TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение

 Поэзия
7 февраля 2018 года

Мариям Кабашилова

 

 

ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК ИЗ ПРОШЛОГО

 

 

* * *

 

Осенний вечер ялтинский. Окрест

Легко шумит волшебный южный лес,

 

На небе облако ютится сонно,

И море ластится к экрану телефона.

 

В своей игольчатой и кипарисной неге

Не смеет думать о зиме и снеге

 

Октябрьский вихрь, летящий невпопад.

Дорога, уходящая назад,

 

Закатом вдохновляется румяным,

Давай смешаемся и с лесом, и с туманом,

 

Прикинемся рекою, рыбой, словом,

Останемся в пространстве невесомом

 

Без поводов, причин, нипочему.

Я всё исправлю, залатаю, починю.

 

 

 

* * *

 

Ну, вот я и вернулась, снова здравствуй,

Ленивый берег Каспия, пространство,

Пропахшее бараниной и брынзой,

Внутри себя живущее. Сквозь линзу

Былого наблюдаю я за красным

 

Закатом, будто пролитым случайно.

Кто ты, здесь обитавший от начала?

Бурлит Койсу в твоём горячем горле,

Во снах вздымаются крутые горы,

Чудесности своей не замечая.

 

Кинжал твой страшен и острей катаны,

Среди людей живешь как в волчьей стае.

В глазах огонь мелькнет и тлеет тускло.

С лихим акцентом говоришь по-русски,

А на родном замалчиваешь тайну.

 

 

 

* * *

 

Путь от Кеану

До Нео. От Марии до Маши.

От синей краски гуаши

До глубин океана.

 

Никаких проволочек.

Как стремится котангенс

В путь от Ганга до Ганги,

Запредельно и точно.

 

Всё уже проиграла

На расстроенных струнах,

Жизнь длиннее, чем юность,

Дольше всех сериалов.

 

Посмотри как снаружи

Ветер лёгкий апрелит,

Различить еле-еле

Отражения в лужах.

 

 

 

* * *

 

Трогательней юной невесты,

клянущейся любить до гроба,

меандры рук твоих хранят жесты,

объясняющие объятия, так подробно,

как кровь может объяснить смысл красного

цвета, но всё напрасно —

 

никакой нежности. Долгий зуммер

телефонного звонка из прошлого.

Хорошо, что ты умер.

Теперь ты кот. На окошке

сидишь или бегаешь по утлым

крышам московским, настигаешь утро.

 

 

 

* * *

 

Это ж сколько прошло, скажи, с самого начала?

Мы с тех пор немного состарились, одичали.

 

Вроде те же сумерки, тот же дождь, но одной ногой…

Так и нужно, чтоб листья клёна, когда больной.

 

У тебя посуда грязная, осень поздняя, виноград,

У меня пальто из шерсти, билет на поезд, е эм ц квадрат.

 

Но пока смеёмся ведь, улыбаемся, можем плакать,

Значит, будем шить сарафаны, блузки и платья.

 

Говорить о море, держаться за руки, пить вино,

На прощание из маршрутки махать в окно.

 

 

 

* * *

 

Я же говорила, что всё незаметно пройдёт,

Зря мы мучились, ночами не спали,

Нам в бреду мерещились сосны, пальмы.

Вечность? Что ты! Не минул год.

 

Остаётся только делить меж собой слова,

Весь вербальный скарб, что был нажит вместе,

Эти фильмы, стихи, рассказы, песни.

Я возьму всё то, что на букву А.

 

Ад, аорта, агония, амок, аккорд, абрек,

Астения, артерия, август, аэропорт, аптека.

Что ж, не так уж много для одного человека,

Но вполне достаточно, чтобы пропасть навек.

 

 

 

* * *

 

Когда с нашей встречи последней пройдет вечность,

Когда кончатся все нежные слова в русской речи,

Все письма и смс будут прочитаны раз пятьсот,

Когда забуду телефон, адрес, твоё лицо,

Куда денутся все эти ракушки и аквариумные рыбки?

Билеты на трамваи, бежевый зонт с липкой

Ручкой, сборники стихов, пивные крышки,

Ежи, несущие на иголках листья, прочие мыши,

Заблудившиеся в офисе, зажигалки пачкающие

Руки, полученные по акции, обменяй пустую пачку…

Сделанные на деревянных столах зарубки,

Зубная щётка (кстати, ты чистил ею зубы?),

Разбитые кружки, использованные чайные пакетики —

Все эти вещдоки самого невероятного чуда на свете?

 

Будут ли они жить отдельно от нас,

создавая чью-то судьбу?

