TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


19.05.2015
09:29

Моя беседа с митрополитом Илларионом.

    Каждому гарантируется свобода… художественного… творчества… Конституция РФ. Ст. 44, п. 1. Насколько ж далёк https://www.youtube.com/watch?v=5sXnicC9ELY митрополит Илларион от . . .

11.05.2015
16:18

Ницшеанец Васнецов.

    ß, наверно, всё-таки злой человек. Вспоминаю, не дословно, реакцию друга семьи, почитавшего подаренную ему мою книгу "К сверхбудущему": "Вот Сеня… . . .

30.04.2015
21:33

Гюстав Доре.

    Я не понимаю, почему Гюстав Доре, иллюстрируя “Потерянный рай” Мильтона, не одел Адама и Еву, как то сделал Сын Божий перед отлётом на небо к Отцу по Мильтону? . . .

26.04.2015
08:19

Уничтоженная картина художника Ге.

    Вам случалось, читатель, растрогаться, не понятно почему? Мне только что случилось. Вот от этого изображения. И я попробую себя понять. Это отвергнутая публикой и . . .

18.04.2015
16:46

Цепляет?

    Уже много лет (я старый), когда я начинаю читать произведение, считающееся художественным, мне через несколько строчек становится скучно. Если я вознамерился его . . .

11.04.2015
11:03

Понимаете ли вы Маканина?

    Недавно я был удивлён верностью объяснения психологом, почему маленьким детям не скучно повторять одно и то же простое действие: потому что они восхищены своей . . .

09.04.2015
09:45

Блохины.

    Их два: Николай и Валерий. И я решил, отступая от своего принципа, разбираться с ними, отправляясь от мнения живописца о них. (Принцип состоит в том, что живописец же . . .

24.03.2015
16:35

Надо не писать, когда не пишется.

    Но если ТАК разрекламировали… Фильм Лунгина “Родина” (2015)… А он оставляет меня совершенно бесчувственным… Досадно. Раз (см. тут) он, Лунгин, было, меня пронял. – . . .

19.03.2015
11:14

Вопрос на засыпку.

    …объясняла ему [Пьеру] то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти. Л. Толстой. Война и мир. Мне ясно, что катарсис, как кресало . . .

09.03.2015
20:24

Мыслимо ли...

    По одной детали произведения определить, каким идеалом был движим его автор? Я говорю о Тимофее Кулябине и его опере “Тангейзер” (2014). Одной деталью является . . .

02.03.2015
11:15

Есть ли сейчас соцзаказ?

    Речь о фильме “Батальонъ” (2015). Не смог смотреть где-то у середины кино. Из-за начавшейся череды фальши. С книгами как-то проще. Не нравится – закрываю, и всё. Привык . . .

25.02.2015
15:48

Эксперимент и его результат.

    Эксперимент состоял в следующем. Я послал в США знакомому репродукцию такой картины. Косолапов. Ленин. 1989. И попросил показать её каким-нибудь американцам, . . .

10.02.2015
16:44

"Не виноватая я..."

    (Перепечатка из журнала “ТОПОС” с добавлениями) Меня попросили, а я не отказал… Меня попросили высказать своё мнение о “Левиафане” (2014) Звягинцева… Попросил . . .

05.02.2015
15:40

Что, если это иллюстрация?

    Я хочу говорить о вот этой картине Коржева. Беседа. 1980 -1985. Мог ли Коржев в 1980 году прочесть в том же году вышедшую во Франции на русском языке книгу Бажанова . . .

30.01.2015
12:39

Пожалейте меня, люди!

    Я загнал себя в угол. Пытаясь объяснить себе и другим, что хотел сказать автор своим произведением (что само по себе трудно), я ещё приказал себе сделать это путём . . .

29.01.2015
21:40

Это и значит - вчитывать?

    У меня есть некие убеждения. С ними я подхожу к неоконченной картине Давида “Клятва в зале для игры в мяч” (1791). Быстро становится известно, что это именно . . .

26.01.2015
16:00

Я попал?

    Рассказ Буйды “Повесть о князе Алёшеньке” (2014). Стои`т в книге перед уже разобранным мною (тут) рассказом “Новый Дон Жуан” (2014). Надо решить, можно ли один . . .

26.01.2015
11:47

Хорошо, когда сходится.

    По уже начавшейся вырабатываться привычке я начинаю с себя. У меня есть заимствованная догма, что большие стили, каждый, имеют свою идейную формулу. То есть . . .

21.01.2015
11:15

История и Бунин, изнасилованные Михалковым.

    Мне легче всего начинать с себя… Ну и всё же я – инструмент познания… Так я, кажется, виноват перед Буниным. Дело давнее… Я назвал его реалистом в “Солнечном . . .

19.01.2015
17:30

Получится ли?

    Взять предложенное стихотворение:

     

    Среди миров, в мерцании светил

    Одной Звезды я повторяю имя...

    Не потому, чтоб я Ее любил,

    А потому, что я томлюсь с другими.

    И если мне сомненье тяжело,

    Я у Нее одной молю ответа,

    Не потому, что от Нее светло,

    А потому, что с Ней не надо света.

    1901

    И найти, каким идеалом оно рождено?

    Открываю то, что я когда-то сообразил (см. тут) про Анненского (это его стихотворение), и читаю резюме: “Анненский грустит, что оно [его существование] не высшего порядка (при неверии в высший)”.

    И смотрю: что в предложенном стихотворении соответствует этому резюме.

    Слова с большой буквы говорят, конечно, что речь идёт не об обыденности. А вот о какой необыденности: высшего порядка, символистской, или низшего – ницшеанской?

    (О ницшеанстве я заговорил потому, что Анненский там получался ницшеанцем. Если символизму в параллель можно поставить Бога, то ницшеанству – Демона. И там, и там – величие, не обыденность.)

    Итак, что ж тут за необыденность?

    Теперь используем для ответа мысли, что есть там об Анненском.

    “…разочарованным в возвышенном идеале”.

    Стихотворение грустное. Почему? – Ну хотя бы из-за такого лингвистического подбора: "любил” (в прошедшем времени), “томлюсь”, “сомненье тяжело” (оба – о настоящем), “не надо света” (о будущем).

    Это последнее говорит об отказе от такого высокого, какою была любовь? То, что о настоящем говорит о серости без высокого, какою была любовь? – Ну, если да и то, и то, так ударяйся в демонизм и всё. Чего медлить? – А того, что до этого ещё не дожил. Ещё не понял, что оно – высшее в своём роде. Понятно только, что Добра нет на свете. Что Антидобра (Зла) тоже как-то "не надо”. – Невыразимого хочется: над Добром и Злом. Которое есть ли? И не потому ли – неразрешимость и такая нуда? Или наоборот: потому и такая нуда Здесь, что хочется Туда?..

    Я дал пример грубого, если хотите, проникновения в художественный смысл стихотворения. А мыслим и другой способ – намёком.

    В том сайте - http://www.litmir.me/br/?b=150705 – на который я был направлен читать стихотворение и наслаждаться им без анализа и синтеза, Вайль занимается намёками на то же, о чём грубо сказал я: "не переводится”, “до конца не понять”, “так и не знаю, кто”, “гото­вился к внезапной кончине” (все ницшеанцы как-то любят смерть: она прекратит здешнюю нуду), "какой-то несуществующий”, “смерти… часто и безбоязненно” и т.д. И всё – без цитат из стихотворения, из-за которого пишет. Даже когда принимается цитировать – цитирует другие стихотворения.

    Тонко. И не усечёшь, что это – про ницшеанство. Вайль, уверен, и сам про это ницшеанство не думал. Подсознание за сознание всё делало.

    Надо ли хулить грубый способ и восхвалять тонкий или наоборот? – Не знаю. Мне нравится грубый.

    19 января 2015 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
320532  2015-01-19 17:36:06
Воложин
- Лисинкеру.

Вот вам мой ответ на ваш намёк, что надо, как Вайль, а не, как я.

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100