TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


01.07.2018
20:21

Губошлёпы и Губарев.

    Я живу в стране, где каждая квартира увешана картинами, подлинниками и репродукциями. А город моего проживания усеян уличными скульптурами, преимущественно . . .

28.06.2018
07:44

Смущение.

    Я когда-то здорово проштрафился перед своей ещё невыросшей дочкой. Поднял какие-то валявшиеся бумаги и стал читать. А то было сочинение-мечтание моей дочки, . . .

27.06.2018
09:55

Не та недопонятность?

    Уважаемый читатель! Предлагаю эксперимент. Я дам цитату начала книги Филиппенко “Травля” (2016), а в квадратных скобках – объяснение того, что происходит. Вы же . . .

26.06.2018
08:08

Шило в мешке Шиле могут и утаить.

     

    Смотрите, как это делают. – Дают репродукцию.

    Эгон Шиле. Склонившаяся обнаженная в туфлях и черных чулках. 1912.

    И пишут по поводу неё:

    "Эротическая живопись Шиле до сих пор будоражит воображение, ведь художник разными способами нарушал сложившиеся каноны. Его обнаженные не были пассивными сексуальными объектами, наоборот, они сами сгорали от желания. Шиле нередко просил моделей прилечь на матрас на полу и работал рядом, сидя на табуретке или стремянке. Опуская детали фона и часто задавая лежащим фигурам вертикальное прочтение, он создал в работах устойчивое ощущение пространственной дислокации. Даже по нашим меркам эти рисунки предоставляют женщинам невероятную сексуальную свободу” (http://www.theartnewspaper.ru/posts/5791/).

    Попросту говоря, персонаж занимается самоудовлетворением и тем – свободен (что хорошо) от общества с его веригами (что плохо). А что этот персонаж женского пола, угнетённого в эон патриархата, то выражение свободы лишь усиливает. Мол.

    И молчок про тот ужас, каким изображено тело, кожа.

    Потому что критик исповедует индивидуализм, столь популярный на Западе с уходом в XIX веке центра революционного движения в Россию, а потом и в связи с опозориванием Россией идеи коммунизма (как пути к анархии {без центральной власти}), - с опозориванием, начавшейся чуть не сразу централизацией власти, чем дальше, тем усиливавшейся, пока не наступил крах 1991 года. Даже провал через несколько лет и такой реакции не унял моды на индивидуализм.

    Но в 1912 году всё же ещё… не то, что иным на Западе ещё можно было надеяться на историческое благое для всех будущее. Нет. Только – на сверхбудущее. Раз такое мерзкое (смотрите на эту спину) настоящее. И даже скорее всего не подсознательный идеал движет такое безобразие рисовать. А как бы срыв голоса. Публицистика уже, а не искусство. Левая публицистика. Экспрессионизм. Как факт, когда пришли к власти нацисты, они этого направления произведения поуничтожали. (Коллекцию картин Климта, идеостиль его и Шиле иные путано называют одинаково – модерн, нацисты, видно, умнее тех иных, не уничтожили, а всего лишь конфисковали. Модерн выражал экстремистский индивидуализм – ницшеанство. Многие нацисты его исповедовали.) Но нацизм стал после войны стыдлным мировоззрением. Ну и модерн не все осознают выражением ницшеанства. Вот теперь обоих, и Климта, и Шиле, числят по стилю модерн и поборниками крайней свободы. И художник, принадлежащий этому идеостилю, мол, "создавал образы женщин, смело управляющих своей сексуальностью” (Там же).

    А с Шиле это неправда.

    13 июня 2018 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
340644  2018-06-26 12:29:49
Sweetheart
-

23.06.2018
10:58

Белиберда или обыкновенное барокко?

    …усиленной образностью уплотнять смысловую ткань своих [произведений]… Вейдле …слишком блестящий язык опять заслоняет собою характеры и мысли. Аристотель . . .

22.06.2018
13:30

Потуга.

    Пусть будет без вступления. Вы, читатель, возьмите, включите звучание “Лунного света” (1890) Дебюсси (например, тут). И читайте следующие теоретические рассуждения . . .

21.06.2018
15:11

Апология России.

    Я, кажется, могу точнее иных ответить на вопрос, заданный С. Машинским в его предисловии к книге Аксакова “Семейная хроника · Детские годы Багрова-внука”, М., 1983 . . .

20.06.2018
16:10

Словами обманывающая Юстина Копаня.

    Я когда-то стал писать об искусстве (самообразовавшись, конечно) из-за возмущения искусствоведами. В первую очередь теми, кто убегал в биографию художника, только . . .

18.06.2018
11:31

Доказательство от Борромини.

    Начну с цитаты: "…Борромини проектирует своё первое самостоятельное произведение, фонарь купола Сант-Андреа делла Валле, в котором предвосхищаются зачатки . . .

15.06.2018
10:42

Как трезвел Гоголь.

    Я только что впервые прочёл “Сорочинскую ярмарку” (1829) Гоголя. И знаете, что меня толкнуло её читать? – Такая фраза Аверинцева: "В целом православная духовность . . .

09.06.2018
19:05

Вьюн.

    Уважаемый читатель! Вы мне простите, что я начинаю писать разбор произведения (“Храмлаг”, 3-я часть “Лампы Мафусаила” Пелевина) до того, как его прочёл? Я уже . . .

07.06.2018
14:34

Зачем об этом писать.

    О плохом, невпечатляющем фильме… “О любви” (2017) режиссёра Бортко… Мне его предложил посмотреть собеседник. Правда, сомнительный насчёт вкуса. Говорит: актриса . . .

06.06.2018
15:28

Попался.

    Уважаемые читатели! Я люблю вводить в курс дела, вводя в курс о себе… Вот про музыкальное произведение, говорят, что восприятие его при каждом прослушивании . . .

05.06.2018
11:24

Обожаю брезжущее.

    Недавно меня озарило (см. тут), что Гоголь (трезвея от недавнего своего романтизма путём прозревания, что народ-то плоховат – материалистичен слишком) не сразу . . .

03.06.2018
13:32

Несчастный.

    Я несчастный. Я имел счастье десятилетиями – вы простите мне полную искренность? – размещать в виде точки на синусоиде (с вылетами с неё вверх и вниз) . . .

02.06.2018
18:19

Про уму непостижимое.

    У меня был товарищ, идейный противник. И мы могли без устали спорить друг с другом. Уступали друг другу под давлением аргументов. Не так, как теперь враги в . . .

01.06.2018
08:28

Хорошо ли повторять?

    Я знаю, что я не шибко умею анализировать живопись. Мне лучше удаётся воспользоваться анализом специалистов и сделать свой синтез. Тем не менее, я не исключаю, что . . .

31.05.2018
08:50

Откровние от Михаила.

    Я начну с цитирования того, что постепенно навязалось моему вниманию во второй главе: "Он выпил большую рюмку водки, проглотил сардинку. Я налил ему вторую. Он её . . .

28.05.2018
19:13

Пелевин изменился.

    Вообще, когда-то со мной такое было. Я теперь и не вспомню, почему. Читать “Гойю” Фейхтвангера мне было трудно – я не понимал чего-то. Я даже только что попробовал . . .

25.05.2018
11:11

Попробую-ка я...

    Мне трудно. Хочется обосновать ещё раз. Чтоб вас, читатель, не отправлять туда, где это уже обосновано. Но. Это слишком далеко уведёт. Так что – хотите – верьте, . . .

<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100