 

 

 

* * *

 

Каждый раз,

Когда мы гуляли по парку, ходили на Линча,

Курили сигареты, говорили о личном,

Выясняли отношения, ссорились,

Прощались у метро — прости и прочее сорри

Расплачивались за ужин, пили вино на лавке,

Громко смеялись (да нет, без всякой травки),

Говорили о кино, особенно о старом

(не только о Вуди Аллене и Годаре),

Читали вслух: ты — Хармса, я — Мандельштама,

«В нём слишком много вздохов и романтических штампов…»

И говорили-говорили-говорили о смерти…

Вы не поверите —

Рядом всегда кто-нибудь одиноко сидел.

И вроде бы пора уйти, никаких дел,

Но они медленно пили свой коктейль

Или смотрели в окно — то метель, то оттепель, то апрель,

Кто-то вязал длинный шарф, разглядывал плафоны,

Кто-то делал вид, что ковыряется в телефоне,

Тыкал по буквам.

Наверное, наша история рассеяна в фейсбуке.

Эти эпизоды никогда не срастутся, не встанут вместе.

Надеюсь, их лайкают и комментят.

 

 




Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
340185  2018-02-08 00:17:36
ВМ
- Зачем надо было приглашать Наталью Варлей...

340186  2018-02-08 01:16:02
Kuklin
- НГа мой взгляд, вымученно, вычурно, порой слащаво, всегда нудно и только для того, чтобы поэтесе себя показать. Ни одного образа не зацепило меня, не заставило ни вздогнуть, ни освеждиться. Ни одного поэтического открытия не обнарудил. А ведь старался читать внимательно. Наверное, стар стал. Или поэзия русская где-то ногу вывихнула - и стала ковылять по кривой дорожке. Объясните мне, добрые лбди: нахрена писать так и об этом? Живем в такое ужасное время, боимся Третьей мировой, а пишем всякую херню ни ло чем. Жизнь проходит, а мы читаем это...

340187  2018-02-08 10:58:17
Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Вослед читателю В.К. / Не согласен, что "занудная поэзия". Неплохо, живо, органично. Естественно, - женская поэзия. Особенно понравился этот фрагмент :

... Хорошо, что ты умер.

Теперь ты кот. На окошке

сидишь или бегаешь по утлым

крышам московским, настигаешь утро ...

Так и просматривается в близком прошлом дир_героини этот персонаж, который дико надоел. И как только появилась такая возможность: превратить его в Кота, - в стих-нии это произошло.

340189  2018-02-08 20:25:16
Kuklin
- Лисинкеру

А мне и кот не понравился. Нстолько вторично, что стотысячно. И в прозе, и в поэзиит дряной всякий мужик представляе тся пишущими дамами котом, и обязательно облезлым и худым. Я вот в разводе был семь лет. И неизменно оставался полднеющим мужчиной с изрядным брюшком, всегда был умеренно сыт и весьма доволен жизнью. Еще и бабы вешались. Но моя первая женеа всегджа всем знакомым обо мне рассказывала такие же бацки, как о коте голодном и понуром. Стереолтипы сознания полового направления - это не поэзия, позмоему, а приторность. Вот почему сенин - гений? Потому что у него все сравнения и метафоры естественны, но неождиданны и имеют глубокий смысл. "Дай, друг, на счастье лапу мне", - это ужде поэзия, хотя собака-друг - это штамп. Но лапа на счастье - это уже поэтическое открытие, даже если у кого-то оно было и ранее есенинского. А мое лдюимое "Изба-старуха челюстью крыльца жует тягучий запах тишимны" - это и вообще нечто запредельное. У дамы сей этого не проглядывается нигжде. Даже намеком. Вмсе сделано, высосано из пальца, сжато в оковы и общим здравым смыслом застревает где-то в кишечнике, вызывает колики. Женская поэзия вообще - это то, о чем нельзя писать или вслух говорить не стоит. За редким исключением. А эта дама пишет о том, о чем лично пре думать неинтересно. Но вам нравится. Значит, в отноении вас я не прав. Но обратите вниманиен: она не видит прирлоды вокруг, людей. Для нее мир - это она сама. Она и Пушкина, мне думается, уже лет двадцать каку не читали. И некрасова и Кольцова. Я уж не удивлюсь, что она читала Маяковского или не слышала о Надсоне либо осилила Мандель штама. Евтушенко всю жизнь учился у предшественников, а эта ждамочка гоняеьтся за регалиями. А эита - зануда, Гаврила ждал в засадле рифу. Гаврила рифму подцепил.

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100