TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина

ЛИТЕРАТУРА И МЫ


13.05.2005
15:05

ГРЕХИ НАШИ (размышления после прочтения романа П. Алешкина ╚Беглецы╩)

    Среди прочих романов Петра Алешкина ╚Беглецы╩ стоит особняком в череде книг современной русской литературы, хотя, с первого взгляда, кажется сугубо . . .

10.03.2005
11:12

ОГРЫЗАЮСЬ.

    Уважаемые оппоненты по статье ╚Рецензия на спектакль ДК РП╩. Все вы правы и одновременно не парвы. Потому что лицезрение спектакля, равно как и чтение пьесы есть . . .

02.03.2005
18:51

Рецензия на спектакль ╚Дискуссионный клуб ╚Русского переплета╩

    ╚КАК НАШЕ СВОВО ОТЗОВЕТСЯ...╩ Рецензия на спектакль ╚Дискуссионный клуб ╚Русского переплета╩ Я люблю пьесы читать. С некоторых пор даже больше, чем смотреть их . . .

20.01.2005
15:15

╚РУСОФОБИЯ╩ ПО И. ШАФАРЕВИЧУ или ЧТО ПОРАЗИЛО МЕНЯ В СТАТЬЕ

    Признаюсь названная статья меня лично огорошила. До сих пор я знал автора лишь по обширным цитатам и частым ссылкам в работах мною очень уважаемых В. Кожинова и С . . .

21.12.2004
13:58

РЕВОЛЮЦИЯ СТУКАЧЕЙ

    Про ╚Москву╩ - а ты нигде не пересекался с замглавного Алексеем Позиным? Он бывший журналист, кажется ТАССовец, т.е. ╚конторский╩. Это он за Бородиным . . .

08.12.2004
12:09

Тезисы к Манифесту 17 писателей-реалистов бывшего Советского Союза, озабоченных создавшимся положением на литературном пространстве художественных произведений на русском языке

    (предлагается для обсуждения для корректировки текста и для выяснения мнений на этот счет со стороны заинтересованных в данной проблеме людей. 12.05.2004 года, Берлин)

     

    1. Художественная литература на всем протяжении существования человечества выполняла кроме развлекательной функции еще и более важные: воспитательную, образовательную, популяризаторскую и культурологическую. Со времени начала перестройки в СССР и по настоящее время изменения в экономике и политике стран, оказавшихся политически суверенными, а на деле колониями захвативших их стран ╚платиновой шестерки╩, привели к катастрофическим изменениям в общественном сознании граждан этих держав и к деградации во всех них литературы, как основной части культурного наследия десятков наций и народов, к падению престижа этих стран во всем мире и к местами полному исчезновению целых отраслей науки и техники. Основную вину за произошедшее следует признать за собой не только политическим авантюристам из окружения Горбачева и Ельцына, но и представителям всех слоев интеллигенции СССР, которая в раже восторга борьбы с тоталитаризмом вгоняла клинья в фундамент первого в мире государства, попытавшегося сотворить общество без эксплуатации человека человеком и законодательно утвердило равноправие наций и рас. Развал великой державы, произошедший по вине заговорщиков и при поддержкой огромных масс населения, обманутых на корню купленными иностранными спецслужбами руководителями средств массовой информации, привел к общенациональной катастрофе, выраженной в развале, страны на 15 держав с активно националистическими государственными доктринами, к исчезновению сотен отраслей экономики, к массовому обнищанию населения и, что самое трагичное, к серии межнациональных конфликтов и затяжных войн, где вчерашние друзья и родственники превратились в абсолютных противников, используя в братоубийственных целях все средства современного вооружения.

     

