TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


08.03.2016
09:08

В пику Г. Королёву.

    Мою давешнюю фразу (см. тут) с противительным союзом: “А Зайцев, тяготеющий к российскому менталитету, к традиционализму, не к прогрессу и материальному, увидел у Андерссона чистую любовь не по Андерссону, а в традиционалистском духе”, - мне показалось, можно истолковать неправильно: как противопоставление идеалов Зайцева и Андерссона.

    А это не так. Они оба – ницшеанцы (а не реалисты).

    Мне это вдруг стало ясно секунду назад, когда я вспомнил, с чего начинается фильм “14+”. – С вот ряда таких последовательных кадров:

    и с ошарашивающей вольности песней (слушать тут) – Adriano Celentano & Teo Teocoli - Ciao ragazzi ciao В переводе: Адриано Челентано и Тео Теколи - Привет, ребята, привет.

    Фильм даже рабочее название имел: Челентано.

    Этот альпинист и эта вольная песня на фоне ТАКОЙ стандартизации… уже говорят, что это кино ницшеанца: естество выше культуры!

    И как это похоже на начало другого фильма-бунта против стандартизации

    "Ирония судьбы или С лёгким паром” (см. тут).

    А естество у первой любви какое? – Чистое! А не грязное, как это в теперешней постреставрационной России, где – в отличие от советских времён – и помыслить о чистой первой любви стало странно.

    Изменяется ли естество человека?

    Вообще-то времена изменений естества давно прошли. Они были где-то 200.000 – 100.000 лет назад. Теперь человек меняется лишь культурно. Но культура – это враг для ницшеанца. Конченный враг. В котором не интересно даже, если что-то меняется. – Вневременное – вот область интереса ницшеанца.

    И потому художник с таким идеалом не способен даже прослеживать качественные изменения в человеке и обществе. Чистота любви у 14-тилетних для него Абсолют. Всё, что дало повод массе людей охаять фильм Зайцева как аморальный, дано Зайцевым как кора, не затрагивающая сути.

    Сегодня же наткнулся на заголовок, дескать, тату носят только проститутки. Любят журналисты крутые заголовки… Им плевать, если в тексте противоположное содержание. А я сразу вспомнил, как Лёша и Вика уединились от остальной компании, сидят в сторонке, и… Чем занимаются?

    Лотос растёт из грязи незапятнанным.

    Даже странно, правда, от ницшеанца получить фильм про чистоту.

    Так на то Зайцев и артист своего дела. Те всегда через наоборот всё делают.

    Если народ, уставший за четверть века от грязи капитализма, хочет чего-то другого, то – нате: чистоту под корой грязи. – Не давать же чистоту “в лоб” изображённой.

    Зайцев, чего доброго, и не осознаёт это как приём.

    7 марта 2016 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
333914  2016-03-08 09:12:20
Воложин
-

333916  2016-03-08 10:28:59
Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Итак, позавчера 6.03.2016 было у автора - что ? А вот что - " .... 06.03.2016 В пику Лисинкеру.... " А сегодня - что ? - Опять же - " ... В пику Королеву ... "

- Какое творческое РАЗНО_ОБРАЗ_ИЕ ?! Что же будет дальше с нашим литераТУро_ВЭДОМ ? - А он всем подряд будет "в пику" - ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ. Грош цена вашим однообразным высказываниям. Учите матчасть, литературовЭд.

333917  2016-03-08 12:00:55
Воложин
- Лисинкеру.

Ну зачем так? У Королёва я оспорил его утверждение, что парень качественно рос по ходу сюжета. А вас я оспорил безразличие к подсознательному. – Есть разница?

Вы всё же попробуйте не пустобрешить, а по делу писать. Вдруг – способны...

06.03.2016
17:15

В пику Лисинкеру.

    Уж давно это было (см. тут), что я открыл ницшеанство у Чехова, самым художественным образом, т.е. нецитируемо и без образов, выразившееся в рассказе “Студент”. И . . .

01.03.2016
16:44

Интересно.

    Интересно, чем это меня зацепил фильм Зайцева “14+” (2015)? Я аж пожалел, что прожил свою раннюю юность так, как прожил, и хорошо б её пережить, если б было можно… . . .

