Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Авторские научные обозрения в "Русском переплете"
"Физические явления на небесах" | "Неизбежность странного микромира" | "Биология и жизнь" | "Terra & Comp" | Научно-популярное ревю | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

TERRA & Comp
С 07 августа 2003 года обозрение ведет Александр Семенов
До 10.07.2002 вел Кирилл Крылов

НАУКА

Новости

Научный форум

Научно-популярный журнал Урания в русском переплете

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Кто перым провел клонирование?

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

 Журналы в сети:

Nature

Успехи физических наук

New Scientist

ScienceDaily

Discovery

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology


"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

19.05.2004
13:49

Процессоры дадут отпор вирусам

    Как сообщает сайт cnews.ru, корпорация Transmeta заявила о том, что ее процессор Efficeon для ноутбуков и ультрапортативных компьютеров, который должен появиться на рынке в . . .

18.05.2004
18:09

Букет новых процессоров от Intel

    В четвертом квартале текущего года корпорация Intel планирует представить новое поколение процессоров Pentium 4, работающих на системной шине 1066 МГц. Об этом сообщает . . .

18.05.2004
17:49

Форум Intel в Украине

    28 апреля в Киеве впервые прошел региональный Форум Intel для разработчиков аппаратного и программного обеспечения (Intel Developer Forum, IDF). В работе киевского IDF, который . . .

18.05.2004
17:44

Процессор Itanium на службе медицины

    В конце 2003 г. доктор Оливье Мишлен из расположенного в Лозанне (Швейцария) Института исследований рака им. Людвига проводил исследования, используя новейший . . .

18.05.2004
17:31

Первый частный ракетоплан в космосе

    Недавно пилотируемый ракетоплан был запущен в атмосферу Земли и стал первым частным летательным аппаратом, который вышел в космос. Управляемый пилотом Майком . . .

18.05.2004
17:23

Intel представил новый процессор Montecito

    Новый чип компании Intel под кодовым названием Montecito будет выпушен на рынок в 2005 г. Процессор создан на 12-дюймовой подложке и содержит 1,7 млрд. транзисторов, 24 МБ . . .

05.05.2004
16:16

Новый процессор от Intel

    Планы корпорации Intel по интеграции семейств процессоров для ноутбуков и десктопов в один процессор под кодовым названием Jonah, который будет использоваться в обеих . . .

05.05.2004
16:06

Роботы-дорожники

    Робототехник из университета Небраски-Линкольна (University of Nebraska-Lincoln) Шейн Ферритор (Shane Farritor) разработал новые дорожные маркеры. Это самоходные роботы на трех . . .

05.05.2004
16:02

Компьютеры и Древний Рим

    Достигнуты значительные успехи в реконструкции карты древнего Рима, известной под названием Forma Urbis Romae. Эта схема города была высечена на каменных плитах примерно . . .

05.05.2004
16:00

Растет эффективность солнечных батарей!

    Исследователи из американской лаборатории в Беркли объявили о создании принципиально нового материала для изготовления солнечных батарей. Новый материал . . .

05.05.2004
15:57

В недра Земли через суперкомпьютер

    Компания Silicon Graphics (NYSE: SGI) объявила о продаже подразделению по разведке и разработке месторождений компании Total второго 256-процессорного суперкластера SGI Altix 3700, . . .

27.04.2004
15:32

Новая индустрия - спинотроника

    Разработчики из IBM и учёные Стэнфордского университета объединили усилия в создании новой индустрии - спинтроники. Эта область нанотехнологий обещает привести к . . .

27.04.2004
15:03

Россия пока далека от Интернет-процветания

    Как пишет газета "Известия", последний рейтинг британского журнала The Economist показал, что Россия все еще находится в списке охваченных интернетом стран, однако ее . . .

26.04.2004
15:24

Российский рынок Интернет-доступа

    Компания J'son & Partners (J&P) анонсировала специальный выпуск информационного бюллетеня "Российский рынок интернет-доступа". Бюллетень представляет результаты . . .

26.04.2004
14:40

Выше 130 м деревья не растут

    Исследователи, работающие в калифорнийских секвойных лесах, установили теоретический предел высоты для дерева - это 130 м (35-этажный дом). Ученые из университета . . .

26.04.2004
13:54

Предел скорости передачи данных

    Ученые обнаружили предел скорости для передачи компьютерных данных. При этом специалисты отмечают, что предел в 1000 раз превышает скорости, существующие в самых . . .

20.04.2004
16:47

Играют все!

    Продаваемые в розницу онлайновые игры в 2003 году принесли разработчикам свыше 1 млрд долл. Рост интереса аудитории игроманов к этого типа развлечениям . . .

19.04.2004
14:12

Чипы, читающие мысли

    Американская компания Cyberkinetics собирается проверить, может ли машина читать мысли человека. С этой целью планируется внедрить крошечные чипы в мозг пяти . . .

19.04.2004
14:09

Нефть или водород?

    По данным Американского института нефти(American Petroleum Institute), 43% нефтепродуктов в мире используется в качестве топлива для автомобилей. Поэтому очень важно найти вещество, способное заменить традиционный бензин. Американский институт нефти прогнозирует, что 95% доступных источников нефти в мире будут исчерпаны в ближайшие 56 лет, оставшиеся 5% иссякнут через 88 лет. Таким образом человечеству дано максимум 30-50 лет, чтобы найти замену традиционной нефти.

    Ричард Кэммак, автор исследования в газете Vashingtone ProFile "Водород как Топливо" (Hydrogen as Fuel), считает, что водород может стать идеальным топливом. В частности потому, что в природе известны бактерии, использующие водород в качестве единственного источника энергии. Водород широко распространен на Земле, его достаточно просто добывать (из воды водород добывается с помощью реакции электролиза), хранить и перевозить. Из водорода можно произвести в три раза больше энергии, чем из аналогичного количества бензина. Водород очень взрывоопасен, но, вероятность взрыва водорода не выше вероятности взрыва бензина. За последние три десятилетия на исследования в этой области государственные и частные организации США затратили более $15 млрд.

    По данным Центра Технологий и Политики в Области Национальной Безопасности США, в США первые исследования по использованию водорода были начаты в 1944 году, и их курировало Министерство Обороны(Department of Defense), которое было заинтересовано в создании водородного топлива для ракет. В 1950-е годы предпринимались попытки построить реактивные самолеты на водородных двигателях. В 1970-е годы, после того как в мире разразился беспрецедентный нефтяной кризис, аналогичные исследования стал проводить военно-морской флот США. Все эти эксперименты закончились неудачей.

    Подобные исследования ныне активно проводят автомобилестроительные компании. Honda Motor, General Motors, Ford Motor, Mazda, Toyota, DaimlerChrysler начали выпуск экспериментальных автомобилей, работающих на водородных двигателях (в США их называют fuel-cells cars - "автомобили на топливных элементах"). Топливные элементы, изобретенные более полутора веков назад, это электрохимические устройства, которые получают электроэнергию за счет реакций взаимодействия водорода и кислорода. Единственным "вредным" выбросом, образующимся в результате работы подобных двигателей, является вода. В последние годы стоимость топливных элементов значительно снизилась. По оценкам Rocky Mountain Institute, в 1998 году, когда был создан первый современный топливный элемент, его себестоимость составляла несколько тысяч долларов на киловатт. Ныне она упала до $500-800, а если будет начато массовое производство подобных устройств, то цена упадет до $50 -100 за киловатт.

