TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


24.07.2012
21:29

Попытка подобраться к постижению абстракционизма.

    И состоит она в том, в итоге, что абстракционизм √ это человеконенавистничество. Посмотрите на картины двух художников: Харриса и Марка. Северный берег, озеро . . .

19.07.2012
08:04

Зачем Горткий завёл усы и как от них "отталкивался"..

    Недавно я пережил потрясение. Под натиском так называемых оранжевых СМИ России я, неожиданно для себя, на целых двое суток почувствовал себя оранжевым и аж . . .

10.07.2012
08:26

К трагедии на Кубани.

    Эту статью отказались публиковать в журнале, специализирующемся на обсуждении музыкальных явлений современности. И я б смирился. Если б самые обиженные на . . .

19.06.2012
18:36

Сезанн.

    Проделаем несколько манипуляций. Вот "Дорога у горы св. Виктории" (1898- 1902) Сезанна. Теперь выделим из неё контур собственно горы. А теперь сравним этот контур с . . .

17.06.2012
08:29

Гамсун и Ван Гог.

    ┘в эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве . . .

03.06.2012
09:39

Бах и оранжевые революции.

    Я в молодости был революционер по натуре, а кончил тем, что стал консерватор. Странно. Потому что внутри себя чувствую себя одним и тем же и даже почти не . . .

25.05.2012
16:01

Абстракт.

    Раз в музее живописи я был поражён одним посетителем. Уж не помню, как я с ним заговорил, но что он мне сказал┘ Мы оказались надолго рядом перед произведением . . .

20.05.2012
18:10

Печаль в день музеев.

    Накануне дня музеев на центральное телевидение пришёл знаменитый устроитель выставок Мессерер и дал интервью. И очень меня огорчил такими словами: ⌠Меня страшно . . .

17.05.2012
17:51

Запретность √ почти единственное, что интересно в выставке Гельмана.

    Запретное √ притягательно. В искусстве √ тоже. Почему? Я разумею, как это чаще всего молчаливо имеется в виду, не прикладное искусство (пусть даже и призванное . . .

16.05.2012
13:27

Это кому-нибудь надо?

    Перед вами иллюстрация мысли, что архитектура √ это чаще всего прикладное искусство, что в ней нет загадки, обязательной для искусства идеологического, нет . . .

07.05.2012
14:59

Протесты, протесты...

    Может, это смешно, но я привык к каждому художнику, - через произведения его, естественно, - вырабатывать своё собственное отношение. Не принять общепринятое, а . . .

06.05.2012
09:39

Раликальный Чайковский.

    Сдаться, что ли? Вот и у специалиста написано: ⌠Основой служит новый вариант главной партии <┘> образ, полный ликующей радости, силы и энергии■ . . .

23.04.2012
15:01

Оправдание гримасы.

    Я посмотрел в ╚Закрытом показе╩ кино Балаяна ╚Райские птицы╩ (2008), и оно меня нисколько не тронуло. Значит, не о чём писать. Но я подозреваю, что оно меня не . . .

14.04.2012
17:14

╚Сладкие сопли╩.

    А всё-таки она вертится. Галилей. ╚Именно те идеи, которые всех проще, всех яснее, - именно те-то и трудно понять. Если б Колумб перед открытием Америки стал . . .

18.02.2012
12:10

Просто впечатление.

     

    От фильма Гинзбурга ╚Generation ▒Пи▓╩.

    Оно противоположное просто впечатлению: ╚тошнотворность╩ (см. тут), - от романа.

    Там √ ужас Пелевина от безыдеалья. Здесь √ сарказм Гинзбурга против путинского режима, управляемой демократии.

    Ужас Пелевина можно экстраполировать до подспудной жажды вновь упиться не мухоморами, а чем-то наподобие провалившейся идеи коммунизма (всё лучше, чем мухоморы). Сарказм Гинзбурга √ весёлое преддверие скорой революции, что свергнет, наконец, Путина и повернёт, наконец, Россию к настоящим либеральным ценностям, к американскому глобализму.

    Столь наоборот прочесть Пелевина┘ Не зря Гинзбурга ╚даже радует, что критики принимают это за дословную экранизацию ≈ получается, мне удалось донести дух и суть произведения до зрителя╩. Понимаете? ╚получается╩. И пусть, мол, ╚получается╩, а на самом деле я, мол, режиссёр, лучше знаю, что получилось? То есть этот эмигрант, ставший настоящим американцем, ведёт нас, для которых у него ╚получается╩, в правильном направлении √ к полной американизации.

