Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия


Пресс-служба Государственной Думы
НАУКА

Новости

Научный форум

Научно-популярный журнал Урания в русском переплете

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Кто перым провел клонирование?

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

 Журналы в сети:

Nature

Успехи физических наук

New Scientist

ScienceDaily

Discovery

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology



"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

10.02.2003
20:30

Кодекс поведения депутата

    В Госдуме при поддержке Института права и публичной политики и Комиссии по этике Государственной Думы состоялся <круглый стол> на тему: <Кодекс поведения . . .

07.02.2003
13:51

Поддержать российский автопром

    На заседании палаты депутаты приняли Постановление о парламентском запросе Государственной Думы Председателю Правительства Российской Федерации М.Касьянову . . .

06.02.2003
17:33

Г. Селезнев: Заседание высшего госсовета прошло конструктивно

    Председатель Государственной Думы Геннадий Селезнев провел пресс-конференцию, на которой были рассмотрены итоги заседания Высшего Государственного Совета . . .

02.02.2003
01:58

Людям нужна надежда и вера...

    Наверно, многие россияне помнят выход на домашние экраны передачи "Про это". В известном смысле тогда произошла настоящая революция на телевидении. Со времени . . .

31.01.2003
15:13

Россияне внимательно следят за работой Государственной думы

    За осеннюю сессию 2002 года Приемная Государственной Думы рассмотрела свыше 17,8 тысячи писем и телеграмм, на личном приеме побывало более 2 тысяч посетителей . . .

30.01.2003
15:18

"ЗАКОНЫ ДВИГАЮТ ЖИЗНЬ ВПЕРЕД"

    На сегодняшний день в Государственной Думе насчитывается 28 комитетов, имеющих свое собственное профильное направление по работе с законопроектами. Однако Комитет по Регламенту и организации работы Государственной Думы - и это признают сами депутаты - занимает особое место. Именно он определяет сам механизм прохождения законопроектов, является тем фундаментом, на котором строится вся законотворческая работа. Корреспондент "Думской панорамы" встретился с председателем комитета Олегом Ковалевым и попросил его ответить на вопросы.

    - Олег Иванович, не могли бы вы рассказать немного о себе, как попали в "большую" политику?

    - Родился я на Кубани. По образованию - инженер-строитель. Работал в системе Минмонтажспецстроя, тресте "Спецжелезобетонстрой". В свое время эта организация возводила Останкинскую телебашню. На мою долю выпало строительство таких интересных объектов, как Норильский горно-металлургический, Архангельский целлюлозно-бумажный, Новомосковский химический комбинаты, Каширская ГРЭС. Объездил практически всю европейскую часть страны. Пересек Сибирь по вертикали: от заполярного Норильска - до Красноярска и Абакана. Работали в тяжелейших условиях. Иногда морозы достигали пятидесяти и более градусов. Но было интересно. А затем волею судеб попал в Каширу управляющим строительно-монтажным трестом, восемь лет был главой Каширского района. В 1999 году по списку избирательного блока "Единство" был избран в Государственную Думу и начал свою деятельность в Комитете Государственной Думы по местному самоуправлению.

    - Сейчас вы возглавляете Комитет по Регламенту и организации работы Государственной Думы. Что можете сказать о работе этого Комитета?

    - Как прагматик, я привык все анализировать, систематизировать, а затем уж рационализировать. Полагаю, только так можно в итоге получить хорошие результаты. С этих позиций и подхожу к своим обязанностям. Признаться, выводы пока достаточно грустные. Сегодня Государственная Дума и её Аппарат организованы весьма нерационально.

    Основная задача Парламента в целом, и нашей палаты в частности - законотворчество. Какие бы красивые, многообещающие лозунги политики ни провозглашали, конечный результат зависит от того, насколько их намерения подкреплены законами. Чем меньше огрехов на правовом поле, чем четче, скрупулезнее будут прописаны все аспекты нашей жизни, тем легче будет жить людям, для которых и пишутся эти законы.

    Между тем "поле" это не ухожено. Немалая "заслуга" в этом принадлежит законодателям. Государственная Дума, как и все общество, подвержена конъюнктурным влияниям. Комитеты то создавались, то ликвидировались. Комиссии всевозможные тоже. Функции их при том обозначались весьма туманно. Сегодня в Государственной думе 28 комитетов и 21 комиссия. Думаю, что их должно быть меньше, а качество работы - выше.

