Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

22.02.2016
12:04

Скоро ли мы начнем ездить на машинах с автопилотом

    Все участники автомобильной отрасли, от транспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки, до Uber, оживленно обсуждают возможность передачи функций управления автомобилем роботам

    Статья журналиста Джейсона Дина (Jason Deign) в сокращенном виде

    Во всех Flash-объявлениях об автомобилях, мелькающих на наших экранах, вы видите просторные дороги, крутые повороты, кадры, демонстрирующие сцепление шин с дорожным покрытием. Но вы никогда не увидите водителя, пытающегося втиснуть свой автомобиль в узенькую щель на парковке. И это не удивительно: парковаться не очень-то любят даже самые заядлые автомобилисты. Впрочем, автомобиль Tesla избавит вас от подобных проблем. В январе эта калифорнийская автомобильная компания объявила о внедрении Summon — нового элемента для полностью автоматической парковки. Данное приложение станет дополнением к целому ряду уже реализованных опций автопилота, включая контроль следования по полосе, корректировку скорости и перестроение на другую полосу без участия водителя. Фактически автомобиль Tesla может ездить без водителя, хотя в этой сфере есть и другие производители, опередившие Tesla.

    К ним можно отнести компанию Google, приступившую к созданию беспилотного автомобиля в 2009 году. Ее опытный образец может не только ездить без водителя, но и самостоятельно следить за энергопотреблением, заряжая аккумулятор с помощью беспроводной системы. И хотя электромобили Google пока что похожи на персонажей мультфильма «История игрушек» (Toy Story), эти беспилотные машины, по некоторым оценкам, могут оказать очень серьезное влияние на традиционную автомобильную промышленность.

    Пока что на счету автомобилей Google 11 ДТП, и во всех случаях виновниками были другие участники движения. Возможно, частота ДТП снизится, когда водителей, склонных ошибаться и терять бдительность на дороге, заменят машины. Но снижение уровня аварийности — лишь одно из многочисленных возможных преимуществ беспилотных автомобилей, считает Брэндон Шоттл (Brandon Schoettle), руководитель проекта «Экологически сбалансированное использование транспортных средств», осуществляемого созданным при Мичиганском университете институтом исследований в области перевозок. «Ожидается, что основными преимуществами [беспилотных автомобилей] станут повышение безопасности, уменьшение количества заторов на дорогах, сокращение времени в пути, доступность личного транспорта для более широкого круга граждан, повышение комфортабельности, а также упрощение совместного использования транспортного средства», — говорит Шоттл. Если этого мало, то вполне вероятно, что более совершенное управление, свойственное беспилотным транспортным средствам, будет означать менее негативное воздействие на окружающую среду по сравнению с современными автомобилями, особенно, если новые модели будут электромобилями, как те, что созданы компаниями Google и Tesla.

    Многочисленные преимущества замены водителей роботами вызвали значительный интерес компаний, осуществляющих грузоперевозки и вспомогательные перевозки, и побудили главу компании Uber Тревиса Каланика (Travis Kalanick) активно проводить в жизнь свои планы использования беспилотных автомобилей в райдшеринге . «Uber и другим компаниям, оказывающим услуги такси, имеет смысл больше узнать об этой технологии, — говорит Шоттл. — Благодаря использованию беспилотных автомобилей может значительно повыситься эффективность планирования и распределения заказов».

    Финансовый аналитик, управляющий директор Barclays Capital Брайан Джонсон (Brian Johnson) полагает, что в ближайшие 25 лет продажи американских автомобильных OEM-компаний могут упасть на 40%, поскольку вместо нескольких автомобилей в семье будет совместно использоваться одно беспилотное транспортное средство. По его словам, «в таком случае компаниям GM и Ford пришлось бы сократить объемы производства в Северной Америке на 68% и 58%, соответственно». В одной из аналитических записок Джонсон сравнивает угрозу, нависшую над автомобильной промышленностью, с угрозой для гужевого транспорта, возникшей с появлением автомобилей в 1920 году, который он называет годом «максимального спроса на лошадей». Шоттл согласен с тем, что будущее автопрома все больше видится «беспилотным»: «Полагаю, однажды наступит день, когда мы увидим их [беспилотные автомобили] в использовании. Вопрос лишь в том, когда это произойдет. И сейчас еще сложно сказать, кто станет лидером производства [таких автомобилей]». Сам Шоттл полагает, что это будет технологическая компания, «накопившая к настоящему времени больше миль, чем кто-либо другой: 99% совокупного пробега всех беспилотных транспортных средств приходится на автомобили Google». Вместе с тем альтернативные варианты, по мнению Шоттла, долго искать не придется: «С каждым днем все большие и больше компаний включаются в процесс».

    Обозрение "Terra & Comp".

Выскажите свое мнение на:

22.02.2016
12:00

Смогут ли города Китая стать «умнее» западных?

21.02.2016
16:02

"Ай да я... Айги..." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

21.02.2016
12:07

Ученые пригрозили северокорейской военщине толстым слоем пепла

21.02.2016
12:04

Hubble впервые измерил период вращения суперюпитера

21.02.2016
12:02

Ученые оказались в тупике из-за многокилометровой стены в Иордании

21.02.2016
11:59

Ученые объяснили превращение безвредной бактерии в смертельно опасную

21.02.2016
11:59

Ученые объяснили превращение безвредной бактерии в смертельно опасную

21.02.2016
11:56

На Хароне заподозрили существование подповерхностного океана

21.02.2016
11:54

Объяснено закатывание глаз при разговоре

21.02.2016
11:52

В сети начали сбор средств на технологию передачи заряда между смартфонами

21.02.2016
11:50

Физики доказали нестабильность пятимерных черных дыр

21.02.2016
11:47

В Великобритании нашли древнейшее огромное колесо

21.02.2016
11:46

Американские ученые доказали пользу санкций для экономики

21.02.2016
11:44

Общественный транспорт признали невыносимо сложным для человеческого разума

21.02.2016
11:42

Физики продемонстрировали квантовый сюрреализм

21.02.2016
11:40

Представлен космический корабль Unity

21.02.2016
11:38

Определен возраст самого древнего в мире платья

21.02.2016
11:36

Антибиотики признали причиной бреда и галлюцинаций

21.02.2016
11:34

Ученые записали звуки миграции миллиардов подводных существ

<< 1351|1352|1353|1354|1355|1356|1357|1358|1359|1360 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList