TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


18.06.2016
12:51

Проба вдохновиться.

    Одна из моих догм состоит в том, что художник пишет оттого, что его взволновала окружающая его действительность. То есть, что дата создания произведения является . . .

17.06.2016
15:05

Аутизм по Слаповскому.

    Всё в искусствознании становится очень чётким, если сравнивать это всё с чёрным или с белым: как относящееся к полюсам и к промежутку между ними. Только в данном . . .

13.06.2016
10:04

Победа в поражении.

    М, какая прелесть: "Давно Лаврецкий не слышал ничего подобного: сладкая, страстная мелодия с первого звука охватывала сердце; она вся сияла, вся томилась . . .

10.06.2016
14:43

"Фэ" креативному классу.

    Кто бы меня пожалел?.. Я до какого-то извращения дошёл в своём общении с искусством… Своего лучшего товарища давно огорчал тем, что разделяю искусство на . . .

03.06.2016
16:35

Кто он, Питер Брук?

    Что делать со скукой? Почему мне и нравится ницшеанство – оно взрывает скуку. А ведь его исповедующие художники, похоже, осознают своё ницшеанство. И где тогда . . .

30.05.2016
14:04

Про Алексея Курганова.

    Любопытно… Пишу о статье якобы культуролога Сергея Коновалова об интервью с Алексеем Кургановым. Что-то меня насторожило (я и не могу себе отдать отчёта, что), и я . . .

28.05.2016
13:02

Ещё одна авантюра.

    Критики Вячеслава Иванова… склонны были усматривать в его поэзии бездушный и бессмысленный “филологический бред”. Аверинцев Эпиграф я приписал после . . .

23.05.2016
16:43

Повторяемость идеостилей в веках.

    Хочется поплакаться в жилетку… Тысячи (наверно, тысячи) озарений, причём разнообразно подтверждающихся, не оценены по достоинству. Вспоминается одна . . .

21.05.2016
17:51

Нарываюсь...

    1) Имеем стихотворение Ахматовой. Пустых небес прозрачное стекло, Большой тюрьмы белесое строенье И хода крестного торжественное пенье Над Волховом, синеющим . . .

20.05.2016
13:28

Про "Белеет парус одинокий".

    Мог ли отчаянный чуть не белогвардеец в 20-м году Валентин Катаев прорезаться в повести (от 1936-го) о революции 1905 года? Я буду натягивать на него упоительную . . .

16.05.2016
12:45

Торжество идеи значимости подсознательного.

    "Искусства”, т. е. сознательной преднамеренности, недостаточно; необходимо “неистовство”, участие подсознательного; более того, одно оно и придает . . .

13.05.2016
12:21

Опять хитрящий Говоружин.

    Когда я начал работать инженером, меня удивил мой мозг. Я мог утром проснуться с осознанием сделанной вчера ошибки в таком-то месте. Приходил на работу и исправлял. С большим удовлетворением впоследствии прочёл о наличии в человеческом мозге цента ошибок. И когда он включается.

    Вчера шёл на вечернюю прогулку и вдруг понял, что в фильме “В стиле jazz" (2010), который я днём посмотрел и плюнул (какая-де ерунда!), Говорухин над нами посмеялся в том месте, где кинорежиссёр (играет знаменитый Сухоруков, а роль – мизерная) на киносъёмке на пляже соглашается с помощником касательно подобранного для съёмки из толпы молодого человека:

    "- А может усы наклеить?

    - Можно.

    - А какие?

    - Ну обычные, скажем, как у меня. Да нате, возьмите эти (отрывает с себя седоватые усы и отдаёт)".

    Мало что зачем же он наклеенные усы носил, но и усы с проседью – молодому человеку…

    Кино, мол, современное – это туфта, и вообще вся современная жизнь – туфта, и я, Говорухин, снимаю это, вот, кино лишь якобы с приятием такой жизни… в стиле jazz (с латиницей, в смысле – глобализация американская), а вы, мол, зрители, дураки, что так же пусто живёте.

    Как только меня такое осенило, я стал вспоминать десятки подтверждений этому.

    Фильм начинается сценой съёмки зимней (с искусственным снегом, потому что вокруг стоит неимоверная жара) сцены, как женщина даёт пощёчину мужчине. Даёт слабо. Обретающиеся около режиссёра помощницы-женщины обсуждают, что та стесняется ударить крепко такого красавчика. Снимают второй дубль. Женщина бьёт крепче. Мужчина ненатурально падает. Какая-то ревнующая к исполнителю главной роли (в “сухоруковском” фильме) любую актрису женщина (Самохина), приближённая к режиссёру (Сухорукову), комментирует:

    "- Заставь дурака богу молиться…” (В смысле – он и лоб расшибёт).

    Актриса это слышит, возмущённо бросает о оземь шубку и покидает съёмочную площадку. (А это не актриса, а была взята на пробу какая-то посторонняя. Ушла и больше её никто никогда не увидит.) – Вступает автор сценария (главный герой, влюбящийся в эту пробующуюся) и ревнивая (Самохина):

    "- Зря вы так.

    - Девочка понравилась? Беги, догоняй”.

    Главный герой “бежит”-таки догонять.

    "Помощница: Ирина Михайловна, вернитесь.

    Оператор: Так будет дубль или нет?

    Ревнивая (с вызовом укоризненно смотрящему на неё режиссёру): Что?

    Помощница: И что будем делать?

    Режиссёр (пожимая плечами): А дубль снят”.

    Это при ненатуральном падении мужчины…

    “Хал-ту-ра”, - как бы сказал Говорухин, маскируя всё под комедию, мол.

    А выбор главного героя, писателя… Этакий десантник высокого роста, атлетического сложения, без признаков особого интеллекта, всегда с однодневной небритостью.

    Его и не запомнишь с одного раза. Но – сделан, как в нынешних фильмах, любимцем женщин.

    Тоже ведь насмешка над нами.

    У него, любимца, есть жена (ещё не разведён). Не ровня. Хоть тоже писательница. Но он написал только один роман, а она 14. Так играть её Говорухин пригласил модную, увы, писательницу детективных романов (то есть литературы дурного пошиба) Устинову. И над той некоторым образом посмеялся, не только над нами, читающими такие романы.

    Введена она по комическому поводу: выручать из ареста милицией сестры невесты главного героя. Милиция-де уважает и знает модную писательницу детективов. Пойдёт для неё на освобождение из-под ареста.

    А это в конце позорное примирение главной героини с главным героем…

    Пикантность была в том, что младшая сестра главной в главного тоже влюбилась и перестала собой владеть. А их мать, - тоже ещё очень ничего себе, стюардесса, - неосторожно затянуто проведя время с будущим зятем, как-то не рассказала невесте об этом. И вот перед невестой рисуется, что её будущий муж бабник, охмуряет и сестру, и маму. Она его прогоняет со своего дня рождения. Но тут привозят мотоцикл, подарок жениха. И невеста смилостивилась, раз, оказывается, с её сестрой её жених встречался, чтоб узнать у той, что лучше всего подарить мотоцикл. – Купилась на богатый подарок, понимай. Что с точки зрения Говорухина позорно (хоть теперь это принято в этой жизни в стиле jazz).

    Чтоб образ автора (Говорухина) не стал ассоциироваться с каким-то морализатором, лейтмотивом проходят в фильме лирические мелодии 30-х годов. Та легкомысленность, мол, имеет авторитет допустимого лёгкого отвлечения от великого дела строительства социализма, пусть то дело и было предано нами же много позже, зато до предательства всё было невинно.

    А сейчас – фэ.

    И – тихие насмешки, насмешки, насмешки на каждом шагу.

    Две будущие соперницы, сёстры… Принято в кино молодых женщин раздевать догола. – Пожалуйста. Говорухин их заставляет по приходе домой принимать душ. И нам это должно быть, конечно, видно. Принято, чтоб до постели влюблённые доходили быстро. – Пожалуйста.

    Раз он на телепередаче “Мой герой” (Устиновой той же) шутливо рассказал, как он стал кинорежиссёром: смотрел из толпы любопытных, как снимали кино на улице, все суетились и что-то делали, а один сидел и пил кофе. Он спросил: кто это? Ему кто-то в толпе ответил с пиететом: Это режиссёр. “Хорошая профессия, - сказал Говорухин Устиновой, - и так я стал режиссёром”.

    То же он снимает в сцене, как снимают кино на одесском пляже. Сидящему режиссёру (Сухоруков) подают кофе… Вообще – всё несерьёзно. И – обратно самому началу. Вода в море холодная, а надо купаться, будто это лето. И опять страдает исполнитель главной роли. Вначале его бьёт по лицу женщина, теперь он вынужден торчать в ледяной волне. Его любовница (Самохина) опять негодует.

    Говорухин якобы с упоением снимает киношные дрязги. Но это лишь якобы. Он якобы снимает фонтаном брызжущую полноту жизни (в том числе в этом якобы для того и созданном городе – в Одессе, да и в Москве тоже). Но это опять – лишь якобы. – Для того и съёмки ведутся в шаблонных, туристских (для поверхностных людей) местах этих городов: на Красной площади в Москве, у оперного театра в Одессе. Эта одесская обжираловка в ресторане у пляжа в Аркадии… Эта самая шикарная гостиница Лондонская… Трафареты, шаблоны…

    Не то, чтоб Говорухин всего этого не любил в жизни. Но.

    В стране с катастрофической ныне разницей между богатыми и бедными… Год же создания произведения тоже ж что-то говорит.

    13 мая 2016 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
334932  2016-05-13 12:29:24
Константин Бучельников
-

334933  2016-05-13 12:48:32
Иммигрант
- Так "Говорухин" или "Говоружин", "Воложин" или "Волохин"?

Кто вы, мастера культуры?

334934  2016-05-13 13:07:48
Воложин
- О сссобака! И ведь не исправить?

334947  2016-05-13 21:50:43
Александр Покрышкин
- Волобуев кий сломал

334957  2016-05-14 09:04:32
Геннадий Королёв
- Воложину.

Я не понимаю, если вы говорите о пошлости в современном кино, то это другое дело. Хотя, если это мораль построенная по примитивной схеме, даже если она носит оттенки социализма, то это ни чем не лучше современной пошлятины, которую они всё время снимают, наши киношники. И вообще их сегодня не плохо кормят, в отличие от голодных советских времён и им нужно как-то оправдывать свою кормёжку и своё существование. Ну, а что там снято это не столь важно, толпа всё равно не поймёт, она не критична, - сегодня культура это время провождение, всего лишь.

334958  2016-05-14 09:17:23
Геннадий Королёв
- Кстати, сегодня киношники должны снимать либо голых, либо про ужасы социализма (примитивная мораль), либо чернуху, чтобы народ угадывал себя, иначе люди не пойдут в кино. Если снимать кино на ваш уровень ,Воложин, то люди там ни чего не поймут. В ментовских сериалах там всё ясно, там есть злой преступник и добрый полицейский, который должен его поймать в десятой серии, сиди и смотри.

12.05.2016
10:19

Замилова.

    Представьте себе начётчкика, у которого с теорией не сходится практика. Например, древнего астронома, теория которого говорит, что во имя Совершенства центром . . .

06.05.2016
21:02

Прокоммунист Никонов и антикоммунист Хрущёв.

    Ну что хорошего в этой картине? Никонов. Геологи. 1962. Правильно пишут: плоскостное решение пространственной композиции, силуэтная трактовка фигур, монотонность . . .

01.05.2016
16:21

Казала Настя: "Як вдасться..."

    Ну, Боже правый, выручай! Это ж Ты на меня, атеиста, нагоняешь озарения?.. – Давай, про “Настю” (1993) Данелия озаряй. Впрочем, я буду заниматься подгонкой под идеал . . .

30.04.2016
12:45

Против безвкусицы.

    Я обещал больше не читать посты Королёва. Но. Грешен… Пост 334611 показателен: эстетическое безвкусие выдаётся за русскость. И это есть больное место всего РП. (Я, . . .

28.04.2016
16:02

Говорухин, наконец...

    Говорухин, наконец, создал нечто художественное – “Конец прекрасной эпохи” (2015). Раздумывая, как писать дальше, я вспомнил своего давнего знакомого… Он что-то . . .

23.04.2016
14:01

Анти-Гамлет.

    Сначала надо рассказать, что такое “Гамлет”. Надо, хотя бы потому, что настоящий художественный смысл пьесы может быть понят только при отнесении её к стилю . . .

22.04.2016
10:40

Бунин-реалист.

    По какой-то странной причине мне не было скучно читать рассказ Бунина “Танька” (1892)… Впрочем, надо читателя ввести в курс дела: почему я называю странным то, что . . .

17.04.2016
16:27

Бунин-толстовец.

    Я решил сделать эксперимент над собой. Но сначала надо ввести вас, читатель, в курс дела. Я испытываю озарение, когда мне вдруг открывается принцип, который . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100