    -У вас уже есть предложения по структурной реорганизации Государственной Думы?

    - Да. И к началу работы Государственной Думы следующего созыва необходимо внести серьёзные изменения в Регламент палаты. Они коснутся, прежде всего, комитетов: их названий, количества, полномочий и статуса. А также постоянно действующих комиссий, которые должны создаваться временно - для решения той или иной конкретной задачи.

    Мне представляется, что число комитетов необходимо сократить до четырнадцати-шестнадцати. Появится возможность серьезно их укрепить. Чем больше в них будет депутатов, тем лучше. Полнее отразим позиции объединений, политических сил, легче будет искать компромиссы. А главное - уйдем от параллелизма, путаницы. Каждый комитет, как я представляю, должен иметь два-три подкомитета во главе с заместителем председателя. Статус их фактически повысится. Они получат право самостоятельно выходить на любые руководящие уровни, структуры: президентские, правительственные. Но только по вопросам, связанным с их непосредственной деятельностью. Имею в виду, прежде всего, законотворчество. Таким образом, мы выстроим более рациональную схему.

    Сейчас же картина несколько иная. Поначалу меня она просто шокировала. Вот, например, наш Комитет по Регламенту. Из четырнадцати человек - рядовых членов пятеро. Остальные - заместители председателя, поскольку каждая фракция наделена правом иметь в комитете своего представителя в ранге зама . И ничего не поделаешь: регламентная норма.

    - А каково Ваше мнение по количеству постоянных комиссий?

    - Сейчас мы все эти вопросы обсуждаем с коллегами, изучаем их мнения. С постоянными комиссиями пока много спорных моментов. Мне кажется, их должно быть две: мандатная и, возможно, по депутатской этике. У нее характер как бы публичный, общественный. Если ее решения станут достоянием широкой гласности, они серьезно помогут в организации работы парламента. Ибо любому человеку, депутату в том числе, небезразлично, как о нем судят.

    И ещё одна очень важная проблема. Реорганизация и сокращение количества комитетов и комиссий позволит решить проблему сокращения расходов на содержание их аппаратов. Сегодня в аппаратах комитетов и комиссий работают свыше 500 человек. Большинство из них - квалифицированные специалисты с хорошим опытом работы. Но есть и, так называемый, балласт.

    - С вашим приходом в Комитет по Регламенту связывают передел постов в комитетах Госдумы и серьезные изменения в работе Аппарата.

    - Передел, о котором вы говорите, связан с необъективным и несправедливым распределением "портфелей" в начале работы Государственной Думы нынешнего созыва.

    Назрели изменения и в работе Аппарата Государственной Думы, ее Правового управления, Информационно-аналитического и других служб. Кто этого не понимает или не хочет перестраивать свою работу, вынуждены уходить. Но мы не форсируем процесс. Резкие изменения, знаете ли, не всегда хороши. Частично изменили положения об управлениях и отделах. Так, Правовое управление теперь "ведет" наиболее значимые проекты от начала и до завершения всей работы. Активнее стали работать и другие подразделения Аппарата. Второй этап реформы Аппарата, думаю, продолжим и в наступившем году. Это будет мягкое совершенствование структуры. Оно связано и с учетом человеческого фактора. Есть люди, которые работают неплохо, добросовестно, но по тем или иным причинам не вписываются в новые требования. К ним надо относиться с пониманием.

    А начали, как я вам говорил, с Регламента. Потому, что это - фундамент, на котором строится вся законодательная работа. Над ним, правда, еще работать и работать. Когда убедимся, что Регламент годен для использования на перспективу - тогда начнём готовить комментарий к нему. Потому что Регламент - документ многоплановый . Его требования должны выполняться неукоснительно. Но есть нормы, которые допускают различные толкования. Для этого и необходим комментарий к Регламенту.

    В перспективе, наверное, потребуется закон о законодательной процедуре. Чтобы он определил единые подходы, "единые правила" игры для Администрации Президента, для Правительства РФ и Федерального Собрания. Жизнь того требует. Мы, кстати, за последние годы здорово продвинулись в этом направлении. Стали говорить об ошибках, промахах, в том числе и различных уровней власти. Открыто, публично. Причем, критикуют власть не только оппозиционные политики. Хорошо, что президент всем дает возможность высказаться. Истина, как известно, рождается в споре. А нам еще очень многое нужно выстраивать, прояснять. Это особенно чувствуешь, бывая в "глубинке".

    - С родным районом связь сохраняете?

    - Я живу там, интересуюсь всем, что происходит. Вот недавно была авария на электростанции в Кашире. Встречался с Анатолием Борисовичем Чубайсом. Обсуждали ее причины, пути устранения последствий. С этой станции, кстати, в свое время вышло много хороших специалистов, работающих на высоких постах в электроэнергетике. Кстати, когда Анатолия Чубайса назначили главой РАО "ЕЭС России", он со своей командой в течение года вечерами проходил обучение у известных специалистов отрасли в Московском энергетическом институте. Это, согласитесь, весьма серьезный шаг.

    В каждом деле есть сложности роста. И в нашем, депутатском, тоже. В составе палаты - и бывшие премьеры, министры, хозяйственники, и молодые люди. Каждый по-своему осваивает новые обязанности, применяет накопленный опыт. Я, например, уверенно себя почувствовал в Государственной Думе где-то на втором году работы. Чувство уверенности появилось, когда по поручению фракции "Единство" занялся всерьез подготовкой Трудового кодекса.

    - От фракции "Единство" Вы являетесь членом практически всех рабочих групп по наиболее важным законопроектам. Как удается находить согласие с вашими коллегами ?

    - Стараемся выяснить, изучить все точки зрения. Взять тот же Трудовой кодекс. Вы знаете, как сложно он проходил. Ко второму чтению накопилось множество поправок. Кодекс принят. Думаю, нет смысла излагать их суть. Но тогда, на заседании рабочей группы, как бы оставаясь над схваткой, мы давали возможность оппонентам выговориться. Искали "золотую середину", точки соприкосновения. В итоге -нашли.

    Нужно действовать убеждением, а не силой. Тогда и получится добротный закон. Хуже, если правительство, фракция или группа лиц буквально "продавливают" через парламент сырой документ. Все равно это выйдет боком

    - Теперь в Думе появилось новое понятие - "нулевое чтение".

    - Очень важная примета. При формировании бюджета-2003 ещё летом было проведено, так называемое, "нулевое" чтение совместно с Правительством. Мы определили приоритетные статьи расходов: социальная сфера, образование, оборона и безопасность государства, модернизация Вооружённых Сил. И сейчас правительство, прежде чем внести законопроект, все чаще задумывается: а как его воспримут депутаты, особенно "четверка" - "Единство", ОВР, их союзники? Если не одобрит - нет и смысла вносить.

    Возьмём, к примеру, Трудовой кодекс. Его авторы пришли во фракцию "Единство". Думали - поддержим безоговорочно. Убедившись, что одобрения нет, правительство начало обсуждать варианты. Кодекс в первоначальной редакции откровенно "подыгрывал" работодателям. Отсутствовал баланс интересов, а без него нельзя. Во взаимоотношениях труда и капитала изначально заложены противоречия. На чью сторону должны стать государство, общество? Да ни на чью. Тут важна золотая середина. Кто хорошо и добросовестно работает, должен и много получать. А в проекте был крен в сторону капитала. Пришлось все это на "нулевом" чтении, как говорится, "разруливать". В итоге получили согласованный вариант.

    Нечто похожее было с пакетом законопроектов по электроэнергетике. Прочитал я первую часть - все вроде нормально. А вот коснулись авторы взаимоотношений "сбытовиков" и потребителей - такая путаница у них получилась! Стало ясно: не учли много важных деталей, практических вещей. Например, как регулировать взаимоотношения с мелкими потребителями-домохозяйствами, малыми предприятиями? С крупными всё понятно. Они могут заключить и прямой договор с генерирующей компанией, построить ЛЭП и по ней перекачивать энергию, успешно вести переговоры и по ценовым вопросам. Но таких мало. С мелкими потребителями другие отношения. Здесь поставщик и потребитель равны только до подписания договора. Так что эту часть законопроектов, по сути, пришлось переделывать заново. Из семнадцати позиций пакета спорных вопросов мы в трёхсторонней рабочей группе согласовали пятнадцать, две отклонили. Над ними пришлось дополнительно работать. Вот это и есть "нулевое" чтение.

    - Как Вам удалось упорядочить механизм прохождения законопроектов? Ведь до сих пор здесь была путаница.

    - Мы значительно изменили, улучшили Регламент Палаты. В нём стало меньше оснований для излишнего бюрократизма и проволочек. Сохранены только необходимые процедуры при прохождении законопроектов. Все важнейшие законопроекты сопровождаются Правовым управлением Аппарата от начала и до завершения работы над ними. Внесена ясность в вопрос о заключениях правительства. При существовавшей ранее норме Регламента, в нарушение Конституции РФ, законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов и многие другие, предусматривающие расходы из федерального бюджета, рассматривались без заключения Правительства. Теперь механизм следующий: автор вносит законопроект в Думу, и Председатель палаты направляет его в профильный комитет. Последний, с учётом мнения Правового управления Государственной Думы, даёт оценку: соответствует ли законопроект Конституции, необходимо ли заключение правительства? Если да, то имеется ли? После рассмотрения комитет вносит документ на Совет Думы со своим предложением: рассматривать дальше либо вернуть автору.

    - Затронет ли предстоящая реорганизация количество и качество фракций?

    - Как известно, мы живем в условиях многопартийности. Лично мне кажется, что нужно создавать предпосылки, чтобы меньше было партий, соответственно, и фракций. Но, повторяю, это - мое личное мнение.

    Сейчас надо определить их место и роль в парламенте. Скажем, чтобы заместителя Председателя палаты имело право выдвигать депутатское объединение численностью не менее 35 человек. А сейчас как? Во фракции двенадцать-шестнадцать депутатов, но у них - полный набор полагающихся портфелей. То есть - все начальники и в значительной мере определяют судьбу, лицо палаты. А по сути, как меньшинство, должны быть в оппозиции. Не занимая руководящих постов, могли бы свободно критиковать политику тех, кто принимает решения. Это нормально для парламента. Оппоненты, таким образом, как бы корректируют законотворчество. В итоге принимаемые акты получались бы сбалансированными.

    - Олег Иванович, каковы роль и место "Единства" в законодательной работе Думы?

    - Роль фракции трудно переоценить. Вспомним, что до 1999 года парламент стоял в жесткой оппозиции Президенту и Правительству. Законы просто блокировались без объяснений и работы над ними. Страна не могла дальше развиваться в законодательном вакууме. Поэтому возникла острая необходимость в создании центристского большинства в Думе. За избирательный блок "Медведь" проголосовало большинство населения страны. На его базе была создана пропрезидентская и проправительственная фракция "Единство". Мы начали работать, и вокруг нас стал формироваться мощный центр, также конструктивно настроенный к исполнительной власти. Отсюда рождение Координационного совета "четырёх": "Единство", "Отечество - Вся Россия", "Народный депутат", "Регионы России". В мировой практике есть ситуации, когда парламенты находятся в оппозиции к исполнительной власти или когда они настроены на сотрудничество. Это зависит от того, какую партию представляет президент, а какую парламент. При совпадении как раз получается конструктивное сотрудничество. Когда большинство в Государственной Думе поддерживает президента и правительство, мы имеем шанс сделать гораздо больше конкретных и полезных дел для общества, для страны. А конфронтация между законодательной и исполнительной ветвями власти, которая существовала в прошлой Думе, ничего хорошего обществу не приносила.

    Я точно знаю, что создание мощного центра позволило спокойно обсуждать и принимать многие вносимые в Думу законопроекты. Члены фракции "Единство", её руководство всегда непосредственно участвуют в разработке важнейших законопроектов. Мы взяли на себя ответственность по ряду законов, решающих наиболее острые проблемы общества. Здесь и Трудовой кодекс, законы "О гражданстве" и "Об основных гарантиях избирательных прав", пенсионная и судебная реформы, блок законов "Об электроэнергетике", реформа ЖКХ и МПС. Наши оппоненты пугали всех страшными последствиями. А законы работают и реально двигают нашу жизнь вперёд. И, хотя мы живем с вами пока еще в небогатой стране, с точки зрения уровня жизни населения, в целом, движение вперед очевидно.

