху номенкл., осваивает для выживания окружающую местность, поскольку довели твои соратники мужика до такого состояния, что он делает то же самое, что и первопроходцы. Номенклатурный "задвинули" Кузькина в 17 век, отрезав ему возможности "быть как все", как его современники-колхозники.

А то видение "деревенской прозы", что преподносил театр, для номенклатуры было выгодно, она понимала не опасность мелкого бунты мелких личностей. И, для пиара, поругивала театральных, не забывая отсыпать им из закромов и пригласть к "бочке". И театральные понимали что к чему и что почем, ломались и кривлялись и объясняли всем, что у них в кармане фига.

322488  2015-03-23 08:27:42
Куклин
- на 322482

Только мою мысль ты и поваторил велеречиво. Меня же моими же словами да по сусалам. Метод КГЮ, кстати. Единственная несосмтыковка - в обойму меня хочешь всунуть. Не получится. Многие пытались. А я был сам по себе. И остаюсь таковым. Членом СП прохожу по Московскеой области. А был я прописан там сорок лет назад, да и то по студенческой лимите, в краях тех не бюывыал более десяти лет. Ну, неикак тут меня не обоймешь. В отличие от теюя, я и за съездами писательскими никогдла не следил, речей никаких не читал, на сайт "роспис", где ты завсегдатаем, заглядывал пару раз - и все. Потому как не тусовщик я. Самодостаточный. Мы - гении - все такие: вокруг нас вертятся, а мы - как блужэджающие планеты. Как Пушкин. Как Лермонтов. Как Некрасов. Мне вот джаже в голову не приходило тебя в какую-нибудь тусовку сунуть. Сюда пригласил о крестьянах и Горьком поговорить. А ты решил мое личное дело разборать. Как нак партсобрании. Только для этого тебе надо в моей партии быть. А она - не для тебя. Как, впрочем, и для подавляющего числа граждан РФ.

Что до изменения в названии статьи, то я не нашел ошщибки. Разве вот в статье выражение "ельцинский сокол" я бы заменил на "ельцинский стервятник". Но дело сделано, написано так - пусть так и остается. Иной раз надо и глупость сморозить, чтобы у бракаодабров возникло ощущение самовеличия .

322489  2015-03-23 08:49:31
бракодабр
- Куклину

Видно сокола по полету, а молодца - по соплям! Все о себе любимом! Маладца, джигит! Кого и любить, как не себя, заслуженного путаника! Обозвал покойного Распутина Поспутиным и рад, и горд! У тебя все какие-то мелкие поводы для гордости! На заборе расписался - горд, обозвал кого-нито - горд безмерно, спер чужие идеи про "деревенскую прозу" - и горд, и велик! Мелкотравчатый ты, братец, гений!

322490  2015-03-23 08:50:47
бракодабр
- Куклину

Кстати, откуда у Куклина "свои слова"? Никогда такого в природе не наблюдалось!

322491  2015-03-23 08:56:34
Куклин
- на чего-то тамс и в когнце 86

Нагородил опять в том же ключе, с тем же отсутствием мотивации. То тебе мое детдомовское прошлое кажется моим лицом, то номенклатурное. А ведь от детдома меня полвека отделяет, от номенклатуры – более двадцати лет. Все пытаешься меня всунуть в прошлое, как археологический экспонат в музее. И к Казахстану относишься спесиво, как представитель метрополии, видишь мою недалекость в том, что я оттуда. А до этого меня не раз в фашизм е обвинял на основании того, что я живу в Германии.

Успокойся. Я – ни то, ни другое, ни третье. Я – простой немецкий русскоязычный бюргер, который тщетно пытается научить тебя быть человеком, а не бракодабром. Весь полемический задор твой да в мирных целях… Одна беда – не понимаешь ты, что театр существует не для того, чтобы воспитывать зрителя. Иначе после Мольера перевелись бы медицинские шарлатаны и мнимые больные. Театр нужен нам для развлечения и создания видимости нашего могущества в обществе, где по-настоящему никто никому не нужен. Поэтому так важно было инсценировать именно деревенщиков. Сейчас ведь не инсценируют. Потому что все они, и Распутин в том числе, стали в РФ анахронизмами.

