Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило |  | человек. |
- Любопытно качество и назначение так называемых "философских", "искусствоведческих", "религиозных" и прочих подобных упражнений. Образованный человек понимает, что подобные тексты не имеют положительного содержания, другими словами, содержания, которое можно проверить в опыте или в наблюдении. Обратитесь к любому такому тексту, и он распадется у вас на глазах на рыхые кучки никак не связанных между собой слов. Особенно анекдотичны "философские" тексты Маркса, Поппера, не говоря уже о шизофренических фантазиях Ульянова-Ленина. Человеку с затвердевшим от длительного простоя мозгом трудно понять, почему философия или искусствоведение не являются науками, но мнение таких индивидов не следует принимать во внимание.
Философские тексты, тем не менее, могут быть занимательны как развлекательная литература, но что касается "искусствоведения", здесь налицо совершеннейшая чепуха. Настоящее искусство самодостаточно, и попытки "объяснить" искусство сродни попыткам предсказать будущее с помощью кофейной гущи. "Религиозные" тексты, в свою очередь, лишены какого-либо содержания, что абсолютно ясно любому образованному человеку, заставившему себя до конца дочитать хотя бы один подобный текст.
Между тем, даже на "просвещённом Западе" существуют многочисленные "гуманитарные" факультеты, понять назначение которых довольно трудно, пока не догадаешься, что деньги на пустые словесные упражнения элиты тратят исключительно с целью занять не самую сообразительную часть "интеллигентной" молодёжи и тем самым отвлечь её от свойственного этим полуподросткам стремления к бунту, что может, при неудачном раскладе, привести к перемещению элит на фонарные столбы.
Я не выступаю против гуманитарных рассуждений, но этим ни в коем случае не должны заниматься люди, не имеющие естественно-научного образования. Недоумки, выпускаемые гуманитарными факультетами, не должны закатывать глаза в трансе и нести околесицу вроде "диктатуры пролетариата" или "свободного рынка и демократии". Для хорошо соображающего человека "гуманитарная" область может быть развлечением, отдыхом от серьезных размышлеий, ни никак не источиком знаний.
Было бы не менее замечательно, если бы людям без естественно-научного образования не разрешалось бы заниматься литературой и искусствами, или играть в футбол, но это может осуществиться только в не слишком близком будущем.
Человек без естественно-научного образования - это всего лишь говорящая обезьянка, но посетителей цирка животных, будем надеяться, с каждым годом будет всё меньше.
- Великолепная повесть, Алексей. Прочитал, - как родниковой водицы испил. Спасибо!
- Лисинкеру.
Вы при том, что похвалили текст Сухарева. Я же там увидел ляп. И спросил, как ваше очень хорошее отношение к этому тексту соотносится с этим ляпом.
-
- " ... Я предложил вам согласиться – ... ... – что Сухарев выдал ляп про мировую музыкальную культуру ..."
- Ой, простите, что совсем забыл. Вы же специалист по "Ляпам".
А вы не задумывались о том, как бы вас описал какой-нибудь Фрейд (вариант - Фройд) ? Скорее всего примерно так : вы ковыряетесь в чужих ляпах (а вдруг это ваша ошибка, т.е. - ваш ЛЯП), чтобы САМОУТВЕРДИТЬСЯ.
Кстати - совершенно точно так же, как и критикуемый вами Домбр-кий. Самоутверждайтесь на здоровье!, а я тут при чём ?!
-------- --------- ----------
- Закрывается то один провинциальный журнал, то другой - исчезают с карты России островки духовности и образования, наконец, исторической памяти народа. "Подъем" является именно одним из таких островков, к счастью, уцелевших, который собирает мыслящих людей, людей неравнодушных, болеющих за русский язык и вековые традиции нашей страны.
- Лисинкеру.
Что ж это с вами никак каши сварить не получается?
Я разве просил меня просвещать о песнях Сухарева? Я о них писал не раз, к вашему сведению.
Я предложил вам согласиться – вопреки вашему общему восторгу – что Сухарев выдал ляп про мировую музыкальную культуру.
-
А мне захотелось отметит этот финал :
==
" ... Они явились в училище заранее. Александр усадил дам в середину пустого зала и пошел работать с оркестром. Звуки настраиваемых инструментов образовали хаотический фон. Евдокия Михайловна (мать Александра) нашептывала Тане о своих посещениях этого зала, и той не было скучно.
Наконец, наступила тишина, и они увидели за дирижерским пультом Александра во фраке и с палочкой в руке, в царственной позе повелителя действа.
Симфония началась бодрой переливчатой мелодией, и движение рук дирижера слилось со всем движением оркестр, а
ГЛАВНЫМ действующим лицом стали не МУЗЫКАНТЫ, а МУЗЫКА... "
==
Как интересно, что за много месяцев со дня размещения этой повести на сайте, - сюда заглянули ТОЛЬКО два читателя.
-
С.Воложину // Про Б.Рыжих мне нечего сказать (не моё). А что касается Д.Сухарева, как автора песен, то Александра из "Москва слезам не верит" - его песня. Ну, и вот вам Брич - Мулла в формате видео (С.Никитин поёт) :
https://www.youtube.com/watch?v=oZnmbaaoEzQ
-- --- ---
Да, и вообще наберите "Песни нашего века на стихи Д.Сухарева" в поиске, - и ещё пару-тройку песен, близких вашему настроя найдёте.
