Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
10.02.2016 |
То, что не захотели публиковать в другом журнале.
|
|||||||||||||||||||||||||||
09.02.2016 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
05.02.2016 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
30.01.2016 |
Жаль, что не принят термин околоискусство.
|
|||||||||||||||||||||||||||
26.01.2016 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
20.01.2016 |
Украйина цэ Йевропа.
Поглядев на картины Михайло Деяка, я подумал, что не только американские гранты устремили мечты украинцев на Запад.
Можно было б сказать, что это фовизм? Матисс. Музыка. 1910. Но фовисты, в своём эгоистическом неприятии хоть и тоже эгоистичного капитализма, рванули вон из техногенной цивилизации – в традиционную, в Африку, Океанию. Les fauves – дикие. А Деяк – наоборот, из традиционной, украинской, с неизжитым коллективизмом – в цивилизованные, так называемые, страны. В самую тесноту человеческую. И – с радостью. Это чувствуется по какой-то дробности изображения. И если он бежал от коллектива, то в коллектив же и прибежал? – Вопрос… Или это очень просто объяснить, если различить коллектив коллективистов и коллектив индивидуалистов. Объяснить так. Что Кудрин (имея в виду Россию) говорит, что в Европе гораздо более социальные государства, так это пропаганда. Там просто богаче страны. Вот и кажется, что там более социальные государства. И Деяк не обманулся. И счастлив там. Та же всё-таки детализация об этом говорит (смотрите на блики в море). Ну и это общее сияние… (У него, пишут, аж краски собственного изготовления, чтоб сияли.) Жаль только, что такую массу в принципе не отличающихся картин он написал. Как пулемёт. Серийность какая-то неприятная при взгляде со стороны, но не замечаемая изнутри себя глядя. Как средний класс в наивности своей думает, что он не отличается от высшего. Или я политизировано смотрю? Деяк. Встреча. 2007. И он просто представитель так называемой закарпатской школы… "Закарпатье много веков входило в состав Австро-Венгерской империи. Сосуществование многих национальностей с их специфическими культурными традициями, сохранение аутентичности национальных культур способствовало взаимообогащению совместной жизни людей в регионе. Относительно тихое течение бытия околиц Австро-Венгрии способствовало сохранению многих положительных принципов и устоев “патриархального” существования народов края” (http://www.art-raschdorf.com/ru/article/05_article.html). Вот те на! Впрочем, в следующем же абзаце – иное (и не замечаемое автором, как иное)? "После Первой мировой войны, по её результатам и тайным соглашениям в Сен-Жермене и Трианоне Закарпатье было включено в состав Чехословакии на правах автономии, которая длилась до 1939 года. Это двадцатилетие было очень плодовитым для культурного и образовательного процесса в крае. Именно тогда началась эпоха так называемого “национального возрождения края” - национальный ренессанс. Именно на этот период припадает и берет своё начало Закарпатская школа живописи”. Бокшай. 1965. Более чётко последнее соображение выражено так: "…почему при наличии политической автономии не начать строить новую художественную жизнь? Без влияния Будапешта, Вены, Праги” (http://topnews.uz.ua/culture/2014/05/08/10689.html). Портит, правда, логику переход этого расцвета на советское время, когда политическая автономия исчезла. Но выехать можно на идее инерции, даже если забыть что советская власть бережно относилась почти к любой национальной культуре. Так можно вернуться к политическому углу зрения, который действен и для Деяка. Ему было 7 лет, когда Украина обрела, наконец, собственную государственность. Вот отсюда этот новый импульс оптимизма. И не мог такой Деяк пройти мимо блеска на мировой арене боксёрской карьеры Кличко, с 2005 года тот советник президента, с 2010 года глава партии "Удар". Украину вообще долго узнавали только по успехам спортсменов. Деяк. Из серии "Кличко". 2013.
Деяк. Братья Кличко. Эмоции. 2014. Устрашающее что-то. Сменилось настроение? Вот цикл "Infinity" (2014). А каждая картина – без названия. Почему-то назван цикл по-английски. Не для того ли, чтоб скрыть, что на самом деле? Ведь перевод – и бесконечность, и пустота, и разрыв, и безбрежие. От чего художник так улетел в минимализм? Что-то его здорово огорчило? 19 января 2016 г.
|
|||||||||||||||||||||||||||
13.01.2016 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
09.01.2016 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
03.01.2016 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
02.01.2016 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
01.01.2016 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
20.12.2015 |
Мельник против Куваева и Сурина в своём фильме "Территория".
|
|||||||||||||||||||||||||||
14.12.2015 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
13.12.2015 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
11.12.2015 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
27.11.2015 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
23.11.2015 |
Принципиально всё позволяю себе!
|
|||||||||||||||||||||||||||
19.11.2015 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
15.11.2015 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
12.11.2015 |
|
<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"