TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина

ЛИТЕРАТУРА И МЫ


13.05.2005
15:05

ГРЕХИ НАШИ (размышления после прочтения романа П. Алешкина ╚Беглецы╩)

    Среди прочих романов Петра Алешкина ╚Беглецы╩ стоит особняком в череде книг современной русской литературы, хотя, с первого взгляда, кажется сугубо . . .

10.03.2005
11:12

ОГРЫЗАЮСЬ.

    Уважаемые оппоненты по статье ╚Рецензия на спектакль ДК РП╩. Все вы правы и одновременно не парвы. Потому что лицезрение спектакля, равно как и чтение пьесы есть . . .

02.03.2005
18:51

Рецензия на спектакль ╚Дискуссионный клуб ╚Русского переплета╩

    ╚КАК НАШЕ СВОВО ОТЗОВЕТСЯ...╩ Рецензия на спектакль ╚Дискуссионный клуб ╚Русского переплета╩ Я люблю пьесы читать. С некоторых пор даже больше, чем смотреть их . . .

20.01.2005
15:15

╚РУСОФОБИЯ╩ ПО И. ШАФАРЕВИЧУ или ЧТО ПОРАЗИЛО МЕНЯ В СТАТЬЕ

    Признаюсь названная статья меня лично огорошила. До сих пор я знал автора лишь по обширным цитатам и частым ссылкам в работах мною очень уважаемых В. Кожинова и С. Кара-Мурзы, а также в книгах ряда авторов с мнением как против, так и за Шафаревича. Из всего прочитанного у меня сложилось определенное мнение о господине Шафаревиче, как о твердом и рационально мыслящем публицисте, обеспокоенном состоянием многонационального общерусского самосознания, выступающим в защиту сохранения в укладе русского народа общинного менталитета и православного мировоззрения, которые находятся в основе существования самой славянской культуры, в противовес культуре западной кваркерской и иудейской. В статье под названием ╚Русофобия╩ я надеялся услышать ряд ответов на собственные вопросы, основательно и добросовестно проанализированную тему антирусской агрессии опытным ученым и мастером нучной аргументации.

     

    Однако, с первых же слов: Теперь, при полной гласности, при слиянии нашего и эмигрантского книжного рынков╩ - стало ясно, чт о автор находится вне системы нынешних СМИ и книжного рынка, которые собрался проанализировать, он не в достаточной степени владеет информацией по теме, которую собрался поднять, то есть академик воспользуется своим могучим интеллектом для написания статьи, которая родилась в результате не долговременного осмысления проблемы и внимательного исследования процесса, а под влиянием одноразового импульса, каким может оказаться появление на его книжной полке чего-нибудь вроде нелепой книжонки Войновича ╚Портрет на фоне...╩ чего-то там. То есть автор невольно выполнит соцзаказ своих опонентов, дав рекламу очередной литературной русскоязычной фашистской гадости, которыми наводнены сейчас полки книжных магазиной даже Германии, не говоря уже о нововявленной самостийной России.

     

    Так все, к моему великому сожалению, и оказалось. Господин Шафаревич не рискнул назвать русофобию явлением ведущейся против православной культуры войны, не признал факта захвата страны с помощью диссидентов и группы Горбачева-Ельцына мафией, а также не объявил своих оппонентов теоретиками неонацизма. Впрочем, есть несколько мимомходом брошенных фраз о том, что только у доктора Розенберга можно найти постулаты, аналогичные ныне распространенным в России работам теоретиков русофобии. Но при этом господин Шафаревич пишет:

     

    Концепция Розенберга последовательнее, так как явно формулирует практическую цель: новое завоевание России и германское господство, застрахованное на этот раз от растворения высшей расы неполноценным народом!╩

     

    Вот она √ мысль, от которой, как мне кажется, следовало бы оттолкнуться пишущему ныне публицисту с мировым именем на тему русофобии, как явления, захлестнувшего сейчас весь европейско-американский мир, поддерживаемого в странах, народы которых еще недавно искренне уважали и любили Русь и русских, па сейчас столь же искреннее презирают их за череду предательств, сотворенных российским руководством, находящимся на откупе у откровенно фашистсствующих иудеев. Для чего крайне необходим анализ именно современных изданий, направленных на обработку обыденного сознания потребителя чтива и телевидения, то есть русскоязычной интеллигенции. Но автор статьи ╚Русофобия╩ упорно и настойчиво возвращается к своим ранним работам и к книгам своих оппонентов давних, бывшими актуальными двадцать и тридцать лет тому назад, а сейчас имеющих едва ли даже историческое значение, цитируя фразы своих противников так, чтобы выбрать самые емкие, сочные из них, так и просящиеся в записную книжку тайного бундовца либо агента Моссада. И для чего? Всего лишь для подтверждения давно высказанной мысли о русобии Синявского, Белоцерковского, сотрудников радиостанции ╚Свобода╩ (к сведению юопытных: за все существование этой ныне уже переставшей вещать станции в редакция оной имела в своем составе лишь одного работникас не иудейской конфессии) и так далее.