    Принятые законы помогают экономике стабильно развиваться. Уже привычный рост с 1999 года валового внутреннего продукта позволяет увеличивать расходную часть бюджета на жизненно важные направления. Отсюда и дальнейшее увеличение с 1 января 2003 года денежного содержания военнослужащих, работников правоохранительных органов и военных пенсионеров (в среднем на 11%), с 1 сентября - стипендий студентам и аспирантам в 3 раза, с 1 октября - тарифных ставок бюджетников на 33% и индексация пенсий до конца 2003 года в среднем до 1690 рублей. Скажете мало? Но это только начало! Главное - нам удалось в бюджете-2003 предусмотреть сохранение приоритетов финансирования судебной реформы, обороны и безопасности государства. Значительные средства (713,43 млрд.руб.) выделены на оказание помощи бюджетам субъектов РФ, в том числе на реализацию социальной политики, содержание объектов соцкультбыта, повышение зарплаты работникам бюджетных организаций регионов и муниципальных органов, проведение реформы ЖКХ и другие нужды.

    - Какой, на ваш взгляд, будет следующая Государственная Дума?

    - Прогнозы - самая неблагодарная вещь. Но скажу, что мы стремимся иметь стабильное большинство в Госдуме из профессионально подготовленных людей. Центристы предполагают набрать большинство и в одномандатных округах, и по партийным спискам. Но мы сейчас не мандаты подсчитываем, а думаем, как укрепить доверие людей. В условиях жесткой критики справа и слева нам нужно еще принять целый ряд крайне важных для страны законов. Эту задачу уже поставил Президент, отвечая недавно на вопросы телезрителей. На это и нацелена сейчас фракция "Единство".

29.01.2003
15:40

Человек года

    В конце прошлого года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялось вручение Национальной премии <Человек года-2002> по номинациям <Государственная . . .

28.01.2003
14:58

Кодекс депутатской чести - не каждому по плечу

    Депутаты, входящие в состав Комиссии Государственной Думы по этике, завершают подготовку "Кодекса парламентской этики". Документ, регламентирующий моральный . . .

24.01.2003
17:26

В поддержку отечественного товаропроизводителя

    В Государственной Думе состоялась пресс-конференция, посвященная итогам работы ассоциации <Покупайте российские товары>, созданной в России в 1997 году. На встрече . . .

23.01.2003
15:04

Депутаты отдают пенсионерам должное

    Государственной Думе в 2003 году предстоит принять немало жизненно важных для населения законов. В портфеле законодателей немало интересных проектов, но, увы, . . .

22.01.2003
07:33

Наш паровоз летит вперд...

    Госдума одобрила в третьем чтении пакет законопроектов о реформировании МПС. По просьбе <ДП> основные аспекты принятого документа комментирует один из . . .

08.01.2003
13:43

Фальшиыфе лекарства - угроза жизни и здоровью

    Российский потребитель, как известно, самый неприхотливый в мире. Его ни пиратскими кассетами, ни "самопальной" водкой, ни "французскими" духами подмосковного . . .

07.01.2003
17:11

Оборонка скорее жива...

    В городе Рыбинске на ОАО "НПО "Сатурн" состоялось выездное заседание Комитета Государственной Думы по обороне, Комитета Совета Федерации по обороне, Министерства . . .

06.01.2003
14:39

Ломать - не строить

    На вопрос "ДП" об отношении к законопроектам по реформированию энергетики, министерства путей сообщения, жилищно-коммунального хозяйства депутат . . .

05.01.2003
20:51

Поможем "НОРД-ОСТУ"

    Депутаты Госдумы приняли сразу в трех чтениях закон "О внесении дополнения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год". Документ представлял в Госдуме . . .

02.01.2003
12:52

Любишь играть - плати налоги

    Госдума приняла во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений во вторую часть Налогового кодекса". Два новых положения . . .

01.01.2003
15:01

Реформа ЖКХ - старт дан!

    Жилищно-коммунальная реформа, которую так долго обсуждали представители всех ветвей власти, общественность, средства массовой информации, похоже, обретает . . .

31.12.2002
14:24

"В РОССИИ СЛОЖИЛАСЬ МОДЕЛЬ СЫРЬЕВОЙ ЭКОНОМИКИ..."

    Центральный Банк Российской Федерации представил депутатам Государственной Думы документ под названием "Основные направления единой государственной . . .

30.12.2002
15:31

Ключи от неба

    На пресс-конференции в Государственной Думе было представлено недавно созданное Межфракционное депутатское объединение (МДО) "Авиация и космонавтика России". В . . .

29.12.2002
15:13

Черная металлургия вышла из кризиса

    В развитии металлургического комплекса в последние два года проявился ряд положительных тенденций, полагают аналитики Аналитического управления . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

ХРОНОС

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы

Помощь корреспонденту Добавить новость
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100