Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум

Если бы мы всегда подражали в технологии Западу, Гагарин никогда бы не стал первым.

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Научный форум "Русского переплета"

Чтобы удивляться, надо много знать!

335212 "" 2016-05-26 12:33:49
[139.194.120.142] info http://infojudionline.com/
- i agree with you, the technology right now is really crazy and i can't imagine how they can make it

335040 ""Инструменты космической обсерватории "Ломоносов" откликаются." - обозрение "Физические явления на небесах"" 2016-05-18 10:55:40
[] VM

Интерфакс

РГ.РУ

Коммерсант

Телепорт

Москва. 17 мая. INTERFAX.RU - Спутник "Ломоносов" передал первые фотографии, сообщает во вторник Роскосмос.

"Космический аппарат (КА) "Ломоносов", запущенный с 28 апреля 2016 года с первого гражданского космодрома России "Восточный", начал передавать научную информацию", - говорится в сообщении.

Отмечается, что получены изображения с камер сверхширокого поля зрения "Шок". На них запечатлены десятки пролетающих мимо КА "Ломоносов" искусственных спутников Земли или их обломков.

Как уточняет пресс-служба, камеры "Шок" являются прообразом будущей космической системы оповещения астероидной опасности и предупреждения столкновения с техногенными объектами. В дальнейшем эти приборы войдут в состав единой, объединенной с наземной инфраструктурой, системы роботизированных телескопов МГУ "Мастер", составив ее космический сегмент. Кроме того, система будет использована для поиска гамма-всплесков в видимом диапазоне.

В сообщении отмечается, что сейчас спутник проходит первый этап летных испытаний. Специалисты проверяют функционирование всех систем аппарата. Для этого проводятся тестовые включения приборов научной аппаратуры. Так, первыми были протестированы приборы ДЭПРОН, которые отвечают за мониторинга и исследования космической радиации.

"Затем был включен и проверен ИМИСС-1 - прибор для тестирования системы микроускорений, предназначенной для использования в перспективных устройствах компенсации расстройств вестибулярного аппарата человека; протестированы три прибора для изучения астрофизических явлений". - добавляет пресс-служба Роскосмоса.

По данным госкорпорации, научная аппаратура спутника работает устойчиво, данные передаются без искажений. В ближайшие дни планируется продолжить тестирование новой группы приборов.

Ракета-носитель "Союз-2.1а" с тремя космическими аппаратами "Ломоносов", Аист-2Д и SamSat-218 стартовала 28 апреля с космодрома "Восточный".

Научный космический аппарат "Ломоносов" создан по заказу МГУ им. М.В. Ломоносова в АО "Корпорация "ВНИИЭМ" и предназначен для проведения научных экспериментов с целью исследования транзиентных световых явлений, радиационных характеристик земной магнитосферы и фундаментальных космологических исследований. Аппарат оснащен космическим телескопом для измерения энергетического спектра и химического состава космических лучей предельно высоких энергий с околоземной орбиты. Кроме того, на его борту установлены комплексы приборов по исследованию космических гамма-всплесков и ближней магнитосферы Земли.

335039 ""Инструменты космической обсерватории "Ломоносов" откликаются." - обозрение "Физические явления на небесах"" 2016-05-18 10:49:58
[93.180.27.30] VM http://www.interfax.ru/russia/508770
- Со спутника "Ломоносов" получили первые снимки

335031 ""Инструменты космической обсерватории "Ломоносов" откликаются." - обозрение "Физические явления на небесах"" 2016-05-17 15:01:02
[93.180.27.30] VM

