TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


27.10.2021
18:31

Я понял!

    Я понял, что со зрелым художником случается, что он вдруг перескакивает в другой идеостиль. – Весь перец в “идео”. Одними и теми же средствами можно выразить . . .

25.10.2021
11:33

Страдания простеца

    Думаю, что я простец. Вот смотрите. В школе у меня был одноклассник, имевший музыкальное образование. Он играл на рояле. Именно рояль был у него дома (его отец был . . .

24.10.2021
19:42

За чёткость в мутном деле

    Есть такая каша – называется экспрессионизм. (Очень уж сильная выразительность, выходящая порой за пределы искусства, а именно – в жизнь с той непосредственным и принуждающим воздействием, в отличие от искусства, т.е. условности, с того непосредственным и непринуждённым воздействием. С музыкой пример выхода в жизнь привести просто: звук можно издать такой сильный, что вызовет болевой эффект. С живописью сложнее. Отвращение может вызвать и условность. И всё-таки хотелось бы, чтоб со мной согласились, что некоторые каляки-маляки это уже выход в жизнь.)

    Кашей я назвал экспрессионизм потому, что этим словом называют ультраразочаровавшихся как коллективистов, так и индивидуалистов. А беда в том, что, во-первых, трудно отличать одних от других, а во-вторых, художники сами переходили туда и обратно. Причём не в разные периоды жизни, что как-то понятно: ну резко изменился человек, - а быстро: то туда, то обратно.

    И всё-таки я настаиваю на чёткости по отношению к каждому произведению отдельно.

    Пусть называются индивидуалисты ницшеанцами. И закрепим за ними упрощённый эстетический словарь, как яркую метку ницшеанской дороги, состоящей во всё усиливающемся аскетизме средств (вплоть до потери фигуративности): сезаннизм, фовизм, супрематизм, абстракционизм…

    Смотрите. Я расположу репродукции в порядке всё большей засушенности, как образа удирания от этого скучного Порядка вообще в метафизическое иномирие.

    Кирхнер. Давос в снегу. 1923.

    Кирхнер. Бранденбургские ворота в Берлине. 1915.

    Кирхнер. Голова художника (Автопортрет). 1925.

    Кирхнер. Два акробата. 1932-1933 гг.

    Кирхнер. Кафе. 1904.

    Кирхнер. Две женщины работают в кафе. 1923.

    Кирхнер. Женщина-художник. 1910.

    Согласитесь ли, что сказать, что всюду есть скука*, можно. А вот приписать сильные и определённые другие эмоции – вряд ли. Где-то между сезаннизмом и фовизмом Кирхнер.

    20 сентября 2021 г.

    *- А вот тут – нельзя: теплынь какая!

    Кирхнер. Озеро в парке Дрездена. 1906.

    - Я не знаю, как реагировать. Ницшеанство – мироотношение суровое. А тут нет никакой суровости. Истаивание в неге какое-то.

    Вот, живая иллюстрация, как художник предаёт свою суть.

    Так здорово (ошибку с идилличностью простим) описаны немцы грани веков и начала ХХ века как:

    "…реакция не только на поношенное, безжизненное традиционное академическое искусство, но и на светлую, идиллическую, южную импрессионистскую “видимость” мира” (https://artchive.ru/encyclopedia/39~Expressionism).

    Реакция на, - помните? - следование импрессионизма формуле: “Хвала абы какой жизни”, - где хвала – световидность.

    И… на тебе! И абы что на лицо (ну что за место невыразительное?), и световидность. Типичный импрессионизм! А не злая реакция на него.

    21.09.2021.

23.10.2021
08:56

Из искры возгорится ль пламя?

    Я имею редкую возможность наблюдать, как у потенциально способного человека улучшается художественный вкус. А художественность я понимаю по-своему – как чуяние . . .

20.10.2021
11:19

Ну как можно до такой степени себя не понимать?!.

    Хорошо, что я не стал художником – слишком рассудочен. Не зря я думаю, что изо всего, что я в детстве и юности нарисовал, я теперь считаю только одну картинку . . .

17.10.2021
20:01

Я – против!

    Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. Исх. 20:7 Как тут: "— Давай толкай, — сказал Птицелов, — я попробую завести… Это аккумулятор разрядился. Он . . .

16.10.2021
20:18

Ересь

    Читатель, вам бы понравились такие пейзажи? 1320-1325. 1320- 1325. 1295 - 1300. Это – освобождённые от святых и ангелов картины Джотто. Так вот, представьте, что вы живёте в XIII . . .

15.10.2021
09:13

Позиция идиота

    У меня, сознаю, идиотская позиция. Ну в самом деле: я претендую на то, что меня озаряет знание подсознательного идеала автора, который сознанию автора не был дан. Я, . . .

14.10.2021
21:15

Отчего так заласкан авангард?

    Не кокетничаю: я плохо устроен – достаточно мне задать себе трудный вопрос, как тут же появляется мой вёрткий двойник и предлагает вариант ответа. На грани XIX и ХХ . . .

13.10.2021
17:26

Надо просто не бояться ставить точки над i

    Я пишу это в “День Гнева”. Может, сойдёт мне, раз я атеист? . Я даже возьму и пойду на крайность: в первых же строках выдам самый перец. Пусть это и будет выглядеть . . .

12.10.2021
09:43

Я получил возражение

    Я получил возражение, дескать, как может Фофанов быть декадентом (см. тут) и катить бочку на декадентов. И приведено было в доказательство стихотворение . . .

11.10.2021
16:46

Не зарвёмся, так прорвёмся 13 сентября

    Хочу недоговорённость продлить. Она такая: "…позволяет поэту проявить характерные для его мышления приемы — например, нарочитую приблизительность . . .

09.10.2021
20:58

Мне аж страшно…

    Нет правда… Ну посудите сами. Звезды ясные, звезды прекрасные Нашептали цветам сказки чудные, Лепестки улыбнулись атласные, Задрожали листы изумрудные. . И . . .

08.10.2021
12:27

Рак рыба

    Деваться мне некуда, занять голову нечем, и я решил попробовать прочесть и понять рассказ Борхеса “Смерть и буссоль" (1944), хоть это, вроде, и детектив. Борхес же . . .

07.10.2021
16:35

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…

    Не поняв, как всегда с рассказами книги “Выдумки” Борхеса, с первого захода рассказ “Секта Феникса”, я при втором заходе решил ознакомиться со всем в рассказе, . . .

05.10.2021
16:31

Риск – благородное дело

    Где-то когда-то я слышал (или прочёл) эту пышную фразу, и что-то меня заставило её применить для заглавия к разбору (который не известно состоится ли) трёх последних . . .

03.10.2021
10:24

Да здравствует, мол, упрощенство!

    Я рекомендую перед прочтением статьи рассказ “Три версии предательства Иуды" прочесть, он короткий. . Начну с одного интимного признания, о котором не стыдно . . .

01.10.2021
10:29

Раскованный Ковальчук?

    Из-за того, что для многих то, чем я занимаюсь (придание слов подсознательным идеалам авторов произведений неприкладного искусства), является мутью, у меня есть . . .

30.09.2021
21:26

Всё ли напрасно?

    Меня поразил рассказ Борхеса “Тайное чудо” (1944). Сухостью. Вообще речь в рассказе о смысле персональной жизни. Она с железной необходимостью губится ради (это . . .

30.09.2021
00:55

Кто вы, художник Ульянов?

    Выдано подозрение, что я не смел – тут – сравнивать страшное “Распятие” Ге с ещё более страшным “Криком” Мунка. Хоть и есть хорошее правило не обращать . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100