Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Авторские научные обозрения в "Русском переплете"
"Физические явления на небесах" | "Неизбежность странного микромира" | "Биология и жизнь" | "Terra & Comp" | Научно-популярное ревю | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

TERRA & Comp
С 07 августа 2003 года обозрение ведет Александр Семенов
До 10.07.2002 вел Кирилл Крылов

НАУКА

Новости

Научный форум

Научно-популярный журнал Урания в русском переплете

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Кто перым провел клонирование?

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

 Журналы в сети:

Nature

Успехи физических наук

New Scientist

ScienceDaily

Discovery

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology


"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

14.12.2010
23:11

Современное обучение: взаимодействие между педагогикой, учебным пространством и технологией

    Статья доктора Мишель Селинджер (Michelle Selinger), директора по вопросам образования в консалтинговом подразделении Cisco IBSG. Будучи одним из ведущих специалистов Cisco по применению информационно-коммуникационных технологий в образовании, она принимала участие в целом ряде программ, направленных на трансформацию образовательной системы, включая Всемирную образовательную инициативу Всемирного экономического форума. В середине ноября Мишель Селинджер выступила с докладом на состоявшейся в Санкт-Петербурге международной конференции <ИКТ в подготовке учителей и преподавателей: политика, открытые образовательные ресурсы, развитие сотрудничества> (подробности - в разделе http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2010/111510b.html).

    В мире рождается новая педагогика. Она ставит учеников в центр учебного процесса и призывает учителей к использованию более обширного арсенала стратегий и навыков, ведущих к развертыванию междисциплинарной работы, основанной на проектах. Обучение наиболее эффективно, когда оно носит практический характер. В этом случае люди учатся естественным образом, находясь в практической ситуации, взятой из реальной жизни и наглядно демонстрирующей нужность и ценность приобретаемых знаний и навыков.

    Внедрение технологии помогает развивать новую педагогику. Оно не только трансформирует способы взаимодействия между учителями и обучаемыми, но и создает потребность в пересмотре привычных способов организации учебного пространства. Стратегия технологически насыщенного обучения, прежде всего, должна быть основана на модели, требующей ясной постановки задач и эффективной подготовки учеников к реальной жизни и работе в XXI столетии. Необходимо тщательно подготовить и разработать эту стратегию, прежде чем принимать решения о компонентах, которые поддержат указанную модель и обеспечат успех учебного процесса. В центре новой модели обучения - обучаемые и учителя, а вокруг -следующие компоненты:

    ∙школьные здания и учебная среда определенного типа;

    ∙учебная программа и системы оценки;

    ∙профессиональная подготовка учителей и школьных руководителей;

    ∙информационные и прочие услуги, включая управление школами;

    ∙сетевая инфраструктура;

    ∙технические устройства доступа.

    Эти компоненты на равных правах участвуют в школьной реформе и процессе обновления школы. Ни один из них не в состоянии в одиночку раскрыть все свои возможности по повышению качества школьного обучения без взаимодействия с остальными компонентами. Для

    эффективной работы они должны использоваться вместе как единое целое. Вот что это означает на практике:

    ∙учебная программа должна быть актуальной и современной, а система оценок и контроля должна не только измерять возможности человеческой памяти, но и отражать знания и навыки, необходимые обучаемым в социально-культурном контексте и экономике XXI века;

    ∙профессиональная подготовка учителей в области использования современных методов обучения должна соответствовать требованиям новой образовательной модели; учителя должны умело использовать новые технологии и другие средства для повышения качества учебного процесса;

    ∙в школе должны использоваться стратегии развития лидерства и управления изменениями;

    ∙необходимо внедрять административные процессы, поощряющие эффективность и прозрачность и повышающие производительность труда;

    ∙инфраструктура (помещения, технологии и системы безопасности) должна создавать благоприятную и безопасную атмосферу, повышающую качество обучения;

    ∙архитектура школы не должна напоминать "фабрику знаний", отражающую реалии XIX века; школы должны создавать привлекательную актуальную среду для обучения, поддерживать более высокую гибкость учебного пространства и учитывать все, что на сегодня известно о совместном самостоятельном обучении; школа должна активно сотрудничать с родителями и местным сообществом.