- Большое спасибо автору Алексею ГОЛОВКО за добрую память, за создание красивого образа моего единственного брата ЛУЦКОГО Александра ФЕДОРОВИЧА. Прочитала на одном дыхании. Повеяло тем временем надежд,свободы,счастливых ожиданий чего-то необыкновенного. Саша всегда жил не настоящим, а будущим. Ему казалось, что Всё впереди. Главное -музыка. После него остались целые горы не исполненных музыкальных произведений и рукописей. Он жил музыкой до последнего дня. В этом был смысл его жизни. Ольга Луцкая. Ноябрь 2015 года.
- Лисинкеру.
А вот я премного удивился – с подачи Сухарева: стихотворению «Море» Рыжего.
Этот Рыжий сместил написание стихов (если только это он сместил, а не кто-то):
В кварталах дальних и печальных,
что утром серы и пусты,
где выглядят смешно и жалко
сирень и прочие цветы,
есть дом шестнадцатиэтажный,
у дома тополь или клен
стоит ненужный и усталый,
в пустое небо устремлен,
стоит под тополем скамейка,
и, лбом уткнувшийся в ладонь,
на ней уснул и видит море
писатель Дима Рябоконь.
Так написаны они так:
В кварталах дальних и печальных, что утром серы
и пусты, где выглядят смешно и жалко сирень и прочие
цветы, есть дом шестнадцатиэтажный, у дома тополь
или клен стоит ненужный и усталый, в пустое небо
устремлен, стоит под тополем скамейка, и, лбом
уткнувшийся в ладонь, на ней уснул и видит море
писатель Дима Рябоконь.
Как бы это доподлинно узнать, как правильное написание этих стихов.
- Лисинкеру
ну как не возразить…
Он что, Сухарев, имеет солидное музыкальное образование? Это я из-за фразы: «Никто не рискнёт назвать ничтожными советских композиторов, на них держится чуть ли ни вся мировая музыкальная культура, это самоочевидно».
А ну, что за образование имеет Сухарев?
Википедия молчит о его музыкальном образовании. Не надо ли отнестись с сомнением к процитированной его фразе? Или речь о песнях 30-х годов и их композиторах? Ведь в мировой музыкальной культуре сильно течение массового искусства. Может, на него те песни сильно повлияли? И Сухарев таки знает, что говорит? Ведь и авторская песня была явлением массового искусства, только – чудо – оказавшегося на большой высоте.
Или всё-таки слово «Никто» его выдаёт?
- поток.
Плоть не сразу ест энергию разума.
Молчание,— непременно форма лаконизма, совершенна.
Узнаете вы «романс» интеллектуальной толпы.
Узнаете вы романс — для интеллектуальной толпы.
Выжить святым, одаренным, деловым.
Знание решительно без этики разрушительно.
От болезней он высшей этики закон.
Узнать спешу, для кого пишу?
Этики переживание, роскошь вчера, необходимость сегодня, завтра
условия выживания.
Логика, сознание — для выживания.
Логика подсознания, есть мнение, для духа созрения.
Бывает: зло и добро не исчезает, витает, порождает или поражает.
Болеешь, паки на людей атаки.
Кровь нам дана: эмоций, знаний и чувств банк данных она.
Информация минует сознание во время еды, так недалеко и до
беды.
Любовь в нашем мире реальна, остальное виртуально!
Порядок, друг, любовь, логика, дух.
Обсуждаем, думаем плохо, скверно говорим — печень лечим,
болезнь творим.
Говорим скверно: болезнь, каверна.
При обиде болезни сердца в любом виде. От обид, кроме шуток, болит желудок.
Итак, интуиция — с будущим контакт.
Мнение: воля — желание в затруднениях.
Во всем виновник — чиновник.
То отрадно, что мать гения всегда незаурядна.
Не осуждать, обиде не давать тлеть, дабы не заболеть.
И поутру превращай труд в игру.
Тяжелое бремя — менять время.
Лень как мир стара — мать пороков и достоинств сестра.
Лень и в обозе стимулирует в нужной позе.
Воля! Мы у нее гостями, а живем страстями.
Придет не сразу воля этики и чистого разума.
Старшой! Достигни господства духа над душой.
Учение: сила воли и сосредоточения.
Построй тройной общественный строй.
Развитие нации за счет численности, отбора, мутации и изоляции.
Хазар погубил базар.
Сроки эти к письменности Руси — 75000-летий.
Русскими, братцы, создано шесть цивилизаций.
Общество, други , производит идеи, продукты, услуги.
Мировоззрение нужно — познание и оружие.
Внятен закон диалектического снятия.
Мила информации проводящая сила.
Информация для нас — привод мат масс.
Видно , что эклектика бесстыдна.
Коллективизация понижает, кооперация энергией снабжает.
Не направление, а территориальное объединение.
Надежды мающие, не дождетесь, не дадут управляющие.
Их нравы — три шкуры за моно управы.
Русь вскоре усилится в добре.
Мило сопротивление злу силой.
Аристарх! Общине не нужен монарх.
Нет власти меж нами — власть мы сами.
Смерть, без спора,— фаза отбора.
Храбрые первые погибают в бою, боюсь: останется один трус!
Для юнца! Нет основания для жизни конца.
Следуйте, детки, тому, что и предки.
Популяризация: Россия — самая совершенная цивилизация.
Правят бал: на Востоке власть, на Западе капитал, на Руси
способность.
Все взашей , кроме собственности отношений по поводу вещей.
Раз 200 сосредотачивайтесь в спокойном месте.
Лечат и в Ельце руны на серебряном кольце.
Гонимости кружево — страшное оружие.
Методология и вот толпа — народ.
Всех убедите во вреде кредита.
Выть и все тайны раскрыть.
Мудра сама, не рок и карна, а судьба.
На шее камень? Искаженная память.
Над Русью воет поле боя.
Не пошло ворошить прошлое.
Без мысли реальность — эмоциональность.
Вестимо , что мысли и эмоции несовместимы.
Не малы закона кандалы.
Законность явственна и юриспруденция безнравственна.
Враги, друг, начинают с услуг.
Все семерично, но кровь и нация первична.
Народ перейдет с территории на род.
Врага камлание — развалить нацсознание.
Диабетики от нарушения этики.
100 законов нетленных управляют вселенной.
Все в тебе о предках и судьбе.
Дела и мысли кратно возвращаются обратно.
Процесс наказания зла ускоряется и убыстряется.
Согласие, коль принцип различения единогласия.
Показатель развития нации, чем воин бряцает.
Нет дураков умирать за власть сундуков.
Демократия? Вон — разгул похорон.
Насте, миллионы не регистрируются у власти.
Побед венец, коль лидер — Отец.
Может и нудна работа подспудна!
Нам не визу, власть берется снизу.
Не канитель, где работает артель!
Артель! Она вооружена!
Не пищать, а защищать.
Нет сильнее пружин вооруженных дружин.
Без воли не обойтись, ей подчиняется организм.
Человек, он совершенствует факты через закон.
Не будь их, мир бы стих!
Духа познания, а не пустые знания!
Действительно вегетарианство в городе разрушительно?
Была Ямвлиха, не знали лиха.
Газировка — мыслей дозировка.
Узнать изволь! Над мыслями контроль!
Приведем нацию в русскую цивилизацию.
От растительной пищи инстинктов части, от мясной — страсти.
Сахар вскоре разрушает волю.
Его не хлебай — поражает нервы чай.
Помечай, поражает нервы чай.
Нет людей без идей.
Болезнь, не уловка , отрицательного приостановка.
Размножение! Яйце рождённые, потом рожденные.
Пара нужна: муж — огонь, свет — жена.
По многих мнению, Парацельс лечил воображением.
Парацельс как рельс.
Труса реального не видели морального.
Все свое несу лесу!
Нет болей, пришедших с полей.
Болен? Награда от града.
Не быть беде, коль был в воде.
Всякую вонь гонит огонь.
Согласен я: слово — покров бытия.
Форма снова — покров слова.
Идея видать слова мать.
Наша мания — смысл существования.
Не всякая фигура знак, Нюра.
Звук снова идет к слову.
Знак снова идет к слову.
Кродирования явление — костер искупления: это лечение,
освобождение от мучения.
Узнаем прогнозы мета психоза.
Узнай у друга: душа, разум — площадь круга.
В глубоком сне — ни мысли, ни разума, ни памяти нет во сне.
Забрус, бачка, лучшая жвачка.
Идея не нова, материальны все слова.
Не пей, дабы не страдать от грудной жабы.
Нас сама совершенствует судьба.
Наше блаженство — само совершенство.
Тот не врет, кто денег не берет.
Кто осознает — смерть не познает сознание, мило умиряет силу.
Кто не осознает, тот заболевает.
Человечество знало — беспокойство от империала.
Тонкий мир вечен — его земля лечит.
-
День рождения Дм. Сухарева - 01 ноября .... года
Дмитрий Антонович Сухарев (Сахаров) родился (01.11.....) в Ташкенте, живет в Москве. Поэт, ученый. Окончил биологический факультет МГУ (.... года).
До .... г. работал в МГУ, позже в Академии наук. Доктор биологических наук, лауреат премии им. ...., член редколлегии нескольких международных научных журналов, ... .... Лауреат премии имени Андрея Синявского "3a благородство и творческое поведение в литературе" (2000) ... ...
== == ==
-
Валерий Васильевич, ваша взяла.
Необъятность - вот она + ваш протеже из степей Азии со скифским привкусом в девяти постах (330 919 - 330 928) добавит вам бодрости и веселья. Алаверды.
-- -- -- --
- ТЕО ОРИЯ ОТ НОС и ТЕЛЬНОСТИ отсюда и прикиньте хуй к носу, вся агребла
-
Почитайте интервью с Дм.Сухаревым (сентябрь, 2015). Очень толковое:
--
http://magazines.russ.ru/ier/2015/52/20s.html
--
- 2 глаза, 2 уха, 2 ноги, 2 руки = 8
1 голова, 32 зуба, 1 рот и тп
- окружность условно 360°, а дней в году 365? февраль + четыре пальца? а остальные братья меся це 5-ю
-
Из интервью Дмитрия Сухарева (2015 г.) :
" ... Вопрос. – Когда-то авторская песня объединяла близких по духу людей, была большим социальным явлением, альтернативой официальной культуре. Можно ли сказать, что она продолжает выступать в объединяющей роли?
– Ответ. По-моему, можно. Сегодня БАРДЫ – альтернатива ШОУ-БИЗНЕСУ . Он господствует всюду, калечит души.
Бардовская песня пытается их спасти, и у нас есть союзник – добрая старая советская песня. Вместе они объединяют близких по духу людей.
Я часто спрашиваю себя: почему за четверть века существования постсоветского кино( 1991-2015) ни один фильм не дал народу ни одной любимой песни? Ни одной!
== == ==
Д.Сухарев имеет право на такое суждение. Вот три песни на его стихи : Брич-Мулла, Вспомните ребята, Альма матер альма матер - лёгкая ладья.
330912 ""
|
2015-11-01 09:35:28
|
[5.102.197.241] Воложин |
|
- Домбровский (пост не для него)
притворился на минуточку (лишь бы куснуть), что он не видит разницы между понятиями естественное и гуманитарное. В естественном, действительно нет ценностей. Но в гуманитарном-то они есть!
Человек (Д-й) встал в некую позу и упивается тем, как он красиво смотрится. А смотрится-то – комично.
- Только глупцы включают в название своего предприятия, будь то консервный завод или сетевой форум, название национальности.
Культура на нашем многострадальном земном шаре всего одна, общечеловеческая. Всё, что не входит в это понятие есть мусор, глупости.
Каким идиотом надо быть, чтобы изобретать "национальную" арифметику или "национальную" политику. Худоумные недоросли этого не понимают.
-
Я бы не стала сравнивать этот литературный труд с набоковской «Лолитой». Но раз автору так хочется…
«Лолита» — про любовь. Тартаковский — про секс, вернее, не про сам секс, а про навязчивые мысли о сексе на фоне общественно-политической обстановки. Про то, что тревожит автора с подросткового возраста и до глубокой старости.
«Лолита» — о другом. Роман, как ни крути, о себе.
«Лолита» — напряженное чтение. Роман — веселенькое. Потому что знаешь автора или само по себе? Трудно сказать.
Язык «Лолиты» — необычный, выстраданный в каждом мазке, заставляющий бесконечно перечитывать. На один проходной (по сюжету) абзац у автора ушел месяц. Впрочем, в этой книге нет проходных абзацев. Роман написан хорошим литературным языком грамотного человека, в меру метафоричным.
«Лолита» в какой-то мере перевернула мир. Роман - не перевернул. Поэтому оставим «Лолиту» в покое.
В «Предуведомлении» автор кокетливо пишет: «Давно ли вы занимались сексом? То-то же!». Этим он намекает на свой сексуальный гигантизм со сравнению с хлюпиками-читателями. Не смешна ли такая самоуверенность?
Самоуверенность проявляется и в другом. «У нас в русском языке, таком богатом, что все кругом завидуют, со всеми его аллитерациями и ассонансами, нет на этот случай достаточного запаса приличных синонимов и эпитетов, какой есть, может быть, в других языках — западноевропейских или центральноафриканских, откуда, может быть, стоило бы что-то позаимствовапть, как у нас в свое время позаимствовали «колхоз», «чекист», «партком», «спутник» и «гласность»».
Я ни разу не встречала человека (хотя знакома со многими переводчиками), который бы завидовал богатству русского языка. А ведь эти люди «кругом». Или любого чужого языка, справедливости ради. Неловко напоминать бывшему студенту Литературного института, что аллитерации и ассонансы – это литературные приемы, а не свойства самого языка. Скажите мне, в каких странах вовсю употребляют заимствованные «колхоз», «чекист» и «партком», и я туда не поеду.
Но вернемся к основному тексту. У М. Тартаковского художественный талант есть. В его тексте ощущается свежесть, без которой нет литературы. Я ведь прочитала весь текст, не бросила, а это говорит в пользу автора. Не всякому автору удается поддерживать мой интерес до самого конца.
Построение книги несколько несуразное, но, может быть, так было задумано. Подробно изложена общественная обстановка, как будто она главная составляющая в отношениях мужчины и женщины. Я думаю, автор просто увлекся.
К.Л., главный герой, – не очень выразительная фигура, хотя о нем долго и много рассказывается. Он появляется в романе законченным, а ведь он уже долго живет на свете.
Люба – не девушка со своим внутренним миром, мечтами и внешними обстоятельствами, а кукла. Она скорее тело с действующими половыми органами, чем личность. Кукла не может сказать «нет». Почему она пошла к нему домой? Под каким предлогом? Из каких побуждений. Ее ведь к нему не тянуло. В эту любовную сцену я не верю. И в «бросился раздевать ее» не верю.
Выполнив свою сексуально-просветительскую роль, Люба исчезает, чтобы через много лет появиться в роли вдовы, тоже какой-то марионеточной (ее ведут, почти несут). Мы не узнаем, были ли у героев дети и внуки. Рассказчик полагает, что наверняка были, но не интересуется. Выполнили роль рупора его идей – и ладно. И это друг? Приятель? Знакомый?
Любопытство рассказчика, он же автор, к альковным подробностям в одной из сцен в спальне героя выглядит как-то гм… нездорово. Кому що, а курці просо.
Главные герои недостаточно убедительны. На их фоне Платон Касьянович, не главный герой, – почти удача.
Если бы не дурацкое пародийное название, если бы не шибанутость автора сексуальной темой, то могло бы получиться интереснее. Такие пары встречаются, но чувства их либо сложнее, либо проще (например, девица хочет обеспеченного мужа).
БЕРКА (Одесса):
Сквозная мысль рецензии - секс хорош умеренный. Рыбий.
Лимитированный общественно-политической обстановкой.
И температурой воды в аквариуме.
- Мне лет пять, я на плечах у папы. Он расхаживает cо мной по тесной комнате и читает мне сказку. По памяти (с тех пор!):
«За лесами, за горами, за широкими морями, против неба на земле жил старик в одном селе. У старинушки три сына: старший – умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак. Они сеяли пшеницу да возили в град-столицу – знать столица та была недалече от села...»
Последние строчки отец в восторге повторяет дважды – так они ему нравятся.
(Много позже я прочёл у Лао-цзы: "Государство должно быть маленьким, чтобы петухи перекликались из одного в другое... Не выходя со двора, можно познать мир... »)
- Пушкин, - кричу я уверенно, потому что Ленин и Сталин стихами, конечно, не баловались (у них иные заботы), а других великих имён я ещё не знаю.
Не вспомню, что ответил папа; скорее всего никак не ответил.
Сказка замечательная - кем бы ни была написана: знаменитым Пушкиным или провинциалом Ершовым.
Папа очень удивился бы, если б ему объясняли, что сочинение Пушкина, отданное – вполне возможный случай – другому поэту, переходит в иной жанр – мистификации.
Да и сокрытие имени - к чему прибегали и прибегают многие авторы - само по себе ещё ничуть не мистификация.
Владимир Козаровецкий: «Первым, кто сказал вслух о версии пушкинского авторства сказки в среде пушкинистов и написал об этом замечательную статью (она была опубликована под названием «Верните лошадь!» в пушкинской газете «Автограф» в 1996 году), был Александр Лацис, автор ряда открытий в пушкинистике, человек неожиданный и парадоксальный, со своим писательским стилем... Что же касается литературных мистификаций, то сначала разберитесь, что такое литературная мистификация, изучите мою теорию литературной мистификации как самостоятельного вида искусства, а уж потом и «ввязывайтесь в полемику»».
Мистификации – один из признанных (прежде всего - читателями) литературных жанров – увлекательный и полезный. Он придаёт литературе дополнительное измерение – допустим, «шестое». Заставляет вернуться к классике – а это сам по себе роскошный процесс.
Мистификация и пародия разные, но очень близкие жанры, и «Дон Кихот», с которого ведётся отсчёт современной европейской прозы, фактически мистификация, хотя автор ничуть не скрывается: мистифицируются/пародируются популярные тогда (как сейчас – дамские) рыцарские романы.
Лоренс Стерн - «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», 18-й в. - посейчас увлекателен именно как мистификация.
Приведу аннотацию к переизданию "Тристрама":
«Сказать, что роман великолепен, - просто ничего не сказать! Ведь это же предтеча модернизма и постмодернизма! Да, Стерн "подрубил" целое литературное течение - английский просветительский роман - ну и что? Зато результат!..
Роман многоуровневый, неоднозначный, многопроблемный, с вполне циничным юмором - и реалистичный. Критикуется всё подряд - государство, король, общество, сословия, церковь, военные, философы (они – особенно!), горе-ученые (и эти!) и т.д. и т.п. - до бесконечности...
Герои романа - "представители" превозносимого или хулимого автором - общее через частное, чему нельзя не радоваться.
Для Стерна в центре мира – человек, создающий в себе самом собственный мир, каждый - в своем особом измерении.
Это ли не торжество индивидуализма?..
Здесь же и оборотная сторона: люди, живя рядом, не слышат, не понимают, порой даже не замечают друг друга. Важнейший вопрос о понимании человека человеком - о самой принципиальной возможности этого понимания.
Мистификационное построение романа: бездна отступлений, перепутанный порядок глав, походя - элементы других знаковых систем, открытый финал... История эксцентричной помещичьей семьи, полная иронических — на грани да и за гранью непристойности — намеков, игрищ лиц и масок персонажей, скепсиса и пародий, — все это "Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена".
Роман шедеврален, хотя бы потому, что опередил свое время на 200 лет!»
Не претендуя, разумеется, на лавры Стерна и Сервантеса, я позволил в тексте своего романа бездну стилистических мистификаций – включений в текст десятков скрытых цитат. Местами целыми абзацами.
Да и закончил так:
«А жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, - и тут я согласен с классиками, - не так хороша и не так уж плоха, как кажется».
Одного из классиков многие вспомнят, - а второго?..
Я мистифицировал жизнь человека, известного в научном мире, с которым дружил много лет. Сам он, того не зная, поспешествовал написанию романа, не подозревая, что автор - увы, волею ИГРЫ ВООБРАЖЕНИЯ - представит его в виде учённейшего (член-корреспондент!) современного Козьмы Пруткова, озабоченного созданием растворимых презервативов, чтобы избежать загрязнения акватории мирового океана...
Кстати, «сочинения» последнего - самая популярная мистификация в русской литературе, хотя каждому понятно, что герой в действительности не существовал.
Но авторы для усиления комизма (отнюдь не для правдоподобия Козьмы) скрыли свои имена.
Тогда как Пётр Ершов – реальное лицо с известной биографией. Пушкин был знаком с ним и – вероятнее всего – прошёлся по рукописи, представленной юным сочинителем рукой мастера. Подписывать сказку двумя фамилиями - несолидно. Обозначить лишь своё авторство - немыслимо: первоначальная идея да и текст (возможно корявый) доверившегося провинциала.
И мастер, естественно, отказывается в его пользу, поздравив студента с вхождением в русскую литературу.
Не думаю, чтобы я как-то существенно отклонился от случившегося почти два века назад.
Не сравнивая, опять же, себя с классиком и автора бездарного романа «Гриада» - с Ершовым, упомяну своё участие в написании упомянутого опуса. Но даже на суде (см. на сайте «Большие ожидания») я нимало не настаивал на том, чтобы на переплёте изданного массовым тиражом романа стояло также моё имя.
Известная мистификация «Поэмы Оссиана» к мифическому гэльскому поэту не имеет никакого отношения; создатель мистификации шотландец Джеймс Макферсон прославлял таким образом кельтское прошлое своего народа...
Похожую цель преследовал и Пушкин («Песни западных славян»), опираясь на тексты Мериме, которые сами по себе были мистификацией, о чём Пушкин не догадывался...
Ни Мериме, ни Пушкин, ни Макферсон не скрывали своих имён, отдавая вместе с тем авторство поэтам других эпох...
«Тень» мистификации в «Повестях Белкина», в пасичнике Рудом Панько - вымышленном издателе гоголевских «Вечеров»...
В середине 50-х в квартире искусствоведов Герчуков (Марина и Юрий) я услышал замечательную историю «найденной» 10-й главы «Евгения Онегина», незавершённой поэтом, вероятно, намеренно.
«Отыскал» главу, находясь в вологодском лагере, историк Даниил Альшиц (д’Аль), осуждённый в 1949 г. на десять лет за антисоветскую пропаганду.
Я попытался написать тогда собственную мистификацию – «История одной находки» - на первичную, из которой (из текста д’Аля) могу вспомнить только немногое – и не самое удачное:
«...Пылал Каховский ярче лавы, Одним желанием горя, Своей рукой забить царя...
...Чинов британских сворой гадкой Он (Наполеон) схвачен был бульдожьей хваткой И похоронен был живьем На душном острове своем...» Т.п.
д’Аль использовал сохранившиеся строки Пушкина, добавляя свои. Меня тогда привело в восторг замечание Юры Герчука (возможно, им самим услышанное), что Пушкин при написании романа в стихах уже был знаком с гениальной работой Ленина «Что такое „друзья народа“ и как они воюют против социал-демократов?»
Мистификация д’Аля понятна. Недавнему узнику- гуманитарию хотелось как-то утвердиться в литературной жизни...
Мистификация «Прогулки с Пушкиным» Синявского-Терца также писана в лагере как письма на свободу – жене. В этом, отчасти, их закодированность.
Обман не имеет ничего общего с мистификацией, хотя мистификация соприкасается с обманом.
МИСТИФИКАЦИЯ всегда - ИГРА!
А бурная дискуссия в Сети по поводу авторства «Конька-Горбунка», да и романов Ильфа и Петрова (Ирина Амлински), - не более, чем буря в стакане воды.
Впрочем... выяснение авторства учённейшими литературоведами само по себе тоже игра.
В известном роде - мистификация.
- P.S.
Как недавно всё это было...
Одни из нас паковали чемоданы и уезжали – кто-то в Израиль, кто-то мимо.
Другие тоже паковали и сидели потом месяцами и годами на этих чемоданах, потому что по совету более опытных отъезжантов всю мебель заблаговременно продали.
Ещё кто-то скептически наблюдал всю эту суету, а кто-то откровенно негодовал:
- Уезжаете! А о нас вы подумали? Как теперь советская власть должна относиться к нам, к евреям?..
Герой нашего романа принадлежал к тем немногим, кто так счастливо сжился с эпохой, так пришёлся ей впору, так обласкан был ею, что вовсе не замечал всё происходившее вокруг.
«Счастливые часов не наблюдают».
Или, может быть, так: витают в эмпиреях.
Тем временем одна эпоха стремительно сменялась другой.
В Стамбуле влюблённые в промежутке между двумя поцелуями могут пройтись по мосту из Европы в Азию.
Уже и мы можем - хоть и не так быстро.
И это факт!
Мы ещё живы – свидетели совсем другой эпохи.
И это тоже факт!
Все мы, в сущности, те же; только вот эпоха совсем иная. Нам повезло, как влюблённым в Стамбуле.
История пришпорила свой бег. И удача наша, можно сказать, историческая.
Но не будем её путать с личной удачей. Для многих из нас это как раз неудача. Для кого-то даже несчастье...
Итак, роман о герое, который как-то не заметил бег времени...
Герой НАШЕГО времени. Уже ушедшего.
Почему – роман? Не рассказ и не повесть?
