TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина

ЛИТЕРАТУРА И МЫ


14.02.2014
18:20

ИЗДАТЕЛИ-ЧИТАТЕЛИ-ИГРОКИ или КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ

    Когда Советская власть пришла, ликвидировали безграмотность, а когда ушла √ вернули ее обратно. Народная мудрость Читать о том, как в 19 веке люди в драку . . .

02.02.2014
17:44

Что делать украинцам?

    Вопрос, который задал мне один из участников ДК по имени Дмитрий (фамилию он не назвал), должен быть обращен не мне √ человеку Украине, в общем-то, постороннему, . . .

24.01.2014
11:37

ОПОГОНЕННЫЕ (Размышления над книгой Валерия Казакова "Записки колониального чиновника")

    Преамбула Судьбе было угодно довольно часто подсовывать мне в качестве шапочных знакомцев офицеров с большими звездами на погонах, которые светили всегда даже . . .

13.01.2014
13:38

Уроки прозрения. Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания.

    Уроки прозрения / Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания Фото с сайта Газета-республика Как правило, человек, пока у него все . . .

13.01.2014
13:31

Уроки прозрения. Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания.

    Уроки прозрения / Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания Фото с сайта Газета-республика Как правило, человек, пока у него все . . .

23.12.2013
15:22

КАДРЫ РЕШИЛИ ВСЁ или И ВСЕ-ТАКИ ОПЯТЬ О РУССКОМ КРЕСТЬЯНСТВЕ

    Разговора в ╚Дискуссионном клубе╩ на архиважную для осознания сути славянской цивилизации тему так и не получилось. Интеллигенция 21 века оказалась слишком . . .

22.11.2013
10:33

Несколько слов о так называемой общинности русского крестьянства

    Для того, чтобы говорить о крестьянской общине, надо понять, что есть русский крестьянин и чем он отличен от земледельцев Европы. Манипулирование этими понятиями . . .

08.11.2013
16:00

ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ ВОЗВРАТЯСЬ

    Интервью для журнала ╚Наша молодежь╩ писателя В. Куклина Сказка √ ложь, Да в ней намек. Добрым молодцам урок. А. С. Пушкин Новый театральный сезон во . . .

08.11.2013
13:25

Галине Акбулатовой - критику современного театра

    Вы, Галина, очень талантливая и очень умная женщина. Но при вашей красоте это еще и ваш минус. Вам слишком легко удается сделать первый шаг, а потом, когда требуются . . .

08.11.2013
11:56

ОТВЕТ НА ВОЗРАЖЕНИЕ МП за номером 308875 в Дискуссионном Клубе "Русского переплёта"

    Признаюсь, поначалу разочаровал меня ваш ответ, дорогой М. П. Из пяти вопросов вы выбрали два, самых простых, перевернув сам смысл их и ответив сугубо по трафарету . . .

01.11.2013
19:01

ПРО СОЛЬ ЗЕМЛИ И ДРУГИЕ ЧУДЕСА ЗЕМЛИ РУССКОЙ

    (в продолжение перебранки о статье М. Горького ╚О русском крестьянстве╩) Заcкорузлым, то есть ставшим жестким от высохшего пота, грязи, то есть с точки зрения . . .

30.10.2013
20:14

М. Горький, Л. Толстой, А. Чехов, И. Бунин и другие┘

    Комментарий к статье М. Горького ╚О русском крестьянстве╩ и к отзывам на оную ╚Много ошибались и часто ошибались Маркс и Энгельс. Но такие ошибки гигантов . . .

21.10.2013
11:03

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО СОКРЫВШЕМУСЯ ПОД НИКОМ М. П.

    Раз уж пошла такая пьянка, режь последний огурец! Народная мудрость Здравствуйте, дорогой товарищ М. П. Вы так легко и активно клюнули нанезамысловатую ложь и . . .

18.10.2013
17:09

НЕ ЛУЧШЕ ЛИ, КУМА, НА СЕБЯ ОБОРОТИТЬСЯ? Ответ даме, прячущейся под ником Лилии Соловьевой на сайте "Дискуссионный клуб"

    ═ Ох, Соловьева, Соловоева┘ Это ж надо столь ненавидеть меня , что даже потребовалось искать театр, звонить туда, чтобы доказать самой себе, что спектакля моего нет . . .

21.09.2013
16:05

В защиту ╚молоткастого, серпастого советского паспорта╩

    Немолод очень лад баллад Но ежели слова болят, И слова говорят о том, что болят, Молодеет и лад баллад. В. В. Маяковский Признаться, статья А. Глотова о Маяковском . . .