    Обучение, основанное на совместной работе

    Если мы хотим развивать у обучаемых навыки и умения XXI века, определенные "Альянсом за навыки XXI века" (Alliance for 21st Century Skills, www.p21.org), нам нужно уделять больше внимания совместной работе, которая подразумевает совместную работу равноправных коллег, сосредоточенную на контенте и вокруг него, а также совместную разработку контента.

    Сегодня мало кто из учащихся не имеет опыта использования технологий. Каждый из них имеет как минимум мобильный телефон. Исследования показывают, что современная молодежь относится к совместной работе, как к чему-то естественному. Особенности "цифрового поколения" подробно описаны в работах Дона Тэпскотта (Don Tapscott - 1999, 2009), Вима Вина (Wim Veen - 2007) и некоторых других авторов. Молодые люди используют социальные сети для обсуждения всех аспектов своей жизни. Они планируют свой день с помощью мгновенных сообщений и SMS. Есть ученики, для которых технология стала второй натурой, и они не ожидают от школы никаких технологических ограничений. Они предполагают, что технология должна быть доступна повсюду и что они смогут и дома, и в классе пользоваться любыми технологическими средствами, способными помочь им в учебе.

    Мы давно признали, что совместная работа оказывает большое влияние на совершенствование обучения. При этом технология оказывается наиболее эффективной, когда она используется не только для доступа к информационным ресурсам. Совместная работа в учебном процессе может принимать множество разных форм, повышающих мотивацию обучаемых и создающих реалистичную учебную среду. Ученики могут сотрудничать в рамках определенного проекта или задания. Они могут поддерживать друг друга в процессе обучения и даже помогать учителю преподавать свой предмет. Для совместной работы можно приглашать специалиста из музея, картинной галереи, больницы или коммерческой организации, чтобы он вел урок вместе с учителем. Такое взаимодействие заменит старую методику постановки перед учениками "реальных задач" (которые на деле представляются "реальными" далеко не каждому). Вместо этого мы создаем живую учебную среду, в которой каждый ученик решает актуальные задачи личного, культурного, социального и экологического характера.

    С появлением Интернета совместная работа стала возможной не только в одной физической точке. Ее можно вести в "виртуальной среде" с помощью видеоконференций в виртуальных аудиториях. Эти технологии должны стать доступны для всего класса или для малых групп. При этом учителям нужно подумать над тем, как наиболее эффективно использовать учебную среду и каким образом приглашать в нее удаленных специалистов и обучаемых в тех или иных сценариях. К примеру, музейный работник может показать всему классу кости динозавров, а затем провести с учениками видеоконференцию или сеанс Telepresence. В другом сценарии два ученика могут обсуждать между собой особенности жизни в той или иной стране. В третьем сценарии профессор университета может поговорить с наиболее продвинутыми учениками о проблемах квантовой физики и показать ее основные принципы совместно работающей группе обучаемых, подключив к этой конференции ученика, лежащего дома со сломанной ногой.

    Место технологии

    Многие школы используют технологию лишь на периферии учебного процесса либо хоронят ее в глубинах компьютерных лабораторий, но ни один разумный учитель не сдаст все книги в библиотеку лишь затем, чтобы раз в неделю водить туда учеников. Почему бы не применить к технологиям такой же подход, как к книгам? Сегодня, когда мы окружены беспроводными точками доступа, сверхмобильными устройствами, электронными книгами и потоковым видео, ученики могут получать информацию в самых разных форматах, и доступ к этой информации должен быть постоянным, непрерывным и повсеместным в любой момент времени. В расположенной в Мельбурне (Австралия) начальной школе Silverton ученики в возрасте от пяти лет и старше имеют доступ ко множеству устройств: цифровым фото- и видеокамерам, цифровым микроскопам, мобильным и настольным компьютерам, устройствам i-Pod и i-Pad, MP3-плейерам, установленным на удобной детям высоте интерактивным доскам, датчикам, сканерам, а также к школьной телестудии и радиостанции. Все эти технологии используются беспрепятственно вместе с другими нетехническими средствами, причем пользователь самостоятельно выбирает средства для своего обучения и сам решает, что и когда применять. Задача учителей состоит в том, чтобы организовать учебный процесс и поставить перед учениками задачи, решение которых требует изучения учебной программы.

