Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия


Пресс-служба Государственной Думы
НАУКА

Новости

Научный форум

Научно-популярный журнал Урания в русском переплете

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Кто перым провел клонирование?

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

 Журналы в сети:

Nature

Успехи физических наук

New Scientist

ScienceDaily

Discovery

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology



"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

31.03.2002
12:11

Формируется союзный парламент

    Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками рекомендует Госдуме принять в первом чтении проект закона "О порядке формирования российской части Палаты . . .

30.03.2002
11:37

Читать и писать на родном языке

    Комитет по делам национальностей подписал соглашение с Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока о сотрудничестве . . .

29.03.2002
14:27

Защитить водителя и пешехода

    Работа над проектом федерального закона " Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств " насчитывает в нашей стране . . .

29.03.2002
12:39

Торговая война

    Чем обернется повышение США пошлин на экспорт российской стали для нашей промышленности? с таким вопросом обратился корреспондент " ДП " к ряду депутатов Госдумы. . . .

28.03.2002
11:28

Смертная казнь: ратификация откладывается

    Недавнее обращение депутатов к Президенту РФ с призывом отказаться от моратория на исполнение смертной казни стало "ударом по престижу" России перед европейским . . .

27.03.2002
16:47

Греция - земля друзей

    Председатель Государственной Думы Геннадий Селезнев встретился с мэром Афин Димитросом Л.Аврамопулосом. Г.Селезнев, в частности, выразил удовлетворение тем, . . .

26.03.2002
10:35

На свлбоду - с чистой совестью, но не сразу

    Как известно, с 1 декабря 2001 года вступила в силу амнистия для женщин и несовершеннолетних. На свободу выйдут около 25 тысяч заключенных. Инициатор этого акта - . . .

25.03.2002
13:29

Парламентарии двух стран, объединяйтесь!

    Члены межфракционного депутатского объединения "Деловая Россия" выступили с предложением создания Российско-украинского межпарламентского центра унификации . . .

24.03.2002
14:25

Справедливость не совместима с поиском изгоев

    В беседе с делегацией конгрессменов США Председатель Госдумы Геннадий Селезнев заявил, что ни одна страна не может претендовать на роль мирового жандарма и . . .

22.03.2002
11:28

Хранить память о подвиге

    В Госдуме прошло заседание Общественного Совета движения "Победившие вместе", в котором участвовали Председатель палаты Геннадий Селезнев, представители . . .

20.03.2002
17:09

За успешную карьеру платишь одиночеством

    Заместитель Председателя Государственной Думы от фракции СПС Ирина Хакамада - одна из самых ярких женщин - политиков в современной России. Интерес к ее личности - . . .

19.03.2002
18:36

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ ЗАДУШИТ МАЛЫЙ БИЗНЕС В РЕГИОНАХ?

    Амурский областной Совет народных депутатов обратился к Президенту РФ, Федеральному Собранию и Правительству России с просьбой отменить Федеральный закон " О . . .

18.03.2002
10:21

Что будет на ТВ-6?

    Каким видят будущее канала депутаты Государственной Думы? Вячеслав Шпорт, заместитель председателя Комитета по промышленности, строительству и наукоемким . . .

17.03.2002
10:33

О территориальных уступках речь не идет...

    Министерство иностранных дел РФ проинформировало депутатов Госдумы о последних "подвижках" в многолетнем территориальном споре по поводу Курильских островов . . .

16.03.2002
10:00

"Курочка ряба" против "ножек Буша"

    Депутаты Государственной Думы, члены фракций КПРФ, ОВР, ЛДПР, СПС и депутатских групп: Агропромышленной, " Народный депутат ", " Российские регионы " обратились к . . .

16.03.2002
09:53

Пасько сидит хорошо

    Депутаты Государственной Думы продолжают внимательно следить за делом военного журналиста Григория Пасько, обвиненного в государственной измене ... "По . . .

13.03.2002
11:30

Жилищно-коммунальная реформа нравится не всем

    Жители поселка Пролетарский Московской области, возмущенные ростом квартплаты, обратились к Президенту Российской Федерации В.В.Путину и Председателю . . .

12.03.2002
12:10

Есть бюджет

    XIX сессия Парламентского собрания Союза Беларуси и России рассмотрела бюджет Союзного государства на 2002 год. Доходы бюджета предусмотрены в сумме 2 643 093,304 тыс . . .

04.03.2002
17:19

Нам не дано предугадать?

    (Председатель Комитета Государственной Думы по национальной политике Валентин Никитин о государственной национальной политике и средствах массовой . . .

22.02.2002
11:57

Экспедиция: полет как песня

    Артур Чилингаров, депутат, герой, полярник, впервые

    на одномоторном самолете долетел до Южного полюса и поднял там российский флаг

    Перед Артуром Чилингаровым, заместителем Председателя Государственной Думы, лежат конверты со штампами, тиснутыми на далеком Южном полюсе. Они помогают ему мысленно возвращаться к только что завершившейся полярной экспедиции.

    - Как же родилась идея полета на Южный полюс?

    Идея многим поначалу казалась авантюрной. Не скрою, у любой экспедиции есть элемент авантюрности. Но для полярника важно и другое качество - благоразумие - не путать с трусостью. Эти два фактора всегда просматриваются во всех моих путешествиях.

    Последний раз я был в Антарктиде, тоже в воздушной экспедиции, 11 лет назад, когда на российском самолете АН-74 пытался на колесах сесть на снежную полосу. Для чего? Чтобы доказать возможности нашей техники. И мы сели на станции " Восток " на снежную полосу, правда, потом с трудом взлетели лишь с 17 попытки!

    На авиасалоне в Жуковском я обратил внимание на самолет АН-3 - это тот же АН-2, которых в России более 15 тысяч, но модернизированный, с новым двигателем. Мы, как и Запад, пошли по пути обновления старой техники, давая вторую жизнь заслуженным машинам. Кстати, будете в Арктике или Антарктиде, обязательно встретите знаменитого " старика " на лыжах - " Дуглас-3 " , но уже с новым движком.

    Что может восстановленный отечественный АН-3? По параметрам он подходит для полетов в условиях Севера. Но как поведет себя машина, степень ее надежности предстояло узнать. Вот мы и решили осуществить экспедицию, проверить самолет в самых экстремальных ситуациях.

    - Как вы доставили этот самолет в Антарктиду?

    - Сначала 12 часов с посадками он летел с авиазавода из Омска в столицу. Здесь его разобрали и погрузили в арендованный ИЛ-76, который и взял старт в Антарктиду.

    - Ходят слухи, что удача от вас поначалу отвернулась...

    - Не везло с самого начала... 12 суток не было погоды и приличного прогноза для полета большого транспортного самолета и его посадки на ледник. Каждый полет туда требовал финансовых затрат. Смета же экспедиции предусматривала всего 2-3 полета. Поэтому мы не рисковали. Каждый день в четыре утра вставали, одевались в теплую одежду и ждали погоду.

    Наконец, после консультации с летчиками я принял решение лететь. Нас ждала трудная посадка: как посадить самолет, внутри которого другой самолет? На обычной, нешипованной резине скользили три километра... Если бы затормозили колесами, закрутились бы в ритме вальса! Пилоты использовали только реверс двигателей. Омские специалисты на обжигающем морозе, скользком льду, при яростных порывах ветра за полтора суток все же собрали АН-3 и облетали его.

    - Так что же это такое - полет в небе Антарктики?

    - Сначала мы запаслись топливом на 1138 километров лета, потом перекрестились и - на полюс! Находились в воздухе более шести часов на самолете, который не имеет антиобледенительной системы, не оборудован локатором. Не полет - песня! У нас потерялась связь, мы пережили лихую ионосферную бурю, но продолжали нестись вслепую, неизвестно куда. И вокруг на тысячи верст не было ни души...

    - Случай вынужденной посадки не исключался?

    - У нас на борту имелось все необходимое для жизнеобеспечения в течение недели: палатка, печка, продовольствие, спальные мешки... Я всегда серьезно, даже жестко подхожу к таким вопросам.

    Когда вышли на полюс, летчики от радости даже пытались делать фигуры высшего пилотажа. На станции сейчас зимуют 240 человек. Они стали свидетелями, как Президент России позвонил на Южный полюс и поздравил всех участников экспедиции. Мы подняли российский флаг. Я на морозе - минус 30 градусов ? разделся до тельняшки и этот флаг сфотографировал.

    На самом же полюсе, под куполом, находится американская научная станция. Туда с базы " Макмерда " каждый день летают самолеты военно-воздушных сил США, доставляют оборудование и обратной загрузкой отвозят мусор. По договору об Антарктиде продукты человеческой деятельности не оставляются во льдах ? все увозится на материк.

