Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Авторские научные обозрения в "Русском переплете"
"Физические явления на небесах" | "Неизбежность странного микромира" | "Биология и жизнь" | "Terra & Comp" | Научно-популярное ревю | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

TERRA & Comp
С 07 августа 2003 года обозрение ведет Александр Семенов
До 10.07.2002 вел Кирилл Крылов

НАУКА

Новости

Научный форум

Научно-популярный журнал Урания в русском переплете

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Кто перым провел клонирование?

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

 Журналы в сети:

Nature

Успехи физических наук

New Scientist

ScienceDaily

Discovery

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology


"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

15.11.2011
20:29

Умный мир

    15 ноября 2011 года Intel празднует 40-летие важнейшего изобретения, которое кардинально изменило нашу жизнь - создания микропроцессора, и 40-летие Intel 4004, широко . . .

15.11.2011
20:13

Безопасность в облаке

    Облачные вычисления дают надежду на сокращение ИТ-расходов и упрощение повседневных технологических задач. Новые же технологии помогут обеспечить безопасность . . .

15.11.2011
19:39

Процессор Intel@4004 празднует 40-летие

    Микропроцессору Intel 4004 исполняется 40 лет. Intel 4004 считается первым процессором для массового рынка, который поступил в продажу как стандартная электронная деталь . . .

14.11.2011
16:57

Россия вышла на первое место в Европе по числу интернетчиков

    В сентябре 2011 года Россия обогнала Германию по числу интернет-пользователей и впервые заняла первое место в Европе. Об этом сообщается в отчете аналитической . . .

14.11.2011
16:37

В лектории "Популярной механики расскажут о важнейших открытиях 2011 года

    В ноябре в лектории, организованном журналом "Популярная механика", пройдет больше лекций, чем обычно. До конца месяца слушатели смогут услышать пятерых ученых . . .

14.11.2011
16:34

На МКС полетел новый экипаж

    На Международную космическую станцию отправился новый экипаж. Об этом сообщается на сайте Федерального космического агентства. Старт пилотируемого . . .

14.11.2011
16:31

Компания Cisco отчиталась за первый квартал 2012 финансового года

    Компания Cisco объявила результаты 1-го квартала 2012 финансового года (завершился 29 октября). Чистый объем продаж за указанный период составил 11,3 млрд долларов США . . .

14.11.2011
16:28

В космосе найдена самая "раскрученная" звезда

    Ученые обнаружили самую быстро вращающуюся звезду из известных на настоящий момент. Статья исследователей появится в The Astrophysical Journal Letters, а ее препринт доступен на . . .

14.11.2011
16:13

Магниторецепция коров поссорила ученых

    Ученые поставили магниторецепцию (способность ощущать магнитное поле Земли) у коров под сомнение. Сразу несколько статей, посвященных этому вопросу, появились в . . .

14.11.2011
16:12

Глава Роскосмоса отсрочил падение "Фобос-Грунта"

    Глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что "Фобос-Грунт" упадет на Землю "в первых числах января" 2012 года, сообщает "Интерфакс". Свое заявление Поповкин сделал в . . .

14.11.2011
16:09

Intel. Обзор тенденций 2011 года

    Энергопотребление приобретает важное значение Вопросам эффективного энергопотребления сегодня уделают особое внимание. Чем меньше потребление энергии, тем . . .

14.11.2011
16:01

Cisco усовершенствовала свою телемедицинскую платформу HealthPresence

    Компания Cisco объявила о широкой доступности новой версии Cisco HealthPresence , передовой телемедицинской платформы, устанавливающей связь между пациентами и врачами с . . .

14.11.2011
15:16

Джон Дэвис: образовательные программы Intel в России

    Intel в течение многих лет инвестирует заметные средства в сферу образования, помогая странам и народам устранить цифровое неравенство и предоставляя равные права на доступ к технологиям. В Intel действуют программы обучения учителей навыкам преподавания школьных предметов с использованием информационных технологий, инициативы по оснащению общеобразовательных учреждений мобильными персональными компьютерами школьника, проекты, ориентированные на повышение компьютерной грамотности населения. Об этом и многом другом беседовали вице-президент Intel Джон Дэйвис (John Davis) и директор пресс-службы Intel в России и других странах Михаил Рыбаков.

    - Джон, почему Intel приняла решение инвестировать средства в сферу образования? Какое влияние оказывает эта инициатива на основной бизнес корпорации, какую социальную значимость имеют проекты в ее рамках?

