TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


31.10.2014
14:56

Марчук и морок.

    Хотелось найти что-то такое невероятное, а его, может, и в природе не существует. Марчук. Картины Марчука как-то магнетизируют и озадачивают. Не то, чтоб . . .

30.10.2014
12:11

Плохая живопись как образ плохого отношения к плохой жизни народа.

    Укра©на це сука, яка ©сть сво©х щенят. ╡ван Степанович Марчук. Эпиграф √ слова человека не простого, одного из сотни величайших гениев современности по версии . . .

28.10.2014
14:25

Улётный.

    Есть, оказывается, так называемый аксиоматический метод в науке. Эмпирика по нему есть лишь следствие. Надо следствие предсказать и сравнить с реальностью. Если совпадают √ хорошо.

    Берём аксиому: Светлов был против отказа от Мировой революции. Следовательно, он был против традиционализма. Следовательно, был против классической литературы. Следовательно, был против трагедии, как высшего явления в классическом искусстве. Следовательно √ против убийства авторами своих героев.

    И о том говорит его стихотворение ⌠Живые герои■?

     

    Чубатый Тарас

    Никого не щадил...

    Я слышу

    Полуночным часом,

    Сквозь двери:

    - Андрий! Я тебя породил!.. -

    Доносится голос Тараса.

    Прекрасная панна

    Тиха и бледна,

    Распущены косы густые,

    И падает наземь,

    Как в бурю сосна,

    Пробитое тело Андрия...

    Полтавская полночь

    Над миром встаёт...

    Он бродит по саду свирепо,

    Он против России

    Неверный поход

    Задумал - изменник Мазепа.

    В тесной темнице

    Сидит Кочубей

    И мыслит всю ночь о побеге,

    И в час его казни

    С постели своей

    Поднялся Евгений Онегин:

    - Печорин! Мне страшно!

    Всюду темно!

    Мне кажется, старый мой друг,

    Пока Достоевский сидит в казино,

    Раскольников глушит старух!..

    Звёзды уходят,

    За тёмным окном

    Поднялся рассвет из тумана...

    Толчком паровоза,

    Крутым колесом

    Убита Каренина Анна...

    Товарищи классики!

    Бросьте чудить!

    Что это вы, в самом деле,

    Героев своих

    Порешили убить

    На рельсах,

    В петле,

    На дуэли?..

    Я сам собираюсь

    Роман написать -

    Большущий!

    И с первой страницы

    Героев начну

    Ремеслу обучать

    И сам помаленьку учиться.

    И если, не в силах

    Отбросить невроз,

    Герой заскучает порою, -

    Я сам лучше кинусь

    Под паровоз,

    Чем брошу на рельсы героя.

    И если в гробу

    Мне придётся лежать, -

    Я знаю:

    Печальной толпою

    На кладбище гроб мой

    Пойдут провожать

    Спасённые мною герои.

    Прохожий застынет

    И спросит тепло:

    - Кто это умер, приятель? -

    Герои ответят:

    - Умер Светлов!

    Он был настоящий писатель!

    1927

    Негативизм к трагедии, как к выразительнице антагонистического общества, отражается в белиберде сна, которую Светлов сообщает повествованию.

    ⌠Я■ готов создавать принципиально другую литературу. Соответствующую новому обществу, неантагонистическому.

    Но что Светлов видит? В новом обществе┘ В правящей партии, объявившей о строительстве этого нового┘ √ Гонения на троцкистов, на других уклонистов┘ Задавливание самой демократии┘

    И, верный отражению жизни в произведении, лирический герой стихотворения впадает в ⌠невроз■. А что такое невроз? Это когда два противоречивых ⌠хорошо■ сталкиваются и надо выбирать, и это невозможно сделать. Старая история. Как и в прошлом, антагонистском обществе. Так что делает верный новому принципу ⌠я■-автор? Героя убивать нельзя, пусть и в безвыходном он положении. √ Значит, убить себя должен автор. Пусть и условно √ в произведении же.

    И что мы имеем? √ 1) трагедия √ это плохо. И 2) трагедия √ это хорошо.

    Так что ж хотело сказать подсознание Светлова?