Потому что согласно Словарю Ожегова «РОМАН - любовные отношения между мужчиной и женщиной».
Есть дополнительные значения этого слова - менее существенные.
Так что со всеми претензиями – к автору.
-
Возвращаясь к предмету нашего несогласия по поводу одного персонажа. За которого вы горячо вступились. Ну, вот его новая реплика на страницах ДК РП :
" ... кысь, ясак... застыли в узах простых... /
варвары, татары... /
скорлупа трещит, рву рыбный ястык... / треснула гитара ... "
---
"варвАры - татАры" - вот его невменяемое мурлыканье. Это сгодится для домашней тетрадки. Но зачем ты лепишь эти заготовки в Дискуссионный клуб ?
- А затем, что невменяемый персонаж или типичный наполеон в палате №6. А если в подобном мурлыканье вы находите нечто духоподъёмное, то ... и т.д.
- Лисинкеру
Мне думается, отличие интернета от ьумаги состоит во вседоступности. Каков уровень культуры кк носиттелей, таурвы и тексты в интернете. Поверьте, в якобы демократическорй Германии в интернете всякого дерьма гораздо больше, чем в полцторастамиллионной России плюс 50 миллионов русскоязычных эминрантов. В ФРГ тоже пытаются чего-то закрыть, что-то запретить, но нихрена не получается только потому, что в отличие от покорных российских баранов, покорные немецеик бараны уме.т отсмтаивать свои права конституционные, в том числе и свободу самовыражения.
Поймите, Л. Ш., мир русского языка должен быть многоликим и не регдламнентироваться чиновниками, редакторами и Воложиными. Мы всче это уже проходили - чистки русского языка по канонам, приближенным к немецкому и иддишк. Доанли страну до того, что современноиму русскому человеку далеко не всякомудоступрны тексты протопопа Иввакуума и патриарха Филарета, живших в 17 веке. Да чир иам они - Ломоносова редкий наш современник прочитать запросто и понять скрытый подтексти и философский смысл его стихотворений. Литература в стиле фэнтэзи пишется\ канцеляризмами. Только президент ваш в речах избегает тафтологимй и весьма уместно использует арго и фразеоллогизмы ленинградского полууголоыного двора, делающие его речи произведениями насто\ящей литературы.
Пороть чушь в поддержку абсолютно казенного стереотипа в лице Домбровского - это оскорблять память нами обоими любимого Маяковского. Скиф можеть иногда показатьтся и мудаком, но порой он, как и уничтоженный вашей кодлой цензоров Отец необъятности, он порождает великие мысли и замечательные строфы. Ну, добьетесь вы того, что они покингут ДК - и кто лично вас поймет? Воложин? Он только себя слышит, да и "Хамелеона" не осилил.
-
330864 ""
|
2015-10-30 17:22:48
|
[188.103.71.197] Куклин |
|
- Лисинкеру и всем прочим нынешним завсегдатаям ДК, мудрствующим лукаво о том, как устраивать борьбу с неугодным и во имя превращения дискуссий в клуб словоблудов а-ля Воложин.
Увур вы все-таки мутотой стали заниматься, старперы перестройки. Я тут перечитывал люимого мвоего А. Камю – и обнаружил тысячи мыслей требующих дискуссий полноценных, жизненно необходимых каждому. Особенно в «Падении». А вы несете хренотень: как услужить Домбровскому и иже см ним. Стыдно за это должно быть. Поймите: он – судья, т о есть существо априори бессовестное. Ха то, что он запрешал, не пущал и отдавал людей в лапы палачам и вертухаям, он деньги получал. А вы бесплатно стараетесь на него походить, да еще в глазенки его подлые заглядываете. «И не стыдно вам? Не обидно вам? Вы – зубастые. Вы – клыкастые. А козявочке поклонилися. А малявочке покорилися».
330861 ""
|
2015-10-30 14:48:51
|
[188.120.134.152] Воложин |
|
- Домбровскому.
Спасибо.
Но я б не советовал ВМ применять такую механику. Она груба.
Вот был тут такой Сергей. Он постепенно распалял себя и дошёл, наконец, до разжигания ненависти к украинцам как таковым. Один-другой его пост я б стёр как нарушающий закон РФ. Но он постепенно стих. Может, от указания ему, ЧТО он творит. Не знаю. Но он перестал разжигать национальную рознь. Изменился человек. Может, и сейчас он молча заходит в ДК. И знает, что он МОЖЕТ сюда писать. А то б раз навсегда был бы лишён такой возможности. Что в этом хорошего? Люди меняются.
-
На 330856 // И.Домбровскому. На его очень деликатное замечание : "...Если Редактор тоже из сословия глупцов то он лишает пароля умных, такой форум вырождается и хиреет ... "
- Похоже сегодня без всяких "паролей" модератор (-или кто-то из ... ) уже сегодня поработали. И около десяти постов ТРОЛЛ_ей получили на сегодня БАНН_ый день.
То-бишь, их несусветную чушь и латинницу - забанили. Вот это
ЗДОРОВО ! Легче дышать стало. ТАК ДЕРЖАТЬ ! Вот видите, - С.Воложин (И, кстати, чуть не забыл! - И.Домбровсий) не всё так плохо. В этом лучшем из миров.