    Роль учителя

    Роль учителя меняется. Он становится не источником знаний, а организатором учебного процесса. Прошли те времена, когда вся информация, которую изучали ученики, находилась в голове учителя и лишь изредка добывалась из телевизионной или радиопрограммы, а также из библиотеки. В Интернете доступна информация разных форматов и разного качества, и роль преподавателя теперь состоит в том, чтобы помочь ученикам "переварить" найденную информацию и вести поиск в доступных источниках. Учитель должен задавать вопросы, помогающие ученикам воспринимать новую информацию и превращащие ее в полезные, прочно усвоенные знания. В новой среде обучения ученики советуются не только с учителем, но и друг с другом, а также с экспертами, находящимися за пределами класса. Учитель же в случае необходимости помогает учащимся, наблюдая за процессом и направляя его.

    В новой школе ученикам не надо сидеть ровными рядами лицом к учителю. Каждый ученик (и это правило уже реализовано в школе Silverton) должен иметь достаточно места для свободного перемещения по классу и взаимодействия с другими учениками и различными технологическими устройствами. Эти устройства должны быть постоянно готовы к работе и повсеместно доступны. Они должны отвечать разным учебным требованиям, варьирующимся в зависимости от выполняемой задачи. Это значит, что технология по возможности должна быть мобильной и не привязанной к одному месту.

    Выводы

    Если вы хотите сделать технологию катализатором обучения, она не должна существовать в изоляции. Прочие факторы: учебное пространство, учебная программа, система оценок и профессиональный рост учителя, - тоже имеют большое значение для грамотного внедрения технологии. Предусматривать это внедрение необходимо на самых ранних этапах проектирования учебного пространства.

    При проектировании учебного пространства могут возникнуть следующие вопросы, связанные с внедрением технологических решений:

    1.Каким образом ученики будут взаимодействовать с разными технологиями, установленными в школе и в классе?

    2.Будут ли ученики всегда сидеть за партами при использовании КПК и мобильных компьютеров, или им можно будет сидеть в удобных креслах, на ступеньках и на полу?

    3.Хватит ли ученику места для размещения технологических и нетехнологических учебных материалов на своей парте или столе?

    4.Удобна ли мебель для совместной работы с одним настольным или плоским экраном?

    5.Имеет ли школа средства совместной работы (интерактивные цифровые доски, видеоэкраны, подключаемые к ноутбукам жидкокристаллические дисплеи)? Смогут ли ученики вместе работать за одним компьютерным экраном? Если да, правильно ли эти экраны расположены? Удобно ли будет с ними работать всему классу или небольшим группам?

    6.Нужны ли школе подвижные стены, позволяющие проводить видеоконференции и виртуальные занятия с небольшими группами, не мешая остальным ученикам?

    7.Достаточно ли в классах электрических розеток для зарядки всех имеющихся у учеников пользовательских устройств?

14.12.2010
22:56

Компания Cisco расширяет границы телемедицины

    Технологическая группа Cisco TelePresence предоставила оборудование видеосвязи для организации круглого стола с участием более тысячи врачей из 83 регионов России, а . . .

13.12.2010
20:38

Apple App Store вдохновил российских чиновников на "Госприклад"

    Глава Минкомсвязи Игорь Щеголев анонсировал запуск платформы государственных приложений под названием "Госприклад". Об этом он заявил в Москве на конференции . . .

13.12.2010
20:32

Российские астрономы впервые за 20 лет нашли комету

    Впервые за последние 20 лет российский астроном обнаружил новую комету. Объект C/2010 X1 (Elenin) был найден Леонидом Елениным из института прикладной математики имени . . .

13.12.2010
20:27

Twitter назвал cамые популярные тренды 2010 года

    Администрация сервиса микроблогов Twitter назвала десятку самых обсуждаемых трендов года. Рейтинг опубликован в официальном блоге Twitter. Главным в 2010 году стал тренд, . . .