    Нехорошо само состояние, приведшее к спорам, как вести политику: разжигать Мировую революцию или строить социализм в отдельно взятой стране. Хорошо, чтоб не революция была Мировая, а эволюция. По Прудону, а не по Марксу.

    Но такое могло шевелиться только в подсознании Светлова. Анархизм к тому времени уже был так опозорен, что путь этой идеи в сознание был запечатан.

    То есть мы имеем старую историю: что лирическое ⌠я■ √ не есть автор, что то, что вы читаете в художественном произведении, не есть то, ради чего оно создано, что художественный смысл √ нецитируем, ну и что художественно √ то, что рождается подсознанием.

    28 октября 2014 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
318265  2014-10-28 13:30:01
Воложин
- Куклин.

Специально для вас написал статью.

318266  2014-10-28 14:54:19
Л.Лисинкер
- Понимаю, что я должен был дождаться своей очереди, потому что

"- Куклин... Специально для вас написал статью -"

Но давайте без китайских церемоний. Итак, М.Светлов. "Живые герои". Критик анализирует текст на: есть противоречия - нет противоречий. Сознательное - бессознательное и т.п.

Причём тут эти все заморочки? - спрашивается. Вот один-единственный вопрос, который литератор должен ставить пере собой:

ЭТИ СТИХИ про МЕНЯ 7

И если - ДА, то и есть смысл их анализировать. Подсказывать другим читателям: а) а вот эту удачную находку Автора вы заметии? б) а это сравнение, этот фрагмент как вам ? в) и т.д., т.п.

Ну а раз уважаемый С.В. знает текст назубок, значит стихи - про Него. Вот и вся недолга.

А в тысячный раз слушать, как подтверждается его высокохудожественная методика ОТБОРА текстов, согласитесь, читатель, - скучно.

318268  2014-10-28 15:26:34
Воложин
- Лисинкеру.

Гос-поди! Так не читайте, если скучно.

318269  2014-10-28 15:36:33
Куклин
- ╚Берём аксиому: Светлов был против отказа от Мировой революции. Следовательно, он был против традиционализма╩ - это уж совсем белиберда. Даже обсуждать такие заявления не хочется. Но... берем аксиолму: Воложин был против общества потребления. Следовательно всегда был голодным и выступал против бифштексов и хлеба╩

318271  2014-10-28 16:14:07
Воложин
- Куклину.

Ну почему белиберда? Если кроме желания меня лягнуть куснуть

Мировая революция понималась как прогресс. То, что против как регресс, туда, что было. Что было и традиционализм не чувствуете похожести?

318278  2014-10-28 20:43:18
Куклин
- Воложину

Я всего лишь дважды спародировал вас и ваш метод ведения дискуссий. Основываясь на теории Выготского, то есть переводя ваш треп в практику.

Не расстраивайтесь и не обижайтесь. Мне действительно было смешно читать про троцкиста Светлова. Вы эту мысль основываете на фразе ╚Гренада моя╩ - и тут же пытаетесь в последней статейке опровергнуть ее мыслью: ╚Мало ли что поэт ни сбрешет╩.

К сожалению, это был ожидаемый ответ. Как и ожидаемо мое возражение:

Светлов прошел сквозь четыре партийные чистки, в которых, в первую очередь, избавлялись от сторонников мировой революции. А это означает, что троцкистом быть он не мог и потому стал одним из секретарей Союза писателей СССР, первым лауреатом Ленинской премии и официальным всенародным любимцем. Он и со Сталиным был согласен, и с Хрущевым, и ругал ╚Кагановича, Молотова, Маленкова и примкнувшего к ним Шепилова╩ устно и письменно, и умер коммунистом с 1920 года в звании ╚почетного члена ВЛКСМ╩.

Это не умаляет его таланта, но и не дает вам основания в своей статье опираться на тезис, что Светлов был сторонником идеи мировой революции.

318281  2014-10-28 21:12:33
Воложин
- Куклину.

Спародировал.

Где уж вам по делу говорить.

318282  2014-10-28 23:31:10
Воложин
- Куклину.

╚Светлов прошел сквозь четыре партийные чистки, в которых, в первую очередь, избавлялись от сторонников мировой революции. А это означает, что троцкистом быть он не мог╩. Это как с голодом при Парижской Коммуне У вас, Куклин, проверять надо буквально каждое слово, если хоть на минуту отнестись к вам серьёзно.

