TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ
Василия Дворцова

ВЗГЛЯД ИЗ СИБИРИ


23.02.2005
14:42

ГОСПОДИН ЛЕБЕДЕВ?!

    Добрые люди подсказали, и я узнал, что совершенно нежданно-негаданно меня <посчитали> в авторы независимого альманаха <Лебедь>. Главный редактор даже фотографию . . .

09.11.2004
08:26

ГРОЗНЫЙ: ТА СТРАНА, ЧТО МОГЛА БЫТЬ РАЕМ

    Чего только не сделаешь из трусости? Вот и я, дабы не походить на ваххабита, осквернил ножницами семь лет некасаемую бороду. Так что теперь, видя где-нибудь своё . . .

16.06.2004
20:06

ИЗМЕНА ОТ КУКЛИНА

    В 4-5 номерах <Сибирских огней> за 2004 год ( http://www.sibogni.ru/archive/34/376/ ) опубликован исторический роман Валерия Куклина <Измена>, описывающего события Смутного времени . . .

24.05.2004
17:17

ТАЁЖНЫЕ МЕНЕЛАИ

    С пятого класса советской общеобразовательной школы я мучался искренне и бессонно: ну почему величайшее эпическое повествование закручено на столь мелком . . .

15.05.2004
05:51

ТО-ТО, БРАТЦЫ, БУДЕТ СЛАВА

    Выше (см. <Лето резко континентального климата>) мы уже рассуждали о двойственной роли Праматери Бабы-Яги - испытальщице и дарительнице, о смешении в сказках двух . . .

03.04.2004
15:09

ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ МНЕНИЕ

    Много ж нынче разговоров о нефти и правах на неё. Зазудело и мне своё лыко в общую строку встроить. Вдруг, да кто услышит провинциального лапотника и православного . . .

24.10.2003
21:18

БОГ ДАЁТ ВРЕМЯ

    Косое солнце розово контурит облетевшие тополя и липы, ещё хранящие испарину первых ночных заморозков, но асфальт с каждой минутой греется, и воскресный город за спиной набирает привычный звуковой фон. Когда с нагоняющего оживления улиц входишь в притенённый мир храма, лишь одними глазами отвечаешь уже стоящим: <С праздником. С праздником. С праздником>. Хорошо, когда приход не нов и крепок, когда места давно определились, служба идёт по заведённому, когда мужчины все справа, а женщины, в платочках, слева, напротив иконостасной Богородицы. Хорошо, когда всех знаешь в лицо, и почти никого не по имени. Спокойно, сильно, согласно. Кто они? Бог весть, разные, все разные, есть лишь уверенность в одном: кто стар и кто млад, кто богат и кто беден, кто прост, а кто с университетом, кто бессребреник и кто челнок - все здесь стоящие испытали, изведали, измерили, что такое горе. От избытка здоровья, сытости и карьерного успеха в церковь не входят.

    <Благодарю Тя, Господи Боже мой, яко не отринул мя еси грешного. . . Ты бо еси истинное желание, и неизреченное веселие любящих Тя, Христе Боже наш, и Тя поет вся тварь во веки. Аминь>.

    Возвращаясь через сквер, некоторое время ещё несёшь в себе мотив Воскресения Христова, и от этой внутренней развёрнутости и сердечного лада несколько неловко смотреть на лениво занимающих свои места, загорелых до копчёности, хмуро курящих лоточниц, на зябко сидящих на <клинском> отходных дистрофиков и серьёзно обследующих урны бомжей. А там, дальше за музеем, уже плотно шелестят по проспекту мыльные <мерсы> и <ландкрузеры>, и нависающие рекламные металлокерамические смайлы уверяют, что <на ваш изысканный вкус, ограниченный только вашими возможностями> всё уже предусмотрено <евростандартом>. В одном и том же осеннем городе вместе с Воскресением наступил выходной.

    Прямо по длинной серой стене улицы им. Петра Верховенского кто-то скорописно вывел автоэмалью: <Слушайте, я сам видел ребёнка шести, который вёл за руку пьяную мать, а та его ругала скверными словами. Вы думаете, я этому рад? Когда в наши руки попадёт, мы, пожалуй, и вылечим. . . если потребуется, мы на сорок лет в пустыню выгоним. . . Но одно или два поколения разврата необходимо; разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь. . .>. Вот безобразник, и куда милиция смотрит? Какие два поколения? Четыре! Четыре же было нужно!

    Четыре, где - Первый всадник бел, Второй красен, Третий чёрен и мерой в руках, а Четвёртый. . .

