Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия


Пресс-служба Государственной Думы
НАУКА

Новости

Научный форум

Научно-популярный журнал Урания в русском переплете

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Кто перым провел клонирование?

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

 Журналы в сети:

Nature

Успехи физических наук

New Scientist

ScienceDaily

Discovery

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology



"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

10.02.2003
20:30

Кодекс поведения депутата

    В Госдуме при поддержке Института права и публичной политики и Комиссии по этике Государственной Думы состоялся <круглый стол> на тему: <Кодекс поведения . . .

07.02.2003
13:51

Поддержать российский автопром

    На заседании палаты депутаты приняли Постановление о парламентском запросе Государственной Думы Председателю Правительства Российской Федерации М.Касьянову . . .

06.02.2003
17:33

Г. Селезнев: Заседание высшего госсовета прошло конструктивно

    Председатель Государственной Думы Геннадий Селезнев провел пресс-конференцию, на которой были рассмотрены итоги заседания Высшего Государственного Совета . . .

02.02.2003
01:58

Людям нужна надежда и вера...

    Наверно, многие россияне помнят выход на домашние экраны передачи "Про это". В известном смысле тогда произошла настоящая революция на телевидении. Со времени . . .

31.01.2003
15:13

Россияне внимательно следят за работой Государственной думы

    За осеннюю сессию 2002 года Приемная Государственной Думы рассмотрела свыше 17,8 тысячи писем и телеграмм, на личном приеме побывало более 2 тысяч посетителей . . .

30.01.2003
15:18

"ЗАКОНЫ ДВИГАЮТ ЖИЗНЬ ВПЕРЕД"

    На сегодняшний день в Государственной Думе насчитывается 28 комитетов, имеющих свое собственное профильное направление по работе с законопроектами. Однако . . .

29.01.2003
15:40

Человек года

    В конце прошлого года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялось вручение Национальной премии <Человек года-2002> по номинациям <Государственная . . .

28.01.2003
14:58

Кодекс депутатской чести - не каждому по плечу

    Депутаты, входящие в состав Комиссии Государственной Думы по этике, завершают подготовку "Кодекса парламентской этики". Документ, регламентирующий моральный . . .

24.01.2003
17:26

В поддержку отечественного товаропроизводителя

    В Государственной Думе состоялась пресс-конференция, посвященная итогам работы ассоциации <Покупайте российские товары>, созданной в России в 1997 году. На встрече . . .

23.01.2003
15:04

Депутаты отдают пенсионерам должное

    Государственной Думе в 2003 году предстоит принять немало жизненно важных для населения законов. В портфеле законодателей немало интересных проектов, но, увы, . . .

22.01.2003
07:33

Наш паровоз летит вперд...

    Госдума одобрила в третьем чтении пакет законопроектов о реформировании МПС. По просьбе <ДП> основные аспекты принятого документа комментирует один из . . .

08.01.2003
13:43

Фальшиыфе лекарства - угроза жизни и здоровью

    Российский потребитель, как известно, самый неприхотливый в мире. Его ни пиратскими кассетами, ни "самопальной" водкой, ни "французскими" духами подмосковного . . .

07.01.2003
17:11

Оборонка скорее жива...

    В городе Рыбинске на ОАО "НПО "Сатурн" состоялось выездное заседание Комитета Государственной Думы по обороне, Комитета Совета Федерации по обороне, Министерства . . .

06.01.2003
14:39

Ломать - не строить

    На вопрос "ДП" об отношении к законопроектам по реформированию энергетики, министерства путей сообщения, жилищно-коммунального хозяйства депутат . . .

05.01.2003
20:51

Поможем "НОРД-ОСТУ"

    Депутаты Госдумы приняли сразу в трех чтениях закон "О внесении дополнения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год". Документ представлял в Госдуме . . .

02.01.2003
12:52

Любишь играть - плати налоги

    Госдума приняла во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений во вторую часть Налогового кодекса". Два новых положения . . .

01.01.2003
15:01

Реформа ЖКХ - старт дан!

    Жилищно-коммунальная реформа, которую так долго обсуждали представители всех ветвей власти, общественность, средства массовой информации, похоже, обретает . . .

31.12.2002
14:24

"В РОССИИ СЛОЖИЛАСЬ МОДЕЛЬ СЫРЬЕВОЙ ЭКОНОМИКИ..."

    Центральный Банк Российской Федерации представил депутатам Государственной Думы документ под названием "Основные направления единой государственной . . .

30.12.2002
15:31

Ключи от неба

    На пресс-конференции в Государственной Думе было представлено недавно созданное Межфракционное депутатское объединение (МДО) "Авиация и космонавтика России". В объединение вошли 55 депутатов, среди которых - космонавт Виталий Севастьянов, всю жизнь отдавший военной авиации генерал Николай Безбородов, бывший начальник космодрома Свободный - генерал Александр Винидиктов, руководитель депутатской группы "Народный депутат" - а в прошлом директор авиазавода - Геннадий Райков и другие известные специалисты, связавшие свою судьбу с авиацией и космосом. О том, какие задачи ставит перед собой новое объединение рассказал корреспонденту "ДП" член МДО, депутат Госдумы АЛЕКСАНДР БЕЛОУСОВ.

    - Александр Николаевич, вы много лет проработали в авиационной промышленности, в частности, в конструкторском бюро им. Кузнецова. Проблемы, поднимаемые МДО, вам знакомы и близки. С чего планируете начать работу, с какими инициативами будете выходить?

    - Перед авиакосмическим комплексом стоят сегодня поистине глобальные задачи. Стране, которая первой вышла в космос, не подобает оставаться на задворках прогресса. А сколько шансов мы сегодня упускаем! Европарламент запретил полеты наших самолетов из-за повышенных шумовых характеристик российских авиадвигателей. За границу в настоящее время летает только 65 отечественных машин, при том что в российском авиапарке количество самолетов иностранного производства достигло 35 - вдвое больше, чем в прошлом году. Хотя как специалист могу сказать, что по перспективным разработкам как военных, так и гражданских самолетов мы сегодня опережаем любую развитую страну, в том числе и США, примерно на 8-10 лет. И вот несмотря на это - сужаем рынок производства и реализации собственных самолетов, поскольку новая техника у нас внедряется из рук вон плохо. И если ситуация не изменится, то со временем наши разработки никому не будут нужны или их перекупят конкуренты.

    Чтобы исключить худшие сценарии развития, еще в августе этого года члены МДО провели совещание с участием ведущих авиационных конструкторов и гендиректоров авиазаводов. В результате нами было предложено ускоренное развитие отрасли согласно продуманной концепции и программе развития космонавтики и авиации. Эта программа проходит последние согласования с Правительством РФ, а в проекте бюджета 2003 г. предусмотрено увеличить расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в авиации примерно на 30-40%. Еще одно совещание МДО было посвящено проблемам развития космонавтики, состоянию космодромов Байконур, Свободный, Плесецк. Оно было проведено совместно с российским Авиакосмическим агентством. Результатом явился Указ Президента РФ, согласно которому между государственными ведомствами четко распределена ответственность за состояние космодромов.

    Возродить российскую авиацию

    - Сегодня огромное количество авиазаводов практически остановлены и выпускают в год всего по несколько самолетов. В страну хлынул поток иностранных машин. Как изменить ситуацию в пользу российского производителя?

    - Именно эту задачу и законодательно, и организационно призвано решить наше МДО. А ситуация в отрасли действительно очень сложная У нас было 16 авиационных заводов, 14 заводов-производителей моторов и сотни предприятий-смежников (в общей сложности почти 300), на которых работало около 5 миллионов человек. Сегодня же количество работающих снизилось практически впятеро. На каждом авиапредприятии идёт процесс старения кадров. Но и это не самое страшное. Еще хуже то, что на оборонных заводах осталось очень мало заказов. Вот почему авиакосмическую отрасль надо спасать. И смотреть на нее необходимо прежде всего как на главного <потребителя> последних достижений науки и высоких технологий. Вкладывая средства в авиацию, мы тем самым даем толчок к развитию и смежным отраслям, привлекая практически весь промышленный потенциал страны.

    - Кто же виноват в том, что без опережающих вложений у нас не получают развития супертехнологии?