26.02.2016
11:50

Почему из слона сделали муху.

    Убейте, если я могу словами передать, что хотела "сказать" Мухина. Мухина. Ветер. 1926-1927. Но если всё-таки попробовать, то вот: она, купеческая дочь, поверила-таки . . .

23.02.2016
12:47

Почему анархия - мать порядка.

    Посвящается дню защитника отечества. Именно его личная инициатива рождала в Великую Отечественную войну массовый героизм, без которого не было б победы. И как . . .

21.02.2016
16:02

Ай да я... Айги...

    Есть шанс что-то понять в удивительнейшем поэте Айги. Согласившись, что он, как пишут, – авангардист. Что я мыслю под словом “понять”? – Введение в систему моих . . .

20.02.2016
11:45

Почему я побаиваюсь современных безвестных поэтов.

    Начну издалека, с рассказа, как меня озадачил один кандидат филологических наук вскоре после того, как я с ним познакомился. Я ему всунул читать одну мою изданную . . .

16.02.2016
11:24

Коэффициент полезного действия - ноль.

    Или почти ноль. У искусства. Нет, что-то остаётся… Например, забыл, с какого класса начальной школы я помню Никитина (и фамилию!): Под большим шатром Голубых небес . . .

10.02.2016
12:38

То, что не захотели публиковать в другом журнале.

    Предуведомление. Написано после написания статьи. В неё вкралась ошибка. Но я её не хочу исправлять. Есть же мнение о вообще принципиальной многозначности . . .

09.02.2016
18:12

К годовшине смерти Пушкина.

    Однажды, на заседании научной Пушкинской комиссии при Одесском Доме учёных я прочёл доклад (синтез из фонетического анализа) о двух строках 16-ти строчного . . .

05.02.2016
11:19

Нравится, и всё.

    Грешен: нравятся мне такие картины. Раффалт. Возвращение на родину. Вечерний свет. 1845. Дерево, масло. Грешен, потому что великий Александр Бенуа ругательно называл . . .

30.01.2016
18:24

Жаль, что не принят термин околоискусство.

    На днях мне предложили пройти тест (http://www.colta.ru/articles/club/6844#question), насколько я понимаю современное искусство. Предложивший тест не прошёл, а я прошёл: “Похоже, что вы . . .

26.01.2016
10:23

Поплыла Поплавская.

    Критика Поплавской, поставившей фильм (1990) по повести Лескова (1872-1873) “Очарованный странник”, по-моему, пройдёт легче, чем критика самого Лескова. Повесть Лескова . . .

20.01.2016
22:14

Украйина цэ Йевропа.

    Поглядев на картины Михайло Деяка, я подумал, что не только американские гранты устремили мечты украинцев на Запад. Італія. 2012. Блакитні пальми. 2012. Острів . . .

13.01.2016
15:46

Даёшь "ЗАЧЕМ ТАК"!

    Я люблю читать корифеев. У них можно осознать массу нюансов касательно того, КАК сделано произведение искусства. Воспитанный в советской школе, нацеленной на . . .

09.01.2016
13:34

Чууууудно

    Художественное произведение приводит нас в восторг и в восхищение именно той своей частью, которая неуловима для нашего сознательного понимания. Гёте . . .

03.01.2016
16:30

Навскидку

    Я случайно наткнулся на такое стихотворение Окуджавы (оно было напечатано без даты создания): Немоты нахлебавшись без меры, с городскою отравой в крови, . . .

02.01.2016
14:17

Доказательство ли...

    Сначала – несколько афоризмов Юлия Андреева. "Иногда приятно вспоминать даже то, чего не было”. “Либералы считают, что червяк полетит, если создать ему условия . . .

01.01.2016
15:33

Против Жолковского

    Что именно против Жолковского, - “Рай, замаскированный под двор: заметки о поэтическом мире Булата Окуджавы" (2005), - я ещё не знаю. Но будет. Хотя бы по двум . . .

20.12.2015
20:49

Мельник против Куваева и Сурина в своём фильме "Территория".

    Ну вот. Высохли глаза и я должен написать об этом фильме Мельника “Территория” (2014). Плохое слово “должен” в данном случае… Хм. А ведь это слово – было моё личное . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100