TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


02.08.2015
09:06

Против Максима Солохина.

    Против Максима Солохина. Я мыслил эту таблицу исподволь накапливать, но воинствующий Максим Солохин заставил меня её опубликовать прямо какую есть сейчас. Я . . .

31.07.2015
15:43

Рою землю.

    Объявляю: у меня новая мания. Дескать, искусство (неприкладное) есть то и только то, что несёт в своём тексте хоть что-то, рождённое подсознанием непосредственно . . .

30.07.2015
15:51

Сытый голодного не понимает.

    Мой молодой друг на жалобу, что не о чём писать, прислал мне текст о картине Жерико “Плот “Медузы”” (1819), Жерико. Плот "Медузы". 1819. в котором были подробности, . . .

27.07.2015
08:25

Найти подсознательное у Бальзака.

    Я, грешен, раза три, кажется, не больше, публиковал один и тот же текст под разными названиями. Вообще же каждая статья претендует на новизну. Сколько б я ни . . .

22.07.2015
20:54

Польза от акцента на подсознательном.

    Простите меня, читатель, я чувствую, что заметка моя будет намного объёмней повода к её написанию, к рассказу Игоря Михайлова “Обида" (2012). Простите и за то (если . . .

19.07.2015
18:02

Я - всем враг.

    Я – всем враг. Потому, что считаю, что для более глубоко взаимоотношения с искусством (не для более страстного; девицы, увивавшиеся за битлами, уверен, недосягаемо . . .

15.07.2015
16:21

Глаголева.

    Я столкнулся с массированным неприятием моей деятельности самого последнего времени. До того я специализировался на открытии обязательно скрытого . . .

10.07.2015
13:21

Нос по ветру.

    Вспомню ли хронологию? Сперва я подумал, что словосочетание “Юнна Мориц” слишком слышанное, и что вполне может быть, что когда-то это была поэтесса, здорово . . .

08.07.2015
08:31

Я в провале?

    Меня занесло абсолютизировать, что от древней повторяемости, лежащей в основе музыки и поэзии, в настоящее время в стихах, рождённых вдохновением, сохранилась . . .

06.07.2015
13:16

Эврика!

    Я придумал, как литературоведение сделать экспериментальной наукой. В будущем. Уже сейчас же экспериментально узнают, какое слово подумал человек… Наступит . . .

01.07.2015
21:53

Быка надо дразнить красной тряпкой.

    Я случайно наткнулся на исследование “Феномен творческой неудачи”, и там есть несколько плевков в сторону графоманства. А я, вообще, очень уважаю науку. Всегда . . .

27.06.2015
12:53

Ответ Наталье с компьютером 77.73.68.4

    На её полусправедливый возглас: “НЕвозможно читать статью Вашу, одни термины, от которых голова просто взрывается. Неужели нельзя написать нормальным языком???” . . .

21.06.2015
17:07

В чём-то правда Липунова.

    Есть такой Острецов, написавший в 2002 году “Философию ненасильственного развития”, доктор технических наук, профессор, прочтя (далеко не до конца) книгу которого, . . .

20.06.2015
10:25

Об "Эйфории" Вырыпаева.

     

    Дело не главное в жизни, главное — настроение сердца.

    Феофан Затворник

    Я знаю, что делать, когда посмотрел кино и остался как огорошенный, и ничего сказать не можешь. – Надо садиться и начинать о нём писать. Ибо оно стоящее.

    Для начала – теорию, так сказать, почему стоящее. – Потому что из подсознания произошло и к подсознанию обращено. И потому слов нет. Слова очень непросто рождаются, когда они из подсознания рождаются.

    Ну, можно для разгона какой-нибудь отзыв почитать.

    Почитал.

    "…любовь не получилась. Глаза пустые, нет в них по отношению к "любимой" ни любви, ни даже, просто желания” (http://kino.otzyv.ru/film/%D0%AD%D0%B9%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_2006/). К любимому, кстати, - тоже.

    Так вот не может у режиссёра так получиться по халатности, бесталанности или ещё почему. Потому что его подсознание не любовь, наверно, хотело выразить.

    "…убогие мозгами люди показаны в фильме” (Там же).

    Если из подсознания всё диктуется, то и убогость – зачем-то.

    Антирациональный фильм, вот что!

    А век – рациональный. Он тянет Россию отказаться от себя и войти в глобализованный по-американски мир. То есть – в мир комфорта. А России тошно – быть не собой.

    Где-то я читал, что менталитет людей нельзя выявить социологически – опросом. На вопрос отвечают словами. То есть – сознанием. А менталитет – подсознательный.