    2. Если писатели периода перестройки оказались просто растерявшимися и занимались борьбой с собственной страной, сами не понимая, что творят, то писатели периода ельцынского правления, поддерживавшие режим танков, стреляющих по народным избранникам, уже окончательно определили себя, как ненавистников народов, на языках которых они пишут, и продали свои таланты и перья будущим так называемым олигархам, а по сути, ворам, присвоившим общенациональную собственностью, создававшуюся трудом четырех поколений советских людей. Именно они и стали основными летописцами нашего Смутного времени, выступая порой в качестве авторов полицейских романов, выдаваемых за детективы, порой в качестве литобработчиков мемуаров представителей высшего эшелона новой власти, порой разрушая традиции классической русской школы критического реализма, подменяя ее пропагандой заимствованных со всех концов света философских и нравственно-этических концепций, а порой и реанимируя мистицизм и декадентство, выдавая этот процесс за поиск новых форм и самовыражений. Главным критерием оценки качества литературного произведения во всех 15 странах стало количество и качество оскорблений автором художественных произведений образа жизни в СССР и перечисление трагедий из его прошлого. Вместо цензуры власти, имевшей место в царской России с середины 18 века и по февраль 1917 года, а также в СССР с 1929 года по 1989 год, во всех пятнадцати бывших республиках стала действовать цензура криминальных денег, диктующая новые для всех нас морально-этические ценности. На полки библиотек и книжных магазинов и в экраны телевидения вылезло огромное число ╚благородных╩ воров и бандитов и не меньшее число пресмыкающихся перед ними работников милиции и судебных органов, из числа главных персонажей исчезли люди труда, а история народов, проживающих на территории бывшей нашей Родины - СССР - стала стремительно фальсифицироваться всевозможными дилетантами, дорвавшимися до заказов опять-таки от преступных группировок, заинтересованных в полном уничтожении остатков советской цивилизации. Одновременно с этим из библиотек всех стран странным образом стали исчезать большие количества книг, рассказывающих об истории и характере взаимоотношений людей различных наций на территории бывшей Российской империи, из планов издательств полностью исчезли книги с интернационалистической и гуманистской направленностью, зато при этом все увеличиваются тиражи книг, пропагандирующих расовую и межнациональную ненависть, секс, насилие, измену Родине, оправдывая свое злодеяние лишь спросом на рынке, качество которого они формируют сами.

     

    3. В результате всех вышеназванных процессов из мирового литературного пространства исчезла современная русская литература, как таковая. Объем русской литературы, переведенной на иностранные языки, сократился в десятки тысяч раз. О процессах, происходивших и происходящих в СССР и на территориях его осколков, во всем мире судят по обрывочным сведениям, достигающим зрения и слуха иностранного обывателя через полностью захваченное недругами народных масс телевидение и радио, из коротких газетных сообщений в ╚желтой прессе╩ и из легенд, сотворяемых устами эмигратнтов. Все эти источники информации имеют общее для них свойство: показывать живших и продолжающих жить на территории бывшего Советского Союза людей сплошь негодяями, выродками рода человеческого, достойными лишь уничтожения из сострадания к ним же. Традиция ненависти и презрения к представителям славянско-православной цивилизации, к которой на Западе причисляют всех бывших граждан СССР незаивисмо от их религиозной и национальной принадлежности, идущая от времен наполеоновских войн, а то и от времен Крестовых походов середины 13 века, наложенные на современные информационные потоки свели на нет уважение в Европе к России и ее друзьям, которое сумели сформировать Л. Толстой, В. Достоевский, А. Чехов, М. Шолохов, Н. Островский у людей старших поколений. На смену людям высокой гуманистической культуры во всем мире неуклонно приходят представители грядущего Средневековья, воспитанные на как раз тех литературно-художественных произведениях и кино, ╚прелесть╩ которых только что вкусили бывшие граждане СССР, а именно сформированные Голливудом монстры будут принимать решение: уничтожать им окончательно остатки ╚империи зла╩, как нас назвал главный ненавистник Советского Союза американский президент и киноактер, или дать нам право выродиться самим. Ибо вслед за уничтоженными наукой и технологиями, вслед за исчезнувшими отраслями производства и вслед за десятикратным сокращением пахотных земель и самой России, и бывшим нашим братским республикам предстоит окончательно потерять то, что называется духовностью и национальным достоинством.

     

    4. Потому назрела необходимость всем литераторам, пишущим честно о трагедии своей Родины, объединиться в некое неформальное творческое объединение, члены которого придерживаются обязанностей:

    - писать в духе классической русской литературы школы критического реализма, то есть художественно обобщенную, правду о СССР, России и новых суверенных государствах

    - разоблачать врагов своей страны и придерживаться духа интернационализма, не допуская со своей стороны национальной нетерпимости и шовинизма

    - выступать в печати и в иных средствах массовой информации с разоблачением провокаций со стороны тех лиц и организаций, которые заведомо ложными фактами очерняют облик единого советского народа, советского общества, а теперь уж и отдельных наций и народов бывшего СССР

    - включать в список своих творческих планов написание художественных, публицистических и литературно-критических работ, которые бы способствовали повышению авторитета русской, украинской, белорусской, казахской и т. д. литератур на мировом книжном рынке

    - препятствовать продвижению в массовое сознание людей Европы и Азии пропагандистских тенденций, направленных на унижение и оскорбление национального достоинства всех национальностей, представляющих некогда единый Советский Союз и социалистическое содружество

    - писать о том, что случилось в нашей Родине с 1917 года и по наше время только правду, используя свое право на художественный вымысел лишь для того, чтобы усилить впечатление от описания действительно имевшего место события

    - придерживаться традиций школы русского критического реализма, стараясь обходиться без примешивания к сюжету мистики, оккультных наук и прочей чертовщины, если это не касается, сказок, легенд и прочих обработок мифологических сюжетов

    - широко пропагандировать творчество друг друга во всех средствах массовой информации; всемерная поддержка друг другу в продвижении книг на книжный рынок, рукописей - в издательства и на экраны, литературно-критических статей о них - в журналы и газеты

     

    5. На основании вышеописанных принципов и в полном согласии с поставленными в данном манифесте задачами группа писателей в количестве семнадцати человек заявляет о себе и приглашает заинтересованных в разрешении поставленной нами проблеме не только для обсуждения данной программы минимум нашего неформального объединения, но и для участия в нем, если вы полностью поддерживаете наше начинание и оно не находится в противодействии с вашими политическими симпатиями и антипатиями, с вашими теоретическими и религиозными воззрениями и вашими творческими планами и возможностями.