13.12.2010
16:29

Хоккей и высокие технологии

    Национальная хоккейная лига (НХЛ) и компания Cisco объявили о продлении на несколько лет стратегического партнерства, предусматривающего использование решений Cisco . . .

13.12.2010
15:50

Центры обработки данных уйдут в "облака"

    3-4 ноября в Киеве прошла конференция по информационным технологиям Cisco Expo-2010, собравшая 1128 ИТ-специалистов. В ходе форума было проведено анкетирование участников, . . .

13.12.2010
15:29

Геоинформационные системы в России

    Компания Esri CIS, эксклюзивный представитель в странах СНГ компании Esri, крупнейшего мирового поставщика геоинформационных технологий, и ЗАО <Российская корпорация . . .

13.12.2010
00:36

Получены новые данные о строении внешнего ядра Земли

    Сейсмологи из Университета Кюсю (Япония) и Бристольского университета (Великобритания) уточнили детали строения внешнего ядра Земли, сообщает "Компьюлента" . . .

13.12.2010
00:23

Intel: смартфоны - во второй половине 2011 года

    Как сообщает сайт www.3dnews.ru, во время конференции с инвесторами в Сан-Франциско глава Intel Пол Отеллини (Paul Otellini) сказал много слов относительно прекрасных . . .

13.12.2010
00:17

Умный подключенный город на Филиппинах

    Компании Cisco, Global Gateway Development Corp. и Peregrine Development International вместе спроектируют и создадут технологическую инфраструктуру для глобального логистического центра на . . .

12.12.2010
17:01

Рост рынка полупроводников в 2011 году замедлится в 7 раз

    В 2011 г. объем мирового рынка полупроводниковых компонентов (процессоров, чипов памяти, чипсетов и т.д.) вырастет на 4,6% до $314 млрд по сравнению с $300,3 млрд в 2010 г., . . .

12.12.2010
16:59

Стви Джобс - генеральный директор десятилетия

    Издание MarketWatch назвало Стива Джобса гендиректором (CEO) десятилетия. По информации Electronista, на это звание также претендовали Эрик Шмидт из Google, Джефф Безос из Amazon, . . .

12.12.2010
16:56

iPad-эффект снижает поставки ноутбуков

    Компаниям Hewlett-Packard и Acer не удалось достичь заданного объема поставок персональных компьютеров на мировой рынок в ноябре из-за увеличения спроса на планшетный . . .

12.12.2010
16:44

Cisco: операторы связи первыми начнут предоставлять услуги облачных вычислений

    Глобальное консалтинговое подразделение Cisco IBSG провело исследование, в ходе которого изучались так называемое "общедоступное облако" и готовность предприятий к . . .

11.12.2010
17:57

МТС запустила сеть 3G на Эльбрусе

    Компания <Мобильные ТелеСистемы> (МТС) объявила о запуске первой сети 3G на самой высокой точке Европы и России - Эльбрусе. Самая высокая точка, где доступна сеть 3G . . .

11.12.2010
17:56

Windows 7 установлена на каждом четвёртом компьютере

    На Windows 7 приходится уже 25% рынка настольных операционных систем. Тем временем доля Windows XP сократилась до 50%. Об этом сообщила аналитическая служба Statscounter. Аналитики . . .

11.12.2010
17:23

Эффект iPad продолжается

    По итогам третьего квартала 2010 года доля компании Apple на мировом рынке мобильных компьютеров достигла отметки в 12,4% с точки зрения отгрузок, что свидетельствует о . . .

11.12.2010
17:22

Лучшие программисты - мужчины

    Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru подвел итоги масштабного исследования, посвященного гендерному распределению в различных сферах . . .

11.12.2010
17:15

Спам завоевал всемирную сеть Интернет

    В 2010 году девять из десяти посланий по электронной почте были письмами с нежелательной рекламой. Euronews.net рассказал о докладе, представленном в среду, 8 декабря, . . .

<< 1901|1902|1903|1904|1905|1906|1907|1908|1909|1910 >>

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвижники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

ХРОНОС

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы

Помощь корреспонденту Добавить новость
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100