╚Согласно документам НКВД, поддерживал Левую оппозицию, участвовал в издании нелегальной троцкистской газеты ╚Коммунист╩, приуроченной к 7 ноября 1927 года[5]. По поводу Третьего Московского процесса Светлов высказался следующим образом: Это не процесс, а организованные убийства, а чего, впрочем, можно от них ожидать? Коммунистической партии уже нет, она переродилась, ничего общего с пролетариатом она не имеет╩ (Википедия).

318283  2014-10-29 00:16:32
- Опять вы Википедию мне под нос суете. Это - не информация. Я вам не раз доказывал. По поводу Коммуны почитайте, повторяю, биографию едва не умершего от голода в те дни Родена в серии "Жизнь в искусстве". Читаете в интернете всякую фигню политически ангажированную. Раз Светлов еврей, считают там, то он должен был страдать от советской власти. Он и страдал - не получил Сталинской Первой степени - так стал переименованной вы Ленинскую лауреатом. Сто тысяч рубликов. В 1970 году в наше м городе можно было на эти деньги 10 пятикомнатных домов купить, а за десять лет до этого - все двадцать. Хорош оппозиционер советской власти? А ваша Википедия для идиотов рисует Светлова именно таким. А вы знаете, что Светлов защищал на заседании СП стукача НКВД Киршона после 20 съезда словами: "Все мы не без этого греха!" Это в Википедии есть? Все вам проверять надо... Архивы союза пис ателе

318297  2014-10-30 12:42:05
Воложин
- Куклину.

Могу только удивляться себе, что я что-то, вами тут написанное, читаю иногда.

Впрочем Без вашего ляпа про нетроцкизм Светлова я б разбора его стихотворения не сделал. А у меня ещё не было разбора Светлова. Так что спасибо за ляп.

Всё-таки это восхитительное состояние, когда вытанцовывается что-то связное, обоснованное да ещё и нетривиальным оказывается.

Есть такое мощное высказывание Батищева: ╚Иногда истину начинают лучше понимать благодаря тому, что кто-то попытался решительно её опровергнуть╩.

У вас манера делать ляпы с решительным видом Получается, что вы полезны решительными ляпами.

Или я оправдываю себя? А с вами общаться нельзя таки? Вопрос риторический. Можете не отвечать.

318333  2014-10-30 20:56:38
Куклин - Воложину
- Мне стало с вами скучно. Вы хотите, чтобы вас слушали, но не слышите никого. Ваш научный багаж минимальный, опираетесь вы в суждениях на одну-единственную статью Выготского, которую недопоняли, а расцветили кучей вами выдуманных слов. Комп стер мои возражения к вам в последнем посте - и это хорошо. Разговаривать с вами бессмысленно. Потому второй раз вами написанное я прочитал с улыбкой и скорбью. Образ ваш в моем сознании сформировался окончательно. То есть мы окончательно и сообща пришли к выводу, что нам беседовать не о чем. А выот с Аргошей новым вы найдете язык. Это - не прежний Аргоша. Он не знает, чем он занимался до отъезда в эмиграцию. Значит, он - не АргоСША, как вы его называли. Новый Аргоша, как и вы, любит украинцев львовского розлива, сочувствует им.

На прощание хочу сказать, что википедию пишут манипуляторы и почти всегда сотрудники спецслужб. Она - не источник знаний, а вспомогательный материал для человека думающего. Если бы вы были таковым, вы бы задумались над вопросом: почему именно ярый ненавистник Троцкого Хрущев дал якобы бывшему троцкисту Светловсу Ленинскую премию.. И знаете вы хотя бы один подобный прецедент в истории СССР. А по поводу города во время коммуны я вам уже советовал брать информацию у французов, а не у бывших работников и института марксизма-ленинизма.

318336  2014-10-30 22:13:49
бракодабр
- Куклину -Воложину

Где-то на заре эпохи кибернетики в "Юности" была юмореска о предполагаемых достижениях ЭВМ. Якобы в будущем сотворили такую ЭВМ, что могла по текстам сочинителей прошлого возродить самого автора в самом натуральном виде. Кинулись возрождать... Дошла очередь до известного поэта, сунули в машину его сочинения, а на выходе получили большой-большой кошель с рублями. Ребяты! Это не про вас случайно? уж слишком хорошо вы распорядились премией Светлова!