    Единственной современной книгой, на появление которой собственно и родился отклик господина Шафаревича, названа брошюрка, выпушенная ╚Библиотекой ╚Огонька╩, в которой некий Б. Хазанов (Г. Файбисович) пишет:

     

    Берегитесь, когда вам твердят о любви к родине: эта любовь заражена ненавистью. Берегитесь, когда создаются крики о русофобии: вам хотят сказать, что русский народ окружен врагами╩.

     

    ╚Я привык стыдиться этой родины, где каждый день - унижение, каждая встреча - как пощечина, где все - пейзаж и люди - оскорбляет взор╩.

     

    Признаюсь, Розенберга я не читал √ в Германии этого идеолога гитлеризма, не в пример нынешней России, не публикуют и не пропагандируют, но вот гоподина Файбисовича лицезрел лично, книги его, переполненные подобными высказываниями (есть и покруче, откровенно античеловеческие), изданные в русском германском издательстве ╚Радуга╩ за счет спонсоров, основным из которых является синагога Западного Берлина, пролистывал. Не уверен, что без статьи господина Шафаревича в России действительно кто-то купил бы эту гадость. А теперь у пятиразрядного немецко-еврейского литератора, выступающего под псевдонимом Б. Хазанов, есть в России реклама в виде вышеуказанной статьи. От такой бы ╚критики╩ знаменитый ныне русофоб Александр Бушков (тоже, небось псевдоним), автор детектива ╚Красный монах╩ был бы на седьмом небе от счастья. Фвайзулович же, описывающий русских лишь в виде дедов, насилующих собственных внучек, в виде тетушек, соблазняющих своих племянников, пробившийся в список авторов самого черносотенного из журналов СССР-России ╚Огонек╩, стал почитаться классиком эмигрантской русскоязычной литературы тотчас после того, как на него бросил взгляд один из столпов оппозиции политике Брежнева академик Шафаревич.

     

    То есть результат публикации статья ╚Русофоия╩ оказался прямо противоположным задуманному господином Шафаревичем только потому, что маститый автор неправильно оценил значение и авторитет собственных слов в эмигрантской среде, которая с тех пор, как он ее знал, изменилась кардинально. Много очень хороших и умных слов, написанных с болью за поруганное Отечество, за униженный и растоптанный народ оказались вдруг произнесенными впустую.

     

    Отчего же так произошло?

     

    От обилия в статье ╚Русофобия╩ ярких цитат именно русофобов, подкрепленных авторитетом Нобелевской премии и другими фигурантами, стоящими за спинами фашиствуюшего иудаизма, - это во-первых.

     

    От незнания автором статьи ╚Русофобия╩ того, что книжный рынок Запада и Росси, равно как и обыденное сознание русскоязычного читтателя этих территорий отньдь не одинаковы, а написанное слово воспринимается ими отнюдь не адекватно.

     

    От нежелания автором статьи видеть Россию родиной более чем сотни национальностей и нежелании серьезно разобраться в причинах и принципах взаимодружеского существоаания оных. Дружба народов сохранилась в России несмотря на огромные финансовые затраты Запада, посылаемые сюда для того, чтобы разрушить то, на базе чего сумела возникнуть великая некогда Россия √ дух национальной и религиозной терпимости, присущий общинной цивилизации славян.

     

    От нечетко выраженного автором собственного мнения по существу вопроса и от отсутствия у господина Шафаревича собственной концепции в отношении к происходящей на территории России войны воинствующего иудаизма плюс идеоллогии квакерства с общинной проавославно-общинной култьтурой.

     

    Последний аргумент особенно четко виден в последнем абзаце статьи ╚Русофобия╩, который цитирую для того, чтобы показать, как автор смог единым махом полностью дезавуировать основную мысль своей статьи, словно перекинувшись тем самым на сторону своих же идеологических противников:

    ╚Россия не содержит в себе никакого здорового и ценного звена. России собственно - нет, она - кажется. Это ужасный фантом, ужасный кошмар, который давит душу всех просвещенных людей. От этого кошмара мы бежим за границу, эмигрируем, и если соглашаемся оставить себя в России, то ради того, единственно, что находимся в полной уверенности, что скоро этого фантома не будет, и его рассеем мы, и для этого рассеяния остаемся на этом проклятом месте Восточной Европы. Народ наш есть только "средство", "материал", "вещество" для принятия в себя единой и универсальной и окончательной истины, каковая обобщенно именуется "Европейской цивилизацией". Никакой "русской цивилизации", никакой "русской культуры"... Но тут уж дальше не договаривалось, а начиналась истерика ругательств. Мысль о "русской цивилизации", "русской культуре" - сводила с ума, парализовала душу╩.

