Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Дискуссия

Лучшие молодые
ученые России

Авторские научные обозрения в "Русском переплете"
"Физические явления на небесах" | "Неизбежность странного микромира" | "Медицина и жизнь" | Новости науки Александра Семенова | Научно-популярное ревю | Теорфизика для малышей

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ НА НЕБЕСАХ

Обозрение профессора В.М.Липунова
Здесь не просто рассказывается о новых знаниях добытых учеными, а ещё и о том как эти знания добываются

Лучшие молодые
ученые России

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> ... Все

22.09.2001

Вчера был обнаружен яркий гамма-всплеск на северном небе: будет ли оптическое послесвечение?

Загадка гамма-всплесков по-прежнему волнует астрофизиков. Теперь мы знаем, что гамма-всплески - самые мощные взрывы во Вселенной. Но что взрывается? Как? . . .

20.09.2001

Русская астро-картинка дня: Комета де Вико

Мы начинаем публикацию астро-фотографий российских любителей и профессионалов. Одна из самых эффектных комет с "тонко-структуированной гривой". Почему у комет . . .

19.09.2001

Телескоп ищет имя

НАСА подготовило к запуску новый, самый мощный инфракрасный космический телескоп (Space Infrared Telescope Facility). Но вот беда - нужно придумать имя новому телескопу. До этого . . .

19.09.2001

Планета Зельдович

Час назад в Государственном Астрономическом Интституте (ГАИШ) им. П.К.Штернберга при МГУ им. М.В.Ломоносова состоялось вручение диплома Международного . . .

18.09.2001

Яблоневые сады на Марсе

Благодаря использованию русской идеи "Лунохода", американцам удалось снять панораму Марса. Перед Вами снимок 1997 года, когда на красной планете высадилась . . .

17.09.2001

На юго-западе... Андромеды

Среди ближайших галактик , наш Млечный Путь и галактика в созвездии Андромеда - самые крупные. Они даже очень похожи - обе спиральные. Галактика М31, она же галактика . . .

16.09.2001

Венера - будущее Земли?

Наша ближайшая соседка - Венера - почти точная копия Земли. Та же сила тяжести, те же размеры. А вот жизнь совсем другая. Вернее жизни там никакой, жара 700 градусов по Кельвину, вулканы, магма и отравленная углеродом атмосфера.

Откуда такая огромная разница?

Конечно, Венера ближе к Солнцу. Но всего в полтора раза. Это значит, что она получает в два с четвертью раза больше энергии. Но ведь и отдает значительно больше Земли. По закону Стефана-Больцмана излучение пропрционально четвертой степени температуры. Приравнивая в уме "приход" и "уход" энергии, получаем, что температура планеты обратна пропорциональна корню квадратному из расстояния до Солнца. Таким образом, Венера должна быть горячеее Земли всего на 20 процентов! Откуда же такая жара?

Все дело в парниковом эффекте. Плотная атмосфера не дает остыть поверхности. Но откуда такая плотная, обширная атмосфера? Скорее всего, огромные объемы углерода выбрасывались и выбрасываются вулканами. В свою очередь, углерод способствует увеличению парникового эффекта. Возникает положительная обратная связь. Процесс идет катастрофически.

Напомню, что на Земле весь углерод практически сосредоточен в литосфере. Много его и в океанах. Полное же количество углерода на Земле почти такое же как на Венере.

Отсюда следует, что Земля вполне могла бы стать Венерой! Катастрофический переход наступает при определенной не очень высокой температуре. По рассчетам Александра Карнаухова, если не прекратится загрязнение атмосферы, катастрофа на Земле неизбежна в ближайшие сотни лет.

На фото вы видите ландшафт Венеры, восстановленный по результатам радиолокационных наблюдений с американского спутника "Магеллан".

Астро-картинка дня

15.09.2001

Это не реклама на Луне

Перед вами не рекламная акция, о чем пишет Радик Кагиров. На фото инфракрасное изображение Луны, полученное космическим аппаратом во время полного лунного . . .

14.09.2001

На задворках империи

Гора Санглок, Таджикистан. Прекрасный астро-климат. Хороший телескоп. Что еще надо, чтобы встретить хорошую фотометрическую ночь? Когда-то здесь велись прекрасные . . .

13.09.2001

Циркулем по небу

Рентгеновский телескоп "Чандра" получил рекордной точности изображение радиопульсара и окружающей туманности в созвездии "Циркуль". Это одна из самых молодых . . .

11.09.2001

Созидательная сила катастроф

Этим летом я был в Калужской области на реке Угра в гостях у замечательного поэта Андрея Журкина. Проезжая деревушки затерянные в глухих углах "заповедника", я с . . .

10.09.2001

Как скелет в шкафу...

... в каждой галактике находится сверхмассивная черная дыра. В нашем звездном доме, в самом его центре, рсаположенном в созвездии Стрельца, тоже есть "скелет" . . .

09.09.2001

Ну очень молодое

Глядя на такие фотографии, всегда надо помнить два закона звездной эволюции: 1). Чем массивнее звезда, тем меньше она живет, 2). Чем массивнее звезда тем она ярче и . . .

08.09.2001

Британский Журнал Королевского Астрономического Общества - MNRAS - имеет самый высокий импакт-фактор среди астрономических изданий

Как-то незаметно в последние лет пять британский ежемесячный журнал - "Monthly Notices of the Royal Astronomical Society" - обогнал по цитируемости на одну статью аналогичные . . .

08.09.2001

"Сатурн почти не виден"

Время от времени, Луна, двигаясь по орбите вокруг Земли, покрывает, как говорят астрономы, разные яркие небесные объекты. В фильме, приготовленном Крисом Стейнеком . . .

07.09.2001

Темный свет Вселенной

Японские физики ввели нового зверя в наш Вселенский зоопарк. Но по-порядку. Астрономы давно заметили, что во Вселенной кроме галактик и межгалактического газа . . .

07.09.2001

Космы солнечные

Мы живем в удивительную эпоху, когда видимый угловой размер Луны в точности равен размеру Солнца. Это поразительное совпадение (маловероятность его часто . . .

06.09.2001

Газ как твердое тело: магнитная прецессия

20 лет назад ваш покорный слуга совместно с Николаем Шакурой и Евгением Семеновым впервые расcчитали эффект кручения плазменного диска магнитным полем нейтронной . . .

05.09.2001

5 миллиардов лет и еще полстолетия.

В следующем году исполнится 50 лет со дня открытия квазаров американским астрономом Мартином Шмидтом. Они были обнаружены как странные звездоподобные объекты (Qusi . . .

04.09.2001

Дом в котором мы живем

Вот карта нашей Вселенной. Точнее, распределение 200 000 галактик вокруг нас. Самые далекие расположены на расстоянии 2,5 миллиардов световых лет. Что видно? В общем . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> ... Все