    - С попустительства высокопоставленных чиновников утвердилась порочная практика покупать <Боинги> и "Аэрбасы" у США и Евросоюза, а свои собственные разработки бросать на произвол судьбы по причине отсутствия финансирования. Помочь отрасли смогут только мощные инвестиции и четко продуманные планы её возрождения. Бюджетное финансирование ВПК, и прежде всего авиации, составляет не более 12-18 процентов от потребности. И поскольку такое положение нетерпимо, для поддержки ВПК (не без участия МДО) в прошлом месяце была создана Межведомственная комиссия при Совете Безопасности РФ. Она будет заниматься вопросами стратегии и планирования для обеспечения новой концепции национальной безопасности страны.

    - Но может быть все дело в том, что в авиакосмической отрасли плохо идут реформы и нет акционирования?

    - В корне не согласен с такой постановкой вопроса. Прежде чем реформировать оставшиеся у ВПК  в основном государственные унитарные предприятия  надо знать конечные цели реформ. А они пока не определены. В стране до сих пор не соблюдается конституционное равенство всех видов собственности, не определены предприятия для конверсии. Но не смотря на это "стратеги" приватизации уже выставляют львиную долю авиакомплекса на продажу. Сравните: правительство внесло в Думу законопроект по бюджетному кредиту РАО "ЕЭС России" в сумме 5 миллиардов рублей, прекрасно зная, что этот хозяйствующий субъект более чем наполовину частный (52 процента акций принадлежит акционерам). А вот о том, чтобы дать аналогичный кредит государственному Росавиакосмосу, речь не идет. Отсюда следует вывод, что равенства частной и государственной собственности в стране пока не наблюдается.

    - Что же требуется сделать на законодательном уровне, чтобы российский авиапроизводитель не исчез окончательно?

    - Уже сегодня МДО систематизировало все <авиакосмические> законы, поступившие в Думу за три созыва. Только за осеннюю сессию мы должны решить судьбу 16-ти законопроектов. И еще 20 ждут своей очереди. Дело, конечно, не в цифрах, а в том, что стране, государству необходимо провести ревизию законодательной базы отрасли, выявить "белые пятна", мешающие эффективному развитию авиакосмического комплекса и законодательно прописать самые современные формы работы авиаторов и космонавтов начиная от лизинга и кончая передовыми механизмами хозяйствования. Проблемы коммерческого космоса

    - Сегодня уже мало кто помнит, что 1 марта 1993 г. был подписан Президентский Указ "О создании второго государственного испытательного космодрома "Свободный". Первый этап выполнения указа уже реализован. С нового космодрома проведено четыре запуска, три из них - международные. На остальное, говорят, денег нет...

    - Мы поручили Счетной палате проверить, как должностные лица из ракетных войск стратегического назначения используют средства, полученные от коммерческих запусков за период с 1 сентября 1997 года по 1 июня 2001 года. Но несмотря на установленный трехмесячный срок проверки, ответа до сих пор не получили.

    - И судьба Байконура не ясна?

    - Для него-то как раз самые тяжелые времена прошли. После подписания документов, разграничивающих полномочия Казахстана и России, жизнь на Байконуре улучшилась, условия работы офицеров и специалистов, связанных с запусками, вошли в нормальную колею.

    - Зато СМИ сообщают, что денег на финансирование Международной космической станции (МКС) хватает лишь на обслуживание ее ракетами <Прогресс>.

    - Положение здесь не безнадежно. Финансирование МКС в 2003 году предусмотрено не в меньшем объеме, чем в нынешнем. Ежегодно Россия запускает по два корабля-спасателя на "Союзах" и по шесть <Прогрессов>. США, как известно, отказались разрабатывать свои спасатели, а без них МКС нежизнеспособна. Во всем мире теперь только Россия способна выполнять подобную работу. Кроме того, американские <Шаттлы> не умеют выполнять и некоторые другие функции, в частности, заправлять станцию. Для этого опять-таки годятся только наши <Прогрессы>. Удручает, правда, что США предлагают чуть ли не на треть уменьшить грузопоток на орбиту. Поэтому сегодня ведутся переговоры о том, чтобы сохранить достигнутые объемы полетов к МКС. Я думаю, что у российских космических программ перспективы хорошие.

29.12.2002
15:13

Черная металлургия вышла из кризиса

    В развитии металлургического комплекса в последние два года проявился ряд положительных тенденций, полагают аналитики Аналитического управления . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

ХРОНОС

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы

Помощь корреспонденту Добавить новость
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100