TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ

"БОГАТЫРСКАЯ ЗАСТАВА"
Александра Богатырева


30.01.2016
00:24

О ЧЕМ В БАНЕ ГОВОРЯТ

    Давненько я не был в общественной бане. А с нового года возобновил прерванный на многие годы ритуал. Почему ритуал? А потому что баня для русского человека – это не . . .

07.02.2015
00:55

АНГЕЛЫ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

    Не заладилось с самого утра. Сначала Виктор Петрович разбил зеркало. Стоял в ванне под душем, поскользнулся и задел рукой полку с зеркалом и стаканом с зубной . . .

18.01.2015
15:29

СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ ЛЕВИАФАН

    СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ ЛЕВИАФАН (Или глобусом по России) Современный человек часто не знает, как зовут его соседа по лестничной площадке, но знает имена президентов . . .

20.02.2013
23:13

МИТРА-УКРОТИТЕЛЬНИЦА

    В те незабвенные времена, когда епархии были большими, а Новосибирская простерлась на пол-Сибири, включая в себя помимо Новосибирской области еще и Красноярскую, . . .

20.02.2013
23:09

ПОПУТЧИК

    Каких только у меня не было попутчиков, но этот оставил неизгладимую память о себе. Мы ехали в поезде Санкт- Петербург √ Адлер вдвоем в купе, хотя в кассах . . .

20.02.2013
23:05

ЕХАЛ Я ПО АМЕРИКЕ

    Николай Васильевич Гоголь утверждал, что ╚у каждого петуха своя Испания╩. Да и Россия у всех своя. Одни любят ее, потому, что для них это Родина. Для других √ это . . .

21.04.2012
18:44

ТОЛЬКО МОЛИТВОЮ И ПОСТОМ

    ПЮХТИЦЫ - Ты, когда батюшка будет благословлять, голову не наклоняй. - Почему? Все ведь кланяются. - А ты не кланяйся. Не надо кланяться. - Почему? - А потому что ты . . .

21.04.2012
18:39

ПОСТ СКРИПТУМ

    Об отце Василии Борине, и о том, как жилось в его неординарной обители, я хотел давно написать. Хотел, но побаивался. Духовник Пюхтицкого монастыря архимандрит . . .

25.02.2012
11:20

ПРОГУЛКА К ПУШКИНУ или (ДВА АЛЕКСАНДРА, ДВА СЕРГЕЕВИЧА)

    Пушкин умер 10-го февраля. Грибоедова убили 11-го. Того же месяца. Два Александра Сергеевича. Два великих русских поэта. Два дня скорби. 10-го февраля газеты и . . .

01.11.2010
18:56

КУДА ПОДЕВАЛИСЬ ЮРОДИЕВЫЕ

    Недавно, поднимаясь в редакцию ╚Православие.Ру╩, я увидел на стене фотографии, сделанные отцом Тихоном Шевкуновым в бытность его послушником Псково-Печерской . . .

01.11.2010
18:53

ЗДЕСЬ СЛУЖИЛ ОТЕЦ СЕРАФИМ ТЯПОЧКИН

    ЗДЕСЬ СЛУЖИЛ ОТЕЦ СЕРАФИМ ТЯПОЧКИН Позапрошлым летом я возвращался из Краснодара в Петербург. Мой друг Виктор М. предложил заехать к нему в гости в Тулу, а заодно, . . .

03.03.2010
20:10

ТАМ, ГДЕ ЧУЖИЕ СТАНОВЯТСЯ БЛИЗКИМИ

    Церковь Дивная В молодости я мечтал о путешествиях в дальние страны. Но, поездив по Европе, и побывав в Америке и Китае, захотел поселиться в маленьком . . .

20.07.2009
19:41

Искушение. Одиссея Кесовых.

    ОДИССЕЯ КЕСОВЫХ Старый стеклянный павильон Сочинского аэропорта √ для затеи превращения Сочи в южную столицу - времяночка. А времени ей уж около полувека. Отсюда . . .

12.05.2009
11:14

ИСКУШЕНИЕ

    Надо признаться, в Петербурге я радио не слушаю. Вернее не слушаю радиоточку с единственной обязательной программой ╚Радио России╩. А вот моя старенькая мама, . . .