А мне он стал мерзок после того, как рассказал, будто бы где-то на фронте, какой-то боец готов был "умереть прежде моей песни!" Речь о "Каховке". Старички, вроде Куклина-Воложина, должны помнить этот рассказ "гренадера", ТВ с удовольствием крутило этот образчик самолюбования до самозабвения.

318351  2014-10-31 12:10:49
Воложин
- Ороеву.

Вообще-то по науке полагается отличать автора от его произведения. Поэтому, если у вас отвращение к конкретному бахвальству Светлова-человека вы правы. А если вы с человека переносите отношение на его произведение, то не правы.

По этой же причине не стоит очень уж полагаться на слова автора вне произведения о чём угодно, в том числе и о своём произведении. Потому что истинное произведение искусства рождается подсознанием, а не сознанием. Произведение не ╚отвечает╩ за автора, а автор за произведение.

То же с троцкизмом Светлова (см. http://www.hrono.ru/dokum/193_dok/19380913.php если уж Куклину настолько не нравится Википедия). Правые, левые уклонисты все были правы в том, что партия переродилась. Поэтому Светлов в жизни был за всяких уклонистов. Так получается, что его подсознание тогда оказывается, если можно так сказать, прудонистским (что и получилось в синтезе моего анализа). Потому что марксизм (коммунизм через насилие) с неизбежностью порождает тоталитаризм, т.е. удаление от коммунизма, тогда как прудонизм с первого шага даёт приближение коммунизма. Голода в Парижской Коммуне не было. Не годится Куклину Керженцев, а годятся французы возьмём французов: ╚Paris est assiégée et connaît une grave famine au cours de l'hiver 1870-1871 - Париж был осажден и переживал сильный голод в течение зимы 1870-1871 гг╩. Так это зимой. А Коммуна случилась весной. Протв голода-то и восстали. Коммуна пришла и голод укротила. ╚Il faut que Paris, qui a tant souffert de la faim pendant le siège, puisse se nourrir Париж, пострадавший от голода во время блокады, может кормить╩.

318359  2014-10-31 19:59:32
Куклин - бракодабру
- "Каховка" хороша мелодией братьев Покрасов. А слова в ней нелепые изначально. "Иркутск и Варшава, Орел и Каховка- этапы большого пути" - это географический нонсенс. Равно как и не могли они быть равны меж собой в деле побед Красной Армии. Битва под Каховкой была грандиозной и решающей, Иркутск взяли красные партизаны, под Варшавой Красную Армию разбили поляки вдрызг, под Орлом разбили несколько взаимоантагонистических белых соединений: Мамонтова, Шкуро, Слащева и других. И заслуга в победе под Орлом лежит скорее на Несторе Махно и его огромной банде Ну, и на гениальном Ленине, разумеется.

А еще мне претит в "Каховке" образ девушки в просторной шинели, которая "горящей Каховкой идет".

Но все-таки песня мне нравится. Если не вслушиваться в слова то даже за душу берет. Современные песни так не звучат. Да и дури в них много больше, чем у Светлова. "Я на тебе, как на войне"... "а не то я завою, а не то я залаю, а не то я кого-нибудь съем"... Да мало ли гнуси несется с экранов телевизора российского. Потому я его не смотрю. А недавно включил чего=-то - и поразился провинциальности первого канала.

318360  2014-10-31 20:16:04
Куклин - просто так
- Я вот тут представил Википедию лет так через дцать. В ней великий еврейский поэт Светлов будет представлен верным соратником Троцкого, лидером поэтической оппозиции Сталину, жертвой репрессий 1920-60-х годъов, мучеником с гвоздями под ногтями, одним из вождей великого движения всего прогрессивного человечества против русского произвола в России, сорок лет умирающего в московской комфортабельной квартире с упрямо сжатым ртом, сквозь стиснутые губы которого с трудом продирается: ╚Гренада Гренада Гренада моя╩.

Спит Светлов. Над ним стоит огромная тень Сталина и грозит пальцем: ╚Фиг тебе, Мишенька. Не твоя Гренада, а испанского народа. А ты невыездной╩. Вскакивает Светлов и воет от ненависти к родной и горячо любимой коммунистической партии Советского Союза.

28.10.2014
11:05

Стихия изовранья на Украине или?..

    ┘или закономерный процесс оформления искусством эпизода недавнего спасения от уничтожения украинскости? Есть такая теория происхождения героического эпоса . . .

25.10.2014
18:40

Кавалеридзе и нынешнее этногосстроительство на Украине.

    Несмотря на то, что замысел Ленина (начать Мировую революцию со слабого звена капитализма, с России, в расчёте на догонящие Россию революции в Западной Европе) . . .

12.10.2014
14:15

Шупляк.

    Грешен. Признаюсь сразу. Подозреваю, что этническое государственное строительство на Украине, с громкостью на весь мир начавшееся с переворота 21 февраля 2014 года . . .

08.10.2014
21:00

Чудеса подсознания.

    Это впечатляет √ до какой неосознаваемой тонкости доходит поэт, сочиняя┘ Я - изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты - предтечи, Я . . .

07.10.2014
13:30

Проверка Мейерхольда-режиссёра на ницшеанство.

    Берём сначала дореволюционную режиссёрскую деятельность Мейерхольда. 1907 год, ⌠Балаганчик■. Блок над мейерхольдовским ницшеанством (мир √ царство Зла, так вон . . .

07.10.2014
11:45

Я что-то понял в Мейерхольде?

    Пожалейте меня, люди, кто это читает. Я давно перестал читать книги для получения удовольствия. Я читаю художественную литературу, чтоб открыть, - если повезёт, . . .

04.10.2014
14:45

Смирная ли Смирнова.

    Попросили меня растолковать фильм ⌠Кококо■ (2012) Авдотьи Смирновой. А у меня √ особые подходы и критерии. Так что не обессудьте. Начну с них. Я произведения . . .

28.09.2014
10:14

Ругаясь, недолго и глупость сморозить.

    Очередной срыв. Опять обсуждаю публицистику, в которой по определению нет никакого сознательно скрытого смысла. И рождено стихотворение (на уровне идеала) без . . .

20.09.2014
10:10

Тоска по полной жизни.

    Один филолог, Александров (фамилию помню), на моё предложение посмотреть, что это за новые картины повешены в одной из гостиных Одесского Дома учёных, пошутил, что . . .

17.08.2014
18:06

Зло берёт.

    ⌠Я вырос на его песнях, всегда с уважением относился к его творчеству. И когда люди, которых уважаешь, делают такие поступки, теряешься: а что он делает?■ (Иосиф . . .

17.08.2014
12:04

Глухая ненависть.

    Глухую ненависть испытывал я к Марку Розовскому, когда читал его ⌠Установочную беседу перед началом репетиции■ спектакля по ⌠Роману о девочках■ Высоцкого. √ . . .

12.08.2014
22:14

Не боись!

    Слыхали ль вы, читатель, ⌠Увертюру 1812 год■? Там борются мотивы двух гимнов: Французской республики и Российской империи. Есть какая-то аналогия между темой той . . .

12.08.2014
16:15

Не боись!

    Слыхали ль вы, читатель, ⌠Увертюру 1812 год■? Там борются мотивы двух гимнов: Французской республики и Российской империи. Есть какая-то аналогия между темой той . . .

10.08.2014
11:47

Рафаэль во гневе.

    Где-то я читал хлёсткие слова о Ветхом Завете, что это роман Бога с его избранным народом, таким жесковыйным, что никак Он его не может и не может ввести в стойкую . . .

09.08.2014
12:45

Модное безобразие.

    Спро`сите, как безобразие может быть модным? √ Если публика в ажиотации до неадекватности. Вот гей-Запад сумел же себя довести┘ Я переписывался с одним из этих . . .

03.08.2014
14:17

Сурово.

    Уважаемый читатель, разрешите воспользоваться вашим любопытством, приведшим вас на эту страницу, и сообщить вам, что недавно я пришёл к двум заключениям. Первое, . . .

25.07.2014
10:01

Правда про Сосюру.

    Я б не писал эту статью┘ Ну что писать о произведении прикладного искусства? О произведении о заранее знаемом┘ О любви к родине. Что скрытое может в нём быть, если . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100