    Три поколения советизма отселекционировали новый, невиданный до сего тип русского человека, переставшего разуметь свою Россию-Русь-Мать-Сыру-Землю как живое, одушевлённое, а, значит, во многом интуитивное существо, тип переставший чувствовать великолепие <цветущей сложности> своей наследной Империи, переживать нравственное родство с ближними и со святыми через религиозный календарь Вселенной. Русского человека селекционировали последовательно - вначале, стравив сословия, выжгли чувство государственности, затем, разрушив патриархальность, оборвали родовые корни, далее, перессорив поколения, обрезали отцово-сыновнюю взаиможертвенность. Каких-то нескольких лет не хватило на финальное разрушение последней величины - самой его личности. Шизофрения симбиоза партийных лозунгов и кухонных анекдотов с галлюцинациями явок 99,9% на выборы одного из одного и бредом некрократии живейших из живых оборвалась нежданно. И четвёртое советское поколение так и не закончило предписанный инкубационный период, процесс раздробления, разложения русской души не завершился.

    <И имя ему Смерть>. Смерть? Всё? Нет, бледный конь неожиданно споткнулся, и Четвёртый всадник вылетел из седла, рассыпая по просторам одной шестой кости и доспехи. Смерть? Нет, Полусмерть! Полусмерть четвёртого советского поколения.

    Развал СССР, как раскоп муравейника, безжалостно обнажил под палящим и дождящим небом миллионы этих несчастных, недогубленных окончательным психораспадом, уже не личинок, но ещё не покрытых хитиновым солдатско-рабочим панцирем, особей средневозрастного поколения, уже не всегда готового к борьбе за дело коммунистической партии, и ещё не способного вырывать алюминий и медь из подстанции ради дозы. Кто они, эти полумёртвые? Зачем они? Как они теперь, полуживые? Многомиллионный страх неприспособленных к самостоятельному, без пятилетних и квартальных планов, генеральных линий и списков на улучшение жилищных условий, автономному выживанию в разгуле невообразимого мародёрства и всеобщего предательства, безнаказанного надругательства и святотатства <накопления первичного капитала>, <когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь>, стал питательным бульоном, планктоном для взрастания <неруси> Крылова.

    Степень душевной инвалидности у каждого оказалась различна, и некая чрезвычайная и полномочная комиссия с понедельника по пятницу определяет её в прямой зависимости и от возраста, и от географии произведённой инкубации согласно очереди. Но нет, конечно, не все итээровки, обречённо надев памперсы и цедя водку каплями, по двенадцать часов на ветру и морозе торгуют китайским и турецким ширпотребом. Кто-то как-то где-то приспособился. Но, как правило те, кто выжили и спасли семью от голода, все откупились унизительным выходом из профессии, из ремесла. И безучастием к другим.

    Советский человек четвёртого поколения не доверяет личности. Он искренне не верит в личную ответственность. Чужую только? Он боится ответственности и своей, ибо познал беспомощность. От этого он до тоски смертной завидует Европе, где Личность заменена Законностью, всё прописавшей, где нет нужды рисковать честным именем в неталмудированной свободе выбора. Но тут-то, в перестроечной, бандитской и олигархической России - какая тут-то законность? <Где человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь>? Страх. Неотвязный страх своей неполноценности гонит крепкого только спереди рака-отшельника спрятать мягкий зад в чью-то уже готовую раковину.

    <Евростандарт> - это не размер электророзеток, цвет дверей или степень влажности, не жалюзи, одноразовая лапша или суп быстрого реагирования. <Евростандарт> - это ещё и готовый внутренний комфорт - офисное мышление, четырёхзвёздные чувства и партнёрские отношения. <Евростандарт>, как ленинский сифилис интернационализма, проникнув через слёзные потоки распахнутых на лос-веговские фонарики пионерски доверчивых глазок, прожёг, иссушил, ужал до грецкого ореха увеличенное природой правое полушарие азийцев. <Евростандарт> стал язвенным тавром на лбах и правых запястьях, и, главное, на мозгах, сердцах и прочем ливере стада тех свиней, что душевно рванули через железный занавес.