    Фраза: “Не знаю”, - много раз повторена в этом кино…

    И ещё чего много там, так это дикости природы. Аж странно, что в XXI веке такое есть в донской степи количество непаханой земли.

    А эта дикость, неустроенность хозяйства и быта есть тайный предмет гордости русского. Тайный для него самого.

    Несчастье моё, наверно, в тяге разрушать тайну, вытягивать из подсознания слова. И что: прав Эйхенбаум? Он написал: "…художественное явление живо до тех пор, пока оно непонятно, пока оно удивляет”.

    Наверно, в чём-то прав. Раскрыть тайну нужно самому. И тогда – озаряет. И это незабываемо. И – "явление живо” вопреки Эйхенбауму.

    Он был критик, и, может, заметил, что для тех, кому он тайну произведения открыл, произведение умирало. Вот и написал…

    А что делать критику?!. Он тоже страстный человек. И не может, как и художник – тайну выразить тайно, тайну не открыть, и открытием не поделиться.

    Критик – как тот же убийца из кино.

    Всё – страстные.

     

    И всюду страсти роковые,

    И от судеб защиты нет.

    А как там у Пушкина с “Цыганами”: что он ими хотел сказать? Та же фабула, в сущности…

    А там в заголовок вынесено: “Цыганы”. Народ оказался нравственнее индивидуалиста. Хоть процитированные финальные строки из “Цыган” касаются личностей, а не народа. У Вырыпаева же народа в принципе нет. – Так зато Пушкин – реалист (он “Цыганами” распрощался с романтизмом, который, - если в нравственном разрезе и одним словом, - есть эгоизм). А Вырыпаев – не реалист.

    Но он и не романтик. Романтик ценит внутреннюю жизнь выше внешней, ужасной. А Вырыпаев ценит и вовсе не жизнь, а иномирие какое-то.

    Как начинается фильм?

    Каким-то неземным звуком (слушать тут). Ещё ничего на экране нет, а ОНО – есть.

    А что там дальше?

    Торжество нелогичности: мотоциклист счастлив, что поехал не по дороге (их там две разветвилось), а по целине. Да здравствует Апричинность.

    И – Бесконечность: все эти во множестве виды выжженной степи, не приспособленной к жизни.

    И - страшные шрамы жизни на ней: белые (известняк почва) дороги. И по ним носятся очумевшие от страсти люди. И совращают друг друга, и убивают друг друга…

    Если такое страшное - своё родное, то чем гордиться?

    А исключительностью своей среди народов. Никого нет больше такого же. Все - рациональные. И только русские - иррациональны.

    Так, если не думает, то подсознательно знает режиссёр, и об этой своей русской гордости не может не снять фильм. Его разорвёт, как и его страстных персонажей.

    Для того, между прочим, для исключительности - бедность двух домов, заброшенных в голой степи, расхристанность одежд, отсутствие телефонов, бытовая неустроенность (бессмысленно вызывать пожарную - через три часа только приедет). А если плохо кому?.. - Авось как-нибудь. Вон, напился отец, отрезавший ножницами палец дочки, искусанный собакой, бешенной или чёрт её знает, - так сосед отвёз девочку в больницу.

    Как это ни дивно, но именно такая исключительность дана русским, и они, какою дана, гордятся. Оттого такие эпические виды, что то и дело сняты то ли с воздушного шара, то ли с беспилотника. - Душа поёт от свободы.

    Но воспевается не она. Тут есть минус-приём. Отсутствует полная рациональность, властвующая в действительности, про которую зритель знает. И от столкновения этих двух ценностей рождается третья - иномирие, пусть и недостижимое никогда в этой жизни. Не христианское, а антихристианское. Ему есть принятое нерусское слово - ницшеанство, присущее, наоборот, русскому менталитету.

    20 июня 2015 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
324989  2015-06-20 11:21:43
-

324993  2015-06-20 12:56:31
Л.Л.
- У_Д_И_В_Л_Е_Н_И_Е .

Вот за это автору заметки, - спасибо :

--

Прав Эйхенбаум. Он написал: "…художественное явление живо до тех пор, пока оно непонятно, пока оно удивляет”

--

Удивляет ? - А, ну так, - другое дело ...

324999  2015-06-20 18:16:46
- Но перец-то статьи не в том.

325002  2015-06-20 20:06:36
Л.Л.
- на 324999 // Про "перец статьи" ...

Уважаемый, кому какой перец нужен ? И в чём же "ваш перец" - ?? По мне, так без удивления, без встряски нет искусства. А есть - что-то вроде диалогов клоунов на потеху публики.