334735 "" 2016-05-06 03:38:00
[90.143.60.74] Причина приливов и отливов. (Не Луна).
- Официальной версией причины постоянных ночных и дневных морских приливов и отливов названа Луна, которая своим притяжением вызывает это явление. Задачу приливов и отливов делят на две части. Одна часть заключается в нахождении приливообразующих сил, действующих на воду океана в различных частях земного шара, вторая часть должна была объяснить причину вынужденного движения воды. (Д.В.Сивухин, Общий курс физики, том 1, Механика, Издательство НАУКА, Москва, 1974 г., § 69, Приливы, стр. 360). Первую часть возложили на Луну, вторая часть задачи по перемещению воды так и не была решена, так как не имеет решения в принципе. Если бы в этом была замешана Луна, то помимо перетаскивания многих и многих миллионов тон воды, Луна с легкостью перетаскивала бы и все остальное, включая нас с Вами. Следует заметить, что центробежная сила как причина этого явления, физиками была поставлена под сомнение, посчитав при этом, что данная сила целиком компенсируется полем тяготения Земли. Но если учесть, что Земля движется по орбите вокруг Солнца со скоростью около тридцати километров в секунду, то жидкая фаза агрегатного состояния (моря и океаны) подвержена именно центробежной силе, образуя постоянно существующий водяной вал. Компенсируется центробежный вал полем тяготения Солнца. В результате получен постоянно существующий водяной овал. На второй традиционный вопрос по перемещению воды ответ не найден, так как самого вынужденного перемещения водяного вала в природе не существует. Принцип прилива воды заложен в суточном обращении Земли вокруг собственной оси. Для человека, наблюдающего этот процесс, создается полная иллюзия прилива воды, а значит и ее перемещения. На самом же деле за счет суточного обращения поверхность Земли сама ,,наезжает” на относительно неподвижный водяной овал, создавая для наблюдателя вполне реальную картину того, что именно вода перемещается, создавая явление прилива. Но если мысленно исключить суточное обращение Земли вокруг собственной оси, то исчезнет и эффект ,,наезда” поверхности Земли на водяной овал, а это значит, что исчезнет такое явление природы, как приливы и отливы. Более подробно и со всеми схемами можно найти на ссылке www.gravis.kz/Gravis_Discovery.doc (стр. 121).

334713 ""Меганевра" - новая книга Натальи Рожковой" 2016-05-05 14:52:09
[5.144.97.10] игнат
- интересно,спасибо
!...

334712 ""Меганевра" - новая книга Натальи Рожковой" 2016-05-05 14:43:59
[5.144.97.10] игнат
- интересно,спасибо!

334663 "Рогозин рассказал о работе над космическим самосвалом" 2016-05-03 12:07:47
-

334534 ""Второе русское издание "Астрофизики нейтронных звёзд"" - обозрение "Физические явления на небесах"" 2016-04-25 20:30:47
[79.105.126.196] ВМ
- Вот тут поступила книга в продажу http://научкнига.рф/nk/index.php?action=bookInfo&id=24408

334530 "" 2016-04-25 04:12:57
[90.143.62.183] Ньютон + я. http://www.gravis.kz
- Если провести опрос среди населения на тему: ,,Какое открытие из области физики Вы считаете самым значимым?”, конечно же, подавляющее число респондентов назовут закон всемирного тяготения И.Ньютона. И это факт. Но самое интересное заключается в том, что закон всемирного тяготения мало касается непосредственно бытия людей. Нас более волнуют все те таинственные процессы, которые происходят буквально у нас под ногами. К примеру, сейсмологи всех стран до сей поры не имеют представления о природе энергии подземного толчка, ведущего к разрушительному землетрясению и какова причина возникновения волн цунами, но уже без тех же подземных толчков. Или, почему недра нашей планеты до сей поры находятся в столь горячем состоянии, а так же ни один геофизик не даст вразумительного объяснения происхождения магнитного поля Земли. На все эти вопросы отвечает открытие Единого поля тяготения (www.gravis.kz/Gravis_Discovery.doc), в основе которого лежат незыблемые законы И.Ньютона.

334453 ""Второе русское издание "Астрофизики нейтронных звёзд"" - обозрение "Физические явления на небесах"" 2016-04-22 14:25:41
-

334452 ""Второе русское издание "Астрофизики нейтронных звёзд"" - обозрение "Физические явления на небесах"" 2016-04-22 14:17:11
-

334114 ""Как были предсказаны первые гравитационные волны" - обозрение "Физические явления на небесах"" 2016-03-24 16:50:24
[93.180.27.30] ВМ http://www.pereplet.ru/avtori/kovba.html
- А вот нашел стихи, подаренные по случаю открытия гравитационных волн Наташей Ковба :

Сегодня праздник у гравитации,
Громко кричим "Ура!".
Нынче не то, что вчера.
Вышли уже из абстракции
Волны гравитационные,
Отныне вполне законные.

334020 ""Метод солнечной тени как средство обмануть простаков" - обозрение "Физические явления на небесах"" 2016-03-16 15:00:05
- Воложину.

Не согласен.

334019 ""Кто украл красный гигант или как российский робот МАСТЕР обнаружил самую догопериодическую затменную двойную?" - обозрение "Физические явления на небесах"" 2016-03-16 14:59:06
[93.180.27.30] ВМ http://tass.ru/kosmos/2742949
- Наконец эта новость дошда до наших СМИ

ТАСС уполномочен заявить: Российские астрономы нашли звезду, каждые 70 лет снижающую яркость в 100 раз

Подробнее на ТАСС:

333982 ""Метод солнечной тени как средство обмануть простаков" - обозрение "Физические явления на небесах"" 2016-03-13 22:31:22
[37.46.43.49] Воложин
- в чём ляпы. 1) «А можно ли по фотографии определить угол в четверть часа?» - При чём тут угол, когда время определяют по длине тени? 2) «Однако на фотографии полная каша: тени не параллельны, не прямые, купол наклонен, а прямой трос представляет собой некую дугу». – Естественно. Фото же сделано короткофокусным объективом. Было б сфотографировано обычным, и тени были б параллельны и вертикали б были вертикалями, как это и видно на кадрах моего текста. Всё дальнейшее рассуждение и геометрическое построение на искажённой фотографии телескопа – ни к чему не нужно, кроме как для пускания пыли в глаза. 3) «Вот вам конкретный пример ошибки, которые вносит оптическая камера». – Умалчивается, что объектив короткофокусный. 4) «…видеоматериалы, которые применяют по делу Савченко гораздо худшего качества». – Так как раз наоборот. 5) «…длина тени меняется во время суток с разной скоростью и медленнее всего в полдень. Там ошибка времени максимальна. А именно вблизи этого времени произошло задержание». – Но по словам астронома Семенцова, приглашённого прокуратурой время на видео «от 8.40 до 10.20 с погрешностью 15-20 минут» (http://novostdon.ru/archives/22468). Это не вблизи полдня. 6) «Вообще любая величина вблизи экстремума - не меняется в первом порядке малости». – Какое это имеет отношение к делу, раз до экстремума от 3.20 до 1.40? – Разве чтоб забить Мике баки. 7) «…нет ни одной качественной тени от ее вершины до основания». – Есть: тень от дорожного знака (см. выше). 8) «Итак, вывод – невозможно…». – Так сам вывод-то нельзя делать из-за 7-ми вышеперечисленных ляпов. Разве что – в расчёте на гипнотическое действие профессорства автора, не позволяющего ляпы увидеть. 9) «…с необходимой для защитников точностью. Напомню, что речь идет об ошибке в 10-15 минут». – С какой стати эти цифры названы необходимыми? Время убийства журналистов 11.15. А наибольшее время Семенцова 10.20. Почти час разница. Хороша точность и 20 и 25 минут. Дальше – ляпы, не вполне касающиеся моего текста. 10) «…никто в России не обработал больше изображений, чем мы на телескопах МАСТЕР». – Но то ж, наверно, изображения астероидов на фоне звёздного неба. А тут – тень от дорожного знака. 11) «чтобы судить о качестве фотографий надо обладать хорошим глазомером». – А по-моему – просто хорошим зрением: чтоб увидеть, где тень, скажем, от дорожного знака кончается. 12) «Я визуально по диску Луны определяю расстояние до нее с точностью лучше 5 процентов (свидетели имеются)». – А какое отношение это имеет к смотрению на фотографию?

333973 ""Метод солнечной тени как средство обмануть простаков" - обозрение "Физические явления на небесах"" 2016-03-13 17:24:07

333836 "Лучшие молодые ученые России" 2016-02-28 13:58:58
[115.178.193.88] ivanovic
-

333788 ""Как были предсказаны первые гравитационные волны" - обозрение "Физические явления на небесах"" 2016-02-24 12:27:28
[93.180.27.30] ВМ
- Вставил предыдущую дискуссию сюда.

333787 ""Расширенное заседание ОСА имени Я.Б.Зельдовича, посвященное открытию гравитационных волн. " - обозрение "Физические явления на небесах"" 2016-02-24 12:24:10
[93.180.27.30] ВМ http:///avtori/lipunov.html
- Получил вопрос от любителя астрономии по - моему докладу. Ну и вообще - по открытию ГВ.

Буду благодарен, если найдете минутку на ответ любителю астрономии

Хотел спросить, как определили , что три массы Солнца при слиянии черных дыр превратились в энергию ГВ.