    То есть цитатой из Файбусовича господин Шафаревич поставил точку под своим сочинением, в котором он будто бы защищает русский народ. И факт этот отвергнул, признаюсь, лично мое сердце от человека, которого заочно уважал и почитал своим единомышленником. Престарелый академик ничего от этого не потерял, а я приобрел, должно быть, немало врагов, но... Избави нас от лживых друзей, а уж от врагов я как-нибудь и сам избавлюсь...

    Валерий Куклин,

    Берлин, ФРГ

21.12.2004
13:58

РЕВОЛЮЦИЯ СТУКАЧЕЙ

    Про ╚Москву╩ - а ты нигде не пересекался с замглавного Алексеем Позиным? Он бывший журналист, кажется ТАССовец, т.е. ╚конторский╩. Это он за Бородиным . . .

08.12.2004
12:09

Тезисы к Манифесту 17 писателей-реалистов бывшего Советского Союза, озабоченных создавшимся положением на литературном пространстве художественных произведений на русском языке

    (предлагается для обсуждения для корректировки текста и для выяснения мнений на этот счет со стороны заинтересованных в данной проблеме людей. 12.05.2004 года, Берлин) . . .

30.11.2004
11:15

Ответ на Антиманифест

    Признаюсь, после первого прочтения ╚Антиманифеста╩ Николая Переяслова у меня возникло легкое недоумение: к чему сталикивать лбами знаменитых писателей - . . .

24.11.2004
11:27

"Судьба √ российский немец"

    (об одноименной книге Александра Фитца, изд. ╚Голос-Пресс╩, Москва, 2004 год) За годы жизни в Германии я прочитал около сотни воспоминаний русских немцев (в . . .

24.11.2004
11:19

Впечатления о международной книжной ярмарке во Франкфурте в 2004 году

    Скажите, вы часто бываете на международных книжных ярмарках в Москве? Я лично не был ни разу. Но знаю о ней, кажется, все и знал всегда. Ибо ход ее описывается в . . .

03.11.2004
18:29

Роман о Золушке в штанах

    (о романе Н. Наседкина, .Алкаш., изд. АСТ, 2000 год, Москва ) Люблю талантливых людей. Иному из них такое прощаю, за что другому и морду бы набил, и на дуэль вызвал. Ибо . . .

28.09.2004
11:01

БЕСПЛАТЫНЙ СЫР БЫВАЕТ ТОЛЬКО В МЫШЕЛОВКЕ ИЛИ ПИСАТЕЛЬ-ЭМИГРАНТ И ЕГО ГОНОРАРЫ

    ВСТУПЛЕНИЕ На днях случилось мне получить приглашение на "круглый стол" телестудии RTVI в Берлине, посвященный проблемам выживания современных русских писателей в . . .

12.08.2004
12:32

О ЛОЖКЕ ДЁГТЯ, КОТОРАЯ СЛАЩЕ МЁДА

    В жизни каждого читателя случаются открытия. Если он √ читатель, конечно, а не глазожвачное, потребляющее макулатуру, как корова белье с веревки. Читаешь знакомых . . .

27.07.2004
17:59

Ряд мыслей, возникших у гражданина Германии при прочтении произведений сибирского писателя

    Роман Василия Дворцова ╚Аз буки ведал┘╩, опубликованный в журнале ╚Москва╩ (номер 1 и номер 2 за 2003 год) я прочитал залпом, зная уже, что за эту книгу молодой . . .

23.06.2004
12:35

Ответ Дворцову

    Большое спасибо за искренность и как за хвалу, так и за хулу по поводу первой книги ⌠Измена■ моего романа ⌠Великая смута■. Выход статьи в таком виде мне был . . .

01.06.2004
12:02

ВИОРЕЛЬ ЛОМОВ И ГЕРОИ ЕГО РОМАНА

    ╚Сердце бройлера╩ √ роман необычный. При чтении этой книги возникают невольные ассоциации с романом ╚Сто лет одиночества╩ Г. Маркеса, хотя перед нами лежит . . .

13.05.2004
10:56

Кое-что о толерантности

    Народ не виноват, что его вожди, как правило, - мерзавцы. Фраза √ услышанная мною от профессора К. в больнице, где мы с ним беседовали о сущности современной . . .

28.04.2004
22:55

О ПИСАТЕЛЯХ ИЗ ПРОВИНЦИИ

    Заявленное в предыдущей статье требует обязательного объяснения, как это ни странно, в том, что кажется на первый взгляд яснее ясного. Речь идет о том понятии, . . .

20.04.2004
12:06

Запев

    Название рубрики √ это не метафора. Мне просто показалось важным проговорить с читателем о наболевшем не только у меня, но и у тех, с кем общаюсь виртуально через . . .

1|2|3|4|5|6|7

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100