Результаты исследования VNI (Visual Networking Index - "Индекс развития визуальных сетевых технологий"), регулярно проводимого компанией Cisco, показывают, что за период с 2009 по 2014 гг. объем видеотрафика вырастет в 7 раз, причем доля видео в глобальном интернет-трафике к 2014 году превысит 90 процентов. Распространение пользовательского видео в Интернете резко меняет рыночную конъюнктуру, вызывает к жизни новые технологии и создает спрос на новые приложения и высококачественные услуги.
В современном, быстро меняющемся мире свободное время начинает цениться на вес золота. У людей остается все меньше времени для общения с друзьями и родственниками. В связи с этим 6 октября 2010 года Cisco представила решение ūmi telepresence - первую домашнюю версию корпоративной технологии Cisco TelePresence. Это решение дает возможность общаться с родственниками, друзьями и знакомыми так, будто они находятся в одной с вами комнате, причем связь устанавливается с помощью существующего телеприемника высокой четкости (HDTV) одним нажатием кнопки. В состав Cisco ūmi входят три компонента: видеокамера, консоль и пульт дистанционного управления, - а также услуги ūmi и сайт umiconnect.com.
Читатель может спросить: "Зачем мне видео высокой четкости, если до сих пор мне вполне хватало телефона, электронной почты и текстовых сообщений?" Ответ прост: ничто не заменит общения лицом к лицу. Это факт, подтвержденный наукой. Исследование, проведенное Калифорнийским университетом, показало, что лишь 7 процентов человеческого общения напрямую зависит от слов, а 38 процентов - от тональности, выразительности и скорости речи. Именно поэтому мы так часто неправильно истолковываем содержание электронной почты и текстовых сообщений. Вместе с тем, по данным того же исследования, взаимопонимание на 55 процентов зависит от мимики и жестов. "Эти факторы и делают Cisco ūmi продуктом совершенно нового типа, поскольку это решение учитывает множество факторов человеческого общения, - говорит вице-президент компании Cisco Кен Вирт (Ken Wirt), отвечающий за маркетинг потребительских продуктов. - Высокое качество видео имеет огромное значение, и это отличает Cisco ūmi от существующих веб-чатов, где пользователи видят только лицо собеседника, упуская язык жестов. Cisco ūmi поддерживает более полный и естественный тип общения: вы видите не просто человека, склонившегося на ноутбуком. Cisco ūmi позволяет видеть каждого члена семьи, а также домашних животных. Вы можете с ними общаться совершенно естественным образом. При этом вы увидите не только своих собеседников, но и реальную обстановку, в которой они живут. Это радикальным образом отличает Cisco ūmi от обычного веб-чата".
По словам вице-президента компании Cisco, генерального менеджера подразделения потребительских систем Telepresence Джины Кларк (Gina Clark), с тех пор, как четыре года назад Cisco вывела на рынок свою технологию TelePresence, ей постоянно задавали вопрос: "Когда я смогу установить такую систему у себя дома?" Проведя интенсивные исследования, Cisco пришла к выводу о том, что для данного решения готов большой рынок, которому нужен продукт, позволяющий общаться с друзьями и родственниками в естественной среде, какую невозможно создать с помощью веб-камер и персональных компьютеров.
В США миллионы домохозяйств уже сегодня могут подключиться к услугам Cisco ūmi, говорит директор компании Cisco по маркетингу потребительских продуктов Майк Киш (Mike Kisch), цитируя отчет аналитической компании IDC, согласно которому к концу 2010 года технологию Cisco ūmi будут в состоянии поддержать 32 миллиона американских домохозяйств, а к 2012 году число таких домохозяйств практически удвоится (для поддержки Cisco ūmi нужен телеприемник высокой четкости и широкополосный выход в Интернет). По словам Киша, "наивысшее качество связи возникает, когда пользователи Cisco ūmi общаются друг с другом. Вместе с тем первые пользователи этой технологии могут устанавливать видеосоединения с любым компьютером, на котором установлены веб-камера и система видеочатов Google. Пользователи могут записывать видеоматериалы Cisco ūmi, выкладывать их в Facebook и YouTube и передавать по электронной почте. Кроме того, в ближайшем будущем мы планируем интегрировать эту технологию с решением FlipShare ".
Разработкой услуг <телеприсутствия> для домашнего пользования компания Cisco занялась три года назад. При этом сотрудники подразделения потребительных решений Telepresence воспользовались опытом, накопленным при создании корпоративной версии Cisco TelePresence. Важнейшим требованием при разработке Cisco ūmi была максимальная простота и интуитивная понятность конечного продукта и способов его эксплуатации. Именно это, наряду с высокой реалистичностью среды TelePresence, отличает решение Cisco ūmi от Skype TV и видеочатов, основанных на персональных компьютерах и веб-камерах. Решение Cisco ūmi всегда готово к работе и запускается одним нажатием кнопки, не требуя ввода логинов и запуска закрытых приложений.
"В основе наших лучших решений лежат инновации. В данном случае главным инновационным фактором стала реалистичная виртуальная среда telepresence для любого жилища с телеприемником высокой четкости и широкополосным выходом в Интернет, - рассказывает Джина Кларк. - В отличие от разработчиков корпоративного решения Cisco TelePresence, создатели Cisco ūmi не могли менять освещение, мебель и цвет стен: потребительский продукт должен работать в любой обстановке, настраиваясь на ее особенности. Это была одна из главных наших проблем, но она же открыла перед нами новые возможности. В рамках общей стратегии работы на потребительском рынке мы разработали аппаратное решение, "облачную" услугу и веб-портал, не упуская из виду главную цель - высокое качество изображения и простоту эксплуатации. При этом нам удалось скрыть от конечного пользователя сложность технологии, предоставив ему простой интерфейс, открывающий интуитивно понятный доступ к удобным высококачественным услугам".