25.11.2008
16:37

НЕКОТОРЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ФЕСТИВАЛЕ РАДОНЕЖ

    О фестивале этого года и о том, каким образом были отобраны лауреаты, рассказать непросто. Всего было прислано около двухсот работ. Отборочная комиссия оставила . . .

28.01.2008
15:52

Катком по Ангелу

    Еще совсем недавно катки заливали чуть ли не в каждом дворе. На коньках катались в ЦПКиО, на стадионах, на льду прудов и рек. Сегодня на коньках предлагают . . .

04.01.2008
17:43

Немного воспоминаний (как я стал верующим)

    Я всегда затрудняюсь ответить на вопрос "как я стал верующим и с чего началось мое воцерковление?". То, что мир создал Бог, а не дедушка Ленин, в отличие, от . . .

14.09.2007
11:54

АД ДОСТОИН ПОСМЕЯНИЯ

    Наступившая в августе жара сделала с петербуржцами что-то неладное. Люди обнажились ╚дозела╩. В трусах и шортах по культурной столице России гуляли и днем и . . .

22.03.2007
18:02

ВОИН ХРИСТОВ АНТОН ДЕНИКИН

    ВОИН ХРИСТОВ АНТОН ДЕНИКИН

     

     

    Быть гражданином православному человеку, казалось бы, легко - живи себе по совести, не нарушай заповедей, будь послушен властям, над тобою поставленными...

    Но как быть, когда тебя эти самые власти призывают не просто им повиноваться, а принять участие в выборах, а значит, вполне вероятно, эти самые власти сменить на новые.

    Говорят, что долг гражданина состоит в том, чтобы придти на выборы и отдать голос за достойных представителей народа. А как узнать: кто они эти "достойные сыны отечества"? Как выбрать одного из многих, когда их программы и обещания почти ничем не отличаются. Как узнать, кто не обманет и выполнит обещания, кто способен вывести страну из затяжного экономического и духовного кризиса?!

    Судя по взаимным разоблачениям конкурирующих кандидатов и обвинениям друг друга во взяточничестве, казнокрадстве, дружбе с криминальным миром и прочих грехах, надежд на то, что судьбы России будут решать нравственные люди немного.

    Как воспользоваться божественным даром свободы и сделать правильный выбор?

    Вопрос этот не праздный. И не сегодня он возник.

    В годы смуты, когда Россия отказалась от Помазанника Божьего, генерал Келлер никак не мог понять, как воину присягать на верность "господам в пиджачках", если они станут менять друг друга у кормила власти каждые 4 года. Чего путного можно ожидать, когда новый правитель станет сокрушать содеянное его предшественником, а очередные искатели верховной власти вместо созидательной работы будут прилагать все силы для саботажа и ниспровержения стоящего у власти конкурента?!

    Большевики избавили бедного царского генерала от мучившей его дилеммы, отправив его к праотцам, и отказались делиться властью с кем бы то ни было.

    С тех пор, как в России захватили власть от имени рабочих, солдат и крестьян люди, ничего общего ни с теми, ни с другими, ни с третьими не имевшими, началось то, что иначе, как "политической шизофренией" не назовешь. Люди от власти призвали собственный народ стать убийцами и грабителями: "Грабь награбленное!", "Беспощадно уничтожайте классового врага!".

    Уже с балкона дворца Кшесинской приехавший из Швейцарии Ленин в своей первой публичной речи призвал стоявших под балконом солдат и матросов убивать своих офицеров.

    И это в разгар тяжелейшей войны! В центре столицы в полуверсте от Зимнего дворца!

    Вдохновленные "передовой" идеей солдаты и матросы поспешили исполнить призыв "вождя мирового пролетариата". А если учесть то, что офицерами к весне 1917 года в основной массе были не классовые антиподы - баре-дворяне (кадровое офицерство из дворян героически сложило свои головы в первые годы войны), а такие же молодые парни из разночинцев, рабочих и крестьян, прошедших ускоренные курсы прапорщиков, то картина "классовой борьбы" получится впечатляющей. В окопах Великой войны, (ее называли еще и Отечественной) в нескольких метрах от жестокого врага русские парни в солдатских погонах резали своих спящих товарищей - таких же русских парней лишь за то, что за личную храбрость и способность к воинской науке и ратному труду они были произведены в офицеры.

    (Кстати, сам Ленин - организатор погромов и убийства дворян - когда его отправляли в сибирскую ссылку в вагоне третьего класса, обратился к властям с прошением позволить ему ехать в комфортабельном вагоне второго класса, поскольку он - дворянин).

    Наша революционная "свобода" началась с убийств, грабежей и отказа от законности. Людей, натравливавших одних граждан на других, никто не выбирал, никто не делегировал им права распоряжаться чужими жизнями и имуществом. Захват власти произошел силой, обманом и предательством. И с этого момента за властью де факто утвердилось право безнаказанно творить все, что угодно.

    Принципиально отвергнув христианские принципы в государственном управлении, политике и общественном бытии, власть развязала братоубийственную бойню, унесшую миллионы жизней, а миллионы русских граждан обрекла на изгнание.

    Долгие десятилетия расправ над энергичными, талантливыми людьми, не желавшими мириться с беспросветной жизнью во лжи и страхе, обесцветили и обезволили нацию, вогнав страх и неспособность к инициативе на генетический уровень. И только возвращением к нормам христианской морали во всех сферах жизни - мы сможем излечить от смертельной болезни наше общество, сможем избавиться от пелены, застилающей наш разум, совесть и волю, не дающей нам возможности распознать лукавство и ложь нынешних политиков.

    Не "игроков на политическом поле" ( как они сами себя называют), а честных, бескорыстных, совестливых, преданных своему народу и Родине тружеников ждет "российский корабль на своем капитанском мостике".

    Слава Богу, такие политики есть. Они уже без оглядки на своих либеральных коллег говорят об истинных проблемах России, не скрывая и не затушевывая суть и причину наших бед.

    Пожалуй, самой заметной акцией по преодолению почти вековой неправды была закладка в Донском монастыре часовни-памятника всем погибшим в русской смуте ХХ века. В этот же день произошло перезахоронение перевезенных из США и Швейцарии останков генерала А.И.Деникина и философа И.А.Ильина.

    Присутствовавшие на панихиде и траурном митинге Патриарх, видные государственные и политические деятели определили совершавшееся перезахоронение, как символ окончания Гражданской войны, всеобщего примирения и глубочайшего переосмысления всего того, что произошло с Россией в прошедшем столетии.

    Мэр Москвы сказал, что "нам необходимо принести слова извинения верным сынам отечества за содеянное и никогда впредь не совершать ничего подобного".

    Говорили о том, что величайшая трагедия, разделившая русский народ на белых и красных, должна закончиться примирением. Нам давно уже нечего делить. У нас одна мать - Россия. Нужно идти вперед и вместе трудиться, преодолевая раскол, для полного выздоровления и восстановления былого могущества и славы. Русские, объединенные общей идеей, непобедимы...

    Под пение "Святый Боже..." несли гробы к месту упокоения в родной земле верных сынов России. Вместе с ними были захоронены и останки их супруг.

    Почетный караул прошел церемониальным маршем, перед крестами на могилах, засыпанных цветами. Под "Прощание славянки" - марша, с которым уходили русские войска на японскую войну, шли "дети тех, кто выступал на белые отряды", отдавая последнюю почесть герою Русско-японской и Первой мировой войн, главнокомандующему войск Юга России - выдающемуся полководцу и гражданину генералу А.И.Деникину.

    Красные листья кружили над новыми могилами, над собравшимися подле них людьми, падали на саблю боевого генерала, которая ни разу не была обагрена русской кровью.

    Вечером на всех каналах об этом событии были показаны репортажи. Комментарии были вполне корректными, но не более того. Только диктор НТВ с присущей молодым малокультурным дикторам развязностью, заявил, что генерал Деникин после "провала наступления на Москву бежал из России".

    Нет, господа, не бежал. Генерал Деникин передал власть генералу Врангелю и то, лишь после того, как успешно завершил эвакуацию войск из Новороссийска в Крым.

    Генерал Деникин никогда ни от кого не бегал. Все 6 лет войны от начала Первой мировой до последнего дня пребывания в войсках Добровольческой армии он проявлял редкое мужество, твердость и мудрость. И что самое главное - в условиях жесточайшей гражданской войны сохранил спокойствие, доброту и христианское милосердие не только к своим солдатам, но и к поверженным врагам. За весь период командования им войсками Юга России по суду не был казнен ни один человек - ни плененные красноармейцы, ни предатели и преступники из своего стана. Единственный, кого он обещал повесить, был Керенский, но и тому удалось избежать петли.

    Когда в Лондоне после приема в палате лордов сын Черчилля спросил генерала Деникина, скольких большевиков тот зарубил, Антон Иванович недоуменно посмотрел на молодого человека, и коротко ответил: "Ни одного". Тот был крайне разочарован и потерял к генералу всякий интерес. Точно так же потеряли к нему интерес и союзники, прекратив военные поставки в самый решительный момент наступления на Москву.

    Лишь большевики не теряли к нему интереса. Он был приговорен к смерти и должен был быть убит вместе с генералами Миллером и Кутеповым. Но Господь сохранил его. Сохранил для того, чтобы он показал своим соотечественникам и всему миру образец христианского служения своей Родине и народу.

    Президент В.В.Путин, принимая после перезахоронения дочь генерала Марину Антоновну, сказал: "Антона Ивановича похоронили в родной земле. Главное - чтобы его на Родине не забыли".

    Так почему же не надо забывать генерала Деникина? Почему совершилась милость Божия, и в родной земле упокоился тот, кого более восьмидесяти лет советские власти считали своим злейшим врагом...

    Почему сегодня русские воины отдают ему воинские почести, и в русское небо летит орудийный салют...

    Антон Иванович верил, что рано или поздно армия перестанет быть красной, и русский солдат станет снова христолюбивым воином.

    Сам Антон Иванович был именно таким.

    Иван Шмелев, близко знавший его в течение четырнадцати лет, писал о том, что историки, политики и самые ярые искатели "темных черт", изучая жизнь генерала Деникина, "в той странице крови, горя и слез найдут лавры и розы, найдут славу, непроходимые тернии, но будут бессильны ткнуть в проступки и преступления - там их нет. Могут подсчитывать ошибки, но не сыщут грязи, подлости, сделок, криводушия, клеветы... - всего того, что связывается обычно с исторической личностью...Не много найдется в Истории такой чистоты служения".

    Многие из его бывших соратников, оказавшись в изгнании, упрекали его за политические и стратегические просчеты.. Монархисты ругали его за либерализм, либералы за то, что он приказал служить панихиды по убиенному императору.

    Он и в Добровольческой армии, а позже в эмигрантской среде оставался непонятым.

    Люди, находившиеся в его подчинении, восстали против произвола и насилия большевиков, но они еще не до конца испили чашу страданий и, расколотые на несколько партий, продолжали пребывать в плену политических иллюзий. Генералу Деникину досталась по сути "дооктябрьская" Россия с политической многоголосицей и сумбуром. Препирательства, взаимные обвинения и глубокую неприязнь к оппонентам они унесут с собой в эмиграцию.

    Деникин, верный Христову завету, сумел пройти царским путем - серединным, не отклоняясь ни вправо, ни влево.

    Теперь, по прошествии почти века с момента окончания Гражданской войны, стоит лишь удивляться тому, что ему это удалось.

    Свою религиозность Антон Иванович никогда не выставлял напоказ. Но все свои решения и поступки он делал по совести, сверяя их с Христовыми заповедями.

    Когда союзники предавали его, превратив военную помощь в грязную коммерцию, он оставался верен союзническому долгу. Когда ему говорили, что нельзя придерживаться закона в войне с теми, кто утвердил беззаконие, кто главным аргументом сделал террор, пулеметы, заложников и массовые расстрелы, он твердо отвечал, что не может пользоваться методами противника, поскольку тогда ничем не будет от него отличаться.

    В "Ледяной поход" он уходил с горсткой офицеров, практически безоружных на верную смерть для того, чтобы зажечь свет в охватившем Россию мраке, показать, что не все струсили и сдались коварным демагогам, залившим Россию кровью. Уходил он в Рождественскую ночь, а вернулся в канун Пасхи...

    Немногие смогли в пьянящей трескотне речей о свободе, равенстве и братстве увидеть страшную суть происходившего предательства, расчленения России и уничтожения народа его собственными руками. Ловкие циники, прикрываясь революционными лозунгами, занялись грабежом, пока брошенные по разные стороны баррикад русские люди убивали друг друга. Англичане, американцы и французы за русское золото сбывали не использованные в Мировой войне арсеналы оружия, осуществляя поставки и белым и красным одновременно. Речистые политиканы - творцы "Февраля" - устранились от борьбы, предоставив генералам не только воевать, но и устанавливать законность на отвоеванных территориях, выполняя не свойственные военным функции.

    В наших учебниках до сих пор говорят о революционной борьбе народа с классовым врагом.

    Но о какой классовой борьбе можно вообще вести речь, когда в большевистской верхушке, объявившей себя "народной властью", были дворяне, коммерсанты, родственники миллионеров - представителей международного капитала, жулики и международные авантюристы с паспортами иностранных держав, а генералы, возглавившие Добровольческую армию - были детьми бывших крепостных крестьян (Алексеев и Деникин). Корнилов - сыном землепашца-казака.

    Лидеры Белого движения очень долго не могли поверить в то, что они были с самого начала обречены. Союзники и не собирались помогать им возрождать Россию. Им не нужен был могучий конкурент. Нужно было захватить наш золотой запас, ресурсы, обескровить обе воюющие стороны и спихнуть по сверхдорогой цене оружие и амуницию.

    Мало кто знает, что премьер Англии Ллойд Джордж приказал не проводить эвакуацию Белой Армии из Крыма. И если бы не личная честность и мужество некоторых английских и французских военных, (которые поплатились за это карьерами), вся армия и гражданские беженцы были бы растерзаны вместе с оставшимися в Крыму военными, поверившими большевикам, что сложившим оружие гарантируется жизнь.

    Нам до сих пор рассказывают о "железном кольце блокады советской республики странами Антанты и белогвардейцами".

    Никакого кольца ни замкнуть, ни создать Белые армии не могли. Даже в момент наибольшего успеха их численность достигала ста пятидесяти тысяч против двух миллионов красноармейцев. Единственное, что могли делать белые - вести наступление, в надежде на то, что народ повсеместно поднимется против большевиков.

    Генерал Деникин прекрасно понимал, что вести оборонительную борьбу он не сможет, поэтому прибег к этой отчаянной, героической тактике.

    Выбрав путь бескомпромиссной борьбы с большевиками, он никогда не отождествлял их с народом, вверженным в братоубийство. Поэтому и отменил царские награды, кроме солдатского Георгиевского креста, считая, что в Гражданской войне проигрывают обе стороны, и нет места боевым наградам в общей трагедии. Символика наградного знака добровольцев - меч в терновом венце говорит сама за себя. Генерал Деникин осознанно шел на страдания, до конца оставаясь верным долгу.

    Он был предельно чист и благороден в исполнении выпавшего на его долю служения. Он до самого конца не утратил чувство величайшей моральной ответственности за исполняемое дело, совестливость и душевную доброту - поразительные качества в отравленной атмосфере Гражданской войны, когда повсюду буйствовали дурные страсти. Он служил бескорыстно и требовал такого же служения от своих подчиненных. Разговоры об увеличении жалования офицерам он прерывал, хотя и понимал правоту тех, кто их вел. Их жалования едва хватало на один обед в приличном трактире. Сам он ходил летом в длиннополой шинели, скрывая под ней рваные штаны.

    Когда он приехал в Лондон, то его капитал составлял 13 фунтов в пересчете на английскую валюту. Его богатство состояло из "керенок", турецких лир и горстки десятикопеечных монет чеканки 1916 года.

    Управляя территорией, на которой спекулянты и тыловые снабженцы сколачивали миллионные состояния, генерал Деникин отправился в изгнание с двумя саблями и двумя родительскими иконами.

    Самым сильным потрясением в жизни Антона Деникина была смерть его отца. Отставной майор Иван Деникин, начавший воинский путь николаевским солдатом, на смертном одре просил не облегчения страданий и скорой смерти, а продлить дни его земной жизни до Страстной Пятницы.

    "Хочу умереть с Тобой в один день" - молил Христа старый воин. И Господь исполнил его просьбу.

