TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


08.11.2019
17:23

Понять значит простить

    Я говорю о фильме Звягинцева “Изгнание” (2007). Всё, что я пишу, надо понимать как намёк и попытку приближения к истине. Приближение к которой в принципе не . . .

07.11.2019
15:52

Вольному воля

    Я очень не люблю неограниченности. Даже на инженерской работе, помню, даже считая самое начало темы самой творческой частью. Может, влияло детство пай-мальчика . . .

06.11.2019
12:56

Субъективность

    Сегодня раскланялся с последним оппонентом из осиного гнезда, куда меня занесло в попытке навязать научность там, где её не воспринимают. Обозвал он . . .

05.11.2019
16:05

Мой результат спора двух аполитичных

    Спор был о Высоцком. Оппонент был за то, что "Высоцкий не ставил перед собой задачи – спасение социализма… Высоцкий не был диссидентом и борцом с социализмом, . . .

04.11.2019
15:36

По случаю

    Случай – такой разговор в социальной сети: Один: Вы меня спросили: "Где это Высоцкий про спасение социализма, как свою сверхзадачу, вам напел?" - Я написал несколько . . .

01.11.2019
17:15

Чем чёрт ни шутит...

    Я пишу это в особо-драматический день. Несколько раз пробовал найти произведение с тайной: рассказ один прочёл, фильм один посмотрел. – Мимо. И от отчаяния . . .

29.10.2019
23:02

Спорю о вкусах

    Спорю о вкусах. Слыву за то неприятным человеком. На днях опубликовал переписку об этом в месте, где большинство мою точку зрения не разделяет. Это о Высоцком. И вот . . .

28.10.2019
19:27

Признаюсь честно

    Признаюсь честно: меня не впечатлило рассматривание репродукций картин Ларионова. Но меня зацепило, что он – глава авангардистов России. Как ни в почёте у меня . . .

27.10.2019
11:53

Фантасмагория

    Амнуэль: Я его [Михалкова] спросил, вы хотите жить в нормальной стране или в великой. Никита, ни минуты не думая, автоматически сразу ответил: в великой. Вот до тех . . .

25.10.2019
10:38

Новое время - старые песни

    Мне так каацца. А. Райкин Однажды мой лучший товарищ и всегдашний идейный противник, вновь пожелав меня уесть, сказал, что у меня в текстах перебор слова “же”. . . .

21.10.2019
14:14

Капец?

    Как побитый себя чувствую. Получил урок "отсутствующего горизонта будущего” (http://gefter.ru/archive/22681). Наткнулся там же на ссылку на книгу Магун А. Постмодернистский . . .

20.10.2019
12:59

Я волком бы выгрыз...

    Механизм создания догматизма у меня такой. – Я насобирал искусствоведческих принципов, заметил, что они взаимосогласованы, нанизал на них целые гирлянды . . .

17.10.2019
13:15

Знаете ли вы, какой первый смертный грех у католиков?

    Когда я осведомился, какой первый смертный грех у католиков – гордыня – я решил писать эту статью. Внутренняя подстраховка мне была не нужна: я две статьи написал . . .

14.10.2019
04:13

Как мне себя вести?

    Я чувствую, что повторяюсь. А не могу сдержаться и раз за разом лезу со своим уставом в чужой монастырь. Могу приесться как приставучий? Ведь сколько раз я ни . . .

13.10.2019
09:20

Даёшь романтизм!?.

    Начну издали. И, извиняюсь, с политики.

    Я уел сторонника нацистского влияния на политику Украины. Это – я заподозрил и оказался прав – уязвило другого, такого же. Другой, я раскопал, сочинил вирш-стенание с выпадом в финале против Зеленского:

       

    Врешті обрали вже того,

    Хто на тим зі сцени збиткувався,

    І тепер здійснити те зібрався,

    Чого так Путін з кумом домагався.

    В конце выбрали уже того,

    Кто над тем со сцены издевался,

    И теперь осуществить то собрался,

    Чего так Путин с кумом добивался.

    Кум – это Медведчук, он таки кум. Он, националист (Крым – это Украина), в торговле с Россией видит выгоду. – Всё. Националисту покруче это – зарез.

    А почти в начале вирша – ссылка на пророчество Украине… Эдгара По:

       

    Думка більшості є майже завжди хибна,

    Бо більшість тої більшості

    Ні крихти розуму не має

    Мнение большинства почти всегда ошибочно,

    Потому что большинство того большинства

    Ни крошки ума не имеет

    Из-за информационной войны я всё проверяю (благо, есть интернет). Оказалось, что это – искорёженные слова Себастьен-Рош Николя де Шамфора, якобинца. Они процитированы главным героем рассказа Эдгара По “Похищенное письмо” (1844). Это Дюпен, "наследник просветительского рационализма” (http://nauka.x-pdf.ru/17raznoe/529081-1-v-rasskaze-pohischennoe-pismo-napisannom-1846-godu-kak-dvuh-prediduschih-rasskazah-dyupenovskogo-cikla-edgar-allan.php), то есть того же якобинства, главной причины появления на свете романтизма (представителем которого был и Эдгар По). А романтизм – это лишенцы, ужаснувшиеся кровавости проповедников Просвещения и Разума. Их дальними политическими родственниками являются украинские националисты, тоже лишенцы, обиженные за Украину историей, столетиями не дававшей стране независимости. А уже свалилась в руки в 1991 году, так опять всё идёт плохо. Нет национальной идеи. А попробовали в качестве её идею “Антироссия” – всё ещё хуже стало. Гражданская война грянула. Да ещё с военным поражением для Украины. А мир возможет, только с капитуляцией по мнению крайних националистов и нацистов: большинство населения за эту “капитуляцию”, и прав-де Эдгар По – про глупость большинства. Для романтиков вообще масса – это ничтожества. Для украинских нацистов восставшие на Украине против них не люди – колорады. Насекомые, которых надо давить сапогами.

    Так анекдот состоит в том, что Эдгар-то По над своим Дюпеном, наследником якобинства, издевается за рационализм. В том числе и дав тому процитировать то, что якобы процитировал от имени Эдгара По возбуждённый мною крайний националист украинский.

    Вы, читатель, ещё не запутались? Мои тексты надо перечитывать и медленно…

    Диво, что "пространные, многословные рассуждения и отступления” (Там же) Дюпена не квалифицируются автором цитаты как издевательство Эдгара По. – Мне так это бросается в глаза. Я хотел было процитировать гигантский абзац и посчитать и объявить, сколько слов было в каждом предложении, но пожалел вас, читатель. И остановился на просто белиберде, которую язвительный Эдгар По вложил в уста своему идейному врагу-персонажу:

    "А когда я спросил у мальчика, каким способом он достигает столь полного отождествления, обеспечивающего ему постоянный успех, он ответил следующее: “Когда я хочу узнать, насколько умен, или глуп, или добр, или зол вот этот мальчик, или о чем он сейчас думает, я стараюсь придать своему лицу точно такое же выражение, которое вижу на его лице, а потом жду, чтобы узнать, какие мысли или чувства возникнут у меня в соответствии с этим выражением”. Этот ответ маленького школьника заключает в себе все, что скрывается под мнимой глубиной, которую усматривали у Ларошфуко, Лабрюйера, Макиавелли и Кампанеллы”.

    Тут тоже от начала до первой точки много – 75 слов! Но главное – какая чушь. С умным видом.

    Пользуясь "своим положением “носителя истины”” (Там же) персонаж “хочет” внушить нам, читателям, что мыслимо кое-что невероятное. (И в этой потуге я тоже вижу насмешку автора.)

    Что это за кое-что?

    Сперва я расскажу случай о себе.

    Это было в первом классе. В 1945 году. Страшная бедность. Чернильница – изрядная ценность. Но не из-за ценности, а из-за иррационального чего-то я одну чернильницу украл (по дороге со школы я её выбросил, то есть наваждение нашло). Взяв её в суматохе начала перемены, я по дороге к двери прошёл с нею в рукаве мимо переднего угла класса и поставил её на самом виду всем на пол в углу. Следующий урок был почти сорван, потому что шёл повальный шмон. Никто в угол, где доска на стене, не посмотрел. С последнего урока я выходил самым последним, завернул в тот угол, наклонился, поднял и положил в карман.

    Так ищущими были не полицейские всё же. И пусть они знали, как должно выглядеть искомое письмо по образцу, известному начальнику полиции от самой королевы. Но они не могли знать прочерка на письме. И автор сделал явный передёрг. Он подробнейше, с прямой речью, сперва дал читателю всё, что рассказал Дюпену и его гостю полицейский начальник, но опустил описание конверта. А перед концом рассказа автор написал:

    "Едва я увидел это письмо, как тотчас же пришел к заключению, что передо мной – предмет моих поисков. Да, конечно, оно во всех отношениях разительно не подходило под то подробнейшее описание, которое прочел нам префект. Печать на атом была большая, черная, с монограммой Д., на том – маленькая, красная, с гербом герцогского рода С. Это было адресовано министру мелким женским почерком, на том титул некоей королевской особы был начертан решительной и смелой рукой. Сходилась только величина”.

    Так вы, читатель поверите, что полицейские при обыске у министра "Д.” не посмотрели в какой-то на виду торчащий конверт? Потому только, что оно "адресовано министру мелким женским почерком”? А внутри конверта, мол, должен быть тот же мелкий женский почерк, и потому заглядывать в конверт не стОит, да?

    Как хотите, а по мне – это ещё одна тонкая издевка романтика над тем, кто предстаёт перед нами как "наследник просветительского рационализма”, враг романтиков.

    Но главное – подвох, который устроил этому Дюпену Эдгар По. – Он сделал Дюпена таким же преступником, как министр. Разоблачение министра оказалось не долгом криминалиста, а жесточайшей местью за… "Давным-давно в Вене Д. однажды поступил со мной очень скверно, и я тогда сказал ему – без всякой злобы, – что я этого не забуду”. Хуже того. Из самых последних слов рассказа следует, что перед нами очередной человеческий змеюшник. Там ссылка на древнегреческий миф о непрекращающейся мести. Великая Французская революция, шедшая под флагом Просвещения, Разума и Рационализма, ничего в человечестве не изменила. Рационализм всех вернул в мерзкое состояние змеюшника. И романтикам только и остаётся, что бежать из действительности. Куда? Это должно читателя озарить – в свой внутренний мир.

    Жалко того украинского супернационалиста. Не нужно ж ему Антироссии как национальной идеи. Достаточно Рационализма. Тот первая черта, которая отличает западный менталитет от российского. Ан нет. Сказывается молодость славянских народов сравнительно народами Западной Европы. Те живут больше умом, чем сердцем, эти – больше сердцем, чем умом. Те давно побывали друг у друга в подчинении и забыли. Эти простить не могут России, что она их раз и навсегда переросла. Вот и крайние украинские националисты и нацисты… в романтизм их тянет. Вечно обиженная Польша, Украина. У одной в прошлом была намного превосходящая Московию Речь Посполитая. Столица другой была в названии самого большого государства Европы, когда Москвы вообще ещё не существовало. И… какая-то генетическая ненависть душит. – Это рифмоплётство…

    12 октября 2019 г.

11.10.2019
14:00

Проба вжиться

    Опять, больше про меня, чем про автора… Сенцова. Обвинённого в терроризме в Крыму и обмененного в порядке процесса примирения России и Украины. В связи с его . . .

10.10.2019
15:22

Что к чему

    Я б не стал писать о Зуеве, если б не прочёл его рассказ “Хорей" (2017). Но, прочитав его, я не понял, зачем это написано. Это был второй его прочтённый рассказ. В . . .

08.10.2019
23:02

Моё поражение

    В сей крайности пришло мне на мысль, не попробовать ли самому что-нибудь сочинить? Пушкин. История села Горюхина. Поддаюсь смахивающей на графоманство пробе . . .

05.10.2019
15:57

От отчаяния

    Памяти Гия Канчели. Раз Данелия – для меня, по крайней мере, - в фильмах “Я шагаю по Москве”, “Афоня”, “Настя” (см. тут, тут, тут, ) оказался ницшеанцем, то надо . . .

03.10.2019
21:22

Лояльность

    Я смотрел фильм Сокурова “Одинокий голос человека” (1978) лояльно, внимательно. Потому что это был фильм, запрещённый к показу в СССР и чудом спасённый от . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100