-- -- --

325010  2015-06-21 07:36:11
- Ну бывает, что смотрят в книгу – видят фигу. В той статье перец в происхождении удивительного (как вы называете) – в происхождении из подсознания. Скажем, Pussy Riot тоже удивила – выбором для выступления Храм Христа Спасителя. Но тот выбор из сознания, а не подсознания. Перец статьи в указании таких фактов текста (удивительный гул, удивительные виды), происхождение которых явно из подсознания, раз слова объяснения их идут трудно. А кто затруднился объяснением выбора Храма Христа Спасителя?

325020  2015-06-21 08:52:32
Московская сталь
- дамаск = до масква, маска = шелом, доси пехи, а рабски (рабочие лошади) скакуны ныне

325021  2015-06-21 08:54:35
Пече неграм
- сталь = латы

325022  2015-06-21 08:56:54
Качели (кашу ели? или так, уху ели)
- сталь = латы = крылаты (укрытые сталью)

325023  2015-06-21 08:58:55
Жанна (по-русски = Жена, Дева)
- крылатая орлеанская дева

325024  2015-06-21 09:15:47
Солнце - Блеск Его Тела (gelios) из Сверкающей Стали
- крылатый ангел = он тело укрыл сталью

gelios = soilge СОЛНЦЕ

325025  2015-06-21 09:25:58
хва на сёдня
- пошёл есть похлаву (ПОХВАЛУ!)

325077  2015-06-23 16:49:24
- хорошее кино, а то я думал что у нас только дерьмо стали снимать после развала СССР все просто в фильме, для меня ничего непонятного нету. логикой его невозможно понять, надо просто отдаться во власть всех этих рвущих душу эмоций... Не всякий хочет это делать, потому что любовь может вообще то говоря уничтожить "я", либо изменить человека. И многие этого оправданно боятся... Пару раз у меня легкая забытая грусть всплывала, но это уже не безысходность, которую тут показали в фильме. Я как пожил, посмотрел на это дело, думается что чем ближе по времени от любви, тем сильнее безысходность, а чем больше проходит - забытая грусть, так сказать время лечит. А в самый момент этой Эйфории вообще мир кончился. Кажется как будто, вот он, конец пришел. Ну это я про финальную сцену фильма. Есть еще очень похожее на эту Эйфорию(я просто буду называть комплекс этих чувств этим словом) состояние Амок. У Джона Голсуорси есть такой рассказ Амок, про жизнь в колониях, захваченных Англией в позапрошлом веке. Что бывает с людьми, которые находятся вообще в одиночестве полном. Но при этом человека могут окружать другие люди, он может жить в крупном городе-миллионике. Они полностью и абсолютно теряют над собой контроль. Так сказать разновидность безумия. Еще есть разновидность безумия, описана в Медном всаднике А.С.Пушкина, когда человек понял что его невеста была смыта наводнением и бродил ночами по Питеру, добродился до того, что за ним стал скакать памятник, а потом и вовсе утонул в Неве

12.06.2015
14:42

Клеветникам России.

    Ко Дню России Я обиделся на заметку Липунова, похвалившего Пушкина, не указав, за что похвалил, будто это само собой разумеется. А что, собственно, разумеется? . . .

06.06.2015
17:49

Как я сам себя поймал на двойных стандартах.

    Это случилось в один и тот же день. Я разбирался с художественным смыслом картин импрессиониста Коровина, а знакомый мне прислал ссылку на стихи Дмитрия Быкова . . .

19.05.2015
09:29

Моя беседа с митрополитом Илларионом.

    Каждому гарантируется свобода… художественного… творчества… Конституция РФ. Ст. 44, п. 1. Насколько ж далёк https://www.youtube.com/watch?v=5sXnicC9ELY митрополит Илларион от . . .

11.05.2015
16:18

Ницшеанец Васнецов.

    ß, наверно, всё-таки злой человек. Вспоминаю, не дословно, реакцию друга семьи, почитавшего подаренную ему мою книгу "К сверхбудущему": "Вот Сеня… . . .

30.04.2015
21:33

Гюстав Доре.

    Я не понимаю, почему Гюстав Доре, иллюстрируя “Потерянный рай” Мильтона, не одел Адама и Еву, как то сделал Сын Божий перед отлётом на небо к Отцу по Мильтону? . . .

26.04.2015
08:19

Уничтоженная картина художника Ге.

    Вам случалось, читатель, растрогаться, не понятно почему? Мне только что случилось. Вот от этого изображения. И я попробую себя понять. Это отвергнутая публикой и . . .

<< 71|72|73|74|75|76|77|78|79|80 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100