    Я и в первом соприкосновении с романом встретил живых деловых людей, понявших его, как мечту о настоящем капитализме. Вот для них, за больше чем 10 лет с тех пор заждавшихся прихода в Россию настоящего капитализма, и для массы присоединившихся к ним за это время, у Гинзбурга и ╚получается╩.

    И Гинзбург очень актуален из-за того, что именно сейчас Путин решил опять избираться в президенты. Путин чувствует, что ещё не довёл Россию до точки невозврата к желанию американизации. Поэтому Гинзбургу и Ко именно Путин и есть главный враг. Ибо американизация с точки зрения Америки √ это горохизация остального мира. А Путин этого не хотел:

    ╚В самом начале моего первого президентского срока мы столкнулись с настойчивыми попытками продать за рубеж ключевые активы. Сохранение в частных руках нескольких человек стратегических ресурсов страны в перспективе 5-10 лет означало, что контроль за нашей экономикой будет осуществляться извне. Речь ведь не о каком-то заговоре специально против России╩ (http://www.vedomosti.ru/politics/news/1488145/o_nashih_ekonomicheskih_zadachah).

    Ведь самая выгодная приватизация в России была б, - как признавался Найшуль, один из авторов российской приватизации, - если б продали, что продали, за настоящую цену. Ибо это была большая цена. Однако кто из соотечественников мог столько заплатить? Никто. Поэтому продать пришлось только гражданам России и задёшево. Но стоило-то это дорого. И естественно родилась у новых собственников тяга продать это за рубеж. Либеральные-то ценности √ это не ценности государственные, если государства √ не западные. В западных сосредоточено много богатства, там сам либерализм работает на своё государство. А то √ на либерализм. Но не в России. Вот откуда и появилась противоестественная задача (у Путина): и либерализм соблюсти и на колени страну не поставить. Для первой задачи √ демократия нужна, для второй √ её не нужно. То есть нужна управляемая демократия. И, значит, то управление приходится маскировать. То есть с неизбежностью подставиться пришлось под критику либералов. Сейчас, с ╚возвратом╩ Путина, такая критика находит особо благодарную аудиторию среди коллаборационистской, грубо говоря, России. И кино Гунзбурга оказывается как нельзя кстати.

    Смешно, что сам Гинзбург с такой задачей оказывается в положении не разоблачителя фальши режима Путина, а конкурентом его по оболваниванию масс, столь горько осмеянному Пелевиным в романе. Ведь менталитету россиян соответствут именно режим Путина, а Гинзбург-то оказывается этому менталитету противоестественным.

    Но ничего. Он использовал элементы романа, как бы возвышающие криэйторов. И сделал фильм как бы для своих, как бы для понимающих, не для быдла кино сделал, для новой элиты. Мол.

    И та клюёт.

    Браво, Гинзбург!

     

    18 февраля 2012 г.

     

03.02.2012
10:55

Высоцкий и "Сплин"

    Можно, конечно, думать, что нравящееся выражение нравится не за объективность, а субъективно. Поэтому скажу сначала против себя. Так как-то я жизнь прожил, что по . . .

25.01.2012
10:31

В день рождения Высоцкого памяти его посвящается. Ибо он был враг индивидуализма.

    Гришковец. ╚Конфликты ⌠чеховского■ типа оказались принципиально важны в драме XX столетия╩ (http://gitis.net/rus/postgraduate/notices/verbitskaya_auto.shtml). Оно и понятно: Чехов в . . .

24.12.2011
13:04

Весёлый Ким средь грустных бардов.

    Надо, наверно, всё-таки больше считаться с подсобными материалами при поисках художественного смысла произведения искусства, - подумал я, узнав, что Юлий Ким . . .

22.11.2011
20:39

Мурмурсуляк.

    На днях включил телевизор днём, а там √ как я разузнал потом √ конец сериала ╚Ликвидация╩ Урсуляка. Крытые грузовики, один за другим, подкатывают к зданию. Из . . .

07.11.2011
14:30

"Елена" Звягинцева и "Цитадель" Михалкова.

    Я почему-то думаю, что Звягинцев неверующий. (Может, мне удастся, пока пишу, понять, почему я так думаю.) Но √ сужу по себе √ и неверующий иногда да усомнится. И ох, . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100