19.09.2013
14:57

О поруганном Маяковском замолвлю я слово

    ╚Через час отсюда в Чистый переулок Выйдет человеческий обрюзгший жир. А им открыл столько стихов шкатулок! Я √ бесценных слов мот и транжир╩. В. В. Маяковский . . .

17.09.2013
15:25

Несколько слов о союзах российских паразитов

    Так о чем базар?

    или

    Несколько слов о союзах российских паразитов

     

    Сразу скажу, что я - член нескольких творческих союзов России, Казахстана и Германии, потому должен быть лицом заинтересованным в сохранении оных и в том, чтобы они имели юридическую силу в качестве профсоюзов творческих работников, как были задуманы аппаратом ВКП (б) при Сталине. Мне приятно осознавать, что меня в первом из двух законченных институте учили три самых настоящих академика, отца-основателя новых научных дисциплин, что моим научным руководителем тоже был академик.

    Но вот вопрос: нужны ли эти организации народам России сейчас? Я имею в виду империалистическую Россию 21 века, превратившую российский народ в толпу рабов без оформленных конституционно прав на труд, на отдых и даже на жизнь, не то, что на получение образования и на пользование мировыми культурными ценностями.

    Что нынешние ученые России сделали за последние четверть века сколь-нибудь значительного, чтобы хотя бы прославить Россию, не говоря о том, чтобы принести ей хотя бы ничтожную пользу? Я не знаю. Значит, в моих глазах ничего. Миллионы российских диссертаций оказались филькиной грамотой, нужных лишь самим псевдоученым для выживания в непривычном и малоуважаемом самими учеными православном обществе, оформленном конституционно католиками, лютеранами и иудеями по кальке клакерских США.

    Семь космических спутников Земли, превращенных в металлолом, - это есть символ самой передовой из современных наук - космической.

    Добрый десяток замороженных после распада СССР атомных электростанций - это символ второй передовой науки - атомной.

    Сотни миллионов гектаров пашенной земли, заросших дикими травами, кустарниками и лесом - это символ сельскохозяйственных наук.

    Миллионы гектаров угодий, уходящих из Гослесфонда в неудобия, сотни тысяч сгоревших лесов, высохшие болота, мириады мертвых сел - показатель состояния лесомелиорации.

    Миллионы гектаров загаженных отходами нефтепромысла земель и дико высокая для нефтедобывающей страны цена на нефтепродукты на внутреннем рынке - показатель состояния работы ученых в области нефтяной и газовой промышленностей.

    И так можно сказать практически обо всем: современная наука в России приносит стране лишь вред. Инженеры-электрики не в состоянии заменить пробки на электрощитах в своей квартире, кандидаты наук покупают соответствующие документы за деньги, полученные криминальным путем. И при этом, все они, как один, встали грудью на защиту Академии наук России, когда постоянно разворовываемому государству российскому стало не на что содержать дармоедов.

    Бросившиеся на защиту РАН россияне не знают, что академическая шапочка - это просто еврейская ермолка, а не способ сокрытия великих мыслей и идей от охотников за копирайтами. Главное в звании академика - льготы и деньги, получаемые академиками за ЗАСЛУГИ, изначально честно называемые пенсией, выдаваемой принесшим пользу Отечеству государями из казны державы. А всякая казна формируется за счет налогового грабежа подданных, узаконенного правом сильного издеваться над слабым. Сорок 222бессмертных222 пенсионеров Франции - тому ярчайший пример. Состояние же науки и производства в России показывает, что давать такие пенсии стало некому. О чем тогда базар?

    Следом за диспутами о правомерности прикрытия деятельности РАН начались бесконечные разговоры и публикации в прессе о проблеме выживания, восстановления либо реформирования Союза писателей. И вновь все хотят денег от государства. Но желание свое каждый дискуссант прикрывает великим числом слов, скрывающих это желание. Говорят слова умные, правильные, но всегда и все при этом держат свой кукиш в кармане. Идет битва лгунов.

    Но давайте подумаем о том, на кой ляд Сталин создал этот Союз, так лихо развалившийся в период перестройки, разворованный писательским генералитетом, превращенный лишь в одно название с авторитетом, оставшимся от сталинской поры.