    - Мы инициировали программу Intel World Ahead в начале 2006 г. Тогда наша цель заключалось в том, чтобы миллиард людей на планете мог бы использовать компьютерные технологии. Нам только предстояло определить способы достижения этой цели. Но в 2011 г. число пользователей интернета превысило 2 миллиарда, а в будущем их станет намного больше.

    Сейчас нам следует сосредоточиться на задачах успешного внедрения компьютерных технологий. В первую очередь, это возможность подключения к интернету с помощью широкополосного доступа (ШПД). Раньше не все компьютеры могли быть подключены к Всемирной сети, поэтому имели лишь ограниченную ценность. Теперь мы активно используем технологии Wi-Fi и связываем надежды на успех с технологиями 3G и 4G. Возможность для подключения к интернету станет еще более важной, когда число его пользователей возрастет до 3-4-х миллиардов.

    Во-вторых, школьники и студенты должны обладать навыками использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и иметь доступ к необходимому контенту. Во всем мире в начальных классах учится более одного миллиарда детей. Им нужны недорогие, но прочные и надежные персональные компьютеры (ПК). Поэтому мы реализовали программу <персональный мобильный компьютер ученика> (Classmate PC) для того, чтобы облегчить работу с ПК в современном учебном классе. Этот проект подтолкнул другие компании к созданию аналогичных решений в сфере образования.

    Третьей важной задачей является обучение компьютерной грамотности. Intel реализует множество инициатив в этой сфере. Например, мы разработали специальное программное обеспечение (ПО) PC Basics, которое успешно использовалось в Китае в среде фермеров, врачей и медсестер для их обучения основам использования ПК. Сейчас совместно с Британским советом мы реализуем специальную программу, в рамках которой бесплатно получаем ПО для изучения английского языка, которое поставляем во Вьетнам. Мы создаем программы национального масштаба, программы для компаний малого и среднего бизнеса, но, конечно же, большую часть средств инвестируем в школьное образование.

    - Приходилось ли сталкиваться с различиями при реализации Intel World Ahead в странах с разным уровнем развития и разными политическими системами? Каким образом экономическое благосостояние влияет на образ жизни населения?

    - В государствах с развитой экономикой компьютеры стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Они регулярно покупают новые компьютеры взамен устаревших. В странах с развивающейся экономикой ПК представлены не так широко; и покупая компьютер или ноутбук, человек обычно приобретает свой первый ПК. Эти два вида покупателей отличаются друг от друга, т.к. имеют разные потребности. Начинающие пользователи имеют ограниченные знания и опыт в плане эксплуатации компьютера и приобретают более дешевые модели.

    Гватемала - небогатая страна, но здесь каждый учитель имеет свой ПК. Правительство приняло решение об их закупке 2 года назад, но средств для реализации этого проекта было недостаточно. Мы обратили внимание на то, что процентная ставка по потребительским кредитам в стране превышает 20%, что вдвое увеличивает стоимость ПК для покупателя, и предложили удерживать эту разницу из зарплат учителей постепенно, чтобы надбавка при продаже была минимальная. В итоге, правительство приняло решение увеличить уровень оплаты их труда. В ходе переговоров я говорил членам правительства Гватемалы: в стране 85 тысяч учителей, каждый - потенциальный покупатель ПК. Почему бы не сделать для них специальное предложение и не снизить цены на услуги доступа в Интернет при покупке ПК? Размер скидки мог бы составить 40%. Кроме того, приобретая устройство за $400, покупатель вынужден заплатить еще $72 налога. Но чиновники не могли изменить законодательство в сфере налогообложения. Тогда мы предложили предоставить учителям специальные талоны для покрытия расходов, связанных с налогами. Учителя получили талоны номиналом $100, и за 9 месяцев каждый из них в Гватемале смог купить компьютер.

    Есть и другой пример. Студенты в Испании хотели приобрести ПК для учебы, однако не всем это по карману. Провайдеры интернет-доступа предложили им более низкие цены на использование ресурсов Всемирной сети; банки, в том числе крупные национальные финансовые учреждения внедрили ряд программ для привлечения студентов и предложили ссуду с нулевой процентной ставкой при покупке компьютера. Студенты воспользовались этим предложением и стали клиентами этих банков. В будущем, когда они закончат обучение, они останутся их перспективными клиентами.

    - Вы сказали, что для успешной реализации программы необходимы несколько компонентов. Однако не все они могут быть доступны. Как быть в таком случае?

    - Для того чтобы локально решить вопросы подобного характера, корпорация Intel выступает в роли со-организатора, технического консультанта, который пытается состыковать все вопросы. Я не думаю, что ключевым ограничивающим фактором являются компьютеры в целом или процессоры, в частности. Основным сдерживающим фактором чаще становится отсутствие ШПД: пользователи не могут получить доступ в интернет. Но даже если такой доступ имеется и пользователи могут приобрести месячный контракт, годовой будет стоить слишком дорого, т.к. они не знают, сколько будут зарабатывать через месяц или два. Таким образом, наличие ШПД играет важную роль для внедрения ИКТ. Однако в настоящий момент реализуются два интересных проекта в этой сфере. Во многих странах организуются фонды универсальных услуг, на основе которых происходит телефонизация жителей сельских районов и предоставление ШПД отдаленным регионам. 20 стран мира используют эту модель.

    Второй проект находится на начальной стадии, но я думаю, что он будет успешным. Я имею в виду предоплатную систему доступа в интернет. Сейчас ПК с выходом в Интернет имеют 2 млрд пользователей, и 5,5 млрд владеют телефонами. В некоторых странах лишь 10% населения могут позволить себе контракт на услуги доступа в интернет за $25 долларов в месяц. Однако некоторые операторы предлагают выгодные тарифы при приобретении недорогих ПК. Их стоимость может колебаться $1-2 в месяц за ШПД с трафиком 500 Мбайт. Конечно, пользователи таких тарифов не смогут скачивать фильмы высокой четкости или аналогичный <тяжелый> контент, но смогут удовлетворить свои базовые потребности в информации.

    - Не могли бы Вы подробнее рассказать о социальном значении компьютеризации образования? Мне кажется, что на этот вопрос стоит взглянуть шире, чем на уровне <наши дети - это наше будущее, поэтому мы должны дать им хорошее образование>. Реализация Intel World Ahead иногда позволяет изменить жизнь в той или иной стране или регионе, как это было с программой <Магеллан> в Португалии.

    - Португалия стала одной из первых стран, где был реализован настолько масштабный проект: каждому ученику - по собственному ПК. Они остановили выбор на Classmate PC, смогли быстро наладить их производство с привлечением собственных ресурсов и с последующим техническим обслуживанием. Через 18 месяцев каждый ребенок Португалии получил мобильный ПК. Большая часть средств была выделена государством, однако, часть расходов взяли на себя и родители. В Аргентине и Израиле тоже реализовывались похожие общенациональные инициативы.

    Мы хотим преобразовать процесс обучения, а это требует изменения сознания людей, чтобы они сами инициировали уникальные проекты. Достаточно вспомнить историю Yahoo*, Google*, Facebook*. Несколько людей рождают идеи раньше, чем другие, и создают успешный бизнес, предприятия с тысячами новых рабочих мест. Современное обучение должно включать навыки, необходимые для успешного профессионального развития в XXI в. Но для этого необходимы большие инвестиции. Каждый год Intel вкладывает в сферу образования сотни миллионов долларов. Это включает в себя профессиональное обучение учителей, проведение научных конкурсов и смотров наподобие нашего ежегодного международного смотра научно-технических достижений учащихся (Intel Scientific and Engineering Fair, ISEF). Каждый год в нем принимает участие 7 млн детей всего мира, до 2 тысяч из них становятся финалистами на заключительном этапе, проводимом в США, и могут получить стипендии для реализации своих проектов.

    - Довольны ли Вы темпами и итогами развития Intel World Ahead в России? Не могли бы Вы назвать регионы, в которых проекты этой программы внедряются наиболее активно?

    - Исторически сложилось так, что в России более активно реализуются университетские программы. В вашей стране высшее образование находится на очень высоком уровне. Кроме того, за последние 2 года начали развиваться программы для активного внедрения ИКТ среди широких слоев населения. Что касается школьного образования, то я могу привести пару примеров, которые меня очень впечатлили. В одной из московских школ я познакомился с двумя шестилетними детьми. Вы бы видели, какие вещи они умеют делать с помощью ПК! Впервые сев за компьютер лишь месяц назад, они уже научились монтировать собственные фильмы. В Казани я посетил несколько школ, где дети использовали компьютеры для учебы. В одной из них с помощью ПК дети учились музыке, изучали биологию, математику, иностранные языки. Впечатляющие результаты достигнуты в Санкт-Петербурге и многих других регионах страны.

    - Как быть с трудностями смены парадигмы, если учителя не желают использовать новые методики в образовании, а стремятся довольствоваться старыми? Если педагоги в глаза не видели компьютера?

