Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия




Космическая энциклопедия и архив "Космических новостей"

Лучшие молодые
ученые России


TopList
КОСМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

От Александра Железнякова

Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
НАУКА

Новости

Научный форум

Научно-популярный журнал Урания в русском переплете

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Кто перым провел клонирование?

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

Космос-Журнал

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

Новости из мира науки и техники

Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

03.08.2001
21:31

Старт отложили в очередной раз, теперь надолго

03.08.2001
21:27

Последние приготовления

03.08.2001
21:26

Начата подготовка к пуску

03.08.2001
21:24

Ким Чен Ир ознакомится с российской космической отраслью

03.08.2001
00:36

Названа новая дата старта РН "Титан-402"

03.08.2001
00:33

Космический календарь. 3 августа

02.08.2001
21:58

Старт запланирован на 3 августа

02.08.2001
00:29

Проводятся орбитальные испытания

02.08.2001
00:28

26 миллиардов рублей на восстановление системы связи

02.08.2001
00:27

Почта России отмечает 40-летие полета Германа Титова

02.08.2001
00:26

Ким Чен Ир посетит Центр имени Хруничева

02.08.2001
00:25

К Земле приближаются Персеиды

02.08.2001
00:24

Фильм о посадке на Эрос

02.08.2001
00:23

Создана комиссия

02.08.2001
00:23

Пресс-релиз о пуске "Циклона"

02.08.2001
00:22

Космический календарь. 2 августа

01.08.2001
22:06

И еще на 24 часа

01.08.2001
00:43

Проведены огневые испытания

01.08.2001
00:42

Европа поможет Китаю

01.08.2001
00:41

Суперкомпьютер поможет исследовать Вселенную

01.08.2001
00:40

Еще "Викинги" заподозрили наличие жизни на Марсе

01.08.2001
00:39

Космический календарь. 1 августа

31.07.2001
21:16

Запущен "Коронас-Ф"

31.07.2001
21:15

И еще на 24 часа

31.07.2001
21:14

Прошел близ Луны

31.07.2001
21:14

Нурсултан Назарбаев встретился с космонавтами

31.07.2001
00:11

В России испытана новая ракета

31.07.2001
00:10

На Новодевичьем появится памятник Герману Титову

31.07.2001
00:09

На МКС готовятся к пересменке

31.07.2001
00:09

Создается космический бомбардировщик

              Как сообщает американская газета "Los-Angeles Times", в США ведутся работы по созданию летательного аппарата, способного наносить бомбовые удары из космоса. При этом авторитетное издание ссылается на документ о направлениях пересмотра программы модернизации вооруженных сил на ближайшие четыре года, подписанный министром обороны США Дональдом Рамсфелдом (Donald Rumsfield).
              Предполагается, что скорость самолета должна в 15 раз превышать скорость нынешних бомбардировщиков, при этом сброс бомб новый самолет должен осуществлять с высоты около 100 километров. Учитывая высоту, с которой будет осуществляться бомбометание, проектировщики предполагают, что бомбы, в принципе, могут и не оснащаться боевой частью. Естественно, что бомбардировщик при этом будет недоступным для систем ПВО.
              По данным, которые приводит агентство ИТАР-ТАСС, самолет будет взлетать так же, как баллистические ракеты дальнего радиуса действия, поражать любую точку на планете, а затем возвращаться на свою базу на территории США менее чем через 90 минут после взлета.

              Историки ракетной техники, без сомнения, вспомнят, что еще в середине 40-х годов в нацисткой Германии был предложен проект бомбардировщика конструкции Эйгена Зенгера, несколько напоминающий американский проект. Для тех, кто впервые слышит об этом проекте, помещаю выдержку из своей статьи, опубликованной еще в 1998 году в журнале "Невероятный мир". Сам текст был посвящен работам по созданию крылатых ракет "Буря" и "Буран", но содержал и краткую информацию о проекте Зенгера.