     

    Подробнее о деятельности группы 17 вы можете познакомиться на моем сайте:

    www.valerijkuklin.narod.ru

    Здесь вы можете ознакомиться с характером пиарной компании нашей группы, прочитать статьи о творчестве членов нашей группы, материалы дискуссионного и информационного характера, на странице ╚форум╩ вы сможете высказать свое мнение о членах группы и их деятельности, а также творчестве.

    В марте 2005 года мы надеемся создать отдельный сайт, посвященный творчеству писателей группы 17, которых уже сейчас стало значительно больше

30.11.2004
11:15

Ответ на Антиманифест

    Признаюсь, после первого прочтения ╚Антиманифеста╩ Николая Переяслова у меня возникло легкое недоумение: к чему сталикивать лбами знаменитых писателей - . . .

24.11.2004
11:27

"Судьба √ российский немец"

    (об одноименной книге Александра Фитца, изд. ╚Голос-Пресс╩, Москва, 2004 год) За годы жизни в Германии я прочитал около сотни воспоминаний русских немцев (в . . .

24.11.2004
11:19

Впечатления о международной книжной ярмарке во Франкфурте в 2004 году

    Скажите, вы часто бываете на международных книжных ярмарках в Москве? Я лично не был ни разу. Но знаю о ней, кажется, все и знал всегда. Ибо ход ее описывается в . . .

03.11.2004
18:29

Роман о Золушке в штанах

    (о романе Н. Наседкина, .Алкаш., изд. АСТ, 2000 год, Москва ) Люблю талантливых людей. Иному из них такое прощаю, за что другому и морду бы набил, и на дуэль вызвал. Ибо . . .

28.09.2004
11:01

БЕСПЛАТЫНЙ СЫР БЫВАЕТ ТОЛЬКО В МЫШЕЛОВКЕ ИЛИ ПИСАТЕЛЬ-ЭМИГРАНТ И ЕГО ГОНОРАРЫ

    ВСТУПЛЕНИЕ На днях случилось мне получить приглашение на "круглый стол" телестудии RTVI в Берлине, посвященный проблемам выживания современных русских писателей в . . .

12.08.2004
12:32

О ЛОЖКЕ ДЁГТЯ, КОТОРАЯ СЛАЩЕ МЁДА

    В жизни каждого читателя случаются открытия. Если он √ читатель, конечно, а не глазожвачное, потребляющее макулатуру, как корова белье с веревки. Читаешь знакомых . . .

27.07.2004
17:59

Ряд мыслей, возникших у гражданина Германии при прочтении произведений сибирского писателя

    Роман Василия Дворцова ╚Аз буки ведал┘╩, опубликованный в журнале ╚Москва╩ (номер 1 и номер 2 за 2003 год) я прочитал залпом, зная уже, что за эту книгу молодой . . .

23.06.2004
12:35

Ответ Дворцову

    Большое спасибо за искренность и как за хвалу, так и за хулу по поводу первой книги ⌠Измена■ моего романа ⌠Великая смута■. Выход статьи в таком виде мне был . . .

01.06.2004
12:02

ВИОРЕЛЬ ЛОМОВ И ГЕРОИ ЕГО РОМАНА

    ╚Сердце бройлера╩ √ роман необычный. При чтении этой книги возникают невольные ассоциации с романом ╚Сто лет одиночества╩ Г. Маркеса, хотя перед нами лежит . . .

13.05.2004
10:56

Кое-что о толерантности

    Народ не виноват, что его вожди, как правило, - мерзавцы. Фраза √ услышанная мною от профессора К. в больнице, где мы с ним беседовали о сущности современной . . .

28.04.2004
22:55

О ПИСАТЕЛЯХ ИЗ ПРОВИНЦИИ

    Заявленное в предыдущей статье требует обязательного объяснения, как это ни странно, в том, что кажется на первый взгляд яснее ясного. Речь идет о том понятии, . . .

20.04.2004
12:06

Запев

    Название рубрики √ это не метафора. Мне просто показалось важным проговорить с читателем о наболевшем не только у меня, но и у тех, с кем общаюсь виртуально через . . .

1|2|3|4|5|6|7

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100