Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

29.08.2003
13:10

В Москве пройдет Московская международная книжная ярмарка

29.08.2003
12:07

Продолжается полет корабля "Прогресс М-48"

29.08.2003
11:10

Старт первого китайского космонавта все ближе и ближе

29.08.2003
11:09

Старт отложен

29.08.2003
11:08

Точная дата возобновления полетов "шаттлов" станет известна в октябре

29.08.2003
11:07

Запущен "Прогресс М-48"

28.08.2003
20:55

Оператор Шукшина о Шукшине

28.08.2003
14:15

К 60-летию Курской битвы

28.08.2003
10:05

Завершен полет транспортного корабля "Прогресс М-47"

28.08.2003
07:05

Художник Сергей Бочаров создал ряд картин по крымским мотивам.

28.08.2003
01:10

Над всей Европой безоблачное небо

28.08.2003
01:08

Отчет "комиссии Гемана": мнение американских законодателей

28.08.2003
01:06

70 месяцев тюрьмы за кражу лунного грунта

28.08.2003
01:05

Проблемы на межпланетном зонде "Марс-Экспресс"

28.08.2003
01:03

Президент Буш решил не реформировать НАСА

28.08.2003
01:01

Мировая пресса комментирует отчет "комиссии Гемана"

28.08.2003
01:00

РН "Союз-У" вывезена на стартовую позицию

28.08.2003
00:58

Рекомендации комиссии, расследовавшей причины аварии "Колумбии"

