TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

340198 ""Поразительное доказательство." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2018-02-10 21:17:41
[93.185.26.12] Константин Бучельников
-


340195 "" 2018-02-10 02:26:52
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- В.Куклину, стих-ие Ковальджи. Тут есть нечто туманное :

Суггестивно и аллегорично стихотворение Кирилла Ковальджи «Баллада о волке».

Хоть следы его в чаще потеряны,

Слух о нем до сих пор не умолк.

На отшибе под высохшим деревом

Жил однажды чувствительный волк.

Сердцем он обладал поразительным —

Разве можно считать за вину,

Что он отроду был композитором

И умел воспевать Луну.

Он успел убеждение вывести / И в лесу огласил, наконец, / Что во имя святой справедливости / Он решил не губить овец.

В чем они виноваты, бедные, И какие у волка права? Овцы — кроткие и безвредные, Симпатичные существа.

Надо с ними сдружиться волку, И настанет тогда расцвет, И не будут люди с двустволками Волчье племя сводить на нет.

Обязательно надо попробовать и опомниться наконец! Волки слушали пылкую проповедь, Прослезившись, терзали овец. Овцы тоже ему не верили — Волчья внешность у волка была. Поневоле под высохшим деревом Грыз он кости с чужого стола.

А зимою он умер молча, / Вьюга тихо его замела, / Потому что не жил по-волчьи, /

Потому что не делал зла.

-- -- -- Потоиу что ... НЕ ДЕЛАЛ ЗЛА.


340194 ""КВАДРАТУРА КРУГА. (Дополнение)." (Обозрение Маркса Тартаковского)" 2018-02-09 20:05:42
[188.103.66.79] Kuklin
- Тартаковскому

Так вы слушаете тедлерадиолекторов до сих пор? В вашей, да и в моей, молодости это был выход в мир, открытия неизвестного. А теперь мы сами пишем учебники, сами учим тому, что знаем. Зачем вам теоретизирование по повоуд квадратуры круга? Лкторы повторяют чужие мысли. Надо, если и вправду интересно, читать первоисточники. Тем борлее, что они сейчас общедоступны. и спорить зачем не с конкретным человеком, и даже не с именем пего, а вообще? Чем плоха "пи"? Удобная штука для приблизителдьногшо решения разных математических и физических функций. А Юлдее точная на фига нужна? Для расчета орбит космических кораблей вполнедостаточно четвертой цифра после запятой. И это хорошо. Аме равно без ручной корректировки не обофйдешься. То есть человек нуден всегда. А если будет замена числу пи, то и на фиг станет нужен человек? Миллиона людей вон выкинули на цулицу только потому, что научились нанотех нологиями. Сталин на этой базе решил, что тогда можно трудоустрои ть всех, и чтобы рабюотающие пахали по три-четыре часа в сутки, имели два выходных и полтора месяца отпуска. А мы живем в мире, когда день рабосчий увеличиолся до десяти часов в сутки, отпуска сократились. И это - во всем мире.


340193 "" 2018-02-09 19:50:36
[188.103.66.79] Kuklin
- Лисинкеру

Хорош Визбор. С дамочкой, вами защищаемой, не имеет ничего общего. Потому что - поэт. Хотя разговор у нас шел о другом. Нл и у барда великого есть упущение. Я имею ввиду рефрен слова белый в отнолшении снега. Даже грязно-белый снег звучало бы пронзительней и новей, чем белый, белый. А в остальном поэтических открытий навалом. Хотя и красивостей навалом. Не Пушкин, словом. У того, как и у Некрасова и есенина, каждое слово в стихотворении на месте, при замене рушится все стихотворение. Ведь можно бы и написать: Я вас хотел. Хотеть могуц и ноне, как, дай вам ЮБог, хотимой быть другим. Замена одного слова опошляет шедевр. А в визборском стихотворении замена мало что меняет. Попробуйте.


340192 ""КВАДРАТУРА КРУГА. (Дополнение)." (Обозрение Маркса Тартаковского)" 2018-02-09 14:45:59
[46.27.14.32] ВМ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B0
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B0


340191 "" 2018-02-09 13:54:04
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- На 340190 / Куклину. - А спорим, что этот текст Вас сразит :

А будет это так. Ю.Визбор

http://video.mail.ru/list/atcm/1829/1838.html

А будет это так: заплачет ночь дискантом,

И ржавый ломкий лист зацепит за луну,

И белый-белый снег падет с небес десантом,

Чтоб черным городам придать голубизну.

--

И тучи набегут, созвездьями гонимы,

Поднимем воротник, как парус декабря,

И старый-старый пес с глазами пилигрима

Закинет морду вверх при желтых фонарях.

--

Друзья мои, друзья, начать бы все сначала,

На влажных берегах разбить свои шатры.

Валяться б на досках нагретого причала

И видеть, как дымят далекие костры.

--

Еще придет зима в созвездии удачи,

И легкая лыжня помчится от дверей,

И, может быть, тогда удастся нам иначе,

Иначе, чем теперь, прожить остаток дней.

И будет это так - заплачет ночь дискантом, /

И ржавый ломкий лист зацепит за луну, /

И белый-белый снег падет с небес десантом, /

Чтоб черным городам придать голубизну.


340190 "" 2018-02-08 20:58:03
[188.103.67.129] Kuklin
- - Лисинкеру

"Нагие груди… на голом крашенном полу" - это очень весело, конечно Но в целом, в стихотворении меня привлек пирог с непонятной начинкой. Хочется знать, кто его испек? Сам автор или его мама? А, может, жена в командировке которая?

Если нагая грудь - это поэтическое открытие автора, то надо бы расширить список до: нагая нога, нагая подошва, нагой ноготь, нагая икра и так далее.

Голый пол - это, просите меня, просторечие, использование которого в стихотворении надо обыгрывать обязательно. А то могут возникнуть аллюзии и двусмысленности вплоть елового и занозистого или связанногос образом Венеры.

Грудь (по-русски) может быть лишь обнаженной, но никак не нагой, как в этом случае: нагой пол, раздетый пол, растелешонный пол (женский илли мужской), грязный, затоптанный пол и так далее, вариантов несколько сот.

Вспомните: «Он и она – баллада моя. Не страшно нов я.Страшно то, что он – это –я. И то, что она – моя» Чувствуете страсть? А что вы чувствуете в приведенных вами строчках? Что некий самец переспал когда-то с какой-то самкой – и теперь вспоминает об ее «нагой груди», которая выглядит никакой. Размер бы, что ли, указал.


340189 "Мариям Кабашилова - Телефонный звонок из прошлого..." 2018-02-08 20:25:16
[188.103.67.129] Kuklin
- Лисинкеру

А мне и кот не понравился. Нстолько вторично, что стотысячно. И в прозе, и в поэзиит дряной всякий мужик представляе тся пишущими дамами котом, и обязательно облезлым и худым. Я вот в разводе был семь лет. И неизменно оставался полднеющим мужчиной с изрядным брюшком, всегда был умеренно сыт и весьма доволен жизнью. Еще и бабы вешались. Но моя первая женеа всегджа всем знакомым обо мне рассказывала такие же бацки, как о коте голодном и понуром. Стереолтипы сознания полового направления - это не поэзия, позмоему, а приторность. Вот почему сенин - гений? Потому что у него все сравнения и метафоры естественны, но неождиданны и имеют глубокий смысл. "Дай, друг, на счастье лапу мне", - это ужде поэзия, хотя собака-друг - это штамп. Но лапа на счастье - это уже поэтическое открытие, даже если у кого-то оно было и ранее есенинского. А мое лдюимое "Изба-старуха челюстью крыльца жует тягучий запах тишимны" - это и вообще нечто запредельное. У дамы сей этого не проглядывается нигжде. Даже намеком. Вмсе сделано, высосано из пальца, сжато в оковы и общим здравым смыслом застревает где-то в кишечнике, вызывает колики. Женская поэзия вообще - это то, о чем нельзя писать или вслух говорить не стоит. За редким исключением. А эта дама пишет о том, о чем лично пре думать неинтересно. Но вам нравится. Значит, в отноении вас я не прав. Но обратите вниманиен: она не видит прирлоды вокруг, людей. Для нее мир - это она сама. Она и Пушкина, мне думается, уже лет двадцать каку не читали. И некрасова и Кольцова. Я уж не удивлюсь, что она читала Маяковского или не слышала о Надсоне либо осилила Мандель штама. Евтушенко всю жизнь учился у предшественников, а эта ждамочка гоняеьтся за регалиями. А эита - зануда, Гаврила ждал в засадле рифу. Гаврила рифму подцепил.


340188 "" 2018-02-08 15:47:53
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Очень хорошие стихи. Больше году т.н. были в переплет.ру :

Н.Зиновьев

Я в нашей комнатке прохладной,

Проснувшись рано поутру,

Ступал на солнечные пятна

На голом крашеном полу.

--

Она спала, нагие груди

Укрыв распущенной косой,

А я, счастливый и босой,

В постель ей нёс пирог на блюде.

--

Спешил на кухню ставить чайник...

Всё это вижу, как в кино.

Увы, мы встретились случайно.

Увы, расстались мы давно.

--

И жизнь, как прежде, непонятна.

И я, как нищий на балу.

НО ЭТИ СОЛНЕЧНЫЕ ПЯТНА

НО ЭТИ СОЛНЕЧНЫЕ ПЯТНА

НА ГОЛОМ КРАШЕННОМ ПОЛУ !.

-------------- ---------


340187 "Мариям Кабашилова - Телефонный звонок из прошлого..." 2018-02-08 10:58:17
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Вослед читателю В.К. / Не согласен, что "занудная поэзия". Неплохо, живо, органично. Естественно, - женская поэзия. Особенно понравился этот фрагмент :

... Хорошо, что ты умер.

Теперь ты кот. На окошке

сидишь или бегаешь по утлым

крышам московским, настигаешь утро ...

Так и просматривается в близком прошлом дир_героини этот персонаж, который дико надоел. И как только появилась такая возможность: превратить его в Кота, - в стих-нии это произошло.


340186 "Мариям Кабашилова - Телефонный звонок из прошлого..." 2018-02-08 01:16:02
[188.103.67.129] Kuklin
- НГа мой взгляд, вымученно, вычурно, порой слащаво, всегда нудно и только для того, чтобы поэтесе себя показать. Ни одного образа не зацепило меня, не заставило ни вздогнуть, ни освеждиться. Ни одного поэтического открытия не обнарудил. А ведь старался читать внимательно. Наверное, стар стал. Или поэзия русская где-то ногу вывихнула - и стала ковылять по кривой дорожке. Объясните мне, добрые лбди: нахрена писать так и об этом? Живем в такое ужасное время, боимся Третьей мировой, а пишем всякую херню ни ло чем. Жизнь проходит, а мы читаем это...


340185 "Мариям Кабашилова - Телефонный звонок из прошлого..." 2018-02-08 00:17:36
[46.27.14.32] ВМ
- Зачем надо было приглашать Наталью Варлей...


340184 "Мариам Кабашилова в Русском переплёте." 2018-02-08 00:16:00
[46.27.14.32] ВМ
- Эту ссылку я даю для знакомства с автором. Высказываться лучше с самого произведения!


340183 "Константин Кедров -Звездный мой дом" 2018-02-07 23:55:16
[] ВМ
- Большая просьба.

Комментарии к произведениям давайте с кнопки произведений. Сидел правил полчаса ваши неправильные адреса высказываний, чтобы они подгружались на стихотворения Кедрова.

А оценка должна быть самая строгая, но стихотворений а не авторов.


340182 "Константин Кедров -Звездный мой дом" 2018-02-07 23:13:25
[] ВМ
- Люди, если вы хотите чтобы ваши высказывания оставались рядом с произведением - не используйте кнопку новостей. Ну как же можно это не понять???

Единственный сообразительный человек - Лисинкер.


340181 "" 2018-02-07 20:09:05
[188.103.67.129] Kuklin
- Лисинкеру

Лазарь Шлемович, не обращайте вни мания на эту гитлероподоню продрись. занимающуюся отбором настоящих русских в России. Москва - это, правильнее сказать, клоака, которая нивелирует нации и превращает их в разнородные сгустки фекалий. Это - противоестественное обдразование, состоящее в настоящее время в большей части своей из паразитов, не бросивших векакм ни мысли плодовитой, ни гениев начатого труда. Система московская сущесмтвет в таком виде, что каждый талант в ней в любой оторрасли - враг, которого вся эта мразь и слизь готова уничтождить - и унчитоджает. Чистому человеку в дрисне не выжить. Откуда там русские люди? В других вами перечисленных городах - истори я та же самаяч. Деградация началась еще в 1920-е годы, когда Москву решил сталин сделать пролетарской - и навез туда миллионы обезземельевших из-за пьчянст ва и продажи своих наделов земли крестьян Центроальной России. К 1970-м годам Нечерноземье сдохло, стало вымирать стьремительно, заболачиваться, а Медведев этот процесс усилил и подвел черту под русским крестьянством. Повсеместно, по всей стране.

А болт овня об оставшщихся истинно русских на Севере - это отголосомк споров на эту тему Максимова и Каткова в конце 19 века. Но тьогда хоть холмогорские коровы были, вологоджское масло, ктижи смтояли целывми в подлинном виде. А народ - это и есть совокупность всего этого и другого тоже. А сейчас Север такой же ря\денный стало, как и донские и прочие казаки. Уголовный мир уравнивает всех бандитов не только в парвах, но и в ноомах речи и поведения, АКуда, к примеру, делся северо-уральский говор, имевший место быть еще сорок лет назад? Когда вы видели дорщатые тротуары у вас в Сибири в последний раз? Кто из ваших знакомых знает, как следует лдовить нельму? А что называют они себя русскими - это так, из надеждыв, что путин им полкинет лишнюю трешку на проопой.

Я вам уд ивлю, но настоящие русские - это колнгломерат восточных славян и степных иудеев из Орд хазарской и нагайцской. Принлядитесь к орнаментам 12 века, к примеру. Мат великий русский - это слова иулеев-степняков, ушедшгих из Иудеи в начале нашей эры в Запкавказье, а потом в Прикаспийскую низменность, оттуда - в МСеверо-Восточную Русь и Булгарию. Объединилбись - и выстояли против Европы и польско-немецких евреев- ростовщиков и кулаков-трактирщиков. В 19 веке это знали все, об этом длаже в школах преподавали. А в двадцатом забыли. Сейчас же и то, что знали, не помнят. Пропаащапя нация - русский народ.


340180 "" 2018-02-07 10:26:15
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- В.Куклину // Вам это будет интересно :

"...изучение генотипа до конца не может прояснить вопрос, где максимальное сосредоточение исконно русского населения. Оно должно быть дополнено другими исследованиями. На последней переписи населения России

к русским себя отнесли около 80% опрошенных, в цифрах – 111 016 896 человек. Самые большие кластеры расселения русских распределились так: Москва – 9 930 410, Московская область – 6 202 672, Краснодарский край – 4 522 962, Санкт-Петербург – 3 908 753, Ростовская область – 3 795 607.

Однако, насколько Москву можно считать городом, где сосредоточилось большинство исконно русского населения? Доктор биологических наук Елена Балановская по этому поводу говорит:

«Огромные мегаполисы – это, по сути, черные дыры, которые засасывают в себя генофонд русского народа и бесследно его уничтожают». Она отметила, что

«наиболее ценную информацию о генофонде русских хранят лишь коренные сельские популяции исконного ареала русского генофонда Центральной России и Русского Севера».

Именно Русский Север, по мнению ученых, является подлинным этнографическим заповедником русской культуры, которая долгие столетия сохраняла в нетронутом виде элементы архаичного жизненного уклада, именно на Русском Севере произошла естественная консервация русского генофонда...."//

Источник : http://mirtesen.ru/pad/43888979092?from=mail&l=bnq_bn&bpid=43888979092&utm_campaign=newsletter_main&utm_source=blogpost&utm_medium=email

------- --------- -----


340179 "" 2018-02-07 09:52:51
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- На "...- Лисинкеру на 340176 Вы это про меня? Так СКУЧНО и ЗАНУДНО ..." //

- Нет это про литературо_ВЕДа С.В-на.


340178 "" 2018-02-07 08:43:02
[188.103.67.129] Kuklin
- Лисинкеру на 340176

Вы это про меня? Так скаучно и занудно - это эмоциональные оценки и сугубо субъективные. Так обо мне могла написать и писала Шнайдер-Стремякова. Она не сумела осилить и одной главы "Великой смуты", а я за первые четыре тома этого романа получил премию Льва Толстого. И получал массу писем благодарных и хваленбных от читателей. Сатирические мои повести хвалил даже Эйснер. Воложин вон один рассказ "Листья" не осилил, сказал, что ему скучно. А вот в серии "Подвиг", как вы знаете, публикуют лишь самые эффектные и увлекательные произведения мировой литературы. Так там опубликована и моя повесть "Дело сдать в архив". Да и рецензий на меня никто ругательных не писал. Разве что бракодабр. Он, вроде бы, хвалдил, да все с подковырками. Потому что писал не о книге, а для того только, чтобы себя показать. Как в литинституте пишут контрольные работы по курсув современной литературы.

Да мне и наплевать, пожалей, хвалят меня или ругают. Иванова из "Знамени" чуть ли не материла меня. Ну, и что? Собака лает, караван идет. На "Иисуса" м оего нет отзывов и рецензий - это плохо. Трусы стали россияне. Вот, что они скажут об "Апостолах"? Только что закончил. ВМ не поставит на сайт. Придется открывать свой для этой трилогии. Потому как "Павел. Книга для мыслящих" обещает быть значительной. И для тупо верующих очень скучной. Мне интересно было понять: почему христианство, уничтожившее несколько десятков цимвилизаций, миллиапрды людей и целую античную культуру, едва лди не всем человечеством воспринимается, как великое благо и высшая степень гуманизма? Первые тысячу лет христиане даже не умывали сь, а до конца 18 века в редкой христианской стране народ мылся в бане. Две мировые войны развязали христиане с воплями о Боге, царях и Отечествах. И сейчас Россия катится в ту же пропасть.


340177 "Константин Кедров в "Русском переплёте"" 2018-02-07 23:06:47
[] Kuklin
- Владимиру

Насчеьт донцовскитх однодневок, кстати. Я однажды попытался написать рецензию на ее романчик. Не получилось. Не о чем писать. И не о ком. Виорэль Ломов рядом с ней титан. Хоть всю ждизнь о его кнгигах пиши - только унмее станешь. А насчет тираждей - это все туфта. Туалетной бумаги много больше испорчено, чем типографияями печатной продукции. Слово о полку Игоренве написано было в единственном жкземпляре. Но дошло до нгас. Потому что - правда русская в ней. А вся та хренотень, что идет сейчас по ТВ, - это так, понос и пердеж литерамтурный. ЮБольшинство э тлй хренотени забывают уже наутро. Эотя и хороших авторов забывают сволочи. К примеру была такая книга новосибирского писателя "Шестиклассники". Единственная в мире книга честная и сильная, доступная разуму подростка, повествующая о полудетях-полуподростках. Они - чуть старше Тома Сойера с Гекльберри Фином и чуть моложе пацанов из "Республики ШКИД" и "Странни ков" Шиикова. А кто теперьл помнит эту книгу? Я узнавал. Никтьо. А был тираж почти милдлион экземпляров. И я помню книгу почти наизусть. Сыну пересказывал в этом его возрасте. Помру - он перескажет моим внукам и их друзьям. Так глядишь, и рне забудется до следующего тысячелетия. Даже без издателей. Потому что НИКТО об этом и ТАК написать больше не сможет. Учтите, писатель провинциальный, сидел при Сталине, воевал, званий и рекламы не имел. Даже умер незаметно.


340176 "" 2018-02-06 17:57:59
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- В.Куклину // Валерий Васильевич, как по-Вашему, это про кого?

"...Ой, он так занудно скучно пишет. Ну, невыносимо скучно. Да, и сам он - НЕВЫНОСИМЫЙ. - Да вы что?! Невыносимых людей нет. Есть - УЗКИЕ двери. Невыносимых нет. ..." //

--------- ---------


340175 "Константин Кедров в "Русском переплёте"" 2018-02-07 23:05:22
[] Владимир
- В.В.Куклину: Да, вы правы. Но у русских всё так: воздвигают себе памятники нерукотворные, а на тропе к ним стоят мемориалы др. героев с их рукотворными центрами, как на Урале, фондами в млрд. деньжищ и пр. Обидно за простых, как вы выразились, советских парней, за их сломанные судьбы в 91-м, хотя и там были лагеря... Практически никого из ваших коллег не издают тиражами донцовских однодневок и тоннобумагами шаргуновых и пр. роев. Кстати, ваши нынешние рассуждения не идут на странице РП, где помещён упомянутый "человек космоса", боятся, наверное, его обидеть... Будьте здоровы, Валерий Васильевич, как говорят у соседей, до 120 лет!


340174 "Константин Кедров в "Русском переплёте"" 2018-02-07 23:04:10
[] Kuklin
- Владимиру

Нормальная информация. И размышлять не надо. Я уж писал: я - простой советский парень. Да и оказался не бойцом, раз смылся в Германию, даже имя Корнешова забыл. То есть не друг он мой, а бывший начальник, только и всего. Я с ним даже лаялся за то, что он сменил название газеты в перестройку. И оказался прав - он после прихватизации «Известий» ушел в газетку, публикующую кроссворды, а я – в «Россию». Не боец онбыл, а так... просто бывший главный редактор «комсомолки».

Но он и Костя в этой вами перечисленной фигне действительно есть, а меня там нет. Это вы правы. Помните слова великого Фомы Фомича Описькина? «Не ставьте на моей могиле памятника!» Так и я. Не нужно мне любви и почитангия моих современников и, тем паче потомков. Не тот народ стал, чтобы жить в памяти его вечно. Пацана вон воронежского на СУ-25 1975 года выпуска сбили арабы, Героя России ему посмертно объявили, школу обещают назвать его именем, а деньги по городу на похороны собирают. Одна только хорошая новость: дом семьи Ельциных на Урале сгорел. Мелочь, а приятно. И памятник первому президенту новой России снесли после поругания – т оже приятно знать. Потому как история страны пишется не современниками, а остатками материальной культуры.

• Вон у меня на полке стоит кувшинчик с отбитым верхом. Ему более семи сотен лет, выкопан на городище, сровненном с землей войсками Чингиз-хана. У моего друга С. Копылова в Казахстане лежит в аквариуме асфальтовый осколок от огненной бомбы начала 17 века, когда шли через великую Степь джунгары на Русь, чтобы осесть в Калмыкии. Документальные свидетельства истории. Я этот ос колок выкопал в Афлатунской долине Киргизии в 1983 году. Так и по моим книгам, по книгам В. Лормова, П. Алешкина будут потомки наши изучать истерию России наших дней. Или не будут. Это не важно. Важно, что мы писали честно и добросовестно. А сунут нас в ваши справочники или нет – это для нас, покуда живых, и не важно. Наше время ушло. Пришло время авторов книг в стиле фэнтэзи, где пишут о том, чего не было никогда и быть не может. Сознание людей планеты ушло в катакомбы фантазий и маразмов. Лишь бы люди не думали о проблемах сегодняшнего дня, не мешали богатым богатеть, а нищим стремительно вымирать. Да и читатель стал исчезать еще более стремительно. Кому писать? Зачем писать? Во имя чего жить?


340173 "Константин Кедров в "Русском переплёте"" 2018-02-07 22:53:05
[] Владимир
- Куклину: Чтобы закрыть тему: это только "лектору" чудится, что его слушают млн. Ваш друг-Л.Корнешов ещё в "КП" говорил: конъюнктурщики есть везде... В литературе тоже, и в своём деле они невероятно талантливы. Кедров везде: от премии Д.Бурляка до закрытых до сих пор архивов нобелевских лауреатов, тома в "википедии", в словарях и справочниках... Только всё это не о поэзии. А вас, Валерий Васильевич, нет там. И Воложина, и... Информация к размышлению.


340172 "Константин Кедров в "Русском переплёте"" 2018-02-07 23:04:44
[] Kuklin
- Даже не знаю, ч то вам сказать, Владимир. С пасибо, конечно.Хотя сам я, как видите, виноват в том, что пытался защитить Кедрова.Не потоиму что он плохой парень. Простьо скользкий.Замредактора Известик К. Корнешов публиковал его статьи, чтобы помочь бедстующему литератору гонраром. А на планрерках признавался, что статьи эти не бюудет все равно никто читать. Потому как в "Союзе" читательская публика была особенная Ее интеесовала особая информация, а не словоблудие. а что слушают Костб и сейчас, так это нормально. Пропагандистов молодеждь должна слушать часто. Помниться, сам читал лекции от общества "Знание" о животном мире срежднеазиатских пустынь. На удивление себе получил респубьликансчкую премию и значок заслуженного лектора. М заявок на мои лекции навалило столько, что впору было увольняться с работы. А тема-то лдохлая была: вараны-агамы-бараны. И это хорошо, что Костю лоюди в Москвах и Питерах слушают. Не совсем засражди россиянам, получается, мозги Путиным.


340169 "Константин Кедров в "Русском переплёте"" 2018-02-07 22:56:02
[] Владимир
- Рожковой: боже мой, как всё ново и трогательно... И вы туда же. Как заявила одна дама из б/академпеднаук: моя дача соседствовала с забором пионЭрлагеря, я всё знала об них, ибо видела их на площадках... Молодёжь голосует не тем, чем вы думаете, уважаемая, и пионЭротряд в 15 чел.-это далеко не молодёжь...


340168 "Константин Кедров в "Русском переплёте"" 2018-02-07 22:55:35
[] Наталья Рожкова
- Я посетила ряд творческих вечеров Кедрова. Он ни разу не похвастался выдвижением на Нобеля, а в частной беседе высказывался об этом событии иронически. На встречи с поэтом приходит молодежь, а она не терпит фальши.


340167 "Константин Кедров в "Русском переплёте"" 2018-02-07 22:53:56
[] Владимир
- В.Куклину: Валерий Васильевич, вы правы о Кедрове. Читает лекции на литпортале, всё та же брошюра Сибирского отделения АН СССР... Десятилетия варит кашу в том же совкотелке. Лично вам, спасибо, за открытие Виорэля Ломова (впервые прочитал его ФИО у вас в статье в "РП"), явление ныне в прозе... Здоровья вам, на долгие годы!


340166 "" 2018-02-04 09:43:58
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Если - ЧТО, то СЧЁТ пойдёт на миллиарды.

"...Итак, за пару-тройку недель в 1943-м году погибло фашистов и наших где-то больше двух миллионов.

А сейчас 75 лет после (2018 - 1943) , ЕСЛИ НАЧНЁТСЯ, ТО счёт пойдёт на МИЛЛИАРДЫ.

Вот ведь какой казус ожидает ... этого ... человека разумного..." //


340165 "Константин Кедров в "Русском переплёте"" 2018-02-07 22:52:14
[] Kuklin
- Лисинкеру

Не судите строго Кедрова. Костя преподавал нам с бракодабром в Литинституте. И звался именно Костей. Отношение к нему было несколько ироничным и у дневников, и у заочников. Потому как халтурщик он был. Я хоть и написал письмо в его защиту, собрал подписей штук под сорок под ним, но новый ректор из ЦК КПСС, пришедший к на смену добряку Пименову при Горбачеве, все равно из института его выпнул. Что было правильным решением. Хотя за Костей ходил хвост поклонников и поклонниц, которые ему льстили в глаза, а вышеназванное письмо подписать отказались. Костя же вполне откровенно признавался, что лекции его – простой пересказ одной из брошюрок Сибирского отделения АН СССР издательства «Наука». Оригинальная была брошюрка, самобытная. Но автор ее – не Костя. Костя парил в стихотворных эмпиреях, пил водку за счет студентов, почитался одним из последних советских не то постмодернистов, не то основателем какого-то заумного стихонаправления, и был, как вы убедитесь сами из этой публикации, невыразимо скучен и чопорен.

Потом я работал с Костей в издательстве «Известия». Он публиковал свои статьи в еженедельниках «Союз» и «Неделя». Тема та же – пересказ тезисов из вышеназванной брошюры с постоянным рефреном о том, что его преследовала советская власть за инакомыслие. Встретиться в те годы мне с ним уже не довелось. Костя просто не бывал на рабочем месте. А зарплату получал. Толкался локтями в новых в период перестройки в кабинетах новых союзов писателей и литераторов, пробил через одну такую шарагу рекомендацию в нобелевский комитет в качестве великого русского поэта и известного литературоведа. Но таких кандидатов в тот год было более десятка: и Евтушенко, и несколько первых секретарей СП союзных республик, и прочие жуки-перестройщики. Их комиссия в Швеции даже не рассматривала. Но Костя с тех пор постоянно озвучивает версию, что он был кандидатом на нобелевскую премию. А вот Айтматов, бывший несколько раз в списках рекомендованных на эту премию литераторов лично Горбачевым, до конца жизни стыдился этого.

И вот Костя опять тут. Опять пыжится. А зачем? Потому, наверное, что стихи-то его, в общем, слабые. А груз регалий при них весом. Когда-то Костя весьма убедительно разоблачал генералов от советской литературы, чем и вызывал восторг студентов. А теперь сам стал типа генералом, но никто его не стыдит. А самому пристыдить себя Косте не дано. Так что простите его. Жизнь прожита, ничего не исправишь.


340164 "Константин Кедров - Звездный мой дом" 2018-02-03 16:13:35
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- На "...А если кто превысил скорость света, -

Встречай Россия нового поэта ..." //

- Где тут - ФИЗИКА ? А где - ЛИРИКА ?

== == ==


340163 "Лауреаты Нобелевской премии 2017 года по физике" 2018-02-03 13:01:04
[46.27.14.32] ВМ
-


340160 "Константин Кедров в "Русском переплёте"" 2018-02-03 12:52:44
[109.252.91.251] ВМ /avtori/lipunov.html
- .


340159 "" 2018-02-02 11:50:23
[79.182.186.254] Воложин
- Я себя защищать перед вами не стану.

Но что у вас – при обращении ко мне, как минимум – плохо с логикой, то всем видно, кроме вас. Вы даже из тычков вас носом в ваши ляпы вывода сделать не можете.


340158 "" 2018-02-02 09:18:53
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- А Вы - самокритичный литератор: "...Беда, коль пироги начнет печи ..." Да, так и есть : "Ваши пироги - маленько с привкусом ... заунывного нытья и однообразия!"

Но Вы старайтесь. У Вас всё ещё впереди, удачи.


340157 "" 2018-02-01 22:21:46
[79.182.186.254] Воложин
- Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник, пусть и мирового масштаба.

Но это только в вашей больной голове только может случиться.


340156 "" 2018-02-01 12:33:28
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- На "...Поэтические строчки сочли литературоведческими..." //

- Это - "поэтические строчки" поэта всемирного МАСШТАБА О.Мандельштама в противовес - строчкам литератора региональ-ного МАСШТАБА С.Воложину. Уж извините, но слово "МАСШТАБ" в этом фрагменте одного и того же размера с классиком.

Но это только из вежливости. Не более того.


340155 "" 2018-01-31 21:03:28
[79.182.186.254] Воложин
- Вы что, Лисинкер, всерьёз?

Поэтические строчки сочли литературоведческими? Или вам просто нужно на меня гавкнуть? Абы как…


340154 "" 2018-01-31 20:19:35
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- На "...Но у Гомера было ещё и ЧТО-ТО. И это влияло: других рапсодов забыли, а Гомера нет. Сами не осознавая, почему так..." //

- Вы, уважаемый, осмеливаетесь спорить - с кем ? С классиком:

"Бессоница, Гомер, тугие паруса ...

Я список кораблей прочёл до середины ..." и т.д.

... И море, и Гомер - ВСЁ ДВИЖЕТСЯ ЛЮБОВЬЮ ..." //

А у Вас, уважаемый литературовед, всё движется ... ГОЛИМЫМ ПОДСОЗНАНИЕМ. Ну, и кто же из вас, - двоих, - прав ?

Вы или О.Мандельштам ? Любой продвинутый ЧИТАТЕЛЬ Вам подскажет. Итак, Осип Эмильевич или Соломон Исаакович ?

--------- ----------


340153 "" 2018-01-31 16:07:34
[79.182.186.254] Воложин
- Я придумал универсальную причину вечной славы гениальных творцов художественных произведений. (Мало кто, думаю, на планете не знает имён Гомера или Шекспира.) Но если последнее и факт, то моя придумка сомнительна.

В чём она?

В том, что в гениальных произведениях есть вневременной след подсознательного идеала автора, который потомки чуют подсознанием. Сознанием потомков это переживается как ЧТО-ТО, невыразимое словами. Подсознание потомков это осознаваемое переживание квалифицирует как исключительность. Что доходит до их сознания как исключительность самого автора.

Так сомнительно, что след – именно вневременной.

След же появлялся на свет как неожиданность для своего времени. Нужно ведь знать историю духа того времени, чтоб неожиданность именно неожиданностью представлялась. Для первых произведений (для орнамента из прямых линий на плоском камне из охры, сделанном 75.000 лет назад в пещере Бломбос в Южной Африке, для 130.000-летней давности ожерелья из ракушек с Северной Африки) неожиданность очевидна без погружения в историю духа того времени. Но это исключение. Способность рисовать в пещерах животных натуралистично до фотографической степени тоже представляется неожиданностью без вживания в дух того (40.000 – 15.000 лет назад) времени. Однако это уже ошибка. Вхождение в курс дела обнаруживает (см. тут), что эти рисунки не искусство. Соответственно и во все остальные времена нужно знать историю духа, чтоб выявлять факт неожиданности.

И где ж тогда вневременность?

Может, во все времена есть образованные люди, знающие дух недавнего времени? Про недавнее время они непосредственно сами чуют неожиданность. И славят её творца. (Даже не доходя до озарения, к выражению чего – подсознательного, до озарения – относится неожиданность). Необразованные верят образованным. И, как попугаи, усваивают славное имя. И этот процесс, ослабляясь, растягивается в века. И теперь мало кто из знающих имя Гомера, скажем, знает, в чём состоит его гениальность, что подсознательное он в своё время выражал, а слушатели подсознанием же воспринимали. Из-за чего с ними происходило ЧТО-ТО, словами невыразимое, т.е. исключительное на фоне переживаний ясных и определённых.

Причём и такая механика, наверно, вряд ли верна. Например, древние греки записали «Илиаду» и «Одиссею», - я читал у Луначарского, - через много-много столетий после их пения Гомером в целях патриотических в виду ожидавшегося персидского нашествия на Элладу. Потому что фабула этих эпосов была победительная (ахейцы победили троянцев, Пенелопа дождалась Одиссея, а он сумел-таки вернуться из-под Трои домой). Подробности описания в поэмах они воспринимали как многочисленные образы позитивного отношения к жизни (победной, в общем). Тогда как Гомер в своё время победность и подробности громоздил для самообмана (сознания) о трагической (что ведомо подсознанию) сущности жизни обычных людей, могущих лишь тайно, лишь в подсознании завидовать более свободным в проявлениях богам и героям своим (из-за чего о богах и героях и повествуется внешне), «понимая» (подсознанием), что их, обычных людей, стремление принципиально недостижимо, но тем и лучше. Что по-геройски (из-за чего и годилось для патриотического воспитания потомкам, готовящимся к персидскому нашествию). Но потомки лишь подсознанием воспринимали подсознательное геройство предков. А сознательно потомки пользовались поэмами, как примером победительности персонажей и фабулы – как назиданием пользовались. Назидательное же произведение не есть произведение неприкладного искусства, испытательного (кем, испытательным, оно и было в гомеровскую эпоху; тогда на ахейцев напали дорийцы и чуть не уничтожили полностью, аж строй сменился с рабовладельческого обратно на общинный, аж города и ремёсла исчезли; вот и воспели ахейцы, Гомер, как великую – победу над мизерным народом Трои; и – сохранились как народ). Так что слава Гомера у записавших его поэмы чуть не через 1000 лет, особенно из-за последовавшей победы греков над персами, была не за то, что он создал общение между своим подсознанием и подсознаниями восприемников, что он создал вещи со следами ЧЕГО-ТО, словами невыразимыми (то есть художественными). Нет. Они словом «художественное» нарекали, например, умение Гомера каждому герою придать свой характер, или психологическую сознательную (в пику порывистой) мотивировку представить велением богов, или насытить текст эпитетами.

Ну а мне хочется думать, что, скажем, эпитетов-то много было в фольклоре. Но у Гомера было ещё и ЧТО-ТО. И это влияло: других рапсодов забыли, а Гомера нет. Сами не осознавая, почему так.


340152 "" 2018-01-31 15:46:44
[188.102.78.255] Kuklin
- Да куда вы вспе подевыались, яерт возьми?! Ау! В пустыне! Есть кто-нибудь. А я вот решил спросить: зачем русским олимп ийам переть по стадиону с белым флагом? Это - символ слабости и сдачи позиций. Плоднимите алые стяги. Утрите носы буржуям. И, главное, все будет по совести. СССР бридичесчки существут. Просто потерял пятнадцать территорий, захваченных интервентами американцами.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20 
Модератору...

Rambler's Top100