Это действительно так? Собственно энергия ГВ не из энергии вращающейся пары ЧД разве? Ну до слияния же ЧД волны генерились наверняка за счет орбитальной энергии вращения пары. Больше неоткуда.

А в момент слияния там максимум генерации. За счет чего? Там прямое превращение массы в энергию ГВ произошло? Как? Почему?

А вся энергия вращения пары куда ушла? В энергию вращения новой ЧД?

Привожу свой ответ:

Это дефект массы. Задолго до слияния расстояние было А, а поная энергия равнялась:

E0 = Ф + Т +М1с2 +М2с2 = М1с2 +М2с2,

так как

GM2/A + T << (M1+M2)c2

Ф < 0 - гравитационная энергия взаимодействия, Т>0 - кинетическая энергия орбитального движения двойной системы. Начальная кинетическая энергия орбитального движения пренебрежимо мала по сравнению с (cкорость света) .

Слияние идет за счет излучения грав.волн. А энергия грав-волн берется из работы сил тяжести!

При этом половина энергии гравитационной энергии Ф, уходит в кинетичеcкую энергию движения, а половина в грав. волны.

Таким образом перед самым слиянием полная энергия двойной будет

E1 = -1/2GM2/R +M1с2 +М2с2 < М1с2 +М2с2

Правда M1 и M2 слегка увеличиваются из-за релятивистского эффекта, но это не может компенсировать отрицательную энергию грав поля. Ну и далее делим на с2. Масса уменьшается.

Так же когда коллапсирует белый карлик в нейтронную звезду - нейтронная звезда всегда оказывается меньше массы белого карлика. Успехов.

Почему-то не работают тэги... Помещу ответ и вопрос в тело новости.

333778 ""Расширенное заседание ОСА имени Я.Б.Зельдовича, посвященное открытию гравитационных волн. " - обозрение "Физические явления на небесах"" 2016-02-22 13:13:58
[93.180.27.30] ВМ http:///avtori/lipunov.html
- Появилась видео-запись с семинара, посвященного открытию гравитационных волн.

333701 ""Гравитационно-волновое небо." - обозрение "Физические явления на небесах"" 2016-02-13 12:50:24
[93.180.27.30] ВМ
- Гравитационные волны - открыты! Итак, в четверг 11 февраля (http://master.sai.msu.ru/ru/osa/) было официально объявлено об открытии гравитационных волн. Первым событием зафиксированным гравитационно-волновыми интерферометрами LIGO (США) стало событие 14 сенятря 2015 года, которое является столкновением 2-х черных дыр.

Вклад российских и советских ученых:

1. Метод обнаружения (идея)(советские физики Герценштейн, Пустовойт ).

2. Предсказание частоты событий при планируемой чувствительности - Липунов, Постнов, Прохоров (1987, 1997)

3. Реализация идеи - США (Кип Торн и др.) От России участвовала группа ученых из МГУ - Владимира Брагинского.

4. Участие в пргорамме поддержки интерферометров LIGO (США) и Virgo (Италия) .70 устновок мира - рентгеновские, гамма, радио и оптические обсерватории . От России участвовала Глобальная Роботизированная сеть МАСТЕР (под рукводством В.М.Липунова http://www.pereplet.ru/lipunov/346.html#346). И группа Бескина (САО) МиниМегаТоротора. Мы знали о детектировании буквально с первых дней после открытия. Просмотрены тысячи квадратых градусов неба. Сразу скажу, что от первого события мы не ждали оптических или других явлений - двойная черная дыра не может стать источником электромагнитного излучения.

5. Обнаружение. 14 сентября 2015г. 12 февраля 2016 года первая публикация в Phes.Rev. Среди авторов - Владимир Брагинский (Россия). В списке цитируемых работ приведших к отрытию первых гравитационных волн замечены российские и советские авторы: Пустовойт, Герценштейн, Тутуков, Юнгельсон, Липунов, Постнов, Прохоров. Возможно есть еще кто-то.

6. Выводы. Гравитационные волны существуют. Черные дыры - существуют. Наши представления об эволюции двойных звезд блестяще подтверждены самим фактом: первое событие - столкновение черных дыр, как и предсказывалось 20 лет назад. Я счастлив.

