TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


22.11.2019
13:47

Ну что это?

    Аж досадно. Вот это – Галкина. Без названия. 2015. не имеет уж точно, я думаю, никаких шансов быть растолкованным. Я вообще потратил массу времени, чтоб найти в . . .

20.11.2019
20:52

Ну что поделать...

    Ну что поделать? Человек сам вынес на публику свою боль… Сам согласился принять премию Кандинского… Гайсумов. Номера. 2017. Это сохранившиеся номерные знаки . . .

19.11.2019
16:27

Панпсихизм?

    Мне приходится ввести понятие подсобная картина. Ни много, ни мало… Иванов. Ветка. 1835-40. Иванов. Дерево в тени над водой в Кастель-Гандольфо. Конец 1840-х. Вполне . . .

17.11.2019
12:45

Страдания с современным искусством

    Они начинаются с того, что не удаётся найти в интернете произведение представителя современного искусства, место, где была б репродукция произведения, название, . . .

15.11.2019
12:49

Контрики

    В этом году исполнилось 50 лет с показа на Каннском фестивале положенного в СССР на полку гениального фильма Тарковского “Андрей Рублёв”. Контрики – это я про . . .

14.11.2019
16:05

Серость

    Недавно один недоброжелатель заметил публике, как много у меня в статьях личных местоимений 1-го лица. Я огрызнулся ссылкой на Матюшкина, промодулированного мною, . . .

11.11.2019
22:44

Я в ужасе

    Почти 60 лет тому назад я объявил в душе своей войну искусствоведам, возмущённый непонятностью их талдычения об искусстве. Живописном, в первую очередь. Я поклялся . . .

10.11.2019
13:30

Трудности

    Люблю нарываться на трудности. Сейчас перед вами, читатель, будет сеанс ультраискренности. Раз я решил монетизировать своё умение, как я считаю, вскрывать, каким . . .

08.11.2019
17:23

Понять значит простить

    Я говорю о фильме Звягинцева “Изгнание” (2007). Всё, что я пишу, надо понимать как намёк и попытку приближения к истине. Приближение к которой в принципе не . . .

07.11.2019
15:52

Вольному воля

    Я очень не люблю неограниченности. Даже на инженерской работе, помню, даже считая самое начало темы самой творческой частью. Может, влияло детство пай-мальчика . . .

06.11.2019
12:56

Субъективность

    Сегодня раскланялся с последним оппонентом из осиного гнезда, куда меня занесло в попытке навязать научность там, где её не воспринимают. Обозвал он . . .

05.11.2019
16:05

Мой результат спора двух аполитичных

    Спор был о Высоцком. Оппонент был за то, что "Высоцкий не ставил перед собой задачи – спасение социализма… Высоцкий не был диссидентом и борцом с социализмом, . . .

04.11.2019
15:36

По случаю

    Случай – такой разговор в социальной сети: Один: Вы меня спросили: "Где это Высоцкий про спасение социализма, как свою сверхзадачу, вам напел?" - Я написал несколько . . .

01.11.2019
17:15

Чем чёрт ни шутит...

    Я пишу это в особо-драматический день. Несколько раз пробовал найти произведение с тайной: рассказ один прочёл, фильм один посмотрел. – Мимо. И от отчаяния . . .

29.10.2019
23:02

Спорю о вкусах

    Спорю о вкусах. Слыву за то неприятным человеком. На днях опубликовал переписку об этом в месте, где большинство мою точку зрения не разделяет. Это о Высоцком. И вот эти не разделяющие – так я понял – в качестве довода против меня обменялись двумя строками. Как оказалось, из песни Высоцкого “О вкусах не спорят” (1966)::

    "-"...о вкусах не спорят, есть тысячи мнений! "

    - "Я этот закон на себе испытал". ))”

    Я не знал, кого они цитируют. Но с интернетом всё можно узнать. Оказалось – Высоцкого. Я прочёл текст этой песни и увидел, что текст полностью соответствует мнению моих оппонентов насчёт пафоса творчества Высоцкого и моей глупости думать иначе. – Думаете, получается, что я полвека Высоцкого не понимал, и теперь признаю, что был не прав? – Фигушки. Высоцкий же не поэт, а бард. У него ж есть манера текстом “говорить” одно, а интонацией – всё перевернуть наоборот. – В расчёте, что и тут надо не читать, а слушать, я послушал (тут).

    И оказался прав. (ЧТД, что означает: что и требовалось доказать. Так нас в школе учил писать в конце решения задачи учитель по математике.)

    Ну а я написал до. – Вы простите, читатель?

    Если мне бог даст выразить словами интонации Высоцкого, надеюсь, вы меня простите.

       
     

    О вкусах не спорят: есть тысяча мнений -

    Я этот закон на себе испытал, -

    Ведь даже Эйнштейн, физический гений,

    Весьма относительно все понимал.

    Оделся по моде, как требует век, -

    Вы скажете сами:

    “Да это же просто другой человек!”

    А я - тот же самый.

    Вот уж действительно

    Всё относительно, -

    Всё-всё.