    Смотрю итоги дискуссии За и против восстановления Монархии в России. <За> - <против>. Огромные тексты и краткие лозунги. Знакомые ники и, вроде как, залётные. Кто за ними? Кто? За <за> - те, у кого сегодня Воскресение и <Истинное. . . неизреченное веселие>. <Против> - те, кто. . . Нет, я не член комиссии, и сегодня не понедельник. Но, стоит лишь завернуть за угол, на улицу Ставрогина, чтобы прочитать: <Слушайте, я их всех сосчитал: учитель, смеющийся с детьми над их Богом и над их колыбелью, уже наш. Адвокат, защищающий образованного убийцу тем, что он развитее своих жертв, уже наш. Школьники, убивающие мужика, чтобы испытать ощущение, наши. Присяжные, оправдывающие преступников, сплошь наши. Прокурор, трепещущий в суде, что он недостаточно либерален, наш, наш. Администраторы, литераторы, о, наших много, ужасно много>!

    Советские люди четвёртого поколения. Но это те же, из которых 52 % голосовало за восстановление Монархии в России. А что <но>? <Урод>-<юрод>, <калека>-<калика> - в России всё всегда возможно к переменам. Бог даёт время. А время - лучший лекарь. И других пока нет.

    Монархизм - личная вера в личность. Нравственную личность. Православная Самодержавная Монархия - высшая форма ответственности личности, ибо она ответственность перед Богом. Готовы ли мы поверить в возможность такой личности, хотя бы на эти вот 52 %? Бог даёт время.

    Л.А. Тихомиров: <Монарх должен знать, что если в народе нет религиозного чувства - то не может быть и монархии>.

    Н.И. Черняев: <Только те русские могут не быть монархистами, которые не умеют думать самостоятельно, плохо знают историю своей родины и принимают на веру политические доктрины Запада>.

    В. Д. Катков: <Идея самодержавия не есть какая-то архаическая идея, обречённая на гибель с ростом просвещения и потребности в индивидуальной свободе. Это вечная и универсальная идея, теряющая силу над умами при благоприятном стечении обстоятельств и просыпающаяся с новой силой там, где опасности ставят на карту самое политическое бытие народа. Это героическое лекарство, даваемое больному политическому организму, не утратившему ещё жизнеспособности>.

    Старушка-соседка тяжело поднимается на лестничную клетку, заранее звеня ключами. Она из кафедрального собора, после длиннющей архиерейской службы улыбается устало и просветлённо: <С праздником>. А ведь её-то поколение - второе.

    В нашей России всё всегда возможно к переменам.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
253994  2003-10-24 21:19:02
-

253995  2003-10-24 21:26:48
Дворцов
- По итогам дискуссии о восстановлении в России Монархии.

253996  2003-10-24 22:10:49
Крупнов Юрий http://www.kroupnov.ru/
- Важно также иметь в виду, что обычно в интернете наблюдается более "либеральное" голосование (так, по СПС - в три-пять раз выше число голосов, чем в реальности). То есть даже принимая во внимание выдержанный неидеологический характер "Русского Переплёта" и его постоянных читателей - результат в 52 % поразительный. Думаю, что в форме "сквозного" соцопроса это означало бы не менее 70 - 80 %, т.е. 2/3 населения страны. Интересно, проводились ли подобные или похожие социологические опросы?

254008  2003-10-26 02:23:26
AVD
- если в народе нет религиозного чувства - то не может быть и монархии
Именно так.

254009  2003-10-26 03:12:53
Лиговский затворник http://www.prigodich.8m.com/
- Хорошо, очень хорошо... Обыватель с "угла" улиц Верховенского и Ставрогина.

254011  2003-10-26 11:28:03
Дворцов
- Юрий Васильевич, простите за задержку с ответом (34431) - технические причины. Увы! Как сто лет назад религиозность покидала русский народ через интеллигенцию, так теперь она и возвращается через неё через смелость самостоятельного осмысления мира. Дух апостола Фомы за семьдесят лет атеизма и пятнадцать сатанизма удостоверился вполне, и сегодня все способные на само-переоценку, решительные, самобытно рассуждающие люди получают благодатную помощь в воссоздании личностной полноценности. Но сколько их? Храмы сегодня полны в городских центрах только, ибо рабочие окраины и деревни не имеют достаточного интеллектуального уровня для побега из-под конвоя масмедиа, для возвращения из ╚вавилонской чужбины╩ пионерских суеверий в родовое Православие.

Так что, я думаю, процент голосования в инете показателен именно для инета.

254013  2003-10-26 13:45:32
Влас
- Господин Дворцов!

Я, конечно, понимаю, что в том есть ваше убеждение, но отчего вы все время напираете на православие? В чем вы лично, если не секрет, видите пользу православия для России? Как православие может помочь нам поднять Россию с колен?Или, для вас, Россия отдельно, а православие отдельно? Не находитесь ли вы в плену иллюзий?

254014  2003-10-26 14:23:45
AVD
- Власу.
В Православии истина.
Задача России - следовать Истине. "Русь Святая, храни веру православную!"
Почитайте это или это.

254015  2003-10-26 14:53:26
Влас
- Уважаемый(ая) AVD!

Спасибо(вяло). Прочитал(вяло) Только это все литература и патетика. А где здравый смысл? Или вы считаете - русскому не нужен здравый смысл? Тогда увольте! Если же вы так не считаете - другой разговор. ╚Революционная╩ фраза не самый надежный хлеб Третьего Рима хотите?

254017  2003-10-26 15:55:55
AVD
- Есть еще одно интересное чтение, уважаемый Влас. Правда, требующее много времени.
Это - дискуссионный клуб Русского переплета. Скажем, за последние 2 года. Прочитайте. Тогда Вы будете более или менее в курсе текущего состояния.

254018  2003-10-26 16:08:46
AVD
- Власу.
Еще одно. Между моей записью (где я дал две ссылки) и вашей (где вы говорите: прочитал) прошло полчаса. Воля ваша, но я не верю, что человек может прочитать и осмыслить эти две статьи за столь короткое время. Другими словами, я полагаю, что Вы не прочитали их, а пробежали глазами. Это тоже способ, конечно...

254019  2003-10-26 16:47:47
Дворцов
- Спасибо, Александр Владимирович!

Однако вопрос господина Власа был ко мне, я и отвечаю: простите, но похоже, это для Вас Россия и Православие отдельны. А для меня Русское Царство и Российская Империя созданы (!) Православием. И без этико-эстетического вдохновения ортодоксальным восточным христианством никакого другого Российского государства в истории не было и в географии не существует. О советском периоде идеологической пародии на православное мировоззрение взгляните, пожалуйста, мою заметку ВЫКРЕЩЕНОМУ РЕВОЛЮЦИЕЙ. В том случае, конечно, что Вы взаправду что-то для себя ищете.

Если же Вы так, просто походя укололи, то прошу прощения о вере не спорят.

254020  2003-10-26 17:32:25
Влас
- AVD!

Не нужно есть целый окорок, чтобы понять его испорченность. Основные идеи русского мудролюбия известны мне. А пол часа вполне хватило, уверяю вас. Могу, если пожелаете, обе ваши статьи, а заодно и ту под которой мы дискутируем, прокомментировать.

╚...Надо следовать воле Промысла, а не ставить собственную волю превыше всего. Вот и вся национальная идея. Ведь так просто╩ - вот основной, так или иначе, тезис...

Ужасно просто и глупо. Помнится, был такой, который предлагал, объединится всем честным и порядочным людям. И тоже считал это простым делом Только кто себя будет полагать подлецом? Кто будет производить этот отбор?... Представляете, конкурс по отбору честных и порядочных! Абсурд!

То же и с Промыслом. Кто из людей знает, что это такое? Кто из людей может заикнутся об этом? И почему я должен верить тому ...... который все-таки заикнется (тут и Христос, и Моисей, и обсуждаемый автор и пр.)? Об этом знает только Он А кто Он-то?... И почему автор знает об Промысле?

Ведь так просто! Хватит, или продолжить?

254021  2003-10-26 18:23:19
Бизон
- Влас: Ужасно просто и глупо. Помнится, был такой, который предлагал, объединится всем честным и порядочным людям. И тоже считал это простым делом Только кто себя будет полагать подлецом? Кто будет производить этот отбор?... Представляете, конкурс по отбору честных и порядочных! Абсурд!



Это для русских "глупо и абсурдно". А другие нации уже давно преуспели в этом. Результат такой деятельности _ научно-технический прогресс на Западе. Современные технологии просто невозможны без того, чтобы относительно честные и порядочные люди отобрались, объединенные общей целью.

254023  2003-10-26 18:54:37
Влас
- Глубокоуважаемый Бизон!

Прогресс - вещь в себе и весьма спорная. Но и прогресс делают не честные и порядочные - его делают ученые (относительно разумные люди). И когда они его делают, поверьте, они далеки от моральных излишеств. Гордыня, между прочим, - смертный религиозный грех... Просто людям, которые придерживаются разума вовсе не обязательно самоутверждаться битьем других: хорошим быть выгодно.

