TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


20.11.2012
09:12

Как у немцев зарождалась Реформация и как у русских возрождается православие.

    ⌠Всегда и везде, однако, все земное: бытие, все человеческие ощущения, желания и поступки являются как бы скованными и преисполненными гнетущей тяжести, в которой . . .

05.11.2012
18:28

Новый 1937-й?

    Займусь очередным исключением из правила (открывать подсознательное, то есть заниматься художественным произведением) и займусь произведением═ . . .

02.11.2012
10:32

Куда - из-под крыла?

    Живут не для радости, а для совести. Савва Игнатьич. Зорин. Покровские ворота. Хочу приняться за чрезвычайно сомнительное дело. Открыть скрытый смысл . . .

28.10.2012
10:06

Не доказал?

    - Вот видишь √ веришь в Бога, а какие гадости пишешь. - Это потому, что человека всегда тянет писать о противоположном себе. Из интервью Срокина. Начнём с . . .

19.10.2012
16:28

Нельзя верить художнику на слово вне текста его художественного произведения.

    В Ваших сценариях всегда присутствовала романтика. Красная, белая, фронтовая, хулиганская... Для нас это очень важно. Без романтики, без идеала русский человек . . .

16.10.2012
10:35

Историческая тоска.

    Был такой фильм режиссёра Досталя, ⌠Облако-рай■ (1990). Фильм-прощание с этим так называемым социализмом, - проклятым, а всё же своим. До реставрации капитализма . . .

23.09.2012
15:37

Молчание-то - золото, намёк - ну, пусть серебро, но...

    Хочу порассуждать ⌠вслух■ об очень сложном (да простит меня читатель). Прошло несколько лет, и поисковик Quintura на запрос: ⌠Чехов Ницше■, - выдал массу материала . . .

08.09.2012
11:54

Беда!

    Солидаризируясь, перепечатываю. Мария Чистякова Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом... С введением новых . . .

05.09.2012
17:53

Мищуки.

    Песню ╚Добровольная тюрьма╩ в исполнении Мищуков; слова Морозова (слушать тут) я услышал с телеканала ╚Шансон╩. У "крутого" портного-еврея Я сошью . . .

04.09.2012
12:51

Марат Гельман, иду на вы!

    Но, во-первых, почему не в его дневнике (http://maratguelman.livejournal.com/2558067.html) в ЖЖ? Потому что я против неограниченного прогресса. Заодно и против частичного прогресса в . . .

31.08.2012
16:02

Почему это обижает.

    Синие носы. ⌠Инно, Нано, Техно ≈ три современных богатыря■ (2006). Потому что идея модернизации √ это чужое, чтоб быть национальной идеей России. Чужое-то было . . .

24.08.2012
15:47

Что необходимо наряду с Гайд-парком.

    Опять, и опять, и опять буду повторять, что надо создать систему музеев околоискусства. Вот смотрите, например, как пеняет художник Колесников на какое-то . . .

20.08.2012
23:04

Пришей кобыле хвост или естественно?

    Разрешите начать с себя. Зашёл, помню, в один из книжных магазинов. Он только открылся после ремонта. И я удивился изменениям. В частности, появился в уголке . . .

17.08.2012
15:43

Что я помню о 6-м Всемирном Фестивале Молодёжи и Студентов.

    Вчера я посмотрел телепередачу о 6-м Всемирном фестивале. Какой-то фотограф, что ли, вёл её. Мол, это был глоток свободы, освобождение от страха и тому подобная . . .

04.08.2012
14:58

Чепуров.

    Год назад, в день рождения Пушкина, в Петербурге, Капелла имени Глинки дала музыкально-драматическое представление ╚Борис Годунов╩ с музыкой Сергея Прокофьева . . .

24.07.2012
21:29

Попытка подобраться к постижению абстракционизма.

    И состоит она в том, в итоге, что абстракционизм √ это человеконенавистничество.

    Посмотрите на картины двух художников: Харриса и Марка.

    Северный берег, озеро Верхнее. 1926.

    Синий конь. 1911.

    Можно сказать, что оба кончат переходом в абстракционизм?

    А это случилось.

    И мне кажется, я понимаю почему.

    Процитирую себя: ⌠Пока, при первых технологических укладах, капитализм был для масс ужасен, шли одна за другой революции. И всё √ с поражениями. Весь XIX век. Параллельно шло облагораживание капитализма. Появилось массовое производство. Оно потребовало массового потребления. Средний класс становился всё богаче и влиятельнее. И оба процесса, - через досаду р-р-революционеров и через удовлетворение мещан, - требовали индивидуализма и из ряда вон выходящих средств его выражения (отталкиваясь от коллективизма и от общепринятого). И таким, из ряда вон, стало впадание в нехудожественность, в более простое устройство своих произведений: в заражение своим чувством, в прямое внушение чувства и даже просто в неискусство √ в публицистику (для р-р-революционеров). Всё это проще, чем противоречиями вызывать противочувствия, от столкновения которых происходит возвышение чувств. √ Так что: нехудожественность итог? - Да, по-моему, во всяком случае, прямое выражение стало заметной частью структуры целого. Хоть такие нехудожественные средства и очень действенны <┘> Есть художественные направления, в само название своё взявшие соответствующие слова: экспрессионизм (экспрессия - выразительность проявления чувств)■.