333689 ""Гравитационно-волновое небо." - обозрение "Физические явления на небесах"" 2016-02-11 21:49:17
[109.252.23.138] ВМ
- http://www.ntv.ru/novosti/1604958/

333687 ""Гравитационно-волновое небо." - обозрение "Физические явления на небесах"" 2016-02-11 13:01:44
[] ВМ
- Сегодня состоится прямая трансляции об открытии гравитационных волн. http://master.sai.msu.ru/ru/osa/

333686 ""Гравитационно-волновое небо." - обозрение "Физические явления на небесах"" 2016-02-11 13:00:26
- http://master.sai.msu.ru/ru/osa/

333620 "" 2016-01-31 13:24:39
[84.114.174.73] Иван Домбровский
- Вопрос о боге, независимо от путей появления этого "всемогущего существа" в слабых головах весьма любопытен. На протяжении веков образованная часть населения была против подобной гипотезы, так как любое подобное соображение, объясняющее сразу все, для развитого ума совершенно неприемлемо. Иногда появляются достаточно любопытные "теории", примером одной из них являются рассуждения профессора Липунова о "научно открываемом боге". Декларируется вероятность (около 10 в минус восьмой степени) того, что внеземных цивилизаций нет, основанная на так называемом "парадоксе Ферми"."Парадокс Ферми", с другой стороны, предполагает, что экспоненциальное развитие цивилизаций длится уже десять миллиардов лет. В этих рассуждениях есть нечто от искренней уверенности подростка, что ему все известно, в том числе и то, о чем взрослые люди и не догадываются. Возникновение цивилизации есть случайное явление, являющееся следствием множества событий, каждому из которых соответствует некая вероятность. Мы знаем, что на Земле этот процесс занял четыре миллиарда лет, что находится в противоречии с умозрительными рассуждениями Ферми. Мы знаем, но романтичным подросткам в это верить не хочется, им очень нравятся чудеса.
Чудес не бывает, мир устроен гораздо сложнее.

333611 ""Владимир Липунов - Научно открываемый бог"" 2016-01-30 10:07:53
- Уважаемый ВМ!

Я не могу ответить Вам "Вы ошибаетесь", так как для такого предположения необходим анализ Вашей точки зрения. Подобный анализ в данном случае невозможен, Ваш текст лишен какого-либо осмысленного содержания. Вы интуитивно это понимаете, и предлагаете задействовать для понимания своего текста "спинной мозг", что могло бы сойти за юмор, ни будь Вы столь серьезны. На эту тему я лет десять тому назад придумал афоризм: "Рыночная экономика - спинной мозг современного мира, но нельзя думать спинным мозгом". В некоторой степени это применимо и к нашей несостоявшейся дискуссии.

333529 ""Здесь будет стоять самый крупный в мире телескоп ГАГАРИН" - обозрение "Физические явления на небесах"" 2016-01-22 13:42:12
[] ВМ
- Вот заметка о том как делаются такие проекты на Западе. На самом деле, если бы мы всегда подражали в технологии Западу, Гагарин никогда бы не стал первым. http://lenta.ru/articles/2015/12/15/bigbang/

333525 ""Здесь будет стоять самый крупный в мире телескоп ГАГАРИН" - обозрение "Физические явления на небесах"" 2016-01-22 02:10:55
[88.5.25.42] ВМ
-

333405 ""Intel представляет новые возможности технологий в рамках выставки потребительской электроники CES" - обозрение "Terra & Comp"" 2016-01-15 14:27:18
[91.77.11.162] читатель

333292 ""Владимир Липунов - Научно открываемый бог"" 2016-01-04 21:39:19
- Господин Домбровский!

Вы ошибаетесь. Моя статья как раз и говорит о том, что экспонентциальное развитие в течении миллиардов лет невозможно. А это и означает гибель нашего общества прогресса. Её (гибель) можно назвать например застоем в миллионы лет. Но при этом вы должны понимать спинным мозгом, что бороться с экспонентой в течении миллиардов лет - "нерешабельная" без чудес задача.

Ваш тезис об одновременном рождении цивилизаций говорит о том, что вы попытались сделать первый шаг в правильном направлении - вы начали думать над вопросом, почему мы не видим других цивилизаций. Однако, как все только что начавшие этот путь, вы совершаете типичные ошибки. Наше Солнце звезда третьего поколения и мы уже сейчас открыли экзопланеты которые на миллиарды лет старше нашей Земли. Думайте дальше.