Ты вот только «Уроки французского» и читал, да и то, вероятно, не читал, а фильм просмотрел. А спроси земляков своих – кто хотя бы фильм помнит? А вот русскоязычный бюргер и читает, и помнит. Дети мои читали и помнят. Внуки будут читать и помнить. А твои уже нет. Потому что общество, отказавшееся от народной основы - крестьянства, - не нуждается в напоминании о нем. Вам сейчас всяких там блаженных да преподобных подавай. Для вас они – русский народ.

322492  2015-03-23 09:26:54
бракодабр
- Куклину

Ты, как всегда, городишь то, чего не было! Игде я о театре высказывался, что он "для воспитания?" Не найдешь! я же тебе объясняю, что как номенклатурный, ты и представления обо всем имеешь номенклатурные. Образно, чтобы дошло: Номенклатура была и чувствовала себя хозяином, комендантом страны. И, как в известной побасенке о Суворове, что спросил коменданта крепости о крысах, есть ли, сытые ли? Номенклатура считала долгом иметь в "хозяйстве вверенном" все, в том числе и крыс сытых. Спросил бы Суворов номенклатурного Куклина: "А крысы у вас есть, сытые ли?" Куклин бы ответил: "Конечно есть, как мы без крыс, хуже других что-ли? Ничуть не хуже! Мы их в театрах разводим."

То есть в полном соответствии куклинскому:"Театр нужен нам для развлечения и создания видимости нашего могущества в обществе, где по-настоящему никто никому не нужен."

Я тебя не за детство детдомовское, а за повадки мелкого хулигана поругиваю, не за казахстанское прошлое, а за менталитет мелкого номенклатурного бая, от которого не отойдешь никак, въелось. Я же тебя за мелкотравчатость в твоих писульках! "Дети мои читали и помнят. Внуки будут читать и помнить. А твои уже нет." - это и есть мелкотравчатось, самоутверждение недалекого умом человека. Ты зачем внуков-то приплел к своим перебранкам? Мелкотравчатый!

О фашизме и говорить уже устал! Что есть - то есть! А "сунуть тебя в прошлое" - нет необходимости! Ты весь там, с номенклатурным мышлением "хозяина" страны, с суждениями мелкого бюрократа, с поступками, с самомнением главного на деревне пастуха. Случаются мелкие прорывы, но, как сказано, черного кобеля не отмоешь...

322530  2015-03-23 21:11:01
Куклин
- Бракодабру

А ты, оказывается, совсем не умный и даже злонамеренный. Как и все остальные порождениия перестройки. Повторяешь все благоглупости, что печатали в «Огоньке» горбачевские шестерки, не понимаешь, что общественные науки – это науки с законами и методикой, любую тему переводишь на оценку моей нравственности и моего морального облика: хоть о Тухачевском говорим, хоть о Колчаке, хоть о русском крестьянине, хоть о писателях-деревенщиках, хоть о театре, который ты не знаешь и не понимаешь. Всегда у тебя я – главный злодей. А ты белый и пушистый. Главнее меня злодей только Ленин, а белее тебя лишь Ельцин и его бригада.

Ну, и ладно. Я и без тебя знаю, что я - плохой человек. Для кого-то. А для кого-то хороший. Так к чему мне тебя читать, а тебе меня? Жить-то мало осталось. Я не сделаю из тебя человека. Ты – из меня не слепишь бракодабра. Видишь, я не лезу в твои беседы с Воложиным? Вот и ты не лезь в наши разговоры с Лисинкером. Так должен поступать всякий порядочный… чуть не написал «человек»… а надо бы «бракодабр». Но понятия порядочности у нас различные. И, соответственно, нормы морали. Потому я бракодабров не могу почитать существами порядочными. Эдак и Горбачева с Ельциным и Чубайсом в порядочные прикажешь записать. А там – и до Гитлера рукой подать. Нет, бракодабры, у вас с воя песочница, у меня своя. Вы сооружайте монументы немецко-фашистским захватчикам, разгоняйте на 9 Мая демонстрации ветеранов Великой Отечественной, расстреливайте из танков народных депутатов. А я буду жить в чужом государстве, епсть чужой хлеб и презирать бракодабров.

322531  2015-03-23 21:26:58
бракодабр
- Куклину

Дорогой, Валерик!