    Первая мировая война, революция, Гражданская война, НЭП выкосили население России и выгнали за рубежи великое число русских писателей старого мировоззрения, но выковали гениев новой эпохи, рассказавших миру о том, какой слом произошел в душах российских людей различных народов, рассказавших об этом честно, мощно, художественно ярко. Это были Шолохов, Островский, Фадеев, Бабель, Маяковский, Светлов, Багрицкий, масса других суперталантливых писателей и поэтов. А также бесчисленные 222кудреватые митрейки, мудреватые кудрейки, кто их, к черту разберет222. Были целые литературные направления и стихийно собирающиеся в литературные группы типа 222ЛЕФ222-а либо 222Серапионовых братьев222 организации литераторов, пропагандирующие как просоциалистические, так и антисоциаличтические идеи. Литературная жизнь кипела - и почти каждый писатель претендовал на звание выразителя народных дум и, что особенно важно, чаяний.

    Деятельность их надо было направить в строго назначенное ВКП(б) идеологическое русло. Ибо болтовня честолюбцев никого до добра не доведет, что и доказала перестройка. А для этого надо было партии большевиков, занятой восстановлением разрушенной войнами экономики, подкупить весь профессиональный писательский цех.

    Что и было сделано под вывеской Союза писателей СССР, воспринятого современниками профсоюзом бумагомарак - самым модным учрежнением в 1930 году, ибо оная организация гарантировала советскому человеку ряд насущных благ: юридическую защиту писателям от произвола издателя, возможность отдыхать и лечиться по заниженной цене или бесплатно в бывших царских дворцах, покупать продукты питания в специализированных магазинах при предъявлении удостоверения, иметь прерогативы при выборах на общественные должности, позволяющие злоупотреблять служебным положением и получать взятки. Именно тогда профсоюзные билеты были названы советским народом 222кормовыми книжками222, и писательские билеты почитались особо кормовыми. Спустя лет сорок звание это перескочило на партбилеты.

    В результате, писатели советские превратились из мучимых совестью летописцев нации в 222инженеров человеческих душ222. Большинство владельцев кормовых книжек принялись писать так, как было им указывалось на писательских и партийных съездах и конференциях 222руководящими товарищами222, строго выполняя их решения, разрешая насущные проблемы текущего момента:

    - в период пятилеток загремели многочисленные гимны трудящимся,

    - накануне 1941 года нужна была песня 222Если завтра война333222 - и она появилась,

    - во время войны запелась 222Бьется в теплой землянке огонь333222,

    - после войны - фильм 222Кубанские казаки222.

    И появилось множество рядом с ними стоящих произведений как высокого художественного уровня, так и откровенных халтур и поделок, высокооплаченных советским народом дважды - из налогов и из собственных карманов. Ибо государство было общенародным и социалистическим, деньги государства были также общенародными, издательства и типографии были тоже общенародными. И писатели советские работали на весь советский народ. Ну, каждый в меру своего таланта, конечно, и пройдошливости.

    С победой Великой криминальной революции 1985-1991 гг писатели перестали быть слугами своего народа. Те бывшие советские писатели, что остались честными и болеющими за судьбу своей цивилизации, оказались не нужными частным издателям, ставшим просто купцами. Ибо купцы заинтересованы не в повышении художественной значимости литературных произведений на русском языке и не в честном осмыслении трагедии российских народов, переживших духовный и ментальный слом боле страшный, чем слом периода Великой социалистической революции перенесенный нашими дедами, а в скорой и быстрой прибыли.

    Быстрая же и большая прибыль может иметь лишь криминальный характер. Это заметил еще Достоевский. Поэтому издатели российские бросились производить сугубо коммерческую книжную продукцию, русские писатели принялись эту продукцию штамповать на потребу издателям, криминальный мир, увидев в издателях коллег, принялся 222крышевать222 эти издательства и этих писателей.

    Государство российское, и без того потерявшее авторитет внутри страны у своего народа и в окружающем Россию мире, стало дистанцироваться от русской литературы, не решаясь долгое время на ликвидацию учреждения, якобы организующего российских писателей в одну армию идеологов российской жизни.

    Но пришел момент, когда даже малограмотным и не читающим книг российским правителям стало ясно, что Союз писателей России в нынешнем его состоянии является бесполезным новому правящему классу и дорогим анахронизмом. И тотчас начался вой в защиту 222традиционных ценностей222 и прочих высосанных из пальцев фразеологизмов, бывших модными у журналистов в перестройку, но сегодня звучащих скорее комично, чем даже начетнически и спекулятивно.