Все это мне напоминает суету при решении задачи о делении отрезка пополам без линейки. Когда я предлагал ее решить, то почти все - от студента до академика - первые несколько минут, часов и дней давали кучу неправильных, не подготовленных работой ума, решений.

333260 ""Владимир Липунов - Научно открываемый бог"" 2016-01-02 13:58:16
[84.114.174.73] Иван Домбровский
- Тезис профессора Липунова о "научно открываемом боге" основывается на предположении об экспоненциальном характере развития цивилизаций. Этот тезис ошибочен, так как всегда оказываются ограниченными ресурсы, которыми цивилизация может воспользоваться в своем развитии. Отсюда, ошибочными оказываются и все последующие рассуждения. Что касается внеземных контактов, здесь все до удивления просто. Если цивилизации имели общий старт, отсчитываемый от "большого взрыва", то почему какая-то из них должна опередить земную цивилизацию? Тот факт, что мы не можем связаться с космосом, говорит именно об этом. Представьте себе, что в начале двенадцатого века люди изобрели бы радио и сделали вывод, что раз никто не отзывается на сигналы, значит, и жизни за пределами Евразии нет.
Чудес не бывает, мир устроен гораздо сложнее.
Мы можем или надеяться на собственный разум, или разглагольствовать о "боге", каким бы он ни был. Мудрые люди всегда выберут первое.

332983 ""Игорь Гуревич - О ПОЗНАВАЕМОСТИ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ. ПОЗНАВАЕМА ЛИ ВСЕЛЕННАЯ?"" 2015-12-18 13:30:00
-

332900 "На Урале второй реактор на быстрых нейтронах включен в сеть" 2015-12-13 13:37:18
[84.114.174.73] Иван Домбровский
- Сообщение о пуске БН-800 весьма тревожно. Я разговаривал со специалистами, которые выражали серьезное сомнение в безопасности реактора, обусловленное не столько его конструкцией, но качеством деталей и монтажа, другими словами, коррупцией, которая проникла во все поры современной жизни, и не только в России. В России положение усугубляется личностями Сергея Кириенко, возглавляющего отрасль с 2005 года, и председателя Наблюдательного Совета Бориса Грызлова. На сети существует фото этих людей в обществе мошенника и уголовника Виктора Петрика, и фотография этой троицы дает обоим чиновникам исчерпывающую характеристику. Невежество этих людей переходит все границы, только так можно объяснить, тот факт, что они не сумели увидеть в Петрике банального и наглого афериста, получившего от них миллиарды на разработку и поставку оборудования для очистки воды, загрязненной радиоактивными элементами. Люди бывалые могут заметить - что же, со всеми может случиться подобный казус, вопрос достаточно сложный. Смею вас уверить господа, что подобный казус никогда бы не случился с людьми, пользующимися уважением в своем коллективе. На самом деле, вопрос не слишком сложный, наука прекрасно разбирается в подобных делах, и даже если бы они не спросили совета у специалистов, те немедленно предостерегли бы их от подобного шага, но специалисты знали, что говорить с этими "эффективными менеджерами" совершенно бесполезно. В атомной науке и промышленности России сложилось совершенно нетерпимое положение, когда коллективы разделились на невежественных, а часто и просто туповатых "менеджеров" и на вымирающий класс грамотных инженеров и талантливых ученых. Ладно бы, атомные станции! Ущерб от аварий на этих станциях, всё-таки, ограничен. Есть вещи более серьезные. Россию спасает сегодня во враждебном окружении только ядерное оружие, и стоит проявить здесь слабость или неуверенность, и Россия будет немедленно уничтожена. Ядерный щит должен постоянно развиваться и совершенствоваться, но возможно ли это при невежественных и не пользующихся уважением среди образованных и творческих специалистов "руководителях"?

332640 ""Дмитрий Иванович Менделеев - МИРОВОЗЗРЕНИЕ"" 2015-12-03 18:19:37

332639 ""Дмитрий Иванович Менделеев - МИРОВОЗЗРЕНИЕ"" 2015-12-03 18:16:20
[93.180.27.30] ВМ http:///avtori/lipunov.html
- Не зря Менделеева цитирует сегодня Путин.

332598 "Алексей Карнаухов - Парниковая катастрофа" 2015-12-01 21:33:27