Вишь ли в чем проблема! Ты мне интересен исключительно с энтомологической точки зрения. Ну ты помнишь: "иные менее булавочной головки..." И , конечно, как кузнечик-стрекотун. Стрекочет и стрекочет неизвестно о чем и непонятно как! Твои выдумки бредовые - это же находка для любого мелкотравчатого "фрейда"! Выдаешь все свои фобии и мании буквально в двух предложениях! Ты, дружок, действительно гений! Этакий гений сумасбродства! Я от твоих текстов просто тащусь!

Но, если настаиваешь, могу и свернуть программу исследований! Материала накоплено!!! Появится необходимость что-то уточнить -обращусь опять к тебе. Ты уж, будь добр, не откажи в строчке-другой, если потребуется!

Искренний твой друг и поклонник, бракодабр.

322541  2015-03-24 10:02:26
Куклин
- бракодабру

Вот и Ивана Андреевича цитируешь неточно. Все подгоняешь под свои мерки. Мир в отношении раз0-меров относителен. Это еще Свифт заметил. Для меня ты - насекомое. Как давно определил по системе Линнея и аргошку - твоего гуру - я. Вашща философия функционирует лишь на уровнее линии: ротовое отверстие - брюхо - калоризвержитель. Сохраняетесь вы благодаря хитиновому покрову безразличия и грязи в виде штампов обыденного сознания окружающего вас социума. Вы даже стихов не ЧИТАЕТЕН, НИ СТАРЫХ, НИ НОВЫХ, в театры не ходитте, на балет, на оперу, музыку классическую не слушаете, не творите. Извергаете кал - вот и вся от вас польза, переводите добро в дерьмо.

Но вы именно такими и нужны нынешнему российскому биогеоценозу, олигархам и криминальным авторитетам, ворам и бездельникам. Читай Чехова - и увидишь себя в тысячах лиц. А материал обо мне собирай не о прямым обращениям к бракодарбрам, а по моим разговорам с людьми. Ибо я многолик, как все великие и скромные, мудр и одновременно мудер, добр и зол. Вот каков я, твой ненаглядный "меньше булавочной головки".

Если бы ты понимал хоть что-то в энтомологии, то знал бы, что изучение представителей оных требует основательного терпения и недюжинного ума. Ты ведь даже детгизовского Фабра не прочитал. А у меня издания 1899 года в переводе Шевелевой двухтомник весом в 9 килограммов с 1009 иллюстрациями гнрафическими на книжных полках стоит, две публикации научные есть о наблюдениях за изменчивой здаткой и за ктырями. То есть опыт наблюдений за подобными тебе относительно богат. Но я уже собрал материал о тебе, ты мне стал неинтересен. Ты настолько типичен, что если быф не твое настырное желание обратить внимание на себя, я бы тебя давно уже забыл.

Есть дела поважнее бракодабров. Позавчера, например, теплицу собирать закончил. Сложная оказалась конструкция. А когда разобрался - убедился, что у немцев инженерно-гениальный ум. Легкая получилась теплица, изящная, ветроустойчивая при этом. А какая теплоулавливаемость. В России и такого-то понятия нет, а тут - нормальный показатель качества. И автоматика работает на выброс изликов тепловой энергии.

Вот, что значит пообщаться с теми, кого ты от рождения почитаешь фашистами. А от тебя какая кому польза? Даже самому себе вред. Займись творчеством, а лукавствами. Выгляни из своего болотца, посмотри на солнышко, ощути весенний ветерок. Я вот без ног, а умудрился две грядки вскопать и разрыхлить, унавозить и засеять длинной по т26 метров. Правда, за два дня только. А у вас уже весна пришла, а ты в огороде и пальца о палец не ударил. На пенсии бездельничаешь, а одного паршивого очерка за три года не написал. Сегодня я третью грядку обихожу, четвёртый акт новой пьесы допишу, а ты так и проторчишь у компа с перебрехом с маразматичным Воложиным. Так кто из нас "меньше булавочной головки"?

322542  2015-03-24 10:21:29
бракодабр
- Куклину

У немцев и психиатрия хорошая! Как раз для таких, как ты! Сходи к артцу, может быть вылечат.Я же тебе даю увольнительную на неопределенный срок. Можешь бредить на любые темы.Главное: не забудь принять слабительное, прочистить кишку прямую!Ты же ею соображаешь по утрам! Как ты там на абракадабрском языке наплел про биоценоз и т.п.? Что-то в траченных молью извилинах еще осталось от былого! Поздравляю, твоя остервенелость тебя поддерживает в живом состоянии. Будешь жив, отпишись! А пока иди попасись! Но не забывай о хворостине, которой скотину гоняют. Пасись, валерик, дефективненький подросточек! Да и мне с наступлением весны не до тебя! Смотришь на травку зеленеющую и забываешь, что кто-то где-то издыхает в остервенелости.

322548  2015-03-24 23:36:37
Куклин
- НЕбракодабюрам

Я вот еще что тут подумал о Распутине. Отчего он так был любим всеми властями? И брежневской кодлой, и андроповской, и горбачевской, и ельцинской, и путинской. Ведь не читали же они его на самом деле. А любили. Столько премий ему навсовыали! На нобельку выджвигнали. . Не по-русски это как-то. В смыфсле не по-русскописательски.

322550  2015-03-25 07:06:19
бракодабр
- Куклину

Утречко, Валерик! И привычка дурная - узнать: как там куклик с его вечным комплексом неполноценности, за счет чего седни самоутверждается?

Ну, конечно, как всегда мелочно хвастлив! И Фабр у него почти пудовый, и грядка с репкой! (Фабра-то поднять сможешь?)Всегда грустно видеть вырождение бывшего человека в огородное насекомое!

Я тебе не рассказывал про Кзылординскую область? Там в геолпартии видел такого же вырожденца из двуногих. Правда не книжку пудовую, а телевизор "Таурас" таскал за собой. А это две тумбы (отдельно матюкальник) килограммов по 20-30. Наглая такая скотина! Все бегал и суетился, требовал от парней, чтобы его таурас погрузить помогли, чтобы не пылили рядом с ним, не курили и громко не разговаривали. Тащил в степь, где никакого тв и в помине не было! А нужно ему было потому, что отсудил у жены и дочек при разводе. Смаковал подробности суда, злорадствовал и гордился, что отмстил за что-то семейке своей этим тауросом. Потом в палатке, где поселили его с такими же "дедками" лет под= за 40, пошли сплошные драчки и стычки из-за этого таураса, мешал. И мне, как бригадиру (совсем из другого отряда, но соседа) приходилось их постоянно растаскивать, разнимать и утихомиривать. И все из-за того, что какой-то червячок самоутверждался в среде полевых бичей (почти "полевых большевиков", как у Платонова), и в обществе вообще, обладанием "чуда техники" в виде двух гробов!

Я, дружок, в те годы исповедовал простые казацкие и бичевские принципы, из которых главный - барахло, это - ничто! И поступать нужно как гоголевские запорожцы, что мазали новые красные шаровары дегтем, чтобы видно было их пренебрежение к богатству и внешним "принципам приличия". и по всем правилам братвы (что флотской, что из геологии) тот тип должен был бросить все барахло, отдать своим детям и бывшей жене, гордо уйти из бывшего дома ни с чем.

Я жил среди этого "казачествующего" люда, в котором попадались интереснейшие типы, ценившие , в первую очередь, бессеребреничество, способность прийти на выручку, не подличать ради рубля. Встречались часто "павшие с высот" социальных, писательские, генеральские или секретарские (от кпсс)детки и родственички. Были часто запойные. Но любой из них, увидев твое мелочное самоутверждение за счет пудового Фабра и прочего барахла, сказал бы просто:"С такой... даже в общий сортир ходить бы не стал! Пусть ходит на другой квадратный километр!"

Вишь ли в чем дело-то: все нормальные бичи казачествующие, были из нормальных семей, получили в свое время положенные порции ласки и порки от родных отцов-матерей, комплексами самоутверждения не страдали и не страдают. Посмотри на себя: Тебе уже седьмой десяток пошел, уже трубы поют на краю ямки, а ты все пыжишься и самоутверждаешься.

Увольнительная в силе остается. Забрел случайно, по привычке. Постараюсь больше не нажимать не где не надо.

Успехов, Валерик! Не забывай репку поливать, оратай ты наш безногий! (Кстати, а может ты хочешь повестушку о тебе? Типа той, что о Маресьеве полевой состряпал? Потом еще о комбайнерах много сочиняли, о безногих! Если хошь, могу состряпать! Отпиши при случае!)