    Власти США создали также ряд программ, поощряющих американцев пересаживаться на "экологические" автомобили - к примеру, федеральные власти и власти некоторых штатов предоставляют им значительные налоговые льготы. Подобные усилия предпринимаются и на уровне отдельных штатов. Калифорния, в которой традиционно самые высокие цены на бензин в США, планирует в течение ближайших нескольких лет создать "водородные автомагистрали" - с сетью АЗС, на которых будет продаваться водородное топливо. Муниципалитеты крупных городов, чьи жители испытывают серьезные проблемы с местом для парковки, создают специальные стоянки, предназначенные исключительно для таких автомобилей. Льготы предоставляются компаниям, создающим станции заправки альтернативным топливом.

    Однако и сегодня нет никаких гарантий, что США смогут избавиться от нефтяной зависимости, делая ставку на водородное топливо. На сегодняшний день, в значительно более выигрышном положении находятся "гибридные" автомобили - сочетающие в себе традиционные бензиновые и электрические двигатели. По оценкам Джозефа Ромма, бывшего помощника Министра Энергетики США, автора книги "Водородное Очковтирательство", скорее всего, автомобили, работающие на водороде, достигнут показателей (стоимость машины, стоимость одной заправки, уровень безопасности, количество вредных выбросов и т.д.), которые ныне демонстрируют гибридные автомобили (например, Toyota Prius) не ранее 2030 года.

    Современный уровень развития технологий не позволяет использовать водород эффективно. Изготовление водородного топлива для автомобилей ныне в четыре раза дороже, чем производство автомобильного бензина в количестве, достаточном для производства аналогичного количества энергии. Кроме того, остается проблемой создание "водородной инфрастуктуры" - сети заправочных станций - сервисных центров, необходимых для обслуживания автомобилей, работающих на водородном топливе. По оценкам Аргоннской Национальной Лаборатории (Argonne National Laboratory), в масштабах США для этого требуется затратить более $600 млрд.

    Кроме того водород требует особо внимательного обращения. В 2001 году Массачусетский Технологический Институт(Massachusetts Iinstitute of Technology) опубликовал результаты исследования, согласно которым хранение и транспортировка водородных автомобильных двигателей в сто раз дороже, чем их бензиновых аналогов.

    Существуют также серьезные сомнения в том, что водородное топливо действительно столь экологически безопасно, как утверждают его сторонники. Исследование Калифорнийского Технологического Института (California Institute of Technology) показало, если водород станет популярным автомобильным топливом, то его количество в атмосфере значительно увеличится. Это может привести к уничтожению озонового слоя, защищающегося Землю от смертоносных космических лучей, глобальному изменению климата и активному размножению опасных микробов. Кроме того, водородные двигатели в процессе работы выделяют намного больше газов, разрушающих озоновый слой Земли (в частности, оксидов азота), чем современные модели традиционных бензиновых автомобилей. К этому выводу в 2003 году пришли исследователи Массачусетского Технологического Института.

    Добывать водород из воды ныне очень дорого, поэтому в США 95% водорода производятся из природного газа (метана). Это, в свою очередь, делает водородное топливо дороже, чем наиболее дешевый сегодня энергоноситель - природный газ. Джозеф Ромм прогнозирует, что если США перейдут на водородные автомобили, то вместо зависимости от поставщиков нефти Соединенные Штаты попадут в зависимость от поставщиков газа.

    Впрочем, технологические и экологические препятствия использования водорода в качестве топлива не являются чем-то уникальным. Некогда аналогичные проблемы были у природного газа, бензина и солнечной энергии. К примеру, прошло более двух десятилетий с момента начала производства солнечных батарей до вывода их на уровень коммерческой окупаемости.

19.04.2004
14:02

Можно ли свернуть процессор в трубочку?

    Компания Semiconductor Energy Laboratory создала первый в мире процессор на пластиковой подложке, который можно гнуть, и, если постараться, свернуть в трубочку. Он питается от . . .

<< 1751|1752|1753|1754|1755|1756|1757|1758|1759|1760 >>

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвижники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

ХРОНОС

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы

Помощь корреспонденту Добавить новость
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100