    Набедренный пояс из шкуры пантеры, -

    О да, неприлично, согласен, ей-ей,

    Но так одевались все до нашей эры,

    А до нашей эры - им было видней.

    Оделся по моде как в каменный век -

    Вы скажете сами:

    “Да это же просто другой человек!”

    А я - тот же самый.

    Вот уж действительно

    Всё относительно, -

    Всё-всё.

    Оденусь как рыцарь я после турнира -

    Знакомые вряд ли узнают меня, -

    И крикну, как Ричард я в драме Шекспира:

    “Коня мне! Полцарства даю за коня!”

    Но вот усмехнется и скажет сквозь смех

    Ценитель упрямый:

    “Да это же просто другой человек!”

    А я - тот же самый.

    Вот уж действительно

    Всё относительно, -

    Всё-всё.

    Вот трость, канотье - я из нэпа, - похоже?

    Не надо оваций - к чему лишний шум?

    Ах, в этом костюме узнали, - ну что же,

    Тогда я одену последний костюм.

    Долой канотье, вместо тросточки - стек, -

    И шепчутся дамы:

    “Да это же просто другой человек!”

    А я - тот же самый.

    Будьте же бдительны:

    Всё относительно -

    Всё-всё!

    1966

    В чём я с самого начала слышу ехидство? – Во-первых, в паузе между "тысяча” и "мнений”. И ещё в скороговорке на "тысяча” и сугубой тщательности выговора "мнений”. Это – издевательство персонажа, знающего, что изменчивость мнения – от приспособленчества мелких людей. Изменчивость – от окружения, перед которым приспособленец не то что пресмыкается, но и не представляет, что можно НЕ пресмыкаться. Но не таков персонаж. Персонаж этот – какой-то низменный блатной, который иоты понятия не имеет, какое интеллектуальное мужество надо было проявить Эйнштейну, чтоб выступить со своей теорией независимости скорости света ни от скорости источника света, ни от скорости наблюдателя (http://ritz-btr.narod.ru/matveev.html). И вот этот блатной, для которого нет законов, а есть понятия, выставляет принципиальнейшего Эйнштейна своим единомышленником.

    Но надо заметить, что блатной характер персонажа проявляется раньше этого идиотизма с Эйнштейном. Уже в нежности произнесения: "закуон”, - это слышно. Закуон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло. А чтоб он повернулся, надо с ним быть запанибрата, нежным быть. Нежносильным.

    А есть в песне второй, образ автора. Он отличается от персонажа. Он произносит название песни совершенно нейтрально, сухо, даже голосом чуть пониже, чем персонаж. Персонаж – изгаляется голосом чуть повыше.

    Ещё одним доказательством низменности блатного является то, как он произносит: "физицский”. И ещё отдельность произнесения рядом стоящих "всё” и "понимал”, "просто” и "другой” – того же, низменного поля ягоды. Блатной не умеет плавно петь. И он ещё и издевается над слушателями, обращаясь к ним не нормально, а: "ска-а-ажете”. Ну или берёт вас в сообщники в приятии нормальности приспособленчества вас к нему, крутящему дышло. А чтоб вы его забоялись и во всём с ним заведомо согласились, он как-то из желудка произносит второе всё: "всё-всё-о-о-о”.

    Ритм блатной песни подтверждает наблюдения над произношением и интонацией.

    И в остальных куплетах вышеописанное повторяется.

    Из всего этого цирка следует, что Высоцкий-то исповедует не относительность, а несгибаемость. Песня шуточная и высмеивает слова песни, восхваляющие приспособленчество.

    Ну как, читатель? Я доказал несостоятельность моих оппонентов?

    Объективный читатель, наверно, ответит: но они ж не объективные люди, значит, они не примут ваших доводов, и вы не останетесь с признанной ими победой.

    29 октября 2019 г.

28.10.2019
19:27

Признаюсь честно

    Признаюсь честно: меня не впечатлило рассматривание репродукций картин Ларионова. Но меня зацепило, что он – глава авангардистов России. Как ни в почёте у меня . . .

27.10.2019
11:53

Фантасмагория

    Амнуэль: Я его [Михалкова] спросил, вы хотите жить в нормальной стране или в великой. Никита, ни минуты не думая, автоматически сразу ответил: в великой. Вот до тех . . .

25.10.2019
10:38

Новое время - старые песни

    Мне так каацца. А. Райкин Однажды мой лучший товарищ и всегдашний идейный противник, вновь пожелав меня уесть, сказал, что у меня в текстах перебор слова “же”. . . .

21.10.2019
14:14

Капец?

    Как побитый себя чувствую. Получил урок "отсутствующего горизонта будущего” (http://gefter.ru/archive/22681). Наткнулся там же на ссылку на книгу Магун А. Постмодернистский . . .

20.10.2019
12:59

Я волком бы выгрыз...

    Механизм создания догматизма у меня такой. – Я насобирал искусствоведческих принципов, заметил, что они взаимосогласованы, нанизал на них целые гирлянды . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100