322552  2015-03-25 08:19:04
бракодабр
- Куклину

Недобранился

Кстати, давно хотел понять: чего это ты к Воложину цепляешься? Очень даже мирно пасется на отведенном поле! Тебе, конечно, бурю с натиском подавай! Но есть у меня мыслишка затаенная, что вот такие - мирно пасущиеся, и есть "соль земли"! Бури пролетают, а они, как паслись, так и пасутся! Зря пыль не вздымают, как кулики какие! Пыль уляжется - кто куклика вспомнит на пастбище? Никто!!! То-то и оно! Не пыли, Валерик попусту!

322556  2015-03-25 17:18:42
Куклин
- Фабр - это не барахло. Это - великий ученый-естествоиспытатель. А полного Фабра в СССР не издавали, в РФ тем более никогда не издадут. Я его лет длвадцать искал и подбирал. Этио при моих-то свя\зях в книжном мире. Пер на себе в Германию. Всего двадцать кило можно было взять, так вот девя\ть из них - Фабр. И сейчас люблю кнгиги эти пересматривать, перечитывать. Вместе с двухкилолграммовыми "Мертвыми душами" издательства "Печатник" 1888 года. Нуц, люблю я старые книги. Нравится мне Гоголь с полным набором иллюстраций Боклевского. Другие про все эти имена и не слышали, ас вскоре и все в России о них зубудут. А в Германии и внуки мои, и правнуки будут пормнить. Я уж не помню, ставят ли в России Гоголя. Полследнюю постановку видел - французску. Комеди Францез. Ну, и с компа скачал несколько вариантов постановки. Особо понрнавилась постановка ленинградская с Горбаченвым в главной роли. нре с генсеком, а с тем, что в главной роли в №"Операции Трест" был. Действительно гениальный актер. Таких теперь в России - не более двух. А еще я "Ревизора" помню по постановкен на Таганке и в "Слвременнике". В последней блистал Гафт...

М-=джа... есть что вспомнить, детиям, внукам показатоь. Для кого-то это все -барахло. И мерки бичевские - норма. Но ведь и я в молодости побичевал короткий срок, знаю бичам и бомжам истинную цену. Вот они-то как раз барахольщики. Родную мать за стакан водярыф продадут - не почешутсчя. Но все они романтизированы были и остаются незрелдыми писателями. Тот же Горький чЕЛКАША ПИСАЛ СВОЕГО В РАННЕНЙ ЮНОСТИ, А ВОТ НАСТОЯЩУЮ НОЧЛЕЖКУ ДЛЯ сТАНИСЛАВСКОГО СПИСАЛ УЖЕ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ - В ПЬЕНСЕ, КОТОРУЮ мхат СНЯЛ СРАЗУ ПОСЛЕ ПРИХОДА К ВЛАСТИ еЛЬЦИНА И ЕГО БИЧЕЙ. Я имеюю в виду "На дне", кто не догадался. Кстати, на Таганке - самый неудачный, с моей точки зрения, спекктакль. И скачать его, чтобы пересмотреть, не смог. Значит, как и я, все считают спектакль тот туфтой. Но для нек4отиорых не туфта там то, что и бомжи -= як4обы люди.

На сапмом деле, сломанные олни, нелюди. Их только жирный уклонист от воинской службы во время войны Э. Рязанов поэтизировал в период перестройки. А в жэизни большинство лоюдей с ними даже на однгом гектаре присесть по большорй нужде не захочет. Бичи Кызыл-Ордлинской области были самымии грязными и вонбчими во всей бичевне СССР, и звались не бичами, а шаролмыгами. Воды там мало в стороне от Сыр-Дарьи, практически нет. Как им было помыться? Тот, кто там бичевал, должен знать. Я там просто работал в гидрогеологической партии. Потому воды у нас было много. И баню мы соорудили на базе, мылись, ст ирали там. Пару раз предлагали бичам помыться остатками воды. Отказывались те. Вот, что люббопытно. Потомуц как романтика нечистоплотности засасывает. Снапчала тела чернеют, потом души - вот вам и демократы перестройки.

322568  2015-03-26 07:10:01
бракодабр
- Куклину прощальное назидание

Дело, дружок, не в Фабре, не в Станиславском! Фабра прекрасно издали в 70-х. Дело в твоих тенденциях.Ты носишься с Фабром так же, как тот дурень носился по степям и горам с "сундуками" телевизора - стремясь, благодаря этой собственности, возвыситься над прочими бичами.