    Революционерам не нравится пассивность людей, людям с чувством собственного достоинства √ их пошлость. Революционер же знает, ЗНАЕТ (!), как изменить жизнь к лучшему, и┘ никак с ЭТИМИ человеками каши не сваришь. Они, реформаторы, пробуют и так, и этак. Учат, просвещают, очень ненасильственно это делают, опираясь на естественность (в будущем это назвалось вальдорфской школой). √ Безрезультатно. √ Отчаяние. И можно нас возненавидеть. А другие, антагонисты этим активистам на общественном поприще, видя сразу себя выше нас, заботятся только об обособлении от нас. Оба негуманны, и можно от них ждать в крайности чего угодно.

     

    Харрис. Абстракция ╧ 7. 1939.

    Франц Марк. Судьба зверей. 1913.

    Горячий Марк придумал, что синий цвет √ это мужское и аскетическое. И животные √ чистые существа, а человек √ грязное. Поэтому он для животных и природы применяет чистые, не смешанные краски. Отчего-то только на войну пошёл добровольцем. (И погиб.) Апокалипсис, это ⌠не от мира сего■, наверно (чтоб лучше говорить ⌠фэ■), решил постичь душою и телом, а не только духом.

    Харрис тоже мрачный человек. Но на войну не пошёл. Ограничился постижением духом. Тот тоже уводит от мира сего. (Мне достаточно было прочесть, что он стремился, чтоб зрители не знали, в каком году он что написал, и я сразу понял, что имею дело с пребывающим в Вечности, в которой времени нет, социологических причин для художественных следствий √ тем паче нет.)

    Тот и другой иллюстрируют собою, как далёк бывает индивидуалистский улёт в метафизическое, стартуя и политически слева, и политически справа.

    Но политически слева всё же как-то разнузданнее (посмотрите на эти там и сям каляки-маляки вдруг).

    Башня синего коня. 1913.

    А политически справа - собраннее.

    Гора Робсон с северо-востока. 1929.

    Поэтому мне представляется, что Гитлер, Марка отправив на выставку ⌠Дегенеративное искусство■, Харриса, живи тот не в Канаде, а в Германии, не отправил бы. Хотя странно, что он Марка отправил. Метафизики ж оба. Не от мира сего┘ Правда, Марк еврей┘ А у Харриса даже и абстракция как-то организованнее. Тем более севера`. Нордичность. Харрис медленно воспарил от нас. Вознёсся. Мы √ мелочь √ можем ему лишь позавидовать.

    Северный берег, Баффинова Земля. 1930.

    А у Марка √ резкий порыв из мерзости, а нас, - он думает, - он уже не отвратит от этого мерзкого земного.

    Красный и синий кони. 1912.

    Марку бы √ аристократию для всех. Аристократу Харрису ничто √ все. Марк реформационный ницшеанец (как ни противоположны Ницше и реформы, массы). Харрис √ обычный ницшеанец.

    С Харрисом неуютно и холодно.

    Гора Теле, остров Билота. 1930.

    Айсберги, пролив Дэвиса. 1930.

    С Марком неприятно и жарко.

    Лисы. 1913.

    Глядя на этих двух, холодного и горячего, человеконенавистников, как-то понимаешь Рокуэлла Кента, у которого даже лёд кажется горячим.

    Охотник на тюленей. Северная Гренландия.

    Без даты. Но не из Вечности ⌠говорит■ с нами этот художник.

    4 апреля 2012 г.

19.07.2012
08:04

Зачем Горткий завёл усы и как от них "отталкивался"..

    Недавно я пережил потрясение. Под натиском так называемых оранжевых СМИ России я, неожиданно для себя, на целых двое суток почувствовал себя оранжевым и аж . . .

10.07.2012
08:26

К трагедии на Кубани.

    Эту статью отказались публиковать в журнале, специализирующемся на обсуждении музыкальных явлений современности. И я б смирился. Если б самые обиженные на . . .

19.06.2012
18:36

Сезанн.

    Проделаем несколько манипуляций. Вот "Дорога у горы св. Виктории" (1898- 1902) Сезанна. Теперь выделим из неё контур собственно горы. А теперь сравним этот контур с . . .

17.06.2012
08:29

Гамсун и Ван Гог.

    ┘в эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100