    - Действительно, это одна из самых сложных проблем, с которыми нам приходится сталкиваться. Представьте себе современных учеников: они активные, энергичные, хорошо разбираются в ИКТ. Сравните их уровень владения компьютеров с нулевым уровнем преподавателя, которому далеко за 50, которому трудно работать в ситуации, когда он чувствует, что его подопечные знают об ИКТ намного больше, чем он. Изучать новые устройства во взрослом возрасте гораздо труднее. Мы часто сталкиваемся со известного рода сопротивлением отдельных педагогов. Большинство их считают, что могут продолжить учить детей по старинке, но в XXI веке это совершенно невозможно. Хотя во многих странах профсоюзы стоят за преподавателей и полагают, что это нечестно - принуждать людей внедрять что-либо новое. Вот только для кого нечестно, по отношению к учителям? Я бы сказал, что в первую очередь - по отношению к ученикам.

    - Вы не могли бы рассказать о будущем образовательных программ, в которых участвует Intel? Что нас ждет впереди?

    - В мире насчитывается около 70 млн. учителей, и конечно, мы не можем охватить их всех своими программами. Но мы можем предоставить всем странам необходимые для этого инструменты и методы. Поэтому речь не идет о недостатке средств для профессионального обучения. В рамках одной страны достаточно подготовить всего-навсего 20 высококлассных специалистов, которые потом будут передавать знания и опыт другим учителям. Мы активно сотрудничаем с разными странами, помогая им развивать свое собственное производство компьютеров - так это происходит в Грузии. Там компания <Алгоритм>* занимается сборкой школьных компьюютеров, установкой на них программного обеспечения, осуществляет их техническую поддержку и сервисное обслуживание. Благодаря этому создаются новые рабочие места, и вся инфраструктура формируется на местном уровне.

    Другим важным компонентом является содержательная часть. Школам нужен интерактивный контент с поддержкой аудио и видео для плодотворной работы. Мы сотрудничаем, в том числе, с издательскими компаниями в сфере разработки образовательных продуктов.

    - Каковы планы развития программ Intel World Ahead в России?

    - Особое внимание будет уделяться сфере общего образования. Мы по-прежнему будем развивать модель <1 ученик - 1 компьютер> и смежные проекты. На втором месте стоят устройства, которые завоевывают все большую популярность и получают широкое распространение. Успехи в развитии ШПД и доступных ПК способствуют этому. Кроме того, мы хотели бы распространить современные технологии среди людей с невысоким доходом, предлагая недорогие ПК и предоплатную систему доступа в Интернет. Сегодня мы разрабатываем инструменты для реализации этих инициатив.

    Также мы планируем реализовать ряд проектов в сфере здравоохранения. Исторически медицина была сильно развита в России. И мы хотим внедрить ряд программ, связанных с системами электронных записей историй болезни, решениями для удаленных регионов, сельской местности.

14.11.2011
15:08

Призерами конкурса Intel стали молодые инноваторы

    Intel Foundation наградила победителей призами в сумме $100,000 ∙Команда Forward из Китая стала победителем конкурса Intel Global Challenge в Калифорнийском университете города Беркли . . .

14.11.2011
15:03

Роль Луны в формировании жизни на Земле переоценили

    Ученые установили, что роль Луны в зарождении жизни на Земле переоценена. Статья ученых появилась в журнале Icarus, а ее краткое изложение приводит New Scientist. В 1993 году . . .

14.11.2011
15:02

Дефектные алмазы помогут в изучении магнитных свойств атомов

    Ученые предложили измерять магнитные поля отдельных атомов при помощи микроскопического кристалла алмаза с NV-центром - особым дефектом в кристаллической . . .

13.11.2011
16:40

"Сколково" привлекло 265 млн долларов от частных инвестфондов

    Как стало известно РБК daily, фонд "Сколково" на данный момент привлек 265 млн долл. инвестиций от 22 венчурных фондов и фондов прямых инвестиций. Из обозначенной суммы в . . .

13.11.2011
13:52

Составлен список самых популярных названий российских улиц

    Составлен список самых популярных названий улиц в России. Перечень сформировала Федеральная информационная адресная система (ФИАС), чьим оператором является . . .

12.11.2011
22:29

Apple заняла 4 место в новом рейтинге Greenpeace

    Apple поднялась на существенные пять позиций в последнем издании регулярного "Гида по экологически безопасной электронике" (Guide to Greener Electronics), издаваемого Greenpeace . . .

12.11.2011
22:25

Абитуриенты продолжают выбирать невостребованные профессии

    Вопрос, кем ты станешь в будущем, задается ребенку с самых ранних лет. Большинство из нас в детстве мечтали стать учителями, артистами, космонавтами, президентами, . . .

<< 1741|1742|1743|1744|1745|1746|1747|1748|1749|1750 >>

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвижники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

ХРОНОС

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы

Помощь корреспонденту Добавить новость
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100