Ты, братец, еще из песочницы не вылез, где так же решают вопросы дружбы: "Смотрите, у него нет лошадки зеленой! Не будем с таким дружить!" "А у меня вот что есть! А у вас нету!"

"Другие про все эти имена и не слышали, ас вскоре и все в России о них зубудут." Конечно, Гоголя и Боклевского, кроме куклика, никто и не знал никогда! Опомнись!

И это на седьмом десятке лет! Рановато в детство впал! А кто такой "бич" и кто такой охламон-шаромыга - ты прекрасно знаешь по "Всей правде...". Тебе бичом и не стать, даже в низшем разряде! Барахлу чрезмерно привержен, коммунист на договоре с мелкобуржуазным менталитетом!

322572  2015-03-26 09:40:53
Куклин
- бракодабру

Фабра ужасно издали в 1970-х. Это я тебе, как профессионал, говорю. Для детей до 13 лет неплохо, познавательно, но не более того.

А далее я и читать не стал. Опять, наверное, клевещешь на меня, хамишь, обзываешься. Шпана, словом...

322697  2015-03-31 19:16:15
Куклин
- К Головко

Вы уж меня извините, что не сразу ответил. Времени нге было, а что было - бракодабр отнял. Сутяга, так сказать, и интриган. Ваш вопрос очень важный. На него я тут в РП отвечаю вот уже более десяти лет - и всякий раз не могу досказать мысль свою до конца. Хотя могу быть и не вовсем правым.

Вы откройте мою страницу, поищите мои статьи о таких писателях, как Алешкин, ломов, Котюков. Там много авторов мною прорецензировано, но по-настоящему о сколе 20-21 ыеков написано книг действительно мало. Я как раз готовлю ряд статей на эту тему. Там постараюсь ответить на ваш вопрос. А пока что за неимением места и времени посылаю вас к ранее опубликованному. У вас в России есть очень хорошие писатели. Правда, есть. Но они не "раскрученые", власть им не дает хода, а купцы-издатели не хотят с ними связываться. Фактически мы присутствуем при рождении сейчас новой литературы в Интернете. Пока что это робкое явление, но оно грозит скоро превратиться в грозу бандо-олигархического бомонда, стоящего у власти в стране. Во всяком случае, хочется в это верить.

322716  2015-04-02 15:14:28
Алексей Головко
- Куклину. Спасибо за ответ, я почитаю. Действительно, это скол, мучивший В.Распутина. Если взять 20-е годы - много было опубликовано ключевого: "Жизнь Клима Самгина" Горького, "Тихий Дон" Шолохова, "Хождение по мукам" Алексея Толстого, поэмы Маяковского и Есенина.

322852  2015-04-07 11:59:30
Галковский о Распутине. http://galkovsky.livejournal.com/245060.html
-

322858  2015-04-07 16:34:44
Куклин
- Прочитал Галковского. Сумбурно, порой истерично, с привлечением вымышленных фактов типа парализованный Николай Второй, выносимый из Зимнего, признание, что основная масса фактов взята из Интернета и так далее.

Для меня все эти детали делают статью неубедительной. Второй Воложин - и только.

При чем тут Твардовский и то, кем были его дед и папа? Или фото семьи, где дети в панамках. Панамки на детях в начале 20 века символизировали достаток семьи и носились, чтобы скрыть голову от солнца летом. А фотографы их давали фотографирующимся для того, чтобы те выглядели людьми с достатком. У меня старшая дочка на фотографии в обнимку с Буратино. Так - по логике автора статьи - она - Мальвина.

Что до Распутина, то личное мнение автора - это лучшее, что есть в статье. Можно оспаривать, но аргументирует он свое мнение точно и ясно. А сплетни о матримониальных отношениях в семьях обоих персонажей статьи и ерничество по поводу того, что его папа был пионервожатым, - это уже на совести его.

ТО есть в целом, в статье смысл есть читать только мнение автора о рассказе "Уроки французского", действительно сентиментальный милом, назидательном - и только. Но лично мне это в этом рассказе и нравится. На фоне современного оскотинивания литературы русской он звучит еще раньше, чем на фолне барабанных звуков литературы шестидесятых годовс. Писать об учителях ХОРОШО надо. Я уж и забыл, чтобы кто говорил хорошо о своей первой учительнице. А ведь в жизни каждого была и таковая, и одна, а то и больше, как у меня, учителей, кторым надо пояс поклониться.

