Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Авторские научные обозрения в "Русском переплете"
"Физические явления на небесах" | "Неизбежность странного микромира" | "Биология и жизнь" | "Terra & Comp" | Научно-популярное ревю | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

TERRA & Comp
С 07 августа 2003 года обозрение ведет Александр Семенов
До 10.07.2002 вел Кирилл Крылов

НАУКА

Новости

Научный форум

Научно-популярный журнал Урания в русском переплете

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Кто перым провел клонирование?

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

 Журналы в сети:

Nature

Успехи физических наук

New Scientist

ScienceDaily

Discovery

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology


"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

05.02.2015
14:45

Воля коллектива для тараканов оказалась важнее личных пристрастий

    В ходе эксперимента бельгийские ученые нашли у тараканов индивидуальные особенности поведения: особи разделились на боязливых (готовых всегда спрятаться в . . .

05.02.2015
14:41

Буря на английском пляже открыла ученым зубы древнего носорога

    Палеонтолог-любитель Джонатан Стюарт (Jonathan Stewart) нашел на берегу моря останки древнего носорога. Буря обнажила два ряда зубов у подножия скал на пляже в . . .

05.02.2015
14:37

Межпланетная станция НАСА показала новые снимки Плутона и Харона

    Автоматическая межпланетная станция НАСА New Horizons сделала первые в этом году снимки системы Плутона и Харона. Об этом сообщается на сайте аэрокосмического . . .

05.02.2015
14:32

Российский прибор помог НАСА посчитать водород на полюсах Луны

    Автоматическая межпланетная станция НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter с помощью прибора, разработанного в Институте космических исследований Российской академии наук, . . .

05.02.2015
14:28

Cisco: в ближайшие 5 лет мобильная передача данных может вырасти почти в 10 раз

    К 2019 г. на долю «умных» соединений будет приходиться 97% мирового мобильного трафика По данным еще одного, только что опубликованного ежегодного исследования Cisco . . .

05.02.2015
14:22

Почему в Интернете вещей важно правильно сегментировать сети?

    Статья Скотта Харрелла (Scott Harrell, вице-президент подразделения компании Cisco по разработке решений для информационной безопасности), навеянная ежегодным отчетом . . .

05.02.2015
14:19

Неизвестное Евангелие оказалось гадательной книгой

    На страницах миниатюрной книги VI века ученые обнаружили неизвестное Евангелие. Текст называется «Евангелие о жребии Марии» и, в отличие от других произведений . . .

04.02.2015
14:27

Ударим «умным» автотранспортом по бездорожью и пробкам!

    Статья эксперта компании Cisco в области подключенных автомобилей Андреаса Мэя (Andreas Mai)

    В третьем квартале 2014 года телекоммуникационная компания AT&T впервые подключила автомобилей больше, чем смартфонов. По данным агентства ABI Research, предлагаемые производителями автомобилей и запасных частей услуги телематики, чья рыночная доля достигла почти 40 %, станут доминирующим сектором для сотовых M2M-соединений. Следующий шаг на пути разработки дифференцированных услуг для транспорта – подключение автомобилей к инфраструктуре жилых домов, к «умным» энергосетям и, самое главное, к «умной» дорожной инфраструктуре, что сделает поездки более безопасными, спокойными и приятными.

    Вместе с тем «умные» подключенные дороги оказываются утопией, когда средств не хватает даже на ремонт и поддержание существующих магистралей. В результате плохие дороги облагают нашу экономику косвенным налогом, из-за чего госслужбам, испытывающим недостаток финансирования, приходится откладывать транспортные инновации на будущее.

    Наиболее остро это чувствуем мы, жители Среднего Запада США. Наши дороги периодически то замерзают, то оттаивают, что буквально смывает временные «заплатки», оголяя слегка зарубцевавшиеся шрамы прошлой зимы и вынуждая водителей перемещаться как по минному полю с опасными воронками. В 2014 году я уплатил дорожный «налог» в виде новой подвески, рулевого уплотнения и комплекта шин. Исследовательская группа TRIP подсчитала, что в США каждый автомобилист в среднем ежегодно выплачивает «налог на плохие дороги» в размере 400 долларов, что в целом по стране составляет 80 миллиардов долларов США.

    «Налог на плохие дороги» почти удваивает 100-миллиардную сумму от пошлин и налога на топливо, которые США ежегодно собирают и тратят на обслуживание дорожной инфраструктуры. 100 миллиардов долларов — это 0,4 % рентабельности дорожных активов, стоимость которых оценивается в 27 триллионов долларов. Таким образом, нам потребуется еще 250 лет на развитие дорожной инфраструктуры.

    Чтобы улучшить дорожные условия, размер годового бюджета должен быть в два-три раза больше. Пока же растущие затраты на улучшение дорог и обесценивающаяся база налога на моторное топливо только увеличивают дефицит и без того скудного бюджета. Как следствие, более 25 % дорог и мостов в США остро нуждаются в ремонте. Из-за этого мы ежегодно расходуем 80 миллиардов долларов на ремонт автомобилей, и каждый из нас ежегодно простаивает более 100 часов в пробках, а это еще 120 миллиардов долларов потерь. Нам нужны новые источники финансирования, чтобы отремонтировать и подключить наши дороги, подготовив их к тому времени, когда «умные» транспортные системы будут использовать сетевую информацию. Несмотря на широкий консенсус по этим вопросам, предложения по их практической реализации часто наталкиваются на многочисленные возражения сторонников существующего порядка. В связи с этим хочу поделиться информацией для размышления, полученной в ходе бесед с заинтересованными представителями государственного и промышленного секторов. Некоторые из них, надо сказать, предлагают весьма оригинальные решения.

    Никто не хочет вводить сборы или другой непонятный налог? Возможно. Но из-за плохих дорог, аварий и пробок все мы ежегодно косвенно платим более 7 000 долларов США (в расчете на 1 автомобиль) в форме «скрытых социальных налогов». «Умная» плата за дороги могла бы сделать такие скрытые расходы видимыми, стать средством для их снижения и стимулом для развития инноваций на благо всех нас. В отличие от стандартных сборов, основанных на пробеге автомобиля, «умная» плата взимается непосредственно за проезд — в зависимости от времени суток, загруженности, типа и состояния дороги, допустимой скорости, веса автомобиля, экономии топлива или выбросов, тем самым побуждая водителей и операторов дорог искать более эффективное соотношение спроса и предложения. Плата за проезд по чрезмерно загруженным участкам дорог могла бы динамически повышаться, чтобы оперативно привлекать внимание к менее дорогим маршрутам и в конечном итоге финансировать работы по устранению пробок. Водители стали бы вкладывать средства в наиболее часто используемые и важные для них дороги, экономя время и деньги.

    Стандартная «умная» плата за дороги могла бы быть установлена в размере среднего налога на топливо, который автовладелец платит за каждую милю. Это позволит выбирать между «умной» платой за дороги и налогом на топливо. Постепенное увеличение налога на топливо в рамках запланированного упразднения такого налога в долгосрочной перспективе также склоняло бы к выбору программы «умной» платы.

    Платные дороги не пользуются в США особым успехом? В Европе около 34 % дорог функционируют на платной основе, тогда как в США – лишь 3 % от общенациональной дорожной сети. Если есть бесплатные дороги, многие водители выбирают их, что подрывает коммерческую основу платных дорог. Одно из решений данной проблемы состоит во внедрении повсеместной «умной» ценовой системы, охватывающей всю дорожную сеть, что сейчас обсуждается в Германии и других европейских странах. Но для такой системы потребовалась бы единая платформа связи, которая заменила бы действующие технологии, такие как частные системы взимания платы за проезд, дорожные металлорамки, системы распознавания номерных знаков и т.п. Кто будет платить за бортовые устройства связи? Большинство новых автомобилей, выпускаемых в США, будут оснащены устройствами связи. Управление жизненным циклом подключенного автомобиля, навигация, информационно-развлекательные возможности и, самое главное, безопасность (автомобильная связь способна предотвратить 80 % вариантов аварий) делают такую связь весьма привлекательной. Приложение по взиманию «умной» платы могло бы стать еще одним аргументом в пользу покупки бортовых устройств связи. Отмена регистрационных сборов на один год или несколько лет при приобретении такого устройства позволит ускорить их распространение как на рынке новых автомобилей, так и на рынке послепродажного обслуживания, что гораздо важнее. Кто будет платить за подключенную дорожную инфраструктуру? Связь автомобилей с дорожной инфраструктурой могла бы стать прибыльным бизнесом в США при затратах, составляющих лишь 0,1 цента на милю пробега или один доллар на один автомобиль в год. Так как подготовленная Министерством транспорта США смета расходов на подключение автомобилей к инфраструктуре неоднократно менялась, мы исходили из того, что для получения компаниями, обслуживающими дорожную инфраструктуру, валовой прибыли в размере 50 % их доходы должны составлять 2,3 миллиарда долларов США.

    Кто должен возглавить процесс — государство или частный сектор? Город, округ, штат или федеральное правительство могли бы передать свои транспортные активы или их часть в инвестиционные трасты по обслуживанию подключенных дорог в обмен на определенные отчисления или в качестве инвестиций. Трасты позволят привлечь дополнительные частные инвестиции на финансовом рынке или у заинтересованных сторон, таких как дорожно-строительные организации, провайдеры интеллектуальных транспортных систем либо операторы сотовой связи. Полученные средства можно было бы вложить в новую компанию по предоставлению интеллектуальных транспортных услуг, осуществляющую сбор «умной» платы за дороги.

    Доход от взимания «умной» платы будет направлен на ремонт дорог и строительство «умной» транспортной системы, связывающей автомобили с дорожной инфраструктурой, светофорами, системой уличного освещения, электронными указателями, дорожными датчиками и парковками. «Умные» транспортные услуги можно продавать водителям, чтобы снизить риск аварий и пробок, а также компаниям, обслуживающим инфраструктуру, чтобы улучшить планирование и содержание дорог.

    Это позволит сократить расходы каждого автовладельца за проезд по плохим дорогам, составляющие почти 400 долларов, а также ежегодно получать выгоду размером более 1 400 долларов США на каждый подключенный автомобиль. Помимо этого, инвестиционный траст по обслуживанию подключенных дорог даст возможность ускорить развитие отрасли подключенных автомобилей и «умных» транспортных систем и стимулировать создание новых рабочих мест. Анализ 20 % наиболее загруженных дорог с наибольшим риском аварий или остро нуждающихся в ремонте показал, что подключение 1/3 американских водителей к программе «умной» платы может создать от 400 тысяч до 550 тысяч новых рабочих мест.

    Но для воплощения данной идеи в жизнь потребуется коренным образом изменить отношение к каждому участку бесплатных дорог. Страны, испытывающие еще более серьезные транспортные проблемы или настойчивее стремящиеся превратить подключенную транспортную систему в источник экономического роста, могут в результате победить в этой глобальной гонке инноваций.

04.02.2015
14:23

В НАСА подтвердили планы по поиску жизни на Европе

    НАСА собирается отправить новую миссию на Европу — спутник Юпитера. Об этом сообщает New Scientist со ссылкой на проект бюджета агентства на 2016 год. Спутник Юпитера . . .

04.02.2015
14:21

Палеобиологи нашли древние бактерии возрастом 2,3 миллиарда лет

    Биологи из США, Австралии и Чили обнаружили бактерии, которые оставались изолированными от внешнего мира в течение почти 2,3 миллиарда лет. Результаты своих . . .

03.02.2015
21:25

В Британии разрешили зачатие от трех родителей

    Британский парламент после продолжительных дебатов утвердил поправки в законодательство, разрешающие проводить искусственное оплодотворение с использованием . . .

03.02.2015
18:32

Россия решила поделиться снимками наркотических растений из космоса

    Компания «Российские космические системы» (РКС) готова предложить зарубежным странам снимки посевов наркотических растений, расположенных на их территории. О . . .

03.02.2015
18:30

Ученые нашли стимулирующий щедрость пищевой ингредиент

    Эксперимент нидерландских ученых показал, что триптофан (аминокислота, в большом количестве содержащаяся в сыре, рыбе и арахисе) непосредственно влияет на . . .

03.02.2015
16:10

Уменьшаем атакуемую область

    (выводы из ежегодного отчета Cisco по информационной безопасности) Блог Джеффа Фосетта ( HYPERLINK "http://blogs.cisco.com/author/jefffawcett" \o "Posts by Jeff Fawcett" Jeff Fawcett, директор подразделения . . .

03.02.2015
15:57

Российский микрокомпьютер получил 25 тысяч долларов на Kickstarter

    Российская компания «Умная электроника» собрала на Kickstarter сумму, необходимую для начала производства миниатюрного беспроводного компьютера собственной . . .

03.02.2015
15:54

Ученые сообщили о консервации древнейших следов земной жизни на Луне

    В недрах Луны могут храниться древнейшие следы земной жизни: попав на спутник нашей планеты с астероидами, они, как показали эксперименты американских ученых, . . .

03.02.2015
14:43

Крупнейшее месторождение золота на Земле создали бактерии

    В образовании крупнейших залежей золота на Земле ключевую роль сыграли микробы. Месторождения драгоценного металла на планете могли возникнуть только в . . .

03.02.2015
14:41

В Великобритании нашли записи Ньютона с изложением неизвестной теории

    Ученые сообщили об открытии неопубликованного текста английского физика Исаака Ньютона, посвященного движению воды в деревьях. О находке сообщает издание Nature . . .

03.02.2015
14:37

Клопов человечеству подарили летучие мыши

    Американские генетики выяснили, что постельных клопов человечество позаимствовало у летучих мышей, а встреча с паразитами произошла в пещерах, которые древние . . .

03.02.2015
14:31

Установлена связь между изменениями языка и географией его распространения

    Антропологи из США и Канады установили связь между изменениями языка и географическим расселением его носителей. Результаты своих исследований авторы . . .

<< 1401|1402|1403|1404|1405|1406|1407|1408|1409|1410 >>

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвижники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

ХРОНОС

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы

Помощь корреспонденту Добавить новость
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100