"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ.
Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.
|
10.03.2011 22:49 |
Мощнейший суперкомпьютер России запустили в Сарове
В Саровском ядерном центре принят в эксплуатацию самый мощный суперкомпьютер в России. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление пресс-службы . . . |
10.03.2011 22:47 |
Основатель ABBYY запустит ресторанную социальную сеть
Основатель и председатель совета директоров компании ABBYY Давид Ян запустит экспертную социальную сеть на тему ресторанного бизнеса. Об этом сообщает "РБК daily" . . . |
10.03.2011 22:46 |
Звезда, плюющаяся ядом
Астрономы обнаружили в космосе звезду, которая "выплевывает" струи ядовитых газов. Фото светила, полученные телескопом "Хаббл", и их описание приводит портал Space.com. . . . |
10.03.2011 22:43 |
Мощная вспышка на Солнце
В ночь на 10 марта на Солнце произошла вторая мощная вспышка с начала 2011 года. Событию присвоен пятый - максимальный - класс мощности по использующейся шкале, . . . |
10.03.2011 22:41 |
О пенисе и мозге...
Ученые выяснили, почему люди в процессе эволюции лишились особых выростов на пенисе, а также развили большой мозг. Свои выводы авторы опубликовали в журнале Nature, а . . . |
10.03.2011 22:38 |
И в космосе есть выскочки
Астрономы обнаружили в космосе необычное галактическое скопление, которое выглядит чересчур зрелым для своего возраста. Работа ученых опубликована в журнале . . . |
10.03.2011 22:37 |
Физикам удалось взглянуть на взаимодействие электронов в ксеноне
Международной группе исследователей впервые удалось "взглянуть" на взаимодействие электронов внутри атома. Статья ученых появилась в журнале Nature Physics, а ее . . . |
10.03.2011 22:23 |
Электромобили никому не нужны
Несмотря на развитие технологий и борьбу за сохранение окружающей среды, человечеству еще предстоит сделать основные шаги в популяризации транспорта на . . . |
10.03.2011 18:48 |
Intel: образы жизни на выставке Remastered
Intel открыла двери уникальной выставки, призванной показать взаимосвязь искусства и технологий. В рамках кампании Intel Visual Life (<Образы жизни>), выставка Remastered . . . |
10.03.2011 18:26 |
К вопросу о времени
Российские интернет-пользователи, как и большинство россиян, к практике ежегодного перехода с "зимнего" времени на "летнее" и обратно относятся скорее негативно . . . |
10.03.2011 18:18 |
На выставке CeBIT-2011 РКСС и Фонд <Сколково> объявили о сотрудничестве в области создания наукоемких технологий в России
<Российская корпорация средств связи> (РКСС), производитель доверенного телекоммуникационного оборудования, впервые приняла участие в крупнейшей в мире . . . |
09.03.2011 20:18 |
Объем российского рынка ноутбуков вырос вдвое
В 2010 году объем российского рынка портативных компьютеров вырос на 91 процент. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование аналитической компании GfK . . . |
09.03.2011 20:15 |
Колыбель человечества перенесли на юг Африки
Колыбель человечества - район, где зародились современные люди, находилась не на востоке Африки, а на юге континента. К такому выводу пришли ученые, . . . |
09.03.2011 20:14 |
"Яндекс" признал перепечатками четверть новостей Рунета
Компания "Яндекс" признала 25 процентов новостных сообщений в Рунете перепечатками - текстовыми копиями новостей с других ресурсов. При этом ссылки на источник . . . |
09.03.2011 20:06 |
Математики доказали полезность случайных людей в парламенте
Итальянские ученые установили, что добавление в парламент случайным образом выбранных людей улучшает работу законодательного органа. Статья исследователей пока . . . |
09.03.2011 18:28 |
На время поста каждый третий немец откажется от компьютерных игр
На время поста почти каждый третий житель Германии (28 процентов) заявил, что откажется от компьютерных игр и будет меньше пользоваться интернетом, сообщает DW-WORLD со . . . |
09.03.2011 15:29 |
Технологии мобильных сетей для "умных" автомобилей При выезде на перекресток пронзительный сигнал тревоги и мигающая красная лампа заставляют вас со всей силой нажать на педаль тормоза. Вы едва не попали в серьезную аварию, избежав столкновения с автомобилем, проезжавшим на красный свет светофора...
Сегодня лишь немногие автомашины, оснащенные дорогими системами предотвращения столкновения на базе радаров и камер, в состоянии предупредить о возможности такой аварии. Если, однако, Ассоциация автопроизводителей при поддержке Министерства транспорта США сумеет настоять на своем, то к концу этого десятилетия во всех новых автомобилях могут появиться гораздо более дешевые системы предупреждения аварий. В основе этой идеи - замена дорогих датчиков дешевыми, широко распространенными технологиями глобального позиционирования (GPS) и беспроводных сетей Wi-Fi.
Автомобили начинены множеством электронных датчиков и компьютеров, отслеживающих все рабочие параметры. Система GPS, уже используемая во встроенных навигационных системах и позволяющая без особых дополнительных затрат задействовать ее и в других системах, может служить источником данных о точном местоположении, ускорении, скорости и направлении движения транспортного средства. Технология же Wi-Fi представляет собой простой способ передачи этих данных. Она позволяет использовать эту информацию и в автомобилях, находящихся в непосредственной близости от вашего.
Оснащенная такой системой машина передает данные со скоростью 10 раз в секунду, для чего применяется разновидность технологии Wi-Fi, известная как специализированная связь ближнего действия. Находящиеся поблизости автомобили принимают этот сигнал и отправляют данные в бортовой компьютер, который обрабатывает информацию, рассчитывает местоположение других машин и определяет их потенциальную опасность.
<Мы используем недорогую автомобильную систему GPS, - говорит Джозеф Стиннет (Joseph Stinnett), инженер-исследователь по активным системам безопасности компании Ford Motor. - Так как мы определяем местоположение двух автомобилей относительно друг друга, мы можем сделать это довольно точно. При определении положения автомобиля на местности погрешность может составить от трех до пяти метров. Погрешность же при определении положения автомобиля относительно другой машины составляет менее метра>. Этого вполне достаточно, чтобы определить, какой автомобиль на какой полосе находится.
На практике для того, чтобы система работала эффективно, необходимо использовать сложное программное обеспечение. На загруженном шоссе автомобиль может получать сигналы одновременно от десятков автомобилей в зоне действия Wi-Fi. Программное обеспечение должно отсекать ненужную информацию - например, об автомобилях, движущихся в противоположном направлении по шоссе с разделительной полосой. Первоочередное внимание должно уделяться автомобилям, представляющим потенциальную угрозу. Обработка 1000 и более сигналов в секунду требует значительной вычислительной мощности. К счастью, обработка информации в таких системах, как GPS и Wi-Fi, стала очень недорогой.
В то же время высокие цены остаются главным барьером на пути внедрения существующих систем, в связи с чем использование этих систем ограничивается лишь дорогими автомобилями. К примеру, весьма ограниченная по своим возможностям система контроля слепых зон на базе радара добавляет к цене автомобиля Ford Taurus более 3000 долларов США. Зато такие системы имеют одно важное преимущество: для их работы не нужно, чтобы другие автомобили были оснащены аналогичными системами. Системы же на основе комбинации GPS и Wi-Fi смогут работать только в том случае, если все соседние автомобили будут передавать аналогичные данные. Автомобиль в слепой зоне, не передающий информацию о своем местоположении, остается невидимым не только для водителя, но и для бортового компьютера. Вот почему члены консорциума по обеспечению безопасности автомобилей на базе технологий связи - компании Ford, General Motors, Daimler, Volkswagen Audi, Kia, Hyundai, Toyota, Nissan и Honda - тесно сотрудничают с Министерством транспорта США и Национальной администрацией безопасности движения на шоссейных дорогах.
Повсеместное использование системы может дать дополнительные преимущества. Существующие системы контроля дорожного движения полагаются на информацию от датчиков, вмонтированных в дорогу. Высокая стоимость установки и обслуживания ограничивает их применение (а вместе с тем и возможность получать информацию о транспортном потоке в реальном масштабе времени) лишь несколькими крупнейшими магистралями. Если же регистрировать все сигналы Wi-Fi от проезжающих автомобилей, то можно получить гораздо больше данных без особых затрат. При этом, безусловно, возникает ряд вопросов, связанных с конфиденциальностью, и эти вопросы должны быть решены.
|
09.03.2011 15:23 |
Второе поколение процессоров Intel vPro
7 марта компания Intel представила новейшее семейство процессоров для бизнеса с лучшими на рынке технологиями защиты данных, возможностями расширенного . . . |
08.03.2011 23:54 |
В метеоритах обнаружены останки внеземной жизни
Доктор Ричард Хувер (Richard Hoover) из центра космических полетов имени Маршалла НАСА (NASA/Marshall Space Flight Center) заявил, что обнаружил в метеоритах останки внеземной жизни - . . . |
08.03.2011 23:52 |
Intel представила новый двухъядерный чип Atom для нетбуков
Intel на выставке CeBIT объявила о выпуске нового двухъядерного процессора Atom N570 для нетбуков. Он создан по 45-нм техпроцессу и работает на частоте 1,66 Гц, что немного . . . |