В целом же... прочитал статью - и словно в дерьме извозился.

328973  2015-10-06 18:05:05
Куклин
- Лисинкеру по поводу Тынянова о Есенине

Современники вообще друг о друге при жизни очень часто говорят скверно. Пример: мы с бракодабром. А началось это именно в 1920-х годах, когда в литературу ломанулись люди с точки зрения морали предыдущей эпохи малокультурные: местечковые евреи и так называемые крестьянские поэты, а также писатели типа "Понюхал старик Ромунальдыч портянку - и аж заколдобился". Они и сформировали активное плевание литераторов друг на друга. Толстой и Фет поругались из-за одной строчки в стихотворении "А ты Земля лети, неся мой труп по звездному пути", двадцать лет не общались, но друг друга уважали. Это было нормой в 18 веке. В 1920-м все сломалось: еврей Тынянов не мог не уважать и не схамить символу русофилов того времени Есенину, его бы не так поняла еврейская литературная мафия СССР в то время, тот же С. Маршак, получающий от международного сионистского центра (США) деньги на развитие советской литературы в суммах, исчисляющихся миллионами долларов в современной валютной транскрипции. Это потом они стали классиками и заняли свои ниши в акрополи великих русских литераторов 20 века, а при жизни они были представителями двух вражэдующих мафыий, борющихся за любовь и интерес к ним Сталина и его ЦК, распоряжающихся финансами страны. Есенина в ЦК не любили в том числе и потому, что тоггда был внутри партии конфликт между троцкистами и сталинистами. Тынянов был близок к первым, то есть выполнял политический заказ своих единомышленников, заинтересованных в дискредитации всеобщего любимца СССР Есенина. Воложин просто пытается воскресить ту ситуацию опираясь на частное мнение о поэтическом мастерстве поэта автора прозаического романа "Пушкин" и множества всеми давно уже забытых статей, легших в основу теории ныне отвергнутого Россией пролетарского реализма.

Литературные критики Тынянов, Авербах, Каган и прочие прототипы булгаковского МАССОЛИТ-а, выполняя задание троцкистской оппозиции, за деньги США не только методически травили Есенина, доведя его до самоубийства (для сокрытия именно этого факта была выдумана легенда об его убийстве). Они же с 1920-го года старательно стравливали между собой Маяковского и Есенина, публикуя статьи, в которых противопос тавляли "пролетарского" и "крестьянского" поэтов, которые на самом деле были уже к тому времени убежденными космополитами. После смерти Есенина эта тема вообще превратилась в золотую жилу для всех воложиноподобных критиков СССР, создавших попутно легенду о том, что Есенин был зхапрещен в СССР и его не публиковали вплоть до перестройки. Между тем, поэт этот был признан одним из самых попублярных в Советском Союзе еще до войны, тиражи его книг (центральные и периферийные) измерялись миллионами экземпляров, во время войны только издательством Минобороны было выпущено несколько сборников обшим тиражом до полутора миллионов экземпляров, не считая изданий Среднейц Азии и Закавказья. Да и после войныф его издавали несчетное число раз, в том числе и дважды академическими изданиями. Вспомните серию "Библиотека поэта". Но... считается, что до горбачевских перемен про Есенина только слышали, а стихов его не читали.

Малограмотный, но жутко самоуверенный и самовлюбленный Воложин мыслит в тех же стереотипах перестройки, что и вся современная псевдоинтеллигенция России, не слезающая с экранов российского телевидения. Для него всякое противопоставление традициям и нормам общечеловеческим является истиной, открытием и доказательством в последней инстанции. То есть сознанием он остался в горбачевском времени: ругают Есенина - ну, как ту не восхититься Тыняновым и не побелиться своим открытием с другими? Пример типичной инфантильности престарелого маразматика.

328998  2015-10-07 08:28:27
Воложин
- Невнимательным и новичкам.

FIND показывает при запросе буквосочетания, из которого состоит моя фамилия, что Куклин опять что-то обо мне написал. А я не читаю Куклина. Он не несёт ответственности ни за одно написанное здесь слово. Так показала многолетняя практика.

