TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


05.08.2015
13:26

Бедный-пребедный Высоцкий.

    Я получил для ознакомления запись концерта в Тбилиси, посвященного 75-летию В. Высоцкого (https://www.youtube.com/watch?v=ezMuqpJpJSY). И хочу излить свою, если хотите, предвзятость . . .

03.08.2015
15:36

Как ни скажешь - всё не так.

    Я вот ношусь теперь с идеей-фикс, что искусство есть то, что имеет в тексте что-то родом из подсознания. И договорился, что какая-то непонятность есть признак . . .

02.08.2015
09:06

Против Максима Солохина.

    Против Максима Солохина. Я мыслил эту таблицу исподволь накапливать, но воинствующий Максим Солохин заставил меня её опубликовать прямо какую есть сейчас. Я . . .

31.07.2015
15:43

Рою землю.

    Объявляю: у меня новая мания. Дескать, искусство (неприкладное) есть то и только то, что несёт в своём тексте хоть что-то, рождённое подсознанием непосредственно . . .

30.07.2015
15:51

Сытый голодного не понимает.

    Мой молодой друг на жалобу, что не о чём писать, прислал мне текст о картине Жерико “Плот “Медузы”” (1819), Жерико. Плот "Медузы". 1819. в котором были подробности, . . .

27.07.2015
08:25

Найти подсознательное у Бальзака.

    Я, грешен, раза три, кажется, не больше, публиковал один и тот же текст под разными названиями. Вообще же каждая статья претендует на новизну. Сколько б я ни . . .

22.07.2015
20:54

Польза от акцента на подсознательном.

    Простите меня, читатель, я чувствую, что заметка моя будет намного объёмней повода к её написанию, к рассказу Игоря Михайлова “Обида" (2012). Простите и за то (если . . .

19.07.2015
18:02

Я - всем враг.

    Я – всем враг. Потому, что считаю, что для более глубоко взаимоотношения с искусством (не для более страстного; девицы, увивавшиеся за битлами, уверен, недосягаемо . . .

15.07.2015
16:21

Глаголева.

    Я столкнулся с массированным неприятием моей деятельности самого последнего времени. До того я специализировался на открытии обязательно скрытого . . .

10.07.2015
13:21

Нос по ветру.

    Вспомню ли хронологию? Сперва я подумал, что словосочетание “Юнна Мориц” слишком слышанное, и что вполне может быть, что когда-то это была поэтесса, здорово . . .

08.07.2015
08:31

Я в провале?

    Меня занесло абсолютизировать, что от древней повторяемости, лежащей в основе музыки и поэзии, в настоящее время в стихах, рождённых вдохновением, сохранилась . . .

06.07.2015
13:16

Эврика!

    Я придумал, как литературоведение сделать экспериментальной наукой. В будущем. Уже сейчас же экспериментально узнают, какое слово подумал человек… Наступит . . .

01.07.2015
21:53

Быка надо дразнить красной тряпкой.

    Я случайно наткнулся на исследование “Феномен творческой неудачи”, и там есть несколько плевков в сторону графоманства. А я, вообще, очень уважаю науку. Всегда . . .

27.06.2015
12:53

Ответ Наталье с компьютером 77.73.68.4

    На её полусправедливый возглас: “НЕвозможно читать статью Вашу, одни термины, от которых голова просто взрывается. Неужели нельзя написать нормальным языком???” . . .

21.06.2015
17:07

В чём-то правда Липунова.

    Есть такой Острецов, написавший в 2002 году “Философию ненасильственного развития”, доктор технических наук, профессор, прочтя (далеко не до конца) книгу которого, . . .

20.06.2015
10:25

Об "Эйфории" Вырыпаева.

    Дело не главное в жизни, главное — настроение сердца. Феофан Затворник Я знаю, что делать, когда посмотрел кино и остался как огорошенный, и ничего сказать не . . .

12.06.2015
14:42

Клеветникам России.

    Ко Дню России Я обиделся на заметку Липунова, похвалившего Пушкина, не указав, за что похвалил, будто это само собой разумеется. А что, собственно, разумеется? . . .

06.06.2015
17:49

Как я сам себя поймал на двойных стандартах.

    Это случилось в один и тот же день. Я разбирался с художественным смыслом картин импрессиониста Коровина, а знакомый мне прислал ссылку на стихи Дмитрия Быкова.

    Вот они.

    Счастье

    1.

     

    Старое, а в чем-то новое чувство начала февраля,

    Небо серое, потом лиловое, крупный снег идет из фонаря.

    Но ясно по наклону почерка, что все пошло за перевал,

    Напор ослаб, завод кончился, я пережил, перезимовал.

    Лети, снег, лети, вода замерзшая, посвети, фонарь, позолоти.

    Все еще нахмурено, наморщено, но худшее уже позади.

    И сколько ни выпади, ни вытеки – все равно сроки истекли.

    (Я вам клянусь: никакой политики, это пейзажные стихи).

    Лети, щекочущее крошево, гладь лицо, касайся волос.

    Ты слышишь – все кончено, все кончено, отпраздновалось, надорвалось.

    Прощай, я пережил тебя, прости меня, все было так бело и черно,

    Я прожил тут самое противное и вел себя, в общем, ничего.

    Снег, снег, в сумятицу спущусь твою, пройдусь, покуда все еще спят,

    И главное, я чувствую, чувствую, как моя жизнь пошла на спад.

    Теперь бы и жить, чего проще-то, довольно я ждал и горевал –

    Но ясно по наклону почерка, что все идет за перевал.

    Кружится блестящее, плавное, подобное веретену.

    При мне свершилось тайное, главное, до явного я не дотяну.

    Бессонница. Ночь фиолетова. Но я еще насплюсь, насплюсь.