    Когда сверстники молодого Антона, захваченные всеобщим атеистическим поветрием, пытались ему внушить безбожные идеи, он уклонялся от общения и пытался самостоятельно ответить на мучившие его вопросы. Живя в католическом крае, он находил душевный покой не в величественном костеле, а в бедной православной полковой церкви.

    Вера помогла ему разобраться и в сути политических идей, охвативших русское общество в начале века. Он интересовался ими, еще будучи слушателем Академии Генерального Штаба. Возвращаясь, с фронта русско-японской войны он имел возможность глубже узнать пропагандируемые идеи, увидеть их гибельность и навсегда утвердиться в принципах беззаветного бескомпромиссного служения Родине, завещанного ему отцом.

    Эту бескомпромиссность он пронес через годы русской смуты и жизни в изгнании.

    Всю свою жизнь он оставался бескорыстным и непреклонным, никогда ничего не требуя для себя.

    Он решительно отказал союзникам, требовавшим от него территориальных уступок и концессий для иностранцев. Как верный солдат, поставленный командиром на пост, он мог оставить этот пост лишь по приказу своего командира или его законного приемника. Он присягал Императору, по приказу Императора остался верен временному правительству и воевал за то, чтобы народ сам, созвав Учредительное Собрание, избрал форму правления России.

    Будучи конституционным монархистом по убеждению, он был вынужден считаться с тем, что большая часть его армии придерживалась демократических идеалов. И он был предельно демократичен и прост и с солдатами, и с гражданским населением. Он отвергал всевозможные привилегии. Он ничего не имел, кроме шинели и скромного жалования, но был сторонником собственности.

    Он отверг предложенную ему английским правительством пенсию, узнав о том, что это правительство собирается признать большевиков и предпочел бедность и труд, обеспеченной старости за счет тех, кто ведет торговлю с его врагами.

    Добираясь из Бельгии в Венгрию, он сделал огромный крюк, чтобы не ехать через территорию Германии, с которой вел смертельную борьбу.

    В то время, когда все рушилось, когда предавалось все и вся, подобная принципиальность считалась простым упрямством и неуместным чудачеством. Люди, отвергшие принципы не могли оценить верность принципам Антона Ивановича Деникина!

    В эмиграции он не присоединился ни к одной из политических партий. Он не одобрял создания подпольных организаций в России. Был категорически против сотрудничества с Германией, равно отвергая и "большевистскую удавку и иноземное иго" Он утверждал, что русское воинство не может принимать участие в войне вместе с пособниками большевиков, а также с теми, кто подымится для расчленения России, не должно ввязываться в чужие распри, а для русского дела - не жалеть жизни

    Непримиримость к большевистским правителям удивительно сочеталась в нем с любовью к простому русскому народу. Деникин призывал европейские страны, готовившиеся защищаться от "восточного варварства" не отождествлять Россию с большевистской верхушкой. "Восточная культура хранит не меньшие духовные ценности, чем западная. Марксизм-коммунизм - вовсе не русское изобретение, а продукт, перенесенный на русскую почву именно с запада. Дело не в разнице культур, а в том, что большевизм чужд, враждебен и ниспровергает всякую культуру". И в первую очередь - русскую.

    Он искренне радовался успехам нашей армии, бившей немцев, отмечая удачные маневры и грамотно проведенные операции. После войны он написал письмо генералу Эйзенхауэру с просьбой не выдавать советам, оказавшихся в плену русских людей. Тщетно он напоминал о демократических принципах, праве на убежище, о христианском милосердии. "Цивилизованный" мир хладнокровно отдавал на смерть и мучения русских людей, оказавшихся в Европе. Выдавали не только советских подданных, но и эмигрантов первой волны, покинувших Россию по окончании Гражданской войны.

    Генерал Деникин в очередной раз убедился в коварстве и полном бессердечии руководства западных держав.

    В одной из статей он писал: "До Первой мировой войны человечество не знало, что можно не только нарушать нейтралитет мирной страны, но и отдать ее на разграбление, можно подводными лодками топить корабли с женщинами и детьми, отравлять людей удушливыми газами, стрелять в людей разрывными пулями, а целую страну из холодного политического расчета то выручать, то предавать. Но ужаснейшее из всех орудий, когда-либо изобретенных человеческим умом, постыднейшее из средств - это отравление души народа". Этого "отравления души народа" он до самой смерти не смог простить большевикам. Последними словами умирающего генерала было: "Так и не увижу Россию свободной".