              В августе 1944 года на рассмотрение высшего военного руководства гитлеровской Германии был представлен проект "Дальний бомбардировщик с ракетным двигателем". Проект был разработан известным австрийским исследователем ракетных двигателей Эйгеном Зенгером и неизвестным до той поры инженером Ирэной Бредт. В работе обстоятельно анализировались технические возможности создания пилотируемой крылатой ракеты большой массы.
              Авторы проекта предлагали создать бомбардировщик весом 100 тонн, оснащенный ракетным двигателем с тягой 100 тонн, способный доставить бомбовую нагрузку в 10 тонн на дальность 20 - 40 тысяч километров. Иначе говоря, это был проект стратегического бомбардировщика, но использующий совершенно иные принципы полета, чем в классической авиации.
              Аппарат должен был осуществлять взлет при помощи мощного ракетного устройства, связанного с землей и работающего около 11 секунд. Разогнавшись до скорости 500 метров в секунду (1800 километров в час), самолет отрывался от земли и на полной мощности двигателя начинал набирать высоту. Предполагалось, что на этом участке полета он достигнет высоты 50 - 150 километров в течение 4 - 8 минут. В конце этого времени должно быть полностью израсходовано горючее. После выключения двигателя самолет продолжал свой полет за счет кинетической и потенциальной энергии. А дальше предлагалось очень оригинальное решение.
              Самолет, после выключения двигателя и за счет силы притяжения Земли, начнет, естественно, снижаться, коснется атмосферы, но не войдет в нее, а ударится, как камешек, который пускают "блинчиками" по воде. Ударится, подскочит, снова ударится, снова подскочит. И так несколько раз. Когда самолет достигнет цели, он сбросит бомбы, а сам, описывая большую дугу, либо вернется на свой аэродром, либо на другую посадочную площадку.
              Авторы проекта предполагали, что для такого самолета не будет проблемой бомбардировка территории США. Впечатляли основные характеристики самолета. Кроме огромной, по тем временам, тяги двигателя в 100 тонн, самолет достигал огромной скорости в 20 - 30 тысяч километров в час. Полет проходил на высотах 50 - 300 километров. А вместе с предельной дальностью в 40 тысяч километров можно смело утверждать, что самолет представлял из себя космическую систему бомбометания.
              Еще несколько слов о проекте Зенгера. Наверное, самым главным в проекте было то, что его авторы не просто описали возможность такого полета, а провели расчеты, построили номограммы и графики, и убедительно доказали, что такой самолет возможен (!). Были подробно исследованы физико-химические процессы сгорания топлив при высоких давлениях и температурах, энергетические свойства топлив, предложена система охлаждения двигателя и так далее.
              Напомню, это был 1944 год. До запуска первого спутника оставалось 13 лет, а до первого полета американского "Спейс Шаттл" - 37 лет.
              Дальнейшие работы по воплощению в жизнь проекта предполагалось подразделить на 12 стадий, в которых наибольшее внимание должно было быть уделено отработке ракетного двигателя, изучению взаимодействия двигателя и самолета, испытаниям стартового устройства. Только после этого планировались летные испытания.
              По оценкам специалистов, если бы за разработку этого самолета взялись специалисты германского исследовательского центра Пенемюнде, отложив в сторону все другие проекты, то он мог бы взлететь через 5 лет напряженной работы. Несложный расчет, это 1949 год. По более пессимистичным оценкам советских специалистов, первый полет мог бы состояться только через 10 лет после начала работ. Но это 1954 год, что тоже можно отнести к области фантастики.
              Кое-какие идеи Зенгера в будущем использовали советские и американские конструкторы при разработке ракетно-космических систем, однако в том виде, как это задумывалось, самолет никогда не полетел. Наиболее близкой должна была стать воздушно-космическая система "Зенгер", разрабатывававшаяся в Германии. Первый полет планировался на 1999 год, но не состоялся по причине закрытия работ".


              И вот новое возвращение к идее бомбардировок из космоса. Уровень развития ракетной техники в середине 40-х не позволил осуществить задуманное, но, судя по всему, в третьем тысячелетии этот проект может быть воплощен в жизнь.



Выскажите Ваше мнение на:

31.07.2001
00:07

Ракета до цели не долетела

31.07.2001
00:06

Космический календарь. 31 июля

30.07.2001
20:20

Вести с космодромов мира

30.07.2001
00:32

США и Япония запустят рентгеновскую обсерваторию

30.07.2001
00:32

Испытания отложены до октября

30.07.2001
00:31

Подтверждено получение контракта

30.07.2001
00:30

Старт с Байконура состоится 23 августа

30.07.2001
00:29

Экипаж МКС может увеличиться до 6 человек

30.07.2001
00:29

Предоставлены контракты

30.07.2001
00:28

Космический календарь. 30 июля

<< 231|232|233|234|235|236|237|238|239|240 >>

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

ХРОНОС

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы

Помощь корреспонденту
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100 SpyLOG