    Выглядит это странно. Ведь имущества у СП РФ почти не осталось, большая часть московских особняков, ранее принадлежавших писателям, оказалось прихватизированными и перешли в собственность криминала, часть здания на улице Воровского продана жуликами-писателями жуликам-рестораторам из Закавказья, большинство Домов творчества разворовались, типографии и редакции присвоились техническим персоналом, диктующим вот уж скоро тридцать лет творческие задачи российским писателям. Секретари СП не получают зарплаты, заняты в большей части добычей средств у так называемых меценатов на торжественные похороны бывших советских классиков и полуклассиков, участием в панихидах и написанием соответствующих речей. Руководящей роли их не чувствует ни один из членов СП России.

    Каждый из писателей новейшего времени стал существовать сам по себе, выживать в ставшем смертельно опасном для творческих людей капиталистическом мире без помощи стоящих рядом единомышленников.

    То есть Союз писателей России, как таковой, приказал долго жить, превратившись в призрак союза единомышленников, строивших единое общество. А те мелкие отдельные творческие организации литераторов, что организовались на его хламе в период перестройки и после нее, являются карманными группками прохиндеев, кормящихся за счет всякого рода так называемых олигархов и криминальных структур. То есть СП России существует на бумаге, а не по сути, а вот всевозможные мелкие союзы литераторов и союзы писателей можно назвать Союзом писателей Абрамовича, Союзом писателей Прохорова и так далее.

    Во всяком случае, это будет честно.

     

    (продолжение следует)

     

    Валерий Куклин

    Член СП России,

    Лауреат премии Л. Толстого СП России

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
308624  2013-10-01 10:52:24
Сергей Шрамко http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&refresh=1&cnf=12d4a0&url=http%3A%2F%2Fwww.proza.ru%2Favtor%2Fv1150094&msgid=13743966090000000502&x-email=mirasof%40mail.ru&js=1
- С тем фактом, что все творческие Союзы в СССР были созданы Сталиным исключительно в целях улучшения бюрократического управления советской интеллигенцией, трудно не согласиться. Каждый из этих союзов в течение многих лет имел права распоряжения отведенной им в удел собственностью и благами, в качестве руководства имел бюрократическую структуру с обязательным участием проверенных товарищей из НКВД-МВД-КГБ. Они оказались одним из главных рычагов репрессий, доносов, морального давления на своих членов. Единственный творческий союз, созданный при Ленине, который Сталин счел излишним в своем хозяйстве, - Союз советских журналистов, восстановленный лишь Хрущевым. Журналисты и так находились под постоянным неусыпным контролем. Разумеется, что с развалом СССР и абсолютным игнорированием Ельциным интеллигенции как политической реальности, все пошло на самотек. Бюрократия, правившая Союзами, превратила их в собственные кормушки. Воровство, присвоение и распродажа чужих авторских прав, разбиение на враждующие из-за собственности группировки-банды - такой стала действительность этих сталинских монстров. Свидетельство тому - шумные скандалы, которых не избежал за 20 лет, по-моему, ни один из творческих и иных союзов интеллигенции. Академия наук является такой лишь по названию. Главное - что она государственная, как и три остальные. Научных достижений по сути нет - лишь реклама об их возможности. Союз художников - закрытая группировка, не подпускающая к себе никого, кто давно уже по праву мог бы считаться и народным и заслуженным. Союз писателей - а сколько их уже у нас? Вероятно, не меньше, чем разных сект. Назовем Путина кем угодно, однако то, что со всем этим безобразием все равно когда-то придется что-то делать, - очевидно. Не самая лучшая роль - разгребать старое дерьмо, но кому-то это делать надо. Видно, Путин решил это сделать перед своим уходом. Так что, думаю, автор во многом прав, какими бы кощунственными не казались критикам его слова.

12.07.2013
16:17

Заглянул пару раз на сайт ╚Дискуссионный клуб╩ - и ужаснулся.

    В мире мудрых мыслей Заглянул пару раз на сайт ╚Дискуссионный клуб╩ - и ужаснулся. Некогда интеллигентное сообщество превратилось в сборище пустомель, . . .

25.06.2013
19:31

Несколько коротких мыслей о Максиме Канторе

    ИМИТАТОР Несколько коротких мыслей о Максиме Канторе ╚Я не люблю, когда стреляют в спину, Но также против выстрела в упор╩ В. Высоцкий В русском языке есть . . .

13.06.2013
17:15

Мурловград и мурловчане

    Попытка осмысления единой структуры четырех разноплановых романов Виорэля Ломова Передо мной лежит прекрасно оформленный и напечатанный на . . .

1|2|3|4|5|6|7

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100