254026  2003-10-26 20:05:38
Влас
- Православие создало Русское Царство - говорите выВ том то и дело, уважаемый Дворцов! В том то и дело!Уж больно коряво оно его создало, если, конечно, верить, что оно его создало. История, знаете, тоже вещь в себе: существуют разные трактовки.

Об этом и печалимся!Вы тоже, надеюсь, печалитесь? Или вас все удовлетворяет?Может быть, в консерватории что-то подправим?

254027  2003-10-26 22:44:05
Бизон
- Влас: Но и прогресс делают не честные и порядочные - его делают ученые



Ну, чем не православная интерпретация прогресса?
На языке одно, а на уме всё то же.

254028  2003-10-26 22:56:06
Бизон лучше быть неучем, чем недоучкой
- Тов. Власу, берущемуся рассуждать об общих вопросах и, несмотря на орфографию, наверняка имеющему диплом о в/о, так и осталось неведомым, что Россия - единственный наследник Византийской империи. Что наследство это древнее и в последней своей ипостаси - православное.

254029  2003-10-26 23:29:12
Влас
- Бизон! Мне представляется, вы совсем не знакомы с научной кухней. Православие здесь не при чемПерестаньте галлюцинировать! И знаете, наверное, у вас кривой нос. И женщины вас не любят А позвольте полюбопытствовать у вас паспорт Византию-то зачем приплели сюда? Я, кажется, не спорил про тяжелое наследие.

254039  2003-10-27 11:02:35
AVD
- Влас:
Просто людям, которые придерживаются разума вовсе не обязательно самоутверждаться битьем других.

Да ну? Судя по контексту, Вы говорите об "ученых". Надо думать, что Вы, вероятно, сам ученый. В таком случае, не подскажете ли, в каком уникальном научном учреждении Вы работаете? (Как в известном анекдоте - не уехать ли и мне в Урюпинск?)

28.09.2003
09:15

ПОД МЕССИАНСКИМ СПУДОМ ТОПОНИМИЧЕСКОГО СУБСТРАТА

    Впервые Западная Сибирь упоминается в русской летописи в одиннадцатом веке под именем <Обдория>. С 1187 года нижняя Обь вошла в <волости подданные> Великого . . .

23.08.2003
20:13

ШАМАН АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ

    Мир хантов-остяков (<Ас-ях> - <остяк>) множит загадки своей угасающей культуры. Описатели и исследователи, начиная с Г. Новицкого, А. Кастрена, Регули, Диенеша, . . .

19.07.2003
11:05

ЛЕТО РЕЗКО КОНТИНЕНТАЛЬНОГО КЛИМАТА.

    Лето резко континентального климата, ни для кого и никогда не привычным перепадом температур в семьдесят-восемьдесят градусов, варит в котле сибирской черепной . . .

24.05.2003
16:33

КРАСОТА, СПАСИ МИР!

    Телеэкранизация Достоевского не должна была случиться иначе, чем через режиссуру Владимира Бортко. Мудрого и талантливого Бортко, сумевшего даже из карманной . . .

30.04.2003
06:31

О РОДИНЕ МАЛОЙ В КОНТЕКСТЕ

    Виват трёхсотлетию Санкт-Петербурга! А моему Томску через год четыреста. Конечно-конечно, что это за юбилеи в прищуренных глазах Рима Первого, Второго, Третьего? . . .

18.04.2003
19:08

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ СОСТОЯВШИХСЯ ЛЮДЕЙ

    Если волею судьбы попущено день за днём коротать в семистах двадцати трёх метрах от часовни святителя Николая, отмечающей географический центр былой Российской . . .

05.03.2003
07:23

ВЫКРЕЩЕНОМУ РЕВОЛЮЦИЕЙ

    Похоже, что пора принимать неизбежность того, что через десять-двадцать лет в России имя Джугашвили будет вызывать те же чувства, что и Бонапарта во Франции. Эти . . .

25.02.2003
13:57

В АПОКАЛИПСИС С ЛЮБОВЬЮ

    <Работа - это любовь, ставшая видимой> - так Джебран Халиль Джебран очертил границу соприкосновения Земли и Неба. Можно ли мне этим начинать? Пусть, ведь за окном . . .

13.02.2003
20:10

ВЕЧНЫЙ ЛИК И ХАРЯ ВРЕМЕНИ

    ВЕЧНЫЙ ЛИК И ХАРЯ ВРЕМЕНИ Как-то, когда-то, в Пюхтицком Успенском монастыре, где я Великим постом нёс послушание в иконописной мастерской у матушки Митрофании, . . .

1|2

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100