------ ----------
- Для Воложина.
Современные программы для сетевых форумов, которыми пользуется большинство владельцев этих форумов используют пароль, привязанный к IP (IP это уникальный код для компьютера при выходе в Интернет. Таким образом для входа на форум необходимо чтобы пароль и IP совпадали. Обойти эту двойную защиту гораздо труднее, чем просто изменить IP, последнее совсем нетрудно.
Этот механизм защищает форум от атаки глупцов, которых среди населения около 95%. Если один из этих глупцов запросит пароль, то он его получит, но если потом глупость этого корреспондента обнаруживается, то его легко лишить пароля и прекратить всю эту демократию. Здесь всё завистит от редактора. Если Редактор тоже из сословия глупцов то он лишает пароля умных, такой форум вырождается и хиреет.
330828 ""
|
2015-10-30 09:01:18
|
[188.120.134.152] Воложин |
|
- Ороеву
Кстати. В посте 330726 ваш IP 81.177.127.218 и есть эл. адрес, а в посте 330795 - 213.24.126.113 и тот же эл. адрес.
Не скажете ли, как это вы можете? Или это норма?
-
Господи! Какая мразь : " ... за скайп сейчас я всыплю ей ремня, / любовь любой оправдывает повод.. ... "
--- ---- ----
330797 ""
|
2015-10-29 22:58:23
|
[128.199.157.235] |
|
-
330796 ""
|
2015-10-29 22:50:44
|
[188.120.134.152] Воложин |
|
- Ороеву.
Будете продолжать передёргивать – перестану читать ваши обращения.
Вы мне предложили вмешаться в человеческие отношения. А я отказываюсь. Я берусь вмешиваться лишь в условность, коей является искусство.
330795 ""
|
2015-10-29 20:57:33
|
[213.24.126.113] бракодабр |
|
- С.И. Воложину
Батенька, смотрите на вещи ширше и глубже! Вы, почему-то, считаете, что искусствоведение - о составе краски на полотнах, о составе лака на балалайках. Это, дорогой мой, полнейшая чушь! Без человека, вне человека, никакого искуства, а т.б. - "...ведения" быть может! Именно человек и есть причина искусства, его суть, его смысл. Какие бы формы искусство не избрало, как бы творцы его не изгибались, ломались или пузырились в изворотливости и попытках выскользнуть из шкуры, они человеками остаются всегда, особенно в тех случаях, когда стремятся выставить себе сверх... или недочеловеками. Еще никому не удалось переродиться в амебу. Даже наш друг любимый ВВКук, как ни старается, а все равно являет собой давно известный образчик, пусть и не лучшей формы сознания, но человека.
Так что Ваше эстетство и ваше "ведение" - всего лишь малая (и, замечу, не самая лучшая, т.к. цель, почти всегда,- все запутать и усложнить, что никогда не получается отчего-то, може боженька мешает, може природа человека слишком узка) дисциплины человековедение.
330793 ""
|
2015-10-29 18:56:32
|
[188.120.134.152] Воложин |
|
- Лисинкеру.
Вы и на этом огрызаетесь?
Главное, напишите ВМ письмо, чтоб он мог вам письмом же написать всякие коды и что там, чтоб вы могли модерировать. Может, какие-то ЦУ. Даже обязательно.
И если вам одному это трудно, то надо продолжить поиск подходящего человека, чтоб это попеременно делать. Может, вы же и знаете, кого?
- ЛИСИНКЕРУ
Я не понял, Лазарь Шлемович, чем вызвалвашу агрессиб. Я знаб, что Израиль заимел в обход резолюции Совбеза ядерное орудие и соотвентствующие носители и пугает ими по сей день Иран. Но персы и иудеи противостоят друг другу более четырех тысяч лет. Лай бог имм еще столько времени противостоять. Ек в нмз леор. Дело в офицерах, которые в состоянии полумаразма засерабт мозги молодому поколениб и в том, что нельзя пропаганлировать лиц, которые гордятся тем, что не совершили подлости, хотя могли это совершить. К Марка Твена по этому поводу есть короткая новелла, суть которой сводится к тому, что баран был признан героем за то, что имел возмодерсть сожрать целое стадо овец, но не с тал делать этого.
-
- " ... блокбастеры Голливуда являются особо зрелищными ... "
- Причём тут Голливуд ? Ядерное оружие уже приобретают сегодня не только две известные державы, но и пара-тройка других стран (Китай и прочие).
А пока любой мощи оружие рано или поздно запускали против своих врагов воюющие армии. Так что и в нашем случае : будет война, а чемоданчик с кнопкой запустит тот или иной персонаж (то ли ПРЕЗИДЕНТ, то ли скромный майор).
Вот о чём речь. А Голливуд оставьте - детям с няньками.
330788 ""
|
2015-10-29 17:20:37
|
[37.193.153.35] Л.Л. |
|
-
С.Воложину // На " ... - Лисинкеру. По-моему, вам следует написать ВМ письмо и предложить себя в модераторы. Иначе это безобразие тут не кончится ... "
- И как же Вы это представляете в реале ? Предлагать себя в цензоры ? Это не есть красиво и не по-человечески. Если начальство сочтёт нужным, тогда поглядим.
- спасибо за стих
Назад
Далее