    Все вверх пойдет от снегопада этого, а жизнь моя на спуск, на спуск.

    Нравится мне это испытание на разрыв души моей самой.

    Нравится мне это сочетание, нравится до дрожи, Боже мой.

    2.

     

    Но почему-то очень часто в припадке хмурого родства

    Мне видится как образ счастья твой мокрый пригород, Москва.

    Дождливый вечер, вечно осень, дворы в окурках и листве,

    Уютно очень, грязно очень, спокойно очень, как во сне.

    Люблю названья этих станций, их креозотный, теплый чад –

    В них нету ветра дальних странствий, они наречьями звучат,

    Подобьем облака ночного объяв бессонную Москву:

    Как вы живете? Одинцово, бескудниково я живу.

    Поток натруженного люда и безысходного труда,

    И падать некуда оттуда, и не подняться никуда.

    Нахлынет сон, и веки тяжки, и руки – только покажи

    Дворы, дожди, пятиэтажки, пятиэтажки, гаражи.

    Ведь счастье – для души и тела – не в переменах и езде,

    А в чувстве полноты, предела, и это чувство тут везде.

    Отходит с криком электричка, уносит музыку свою:

    Сегодня пятница, отлично, два дня покоя, как в раю,

    Толпа проходит молчаливо, стук замирает вдалеке,

    Темнеет, можно выпить пива в пристанционном кабаке,

    Размякнуть, сбросить груз недели, в тепло туманное войти –

    Все на границе, на пределе, в полуживотном забытьи;

    И дождь идет такой смиренный, и мир так тускло озарен –

    Каким манком, какой сиреной меня заманивает он?

    Все неприютно, некрасиво, неприбрано, несправедливо, ни холодно, ни горячо,

    Погода дрянь, дрянное пиво, а счастье подлинное, чо.

    А вот что я ответил знакомому на его желание возбудить во мне со-чувствие с Быковым и с ним самим, жалеющим Россию за погружение опять в сталинизм:

    "Если вы мне поверите, то Быков не поэт в высшем смысле.

    Поэт в высшем смысле выражает своё подсознательное и обращается к чужому подсознанию. Оттого получается вообще-то нечто непонятное.

    А в этих стихах - КАК БЫ нечто невнятно-непонятное.

    Потому КАК БЫ, что шито белыми нитками. Первое стихотворение о том, что выдохся оранжевый протест конца 2011 - начала 2012 годов. А второе стихотворение, как противно-приятно опуститься до мещанского уровня и не бунтовать. В смысле - фэ уралмашзаводовцам и увы креативному классу.

    Он заранее знал, о чём он будет сочинять каждый стих.

    Его заслуга лишь в том, что он может притвориться говорящим из подсознания”.

    Взял и заклеймил человека не-поэтом-в-высшем-смысле.

    Будто не может быть, что его мучит то, что Россия гибнет (так он думает), а он, Быков, увы, имеет слабость "Размякнуть, сбросить груз недели”.

    Ну не может человек не быть мещанином большую часть каждых суток: спать, есть, размякнуть… Он в себе мещанство, может, презирает, но вынужден с ним в себе жить. – Вот и вырвались у него стихи. Да, о знаемом, но – мучающем.

    Или у него сомнение? Ведь протест-то у него – против чего? Против путинского режима, нивелирующего личность ради чего-то общего. То есть он за Пользу для себя, дорого. То есть – то же мещанство! Так какая разница, если и борешься – за мещанство, и когда не борешься – тоже мещанин.

    Тогда и сомнение тоже ж его гонит писать стихи… Делать то же, когда предостаточно в его действиях "политики”.

    Одно и то же… Одно и то же…

    И не скучно?

    И таким же вопросом я задался, рассматривая чудные северные панно импрессиониста Коровьева.

    Ловля рыбы на Мурманском море. 1896.

    Охота моржей. 1894.

    Белые медведи. 1896.

    Базар на пристани в Архангельске. 1896.

    Пристань у фактории на Мурмане.

    Село на севере России.

    А теперь признайтесь себе, читатель: вам не надоело смотреть эти репродукции?

    Да, в них замечательно разработана цветовая композиция противопоставления противоположных цветов на цветовом круге: оранжевого и синего (оба - отусклённые).

    Даже и на этом уровне выражается одно и то же, что всегда выражает идеостиль импрессионизма: хороша абы какая жизнь. И проституток у Дега, и вынужденной сожительствовать с клиентами барменши из "Бара в Фоли-Бержер" Мане, и людей-муравьёв из "Бульвара Капуцинок" Моне. Вот и тут, у этих лишенцев, вынужденных жить на крайнем севере - жизнь тоже хороша, раз она есть сама по себе.

    Но как можно было так тупо долдонить одно и тоже, одно и тоже?

    Где-то первый раз, открывая это цветовое решение, может, и вмешалось подсознание. Но неужели сознанию так и осталась секретом причина восторга от этого решения?

    Я каюсь. Я взял скользкий критерий для именования творцом в высшем смысле только тех, кто выражает своё подсознание.

    6 июня 2015 г.

19.05.2015
09:29

Моя беседа с митрополитом Илларионом.

    Каждому гарантируется свобода… художественного… творчества… Конституция РФ. Ст. 44, п. 1. Насколько ж далёк https://www.youtube.com/watch?v=5sXnicC9ELY митрополит Илларион от . . .

11.05.2015
16:18

Ницшеанец Васнецов.

    ß, наверно, всё-таки злой человек. Вспоминаю, не дословно, реакцию друга семьи, почитавшего подаренную ему мою книгу "К сверхбудущему": "Вот Сеня… . . .

<< 71|72|73|74|75|76|77|78|79|80 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100