329010  2015-10-07 13:41:27
Куклин
- Воложину

Опять врете, Соломон Исаакович. Писал я не вам, а Лисинкеру - и именно на эту кнпку. Стало быть, читаете вы мои посты, очень внимательно читаете, а потому опровергнуть не можете - и пишете оправдания на имя Лазаря Шлемовича. Поступок типичного начетчика. А Есенин - гений.

18.02.2015
22:53

КРУГОВОРОТ ГЛУПОСТЕЙ В ПРИРОДЕ (сказки тувинского гостя)

    В далекой от моего возлежания на пуховых перинах великой стране Бракодабрии неких пшемокслей было на два порядка больше, чем собственно . . .

09.02.2015
23:51

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛИЗМЫ

    Я вот тут о слове «патриотизм» задумался. Патриот ли я сам? Раньше было все как-то просто: за ТАКУЮ, как у меня, страну можно и жизнь отдать. Потому что . . .

18.01.2015
16:27

НЕ ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ «АЭРОФЛОТА»

    НЕ ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ «АЭРОФЛОТА» Незатейливые рассуждения германца по поводу рассказа русского писателя Л. Нетребо «Джокер» Прозу сибирского писателя . . .

01.01.2015
20:53

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!

    Повесть Виктора Власова «» начинается с прекрасно выписанной короткой сцены раболепия в странах СНГ по отношению к своему «старшему брату» США в виде таких слов . . .

04.11.2014
17:34

ХАЛЯВА √ 2

    На предыдущую статью ╚Халява╩ с требованием снять ее с ряда сайтов России ополчилась либеральная интеллигенция внутренняя и зарубежная русскоговорящая. Хотя . . .

16.09.2014
12:52

ЛЕВЫЕ, ПРАВЫЕ, ЦЕНТР...

    Недавно в одной из политических интернет-дискуссии мне довелось столкнуться с наличием одного из парадоксов в сознании современного русскоязычного . . .

22.06.2014
23:39

ХАЛЯВА или ЕЩЕ ОДНА ВЕРСИЯ ПРИЧИН, ПОВЛЕКШИХ НЫНЕШНИЕ СОБЫТИЯ НА УКРАИНЕ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ

    Что посеешь, то и пожнешь Говорят, из Библии фраза, но, скорее всего, просто наблюдение какого-то крестьянина Сразу представлюсь: Куклин, Валерий Васильевич, . . .

12.06.2014
15:04

Украинский якобы вопрос

    Валерий Куклин Лауреат премии имени Льва Толстого СП России Украинский якобы вопрос Кому √ война, кому √ мать родна. Древнеславянская мудрость Давайте . . .

14.02.2014
18:20

ИЗДАТЕЛИ-ЧИТАТЕЛИ-ИГРОКИ или КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ

    Когда Советская власть пришла, ликвидировали безграмотность, а когда ушла √ вернули ее обратно. Народная мудрость Читать о том, как в 19 веке люди в драку . . .

02.02.2014
17:44

Что делать украинцам?

    Вопрос, который задал мне один из участников ДК по имени Дмитрий (фамилию он не назвал), должен быть обращен не мне √ человеку Украине, в общем-то, постороннему, . . .

24.01.2014
11:37

ОПОГОНЕННЫЕ (Размышления над книгой Валерия Казакова "Записки колониального чиновника")

    Преамбула Судьбе было угодно довольно часто подсовывать мне в качестве шапочных знакомцев офицеров с большими звездами на погонах, которые светили всегда даже . . .

13.01.2014
13:38

Уроки прозрения. Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания.

    Уроки прозрения / Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания Фото с сайта Газета-республика Как правило, человек, пока у него все . . .

13.01.2014
13:31

Уроки прозрения. Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания.

    Уроки прозрения / Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания Фото с сайта Газета-республика Как правило, человек, пока у него все . . .

23.12.2013
15:22

КАДРЫ РЕШИЛИ ВСЁ или И ВСЕ-ТАКИ ОПЯТЬ О РУССКОМ КРЕСТЬЯНСТВЕ

    Разговора в ╚Дискуссионном клубе╩ на архиважную для осознания сути славянской цивилизации тему так и не получилось. Интеллигенция 21 века оказалась слишком . . .

22.11.2013
10:33

Несколько слов о так называемой общинности русского крестьянства

    Для того, чтобы говорить о крестьянской общине, надо понять, что есть русский крестьянин и чем он отличен от земледельцев Европы. Манипулирование этими понятиями . . .

1|2|3|4|5|6|7

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100