    На щите воина Антона Деникина было начертано: "Бог, Россия, Свобода!". Этому девизу он никогда не изменил. Горьким укором лукавым правителям звучат его слова:

    "Спит мировая совесть. Пожелаем живым увидеть ее пробуждение".

    Ему не удалось дожить до пробуждения мировой совести.

    Пожелаем этого живущим ныне.

     

     

    Р.S. Политическая карусель России закружила русские головы. И уже не понятно, где правые, где левые. Коммунисты провозглашают лозунг белых воинов "За единую и неделимую Россию!", демократы, оторвав от исторической России огромные области, продолжают работу по дальнейшему расчленению России. Какой очередной курбет произойдет на российском политическом Олимпе остается только догадываться.

    Антон Иванович Деникин пророчески предвидел, что истощенный и обескровленный политическими экспериментами народ России при ослаблении режима с головой уйдет в решение экономических проблем. Заботы о хлебе насущном отвратят его от политики и от поисков нравственно выверенных путей выхода из тупика.

    Он видел единственно верный для России путь в возвращении к Богу и высоким духовным идеалам, которым сам оставался верен до конца. Он часто повторял: "Духа не угашайте"...

     

     

     

     

     

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
272427  2007-03-23 16:58:55
- На днях ухватила только кусочек передачи о первой мировой и революции 17-го года британских авторов. Если о связи Ленина с Германской разведкой написано много, то о связи Троцкого с британской и американской разведками я узнала только из этой передачи. О его личной роли в уничтожении Балтийского флота и боевых офицеров. История начинает выстраиваться совсем по-другому. Вот ваша статья проясняет роль союзников России в борьбе с большевиками.На самом деле речь идет об уничтожении России, как конкурента и совсем не важно какими средствами. По крупицам но ИСТОРИЯ начинает складываться в общую картину того времени.

272429  2007-03-23 17:10:58
Валерий Куклин
- Очередной неподписавшейся

Историю следует познавать не по развлекаловке на ТВ, а изучая документы или, на крайний случай, чтением серьезной, лучше академической, литературы. Тележурналисты удивительно тупы и невежественны, но апломб в них бьет через край - и это завораживает малознающего зрителя. О роли Троцкого в фкврале17 по 12929 год написано так много, что вся та каша, которую вам подсунули на ящик, является просто профанацией истории, как науки.

274836  2007-06-04 11:47:00
Владимир Печенев
- В ответ на пафосную и неаргументированную реплику г.Куклина: 1. Ни один академический труд (особенно советских академиков от истории) не говорит всей правды о том безумном периоде. А если учесть, что те же академики всегда пытались "причесывать" историю советской власти, то и доверия к этим трудам - ой как мало. Спасибо, что г.Куклин не упомянул советских исторических учебников, в качестве авторитетных источников. 2. Если уж г.Куклин походя упомянул фильм "Л.Троцкий. Тайна мировой революции" (даже не упоминув названия, а лишь намеком показав свою компетентность), то он мало того, что невнимательно смотрел, он просто не понял о чем этот фильм. Совершенно проигнорировав показанные подлинные архивные материалы (США, Великобритании, Германии, Бельгии и др.стран) авторы фильма показали, что не было никакой другой идеи в смуте 1917 года, кроме как, меркантильное желание "кучки вождей" заграбастать побольше богатств и неуемная жажда власти, прикрытая лозунгами "Грабь награбленное" и "Война дворцам"и т.п. За их поступками стояли большие деньги, которые они отработали и вернули кредиторам сполна: русским золотом, территориями и др. А вот последствия той беды, которая разделила российский народ на "красных" и "белых", до сих пор живут нерастворимым осадком в одурманенных головах таких людей, как г.Куклин. 3. г.Куклин также, как и с фильмом, невнимательно прочитал данную статью и не заметил ни темы, ни человеческого подвига А.И.Деникина. Современной России не следует забывать, что еще до захвата власти большевиками в России жили и творили ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ, которых необходимо помнить и изучать в школах, в ВУЗах. А еще неплохо было бы изучать и историю русской эмиграции, сохранившей память о той Великой России. Спасибо автору.

274843  2007-06-04 16:43:57
Валерий Куклин
- Владимиру Печеневу

Здравствуйте, господин Печенев

Должен сказать вам, что ваши возражения, несмотря на наличие цифр перед ними, общесловны, лишены аргументов и фактов, потому читаются скорее с улыбкой, чем с желанием вам возразить. Мы с вами не знакомы, но в письме вы позволили объявить меня знающим историю России на уровне школьных учебников, не более того. Должен вас огорчить. Я окончил два института - технико-биологический и гуманитарный, учился в четырех ВУЗ-ах, где, как минимум, четыре раза был вынужден читать Историю КПСС как раз период, касающийся взятой автором обсуждаемой статьи темы. Автор диссертации, которую мне не позволили защитить, ряда книг по истории как раз-таки России и истории среднеазиатских окраин оной. Имел в 1970-х годах одну из известных в среде библиофилов СССР библиотек с книгами, посвящёнными истории революций 1917 года, в том числе (желаю похвалиться) с гектографическим экземпляром допроса провокатора Малиновского, если вам говорит что-то это имя и слово гектограф, а также книгой, изданной в 1917 году тиражом в сто экземпляров протокол допроса АФ Керенского Госкоммиссией по поводу Корниловского мятежа. Еще были менее знаменательные книги зарубежные 1920-30 годов: мемуары того же самого Деникина, Лукомского, Милюкова, Шульгина, неизданную по сию пору в России переписку Троцкого с членами Политбюро ВКП)б), не говоря уже о воспоминаниях Суханова, о практически всех стенограммах съездов партии. И так далее, и тому подобное. Все это я читал, обо всем имел суждения, которые по мере углубления в историю, менялись.

Когда после третьего ареста КГБ у меня отбирали именно эти книги, оставив лишь профессора Платонова ╚Очерки о Смуте╩, прихватив даже ╚Анти-Дюринг╩ Ф. Энгельса и ╚Философские тетради╩ В. Ленина, то заявили чекисты, что все это я читал как раз-таки с целью дискредитировать историю СССР, словно предвосхищая ваши обвинения.

Что же касается вас, то я осторожно попытаюсь заявить, что ваши суждения в области истории РФ базируются на исключительно телевидении нынешнем и на публицистике а-ля перестройка, которую вы читаете в желтой прессе типа ╚Огонек╩ и современные ╚Известия╩. Ибо аргументы ваши и их адекватны по стилистике и характеру изложения вами осуждений, но не аргументов.

Именно потому мне трудно вам возразить по поводу фильма о Троцком. Оный совсем не остался в памяти моей к настоящему моменту, что говорит о его тривиальности, не художественной цненности, как документального произведения. ╚Обыкновенный фашизм╩ помню вплоть до раскадровски. ╚Легко ли быть молодым?╩ - тоже. А о фильме о Троцком осталось ощущение полуправды и гнусности. Мсимоходом сказанное о том, что в раннереволюционном своем прошлом Бронштейн был связан с Международным сионистским центром, было повторено несчетное количество раз и выдавалось за историческое открытие. А дальше паузы, недомолвки, хитрые улыбки и самовлюбленные воспоминатели те самые, кого вы так не любите. Словом не шедевр документально-исторической кинематографии, каша полуфактов и полудомыслов. Не шедевр.

А возьми авторы фильма для анализа одну вышеназванную тему, раскрути ее хотя бы на основании материалов, вполне доступных на Западе, мог бы получиться полне приличный фильм.

А пока что вы пользуетесь лишь тезисом: ╚Не может быть, потому что не может быть никогда╩. Чем отличен оный от тезиса изучения истории СССР в советское время? Ничем. Попробуйте прочитать самостоятельно главы из романа ╚Великая смута╩, опубликованные мною здесь, попробуйте найти фактографические ошибки, доказать, что я не прав. Тогда поговорим. А пока... ╚скучно на этом свете, господа╩.

15.01.2007
17:43

Скорбеть не будем

    О том, как решить демографическую проблему думают не только в высоких кабинетах. Этим летом я проехал по четырем губерниям, и везде народ говорит о том, что Россия . . .

1|2|3

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100