    Мы условились с американцами, что два часа отдыхаем и - обратно. Но резко ухудшилась погода. Поднялся сильный ветер, грянула пурга. Моя борода обросла сосульками... На базе, откуда мы улетали, нас ждал Ил-76. Командир самолета через двое суток сказал: " Если сейчас не улечу, буду вынужден оставить Ил-76 на леднике " . И я ему дал добро - улетай! Он ушел на Чили.

    Я принял решение - нравится это кому-то, не нравится, - оставить самолет на Южном полюсе до следующей экспедиции. Мы об этом известили американцев и стали думать, как нам самим выбираться.

    Мы добирались с попутным грузом - пять человек экипажа, я и корреспондент ОРТ. Другие семь членов нашей экспедиции - иностранцы, которые также были на борту АН ? заказали у американской туристической компании самолет, заплатили и улетели ...

    Ан-3 сохранен, стоит в рабочем, заправленном состоянии, готов к дальнейшему исследованию Антарктиды.

    - Во сколько экспедиция обошлась, кто ее оплатил?

    - Не скажу. Это наша тайна. Если скажу, больше никто не поможет. Но это никакого отношения не имеет к спонсорским средствам российских предпринимателей. Есть друзья, которые верят в меня. О них я скажу, но не сегодня. Кстати, каждый участник экспедиции был застрахован на 300 тысяч франков. Застрахован и самолет. Мы же грамотные люди. Моральная поддержка Правительства России, Морской коллегии, Президента РФ действительно была оказана. Мы это доверие оправдали. Сделали все, ради того, чтобы поднять Российский флаг.

    Увы, сейчас многие интересуются не тем, как мы летали, а сколько и чьи деньги истратили. Скажу как на духу - - бюджетных денег я не тратил и не просил.

    - Какова Антарктида сегодня?

    - Антарктида потрясает тишиной и голубым-голубым льдом. Но она сурова и коварна, может за час поменять солнечную погоду на ветер и пургу. Внешне она не изменилась. Но изменилась активность в ней многих стран. Мы же сократили свои исследования. А Чили, США все эти годы занимаются ее изучением и обустройством. Хотя это все-таки ничейный материк. И по Договору об Антарктиде ни одна страна не имеет права притязать на нее.

    - Артур Николаевич, другие в вашем возрасте сидят у телевизора, пьют чай... Зачем вам все это нужно?

    - Хотелось подтвердить свою пригодность к полярным исследованиям и узнать, не засиделся ли я в Думе, могу ли еще руководить экспедицией. И еще, честно скажу: я знал, что кроме меня это дело никто сейчас не осилит.

    - Вы еще не отошли от перипетий экспедиции, а уже собираетесь вновь во льды. Что за храм собираетесь открывать в Антарктиде?

    - В память о тех, кто погиб. Это святая обязанность. Более шестидесяти человек навсегда остались в Антарктиде. В октябре мы отправим туда группу священников для освещения храма. Их доставят чилийские военно-воздушные силы - есть договоренность. Сам же храм ? из дерева - доставим в Антарктиду на корабле.

    Как прекрасно, что Россия вновь начинает вспоминать, что она великая морская и полярная держава!

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
239193  2002-02-23 02:36:25
К.Крылов
- Нет слов... Это просто какая-то дикая смесь фанфаронства, авантюризма, безответсвенности и неразумно растраченных денег... Список можно продолжить, трудно понять как такой человек организовывал полярные экспедиции...

Заместитель Председателя Государственной Думы пропиарил...

Краткие результаты: Брошенный самолет на Южном полюсе, доводилось мне оставлять технику на зимуну на Чукотке делается это совсем не так.. В этом случае можно утверждать, что самолет брошен.
Самолету сделана мощнейшая антиреклама, да он и не предназначался для использования в условиях Антарктиды. В авиамузее в Сан Диего, чуть больше месяца назад, я читал самые хвалебные слова в честь АН-2, который был назван самым успешным сельскохозяйственным самолетом в истории авиации, возможно и тут так и надо было позиционировать АН-3. Исправлять же всегда труднее

Участники экспедиции были неоднократно подвергнуты неоправданому риску - "Находились в воздухе более шести часов на самолете, который не имеет антиобледенительной системы, не оборудован локатором. У нас потерялась связь, мы пережили лихую ионосферную бурю, но продолжали нестись вслепую, неизвестно куда." ...

Счет предьявленный американской стороной до сих пор не оплачен, кто за него будет платить неизвестно. Чилингаров пытается доказать, что он был попутным грузом: "Мы добирались с попутным грузом - пять человек экипажа, я и корреспондент ОРТ". Возможно лучше бы он доказывал, что являлся дополнительным балансировочным грузом, но дело в том, что в действительности самолет был загружен мусором и его транспортировка, как и попутная вместе с этим самым мусором г.Чилингарова, стоит денег.

Научного смысла экспедиция не имела, во всяком случае и сейчас ее руководитель не может эти цели назвать.



"На самом же полюсе, под куполом, находится американская научная станция. Туда с базы " Макмерда " каждый день летают самолеты военно-воздушных сил США, доставляют оборудование и обратной загрузкой отвозят мусор".

239212  2002-02-23 10:24:22
-

239213  2002-02-23 10:41:25
К.Крылов
- Нет слов... Это просто какая-то дикая смесь фанфаронства, авантюризма, безответсвенности и неразумно растраченных денег... Список можно продолжить, трудно понять как такой человек организовывал полярные экспедиции...

Заместитель Председателя Государственной Думы пропиарил...

Краткие результаты: Брошенный самолет на Южном полюсе, доводилось мне оставлять технику на зимуну на Чукотке делается это совсем не так.. В этом случае можно утверждать, что самолет брошен.
Самолету сделана мощнейшая антиреклама, да он и не предназначался для использования в условиях Антарктиды. В авиамузее в Сан Диего, чуть больше месяца назад, я читал самые хвалебные слова в честь АН-2, который был назван самым успешным сельскохозяйственным самолетом в истории авиации, возможно и тут так и надо было позиционировать АН-3. Исправлять же всегда труднее

Участники экспедиции были неоднократно подвергнуты неоправданому риску - "Находились в воздухе более шести часов на самолете, который не имеет антиобледенительной системы, не оборудован локатором. У нас потерялась связь, мы пережили лихую ионосферную бурю, но продолжали нестись вслепую, неизвестно куда." ...

Счет предьявленный американской стороной до сих пор не оплачен, кто за него будет платить неизвестно. Чилингаров пытается доказать, что он был попутным грузом: "Мы добирались с попутным грузом - пять человек экипажа, я и корреспондент ОРТ". Возможно лучше бы он доказывал, что являлся дополнительным балансировочным грузом, но дело в том, что в действительности самолет был загружен мусором и его транспортировка, как и попутная вместе с этим самым мусором г.Чилингарова, стоит денег.

Научного смысла экспедиция не имела, во всяком случае и сейчас ее руководитель не может эти цели назвать.



"На самом же полюсе, под куполом, находится американская научная станция. Туда с базы " Макмерда " каждый день летают самолеты военно-воздушных сил США, доставляют оборудование и обратной загрузкой отвозят мусор".

239216  2002-02-23 13:28:06
Сергей Кириллу Крылову
- Кирилл, ну что ты так по-стариковски то обрушился на отечественного Сент-Экзюпери. Экспедиция - она всегда экспедиция... Сам же это прекрасно знаешь. Все бывает в жизни, и риск ее сопровождает чаще, чем подозреваешь. Как-то недавно среди ночи ко мне ввалился сосед в пилотской форме и с бутылкой красного. Мы обычно с ним только кофе. Что стряслось? Летел из LA в HK почти 15 часов и сел с остатком топлива 100 кг. И это в В-747, который ест 10 т/час. - Неожиданно напоролись на небывалый встречный джет. Спросил - "А что если?" - "Сел бы в Сеуле и получил бы гвоздюлей с записью от Cathay Pacific". Парень пол-дороги вычислял: риск 480 пассажиров / послужной список. Да и у самого двое детей.

Да и в Ласе когда-то бравые парни впервые посадили двухмоторник и на нем же лихо улетели. Вот и летаем туда на таких без всяких конвульсий. А ведь до этого, считалось, что только четырехмоторники безопасны на этом маршруте и при посадке/взлете на высоте 3600 м. И возил бы старенький В-707 туда народ пока не угробили бы человек 400.

Все, присходящее в первый раз, конечно - не без авантюризма. Что-то и оставляется в виде памятников.

Салют! - Сергей.

<< 11|12|13|14|15|16|17

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

ХРОНОС

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы

Помощь корреспонденту Добавить новость
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100