              Как уже сообщалось, в итоговом отчете независимой комиссии, расследовавшей обстоятельства катастрофы космического корабля Columbia, сформулированы 30 рекомендаций, которые должны, по мнению членов комиссии, свести к минимуму вероятность повторение трагедии и сделать возможным возобновление полетов кораблей многоразового использования в ближайшем будущем. Для того, чтобы следующий <шаттл> мог взлететь уже в начале следующего года, необходимо выполнить 15 пунктов из этого перечня (отмечены *). Ниже приведен вольный перевод этих рекомендаций.
              1*. Провести доработки конструкции теплозащитного покрытия внешних топливных баков, чтобы в будущем исключить отрыв фрагментов.
              2*. Увеличить прочность керамических пластин, с тем, чтобы повысить сопротивляемость корпуса космического корабля к поражению внешними предметами.
              3*. Разработать методику внешнего осмотра корпуса космического корабля в орбитальном полете для скорейшего выявления возможных повреждений обшивки.
              4*. При полетах к Международной космической станции необходимо предусмотреть возможность осмотра внешней поверхности кораблей многоразового использования с борта МКС и возможность проведения ремонтных работ в самом широком диапазоне вероятных повреждений корпуса, включая необходимость замены керамического теплозащитного покрытия. При автономных полетах необходимо выработать методику осмотра корпуса <шаттла> и проведение ремонтных работ иными средствами, не предусматривающими использование потенциала МКС.
              5. Повысить возможность кораблей многоразового использования совершать спуск в земной атмосфере при наличии повреждение теплозащитного покрытия на передней кромке крыльев.
              6. Провести дополнительные научно-исследовательские работы по изучению прочностных характеристик теплозащитного покрытия корпуса кораблей многоразового использования, а также изучить их предельные возможности по стойкости к внешнему воздействию.
              7. Улучшить организацию работ по подготовке к запуску кораблей многоразового использования, чтобы свести к минимуму возможные повреждения теплозащитного покрытия корабля в ходе этих работ.
              8. Создать в Космическом центре имени Кеннеди достаточный запас керамических плиток теплозащитного покрытия кораблей, чтобы сделать возможным оперативную их замену при малейшем сомнении в их прочности.
              9. Разработать компьютерные модели для оценки степени опасности повреждения теплозащитного покрытия корабля при внешнем воздействии. Определить предельные значения такого воздействия, при которых корпус корабля получает фатальные повреждения, требующие оперативного вмешательства.
              10*. Модернизировать систему фотодокументирования с момента старта кораблей многоразового использования до момента отделения твердотопливных ускорителей, включив в нее, как минимум, три фотокамеры, позволяющие проводить съемку при любом азимуте полета кораблей. При этом необходимо рассмотреть возможность использования самолетов и морских судов.
              11*. Обеспечить возможность получения снимков с высоким разрешением внешней обшивки кораблей многоразового использования после отделения внешнего топливного бака.
              12*. Обеспечить возможность получения снимков нижней части крыльев кораблей многоразового использования после выхода <шаттла> на орбиту.
              13*. Изменить контракт с Национальным агентством США по картографии и снимкам из космоса, чтобы предусмотреть возможность обязательного фотографирования внешних поверхностей многоразовых космических кораблей всеми доступными средствами.
              14. Необходимо модернизировать систему телеметрической информации на кораблях многоразового использования, чтобы увеличить объем информации о состоянии служебных систем кораблей.
              15. Необходимо предусмотреть возможность перепрограммирования системы телеметрической информации на кораблях многоразового использования, чтобы сделать возможность получение информации в <заказном> порядке.
              16. Как часть программы продления срока функционирования кораблей многоразового использования до 40 лет, необходимо предусмотреть возможность получения информации о состоянии труднодоступных или недоступных кабельных систем.
              17*. Провести проверку состояния всех компьютерных систем на кораблях многоразового использования.
              18*. Необходимо, чтобы заключительные операции на внешней поверхности кораблей и внешнего топливного бака производили, как минимум, двое техников. Тем самым будет усилен контроль за качеством работ и снизится вероятность совершения непреднамеренной ошибки со стороны наземного персонала.
              19. При подготовке полетов кораблей многоразового использования необходимо предусмотреть такую ориентацию кораблей в ходе орбитального полета, чтобы снизить вероятность их поражения микрометеоритами. Ориентация должна быть такой же, как в настоящее время у МКС.
              20*. Специалисты Космического центра имени Кеннеди и персонал компании United Space Alliance в ходе предстартовой и межполетной подготовки кораблей многоразового использования должны применять стандартные методики работы с отдельными системами корабля, в том числе с поврежденными во время полета.
              21*. Четко соблюдать график полетов кораблей многоразового использования, так как любые переносы сроков или дополнительные работы влекут за собой увеличение вероятности ошибки наземного персонала и, тем самым, снижают уровень безопасности, принятой в США для пилотируемых полетов.
              22*. Провести переподготовку персонала Центра управления полетом с целью повышения их квалификации.
              23. Создать независимую наблюдательную комиссию, которая будет выполнять надзирающие функции за деятельностью наземного персонала, обеспечивающего полеты кораблей многоразового использования, и оперативно информировать руководство NASA о всех недостатках.
              24. Финансирование деятельности независимой комиссии должно осуществляться непосредственно из штаб-квартиры NASA и никак не зависеть от величины средств, выделяемых на программу полетов кораблей многоразового использования.
              25. Управление безопасности космических полетов в штаб-квартире NASA должно иметь возможность прямого вмешательства в программу полетов кораблей многоразового использования.
              26. Реорганизовать деятельность управления многоразовых систем.
              27*. Улучшить систему планирования и отчетности в NASA.
              28. Для продления срока жизни кораблей многоразового использования после 2010 году необходимо провести переосвидетельствование всех бортовых систем <шаттлов>, включая проверку и квалификацию материалов, из которых изготовлен корпус.
              29*. Провести сверку всех конструктивных элементов кораблей многоразового использования на их соответствие технической документации.
              30. Обеспечить необходимые ресурсы для долгосрочной программы модернизации кораблей многоразового использования.

             Фото CAIB.


    Космические новости от Александра Железнякова

Выскажите свое мнение на:

27.08.2003
19:37

Гигантский колокол для Свято-Троицкой Сергиевой лавры

27.08.2003
12:59

Бедный Марс, бедные астрономы или одна голова и две шапки

<< 2371|2372|2373|2374|2375|2376|2377|2378|2379|2380 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList